КТП по ОБЖ 9 класс
календарно-тематическое планирование

Глухих Андрей Сергеевич

Данная рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой и федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, основы безопасности жизнедеятельности, содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов / авторы – составители: Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова – М.: Вентана-Граф, 2007. Поддерживается учебником «Основы безопасности жизнедеятельности» для Х класса, авторы А.Т.Смирнов и др., издательство «Просвещение», 2011.  Количество часов и содержание соответствует примерной программе среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, базовый уровень. Базисный учебный план 2004 года.

1 час ОБЖ в 10 классе (информационно-технологический профиль) добавлен согласно приказа №241 Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 и письма Департамента образования и науки Кемеровской области № 1568/03 от 07.04.2008

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_obzh_9-yh_kl.docx51.96 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по ОБЖ

Учитель: Глухих Андрей Сергеевич

Год реализации программы: 2021-2022 учебный год

Класс: 9 а, б.

Общее количество часов по плану: 35 часа

Количество часов в неделю: 1 час

Учебник – «Основы безопасности жизнедеятельности.9 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М., издательство «Просвещение», 2014 г.

Пояснительная записка к рабочей программе
9 класс

Цели:· усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;

- о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;  

- о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

-  об организации подготовки населения к действиям в  условиях  опасных и  чрезвычайных  ситуаций;

 о  здоровом  образе жизни;

- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение  в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

· формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

· воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

· развитие  умений предвидеть возникновение опасных  ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основеанализа специальной информации, получаемой из  различных источников;

- принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.

Основные задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:

· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества

· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях,  а  также развитие  способностей оценивать опасные  ситуации, принимать решения и  действовать безопасно  с  учетом  своих возможностей.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;
  • Образовательная программа основного общего образования (учебный план) ГБОУ СОШ № 348 Невского района Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год;
  • Комплексная программа по  «Основам  безопасности жизнедеятельности  для  5-11  классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.:Просвещение, 2011 г

Используемый учебно-методический комплект:

Учебник

Литература для      учителя

ЭОР

«Основы безопасности жизнедеятельности.9 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М., издательство «Просвещение», 2014 г.

1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:

5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2010.

2.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005

3.ОБЖ тесты: 8 класс к учебнику И.К.Топорова  ОБЖ 7-8 класс /С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2006 г.

http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65 – Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности;

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm - Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ;

http://www.window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.15 – Каталог по основам безопасности жизнедеятельности единого окна доступа к образовательным ресурсам;

http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm - Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ;

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ - Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов;

http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ;

http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2 – Материалы журнала «Основы безопасности жизни»;

Место учебного предмета в учебном плане:

Предлагаемая программа рассчитана на изучение «Основ безопасности жизнедеятельности» в основной школе в течение 35 часов учебного времени в год, 1 час в неделю (по учебному плану).

1 четверть – 8 часов    

2 четверть  – 8 часов    

3 четверть – 11 часов    

4 четверть – 8 часов

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 9 классе ученик должен знать:

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
  • основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
  • законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;
  • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
  • основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
  • правила поведения при угрозе террористического акта;
  • государственную политику противодействия наркотизму;

Ученик должен уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • активного отдыха в природных условиях;
  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
  • соблюдения норм здорового образа жизни.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся:

Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, тестовых и  контрольных работ

Виды и формы промежуточного и итогового контроля

Виды контроля:

  • вводный
  • текущий
  • тематический
  • итоговый

             Формы контроля:

  • проверочная работа
  • тест
  • фронтальный опрос
  • контрольная практическая работа
  • зачет
  • индивидуальные разноуровневые задания.

Преобладающей формой текущего контроля выступают письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).

Основной формой итогового контроля является тестирование, контрольные работы, зачеты.

Формы промежуточной аттестации обучающихся

  1. Промежуточная аттестация в ОУ подразделяется на:
  • годовую аттестацию – оценку качества усвоения учащимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;
  • четверть– оценка качества усвоения учащимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного полугодия на основании текущей аттестации;
  • текущую аттестацию  - оценка качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения учащимися по результатам проверки (проверок).

Формами контроля  качества усвоения содержания учебных программ учащихся являются:

Формы письменной проверки:

письменная проверка – это письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся домашние, проверочные, практические, контрольные, творческие работы; письменные ответы на вопросы теста (тестовый контроль).

Формы устной проверки:

устная проверка – это устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования и другое.

Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ учащихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.

При промежуточной аттестации учащихся в ОУ применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах), «зачёт», «незачёт» или словесного (оценочного) суждения. Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются методическим объединением по данному предмету и утверждаются педагогическим советом ОУ.

  1. Содержание, формы и порядок проведения  промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация учащихся ОУ проводится с целью определения качества освоения учащимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении четверти. Отметка учащегося за четверть выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.

3. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация учащихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах. Формами проведения годовой письменной аттестации являются: контрольная работа, тест и др. К  устным  формам  годовой  аттестации  относятся:   защита реферата, зачет, собеседование и другие.

Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм годовой  аттестации учащихся разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом общего образования

Предмет

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итоговый контроль

(год)

Основы безопасности жизнедеятельности

Тестовая работа

Тестовая работа

Тестовая работа

Тестовая работа

Тестовая работа

Содержание  рабочей программы

Структурно программа курса состоит из  трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. В курсе «Основы безопасности жизнедеятельности и Культура здоровья» расширен раздел основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к  ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».

Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА УРОКОВ

к календарно-тематическому планированию

Сентябрь

4

I четверть

8

I полугодие

16

Октябрь

4

II четверть

8

II полугодие

19

Ноябрь

4

III четверть

       11

Всего

35

Декабрь

4

IV четверть

        8

Январь

3

Всего

35

Февраль

4

Март

4

Апрель

4

Май

4

Всего

35

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЖ 9 класс

урока

Раздел программы

Тема урока

Кол-во часов

Форма проведения

Дата

Корректи-ровка

По разделу

Планируемые результаты

(предметные)

Контроль

Учебно-методическое обеспечение,

инвентарь

1

Раздел I.

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ  ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

Национальная безопасность России в мировом сообществе

4

 Лекция

А07.09

Б07,09

Групповая, индивидуальная 

Страны и организации в современном мире,  с   которыми Россия успешно сотрудничает.

Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.

Влияние определенного поведения каждого человека на  национальную безопасность России.

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Уметь: Умение работать с учебником, выделять главное

Умение анализировать и делать выводы

2

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России

3

презентация

А14.09

Б14,09

 Индивидуальная работа

  Знать: Классификация Ч.С., основные причины увеличения их числа.

Ч.С. природного характера, их причины и последствия

Уметь: Умение анализировать и делать выводы

Умение работать с учебником, выделять главное

Выполнить задание  1,2 РТ

3

Современный комплекс проблем безопасности социального характера

3

Рассказ

А21.09

Б21,09

Групповая, индивидуальная

Знать: Основные правила поведения , если вас захватили в заложники.

Уметь: Умение анализировать и делать выводы

Умение работать с учебником, выделять главное Ответы на уроках

Выполнить задание 1,3  РТ (проверочный тест)

4

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

2

Презентация

А28.09

Б28,09

Групповая, индивидуальная

Знать:Нормативно-правовые акты по защите населения от ЧС в мирное и военное время. Задачи и основные направления работы РСЧС и МЧС

Уметь: Умение анализировать и делать выводы

Умение работать с учебником, выделять главное

Ответы на уроках,

Выполнить задание  2,1 РТ

5

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

3

Лекция

А05.10

Б05,10

Групповая, индивидуальная

Знать:Инженерные сооружения для защиты населения. Система оповещения, Сигнал «Внимание всем»

Эвакуация, план эвакуации учреждения,

средства индивидуальной защиты

Уметь:Умение анализировать и делать выводы

Действовать при угрозе нападения, при оповещения о химическом заражении, в очаге инфекционного заболевания, при оповещении о радиоактивном заражении

Применять правила эвакуации, использование различных укрытий и защитных сооруженийОтветы на уроках,

Выполнить задание  2,2 РТ

6

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

5

Рассказ

А12.10

Б12,10

Групповая, индивидуальная

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.  

Система борьбы  с терроризмом. Существующие в мировой

Ответы на уроках

Выполнить задание 2,3  РТ

7

Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом    

4

Презентация

А19.10

Б19,10

Групповая, индивидуальная

Знать: Основные задачи ГО по защите населения от террористических актов.

Уголовная ответственность, предусмотреннаяза участие в террористической деятельности

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Наказания, применяемые в России для борьбы с наркоманией

Профилактика наркомании.

Уметь: Умение работать с учебником, выделять главное

Умение анализировать и делать выводы

Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара и  в случае возникновения террористического акта

Ответы на уроках,

Выполнить задание   2,4 РТ

8

Раздел II.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Основы здорового образа жизни

3

Презентация,рассказ.

А09.11

Б09.11

Групповая, индивидуальная

Знать: Здоровье,  ЗОЖ, факторы, определяющие состояние индивидуального здоровья

Физическое здоровье, гигиены, изменения в подростковом возрасте, духовное здоровье, акселерация

Уметь: Иметь представление об основных положениях здорового образа жизни

Отрабатывать навыки личной гигиены, занятие физкультурой

Укреплять здоровье, восстанавливать душевное равновесие Ответы на уроках,

Выполнить задание  2,5 РТ

9

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

3

Лекция

А16.11

Б16,11

Групповая, индивидуальная

Знать: Ранние половые связи и их последствия.

Инфекции, передаваемые половым путем.

Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе

Уметь: Умение работать с учебником, выделять главное Ответы на уроках,

Выполнить задание  2,6  РТ

10

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

3

Презентация

А20.11

Б20,11

Групповая, индивидуальная

Знать: Основные положении Семейного кодекса РФ

Уметь:применение  основных понятий Ответы на урока

Выполнить задание   3,1 РТ

11

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Рассказ

А23.11

Б23,11

Групповая, индивидуальная

Знать:признаки применения психоактивных веществ

Уметь: Умение работать с учебником, выделять главное Ответы на уроках,

Выполнить задание  3,2 РТ

12

ГО как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

Рассказ

А30.11

Б30,11

Групповая, индивидуальная

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Ответы на уроках,

Выполнить задание 3,3  РТ

13

МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения  и территорий от ЧС

Презентация

А07.12

Б07,12

Групповая, индивидуальная

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности в условиях ЧС.

Ответы на уроках, тестирование

Выполнить задание  4,1 РТ

14

Мониторинг и прогнозирование ЧС.

Лекция

А14.12

Б14,12

Групповая, индивидуальная

.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Ответы на уроках,

Выполнить задание   4,2 РТ

15

Инженерная защита населения и территорий от ЧС

Рассказ

А21.12

Б21,12

Групповая, индивидуальная

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС

Ответы на уроках,

Выполнить задание  4,3 РТ

16

Оповещение населения о ЧС

Рассказ

А28.12

Б28,12

Групповая, индивидуальная

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Ответы на уроках,

Выполнить задание 4,4   РТ

17

Эвакуация населения.

Лекция

А11.01

Б11,01

Групповая, индивидуальная

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения

Ответы на уроках,

Выполнить задание  4,5 РТ

18

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

Презентация

А18.01

Б18,01

Групповая, индивидуальная

Работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты

Ответы на уроках,

Выполнить задание  4,6 РТ

19

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

Рассказ

А25.01

Б25,01

Групповая, индивидуальная

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Ответы на уроках,

Выполнить задание  4,7 РТ

20

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом.

Презентация

А01.02

Б01,02

Групповая, индивидуальная

Формирование умений взаимодействовать с окружающими

Ответы на уроках,

Выполнить задание  4,8 РТ

21

Система борьбы с терроризмом.

Презентация,рассказ

А08.02

Б08,02

Групповая, индивидуальная

Умения применять полученные теоретические знания, принимать обоснованные решения

Ответы на уроках,

Выполнить задание  5,1 РТ

22

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Рассказ

А15.02

Б15,02

Групповая, индивидуальная

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников.

Ответы на уроках, тестирование

Выполнить задание  5,2 РТ

23

Государственная политика  противодействия  наркотизму.

Лекция

А22.02

Б22,02

Групповая, индивидуальная

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Ответы на уроках,

Выполнить задание   5,3 РТ

24

.

Профилактика наркомании

Презентация ,рассказ

А01.03

Б01,03

Групповая, индивидуальная

Развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Ответы на уроках,

Выполнить задание  5,4 РТ

25

Здоровье человека как индивидуальная  так и общественная ценность

Лекция

А08.03

Б08,03

Групповая, индивидуальная

Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Ответы на уроках,

Выполнить задание  6,1 РТ

26

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Лекция

А15.03

Б15,03

Групповая, индивидуальная

Работать индивидуально и в группе

Ответы на уроках

Выполнить задание  6,2 РТ

27

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. Первая доврачебная помощь при ДТП

Лекция

А29.03

Б29,03

Групповая, индивидуальная

Умение характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья

Ответы на уроках,

Выполнить задание 7,1  РТ

28

Ранние половые связи и их последствия. Первая доврачебная помощь при ДТП

Рассказ

А05.04

Б05,04

Групповая, индивидуальная

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Ответы на уроках,

Выполнить задание  7,2, 7.3 РТ

29

Инфекции, передаваемые половым путем.Первая доврачебная помощь при ДТП

  • презентаци

А12.04

Б12.04

Групповая

Ранние половые связи и их последствия.

30

Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе. Первая доврачебная помощь при ДТП

рассказя

А19.04

Б19,04

Групповая

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

31

Итоговая контрольная работа

А26.04

Б26,04

32

Семья и здоровый образ жизни человека.Первая доврачебная помощь при ДТП

Презентация, рассказ

А03.05

Б03.05

Групповая, индивидуальная

Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.

Ответы на уроках,

Выполнить задание  8,1 РТ

33

Основы семейного права в Российской Федерации.Первая доврачебная помощь при ДТП

Рассказ

А10.05

Б10,05

Групповая, индивидуальная

Первая медицинская помощь

Ответы на уроках,

Выполнить задание  8,2 РТ

34

35

Первая медицинская помощь при массовых поражениях

Зачет по учебному модулю «Дорожная безопасность»

Рассказ,презентация.

А17.05

Б17.05

А24.05

Б24.05

Групповая, индивидуальная

Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

. Первая доврачебная помощь при ДТП

Ответы на уроках,

Выполнить задание 8,3, 8.4  РТ

35

Итого

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 5 классе "Здравствуй, 5 класс" и "Моя малая Родина"

Разработка классного часа для проведения 1 сентября 2014 года "Моя малая Родина"...

Разработка заседания методического объединения воспитателей учебного курса 6-х классов «Адаптационные траектории в работе с воспитанницами 5-х классов Пансиона воспитанниц МО РФ»

Тема заседания МО является актуальной, т.к. адаптация ребенка в любой среде вызывает ряд проблем. В учебном учреждении закрытого типа в то же время есть больше возможных путей повышения эффективности ...

Календарно-тематический план ПМ.03 МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционнно-развивающего образования

Календарно-тематический планпрофессионального модуля        ПМ.03 МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных кл...

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКЗАМЕНА ПО МДК 03 01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционно-развивающего образования Для обучающихся по специа

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКЗАМЕНА ПО МДК 03 01Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционно...

ПЕРЕЧЕНЬ заданий для проведения экзамена по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования Для студентов по специальности 050715 Корр

ПЕРЕЧЕНЬзаданий для проведения экзаменапо ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обр...

Презентация к уроку английского языка «Видовременные формы английского глагола в действительном залоге» (Автор Хмелевская Л.П.), 9 класс, к учебнику Биболетовой М.З. "Английский с удовольствием" для 9 класса.

В системе английских глаголов 12 времен. Правила образования временных форм, образование отрицательных предложений, слова, помогающие определить времена....