Тема урока «Действия населения при ЧС»
учебно-методический материал на тему

Афиногентова Ирина Викторовна

План-конспект

открытого урока по ОБЖ,

посвященного дню Гражданской обороны на тему "Действия населения при ЧС"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коми Республикаса велöдан да том йöз политика министерство

Министерство образования и молодежной политики Республики Коми

«Печораса промышленнöй да экономическöй техникум»

уджсикасö велöдан канму учреждение

(УВКУ «ППЭТ»)

государственное профессиональное образовательное учреждение

«Печорский промышленно-экономический техникум»

(ГПОУ «ППЭТ»)

План-конспект

открытого урока по ОБЖ,

посвященного дню Гражданской обороны.

Разработал преподаватель-организатор ОБЖ

Афиногентова Ирина Викторовна

2016 г.

Тема урока «Действия населения при ЧС»

Цели урока:

Дидактические: научить действиям при сигнале «Внимание всем!»; необходимым правилам безопасности дома, на улице, на транспорте; оказанию первой помощи пострадавшим. 

Воспитательные: формирование и развитие у студентов высокого чувства долга и ответственности за порученное дело, мужества, выдержки и самообладания, инициативы и находчивости, взаимной выручки, физической выносливости.

Развивающие: развитие у студентов уверенности в эффективности мероприятий по ликвидации ЧС и убежденности принимать в них участие.

Задачи:

Дать студентам представление о гражданской обороне, познакомить с историей создания гражданской обороны и ее предназначением, рассмотреть задачи гражданской обороны по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Совершенствование у студентов теоретических знаний и практических навыков по действиям оказания первой помощи.

Практическая проверка готовности студентов действовать в экстремальных ситуациях.

Межпредметные связи: МДК.03.02 Медицина катастроф, МДК 04.03 Теория оказания медицинских услуг, ОП.07 Безопасность жизнедеятельности.

Оборудование урока: видеоролик про силы гражданской обороны (компьютер, экран, мультимедийный проектор), раздаточный материал. Аптечки первой помощи, СИЗ, ОЗК, противогазы ГП-5, носилки.

Литература и информационные ресурсы:

  1. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
  2. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне".
  3. Федеральный закон от 9 января 1996 г. № 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения".
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
  5. "Положение об организации обучения населения в области гражданской обороны", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации 2 ноября 2000 г. за № 841.
  6. "Положение о системах оповещения населения", утвержденное приказом МЧС России, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25 июля 2006 г.      № 422/90/376.
  7. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие/               В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев и др. Издание 2-е, переработанное. – М.: Высшая школа, 2007.

8.        Плакатная и стендовая продукция по вопросам гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

"Действия населения в ЧС природного характера";

"Приемы оказания первой помощи пострадавшим". - М.: ИРБ, 2006;

"Средства индивидуальной защиты органов дыхания".-М.: ИРБ, 2011;

"Эвакуация населения".

Ход урока

Этап урока

Время

Содержание

1.Организационный

3 мин.

Приветствие студентов, знакомство с гостями урока

2. Актуализации

2 мин.

Вступительное слово, погружение в тему о роли ГО и МЧС  

3. Изучение нового материала

51 мин.

14 мин.

37 мин.

2 мин.

10 мин.

5 мин.

20 мин

Основное  содержание урока:

  1. Краткая история образования ГО и МЧС
  2. Викторина оп ОБЖ:

- работа с залом.

- ЧС различного характера

- основы медицинских знаний

- действия населения при сигнале «Внимание всем!»

5. Подведение итогов

4 мин.

Оценивание ответов и работ. Выставление отметок в журнал.

Этап 1 (3 мин).

Добрый день дорогие студенты, коллеги и гости нашего техникума! Наш урок  посвящен дню Гражданской обороны России. Сегодня на наше мероприятие мы пригласили гостя, лейтенанта внутренней службы, инспектора ОНД ИПР г. Печора лейтенант внутренней службы МЧС Батич Илья Романович.

Этап 2 (2 мин.)

Современный мир, природа и развивающиеся технологии, все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф. В нашей стране существует мощная структура – МЧС России, готовая действовать в сложной обстановке ЧС различного характера. Ее сила заключается не только в современном высокотехнологичном оборудовании, но и кадровом составе.

В системе МЧС работают самоотверженные люди, которые ежедневно спасают сотни людей. Предлагаем вашему вниманию видеоролик о работе МЧС, а затем предоставим слово нашему гостю.

Этап 3 (51 мин.)

 Демонстрация видеоролика, выступление гостя (14 мин.).

Для дальнейшей работы нам необходимо сформировать две команды. Приглашаю всех желающих из зала, а пока ребята формируют свои команды, предлагаю небольшую разминку (2 мин.):

Сказочная разминка: (2 мин)

  • О какой чрезвычайной ситуации рассказывается в сказке «Волшебник изумрудного города»? (смерч).
  • Какой обычный предмет в быту заменял героям русских сказок и компас и карту? (клубок ниток)
  • Какое правило безопасности забыла (или не знала) Красная Шапочка? (Не разговаривать с незнакомцами)
  • Какое правило гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?
  • (не мылся и не умывался).

Итак, у нас сформировались две команды по 5 человек. Им я предлагаю поучаствовать в викторине по ОБЖ.

1 задание – вопросы по курсу гражданской обороны, ЧС различного характера (10 мин.):

  • Что такое гражданская оборона?
  • Назовите основные задачи ГО.
  • Назовите виды защитных сооружений.
  • Что такое эвакуация?
  • Что такое оповещение?
  • Какие опасные явления гидрологического характера вы знаете?
  • Действия населения при внезапном наводнении?
  • Какие опасные явления гидрологического  происхождения присущи нашему региону? (заторы, зажоры, половодье).
  • Бурный грязевой поток с включением обломков горных пород, внезапно возникающий в руслах горных рек и лощин – это…..? (сель)
  • Атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности земли, в виде темного облачного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров – это…..?(смерч)
  • Атмосферный вихрь больших размеров со скоростью  ветра
  • до 120 км/час, а в приземном слое до – 200 км/час – это…? (ураган)
  • Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории – это…? (лесной пожар)
  • Назовите ОВ удушающего действия? (фосген, дифосген)
  • Назовите ОВ нервно-паралитического действия? (зарин, зоман)
  • Назовите ОВ кожно-нарывного действия?(иприт, люизит).

2 задание – основы медицинских знаний (5 мин.).

  • Повреждение тканей человеческого тела – его кожи, слизистых оболочек, глубже расположенных биологических структур и органов – это…? (рана)
  • Кровь красно-яркого цвета, которая выбрасывается из раны пульсирующей струей, иногда в виде фонтана – это…? (артериальное кровотечение).
  • Правила наложения жгута. (прижать пальцами сосуд несколько выше кровоточащей раны; наложить жгут на 3-5 см выше раны; наложить на место кровотечения давящую повязку; максимально согнуть конечность).

3 задание - действия населения при сигнале «Внимание всем!» (20 мин)

Звучит сирена «Внимание всем!» Объявляется «Радиационная опасность!»

        Представители команд демонстрируют одевание на время костюмов ОЗК (расчетное время 5 мин.)

Заносят пострадавших на носилках. Оказание первой медицинской помощи. (10 мин.). Занятие по эвакуации пострадавших (носилки, статисты (пострадавшие); перелом конечности (наложение лангеты); рана основания свода черепа (наложение повязки в виде чепца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Устройство и принцип действия силовых трансформаторов».

Конспект открытого урока по теме: «Устройство и принцип действия силовых трансформаторов»....

Открытый урок по математике в 6 классе по теме "Все действия с обыкновенными дробями"

Урок разработан по технологии смешенного обучения "Смена рабочих зон". Учащиеся объединяются в группы и работают в зонах: зона работы с учителем, зона работы на компьютре, зона работы самост...

Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе по теме "Слова-действия" ПНШ

Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" помогает в игровой форме доступно познакомить детей с темой "Слова-действия"...

Методическая разработка урока практического обучения вождению на тему: «Посадка, действия органами управления.»

Методическая разработка урока практического обучения  вождению на тему: «Посадка, действия органами управления.»...

Методическая разработка урока практического обучения вождению на тему: «Посадка, действия органами управления.»

Методическая разработка урока практического обучения вождению на тему: «Посадка, действия органами управления.»...

Тема 2.1. Раздел 2. Государственная система обеспечения безопасности населения Тема урока: "Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Чрезвычайная ситуация (ЧС) — это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, стихийног...