РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 08.02.01 – Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
рабочая программа на тему

рабочая Программа

 

учебной дисциплины

 

ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

для специальности 08.02.01 – Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

 

«общеобразовательный цикл»

основной профессиональной образовательной программы СПО

ППССЗ

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО                                                                               УТВЕРЖДАЮ:

на ПЦК «Общеобразовательных и                        Директор ГБПОУ «СТС и ЖКХ

естественно-научных дисциплин»                              __________Т.В. Дорошенко

Протокол №1

от «12» сентября 2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для специальности 08.02.01 – Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

«общеобразовательный цикл»

основной профессиональной образовательной программы СПО

ППССЗ

г. Южно-Сахалинск

2017г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.10 «Основы Безопасности жизнедеятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовой подготовки), Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 г. № 965

Организация - разработчик: ГБПОУ «СТС и ЖКХ»

        

Разработчики: преподаватель ГБПОУ  «СТС и ЖКХ» Сон К.Б.                          

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .4-7
  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……8-14
  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………..15-16
  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………..17-20



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.10 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ПО СПЕЦИАЬНОСТИ 08.02.01 «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ»

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения безопасности жизнедеятельности в учреждениях среднего профессионального образования СПО, реализующих образовательную программу среднего  общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке, при подготовке специалистов по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений от 11.08.2014 г. № 965.

1.2. Место учебной дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина ООДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

      Освоение содержания учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обеспечивает достижение следующих компетенций:

Общие компетенции

Код\Наименование

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» изучение раздела «Основы обороны государства и воинская обязанность» является обязательным только для лиц мужского пола. Кроме того, в конце учебного года для обучающихся мужского пола проводятся пятидневные учебные сборы (35 часов), сочетающие разнообразные формы организации теоретических и практических занятий.

 1.4.  Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» Максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов; самостоятельной работы обучающегося 35 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

2.1. Объём учебной дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего)

70

В том числе:

Практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Учебная дисциплина ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности»» изучается в течение одного семестра.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.  (13 ч. ауд., 4 . п\р., 20 ч. с\р)

17

Тема: Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

Содержание учебного материала:

  1. Введение. Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности

1

3

  1. ЗОЖ-основа укрепления и сохранения личного здоровья. Факторы способствующие укреплению здоровья.

1

  1. Биоритмы организаторы нашей жизни.

1

Практическое занятие №1. 

«Факторы, способствующие укреплению здоровья»

1

Содержание учебного материала

  1. Семья в современном обществе. Законодательство о семье

1

  1. Социальная роль женщины в современном обществе

1

  1. Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества

1

  1. Правовые взаимоотношения полов

1

  1. Влияние алкоголя на человека, социальные последствия

1

  1. Курение и его влияние на человека, социальные последствия, профилактика

  1. Наркомания и токсикомания, социальные последствия, профилактика

  1. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика

Практическое занятие №2

Основные инфекционные заболевания, их профилактика

1

Содержание учебного материала

  1. Первая медицинская помощь при травмах и ранениях

1

Практическое занятие №3

«Оказание первой помощи пострадавшим при травмах и ранениях»

1

Содержание учебного материала

  1. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и остановке сердца.

1

Практическое занятие №4

«Оказание реанимационной помощи»

1

Внеаудиторная самостоятельная работа

20

Написание реферата на тему: «Алкоголь- серьезная проблема или временное влечение?»

6

3

Написание реферата на тему: ««Хит парад наркотиков» (о разновидностях наркотиков и их действие на организм)»

6

Выполнение таблицы «Классификация ЧС с указанием причин их возникновения, краткой характеристики каждого класса ЧС, последствия для населения»

2

Написание реферата на тему: «Техногенные аварии и правила поведения при ней».

6

Раздел 2.  (10 ч. ауд., 10 ч. п\р., 15 ч. с\р)

20

Тема:

Государственная система обеспечения безопасности населения

Содержание учебного материала

  1. ЧС природного, метеорологического, гидрологического и биологического характера.

1

Практическое занятие №5

«Изучение классификации ЧС»

1

Содержание учебного материала

  1. Классификация ЧС техногенного характера. Потенциально опасные объекты. Рекомендации населению по безопасному поведению.

1

Практическое занятие №6

Решение ситуационных задач ФЗ-68 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

1

Содержание учебного материал

  1. Характеристика наиболее вероятных для данной местности и районов проживания ЧС. Отработка правил поведения.

1

Практическое занятие №7

«Планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики предприятия».

1

Практическое занятие №8

«Изучение и отработка модели поведения я в условиях ЧС на транспорте»

1

Содержание учебного материал

  1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). История создания, предназначение, структура, задачи.

1

Практическое занятие №9

«Планирование и проведения мероприятий по ГО»

1

3

Содержание учебного материал

  1. Структура и органы управления ГО.

1

Практическое занятие №10. 

«Выявление роли и места ГБПОУ «СахСТ» в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)».

1

Содержание учебного материал

  1. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения. Оповещение и информирование населения.

1

  1. Организация инженерной защиты населения при ГО,ЧС. Средства индивидуальной защиты.

1

Практическое занятие №11.

«Применение средств индивидуальной защиты».

1

Практическое занятие №12. 

«Организация хранения и использование средств индивидуальной защиты».

1

Содержание учебного материал

  1. Организация ГО в общеобразовательном учреждении.

1

Практическое занятие №13.

«Применение первичных средств пожаротушения».

1

Содержание учебного материал

  1. Государственные организации и ведомства РФ по защите населения и территории от ЧС: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы.

1

  1. Правила поведения при угрозе террористического акта, при захвате в заложники.

1

Практическое занятие №14. 

«Выполнение мероприятий по противодействию терроризму».

1

3

Внеаудиторная самостоятельная работа

15

Написание конспекта на тему: «Правила поведения в условиях угрозы террористического акта».

1

Написание конспекта на тему: «Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени»

1

Написание конспекта на тему: «Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение».

1

Написание реферата на тему: «Современные средства поражения и их поражающие факторы».

6

Написание реферата на тему: «Виды Вооруженных Сил РФ, рода Вооруженных Сил РФ».

6

Раздел 3. Основы обороны государства и воинская обязанность.  (27 ч. ауд., 6 ч. п\р.)

Тема 3.1. История создания Вооруженных Сил, организационная структура. Воинская обязанность.

Содержание учебного материала

33

2

  1. Организация Вооруженных Сил Московского государства, военная реформа ХVI-ХIХ в. в., создание массовой армии.

1

  1. Создание Советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.

1

  1. Вооруженные Силы РФ, основные предпосылки проведения реформы.

Виды и рода Вооруженных Сил РФ, рода войск.

1

Практическое занятие №15.

«Определение роли Вооруженных Сил РФ как основа обороны государства».

1

Содержание учебного материал

  1. Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура.

1

  1. Военно-морской флот: история создания, предназначение, структура

1

  1. Военно-воздушные силы: история создания, предназначение, структура

1

  1. Космические войска: история создания, предназначение, структура

1

  1. Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура.

1

  1. Другие войска: пограничной службы (ФСБ) РФ, внутренние войска МВД РФ, железнодорожные войска, войска ГО.

1

  1. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил РФ. Реформы Вооруженных Сил.

1

Практическое занятие №16.

«Выявление правовой основы и главных направлений обеспечения национальной безопасности России».

1


Содержание учебного материал

  1. Основные понятия воинской обязанности. Воинский учет, организация и постановка на воинский учет. Организация медицинского освидетельствования.

1

  1. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Добровольная подготовка к военной службе.

1

  1. Правовые основы военной службы.         

1

  1. Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ.

1

Практическое занятие №17

«Определение правовой основы военной службы».

1

Содержание учебного материал

  1. Призыв на военную службу, обязанности военнослужащих.

1

  1. Военная служба по контракту. Права и льготы военнослужащих-контрактников. Альтернативная гражданская служба, условия прохождения.

1

  1. Принятие присяге, клятва на верность Родине.

1

Практическое занятие №18

«Отработка порядка приема Военной присяги»

1

Содержание учебного материал

  1. Виды ответственности для военнослужащих.

1

  1. Соблюдение международного права.

1

  1. Основные качества военнослужащих: любовь к Родине, высокая воинская дисциплина. Верность долгу и воинской присяге.

1

Практическое занятие №19

«Изучение примеров героизма и войскового товарищества российских воинов».

1

Тема 3.2. Военнослужащий-защитник Отечества. Боевые традиции ВС. Символы воинской чести

Содержание учебного материал

  1. Виды воинской деятельности и их особенности в различных видах Вооруженных Сил и родов войск.

1

2

3

  1. Единоначалие- принцип строительства Вооруженных Сил РФ. Воинская дисциплина и ее сущность и значение.

1

  1. Уголовная ответственность за преступление против воинской службы.

1

  1. Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил РФ.

1

Практическое занятие №20

«Выявление порядка подготовки военных кадров для Вооруженных Сил России».

1

Содержание учебного материала

  1. Дни воинской славы России — дни славных побед, сыгравших решающую роль истории России.

1

  1. Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою военной службы.

1

  1. Ритуалы Вооруженных Сил РФ.

1

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Всего:

105


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

3.1. Требования к минимальному материально – техническому  обеспечению

Реализация программы дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- интерактивная доска с мультимедийным сопровождением;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Защита населения от ОМП»;

- образцы средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи и медицинские средства;

- комплект учебно-наглядных пособий, плакатов и планшетов «Боевые традиции и символы воинской чести».

3.2 Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. «Основы безопасности жизнедеятельности» учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования – 5-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 320 с.

Интернет  - ресурсы:

  1. www.mchs.gov.ru  (сайт МЧС РФ) - – сайт МЧС РФ (памятки, правила)
  2. www.mvd.ru  (сайт МВД РФ) сайт МВД РФ (выдержки из нормативно-правовых актов).
  3. www.mil.ru  (сайт Минобороны) – сайт Минобороны страны (статьи)
  4. www.fsb.ru  (сайт ФСБ РФ).
  5. www.monino.ru  (Музей Военно-Воздушных Сил).
  6. www.simvolika.rsl.ru  (Государственные символы России. История и реальность).
  7. www.militera.lib.ru  (Военная литература).

Аудиовизуальные средства:

Видеофильм «Оказание доврачебной помощи»;

Видеофильм «Борьба с пожаром»;

Видеофильм «расследование несчастных случаев на предприятии»;

Видеофильм «Защита населения от  ОМП».


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.10 Основы безопасности жизнедеятельности» по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

-применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

-оказывать первую помощь пострадавшим.

Усвоенные знания:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

-способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

-организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и привила оказания первой помощи пострадавшим.

Формы контроля обучения:

- выполнение практических заданий, тестовый контроль, устная проверка-индивидуальный и фронтальный опрос;

-выполнение контрольных работ; оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы;

- анализ ответов и выступлений студентов на занятиях;

- решение ситуационных задач, подготовленных обучающимися;

Формы оценки результативности обучения:

-традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка

 Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:

-выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции;

-делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

-осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

-работать в группе и представлять, как свою, так и позицию группы;

Методы оценки результатов обучения:

- формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля;

- анализ ответов и выступлений студентов на занятиях.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование тем

Содержание занятий

Кол-во часов

1.Введение

Инструктаж по правилам поведения, технике безопасности и порядке прохождения сборов.

1

2. Размещение и быт военнослужащих, основы безопасности военной службы

2.1.Осмотр казармы

1

2.2.Организация обеспечения безопасности в условиях повседневной деятельности, распорядок дня

2

3.Организация внутренней службы

3.1.Назначение и состав суточного наряда, обязанности дневального

2

3.2.Подготовка суточного наряда, несение внутренней службы

1

4.Организация караульной службы

4.1.Организация караульной службы, обязанности часового

2

4.2.Несение караульной службы

1

5.Строевая подготовка

5.1.Одиночная строевая подготовка, строевые приемы без оружия

2

5.2.Передвижение строем

2

6.Огневая подготовка

6.1.Техника безопасности при стрельбе, правила ведения огня из автомата

2

6.2.Разборка-сборка, чистка, смазка, хранение автомата, работа частей и механизмов

3

6.3.Практическа стрельба

2

7.Тактическа подготовка

7.1.Обязанности солдата. Порядок выполнения команд, маскировка, выбор места для стрельбы

2

7.2.Ознакомление с образцами вооружения

2

7.3.Вооружение стрелкового отделения, действия солдата в бою

2

8.Медицинская подготовка

Оказание первой помощи при ранениях, травмах, вынос раненых с поля боя

2

9.Радиационная, химическая и биологическая защита

Средства и способы индивидуальной защиты, преодоление зараженного участка местности

2

10.Физическая подготовка

10.1.Кросс 1 км

1

10.2.Челночный бег, подтягивание

2

10.3.Метание гранаты, разучивание упражнений комплекса утренней зарядки

1

Итого:

35


ТЕХОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОК

Код

Наименование

ОК 1

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии формируется в ходе изучения профессиональных вопросов по темам, в ходе деятельности на практических занятиях, в выполнении самостоятельной работы (сообщение, реферат, отчет).

ОК 2.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии формируется в ходе изучения профессиональных вопросов по темам, в ходе деятельности на практических занятиях, в выполнении самостоятельной работы (сообщение, реферат, отчет).

ОК 3.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии формируется в ходе изучения профессиональных вопросов по темам, в ходе деятельности на практических занятиях, в выполнении самостоятельной работы (сообщение, реферат, отчет).

ОК 4.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии формируется в ходе изучения профессиональных вопросов по темам, в ходе деятельности на практических занятиях, в выполнении самостоятельной работы (сообщение, реферат, отчет).

ОК 5.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии формируется в ходе изучения профессиональных вопросов по темам, в ходе деятельности на практических занятиях, в выполнении самостоятельной работы (сообщение, реферат, отчет).

ОК 6.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии формируется в ходе изучения профессиональных вопросов по темам, в ходе деятельности на практических занятиях, в выполнении самостоятельной работы (сообщение, реферат, отчет).

ОК 7.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии формируется в ходе изучения профессиональных вопросов по темам, в ходе деятельности на практических занятиях, в выполнении самостоятельной работы (сообщение, реферат, отчет).

ОК 8.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии формируется в ходе изучения профессиональных вопросов по темам, в ходе деятельности на практических занятиях, в выполнении самостоятельной работы (сообщение, реферат, отчет).

ОК 9.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии формируется в ходе изучения профессиональных вопросов по темам, в ходе деятельности на практических занятиях, в выполнении самостоятельной работы (сообщение, реферат, отчет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Основы геодезии" для специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы геодезии» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специаль...

Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и...

Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП. 01 Инженерная графика по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений базовая подготовка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ОП. 01 Инженерная графика  по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений базовая подготовка...

Контроль-оценочные средства по учебной дисциплине ОП.03 Основы электротехники по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Комплект контрольно-оценочных средств (далее - КОС) предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.03 Основы электротехники.КОС разработан на основании рабочей программы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Основы электротехники разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образован...

Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика" разработана для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений....