Тяжелая вода
презентация к уроку

Смирнова Мария Игоревна

Тяжелая вода. Экология Волжского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tyazhelaya_voda_ekologiya_volzhskogo2.pptx460.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“ Экология Волжского” Подготовил студент группы АТП-40 Гилко Тимофей

Слайд 2

Экология Волжского В городе Волжском сложилась сложная экологическая ситуация. Так как город промышленный, на его территории множество предприятий, включая химические, то атмосфера значительно загрязнена. Ежегодно выбрасывается множество веществ, которые негативно сказываются на здоровье горожан. Вокруг города расположены 7 промышленных отвалов, на которых складируются отходы промышленного производства. Среди них есть и продукты высокого класса токсичности. По результатам анализа Минприроды в 2011 году Волжский вошел в список 36 городов России с максимально загрязненной окружающей средой. Различные экологические комитеты ведут борьбу с негативными выбросами, ежегодно контролируются все заводы.

Слайд 3

Воздух, почва, вода: что в Волжском «грязнее»? Неблагоприятная экологическая ситуация в Волжском – это результат промышленных выбросов предприятий. А что говорят по этому поводу волжские экологи? Сегодня уже никто не спорит, что «главный бич» волжской экологии, который жители чувствуют «органолептически» – это загрязненный атмосферный воздух. «Волжский занимает первое место по объемам выбросов вредных веществ от стационарных источников с долей 32%, на Волгоград приходится лишь 25%. Вследствие этого проблема загрязнения атмосферного воздуха является для Волжского приоритетной» , – отмечают в Роспотребнадзоре региона. Другая проблема волжской экологии – вода: прежде всего, это очистка сточных ливневых вод, которые сегодня сливаются в реку Ахтубу в «первозданном» виде, без какой бы то ни было обработки. Именно ливневые стоки местные экологи называют «единственным источником загрязнения Ахтубы». В целом же, качество воды не вызывает особой тревоги специалистов: по недавно озвученным данным МБУ «СООС», индекс загрязнения Ахтубы за 2016-2017 годы изменился с «очень загрязненного» на просто «загрязненный» . В почве, по итогам мониторингов, экологи вовсе не фиксируют превышений загрязняющих веществ. Таким образом, в фокусе внимания сегодня остается городской воздух и все, что так или иначе связано с его загрязнением – выбросы, выхлопы, свалки, пожары и другие урбанистические «прелести».

Слайд 4

Кто «воняет»? Если говорить об основных источниках загрязнения атмосферного воздуха, то ими МБУ «СООС» считает сегодня «автомобильный транспорт и промышленные предприятия». Именно в такой последовательности: в августовском интервью журналистам «главный эколог» озвучил, что около 65% всех вредных выбросов в атмосферу Волжского сегодня составляют автомобильные выхлопы. Действительно, по валовым объемам, в воздухе «лидируют» именно выбросы оксида углерода – 32,3 тысячи тонн в год (при общем объеме всех вредных выбросов в Волжском в 54,3 тысячи тонн в год). Общий объем промышленных выбросов в Волжском в 2016 году составил 52 тысячи тонн (на 6% больше предыдущего года). Из них ОАО «Волжский абразивный завод» – 32 тысячи тонн, ОАО «Оргсинтез» – 4,3 тысячи тонн, АО «Волжский Трубный Завод» – 3,3 тысячи тонн. Таким образом, самый большой «вклад» в общий объем выбросов в городе сегодня вносит абразивный завод – около 60%. Приоритетные загрязнители атмосферного воздуха Волжского (по версии Роспотребнадзора, 2016 год): ОАО «Волжский завод асбестовых технических изделий» ОАО «Волжский абразивный завод» АО «Волжский оргсинтез» АО «Волтайр-Пром» «Волжская ТЭЦ-2» АО «Волжский трубный завод» «Волжская ТЭЦ» ОАО «ЕПК Волжский» ОАО «Эктос-Волга»

Слайд 5

Диаграмма загрязнения

Слайд 6

Загрязнение почвы Почвы на значительной территории города загрязнены. Заметная часть Волгограда и Волжского расположены на строительных и промышленных отвалах не редко представленных в качестве не некультивированный хвост хранилищ, представляющих опасность для почвы и гидроресурсов городов и их окрестностей. Местами их толщина достигает 8 метров. Наличествуют также другие виды захламления и загрязнение почвы.

Слайд 7

Загрязнение почвы

Слайд 8

Загрязнение вод Индекс загрязнения воды в Волге варьируется от 1,36 до 2,04. Общий объём сброса сточных вод в Волгу за 2003 год составлял 155,115 млн м³. 98 % загрязнённых сточных вод поступает от объектов ЖКХ. Городские биологические очистные сооружения, через которые проходит основной объём сточных вод, располагаются на острове Голодном. Сточные воды, прошедшие очистку на этих сооружениях, превышают предельно допустимое содержание соединений азота, взвешенных веществ, меди, цинка, фторидов, фосфатов.

Слайд 9

Большой лиман Наверное, нет такого эколога в России, который не слышал о Большом Лимане – пруде-испарителе, находящемся в Волжском. Целый список предприятий химической и металлургической промышленности используют его для сброса стоков. Формальдегид, метанол, анилин, капролактам – вот начало перечня веществ, которые можно встретить в его водах.

Слайд 10

Лиман

Слайд 11

Самые токсичные отходы в лимане После многолетних исследований Ленинградских ученых стало известно, что за долгие годы в прудах накопились тонны опасных органических веществ, пдк по некоторым из которых превышали сотни и тысячи раз, самыми токсичными были приняты отходы ЗОС и СК

Слайд 12

Чем опасна вода в лимане Некоторые вещества относящиеся к сточным водам завода ЗОС обладают мутагенным действием, или действием на хромосомные аппараты, которая меняет последующее поколение живого организма

Слайд 13

Живность Возле лимана и в нем есть живность, рыбы(карась, щука) и птицы(лебеди, чайки), принимать рыбу в пищу желательно не употреблять, потому что она заражена

Слайд 14

Раньше на этом месте существовала система дамб, предназначенная для очистки стоков перед их поступлением в основной лиман. Стоки поступали сначала в один водоём, потом во второй и так далее… В лиман попадали уже относительно очищенные стоки. За давностью лет система дамб разрушилась, и выбросы с заводов, фабрик и предприятий льются прямо в водоём, где обитают рыба и птица. Какова будет дальнейшая судьба этого места – остается только гадать. Будет ли оно когда-нибудь снова чистым? Можно ли когда-нибудь будет здесь снова купаться, ловить рыбу или просто валяться на берегу, загорая и не боясь надышаться отравой? Я надеюсь, что да.

Слайд 15

Остаток дамбы

Слайд 16

Как бороться с загрязнениями? Чтобы сохранить в нашем городе атмосферу, надо на всех заводах загрязняющих её установить фильтры, для фильтрации этих отходов. Загрязнение воды и почвы возможно искоренить с помощью погружения этих отходов в нижние слоя земной коры,там эти отходы будут находиться в “тюрьме” и не смогут вырваться от туда

Слайд 17

2019 Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Вода. Свойства воды"

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №1»города Валуйки     Исследовательская работа Вода. Свойства воды....

Методическая разработка УЗ на тему: Вода. Свойства воды.

Настоящая методическая разработка предназначена для подготовки и проведения учебного занятия по учебной дисциплине «Естествознание». В группах 1 курса....

Тест по методам очистки воды для специальности "Технология воды, топлива и смазочных материалов на электрических станциях"

В документе представлен тест-опрос в двух вариантах по разделу "Водоподготовка на электростанциях" для специальности "Технология воды, топлива и смазочных материалов на электрических ст...

Конспект внеклассного занятия на тему «Замечательное вещество – вода. Свойства воды».

Формировать знания о важности воды для всего живого на Земле....

ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1 класс (вариант 2) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЕЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

Обучающийся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП (в...

Урок "Жизнь - это вода, в воды - это жизнь"

Урок предлагается для 6-7 классов. Целью урока является развить у обучающихся интерес к химии, биологии, географии; расширить их знания о свойствах, пприменении воды; формировать у школьников чувство ...