Программа учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности
методическая разработка

Телеутов Александр Геннадьевич

Программа учебной дисциплины БД. 06 Основы безопасности жизнедеятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта для профессий и специальностей среднего профессионального образования по профессии: 13.02.03 Электрические станции, сети и системы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_70_chasov_obzh_chasov_essis-191.doc241 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

 ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БД.06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2019г.

Программа учебной дисциплины БД. 06 Основы безопасности жизнедеятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования по профессии: 13.02.03 Электрические станции, сети и системы

Организация-разработчик:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) Алданский политехнический техникум,

г. Алдан, Республика Саха(Якутия), ул.Ленина, 36, тел./факс (41145) 35789, 35161,

e-mail: aldan_politeh@rambler.ru,  http: aldan-politeh.ru

Составитель: Телеутов

А.Г. преподаватель ГАПОУ РС (Я) «Алданский политехнический техникум»

Рассмотрено  на заседании кафедры

Протокол № ___от «___» ___________ 2019 г.

Зав. кафедрой______  ______________                        


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

 


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.08 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Область применения программы

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  13.02.03 Электрические станции, сети и системы

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:  дисциплина БД. 06 Основы безопасности жизнедеятельности, входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
-  предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового
поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на
воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
-задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в
добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на

вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Вариативная часть не предусмотрена
В процессе освоения дисциплины у студентов должны сформироваться

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Студенты должны обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

1. Проведение профилактических мероприятий.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

.2. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

        максимальной учебной нагрузки обучающегося  70  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;

самостоятельной работы обучающегося 30 час.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

70

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

практические занятия

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

Итоговая аттестация: дифференцированный зачет

        

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОБД.08 Основы безопасности жизнедеятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Обеспечение безопасности жизнедеятельности и сохранения здоровья

18

Тема 1.1. Здоровье и здоровый образ жизни

Содержание учебного материала

18

Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения личного здоровья.

Факторы, способствующие укреплению здоровья. Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой.

Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика.

Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.

Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему, сердечно-сосудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье.

Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании.

Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества.

Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.

6

2

Практические занятия

Первая медицинская помощь при травмах и ранениях.

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

Первая медицинская помощь при остановке сердца.

10

3

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка докладов по теме: «Вредные привычки»

2

Раздел 2. Государственная система обеспечения безопасности населения

32

Тема 2.1. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Содержание учебного материала

7

Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2

2

Практические занятия

Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).

9

3

Самостоятельная работа обучающихся

Реферат: ЧС мирного времени

7

Тема 2.2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Содержание учебного материала

4

РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

4

2

Тема 2.3. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

Содержание учебного материала

13

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны.

Структура и органы управления гражданской обороной.

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.  

Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения.

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение.

Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения.

4

2

Практические занятия

Отработка ситуаций: Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника. Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий Правовые основы организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного времени.

Мероприятия по защите населения.

6

3

Самостоятельная работа обучающихся

Реферат: Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения.

3

Тема 2.4. Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан

Содержание учебного материала

4

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Полиция в Российской Федерации – система государственных органов исполнительной власти в области защиты здоровья, прав, свободы и собственности граждан от противоправных посягательств.

Служба скорой медицинской помощи.

Другие государственные службы в области безопасности.

4

2

Раздел 3. Основы обороны государства и воинская обязанность

33

Тема 3.1. История создания Вооруженных Сил России

Содержание учебного материала

4

Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии.

Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.

Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Доклад Рода войск России

2

Тема 3.2. Организационная структура Вооруженных Сил

Содержание учебного материала

6

Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск.

Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура.

Военно-Воздушные Силы: история создания, предназначение, структура.

Военно-Морской Флот, история создания, предназначение, структура.

Ракетные войска стратегического назначения: история создания, предназначение, структура

Космические войска: история создания, предназначение, структура.

Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура.

Другие войска: пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, железнодорожные войска Российской Федерации, войска гражданской обороны МЧС России. Их состав и предназначение.

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности. Реформа Вооруженных Сил.

2

2

Тема 3.3. Воинская обязанность

Содержание учебного материала

8

Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.

Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе.

Добровольная подготовка граждан к военной службе.

Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе: занятия военно-прикладными видами спорта; обучение по дополнительным образовательным программам, имеющее целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования; обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

Призыв на военную службу. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части.

Прохождение военной службы по контракту.

Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

Альтернативная гражданская служба. Основные условия прохождения альтернативной гражданской службы. Требования, предъявляемые к гражданам, для прохождения альтернативной гражданской службы.

4

2

Практические занятия

Изучение нормативных документов. Общие права и обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная).

Соблюдение норм международного гуманитарного права

4

3

Тема 3.4. Военнослужащий – защитник своего Отечества

Содержание учебного материала

13

Основные качества личности военнослужащего: любовь к Родине, высокая воинская дисциплина, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя в России, народа и Отечества.

Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой.

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина.

Виды воинской деятельности и их особенности. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск.

Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника. Основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета).

Военнослужащий – подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.

Единоначалие – принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации.

6

2

Практические занятия

Сбор и разбор автомата на время.

Занятия по стрельбе.

3

3

Самостоятельная работа обучающихся

Доклады

Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву.

Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.).

4

Раздел 4. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

8

Тема 4.1. Здоровый образ жизни, как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

Содержание учебного материала

2

Социальная роль женщины в современном обществе. Репродуктивное здоровье женщины и факторы, на него влияющие. Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка

2

2

Тема 4.2. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

Содержание учебного материала

8

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек и злоупотребления наркотическими веществами. Ранние половые связи и их последствия для здоровья. Инфекции, передаваемые половым путем, и их профилактика.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Доклады  

Здоровый образ жизни – необходимое условие сохранности репродуктивного здоровья. Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья. Режим дня, труда и отдыха. Рациональное питание и его значение для здоровья

Влияние двигательной активности на здоровье человека.

Закаливание и его влияние на здоровье. Правила личной гигиены и здоровье человека

Правовые аспекты взаимоотношения полов. Брак и семья. Культура брачных отношений. Основные функции семьи. Основы семейного права в Российской Федерации. Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребенка».  Беременность и гигиена беременности. Уход за младенцем

4

Максимальная учебная нагрузка

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

Практические занятия

СРС

70

40

30

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасности жизнедеятельности».

Оборудование учебного кабинета:

1. посадочные места по количеству обучающихся;

2. рабочее место преподавателя;

3. учебные пособия;

4. Общевойсковой защитный комплект (ОЗК);

5.        Общевойсковой противогаз или противогаз ГП-7;

6.        Гопкалитовый патрон ДП-5В;

7.        Изолирующий противогаз в комплекте с регенеративным патроном;

8.        Респиратор Р-2;

9.        Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8, 9, 10, 11);

10. Ватно-марлевая повязка;

11. Противопыльная тканевая маска;

12. Медицинская сумка в комплекте;

13. Носилки санитарные;

14. Аптечка индивидуальная (АИ-2);

15. Бинты марлевые;

16. Бинты эластичные;

17. Жгуты кровоостанавливающие резиновые;

18. Индивидуальные перевязочные пакеты;

19. Косынки перевязочные;

20. Ножницы для перевязочного материала прямые;

21. Шприц-тюбики одноразового пользования (без наполнителя);

22. Шинный материал (металлические, Дитерихса);

23. Огнетушители порошковые (учебные);

24. Огнетушители пенные (учебные);

25. Огнетушители углекислотные (учебные);

26. Устройство отработки прицеливания;

27. Учебные автоматы АК-74; ПМ-9мм

28. Винтовки пневматические;

29. Комплект плакатов по Гражданской обороне;

30. Комплект плакатов по Основам военной службы.

31. Электронный тир «Рубин»

Технические средства обучения:

  1. Аудио-, видео-, проекционная аппаратура
  2. Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)
  3. Рентгенметр ДП-5В
  4. Робот-тренажер (Максим 2)

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основная литература:

  1. Безопасность жизнедеятельности. Учебник Косолапова Н.В. ООО «КноРус», г.Москва, 2015 г.-155 с. 
  2. Армия государства Российского и защита Отечества / Под ред. В. В. Смирнова. – М.: Академия, 2013
  3. Васнев В. А. Основы подготовки к военной службе: Книга для учителя / В. А. Васнев, С. А. Чиненный. — М.: Просвещение, 2012
  4. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 класс. Под ред. Воробьева Ю. Л. – М.: Академия, 2010
  5. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 класс. Под ред. Воробьева Ю. Л. – М.: Академия, 2010
  6. Смирнов А. Т., Мишин Б. И., Васнев В. А. Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10—11 класс – М.: Просвещение, 2013
  7. Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев; под ред. А. Т. Смирнова. – 8-е изд., переработанное – М.: Просвещение, 2012
  8. Топоров И. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10—11 класс – М.: Дрофа, 2010
  9. Сто вопросов – сто ответов о прохождении военной службы солдатами и сержантами по призыву и по контракту: Сборник. – М.: Просвещение, 2011
  10. Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и Закон РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму»// Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М.: Просвещение, 2012

Дополнительные источники

  1. Смирнов А. Т., Мишин Б.И., Васнев В. А. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10 класс – М.: Дрофа, 2009
  2. Дуров В. А. Русские награды XVIII — начала XX в./В. А. Дуров. – 2-е изд., доп. – М.: Академия, 2013
  3.  Дуров В. А. Отечественные награды/В. А. Дуров. – М.: Просвещение, 2010
  4. Конституция Российской Федерации (действующая редакция).
  5. Лях В. И. Физическая культура: Учебник для 10—11 классов общеобразовательных учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под ред. В. И. Ляха. — М.: Академия, 2009
  6. Петров С.В. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие / С. В. Петров, В. Г. Бубнов. – М.: Просвещение, 2009
  7. Смирнов А. Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
  8. Тестовый контроль знаний старшеклассников: 10-11 класс / А. Т. Смирнов, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова. – М.: Дрофа, 2012

http://www.mirknig.com/

http://www.pitbooks.ru/

http://www.ph4s.ru/index.html


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

      Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине Обеспечение безопасности жизнедеятельности, обеспечивает организацию и проведение итоговой аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета. Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

        Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включает в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

Результаты

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

Уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся

- применять первичные средства пожаротушения

применять первичные средства пожаротушения

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

Экспертная оценка практических работ в форме выполнения заданий, тематического тестирования, и самостоятельных работ в форме докладов

-  предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

Экспертная оценка практических работ в форме решения расчётных задач, выполнения заданий, тематического тестирования, и самостоятельных работ в форме докладов

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового
поражения;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового
поражения;

Устный опрос

Индивидуальные задания

- оказывать первую помощь пострадавшим;

оказывать первую помощь пострадавшим;

Практические занятия, тестирование

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на
воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на
воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

Семинарские занятия,

тестирование

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

Письменный опрос

Индивидуальные задания

Знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

Тестовый контроль

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

 основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

Тестовый контроль

- основы военной службы и обороны государства;

- основы военной службы и обороны государства;

Тестовый контроль

-задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

Тестовый контроль

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

-меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

Тестовый контроль

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в
добровольном порядке;

 организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в
добровольном порядке;

Тестовый контроль

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на
вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на
вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

Тестовый контроль

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

 область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

Тестовый контроль

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Тестовый контроль

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам

ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам

Составитель:

   ГАПОУ РС (Я)  «АПТ»                      преподаватель                          А.Г. Телеутов

(место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), входяще...

Рабочая учебная программа учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности для специальностей: 26.02.03 "Судовождение" 26.02.05 "Эксплуатация судовых энергетических установок" 26.02.06 "Эксплуатация судового электрообо

1.1. Соответствие учебной дисциплины ППССЗРабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», 2020г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства», 2020г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии «Повар, кондитер», 2020г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», 2020г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования подготовка квалифицированных рабочих, служащих по профессии 35.01.19 «Мастер садово-п

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  основной профессиональной образовательной программысреднего профессионального образованияподготовка квалифицир...