Формирование экономического мышления у студентов
статья по теме

 Формирование экономического мышления у студентов профессиональных учебных заведений обусловлено, в первую очередь, изменением социально-экономических ориентиров Российского общества, появлением незанятого населения, наличием социальной напряженности в обществе. Это определяет характер условий, в которых приходится работать молодому специалисту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_ekonomicheskogo_myshleniya_u_studentov.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Формирование экономического мышления у  студентов

 Формирование экономического мышления у студентов профессиональных учебных заведений обусловлено, в первую очередь, изменением социально-экономических ориентиров Российского общества, появлением незанятого населения, наличием социальной напряженности в обществе. Это определяет характер условий, в которых приходится работать молодому специалисту.

 Практика показывает, что не все выпускники средних профессиональных учебных заведений конкурентно способные специалисты, обладающие профессиональной мобильностью, умеющие современно и гибко мыслить, эффективно решать экономические задачи.

  Между тем, рыночная  экономическая система во многом определяет подход к экономическому образованию, важнейшей целью которого является формирование экономического мышления у обучающихся.

Следовательно необходимо формирование специалиста,  для которого характерны предприимчивость, высокая ответственность, творческий поиск путей, ведущих к наилучшему хозяйственному результату. Все эти качества необходимы человеку в производственно-хозяйственной деятельности, в экономических отношениях вне сферы материального производства.

Подготовка такого специалиста невозможна в условиях традиционного обучения и требует существенного пересмотра к целям, содержанию и структуре  обучения. в рамках которого формируется экономическое мышление.  

Формирование экономического мышления  у учащихся происходит в  общественно полезном  и производительном труде. Во внеклассной работе, внедрение режима экономии, как средства формирования экономических качеств.

 Вместе с тем развитие мышления зависит у учащихся от организации процесса обучения и воспитания.  При этом на первый план выступает использование приемов, способствующих эффективному формированию  экономического мышления у учащихся: сочетание  репродуктивных методов и методов активного обучения технологии проблемно-модульного обучения, формирование экономического мышления в процессе теоретического обучения на предметах профессионально- технического цикла и путем включения учащихся в хозрасчетные отношения  с предприятиями в процессе прохождения производственной практики.

   

Мышление возникает тогда, когда человеку приходится решать те или иные задачи, решение конкретных задач  придает мышлению специфический характер.

Следовательно своеобразие профессиональной деятельности вызывает преимущественное развитие определенных сторон мышления,  вследствие чего оно приобретает характерные для профессиональных групп черты. Специфика экономического мышления заключается в познании экономической действительности, решении производственных экономических задач, в осознании своего места в экономических отношениях и выработке на этой основе способов своей деятельности.

Одним из направлений по формированию экономического мышления у студентов КМТ КК является проведение цикловой комиссией экономических дисциплин  «недели экономики», где проводятся следующие мероприятия:

   -конкурс за звание «Почетный экономист КМТ»;

   -конкурс стенгазет на экономические темы;

   -конкурс на лучший реферат на экономические темы;

   -конкурс на лучший экономический кроссворд;

   -конкурсы  курсовых и дипломных проектов.

    Преподавателями КМТ КК  разработаны учебные пособия по организации самостоятельной деятельности студентов при изучении экономических дисциплин.

Однако, необходимо отметить, что проблема формирования экономического мышления с учетом современных условий в особенности профессионального образования  недостаточно.  Требуются разработки в которых  бы учитывались особенности педагогического процесса в образовательных учреждениях.

     

Заслуженный экономист РФ,

преподаватель экономических

дисциплин                                                                Н.А. Анашкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование энергоэффективного мышления студентов при изучении дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Внедрение изучения «умных технологий» в дисциплину дает возможность студентам  познакомиться не только с самими новыми технологиями, но и с методами энергосбережения и улучшения  экологическ...

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРИМЕРЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ «КОЛОКОЛА РОССИИ» ПО ТЕМЕ « ЗВУКОВЫЕ ВОЛНЫ»

Зажечь в душе ученика искру творческого подхода ко всему тому, что он делает  - такая цель должна быть характерной для любого занятия по физике.Личность, обладающая  развитым творческим...

Статья о научно-практической конференции по теме «Применение педагогических технологий для формирования экологического мышления студентов» с целью обмена практическими наработками и накопленного опыта, мнениями в педагогической деятельности.

В России  2017 год объявлен президентом  ГОДОМ ЭКОЛОГИИ.   Процессом поиска эффективных путей формирования экологического мышления у студентов занимаются в настоящее время во многи...

Предложения по освоению элементов топографической анатомии при формировании клинического мышления учащихся медицинского колледжа.

Предложения по освоению элементов топографической анатомии при формировании  клинического мышления учащихся медицинского колледжа.Преподаватели  общепрофессиональных дисциплин в среднем проф...

Задание: подготовить в технологии формирования креативного мышления спич (речь) о значимости международных исследований, в том числе PISA. Адресат – дети.

Задание: подготовить в технологии формирования креативного мышления спич (речь) о значимости международных исследований, в том числе PISA....

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПО.

В работе рассмотрены вопросы построения образовательного процесса, который моделирует и формирует экономическое мышление. Перечислены осовные методы трансформации учебной деятельности в профессиональн...