Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент" для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения
рабочая программа по теме

Аверичева Евгения Ивановна

Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент" для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_dists_menedzhment.doc360 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ СПб

Государственное бюджетное образовательное

образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе

                                  Э.И. Федорченко

«        »                          20   г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММа  ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.12 МЕНЕДЖМЕНТ

………………………………………………………………………………………….

Наименование специальности

030912 Право и организация социального обеспечения

………………………………………………………………………………

 Квалификация  выпускника

юрист

………………………………………………………………………………….

Санкт-Петербург 2013.г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), ……………………………………………………………………………………...............,

Базисного учебного плана, Примерной образовательной программы

Организация разработчик: ГБОУ СПО «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»

Разработчики:

Планида Е. И. , преподаватель ГБОУ СПО СПб ТКУиК………………………

Рабочая программа рекомендована предметной цикловой комиссией

«Коммерции и права»

……………………………………………………………………………………………..

наименование ПЦК

Утверждена «26» … августа…..2013 г.

Протокол № 1

Председатель ПЦК  Николаева Н.Б.                     /………………….../


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14


  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки  для укрупненной группы специальностей СПО:

- 030912 Право и организация социального обеспечения

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл  в состав общепрофессиональных дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • направлять деятельность структурного подразделения организации на достижение общих целей;
  • принимать решения по организации выполнения организационных задач, стоящих перед структурным подразделением;
  • мотивировать членов структурного подразделения на эффективное выполнение работ в соответствии с делегированными им полномочиями;
  • применять приемы делового общения в профессиональной деятельности;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • особенности современного менеджмента;
  • функции, виды и психологию менеджмента;
  • основы организации работы коллектива исполнителей;
  • принципы делового общения в коллективе;
  • особенности организации менеджмента в сфере профессиональной деятельности;
  • информационные технологии в сфере управления

Самостоятельная работа обучающихся направлена:

  • на глубокое изучение дисциплины по дополнительной литературе и периодическим изданиям;
  • изучение отдельных вопросов дисциплины рассматриваемых на лекциях кратко.

  1. Перечень формируемых компетенций:

Общие компетенции (ОК):

        - ОК 1. – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

        - ОК 2. – Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

        - ОК 3. – Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

        - ОК 6. – Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

        - ОК 7. – Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

        - ОК 8. – Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

        - ОК 11. – Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда;

        - ОК 12. – Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения;

        - ОК 13. – Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

Профессиональные компетенции (ПК):

        - ПК 1.2. – Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

        - ПК 2.3. – Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите

  1. Рекомендуемое количество часов/зачетных единиц на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 105 часов / 3 зачетных единицы, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;

самостоятельной работы обучающегося 35 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов/зачетных единиц

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105/3

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:

     практические занятия

32

     другие формы и методы организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современных производственных и образовательных технологий

Самостоятельная работа студента (всего)

35

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Менеджмент (по отраслям)

                

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

Тема 1.1.

Предмет и содержание курса

Содержание учебного материала:

2

1

1

Предмет курса «Менеджмент». «Менеджмент, как наука. Сущность, цели, задачи  и основные черты менеджмента. Принципы и методы менеджмента

Самостоятельная работа студента:

Изучение различий между понятиями «Менеджмент» и «управление»

2

Тема 1.2.

Менеджер, его место и роль в организации

Содержание учебного материала:

2

2

1

Сущность деятельности менеджера. Модель современного менеджера

Практические занятия:

Составление портрета современного менеджера.

Перечень качеств, которыми должен обладать современный руководитель.

Самостоятельная работа:

Подготовить сообщение на тему «Роль менеджера и его задачи»

2

Раздел 2.

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ МЕНЕДЖМЕНТА

Тема 2.1.

Эволюция управленческой мысли

Содержание учебного материала:

2

1

1

Этапы развития менеджмента

Тема 2.2.

Возникновение и формирование школ менеджмента

Содержание учебного материала:

2

1

1

Возникновение и формирование школ менеджмента. Основатели, цели, задачи, достоинства и недостатки школ. (Школа научного управления, Классическая школа управления)

2

Возникновение и формирование школ менеджмента. Основатели, цели, задачи, достоинства и недостатки школ. (Школа человеческих отношений и поведенческих наук, Количественная школа)

2

Самостоятельная работа студента:

Подготовка сообщений по теме «Современные подходы к менеджменту»

Подготовка сообщения на тему «Функциональный менеджмент»

Подготовка к проверочной работе

2

2

Тема 2.3.

Модели национального менеджмента

Содержание учебного материала:

2

2

1

Модели национального менеджмента. Особенности Японской и Американской модели менеджмента.

Самостоятельная работа студента:

Подготовка сообщения по теме «Российский менеджмент»

2

2

Российская модель менеджмента

2

Практические занятия:

Ситуации для анализа. Применение национальных моделей менеджмента на практике

Текущий контроль по итогам раздела 1 и 2

Раздел 3.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ЕЁ СРЕДА

Тема 3.1.

Жизненный цикл организации

Содержание учебного материала:

2

2

1

Понятие «Организация». Жизненный цикл организации. Этапы жизненного цикла, их характеристика

Практические занятия:

Анализ деятельности организации и определение того, на какой стадии жизненного цикла находится организация

Самостоятельная работа студента:

Подбор и анализ информации, примеров стадии жизненного цикла организации в СМИ и Интернете для выполнения практических работ

2

Тема 3.2.

Особенности внутренней и внешней среды организации

Содержание учебного материала:

2

3

1

Внутренняя среда организации, основные внутренние переменные.

2

Внешняя  среда и её воздействие на организацию

2

Практические занятия:

Создание своей организации и составление для неё SWOT – анализа

Определение влияния факторов внешней среды на деятельность организации

Текущий контроль по итогам раздела 3

Самостоятельная работа студента:

Подготовка сообщения по теме «SWOT – анализ»

Подготовка к проверочной работе

4

Раздел  4.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА

Тема 4.1.

Цикл менеджмента

Содержание учебного материала:

2

1

1

Цикл менеджмента

Тема 4.2.

Функция менеджмента «Планирование»

Содержание учебного материала:

2

2

1

Функция менеджмента «Планирование». Сущность и принципы планирования

2

Виды планирования. Стратегическое планирование. Модель стратегического планирования

2

Практические занятия:

Создание собственной организации. Составление её целей, задач и формулировка миссии

3

Модель стратегического планирования.

2

4

Функции стратегического планирования и методы реализации стратегического плана

2

Практические занятия:

Ситуация для анализа. Анализ стратегии организации.

Самостоятельная работа студента:

Подготовка сообщения по теме «Оперативное и тактическое планирование»

Подготовка к проверочной работе

3

Тема 4.3.

Функция менеджмента «Организация»

Содержание учебного материала:

2

3

1

Функция менеджмента «Организация». Понятие «делегирование полномочий», «ответственность», «пределы полномочий».

Практические занятия:

Тесты на способность делегировать полномочия, на степенно ответственности студента.

Практические занятия:

Практические ситуации на тему «делегирование полномочий»

2

2

Понятие «Централизованная» и «децентрализованная» организации, «депортаментализация»

3

Организационные структуры бюрократического типа

2

Практические занятия:

Упражнения по составлению заданной структуры организации

4

Организационные структуры адаптивного типа

2

Практические занятия:

«Применение функций менеджмента «Планирование» и «Организация» на практике»

Подготовка к проверочной работе

2

Текущий контроль по итогам раздела 4 (пп 4.1 – 4.3)

Самостоятельная работа студента:

Подготовка сообщения на тему «Бригадная структура управления, описание, вид»

2

Тема 4.4.

Функция менеджмента «Мотивация»

Содержание учебного материала:

2

3

1

Понятие мотивации.

Самостоятельная работа студента:

Подготовка сообщений по теме «Современные модели мотивации (содержательные и процессуальные)»

2

2

Содержательные теории мотивации.

2

3

Процессуальные теории мотивации

2

4

Использование мотивации в практике менеджмента

2

Практические занятия:

Ситуация для анализа. Эффективность мотивации.

Тема 4.5

Функция менеджмента «Контроль»

Содержание учебного материала:

2

2

1

Сущность, виды, этапы контроля

Самостоятельная работа студента:

Подготовка сообщений по теме «Место функции контроля в менеджменте»

2

2

Процесс контроля. Поведенческие аспекты контроля

2

Рубежный контроль по итогам разделов 1, 2, 3, 4

Раздел 5.

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

Тема 5.1.

Принятие решений

Содержание учебного материала:

2

3

1

Какие бывают решения? Эффективность решения.

Самостоятельная работа студента:

Подготовка сообщения по теме «Принятие решений в условиях риска»

2

2

Принцип принятия решений.

2

Практические занятия:

Ситуации для анализа. Упражнения по рассмотрению вариантов управленческих решений в конкретных ситуациях

Раздел 6.

РУКОВОДСТВО ОРГАНИЗАЦИЕЙ, КАК СОЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ

Тема 6.1.

Руководство, лидерство, власть

Содержание учебного материала:

2

2

1

Неформальные группы и управление ими.

2

Понятие «руководство», «лидерство».

2

Самостоятельная работа студента:

Подготовка сообщения по теме «форма власти и методы влияния как основа руководства и лидерства»

4

3

Стили руководства. 3 основных стиля власти по К. Левину

2

Практические занятия:

Ситуация для анализа. Эффективный руководитель. Анализ действий руководителя и подчиненных: определение способов влияния руководителя на подчиненных и оптимальных путей построения взаимоотношений с подчиненными.

Определение стилей руководства

Подготовка к проверочной работе

Самостоятельная работа студента:

Подготовка сообщения и поиск информации по теме различные стили управления

2

Тема 6.2.

Конфликты в организации. Стресс

Содержание учебного материала:

2

3

1

Природа конфликта в организации

Практические занятия:

- Решение заданной конфликтной ситуации

2

. Стресс и методы его преодоления.

2

Практические занятия:

- Определение путей предупреждения стрессовых ситуаций. Практические ситуации на способы разрешения стрессовых ситуаций

Текущий контроль по итогам раздела 5, 6

Раздел 7.

КОММУНИКАЦИИ И ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

Тема 7.1.

Коммуникации. Этика делового общения

Содержание учебного материала:

2

2

1

Коммуникации. Коммуникационный процесс.

Практические занятия:

Игра «Невербальные средства общения»

Самостоятельная работа студента:

Подготовка сообщения по теме «Роль коммуникаций в системе управления организацией»

2

2

Этика делового общения. Деловой этикет

1

Зачетное занятие

1

Всего:

70/32

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия аудитории.

Оборудование учебной аудитории:

- посадочные места для студентов;

- место преподавателя;

- комплект учебно-методических материалов

Технические средства обучения:

  • мультимедийный комплекс;
  • комплект мулитимедийных презентаций

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Менеджмент. Учебник / Казначевская Г. Б. -  Изд – е 14-е, доп. и перер./ Ростов н/Д: «Феникс», 2013. 347 с. (Серия «СПО»)
  2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента /Пер. с англ. - М.: Дело, 1997
  3. Менеджмент в сервисе и туризме: учебное пособие/ Н.А. Зайцева. – 2-е  издание, доп. – М.: ФОРУМ, 2012. – 368 с.
  4. Кнышова Е.Н. Менеджмент: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА – М, 2008. – 304 с.
  5. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент Краткий курс.- СПб.: Питер, 2006. (2007)
  6. Менеджмент: Учебное пособие для студентов учебных учреждений среднего профессионального образования / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 10 – е изд – е., .- М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2009 – 288 с.
  7. http://tomanage.ru/

Дополнительные источники:

  1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи,  1997
  2. Басовский Л.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2000
  3. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. Учебник. 3-е издание, стереотипное / Чудновский
  4. Дж. К. Лафта Менеджмент: Учебное пособие. -2-е изд., перераб и доп. - М.: ТК Велби, 2004
  5. Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя. – М.: ЗАО "Журнал Эксперт", 2001.
  6. Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. – М.: Бизнес-школа. Интел-синтез, 1994.
  7. Друкер, Питер Ф.Задачи менеджмента в 21 веке: Перевод с англ. - М.: Вильяме, 2007.-272 с.
  8. Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. – М.: Бизнес-школа. Интел-синтез, 1994.
  9. Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя. – М.: ЗАО "Журнал Эксперт", 2001.


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости,  промежуточную аттестацию  по итогам освоения дисциплины.

        

Текущий контроль проводится в форме зачета

Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме экзамена

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

УМЕНИЯ: 

  • направлять деятельность структурного подразделения организации на достижение общих целей;

Устные  и письменные опросы, ситуации для анализа Практические занятия:

- самостоятельное составление структур для организаций

- принимать решения по организации выполнения организационных задач, стоящих перед структурным подразделением

Устные опросы, ситуации для анализа на тему принятие решений

- мотивировать членов структурного подразделения на эффективное выполнение работ в соответствии с делегированными им полномочиями

Ситуация для анализа на тему «эффективность мотивации»

- применять приемы делового общения в профессиональной деятельности

Устные опросы

ЗНАНИЯ:

- особенности современного менеджмента

устные опросы, подготовка сообщений по теме «Роль менеджера и его задачи»; практические ситуации

- виды, функции и психология менеджмента

подготовка сообщений по теме «изучение различий между понятиями «менеджмент» и управление»»

- основы организации работы коллектива исполнителей

Ситуации для анализа по всем разделам курса

- принципы делового общения в коллективе

Устные опросы

- особенности организации менеджмента в сфере профессиональной деятельности

 Практические ситуации по всем темам курса

  • информационные технологии в сфере управления

устные опросы, практические работы - ситуация для анализа; решений в условиях риска»

 


5.1.        БАЛЬНО-РЕЙТИГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ СТУДЕНТОВ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

дисциплины «Менеджмент»

Наименование раздела/

модуля/темы

и № п/п

Наименование, обязательных для выполнения студентами работ/вид работы студента по дисциплине

Количество занятий, на которых студент может выполнить тот или иной вид работы

Максимальное количество баллов за выполнение одного вида работы

Сумма максимального накопления баллов по виду работы

Сумма баллов по разделу/ модулю/теме

Раздел 1.

Современный менеджмент: сущность и характерные черты

Практическое занятие №1 «Составление портрета современного менеджера.

Перечень качеств, которыми должен обладать современный руководитель»

1

2

2

4

Самостоятельная работа: Изучение различий между понятиями «Менеджмент» и «управление»

Подготовка докладов на тему «Роль менеджера и его задачи»

2

1

2

Раздел 2.

Страницы истории менеджмента

Практическое занятие №2

Ситуации для анализа. Применение национальных моделей менеджмента на практике

1

2

2

9

Самостоятельная работа:

Подготовка сообщений по темам: «Современные подходы к менеджменту»,  «Функциональный менеджмент», «Российский менеджмент»

2

2

4

Текущий контроль по итогам раздела 1 и 2

1

3

3

Раздел 3.

Организация и её среда

Практическое занятие №3

Анализ деятельности организации и определение того, на какой стадии жизненного цикла находится организация

Практическое занятие №4

Создание своей организации и составление для неё SWOT – анализа. Определение влияния факторов внешней среды на деятельность организации

2

2

4

9

Самостоятельная работа с Интернетом:

Подбор и анализ информации, примеров стадии жизненного цикла организации в СМИ и Интернете для выполнения практических работ

1

1

1

Самостоятельная работа студента:

Подготовка сообщения по теме «SWOT – анализ»

1

1

1

Текущий контроль по итогам разделу 3

1

3

3

Раздел  4.

Основные функции менеджмента

Практическое занятие № 5

Создание собственной организации. Составление её целей, задач и формулировка миссии

Практическое занятие № 6

Ситуация для анализа. Анализ стратегии организации.

Практическое занятие № 7-8

Тесты на способность делегировать полномочия, на степень ответственности студента.

Практические ситуации на тему «делегирование полномочий»

Практическое занятие № 9

Упражнения по составлению заданной структуры организации

Практическое занятие № 10

«Применение функций менеджмента «Планирование» и «Организация» на практике»

Практическое занятие № 11

Ситуация для анализа. Эффективность мотивации.

7

2

14

21

Самостоятельная работа:

Подготовка сообщений по темам «Оперативное планирование», «Тактическое планирование»

«Бригадная структура управления, описание, вид», «Современные модели мотивации (содержательные и процессуальные)», «Место функции контроля в менеджменте»

4

1

4

Текущий контроль по итогам раздела 4

1

3

3

Рубежный контроль

Тестирование по разделам 1-4

1

10

10

10

Раздел 5.

Принятие решений

Практическое занятие №12:

Ситуации для анализа. Упражнения по рассмотрению вариантов управленческих решений в конкретных ситуациях

1

2

2

3

Самостоятельная работа:

Подготовка сообщения по теме «Принятие решений в условиях риска»

1

1

1

Раздел 6.

Руководство организацией, как социальной системой

Практическое занятие №13:

Ситуация для анализа. Эффективный руководитель. Анализ действий руководителя и подчиненных: определение способов влияния руководителя на подчиненных и оптимальных путей построения взаимоотношений с подчиненными.

Определение стилей руководства

Практическое занятие №14:

Решение заданной конфликтной ситуации

Практическое занятие №15:

Определение путей предупреждения стрессовых ситуаций. Практические ситуации на способы разрешения стрессовых ситуаций

3

2

6

11

Самостоятельная работа:

Подготовка сообщения по теме «форма власти и методы влияния как основа руководства и лидерства», Подготовка сообщений и поиск информации по теме различные стили управления

2

1

2

Текущий контроль по итогам разделов 5 и 6

1

3

3

Раздел 7.

Коммуникации и деловое общение

Практическое занятие№16:

Деловая игра «Невербальные средства общения»

1

2

2

3

Самостоятельная работа:

Подготовка сообщений по теме «Роль коммуникаций в системе управления организацией»

1

1

1

Личностные качества студента

Критерии: Выполнение заданий вовремя,

посещение занятий,

активность на занятиях,

аккуратность.

1

10

10

10

Зачет

Электронное тестирование по всем темам курса в системе eduhouse.ru

(40 вопросов)

1

20

20

20

Итого, студент максимально, может набрать

100 баллов


5.2.        КРИТЕРИИ  ОЦЕНИВАНИЯ ПО ВИДАМ РАБОТЫ СТУДЕНТА

(оформляется в соответствии с комплектом КОС для студентов как часть технологической карты дисциплины, МДК)

  1. Критерии оценивания практических работ (макс. 2 балла).

Выполнение 100 % заданий, выданных преподавателем без существенных ошибок – 2 б

1,5 балла – преподаватель может выставить за 70 % выполнения задания или за выполнение заданий без развернутого обоснования своего ответа.

Выполнение 50% заданий или выполнение всех заданий с несколькими существенными ошибками – 1 балл.

Не выполнение заданий, абсолютно не верное выполнение заданий – 0 баллов.

Для того, чтобы задание было зачтено и были выставлены баллы, студенту необходимо набрать  не менее 1 балла.

  1. Критерии оценивания самостоятельной работы (мкс. 2 балла).

Студент выполнил все требования, предъявляемые к заданию – 2 балла.

Студент выполнил задания с несущественными ошибками – 1 балл.

Студент не выполнил задание или выполнил его неверно – 0 баллов.

Для того, чтобы задание было зачтено и были выставлены баллы, студенту необходимо набрать  не менее 1 баллов.

  1. Критерии оценивания текущего контроля (мин 20 вопросов)

80-100 % тестовых вопросов верны – 2 балла

55-79 % - 1 балл

Для того, чтобы рубежный контроль  был зачтен и были выставлены баллы, студенту необходимо набрать  не менее 1  балла.

  1. Критерии оценивания рубежного контроля (мин. 20 вопросов)

90-100 % тестовых вопросов верны – 10 баллов

80 % - 9 баллов

70% - 8 баллов

60 % - 7 баллов

50 % - 6 баллов

40 % - 5 баллов

30 % - 4 балла

20 % - 3 балла

10 % - 2 балла

5 % - 1 балл

Для того, чтобы рубежный контроль  был зачтен и были выставлены баллы, студенту необходимо набрать  не менее 5  баллов.

     6. Личностные качества студента (максимально – 10 баллов)

Студент посетил более 70 % занятий и выполнил все виды обязательных работ, которые сдавал вовремя –  от 5 до 8 баллов

Студент посетил 50 % занятий и выполнил все обязательные работы, но некоторые сдал не вовремя – 3 до 5 баллов.

Студент посещал занятия, но не выполнил все обязательные виды работ – от 1 до 3 баллов.

К указанным баллам преподаватель может прибавить дополнительно от 1 до 2 баллов за активность на занятиях, аккуратность, вежливость, а также за  участие в конкурсах, олимпиадах и других  мероприятиях.  

Для того, чтобы  были выставлены баллы за личностные качества, студенту необходимо набрать  не менее 5 баллов.

  1. Критерии оценивания зачета (мин. 40 вопросов теста – 20 баллов)

За каждый верный ответ по 0,5 балла.

Для того, чтобы выполнение итогового  тестирования  было зачтено и были выставлены баллы, студенту необходимо набрать  не менее 10  баллов.

Таблица распределения баллов по видам контроля по дисциплине «Менеджмент» с промежуточной аттестацией

№ п/п

Вид контроля

Оценка в баллах

Максимум

Минимум

1.

Промежуточная аттестация

20

10

2.

Рубежный контроль

10

5

3.

Личностные качества студента

10

5

4.

Текущий контроль

60

40

ИТОГО:

100

60

Числовой эквивалент оценки по пятибалльной шкале

Наименование оценки

Сумма рейтинговых баллов

Числовой эквивалент по пятибалльной шкале

Зачет/незачет

отлично

91-100

5

зачет

хорошо

74-90

4

удовлетворительно

60-73

3

неудовлетворительно

0-59

2

незачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» для студентов специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»

Данные методические рекомендации предназначены для студентов специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения», изучающих ПМ.01 "Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенси...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЛОГИКА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030912 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Рабочая программа учебной дисциплины логика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО  030912 право и организация социал...

Рабочая программа по дисциплине Муниципальное право для специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)

Рабочая программа учебной дисциплины "Муниципальное право" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта укрупненной группы 030000 "Гуманитарные науки" среднего профес...

Рабочая программа по дисциплине "Документационное обеспечение управления" для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения

Учебная дисциплина «Документационное обеспечение управления» формирует базовые знания, необходимые для освоения специальных дисциплин; организацию делопроизводства в нашей стране; классификацию докуме...

МДК 01.01 Право социального обеспечения Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения специальность 030912 «Право и организация социального обеспечения»

МДК 01.01   Право социального обеспеченияМетодические указания и контрольные задания  для студентов заочной формы обучения специальность 030912 «Право и организация социального обеспече...

Рабочая программа по дисциплине "Жилищное право" для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения (базовая подготовка)

Рабочая программа по дисциплине "Жилищное право" для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения (базовая подготовка)...

Рабочая программа учебной дисциплины "Земельное право" для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа учебной дисциплины "Земельное право" для специальности 030912  Право и организация социального обеспечения...