План-конспект учебного занятия по теме "Маркировка продовольственных товаров"
учебно-методический материал на тему

Материал по открытому занятию. ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества. МДК.02.02 Товарная информация. Специальность 100801 "Товароведение и экспертиза потребительских товаров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnaya_po_ots_kach.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

УМК по ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров

Поурочная папка № 4

ПОУРОЧНАЯ   ПАПКА

ПО  ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

МДК.02.02 ТОВАРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ЗАНЯТИЕ  №  4

ТЕМА 2.1 «МАРКИРОВКА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ»

ПЛАН  ЗАНЯТИЯ

по МДК.02.02 Товарная информация

 для студентов IV курса специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Тема занятия: «Изучение маркировки продовольственных товаров»

Метод проведения: практическое занятие.

Цели занятия:

  1. Обучающая: научить студентов пользоваться товарной информацией для лучшего обслуживания посетителей розничного торгового предприятия.
  2. Воспитательная: через полученные знания прививать студентам культуру обслуживания.
  3. Развивающая: развивать у студентов память, умения применять теоретические знания на практике, формировать профессиональные компетенции

Материально-техническое обеспечение занятия:

  1. Классная доска.
  2. Раздаточные пособия.
  3. Образцы продовольственных товаров или их маркировки.

Информационное обеспечение занятия:

  1. ГОСТ на птицу.
  2. ГОСТ на сыр.
  3. Справочник товароведа продовольственных товаров, т.2.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Проверка отсутствующих по рапортичке.
  2. Постановка целей и задач занятия.

  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Проверка усвоения изученного самостоятельно материала посредством письменного тестирования.
  2. Выборочная проверка тетрадей с конспектами по теме занятия, изученной студентами самостоятельно.

  1. Систематизация и обобщение знаний.

- Выполнение практической работы:

  1. Рассмотреть предложенную упаковку товара и расшифровать товарную информацию. Данные оформить в виде таблицы 1.
  2. Письменный опрос студентов по заданию а):[1]

- Определить, какие виды маркировок найдены на упаковке.

- Выяснить, совпадают ли элементы маркировки с требованиями к их содержанию.

  1. Расшифровать маркировку различных видов консервов:

12 03 98

33.2

А 21

К 32.0

2. 05 А 72

М. 25. 77. 2

12.03.00

  1. Опрос студентов по заданию в)

– Расшифровывается маркировка.

  1. Заполнить таблицу (зарисовать)

Маркировка мяса

Вид мяса

Категории

I

II

III

IV

V

Свинина

Говядина

Баранина

Записать в виде маркировки: Цыплята бройлеры, первой категории, потрошеные с комплектом потрохов.

  1. Опрос студентов по заданию д):

- Чем отличается маркировка свинины I и V категорий?

- Как отличить по маркировке говядину I и II категорий?

- Как маркируется мясо, поступающее на переработку?

  1. Зарисовать и описать маркировку твердых сычужных сыров по ГОСТу.

  1. Выводы.

  1. Подведение итогов по занятию о степени достижения целей и задач урока.
  2. Домашнее задание:
  1. Самостоятельно изучить тему «Маркировка непродовольственных товаров».
  2. Законспектировать ее в тетради по следующему плану:

- Стандарты, устанавливающие требования к информации для потребителей непродовольственных товаров.

- Общие и специфичные требования для товаров однородных и разнородных групп.

- Особенности маркировки непродовольственных товаров однородных групп товаров: носители, сведения о товаре.

- Применение идентификационных номеров для аудио- и видеотехники: назначение, порядок получения и нанесения.

- Экомаркировка на электробытовые товары.

  1. Подготовиться к практической работе.

Литература:

  1. Касторных М.С., Кузьмина В.А., Пучкова Ю.С. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов. – М.: Дашков и К°, 2011.
  2. Криштафович В.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Лабораторный практикум. – М.: Дашков и К°, 2010.
  3. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. – М.: Норма, 2014.

Вопросы для тестирования

  1. К какой группе относится знак Ручная или машинная стирка при температуре не выше указанной?

  1. Размерный
  2. Предупредительный
  3. Эксплуатационный.

  1. На сколько групп делятся экологические знаки?

  1. На три
  2. На две
  3. Существуют просто экологические знаки.

  1. К какой группе технических документов относят товарно-транспортную накладную?

  1. Эксплуатационным
  2. Комплексным
  3. Качественным

  1. Что означает знак  © ?

  1. Товарный знак является собственностью фирмы
  2. Товарный знак защищен в Международном реестре
  3. Товарный знак данной фирмы выкупила другая и применяет его для своих товаров.

Товарная информация

Практическая работа № 1

Тема «Изучение маркировки продовольственных товаров»

Задание 1. Рассмотреть предложенную упаковку товара и расшифровать товарную информацию.

Данные оформить в виде табл. 1.

Таблица 1

Вид товарных знаков

Описание или рисунок

Задание 2. Расшифровать маркировку различных консервов.

12 03 98

33.2

А 21

К 32.0

2. 05 А 72

М. 25. 77. 2

12.03.00

Задание 3. Заполнить табл. 2 (зарисовать)

Маркировка мяса

Вид мяса

Категории

I

II

III

IV

V

Свинина

Говядина

Баранина

Записать в виде маркировки: Цыплята бройлеры, первой категории, потрошеные с комплектом потрохов.

Задание 4. Зарисовать и описать маркировку твердых сычужных сыров по ГОСТу.


[1] Элемент дифференцированного обучения: задание повышенной сложности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме" ПРАВОСУДИЕ КАК ВИД ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИНЦИПЫ ПРАВОСУДИЯ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный уровень)

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытогог учебного занятия по теме "ПРАВОСУДИЕ КАК ВИД ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИНЦИПЫ ПРАВОСУДИЯ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912 "Право и о...

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме "СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ, СУД КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ, СУД НАДЗОРНОЙ ИНСТАНЦИИ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения"

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме "СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ, СУД КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ, СУД НАДЗОРНОЙ ИНСТАНЦИИ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности "Право и ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме "ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ " по дисциплине "Муниципальное право" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия  по теме "Правовая основа местного самоуправления" по дисциплине"Муниципальное право" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения...

План - конспект открытого учебного занятия по ПМ. 02.МДК 02.04. Теоретические основы и методика музыкального воспитания с практикумом «Цели и задачи музыкального развития дошкольников. Взаимосвязь музыкального развития, воспитания и обучения детей»

План - конспект открытого учебного занятия по ПМ. 02.МДК 02.04. Теоретические основы и методика музыкального воспитания с практикумом «Цели и задачи музыкального развития дошкольников. Взаимосвя...

План-конспект проведения учебного занятия

План проведения учебного занятия по теме: "Современные характеристики и методы стрижки"...

План-конспект проведения учебного занятия

План-конспект проведения учебного занятия по теме "Клепка металла"...

Планы-конспекты дистанционного учебного занятия по учебной дисциплине "Специальная техника" по теме «Назначение и структура систем контроля и управления доступом (СКУД)»

Цель занятия объяснение нового материала, самостоятельное изучение положений законодательства об оперативно-розыскной деятельности Задачи занятия:Обучающая: Обеспечить усвоение обучающимися темы поиск...