Обоснование вариативной части основной профессиональной образовательной программы СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (повышенный уровень)
материал на тему

Добышева Оксана Владимировна

Обоснование вариативной части основной профессиональной образовательной программы СПО
080114  «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»  (повышенный уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon variativ_povyshennyy.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И. Кузнецова»

Согласовано:

Работодатель

Начальник отдела мониторинга экономического развития потребительского рынка Администрации Талицкого городского округа _____________________/ Л.И.Козловская    

«______»__________________2014 г.

Согласовано:

Руководитель  Ресурсного центра РПО АТ и ДС

  ____________________/                                   /

«______»__________________2014 г.

Обоснование вариативной части основной профессиональной образовательной программы СПО 
080114  «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»  (повышенный уровень)  

Срок обучения 3 года 10 месяцев.

ГБПОУ СО «Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И. Кузнецова»

Цикл ОПОП

Наименование ПМ или УД

Дополнительный объем содержания профессионального образования

Кол-во часов

Требования к результату (в виде освоенного профессионального опыта, знаний, умений)

Формируемые компетенции

Обоснование выбора со ссылкой на документ*

1

2

3

4

5

6

7

Профессиональные модули

ВПМ.01.Документирование хозяйственных  операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

При разработке модуля учитывались требования, предъявляемые к современному бухгалтеру.  

258 ч. (обязательная нагрузка)

В результате освоения модуля обучающийся должен

уметь:

-использовать нормативно-управленческую информацию в своей профессиональной деятельности;

-отражать операции на счетах бухгалтерского учета и оформлять их документально;

-принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное  доказательство совершения хозяйственной операции или получения  разрешения на ее проведение;

-принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

-проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

-проводить формальную проверку документов, проверку по существу,  арифметическую проверку;

-проводить группировку первичных   бухгалтерских документов по ряду признаков;

-проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

-организовывать документооборот;

-разбираться в номенклатуре дел;

Вид деятельности:

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК  1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

Федеральный государственный образовательный стандарт СПО

-заносить данные по сгруппированным  документам в ведомости учета затрат  (расходов) - учетные регистры;

-передавать первичные бухгалтерские  документы в текущий бухгалтерский  архив;   -передавать первичные бухгалтерские  документы в постоянный архив по истечении установленного срока  хранения;

-исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

-понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности  организаций;

-обосновывать необходимость   разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов   бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

-поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

-проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в  пути;

-проводить учет денежных средств на  расчетных и специальных счетах;

-учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

-оформлять денежные и кассовые   документы;

-заполнять кассовую книгу и отчет  кассира в бухгалтерии;

-проводить учет основных средств;

-проводить учет нематериальных  активов;

- проводить учет долгосрочных инвестиций;  

-проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;  

-проводить учет материально- производственных запасов;

-проводить учет затрат на производство и калькулирование  себестоимости;

-проводить учет готовой продукции и ее реализации;

-проводить учет текущих операций и расчетов;

-проводить учет труда и заработной  платы;

-проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;

-проводить учет собственного капитала;  проводить учет кредитов и займов.  

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

знать:

-основные правила ведения  бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

-понятие первичной бухгалтерской документации;

-определение первичных бухгалтерских документов;

-унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

-порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

-принципы и признаки группировки  первичных бухгалтерских документов;

-порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

-порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров;

-правила и сроки хранения первичной  бухгалтерской документации;

-сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций;

-теоретические вопросы разработки и  применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной   деятельности организации;

-инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

-принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

-классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

-два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов -  автономию финансового и  управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;

-учет кассовых операций, денежных  документов и переводов в пути;

-учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

-особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

-порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения  кассовой книги;

-правила заполнения отчета кассира в бухгалтерии;

-понятие и классификацию основных средств;

-оценку и переоценку основных  средств;

-учет поступления основных средств;

-учет выбытия и аренды основных средств;

-учет амортизации основных средств;

-особенности учета арендованных и  сданных в аренду основных средств;

-понятие и классификацию нематериальных активов;

-учет поступления и выбытия  нематериальных активов;

-амортизацию нематериальных активов;

-учет долгосрочных инвестиций;

-учет финансовых вложений и ценных бумаг;

-учет материально-производственных запасов;

-понятие, классификацию и оценку  материально-производственных запасов;

-документальное оформление поступления и расхода материально- производственных запасов;

-учет материалов на складе и в бухгалтерии;  

-синтетический учет движения   материалов;

-учет транспортно-заготовительных расходов;

-учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

-систему учета производственных  затрат и их классификацию;

-сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и  управление;

-особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;

-учет потерь и непроизводственных   расходов;

-учет и оценку незавершенного  производства;    

-калькуляцию себестоимости продукции;

-характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;  

-технологию реализации готовой  продукции (работ, услуг);          

-учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);

-учет расходов по реализации    продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

-учет дебиторской и кредиторской  задолженности и формы расчетов;

-учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с  подотчетными лицами.                  

ВПМ.02.Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

При разработке модуля учитывались требования, предъявляемые к современному бухгалтеру.  

160 ч. (обязательная нагрузка)

В результате освоения модуля обучающийся должен

уметь:

-определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

-руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

-пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

-давать характеристику имущества организации;

-готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

-составлять инвентаризационные описи;

-проводить физический подсчет имущества;

-составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

-выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

-выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

-выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

-формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей";

-формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

-составлять акт по результатам инвентаризации;

-проводить выверку финансовых обязательств;

-участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

-проводить инвентаризацию расчетов;

-определять реальное состояние расчетов;

-выявлять задолженность, нереальную для взыскания с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

-проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

Освоение новых компетенций, которые будут востребованы в перспективе в связи с внедрением информационных технологий во все сферы жизнедеятельности человека

Федеральный государственный образовательный стандарт СПО

знать:

-учет труда и заработной платы;

-учет труда и его оплаты;

-учет удержаний из заработной платы работников;

-учет финансовых результатов и использования прибыли;

-учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;

-учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;

-учет нераспределенной прибыли;

-учет собственного капитала;

-учет уставного капитала;

-учет резервного капитала и целевого финансирования;

-учет кредитов и займов;

-нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;

-основные понятия инвентаризации имущества;

-характеристику имущества организации;

-цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

-задачи и состав инвентаризационной комиссии;

-процесс подготовки к инвентаризации, порядок подготовки регистров аналитического учета по местам

-хранения имущества без указания количества и цены;

-перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

-приемы физического подсчета имущества;

-порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;

-порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

-порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

-порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

-порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

-формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей";

-формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

-процедуру составления акта по результатам инвентаризации;

ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации

финансовых обязательств организации.

-порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

-порядок инвентаризации расчетов;

-технологию определения реального состояния расчетов;

-порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

-порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).

ВПМ.03. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

При разработке модуля учитывались требования, предъявляемые к современному бухгалтеру.  

99 ч. (обязательная нагрузка)

В результате освоения модуля обучающийся должен

уметь:

-определять виды и порядок налогообложения;

-ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;

-выделять элементы налогообложения;

-определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

-оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

-организовывать аналитический учет по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам";

-заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;

-выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты;

-выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;

-пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;

-проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

-определять объекты налогообложения для исчисления Единого социального налога (ЕСН);

-применять порядок и соблюдать сроки исчисления ЕСН;

-применять особенности зачисления сумм ЕСН в Фонд социального страхования Российской Федерации;

-оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм ЕСН в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

-осуществлять аналитический учет по счету 69 "Расчеты по социальному страхованию";

-проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

-использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;

-осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

        

ПК .3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

Освоение новых компетенций, которые будут востребованы в перспективе в связи с внедрением информационных технологий во все сферы жизнедеятельности человека

Федеральный государственный образовательный стандарт СПО

-заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

-выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты;

-оформлять платежные поручения по штрафам и пени внебюджетных фондов;

-пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

-заполнять данные статуса плательщика, ИНН (Индивидуального номера налогоплательщика) получателя, КПП (Кода причины постановки на учет) получателя; наименования налоговой инспекции, КБК (Кода бюджетной классификации), ОКАТО (Общероссийский классификатор административно-территориальных образований), основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа;

-пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

-осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка.

знать:

-виды и порядок налогообложения;

-систему налогов Российской Федерации;

-элементы налогообложения;

-источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

-оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

-аналитический учет по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам";

-порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов;

-правила заполнения данных статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименования налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, налогового периода, номера документа, даты документа, типа платежа;

-коды бюджетной классификации, порядок их присвоения для налога, штрафа и пени;

-образец заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;

-учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

-аналитический учет по счету 69 "Расчеты по социальному страхованию";

-сущность и структуру Единого социального налога (ЕСН);

-объекты налогообложения для исчисления ЕСН;

-порядок и сроки исчисления ЕСН;

-особенности зачисления сумм ЕСН в Фонд социального страхования Российской Федерации;

-оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм ЕСН в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

-начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

-использование средств внебюджетных фондов;

-процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

-порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

-образец заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

-процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка

ВПМ.04.Составление и использование бухгалтерской отчетности

При разработке модуля учитывались требования, предъявляемые к современному бухгалтеру.  

266ч. (обязательная нагрузка)

В результате освоения модуля обучающийся должен

уметь:

-отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

-определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

-закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

-устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

-осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах.

знать:

-определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;

-механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;

-методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;

-порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;

-методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;

-требования к бухгалтерской отчетности организации;

-состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;

-бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;

-методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;

-процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;

-порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;

-порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;

-сроки представления бухгалтерской отчетности;

-правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;

-формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;

-форму налоговой декларации по ЕСН и инструкцию по ее заполнению;

-форму статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению;

-сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;

-содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;

-порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;

-методы финансового анализа;

-виды и приемы финансового анализа;

-процедуры анализа бухгалтерского баланса;

-порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;

-порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;

-процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;

-порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;

-состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;

-процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;

-процедуры анализа отчета о прибыли и убытках;

-принципы и методы общей оценки деловой активности организации, технологию расчета и анализа финансового цикла;

-процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности;

-процедуры анализа влияния факторов на прибыль.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Осуществление поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Федеральный государственный образовательный стандарт СПО

ВПМ.05. Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации

При разработке модуля учитывались требования, предъявляемые к современному бухгалтеру.  

117ч. (обязательная нагрузка)

В результате освоения модуля обучающийся должен

уметь:

-участвовать в разработке учетной политики в целях налогообложения;

-участвовать в подготовке утверждения учетной налоговой политики;

-размещать положения учетной политики в тексте приказа или в приложении к приказу;

-применять учетную политику последовательно, от одного налогового периода к другому;

-вносить изменения в учетную политику в целях налогообложения;

-определять срок действия учетной политики;

-применять особенности учетной политики для налогов разных видов;

-руководствоваться принципами учетной политики для организации и ее подразделений;

-определять структуру учетной политики;

-отражать в учетной политике особенности формирования налоговой базы;

-представлять учетную политику в целях налогообложения в налоговые органы;

-ориентироваться в понятиях налогового учета;

-определять цели осуществления налогового учета;

-налаживать порядок ведения налогового учета;

-отражать данные налогового учета при предоставлении документов в налоговые органы;

-доначислять неуплаченные налоги и уплачивать штрафные санкции налоговым органам;

-формировать состав и структуру регистров налогового учета;

-составлять первичные бухгалтерские документы;

-составлять аналитические регистры налогового учета;

-рассчитывать налоговую базу для исчисления налогов и сборов;

-определять элементы налогового учета, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации;

-рассчитывать налоговую базу по налогу на добавленную стоимость;

-рассчитывать налоговую базу по налогу на прибыль;

-рассчитывать налоговую базу по налогу на доходы физических лиц;

-составлять схемы оптимизации налогообложения организации;

-составлять схемы минимизации налогов организации.

знать:

-основные требования к организации и ведению налогового учета;

-алгоритм разработки учетной политики в целях налогообложения;

-порядок утверждения учетной налоговой политики приказом руководителя;

-местонахождение положений учетной политики в тексте приказа или в приложении к приказу;

-порядок применения учетной политики последовательно, от одного налогового периода к другому;

-случаи изменения учетной политики в целях налогообложения;

-срок действия учетной политики;

-особенности применения учетной политики для налогов разных видов;

-общий принцип учетной политики для организации и ее подразделений;

-структуру учетной политики;

-случаи отражения в учетной политике формирования налоговой базы;

-порядок представления учетной политики в целях налогообложения в налоговые органы;

-первичные учетные документы и регистры налогового учета;

расчет налоговой базы;

-порядок формирования суммы доходов и расходов;

-порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде;

-порядок расчета суммы остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах;

-порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу на прибыль;

-порядок контроля правильности заполнения налоговых деклараций;

специальные системы налогообложения;

-налоговые льготы при исчислении величины налогов и сборов;

-основы налогового планирования;

-процесс разработки учетной политики организации в целях налогообложения;

-схемы минимизации налогов;

-технологию разработки схем налоговой оптимизации деятельности организации;

-понятие налогового учета;

-цели осуществления налогового учета;

-определение порядка ведения налогового учета;

-отражение данных налогового учета при предоставлении документов в налоговые органы;

-вопросы доначисления неуплаченных налогов и взыскания штрафных санкций налоговыми органами;

-состав и структуру регистров налогового учета;

-первичные бухгалтерские документы;

-аналитические регистры налогового учета;

-расчет налоговой базы;

-элементы налогового учета, определяемые Налоговым кодексом Российской Федерации;

-порядок расчета налоговой базы по налогу на добавленную стоимость;

-порядок расчета налоговой базы по налогу на прибыль;

-порядок расчета налоговой базы по налогу на доходы физических лиц;

-схемы оптимизации налогообложения организации;

-схемы минимизации налогов организации;

-понятие и виды налоговых льгот;

-необлагаемый налогом минимум дохода;

-налоговые скидки (для отдельных организаций);

-изъятие из основного дохода некоторых расходов (представительских расходов, безнадежных долгов);

-возврат ранее уплаченных налогов;

-понятие "налоговая амнистия";

-условия полного освобождения от уплаты некоторых налогов;

-льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество;

-общие условия применения льгот по налогу на имущество и налогу на прибыль;

понятие "вложения";

-правила расчета суммы вложений для применения льготы;

-основания для прекращения применения льготы и его последствия;

-особенности применения льготы по налогу на прибыль;

-особенности применения льготы по налогу на имущество.

ПК 5.1. Организовывать налоговый учет.

ПК 5.2. Разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры налогового учета.

ПК 5.3. Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты.

ПК 5.4. Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты.

ПК 5.5. Проводить налоговое планирование деятельности организации.

Федеральный государственный образовательный стандарт СПО

ВПМ.06. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,

должностям служащих (23369 «Кассир»)

При разработке модуля учитывались требования, предъявляемые к современному бухгалтеру.  

144ч. (обязательная нагрузка)

В результате освоения модуля обучающийся должен

уметь:

-применять правила делового этикета;

-поддерживать деловую репутацию;

-соблюдать требования культуры речи при устном, письменном обращении;

-пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

-выполнять нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;

-налаживать контакты с партнерами;

-организовывать рабочее место.

-осуществлять подготовку ККТ различных видов;

-работать на ККТ различных видов: автономных, пассивных системных, активных системных (компьютеризированных кассовых машинах - POS терминалах), фискальных регистраторах;

-устранять мелкие неисправности при работе на ККТ;

-распознавать платежеспособность государственных денежных знаков;

-осуществлять заключительные операции при работе на ККТ;

-оформлять документы по кассовым операциям;

-соблюдать правила техники безопасности.

знать:

-этику деловых отношений;

-основы деловой культуры в устной и письменной форме;

-нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;

-основные правила этикета;

-основы психологии производственных отношений;

-основы управления и конфликтологии;

-документы, регламентирующие применение ККТ;

-правила расчетов и обслуживания покупателей;

-типовые правила обслуживания эксплуатации ККТ и правила регистрации;

-классификацию устройства ККТ;

-основные режимы ККТ;

-особенности технического обслуживания ККТ;

-признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок получения, хранения и выдачи денежных средств, отличительные признаки платежных средств безналичного расчета;

-правила оформления документов по кассовым операциям.

ПК 6.1.Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.


ПК 6.2.Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.

        

ПК 6.3.Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.


ПК 6.4.Оформлять документы по кассовым операциям.

ПК 6.5.Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

Определение задачи профессионального и личностного развития, планирование повышения квалификации.

Федеральный государственный образовательный стандарт СПО

ИТОГО:

1044 часа

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

Председатель цикловой комиссии _____________  О.В.Добышева

«______»_________2014 г.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _______________ И.В.Накладнова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа учебной общеобразовательной дисциплины «Право» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена 38.02.02. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Программа общеобразовательной учебной дисциплины  «Право» предназначена для изучения права  в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднег...

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального...

Практические работы по дисциплине «МДК.01.01 Методы содержания собак и ухода за ними» Для студентов I курса основной профессиональной образовательной программы специальности 35.02.15 «Кинология» часть 1

Практические работы по дисциплине«МДК.01.01 Методы содержания собак и ухода за ними» Для студентов I курса основной профессиональной образовательной программы специальности 35.02.15 ...

Практические работы по дисциплине «МДК.01.01 Методы содержания собак и ухода за ними» Для студентов II курса основной профессиональной образовательной программы специальности 35.02.15 «Кинология» часть 2

Практические работы по дисциплине«МДК.01.01 Методы содержания собак и ухода за ними»Для студентов II курса основной профессиональной образовательной программы специальности 35.02.15 «...