рабочие программы и контрольно-оценочные средства по профессиональным модулям
рабочая программа на тему

Сиразов Ильгизар Нурлисламович

Вид профессиональной деятельности освоен или неосвоен

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pm_01.docx33.77 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РТ

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Апастовский аграрный колледж»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»

МДК 01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

2014 г

                                                                                                                                   

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального

государственного образовательного стандарта по специальности СПО 38.02.01. Экономика

и бухгалтерский учет ( по отраслям ).

Организация – разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального обучения «Апастовский аграрный колледж»

Разработчик: Сиразов Ильгизар Нурлисламович, преподаватель спец. дисциплин второй квалификационной категории.

Рассмотрена на заседании предметно – цикловой методической комиссии

Протокол № ___   от ____________ 2014 г.

2

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ              4-7

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                                       8

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   7-16

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ             17

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО      18-22

МОДУЛЯ ( ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ )

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

МДК 01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

1. 1. Область применение программы

        Программа междисциплинарного курса профессионального модуля ПМ.01 ( далее программа ) – является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям ) в части освоения основного вида профессиональной деятельности  ( ВПД ): Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации и соответствующих профессиональных компетенций ( ПК ):

         1. ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

         2. ПК 1.2 Разрабатывать и согласовать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

         3. ПК1. 3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

         4. ПК 1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Программа междисциплинарного курса профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании ( в программах  повышения квалификации и переподготовки ) и профессиональной подготовке бухгалтеров, при наличии среднего ( полного ) общего образования и основного общего образования. Обучение данному профессиональному модулю включает в себя изучение следующего междисциплинарного курса:

- МДК 01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

             С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными  компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

уметь:

Принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на её проведение. Принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей. Проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов.

 Проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку.

 Проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков.

 Проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов.

 Организовывать документооборот.

 Разбираться в номенклатуре дел.

 Заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат – учетные регистры.

 Передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив.

 Передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения.

 Исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах.

 4

Понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.

 Обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности.

 Поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

 Проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути.

 Проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах.

 Учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам.

 Оформлять денежные и кассовые документы.

 Заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию.

 Проводить учет ОС.

 Проводить учет нематериальных активов.

 Проводить учет долгосрочных инвестиций.

 Проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг.

 Проводить учет материально-производственных запасов.

 Проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости.

 Проводить учет готовой продукции и её реализации.

 Проводить учет текущих операций и расчетов.

 Проводить учет труда и заработной платы.

Проводить учет финансовых результатов и использование прибыли.

Проводить учет собственного капитала.

Проводить учет кредитов и займов.

знать:

Основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций.

 Понятие первичной бухгалтерской документации.

 Определение первичных бухгалтерских документов.

 Унифицированные формы первичных бухгалтерских документов.

 Порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической.

 Принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов.

 Порядок проведения таксировки и котировки первичных бухгалтерских документов.

 Порядок составления ведомостей учета затрат – учетных регистров.

 Правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации.

 Сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.

 Теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации.

 Инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета.

 Принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации.

 Классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре.

 Два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета.

 Учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути.

 Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах.

 Особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам.

 Порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги.

 Правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию.

 Понятие и классификацию основных средств.                                                                                    

                                                                                                                                                                    5

 Оценку и переоценку основных средств.                                                                                                

 Учет поступления основных средств.

 Учет выбытия и аренды основных средств.                                                                                            

 Учет амортизации основных средств.

 Особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств.

 Понятие и классификацию нематериальных активов.

 Учет поступления и выбытия нематериальных активов.

 Амортизацию нематериальных активов.

 Учет долгосрочных инвестиций.

 Учет финансовых вложений и ценных бумаг.

 Учет материально-производственных запасов.

 Понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов.

 Документальное, оформление поступления и расхода материально-производственных запасов.

 Учет материалов на складе и в бухгалтерии.

 Синтетический учет движения материалов.

 Учет транспортно-заготовительных расходов.

 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости.

 Систему учета производственных затрат и их классификацию.

 Сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление.

 Особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств.

 Учет потерь и непроизводственных расходов.

 Учет и оценку незавершенного производства.

 Калькуляцию себестоимости продукции.

 Характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет.

 Технологию реализации готовой продукции (работ, услуг).

 Учет выручки от реализации продукции (работ, услуг).

 Учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг.

 Учет дебиторской задолженности и формы расчетов.

 Учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.

6

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего -   330 часов;    

в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -  258 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки       - 172 часа;

из них практических занятий                                - 62 часа;

самостоятельной работы                                        - 86 часов;

учебной и производственной практики                - 72 часа;

7

2. РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ( ВПД ). Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, в том числе профессиональными ( ПК ) и общими    (ОК ) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

ПК 2

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации

ПК 3

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

ПК 4

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5  

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды ( подчиненных ), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей )

 

 

8


                                3. СТРУКТУРА  И  СОДЕРЖАНИЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.01

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятель ная работа обучающегося, часов

Учебная, часов

Производственная, часов (если предусмотрено рассредото- ченная практика )

Всего, часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК 1.4.

Раздел 1. МДК 01. 01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

330

172

62

30

86

72

Введение

Тема 1.1. Характеристика первичных бухгалтерских документов. Требования к оформлению документов.

Тема 1.2. План счетов. Порядок работы.

Контрольное тестирование

Тема 1.3. Учет денежных средств. Учет расчетно-кассовых операций.

Тема 1.4. Учет основных средств и нематериальных активов.

Тема 1.5. Учет финансовых вложений

Тема 1.6. Учет материально – производственных запасов.

Тема 1.7. Учет затрат на производство продукции.

Тема 1.8. Учет готовой продукции и её продажи.

Тема 1.9. Учет дебиторской и кредиторской задолженности и расчеты с поставщиками.

Раздел 2. Основные понятия в экономике. Факторы современного производства.

Тема 2.1. Ключевые элементы производства

Тема 2.2. Собственность и организационно-правовые формы предприятий и предпринимательства.

Тема 2.3. Товарно-денежное отношения в обществе.

Тема 2.4. Сущность и необходимость кредита.

Тема 2.5. Понятие и функции рынка.

Тема 2.6. Понятие и сущность конкуренции и монополии.

Тема 2.7. Валовой продукт и национальный доход общества.

Тема 2.8. Безработица: причины, виды, последствия.

Тема 2.9. Производство-источник экономических благ.

Курсовая работа (проект)

30

Всего:

330

172

62

30

86

72


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ( ПМ )

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. ПМ 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

Раздел 2. Основные понятия в экономики. Факторы современного производства.

172

МДК 01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации.

172

Введение.

Содержание

1

Основные цели и задачи изучения МДК 01.01. Содержание дисциплины, структура курса.

4

2

Тема 1.1. Характеристика первичных бухгалтерских документов. Требования к оформлению документов.

Содержание

1

Правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций. Понятие первичной бухгалтерской документации. Виды унифицированных форм первичных бухгалтерских документов, их классификация. Требования к оформлению документов.

20

3

2

Выполнение курсовой работы. Ведение бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций.

10

3

3

Понятие о реквизитах. Порядок работы с унифицированными первичными бухгалтерскими документами: таксировка, котировка. Составление ведомостей учета затрат ( расходов ) – учетных регистров.

20

3

Содержание

1

Организация документооборота. Номенклатура дел. Порядок хранения и передача документов в архив. Исправление ошибок в документе.

32

    2        Выполнение курсовой работы.

              Заполнение накладной, доверенности,     приходного и расходного кассового

              ордера, счет-фактуры.

20

3

Составление таблицы классификации документов.

2

4

Заполнение товарно-транспортной накладной, счет-фактуры.

2

Тема 1.2. План счетов. Порядок работы.

Практические занятия

1

План счетов бухгалтерского учета. Субсчета. Забалансовые счета. Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета.

2

2

Классификация счетов бухгалтерского учета по назначению и структуре.

2

3

Понятие активных, пассивных и активно-пассивных счетов. Понятие синтетических и аналитических счетов. Связь между счетами и балансом.

2

4

Принципы и разработки рабочего плана счетов, порядок работы.

2

5

Составление таблицы классификации счетов (основные счета, регулирующие счета, распределительные счета, калькуляционные счета, сопоставляющие и забалансовые счета)

2

6

Открытие активного и пассивного счета.

2

7

Открытие активно-пассивного счета.

2

Тема 1.3. Учет денежных средств. Учет расчетно-кассовых операций.

Практические занятия

1

Оформить расчетно-платежную ведомость на выплату заработной платы. Выписать препроводительную ведомость на сдачу денежных средств в банк.

2

2

Составить авансовый отчет.

Оформить кассовую книгу.

2

3

Составление бухгалтерских проводок по теме: «Расчеты с персоналом по оплате труда».

2

4

Составление бухгалтерских проводок по теме: «Денежные средства на расчетном счете».

2

Тема 1.4. Учет основных средств и нематериальных активов.

Практические занятия

1

Расчет амортизации основных средств.

Составление проводок.

2

2

Расчет амортизации нематериальных активов. Составление проводок.

2

3

Расчет переоценки основных средств, составление бухгалтерских проводок.

2

Тема 1.5. Учет финансовых вложений.

Практические занятия

1

Составление бухгалтерских проводок по теме: «Паи и акции».

2

2

Составление бухгалтерских проводок по теме: «Долговые ценные бумаги».

2

3

Составление бухгалтерских проводок по теме: «Учет вкладов в уставные капиталы других организаций».

2

Тема 1.6. Учет материально-производственных запасов.

Практические занятия

1

Расчет оценки производственных запасов по методу ЛИФО и ФИФО

2

2

Составление бухгалтерских проводок по учету материально-производственных запасов.

2

3

Решение ситуационных задач.

2

Тема 1.7. Учет затрат на производство продукции.

Практические занятия

1

Расчет затрат на производство.

2

2

Составление бухгалтерских проводок с использованием счетов 20, 23, 25, 26, 28, 96, 97.

2

3

Калькулирование полной производственной себестоимости продукции, составление проводок.

2

4

Принципы организации учета затрат на производство; классификация затрат на производство. Понятие и система учета затрат. Сводный учет затрат на производство обслуживание производства и управление

2

5

Понятие расходов организации их группировка. Особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств. Учет текущих операций и расчетов. Учет потерь и непроизводственных расходов. Учет и оценка незавершенного производства.

2

6

Методы затрат на производство, калькулирование и себестоимости продукции. Организация аналитического учета затрат.

2

Тема 1.8. Учет готовой продукции и ее продажи.

Практические занятия

1

Заполнение договора поставки.

Расчет процента отклонения по отгруженной продукции, сумма отклонения.

2

2

Составить бухгалтерские проводки по учету готовой продукции.

2

3

Решение ситуационных задач.

2

4

Учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг. Учет продажи продукции. Документы по учету продажи.

2

Тема 1.9. Учет дебиторской и кредиторской задолженности и расчеты с подотчетными лицами.

Практические занятия

1

Введение учета дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчета.

2

Самостоятельная работа при изучении разделов профессионального модуля

86

1. Работа с единой нормативной документацией: ФЗ «О бухгалтерском учете», с Положениями по бухгалтерскому учету.

2. Изучение плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организации.

3. Составление таблицы «Классификация унифицированных форм первичных бухгалтерских документов».

4. Составление схемы «Виды реквизитов»

5. Составление таблицы «Классификация учетных регистров.

6. Составление таблицы «Требования, предъявляемые к оформлению документа».

7. Проверка первичных бухгалтерских документов.

8. Составление конспекта на тему: «Порядок хранения и передача документов в архив».

9. Изучение вопроса «Ответственность за нарушение правил оформления первичных бухгалтерских документов».

10. Изучение нормативной документации «Инструкции по применению плана счетов».

11. Подготовка конспекта на тему «Принципы разработки рабочего плана счетов».

12. Разработка рабочего плана счетов на примере предприятия.

13. Составление схемы «Построение активных, пассивных, активно-пассивных счетов».

14. Изучение вопроса «Связь между счетами и балансом».

15. Ознакомление с нормативной документацией «О порядке ведения кассовых операций в РФ».

16. Изучение вопроса «Учет кассовых операций в иностранной валюте».

17. Составление конспекта на тему «Безналичный характер расчетов между организациями».

18. Изучение вопроса «Порядок ведения кассовых операций».

19. Оформление отчета кассира.

20. Составление бухгалтерских проводок по счете 50, 51, 52, 55, 57.

21. Составление схемы «Классификация основных средств».

22. Расчет переоценки основных средств.

23. Расчет износа нематериальных активов.

24. Изучение вопроса «Виды оценки основных средств».

25. Составление проводок по счету 01, 02, 08.

26. Составление таблицы «Классификация нематериальных активов».

27. Составление проводок по счету 04, 08, 05, 76, 51.

28. Составление конспекта по теме: «Ценные бумаги».

29. Составление проводок по счету 58, 76, 80.

30. Составление блок-схемы «Классификация, оценка финансовых инвестиций».

31. Изучение нормативной документации ПБУ5/01 «Учет материально-производственных запасов».

32. Составление проводок по счету 20, 23, 25, 26, 28, 96, 97.

33. Составление конспекта «Документальное оформления поступления и расхода материально-производственных запасов».

34. Изучение вопроса «Учет товарно-заготовительных расходов».

35. Составление таблицы «Классификация затрат на производство».

36. Составление конспекта на тему «Сводный учет затрат на производство обслуживания производства и управления».

37. Изучение вопроса «Калькулирование и себестоимости продукции».

38. Расчет себестоимости продукции.

39. Калькуляция затрат на производство.

40. Изучение вопроса «Организация аналитического учета затрат».

41. Составление конспекта на тему «Номенклатура готовой продукции».

42. Составление проводок по счетам 40, 41, 42, 43, 44, 45.

43. Изучение Договора поставки товаров.

44. Ознакомление с документами по учету продажи.

45. Подготовка к дифференцированному зачету и экзаменам.  

ВСЕГО:

86 часов

Производственная практика

72

1. Заполнение накладных, доверенностей, приходного и расходного кассового ордера, счет – фактур

2. Заполнение товарно-транспортных накладных.

3. Составление таблицы классификации счетов.

4. Оформлять расчетно-платежные ведомости на выплату заработной платы.

5. Оформить кассовую книгу.

6. Составление бухгалтерских проводок.

7. Заполнение договора поставки

8. Расчет процента отклонения по отгруженной продукции, сумма отклонения.

9. Составление бухгалтерских проводок по учету готовой продукции.

10. Расчет затрат на производство.

11. Калькулирование полной производственной себестоимости продукции, составление проводок.

12. Расчет амортизации основных средств. Составление проводок.

13. Расчет амортизации нематериальных активов. Составление проводок.

14. Расчет переоценки основных средств.

15. Оформление расчетно-платежных ведомостей на выплату заработной платы.

16. Выписка препроводительных ведомостей на сдачу денежных средств в банк.

17. Заполнение доверенностей, накладных, приходно-кассовых ордеров и расходно-кассовых ордеров.

18. Составление таблиц классификации документов.

19. Заполнение товарно-транспортных накладных.

20. Составление таблиц классификации счетов ( основные счета, регулирующие счета, распределительные счета, калькуляционные счета, сопоставляющие счета, забалансовые счета.

Примерная тематика внеаудиторной работы

Составление и зарисовка схем, изучение вопросов дисциплины путем подбора дополнительной литературы и использование Интернет-ресурсов. Выполнение практических заданий, работа с нормативными документами. Подготовка к контролю знаний.


4. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Материально – техническое обеспечение реализации основной профессиональной образовательной программы

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования  «Апастовский аграрный колледж» располагает материально – технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом по специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет»

( по отраслям ) базовой подготовки.

Материально – техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.

Реализация основной образовательной программы обеспечивает:

- освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в государственном автономном образовательном учреждении среднего профессионального образования Апастовском аграрном колледже и в организациях в реальных условиях профессиональной деятельности;

- выполнение обучающимися лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров.

При использовании электронных изданий каждый обучающийся обеспечен рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин по специальности.

4.2. Учебно – методическое и информационное обеспечение учебного процесса

В образовательном учреждении обеспечен доступ каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин ( модулей ) основной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступам к сети Интернет.

Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и / или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно – методическим печатным и / или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу.

Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов учебного плана по специальности, изданной за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные, справочно – библиографичкские и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

Образовательное учреждение располагает необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

17

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) базовой подготовки обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Преподаватели, отвечающие за освоение обучающимися профессионального цикла, имеют опыт работы в организациях соответствующей профессиональной сфере. Мастера производственного обучения имеют на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля ( вида профессиональной деятельности )

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

Правильность и точность ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций

Экспертная оценка самостоятельной работы по заполнении накладных, доверенностей, счет-фактур, приходного и расходного кассового ордера.

Порядочность работы с унифицированными первичными бухгалтерскими документами: таксировка, котировка. Точность составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров.

Экспертная оценка самостоятельной работы по составлению ведомостей учета

Организованность документооборотов, номенклатур дел. Порядочность хранения и передачи документов в архив, исправлении ошибок в документах.

Диагностическое тестирование

Ведение ответственности за нарушений правил оформления первичных бухгалтерских документов

Диагностическое тестирование

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации

Изучение плана счетов бухгалтерского учета. Изучение субсчетов и забалансовых счетов.

Ситуационные задания

Классифицировать счета бухгалтерского учета по назначению и структуре.

Диагностическое тестирование

Определить и понять активные, пассивные и активно-пассивные счета. Определить синтетические и аналитические счета.

Экспертная оценка практического задания по определению синтетических и аналитических счетов.

18

Порядочность разработок рабочего плана счетов

Ситуационные задания

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

Определить нормативные документы о «Порядке ведения кассовых операций в РФ»

Ситуационные задания

Определить безналичный характер расчетов между организациями и оформлять документацию банковских операции.

Экспертная оценка практического задания по оформлению документов банковских операции

Порядочность ведения кассовых операций. Документальное оформление.

Экспертная оценка самостоятельной работы по оформлению документов

Порядочность кассовой книги, назначение, порядок оформления. Отчетность кассира, его назначение и порядок оформления.

Экспертная оценка практического задания по оформлению кассовых книг

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

Классифицированность основных средств, учетность основных средств. Документальное оформление операций по учету поступления и использования основных средств.

Диагностическое тестирование.

Отчетность выбытия и аренды основных средств. Учет арендованных и сданных в аренду основных средств. Порядочность начисления износа (амортизации) основных средств.

Ситуационные задания

Учет и отчетность финансовых инвестиций, вложений инвестиций в уставный капитал других организаций.

Диагностическое тестирование

Документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов .Отчетность поступления материалов и расчетов с поставщиками.

Экспертная оценка практического задания по оформлению поступления и расхода материально-производственных запасов.

Организованность учета затрат на производство. Сводность учета затрат на производство.

Ситуационные задания

19

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии

Экзамен по завершению МДК

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области бухгалтерского учета;

- оценка эффективности и качество отчетности;

Устный экзамен.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные ресурсы

Устный экзамен

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии и профессиональной деятельности

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

20

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

-определение задач профессионального и личностного развития;

- планирование повышения квалификации;

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и контрольно - оценочные средства по ПМ 3 Транспортировка грузов профессии "Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства"

Данная программа разработана для групп профессии НПО по профессии "Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства" в соответствии с ФГОС по профессии. Срок обучения групп 2 года 5 месяцев, п...