рабочие программы и контрольно-оценочные средства по профессиональным модулям
рабочая программа на тему

Сиразов Ильгизар Нурлисламович

вид профессиональной деятельности освоен

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pm_02.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РТ

Государственное автономное образовательное учреждение

 среднего профессионального образования

«Апастовский аграрный колледж»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации

МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

2014 г.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального

государственного образовательного стандарта по специальности СПО 38.02.01. Экономика

и бухгалтерский учет ( по отраслям )

Организация – разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального обучения «Апастовский аграрный колледж»

Разработчик: Сиразов Ильгизар Нурлисламович, преподаватель спец. дисциплин второй квалификационной  категории

Рассмотрена на заседании предметно – цикловой комиссии

Протокол № _____ от ______________ 2014 г.

2

СОДЕРЖАНИЕ

стр

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ            4-6

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                                     7

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  8-13

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ            14

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО    15-17   МОДУЛЯ ( ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ )

3

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации

МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

1.1. Область применения программы

Примерная программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и соответствующих профессиональных компетенции (ПК):

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

уметь:

- рассчитывать заработную плату сотрудников;

- определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

- определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

- определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

- проводить учет нераспределенной прибыли;

- проводить учет собственного капитала;                                                                                              

- проводить учет уставного капитала;                                                                                                     4    

- проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

- проводить учет кредитов и займов;

- определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

- руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

- пользоваться специальной терминологией при проведения инвентаризации имущества;

- давать характеристику имущества организации;

- готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

- составлять инвентаризационные описи;

- проводить физически подсчет имущества;

- составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

- выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать её результаты в бухгалтерских проводках;

-выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать её результаты в бухгалтерских проводках;

- выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать её результаты в бухгалтерских проводках;

- формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

- формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

- составлять акт по результатам инвентаризации;

- проводить выборку финансовых обязательств;

- участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

- проводить инвентаризацию расчетов;

- определять реальное состояние расчетов;

- выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

- проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей, целевого финансирования, доходов будущих периодов;

знать:

- учет труда и заработной платы;

- учет труда и его оплаты;

- учет удержаний из заработной платы работников;

- учет финансовых результатов и использование прибыли;

- учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;

- учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;

- учет нераспределенной прибыли;

- учет собственного капитала;

- учет уставного капитала;

- учет резервного капитала и целевого финансирования;

- учет кредитов и займов;

- нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;

- основные понятия инвентаризации имущества;

- характеристику имущества организации;

- цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;                                                         5

- задачи и состав инвентаризационной комиссии;

- процесс подготовки к инвентаризации;                                                                                                  

- порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;

- перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

- приемы физического подсчета имущества;

- порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;

- порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

- порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

- порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

- порядок инвентаризации и переоценка материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

- формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94;

- формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

- процедуру составления акта по результатам инвентаризации;

- порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

- порядок инвентаризации расчетов;

- технологию определения реального состояния расчетов;

- порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

- порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86 ), доходов будущих периодов (счет 98).

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего -  387   часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  -      315  часов, включая:

   обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  -  210 часов;

   самостоятельной работы обучающегося  -  105 часов;

   учебной  практики  -    

   производственной практики – 72 часов;

6

2. РЕЗУЛЬТАТ  ОСВОЕНИЯ   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися профессиональной деятельности:  Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

ПК 2.2

Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета

ПК 2.3

Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации

ПК 2.4

Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5  

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды ( подчиненных ), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей )

7


3. СТРУКТУРА   И  СОДЕРЖАНИЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная, часов

Производственная, часов (если предусмотрено рассредоточенная практика )

Всего, часов

в т.ч. лабораторные работы и практически е занятия, часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1.

Раздел 1. МДК 02. 01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации

222

124

54

62

36

ПК 2.2.-2.4.

Раздел 2. МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

165

86

36

43

36

ВСЕГО:

387

210

90

105

72

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ( ПМ )

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

210

МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации.

124

Тема 1.1. Классификация источников формирования имущества организации

Содержание

1. Собственные источники формирования имущества.

2. Заемные источники формирования имущества.

8

1,2

Практические занятия

1. Группировка имущества организации по источникам формирования

2

2,3

Тема 1.2. Учет труда и заработной платы

Содержание

1. Формы и системы оплаты труда.

2. Основные документы, используемые для учета труда и начисления заработной платы.

3. Особенности начисления различных видов заработной платы.

4. Особенности расчета средней заработной платы для начисления отпуска.

5. Учет начисления и оплаты отпусков.

Практические занятия

1. Расчет заработной платы сотрудника организации.

2. Оформление первичной документации.

3. Расчет оплаты отпусков.

4. Учет расчетов с персоналом по оплате труда.

5. Расчет пособий по временной нетрудоспособности.

6. Учет удержаний из сумм начисленной оплаты труда.

7. Документальное оформление учета численности работников, отработанного времени и выработки.

20

28

1,2

2,3

Тема 1.3. Учет финансовых результатов

Содержание

1. Характеристика и учет доходов и расходов по основным видам деятельности.

2. Порядок формирования финансовых результатов деятельности организации по прочим видам деятельности.

3. Учет финансовых результатов деятельности организации по основным и прочим видам деятельности.

4. Формирование и использование прибыли.

5. Учет нераспределенной прибыли.

Практические занятия

1. Расчет прибыли (убытка) по основным и прочим видам деятельности организации.

2. Учет финансовых результатов деятельности организации.

3. Учет нераспределенной прибыли.

4. Синтетический и аналитический учет прибыли и убытков.

5. Учет налогооблагаемой прибыли.

6. Составление бизнес – плана организации.

7. Учет потребности в финансировании.

20

14

1,2

2,3

Тема 1.4. Учет уставного, резервного, добавочного капитала и целевого финансирования

Содержание

1. Учет уставного (складочного) капитала

2. Учет резервного капитала.

3. Учет добавочного капитала.

4. Учет целевого финансирования.

Практические занятия

1. Учет хозяйственных операций по формированию и изменению уставного капитала.

2. Учет хозяйственных операций по формированию и изменению резервного капитала.

3. Учет целевого финансирования.

14

8

1,2

2,3

Тема 1.5. Учет кредитов и займов

Содержание

1. Краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы.

2. Учет кредитов и займов.

Практические занятия

1. Начисление и учет процентов по кредитам и займам.

2. Аналитический и синтетический учет кредитов и займов.

3. Учет кредитов и займов.

8

2

1,2

2,3

МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации.

86

Тема 2.1. Организация проведения инвентаризации

Содержание

1. Виды инвентаризации.

2. Этапы проведения инвентаризации.

8

1,2

Тема 2.2. Инвентаризация основных средств

Содержание

Порядок проведения  и оформления результатов инвентаризации основных средств.

Практические занятия

Отражение результатов инвентаризации основных средств в бухгалтерских проводках.

8

6

1,2

2,3

Тема 2.3. Инвентаризация нематериальных активов

Содержание

Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации нематериальных активов.

Практические занятия

Отражение результатов инвентаризации нематериальных активов в бухгалтерских проводках.

4

6

1,2

2,3

Тема 2.4. Инвентаризация материально-производственных запасов

Содержание

Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации материально-производственных запасов.

Практические занятия

Отражение результатов инвентаризации материально-производственных запасов в бухгалтерских проводках.

4

6

1,2

2,3

Тема 2.5. Инвентаризация расчетов

Содержание

Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации расчетов. Практические занятия

Отражение результатов инвентаризации расчетов в бухгалтерских проводках.

8

6

1,2

2,3

Тема 2.6. Инвентаризация целевого финансирования

Содержание

Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации целевого финансирования.

Практические занятия

Отражение результатов инвентаризации целевого финансирования в бухгалтерских проводках.

8

6

1,2

2,3

Тема 2.7. Инвентаризация доходов будущих периодов

Содержание

Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации доходов будущих периодов.

Практические занятия

Отражение результатов инвентаризации доходов будущих периодов в бухгалтерских проводках.

5

4

1,2

2,3

Тема 2.8. Инвентаризация недостач и потерь от порчи ценностей

Содержание

Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации недостач и потерь от порчи имущества.

Практические занятия

Отражение результатов инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей в бухгалтерских проводках.

5

2

1,2

2,3

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 02.

1. Работа с учебной и специальной литературой.

2. Подготовка к практическим работам, оформление практических работ.

105

Примерная тематика домашних заданий

1. Определение вида оплаты труда работников.

2.Классификация затрат на производство и продажу продукции, работ, услуг.

3. Классификация доходов и расходов организации.

4. Определение порядка формирования и возможных направлений использований прибыли в зависимости от вида осуществляемой деятельности.

5. Организационно-правовые формы предприятий, особенности формирования уставного капитала.

6.Классификация кредитов и займов.

7. Формирование пакета документов, необходимых для получения кредита (займа).

8. Определение вида инвентаризации в зависимости от цели проведения и инвентаризуемого объекта.

 9. Разработка плана мероприятий по подготовке проведения инвентаризации имущества и обязательств организации.

10. Оценка правильности проведения инвентаризации.

Производственная практика по МДК 02.01. и 02.02.

72

1. Начисление заработной платы работникам, отражение в учете.

2. Определение суммы удержаний из заработной платы, отражение в учете.

3. Отражение в учете собственного капитала.

4. Отражение в учете получения, использования и возврата кредита (займа).

5. Отражение в учете финансовых результатов деятельности организации.

6. Отражение в учете использования прибыли организации.

7. Отражение результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов, расчетов, целевого финансирования, доходов будущих периодов и недостач и потерь от порчи ценностей.

8. Участие в работе по инвентаризации имущества и обязательств организации.

9. Проверка действительного соответствия фактического наличия имущества организации данным учета.

10. Отражение в учете операций по инвентаризации имущества и обязательств организации.


4. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета: бухгалтерского учета, налогообложения и аудита.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: комплект бланков документов; комплект учебно-методической документации; наглядные пособия.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21. 11. 96 г. № 129-ФЗ

2. Методические указания по инвентаризации имущества и обязательств, приказ МФ РФ от 22. 09.93 г. № 40.

3. План счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению.

Приказ МФ РФ №94 от 31.10. 2000 г.

4. Положение о документах и документообороте, утверждено МФ РФ 29.07.93 г .№ 105.

5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98 №60 от 09.12.98 г.)

6. Брыкова Н.В. Учет денежных средств и финансовых вложений. – М.: Академия, 2007 г.

7. Скворцов О. В. Налоги и налогообложение.- М.: Академия, 2010 г.

8. Гомола А.И. Кириллов В.Е. Теория бухгалтерского учета. – М.: Академия, 2010 г.

9. Лебедева Е.М. Аудит. – М.: Академия, 2009 г.

10. Гомола А.И., Кириллов В.Е., Кириллов С.В. Бухгалтерский учет. – М.: Академия, 2010 г.

Дополнительные источники:

1. Журналы «Бухгалтерский учет», «Главбух».

2. Информационные ресурсы СПС Консультант Плюс.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия проводятся в учебных аудиториях, оснащенных необходимым учебным, методическим, информационным, программным обеспечением.

В преподавании используются лекционно- семинарские формы проведения занятий, практикумы, рейтинговая технология оценки знаний студентов, информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии.

Консультационная помощь студентам осуществляется в индивидуальной и групповой формах.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): высшее профессиональное образование.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой – дипломированные специалисты.

14

5. КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ  ( ВИДА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ )

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1.Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

Классифицированность основных средств, учетность основных средств. Документальное оформление операций по учету поступления и использования основных средств.

Документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов .Отчетность поступления материалов и расчетов с поставщиками

Текущий контроль в форме опроса.

Защита контрольных работ по темам МДК.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета

Порядочность проведения и оформления результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов.

Зачет по производственной практике.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации

Порядочность проведения и оформления результатов инвентаризации недостач и потерь от порчи имущества.

Отражение результатов инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей в бухгалтерских проводках.

Дифференцированный зачет по МДК

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации

Порядочность проведения и оформления результатов инвентаризации целевого финансирования и доходов будущих периодов.

Дифференцированный зачет по профессиональному модулю

15

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация

результатов

 наблюдения за

деятельностью

обучающегося в

процессе освоения

образовательной

программы.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области бухгалтерского учета;

- оценка эффективности и качество отчетности;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные ресурсы

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии и профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

-определение задач профессионального и личностного развития;

- планирование повышения квалификации;

ОК 9. Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и контрольно - оценочные средства по ПМ 3 Транспортировка грузов профессии "Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства"

Данная программа разработана для групп профессии НПО по профессии "Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства" в соответствии с ФГОС по профессии. Срок обучения групп 2 года 5 месяцев, п...

рабочие программы и контрольно-оценочные средства по профессиональным модулям

Вид профессиональной деятельности освоен или неосвоен...