РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
рабочая программа на тему

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 282 от 06.04.2010 года и зарегистрированного приказом Минюста  №17241 от 17.05.2010 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovyy_modul_pm_3.doc283.5 КБ

Предварительный просмотр:

               Министерство образования и науки Краснодарского края

ГБОУ СПО «АМТ» КК

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

                                                               

                                                           

                                                                 

                                                             

                                                              2012 год


ОДОБРЕНА

методическим советом техникума

Протокол № _______

от «4»  июля  2012г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_________________ Л.А. Тараненко

 « 5» июля   2012 г.

РАССМОТРЕНА

Цикловой методической  комиссией  

«Экономика и бухгалтерский учет»

Протокол №  10

от « 3 » июля   2012г.

Председатель ЦМК

__________________ А.И. Короленко

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 282 от 06.04.2010 года и зарегистрированного приказом Минюста  №17241 от 17.05.2010 года.

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «АМТ» КК

Разработчик:

Короленко А.И., преподаватель  экономических дисциплин

Рецензенты:

 Табелова Татьяна Валерьевна,  ООО «Сервис ЮГ-ККМ»

 Главный бухгалтер

Дмитриева Елена Александровна, преподаватель экономических

дисциплин Армавирского   механико-технологического

техникума

Содержание

1

ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

1.1

Область применения рабочей  программы

4

1.2

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

4

1.3

Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

6

2

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

3.1

Тематический план профессионального модуля  

8

3.2

Содержание  обучения   профессионального  модуля

9

4

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

14

4.1

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

14

4.2

Информационное обеспечение обучения

14

4.3

Общие требования к организации образовательного процесса

15

4.4

 Кадровое обеспечение образовательного процесса

15

5

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

16

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 03. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

 

1.1. Область применения рабочей  программы

Рабочая программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО      080114         Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)  в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК.3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК. 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК.3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК.3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям

Рабочая программа профессионального модуля  может быть использована  при разработке программ:

-дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации при наличии начального профессионального образования по профессии «Бухгалтер»;

- профессиональной подготовке и переподготовке бухгалтеров на базе  среднего (полного) общего образования в рамках специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»;

-профессиональной подготовки и переподготовки работников в области бухгалтерского учета (бухгалтеров, кассиров) при наличии среднего или высшего профессионального образования неэкономического профиля. Опыт  работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт: 

проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

уметь:

определять виды и порядок налогообложения;

ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;

выделять элементы налогообложения;

определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

организовывать аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;

выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты;

выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;

пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;

проводить учет расчетов по социальному страхованию ;

определять объекты налогообложения для исчисления страховых платежей во внебюджетные фонды;

применять порядок и соблюдать сроки исчисления страховых платежей;

применять особенности зачисления сумм страховых платежей в   Фонд социального страхования Российской Федерации;

оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм  страховых платежей  в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

осуществлять аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;

проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;

осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты;

оформлять платежные поручения по штрафам и пени внебюджетных фондов;

пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

заполнять данные статуса плательщика, ИНН (Индивидуального номера налогоплательщика) получателя, КПП (Кода причины постановки на учет) получателя; наименования налоговой инспекции, КБК (Кода бюджетной классификации), ОКАТО (Общероссийский классификатор административно-территориальных образований), основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа;

пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

знать:

виды и порядок налогообложения;

систему налогов Российской Федерации;

элементы налогообложения;

источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов;

правила заполнения данных статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименования налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, налогового периода, номера документа, даты документа, типа платежа;

коды бюджетной классификации, порядок их присвоения для налога, штрафа и пени;

образец заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;

учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;

сущность и структуру  страховых взносов на обязательное социальное  и медицинское страхование и пенсионное обеспечение ;

объекты обложения для исчисления  страховых  взносов  во внебюджетные фонды;

порядок и сроки перечисления страховых взносов во внебюджетные фонды;

особенности зачисления сумм  страховых взносов     в Фонд социального страхования Российской Федерации;

оформление бухгалтерскими проводками  начисления и перечисления сумм  в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

использование средств внебюджетных фондов;

процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

образец заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка

1.3.  Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего   198  часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –  162 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –  108 часов;

самостоятельной работы обучающегося –  54  часа;

 производственной практики –  36 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения рабочей  программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности  «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2

Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды

ПК 3.4

 Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК  5

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК  6

 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК  8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК  9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК  10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


                                                                    3. Структура и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

ПМ 03  «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК. 3.1- ПК. 3.2

Раздел 1. Организация расчетов с бюджетом

96

64

18

32

ПК. 3.3- ПК. 3.4

Раздел 2  Организация расчетов с внебюджетными фондами

66

44

14

22

ПК. 3.1- ПК. 3.4

Производственная практика (по профилю специальности

36

36

Всего:

198

108

32

54

36


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

ПМ 03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Расчеты с бюджетом

*

МДК.03.01.

Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

96

Тема 1. Налоговая система РФ, принципы ее построения.

Содержание учебного материала:

4

1

Понятие налоговой системы РФ

**

2.

Экономические принципы построения налоговой системы

3.

Юридические принципы построения налоговой системы

4.

Организационные принципы построения налоговой системы

2

Самостоятельная работа:

Проработка конспектов

Изучение нормативной документации по налогообложению

Тема 2. Налоги, их сущность, виды

Содержание учебного материала:

2

1.

Экономическое содержание налогов, сборов, пошлин, функции налогов.

2.

Виды налогов: прямые и косвенные; федеральные, региональные и местные.

3.

Классификация налогов по другим признакам.

Практические работы

1.  Классификация налогов. Построение структурно-логической схемы, отражающей классификацию налогов.

2

Самостоятельная работа:

Проработка конспектов

Изучение полномочий законодательных органов государственной власти субъектов РФ в части установления региональных налогов и нормативно-правового регулирования местных налогов;

2

Тема 3. Элементы налогообложения

Содержание учебного материала:

2

1.

Субъект, объект налога, налоговая база, единица налогообложения

2.

Налоговые ставки, их виды, налоговый оклад, налоговый период.

3.

Методы и способы налогообложения, налоговые льготы.

Практические работы

1. Построение структурно-логической схемы, отражающей элементы налога.

2

Самостоятельная работа:

Проработка конспектов и нормативных документов

Изучение особенностей исчисления налоговой базы для расчета налогов

2

Тема 4. Источники уплаты налогов, сборов, пошлин

Содержание учебного материала:

12

1.

Уплата налогов из выручки

2.

Налоги, относимые на себестоимость продукции

3.

Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности организации; налоги, уплачиваемые за счет прибыли.

Самостоятельная работа:

Проработка конспектов

Решение задач по расчету налогов

6

Тема  5.  Бухгалтерский  учет расчетов с бюджетом

Содержание учебного материала:

                              10

Организация синтетического  аналитического учета по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»

4

2

Учетные регистры по учету расчетов с бюджетом

4

3

Автоматизированная форма расчетов с бюджетом, ее возможности

2

Практические работы

6

1

Расчет и отражение в бухгалтерском учете операций по начислению и перечислению налогов, сборов, пошлин

4

2

Составление учетных регистров по  синтетическому и аналитическому учету расчетов с бюджетом

2

Самостоятельная работа:

Проработка конспектов

Решение задач по формированию бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов.

Составление учетных регистров по учету налогов

8

Тема 6 Оформление платежных поручений  на перечисление налогов в бюджет

Содержание учебного материала:

16

1

Нормативные документы, устанавливающие общие требования к заполнению платежных поручений: «Положение о безналичных расчетах», «Правила указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации»

4

2

Реквизиты для заполнения полей платежного поручения. Правила заполнения  данных  статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименования налоговой инспекции, КБК,ОКАТО, основания платежа, налогового периода, номера документа, даты документа, типа платежа;

Информация о реквизитах, получаемая у налоговиков.

4

3

Коды бюджетной классификации для налогов,  штрафов, пени.

Образцы заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин.

4

4

Порядок оформления платежных поручений на перечисление  налога на имущество, земельного налога, транспортного налога, НДС, НДФЛ, налога на прибыль и других налогов

2

5

Использование программ для оформления платежного поручения: «Налогоплательщик»,

2

Практические занятия

8

1

Определение реквизитов и оформление платежных поручений на перечисление  налогов в Федеральный бюджет

4

2

Определение реквизитов и оформление платежных поручений на перечисление  налогов в региональный  бюджет

2

3

Определение реквизитов и оформление платежных поручений на перечисление  налогов в местный  бюджет

2

**

Самостоятельная работа:

Проработка конспектов и нормативных документов

Выполнение заданий по оформлению платежных поручений

на перечисление налогов в бюджеты различных уровней

Изучение кодов бюджетной классификации на перечисление налогов

12

Раздел 2 Расчеты с внебюджетными фондами

66

МДК.03.01.

Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Тема 7 Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами

Содержание учебного материала

12

1

Сущность, объекты для исчисления, порядок и сроки исчисления страховых взносов во внебюджетные фонды

4

2

Организация синтетического и аналитического учета расчетов  по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»  Учетные регистры  по учету расчетов и заполнение  карточки по индивидуальному учету страховых взносов

4

3

Начисление  и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Использование средств внебюджетных фондов.

4

Практические занятия

6

1

Расчет и оформление  бухгалтерскими проводками  операций по начислению и перечислению страховых взносов

2

2

Заполнение карточки индивидуального учета  по страховым взносам

2

3

Составление учетных регистров по   счету 69  «Расчеты по социальному страхованию»  

2

Самостоятельная работа:

Проработка конспектов и нормативных документов

Выполнение заданий по формированию бухгалтерских проводок по учету расчетов с внебюджетными фондами

Составление учетных регистров по учету расчетов с внебюджетными фондами

9

Тема 8 Оформление платежных поручений  на перечисление страховых взносов

Содержание учебного материала

18

1

Нормативные документы, устанавливающие общие требования к заполнению платежных поручений: «Положение о безналичных расчетах», «Правила указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации

4

2

Реквизиты для заполнения полей платежного поручения. Правила заполнения  данных  статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименования получателя, КБК,ОКАТО, основания платежа, платежного периода, номера документа, даты документа, типа платежа;

4

3

Коды бюджетной классификации  для уплаты страховых взносов

Образцы заполнения платежных поручений по перечислению  страховых взносов

4

4

Порядок оформления платежных поручений на перечисление страховых взносов в ФСС России, ПФР, ФФОМС, ТФОМС

4

5

Использование программ для оформления платежных поручений: «БухСофт» , «Платежное поручение»

2

Практические занятия

8

1

Определение реквизитов и оформление платежных поручений на перечисление страховых взносов в ФСС России.

4

2

Определение реквизитов и оформление платежных поручений на перечисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемое в Пенсионный фонд  РФ на выплату страховой и накопительной части трудовой пенсии

2

3

Определение реквизитов и оформление платежных поручений на перечисление страховых взносов в ФФОМС и ТФОМС

2

Самостоятельная работа:

Проработка конспектов

Выполнение заданий по оформлению платежных поручений на перечисление страховых платежей

Изучение кодов бюджетной классификации для страховых взносов

13

Производственная  практика

Виды работ:

Определение налогооблагаемых баз для расчета налогов и сборов, применение налоговых льгот.

Начисление налогов и сборов, определяемых законодательством для уплаты в бюджеты различных уровней.

Начисление и перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Оформление платежных документов для перечисления налогов и контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям.

Оформление платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды.

Оформление платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям

36

6

6

6

6

6

6

Всего

198


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Бухгалтерского учета, налогообложения и аудита».

Оборудование учебного кабинета:

комплект бланков деклараций и расчётов по налогам и взносам;

        комплект учебно-методической документации;

        наглядные пособия (плакаты)

Оборудование лаборатории «Учебная бухгалтерия»: бухгалтерская  программа «1 С Предприятие, 1С Бухгалтерия 8»;

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых  учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы.

Рекомендуемые нормативные акты

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.1998г.№146-ФЗ (в редакции последующих законов), часть вторая от 05.08.2000г. №117-ФЗ ( в редакции последующих законов).

2. Федеральный закон о 24 июля 2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного  медицинского страхования» (с изменениями и дополнениями).

3. Закон РФ от 9 декабря 1991г. N2003-1 « О налогах на имущество физических лиц ( с изменениями и дополнениями).

4. Положение ЦБР от 3 октября 2002г. N2-П « О безналичных расчётах в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

Рекомендуемая основная литература

1.Брыкова  Н.В., Налоги и налогообложение: Практикум, ОИЦ «Академия»,2010.

2. Брыкова  Н.В., Налоги : ОИЦ «Академия»,2010.

3. Брыкова Н.В., Учёт расчётов с физическими и юридическими лицами.- ОИЦ Академия», 2010.

4. Брыкова  Н.В. Налоги и налогообложение: Практикум, ОИЦ «Академия»,2007.

5.Гончаренко Л.И., Каширина М.В. Налогообложение юридических лиц: ООО Издательство «Форум», 2007.

6.Пузин А.М. Налогообложение предприятий ресторанного бизнеса: ОИЦ «Академия», 2007.

7.Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: Практикум, ОИЦ «Академия», 2010.

8. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: ОИЦ «Академия», 2008.

9.Худолеев В.В. Налогообложение юридических лиц: ООО Издательство «Форум», 2007.

Рекомендуемая дополнительная литература

1.Бухгалтерский учёт: учебник/Под ред. Бабаева Ю.А.-М.: Велби,Проспект,2007- 392с.

2.Бухгалтерский учёт для вузов: учебник / Соавт. Кириллов Н.А., Богаченко В.М..-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Велби, Проспект, 2008.-464с.

3.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт: учеб. пособие-5-е изд., перераб. и доп. – М.:Инфра-М,2008.-717с.

4.Журналы: «Налоговый вестник», «Налоги», «Бухгалтерский учёт»,

5. Газеты: «Экономика и жизнь».

Интернет – ресурсы и справочно-правовые системы

  1. www. Nalog.ru
  2. www.minfin.ru
  3. www.nalogkodeks.ru
  4. Справочно-правовая система «Гарант»
  5. Справочно-правовая система «Консультант»
  6. Справочно-правовая система «Кодекс»

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

 Обязательным условием допуска к производственной практике(по профилю специальности) в рамках профессионального модуля ПМ.03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»  является  освоение учебной практики для получения первичных,  профессиональных навыков в рамках профессионального модуля ПМ. 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»    и производственной практики в рамках профессионального модуля ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования экономического профиля, обязательные стажировки в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

педагогический состав: дипломированные специалисты — преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Экономика организации», «Статистика», «Документационное обеспечение управления», « Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Налоги и налогообложение», «Основы бухгалтерского учета», «Аудит».

Наличие стажировки в профильных производственных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы  является обязательным

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

ПМ. 03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

-  правильность определения источников  уплаты налогов, сборов, пошлин;

-  правильность формирования бухгалтерских проводок по начислению и перечислению сумм налогов и сборов;

- соответствие оформленных проводок законодательным актам в области налогообложения и бухгалтерского учета;

-  правильность  организации аналитического учета по счету 68 «расчеты по налогам и сборам»

Текущий контроль в форме:

Устного  и письменного опроса;

Защиты практических  работ;

Выполнения тестовых заданий;

Выполнение контрольных работ по темам МДК;

Зачет по производственной практике;

Экзамен по междисциплинарному курсу;

Экзамен по профессиональному модулю.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

Правильность оформления платежных документов  для перечисления налогов и  сборов.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

-   правильность  оформления бухгалтерских проводок по начислению и перечислению  страховых  платежей во внебюджетные фонды;

- соответствие оформленных проводок законодательным актам в области налогообложения и бухгалтерского учета;

-правильность организации аналитического учета по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям

Правильность оформления платежных документов  для перечисления  страховых платежей.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии

наблюдение и оценка деятельности обучающихся  на практических занятиях,  при выполнении работ по производственной практике и в процессе освоения

профессионального модуля.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области ведения налоговых и страховых расчетов;

Оценка эффективности и качества выполнения расчетов.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области  ведения налоговых и страховых расчетов;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 -Эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные;

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Работа на компьютере с использованием информационных технологий и систем в профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и руководителями практик в ходе обучения.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Анализ инноваций в области проведения бухгалтерских и налоговых расчетов;

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Применение полученных  профессиональных знаний при выполнении воинской обязанности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Срез знаний по ПМ 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами » МДК.03.01. «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

Срез знаний по ПМ 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами »МДК.03.01. «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»...

Рабочая программа МДК.03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Рабочая программа МДК.03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами...

Рабочая программа МДК.03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами (Учебная практика)

Рабочая программа МДК.03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами (Учебная практика)...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 03Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетным фондами и составляющих его п...

Методические рекомендации по самостоятельному изучению Профессионального модуля 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

Методические рекомендации по самостоятельному изучению Профессионального модуля 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»...