РП_ПМ.05 Учебная практика_Организация кооперативного дела и предпринимательства
рабочая программа на тему

Бессараб Олеся Викторовна

Рабочая программа по учебной практике МДК "Организация кооперативного дела и предпринимательства" для студентов специальности 38.02.04 Коммерция

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное профессиональное образовательное учреждение

«Новосибирский кооперативный техникум имени А.Н.Косыгина

Новосибирского облпотребсоюза»

(ЧПОУ «НКТ им. А.Н.Косыгина Новосибирского облпотребсоюза»)

                                                              УТВЕРЖДАЮ

                                                              Заместитель директора по

                                                              учебно-производственной работе

                                                              __________________С.Ф.Бегунова

                                                             «____»______________ 2015 года

ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Организация кооперативного дела и предпринимательства

специальности  38.02.04. Коммерция (по отраслям)

базовая подготовка

Новосибирск,

2015 г.

Программа   учебной  практики профессионального модуля 05. «Организация кооперативного дела и предпринимательства» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта   среднего профессионального образования  (далее – ФГОС СПО) по специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы 38.00.00. Экономика и управление, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 15 мая 2014 г. № 539           

Организация-разработчик: Частное профессиональное образовательное учреждение «Новосибирский кооперативный техникум имени А.Н.Косыгина Новосибирского облпотребсоюза» (ЧПОУ «НКТ имени А.Н.Косыгина Новосибирского облпотребсоюза).

Разработчик:

1.Бессараб Олеся Викторовна – преподаватель первой квалификационной категории цикловой комиссии учетно-экономических дисциплин

СОГЛАСОВАНО

На заседании цикловой комиссии экономических дисциплин

Протокол №____ от «____»_________________20______года

Председатель цикловой комиссии  

  _________________ О.В.Бессараб


СОДЕРЖАНИЕ:

Стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ                                                4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.                                                                      8

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ.                                      9

  1. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ.                                               14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ  ПРАКТИКИ.                                          18


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«Организация кооперативного дела и предпринимательства»

 1.1. Место учебной практики в структуре ОПОП.

Программа  учебной практики ПМ  «Организация кооперативного дела и предпринимательства»  является частью программы подготовки специалистов среднего звена для учебных заведений в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы 38.00.00. Экономика и управление, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 15 мая 2014 г. №539    в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):   «Организация кооперативного дела и предпринимательства» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Формировать предпринимательские идеи и определять цели деятельности кооперативного дела.

2. Применять методы исследования потребительского рынка с целью обоснования

 целесообразности деятельности.

3. Планировать процесс создания кооперативного дела для малого и среднего бизнеса.

4. Осуществлять процедуру юридического оформления создаваемого кооперативного дела.

5.  Осуществлять организацию и управление предпринимательской деятельностью  

  и общих компетенций (ОК):

1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и                способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за            них ответственность.

4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для                    эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

7.  Брать на себя ответственность за работу членов, команды (подчиненных), за результаты выполнения задания.

8.   Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься саморазвитием, осознано планировать повышение квалификации.

9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

1.2. Цели и задачи учебной практики.

        С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе учебной практики ПМ «Организация кооперативного дела и предпринимательства»   должен:                                        

иметь практический опыт:

организации и осуществления предпринимательской деятельности, в том числе в

системе потребительской кооперации;  

уметь:

 определять миссию, цели и задачи организации кооперативного дела и предпринимательства;

выбирать и обосновывать предпринимательские идеи, выбирать сферу деятельности;

применять основные технологии коллективной генерации идей;

обладать стратегическим видением в своем предметном поле деятельности;

применять законы развития в своем предметном поле;

применять различные методы изучения рынка, с целью обоснования целесообразности выбранной деятельности;

создать свою востребованность и спрос на себя, свои продукты, услуги;

разрабатывать маркетинговую стратегию кооперативного дела;

реализовывать клиентоориентированный подход в деятельности;

осуществлять эффективные внешние и внутренние коммуникации;

разрабатывать структуру бизнес-плана;

осуществлять экономическое обоснование, расчет и анализ показателей бизнес-плана;

разрабатывать и проводить бизнес-презентацию;

применять законодательные акты при организации кооперативного дела;

выбирать организационно-правовую форму предпринимательства;

оформлять документы  для организации и ведения кооперативного дела;

обосновывать выбор оптимальной системы налогообложения;

заключать гражданско-хозяйственные договоры для ведения кооперативного дела, малого и среднего бизнеса;

отбирать персонал с учетом требований организации;

формировать организационную структуру и корпоративный имидж кооперативного дела;

планировать инновационную деятельность и мероприятия по снижению уровня предпринимательского риска;

налаживать и поддерживать систему эффективной 3-Д оценки;

определять экономические показатели эффективности деятельности;

владеть инструментами самоменеджмента;

сохранять преимущества дела (кооперативного), модернизируя его.

знать:

природу происхождения, миссию, цели, задачи, основы организации, деятельности, развития и  ценности потребительской кооперации;

источники формирования предпринимательских идей, критерии и методы их отбора;

методику проведения исследований рынка, в целях обоснования целесообразности выбранного вида деятельности;

значение, структуру, требования к разработке и содержание бизнес-плана;

законодательные основы создания и ведения предпринимательской деятельности;

эффективную систему, технологий и инструменты коммуникации с работниками, пайщиками, жителями, властью;

виды систем налогообложения и порядок постановки на налоговый учет;

источники формирования имущества и трудовых ресурсов организуемого кооперативного дела;

технологии ведения деятельности;

методы оценки и отбора персонала;

инструментарий эффективного маркетинга и самоменеджмента;

показатели эффективности работы организации;

организационные структуры, органы управления и контроля;

систему эффективной 3Д оценки;

виды инноваций, их значение для  повышения экономической эффективности деятельности;

типы и виды предпринимательских рисков, виды потерь и процесс управления рисками;

особенности формирования корпоративной культуры.

  1. Количество часов  на учебную практику:

Всего – 1 неделя, - 36  часов.                                                                         


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

Результатом учебной практики ПМ  «Организация кооперативного дела и предпринимательства» является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности  «Организация кооперативного дела и предпринимательства», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Общие (ОК) компетенции:

Код

Наименование результатов практики

ОК 1.

Продемонстрировал (не продемонстрировал)

ОК 2.

Продемонстрировал (не продемонстрировал)

ОК 3.

Продемонстрировал (не продемонстрировал)

ОК 4.

Продемонстрировал (не продемонстрировал)

ОК 5.

Продемонстрировал (не продемонстрировал)

ОК 6.

Продемонстрировал (не продемонстрировал)

ОК 7.

Продемонстрировал (не продемонстрировал)

ОК 8.

Продемонстрировал (не продемонстрировал)

ОК 9.

Продемонстрировал (не продемонстрировал)

ОК 10.

Продемонстрировал (не продемонстрировал)

Профессиональные (ПК) компетенции:

 

Вид профессиональной деятельности

Код

Наименование результата практики

«Организация кооперативного дела и предпринимательства»

ПК 1.

Продемонстрировал (не продемонстрировал)

ПК 2.

Продемонстрировал (не продемонстрировал)

ПК 3.

Продемонстрировал (не продемонстрировал)

ПК 4.

Продемонстрировал (не продемонстрировал)

ПК 5.

Продемонстрировал (не продемонстрировал)

                                                                                                                                     


3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

           3.1. Тематический план

Код формируемых компетенций

Наименование

профессионального модуля

Объем времени, отводимый на практику (час, недель)

Сроки проведения

1

2

3

4

ОК 1-8

 ПК 1-5

ПМ  «Организация кооперативного дела и предпринимательства»

МДК Организация и создание

кооперативного и предпринимательского дела  

36 часов

с _________ по _________

Всего

1 неделя  (36 часов)

с _________ по _________

3.2. Содержание практики.

Виды деятельности

Виды работ

Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ

Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием конкретных разделов (тем), обеспечивающих выполнение видов работ

Количество часов (недель)

Организация

кооперативного

дела

 и

предпринимательства

 

 

МДК Организация и создание

кооперативного и предпринимательского дела  

Формировать предпринимательские идеи проекта с применением различных методов. Выбирать и обосновывать целесообразность предпринимательской идеи проекта

Источники формирования предпринимательских идей, критерии

и методы отбора. Выбор и обоснованность предпринимательской идеи в соответствии с законодательством РФ.

.

МДК 1.

Создание кооперативного и предпринимательского дела.

Раздел ПМ 2.

Формирование

предпринимательских идей

по созданию

кооперативного дела.

Тема 2.1.

Оценка и отбор

предпринимательских идей

2

Изучить покупательский спрос на конкретные группы товаров и товарное предложение на рынке.

.

Сегментация рынка: критерии выбора целевого сегмента.

Система маркетинговой информации кооперативных организаций и методология изучения рынка.

МДК 1.

Создание кооперативного и предпринимательского дела.

Раздел ПМ 2.

Формирование

предпринимательских идей

по созданию

кооперативного дела.

Тема 2.2. Маркетинговая деятельность.

4

Определить виды деятельности

проекта учредительского договора, устава.

Анализ видов предпринимательской деятельности с целью выбора

направления организации кооперативного дела

МДК 1.

Создание кооперативного и предпринимательского дела.

Раздел ПМ 2.

Формирование

предпринимательских идей

по созданию

кооперативного дела.

Тема 2.1. Оценка и отбор

предпринимательских идей

2

Определить цели создания кооперативного дела.

Выбор видов экономической деятельности в соответствии с законодательством РФ. Определение цели создания кооперативного дела. Правила формулировки целей.

Раздел ПМ 2.

Формирование

предпринимательских идей

по созданию

кооперативного дела.

Тема 2.1.

Оценка и отбор

предпринимательских идей 

4

Выбрать и обосновать организационно-правовые формы предпринимательства

Формы предпринимательства, их преимущества и недостатки. Выбор организационно- правовой формы предпринимательства

МДК 1.

Создание кооперативного и предпринимательского дела.

              Раздел ПМ 2.

Формирование

предпринимательских идей

по созданию

кооперативного дела.

Тема 2.5.Изучение и выбор форм организации собственного дела..

4

Оформить документы для регистрации кооперативного дела

Процедура государственной регистрации организаций, индивидуальных предпринимателей. Разработка учредительных документов. Оформление документов для государственной регистрации кооперативного дела.

МДК 1.

Создание кооперативного и предпринимательского дела.

Раздел ПМ 2.

Формирование

предпринимательских идей

по созданию

кооперативного дела.

Тема 2.6. Процедура государственной регистрации кооперативного дела

4

Подобрать персонал для реализации проекта

 

Процесс подбора персонала. Источники привлечения персонала в организацию. Критерии и методы отбора персонала.

МДК 1.

Создание кооперативного и предпринимательского дела.

Раздел ПМ 1

Основы создания  и организации

кооперативного дела и предпринимательства.

Тема 1.4.Управление персоналом

организации.

2

Разработать организационную структуру управления

Организационная структура управления: понятие, содержание.

МДК 1.

Создание кооперативного и предпринимательского дела.

Раздел ПМ 1

Основы создания  и организации

кооперативного дела и предпринимательства.

Тема 1.3.Организация как объект деятельности

4

Разработать элементы корпоративного имиджа

Корпоративный имидж организации: понятие, анализ элементов.

Формирование элементов корпоративного имиджа: фирменный стиль, бренд, реклама.

МДК 1.

Создание кооперативного и предпринимательского дела.

Раздел ПМ 1

Основы создания  и организации

кооперативного дела и предпринимательства.

Тема 1.3.Организация как объект деятельности

2

 Разработать план инновационной деятельности.

Инновации: понятие, классификация, функции в современном мире.

Управление инновациями.

МДК 1.

Создание кооперативного и предпринимательского дела.

Раздел ПМ 1

Основы создания  и организации

кооперативного дела и предпринимательства..

Тема 1.6.Управление рисками и инновациями.

2

 Разработать план мероприятий по предупреждению и снижению риска

Предпринимательские риски: понятие,типы, виды, факторы, влияющие на уровень предпринимательских рисков. Виды потерь при наступлении риска. Способы и пути снижения рисков

МДК 1.

Создание кооперативного и предпринимательского дела.

Раздел ПМ 1

Основы создания  и организации

кооперативного дела и предпринимательства

Тема 1.6.Управление рисками и инновациями

4

Защита проекта по созданию кооперативного дела

2

Итого:

36


  1. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

 УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:

   -  Программа учебной практики;

        - Положение об учебной практике.

4.2. Требования к материально-техническому обеспечению практики:

Учебная практика ПМ 05. «Организация кооперативного дела и предпринимательства» проходит в учебных кабинетах техникума: менеджмента, экономики организации, предпринимательства, лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности, в виртуальной (учебной) фирме.

Оборудование учебных кабинетов: комплекты  нормативно-правовых документов, регламентирующих предпринимательскую деятельность, комплекты учебно-методической документации по междисциплинарному курсу, комплект ученической мебели.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: персональные компьютеры, мультимедиа средства, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплекты учебно-методической документации, комплект ученической мебели.

Обязательным условием допуска к учебной практике является освоение междисциплинарного курса в рамках профессионального модуля, которое подтверждается промежуточной аттестацией обучающихся – сдачей экзамена по междисциплинарному курсу.

4.3. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Конституция Российской Федерации ( в действующей редакции)

2.Гражданский кодекс Российской Федерации часть 2, - М.: Издательство      ИНФРА – М,  2006

3.Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации: Федеральный Закон Российской Федерации от 28.12.2009 №381-ФЗ.

4.О защите прав потребителей: Федеральный Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 (в редакции  от 10.12.2009 № 140-ФЗ).

5.О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора): Федеральный Закон Российской федерации от 08. 08.2001 № 134 – ФЗ.

6. « О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»: Федеральный закон РФ, от 24 июля 2007 г. № 209- ФЗ (в действующей редакции).

7. «О потребительской кооперации (потребительских обществах и их союзах) в РФ», от 19.06.1992г №085-1 (в действующей редакции)

8.Концепция развития потребительской кооперации до 2015 года. Центросоюз РФ.

9. Правила продажи отдельных видов товаров: Постановление Правительства от 19 января 1998 г. № 55 (в редакции  от 08.02.2006 № 80).

10.Арустамов Э.А.Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие  - М.: Дашков и К, 2011. – 334 с.

11. Богушева В.И. Организация производства и обслуживание на предприятиях общественного питания – Ростов- на Дону: Феникс, 2012, - 254 с.

12. Борисова О.В. Бизнес- планирование деятельности предприятий торговли.

Учебное пособие. – М.: Академия, 2012. – 208 с.

13. Вахитов К.И. История потребительской кооперации  России: учебное пособие – М.: Академия, 2011. – 400 с.

14. Волкогонова О.Д. и др. Стратегический менеджмент: учебник.

М.: ИНФРА –М, 2011. – 256 с.

15. Демидова Г.В. Управленческая психология: учебное пособие. – М.: Академия. 2012, - 176  с.

16. Драчёва Е.Л. Менеджмент: учебное пособие  – М.: Академия. 2008. – 288 с.

17. Мусаева Д.Э. стратегический менеджмент торговли: учебное пособие – М.:

Академия.2012. – 240 с.      

18.Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: М: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К°», ГРИФ МО, 2010 – 640 с.

19.Панова Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. – М.: ИТК Дашков и К, 2012. – 240 с.

20.Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник. – М.: Академия, 2013. – 186 с.

21Романова М.В. Бизнес-планирование: учебное пособие. – М.: «Форум» - ИНФРА –М, 2011.

Дополнительные источники:

  1. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Памбухчиянц О.В. Организация труда работников торговли – М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. – 240 с.
  2. Кузнецов И.Н. Бизнес-психология. – М.:ИТК «Дашков и К», 2012.
  3. Кузнецова И.А. и др. Большой справочник для малого бизнеса: практическое пособие – М.: ИТК Дашков и К, 2013.
  4. Сурин А.В. Инновационный менеджмент: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 368 с.
  5. Формы кооперативного движения в условиях рыночных реформ. Монография / Г.В. Гутман, О.Б. Дигилина, Н.И. Чукин и др. – ИНФРА –М,

2012,- 376 с.  

Периодические издания

Журнал «Современная торговля»

Журнал «Коммерсант»

     Журнал «Товаровед продовольственных товаров»

Журнал «Деловой вестник»

Газета «Торговая газета»

Газета «Коммерсант»

Газета «Российская кооперация»

Газета «Кооператор»

Интернет -  ресурсы

http://www.minpromtorg.gov.ru/ сайт Министерства промышленности и торговли РФ

http://www.rus.coop/ сайт Центросоюза РФ

http://sovtorg.panor.ru/ сайт журнала «Современная торговля»

http://www.consultant.ru

http://merchendize.ru/

http://www.сommersant/ сайт журнала «Коммерсант»

http://t-gazeta.ru/ сайт газеты «Торговая газета»

      http;//www. znaytovar.ru

       http;//www. stroit.ru

4.4. Требования к руководителям практики:

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, имеющие высшее кооперативное образование, опыт  деятельности в кооперативных организациях  проходить стажировку в кооперативных организациях не реже 1 раза в 3 года.  

4.5. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности:

Во время прохождения практики студенты соблюдают и выполняют все требования, действующие в учебном заведении, правила внутреннего трудового распорядка, проходят инструктажи по технике безопасности и пожарной безопасности.

Общее организационное руководство учебной  практикой осуществляется председателем цикловой комиссии. Ответственность за организацию практики возлагается на специалистов в области управления, назначенных руководством предприятия.


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Студент, проходящий учебную практику в техникуме, обязан в полном объеме выполнять задания преподавателя.

Формы контроля учебной практики:

  • Наблюдение за деятельностью студента в ходе деловой игры (Экспертная оценка).
  • Оценка правильности решение профессиональных ситуаций и  практических задач.
  • Оценка деятельности студентов в ходе разбора практических ситуаций (case-study).
  • Оценка защиты практических работ, творческих заданий, презентаций,

     проекта по созданию кооперативного дела. 

  • Результатом выполнения программы практики является получение дифференцированного  зачета по практике.
  • Руководители практики, преподаватели должны проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
  • Студенту, не выполнившему программу практики и задание в установленный срок, получившему отрицательный отзыв руководителя или неудовлетворительную оценку при защите, направляется на повторное прохождение практики.

Разработчики:

ЧПОУ «НКТ имени А.Н.Косыгина Новосибирского облпотребсоюза»

преподаватель первой квалификационной категории

О.В.Бессараб


                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа производственной практики Организация деятельности коллектива исполнителей

Программа производственной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильног...

РП ПМ_ПМ 05_Организация кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа профессионального модуля "Организация кооперативного дела и предпринимательства", для студентов специальности 38.02.04. Коммерция...

РП_ПМ.05_Производственная практика_Организация кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа по производственной практике ПМ "Организация кооперативного дела и предпринимательства"...

Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине ОП.14 "Предпринимательство в сфере сервиса"

Занятия проводится в форме деловой игры . Содержание учебного занятия определенно видами профессианальной деятельности выпуснико ....

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.ВЧ.13. Основы предпринимательства

Программа учебной дисциплин  подготовки квалифицированных рабочих, служащих разработана на основе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессиональног...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Организация кооперативного дела и предпринимательства

Рабочие программы профессионального модуля Организация кооперативного дела и предпринимательства разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по специальности среднего ...