РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.13. «Экономика»
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РЫЛЬСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Принято на заседании Совета техникума Протокол № _____ от _________________
| УТВЕРЖДАЮ директор ОБОУ СПО «Рыльский аграрный техникум» Харин А.В._____________ приказ № ____ от «____» ____________ 20 ___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.13. «Экономика»
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ:
080214 «Операционная деятельность в логистике»
Рыльск 2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 13. «Экономика» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Экономика» предназначенной для изучения экономики в учреждениях начального и среднего профессионального образования и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008г., и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г. на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионально образования (далее СПО) 080214 «Операционная деятельность в логистике», укрупненная группа 080000 «Экономика и управление».
Организация – разработчик: Областное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Рыльский аграрный техникум».
Разработчик: Калугина Татьяна Викторовна, преподаватель ОБОУ СПО «Рыльский аграрный техникум».
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.13. «Экономика»
Рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК общепрофессиональных и специальных дисциплин
Протокол № 1 от «27» августа 2014 г.
Председатель ПЦК _____________ Шатилина Н.И.
(подпись)
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.13. «Экономика»
Рассмотрена и одобрена на заседании методического совета техникума
Протокол № 1 от «28» августа 2014 г.
Председатель методического совета _____________ Добрынина И.Н.
(подпись)
Заместитель директора по учебной работе ___________ Добрынина И.Н.
(подпись)
Методист ___________ Шатилина Н.И.
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 17
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 18
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Экономика»
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ОПОП в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080214 «Операционная деятельность в логистике», укрупненная группа 080000 «Экономика и управление».
- Место дисциплины в структуре ОПОП: дисциплина относится к профильным дисциплинам общеобразовательного цикла.
- Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины ОДП.13. «Экономика» обучающийся должен:
Уметь:
- приводить примеры факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
- описывать действие рыночного механизма;
- описывать основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию;
- описывать основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
- объяснять взаимовыгодность добровольного обмена;
- объяснять причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли.
В результате освоения дисциплины ОДП.13. «Экономика» обучающийся должен:
Знать:
- функции денег;
- банковскую систему;
- причины различий в уровне оплаты труда;
- основные виды налогов;
- организационно-правовые формы предпринимательства;
- виды ценных бумаг и факторы экономического роста.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающихся 150 часов, в том числе;
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 100 часов.
- самостоятельной работы обучающихся 50 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: индивидуальные задания внеаудиторная самостоятельная работа | 150 100 8 50 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план содержание учебной дисциплины «Экономика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Предмет, содержания и задачи дисциплины | 2 | 1 |
Раздел 1. Экономика и экономическая наука | |||
Тема 1.1. Производство и экономика | Содержание учебного материала: Производство и экономика. Производство, его фазы. Воспроизводство простое и расширенное. Материальное и нематериальное производство. | 2 | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся. Выполнение рефератов на тему: «История развития экономической мысли». | 6 | ||
Тема 1.2 Факторы современного производства | Содержание учебного материала: Факторы современного производства. Человеческий фактор производства, предпринимательские и управленческие способности. | 2 | 3 |
Тема 1.3. Основной и оборотный капитал. | Содержание учебного материала: Средства производства. Основной и оборотный капитал, показатели их использования. Другие факторы современного производства. | 2 | 3 |
Тема 1.4. Производственные возможности общества | Содержание учебного материала: Проблема производственных возможностей и эффективности экономики. Три основных вопроса экономики: Производить что? Как? Для кого? Проблема оптимального выбора. | 2 | 3 |
Практическое занятие 1. Построение линии производственных возможностей. | 2 | ||
Тема 1.5. Типы экономических систем. | Содержание учебного материала: Экономические системы, их основные типы. Традиционная, командно-административная, рыночная. Их отличительные черты. Достоинства и недостатки. | 2 | 3 |
Тема 1.6. Смешанная экономика, и её характеристика. | Содержание учебного материала: Смешанная экономика. Условия перехода к рыночному хозяйству в России. | 2 | 3 |
Тема 1.7. Собственность. Основные виды и формы собственности | Содержание учебного материала: Собственность как основа производственных отношений. Исторические типы и формы присвоения. Юридическое и экономическое содержание собственности. | 2 | 2 |
Тема 1.8. Многообразие форм собственности - основа перехода российской экономики к рынку. | Содержание учебного материала: Многообразие форм собственности - основа перехода российской экономики к рынку. | 2 | 3 |
Тема 1.9. Организационно-правовые формы предприятий. | Содержание учебного материала: Характеристика различных организационно-правовых форм предприятий, по формам собственности, видам ответственности, способам ведения бизнеса. | 2 | 3 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся. Выполнение рефератов на тему: «Собственность. Собственность предприятия». Конспектирование Законов РФ. «Об акционерных обществах», «О производственных кооперативах», «О финансово-промышленных группах», «О предприятиях и предпринимательской деятельности», «О государственной поддержке малого предпринимательства РФ». | 6 | ||
Радел 2. Рыночная экономика | |||
Тема 2.1 Рыночный механизм Рыночное равновесие | Содержание учебного материала: Сущность рынков. Основные элементы рынка. Теория спроса и предложения. Рыночное равновесие. Рынок, классификация рынков. Принципы и функции рынков. Основные элементы рынка: товар, цена, спрос, предложение. | 2 | 1 |
Тема 2.2. Рыночные законы. | Содержание учебного материала: Спрос, закон спроса. Неценовые факторы рыночного спроса. Эластичность спроса. | 2 | 3 |
Тема 2.3. Эластичность спроса и предложения | Содержание учебного материала: Эластичность спроса. Спрос эластичный и неэластичный. Эластичность спроса по цене. Эластичность спроса по доходу. Эластичность предложения. | 2 | 3 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся. Выполнение рефератов на тему: «Рыночная экономика, её перспективы», «Роль малого бизнеса в развитии экономики РФ. (региона, муниципального образования). Антимонополистическое законодательство. Закон РФ «О создании предприятий различных организационно-правовых форм». Закон РФ «О защите конкуренции» Конституция РФ. | 6 | ||
Тема 2.4. Конкуренция и монополия | Содержание учебного материала: Рынок как регулятор производства товаров. Конкуренция, виды конкуренции, плюсы и минусы. Монополия: модели современного рынка. «Плюсы» и «Минусы» монополии. Антимонопольная политика. | 2 | 3 |
Тема 2.5. Рыночные структуры и их характеристика. | Содержание учебного материала: Рынок совершенной конкуренции. Рынок монополистической конкуренции. | 2 | 3 |
Тема 2.6. Рынок совершенной конкуренции | Содержание учебного материала: Рынок совершенной конкуренции. Олигополия. Монополия. Рынок олигополии и монополии. | 2 | 3 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся. Изучение антимонопольного законодательства; Конституции РФ; Закон РФ «О защите конкуренции», их конспектирование. | 4 | ||
Практическое занятие 2. Определение равновесной цены. Определение влияния неценовых факторов на изменение спроса и предложения. | 2 | ||
Практическое занятие 3. Решение задач по определению рыночного спроса, предложения, равновесной цены. | 2 | ||
Тема 2.7. Теория поведения потребителя. | Содержание учебного материала: Теория поведения потребителя. Рациональность потребителя и свобода выбора. Понятие «потребительского равновесия», «эффект замещения» и «эффект дохода». Бюджетная линия и кривые безразличия. | 2 | 2 |
Тема 2.8. Теория поведения производителя. | Содержание учебного материала: Теория поведения производителя. Издержки производства, виды издержек. | 2 | 3 |
Тема 2.9. Поведение фирм рыночной экономики. | Содержание учебного материала: Закон убывающей производительности. Поведение фирм в краткосрочном и долгосрочном периоде. Прибыль. Правило максимизации прибыли. | 2 | 2 |
Тема 2.9. Рынок ценных бумаг Фондовая биржа. | Содержание учебного материала: Ценные бумаги, классификация ценных бумаг. Рынок ценных бумаг. Фондовая биржа. Участники рынка ценных бумаг. | 2 | 2 |
Тема 2.10. Рынок ценных бумаг России. | Содержание учебного материала: Особенности функционирования рынка ценных бумаг в России. | 2 | 3 |
Раздел 3. Ценообразование на рынке факторов производства: труда, капитала, земли. | |||
Тема 3.1. Ценообразование на рынке факторов производства | Содержание учебного материала: Ценообразование на рынке труда, на рынке капитала, на рынке земли | 2 | 3 |
Тема 3.2. Рынок труда и заработная плата. | Содержание учебного материала: Рынок производственных ресурсов. Рынок труда. Цена труда. Номинальная и реальная заработная плата. Формы, системы, факторы заработной платы. Механизм равновесия на рынке труда. | 2 | 3 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся. Подготовка рефератов на тему: «Биржа труда». «Политика государства в области занятости населения, установление минимального уровня оплаты труда». | 4 | ||
Тема 3.3. Рынок земли. Дифференциальная рента | Содержание учебного материала: Рынок земли. Особенности земли. Цена земли. Дифференциальная рента 1 и дифференциальная рента 2. Абсолютная рента | 2 | 3 |
Тема 3.4. Рынок капитала. | Содержание учебного материала: Рынок капитала. Основной и оборотный капитал. | 2 | 3 |
Тема 3.5. Рынок труда, земли и капитала. | Содержание учебного материала: Доходы от их использования. Процент, прибыль, зарплата | 2 | 3 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся: Выполнение рефератов на тему: «Земельная реформа. Кадастровая оценка земли». Изучение и конспектирование Земельного Кодекса РФ, Налогового Кодекса РФ, Трудового Кодекса РФ и других Федеральных Законов и Постановлений. | 6 | ||
Раздел 4. Деньги и банки. | |||
Тема 4.1 Деньги, их роль в экономике. | Содержание учебного материала: Сущность и функции денег. Закон денежного обращения. Уравнение И.Фишера. Виды денег. Проблема ликвидности. Роль денег в экономике. | 2 | 3 |
Тема 4.2. Виды и функции банков. | Содержание учебного материала: Виды, функции банков. Виды банковских операций. | 2 | 3 |
Тема 4.3. Банковская система. | Содержание учебного материала: Понятия банковской системы. Двухуровневая банковская система. | 2 | 2 |
Тема 4.4. Инфляция и её социальные последствия. | Содержание учебного материала: Инфляция и антиинфляционная политика. Инфляция: причины и формы проявления. Инфляция спроса и инфляция издержек. Уровень и темы инфляции. | 2 | 2 |
Тема 4.5. Антиинфляционная политика в России. | Содержание учебного материала: Оценка инфляции: кейнсианство и монетаризм. Антиинфляционная политика в России. Последствия инфляции. | 2 | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся: Подготовка сообщений по теме: «Антиинфляционная политика государства». Подготовка рефератов по теме: «Возникновение и эволюция денег». | 8 | ||
Раздел 5. Макроэкономика: Показатели, экономический рост, нестабильность. | |||
Тема 5.1 Основные макроэкономические показатели. | Содержание учебного материала: Макроэкономика, как составная часть общей экономической теории. Международная система национальных счетов. Основные макроэкономические показатели, национальный объём производства, общий уровень цен в стране, процентная ставка, занятость. | 2 | 3 |
Тема 5.2. Макроэкономическая нестабильность. | Содержание учебного материала: Цикличность развития рыночной экономики. Понятие экономического цикла, фазы цикла. Структура экономических кризисов. Основные причины кризисов. Социально-экономические последствия кризисов. «Длинные волны» Н.Д.Кондратьева. Особенности современного кризиса в России и проблемы его преодоления. | 2 | 3 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся. Выполнение рефератов на тему: «Экономические кризисы в истории России». Н.Д.Кондратьев, его роль в российской и мировой экономике». | 6 | ||
Тема 5.3. Экономический рост. | Содержание учебного материала: Экономический рост и его типы. Факторы и типы экономического роста. Издержки экономического роста. Источники экономического роста. Измерение экономического роста. | 2 | 3 |
Практическое занятие 4. Определение основных макроэкономических показателей. | 2 | ||
Раздел 6. Государство и экономика. | |||
Тема 6.1. Механизм макроэкономического регулирования. | Содержание учебного материала: Роль государства в рыночной экономике. Экономические функции государства. Направления государственного регулирования. Цели государственного регулирования. | 2 | 3 |
Тема: 6.2. Государственный бюджет и бюджетная политика. | Содержание учебного материала: Бюджетная политика государства. Понятие финансов. Госбюджет, его структура. Дефицит бюджета. Пути преодоления дефицита бюджета. | 2 | 3 |
Тема 6.3. Бюджетное регулирование. | Содержание учебного материала: Бюджетное регулирование. Государственный долг и его структура. | 2 | 3 |
Тема: 6.4. Фискальная политика и налоги. | Содержание учебного материала: Налоговая политика государства. Налоги, классификация налогов. Принципы налогообложения, кривая Лаффера. Налоговое регулирование экономики. Система и функции налоговых органов. | 2 | 3 |
Тема 6.5. Кредитно-денежная политика государства. | Содержание учебного материала: Кредитно-денежная политика. Инструменты и задачи кредитно денежной политики. | 2 | 3 |
Тема 6.6. Политика «Дешевых и дорогих» денег. | Содержание учебного материала: « Политика дешевых» и «дорогих» денег. Денежные реформы. | 2 | 2 |
Тема 6.7. Социальная политика государства. | Содержание учебного материала: Социальная политика государства в рыночной экономике. Основные направления социальной политики государства в современных условиях. Доход как экономическая категория. Проблема неравенства доходов. «Кривая Лоренца» и «Коэффициент Джини». Проблема перераспределения доходов. Теоретическая значимость «Закона Парето». | 2 | 3 |
Раздел 7. Международная экономика. | |||
Тема 7.1. Международная торговля. | Содержание учебного материала: Международная торговля и мировой рынок. Международное разделение труда. Элементы теории сравнительных преимуществ. Международная торговая политика. | 2 | 3 |
Тема 7.2. Виды политики в международной торговле. | Содержание учебного материала: Протекционизм и свобода торговли. Причины ограничений в международной торговле. Фритредерство. Таможенная пошлина. Государственная пошлина в области международной торговли. | 2 | 2 |
Тема 7.3. Валюта. Конвертируемость валют | Содержание учебного материала: Понятие валюта. Валютный курс и его характеристики. Спот-курс. Форвардный курс. Конвертируемость валюты. | 2 | 3 |
Тема 7.4. Международные валютные отношения. | Содержание учебного материала: Факторы, определяющие. Валютные курсы. Паритет покупательной способности. | 2 | 2 |
Тема 7.5. Особенности современной экономики в России. | Содержание учебного материала: Экономические реформы в России. Экономический рост. Инвестиционный климат в современной России. Место и роль России в мировом хозяйстве. (Россия и мировая экономика). | 2 | 3 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся. Выполнение рефератов на тему: «Особенности миграционных процессов во 2-й половине ХХ в»; Подготовка сообщений на тему: «Проблемы вступления России в ВТО». Россия на рынке технологий. Выполнение докладов на тему: «Офшорный бизнес и его роль в экономике России; «Мировой опыт свободных экономических зон»; «Международные валютно-финансовые организации». | 4 | ||
Всего | 150 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации учебной дисциплины имеется в наличии учебный кабинет «Экономика организации»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по темам (инструкционные карты, плакаты, тесты, карточки – задания.)
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа-проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения:
Основные источники:
1. Слагода В.Г. Экономическая теория. М.: ФОРУМ: ИНТРА-М., 2010
2. Носова С.С. Основы экономики. – М., ВЛАДОС 2012
3. Борисов Е.Ф. Основы экономической теории. – М.: Юрист 2010
4. Камаев Н.П. Экономическая теория,М: ФОРУМ, 2012
5. Куликов Основы экономических знаний М., Финансы и статистика, 2013.
Дополнительные источники:
1. Курс экономики под ред. Райзберг Б.А., М.: 2010.
2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. – М.: Юрист 2010
3. Носова С.С. Экономическая теория, М.,: ВЛАДОС, 2011
4. Любимов Л.Л. Основы экономических знаний. М.: 2012
5. Рузавин А.С. Основы рыночной экономики. М.:ЮНИТИ, 2013
6. Под ред. Чапурина М.Н. Киселёва И.С. Курс экономической теории, М:Киров,1996
7. Костюк В.Н. История экономических учений М.: 2010
8. Райсберг К.Л. Рыночная экономика. М., 2011
9. Под ред. Мамедова О.Ю. Основы теории современной экономики Феникс Ростов-на-Дону, 2012
10. Под ред. Мамедова О.Ю. Современная экономика. Лекционный курс Феникс Ростов-на-Дону, 2013
11. Кемпбелл Р.Макконнеля, Стенли Л. БРЮ Экономика в 2 томах. М: Республика, 2011.
Интернет-ресурсы
Ьйр:/ Лулулу.сопзи 11; ап1;.ги/
http: // wwwconsultant.ru/ - система «Консультант плюс». Документы по налоговому законодательству, кодексы (Гражданский кодекс Российской Федерации и Трудовой кодекс Российской Федерации).
www, top – personal ru/ mastersaleissue. htm
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также выполнение обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоения умения, усвоения знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Уметь: - приводить примеры факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем; - описывать действие рыночного механизма; - описывать основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию; - описывать основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики; - объяснять взаимовыгодность добровольного обмена; - объяснять причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли. | текущий контроль: оценка выполнения практических работ; оценка выполнения тестирования; оценка выполнения группового задания; оценка выполнения практических работ; оценка выполнения индивидуального задания; оценка выполнения практических работ; оценка выполнения тестирования; оценка выполнения практических работ; оценка выполнения группового практического задания; оценка выполнения практических работ. |
Знать: - функции денег; - банковскую систему; - причины различий в уровне оплаты труда; - основные виды налогов; - организационно-правовые формы предпринимательства; - виды ценных бумаг и факторы экономического роста. | оценка выполнения тестирования; оценка устного фронтального опроса; оценка выполнения рефератов; оценка устного фронтального опроса; оценка выполнения индивидуального задания; оценка выполнения тестирования; оценка выполнения тестирования; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка
Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза: Слюзина...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВЧ.ОПД.08 Психология «профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки
Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Мулюкина О.С., методист, ГБОУ СПО НО «НМК"Содержательная экспертиза: Вяжевич Л.П., председатель ЦМК ОПД и пс...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...