РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.13. «Экономика»
рабочая программа на тему

Калугина Татьяна Викторовна

РП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ekonomika_1_kurs14.docx56.69 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РЫЛЬСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Принято на заседании                                                         Совета техникума                                    

Протокол № _____

от _________________                            

                           

УТВЕРЖДАЮ

директор ОБОУ СПО                            «Рыльский аграрный техникум»

Харин А.В._____________

приказ № ____

 от «____» ____________ 20 ___ г.            

 

           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.13.  «Экономика»

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 

080214  «Операционная деятельность в логистике»

Рыльск 2014 г.


Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 13. «Экономика» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Экономика» предназначенной для изучения экономики в учреждениях начального и среднего профессионального образования и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008г., и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г. на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионально образования (далее СПО) 080214 «Операционная деятельность в логистике», укрупненная  группа 080000 «Экономика и управление».

Организация – разработчик: Областное бюджетное образовательное учреждение  среднего профессионального образования «Рыльский аграрный техникум».

Разработчик: Калугина Татьяна Викторовна,  преподаватель ОБОУ СПО  «Рыльский аграрный техникум».

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.13. «Экономика»

Рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК общепрофессиональных и специальных дисциплин

Протокол № 1 от «27» августа 2014 г.

Председатель ПЦК _____________                     Шатилина Н.И.

                                (подпись)                                

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.13. «Экономика»

Рассмотрена и одобрена на заседании методического совета техникума

Протокол № 1 от «28» августа 2014 г.

Председатель методического совета        _____________      Добрынина И.Н.

                                                                (подпись)

Заместитель директора по учебной работе  ___________     Добрынина И.Н.

                                                                   (подпись)

  Методист                                                 ___________     Шатилина Н.И.

                                                                    (подпись)

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                      стр.      

  1. ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                      4                          
  2. СТРУКТУРА  И  СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ           6
  3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ

     ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                              17

  1. КОНТРОЛЬ И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                             18

   

   

     

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

«Экономика»

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ОПОП в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080214 «Операционная деятельность в логистике», укрупненная группа 080000 «Экономика и управление».

  1. Место дисциплины в структуре ОПОП: дисциплина относится к профильным  дисциплинам общеобразовательного  цикла.

  1. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины ОДП.13. «Экономика» обучающийся должен:

Уметь:

- приводить примеры факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

- описывать действие рыночного механизма;

- описывать основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию;

- описывать основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

- объяснять взаимовыгодность добровольного обмена;

- объяснять причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли.

В результате освоения дисциплины ОДП.13. «Экономика» обучающийся должен:

Знать:

- функции денег;

-  банковскую систему;

- причины различий в уровне оплаты труда;

- основные виды налогов;

-  организационно-правовые формы предпринимательства;

- виды ценных бумаг и факторы экономического роста.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка  обучающихся  150 часов, в том числе;

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 100 часов.

- самостоятельной работы обучающихся 50 часов.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид   учебной  работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

             практические занятия

             контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

             индивидуальные задания

             внеаудиторная самостоятельная работа

150

100

8

50

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план содержание учебной дисциплины «Экономика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Предмет, содержания и задачи дисциплины

2

1

Раздел 1.

Экономика и экономическая наука

Тема 1.1.

Производство и экономика

Содержание учебного материала:

Производство и экономика. Производство, его фазы. Воспроизводство простое и расширенное. Материальное и нематериальное производство.

2

2

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся.  

Выполнение рефератов на тему: «История развития экономической мысли».

6

Тема 1.2

Факторы современного производства

Содержание учебного материала:

Факторы современного производства. Человеческий фактор производства, предпринимательские и управленческие способности.

2

3

Тема 1.3. Основной и оборотный капитал.

 Содержание учебного материала:

Средства производства. Основной и оборотный капитал, показатели их использования. Другие факторы современного производства.

2

3

Тема 1.4.

Производственные возможности общества

Содержание учебного материала:

Проблема производственных возможностей и эффективности экономики. Три основных вопроса экономики: Производить что? Как? Для кого? Проблема оптимального выбора.

2

3

Практическое занятие 1.

Построение линии производственных возможностей.

2

Тема 1.5.

Типы экономических систем.

Содержание учебного материала:

Экономические системы, их основные типы. Традиционная, командно-административная, рыночная. Их отличительные черты. Достоинства и недостатки.

2

3

Тема 1.6. Смешанная экономика, и её характеристика.

Содержание учебного материала:

Смешанная экономика.

Условия перехода к рыночному хозяйству в России.

2

3

Тема 1.7.

Собственность. Основные виды и формы собственности

Содержание учебного материала:

Собственность как основа производственных отношений. Исторические типы и формы присвоения. Юридическое и экономическое содержание собственности.

2

2

Тема 1.8.

Многообразие форм собственности - основа перехода российской экономики к рынку.

Содержание учебного материала:

Многообразие форм собственности - основа перехода российской экономики к рынку.

2

3

Тема 1.9.

Организационно-правовые формы предприятий.

Содержание учебного материала:

Характеристика различных организационно-правовых форм предприятий, по формам собственности, видам ответственности, способам ведения бизнеса.

2

3

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся.  

Выполнение рефератов на тему: «Собственность.        Собственность предприятия». Конспектирование Законов РФ.

 «Об акционерных обществах», «О производственных кооперативах», «О финансово-промышленных группах», «О предприятиях и предпринимательской деятельности», «О государственной поддержке малого предпринимательства РФ».

6

Радел 2.

Рыночная экономика

Тема 2.1

Рыночный механизм Рыночное равновесие

Содержание учебного материала:

Сущность рынков. Основные элементы рынка. Теория спроса и предложения. Рыночное равновесие.

Рынок, классификация рынков. Принципы и функции рынков. Основные элементы рынка: товар, цена, спрос, предложение.

2

1

Тема 2.2. Рыночные законы.

Содержание учебного материала:

Спрос, закон спроса. Неценовые факторы рыночного спроса. Эластичность спроса.

2

3

Тема 2.3. Эластичность спроса и предложения

Содержание учебного материала:

Эластичность спроса. Спрос эластичный и неэластичный. Эластичность спроса по цене. Эластичность спроса по доходу. Эластичность предложения.

2

3

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся.

Выполнение рефератов на тему: «Рыночная экономика, её перспективы», «Роль малого бизнеса в развитии экономики РФ. (региона, муниципального образования).

Антимонополистическое законодательство.

   Закон РФ «О создании предприятий различных организационно-правовых форм».

   Закон РФ «О защите конкуренции»

   Конституция РФ.

6

Тема 2.4. Конкуренция и монополия

Содержание учебного материала:

Рынок как регулятор производства товаров. Конкуренция, виды конкуренции, плюсы и минусы. Монополия: модели современного рынка. «Плюсы» и «Минусы» монополии. Антимонопольная политика.

2

3

Тема 2.5. Рыночные структуры и их характеристика.

Содержание учебного материала:

Рынок совершенной конкуренции. Рынок монополистической конкуренции.

2

3

Тема 2.6. Рынок совершенной конкуренции

Содержание учебного материала:

Рынок совершенной конкуренции. Олигополия. Монополия. Рынок олигополии и монополии.

2

3

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся.

Изучение антимонопольного законодательства; Конституции РФ; Закон РФ «О защите конкуренции», их конспектирование.

4

Практическое занятие 2.

Определение равновесной цены. Определение влияния неценовых факторов на изменение спроса и предложения.

2

Практическое занятие 3.

Решение задач по определению рыночного спроса, предложения, равновесной цены.

2

Тема 2.7. Теория поведения потребителя.

Содержание учебного материала:

Теория поведения потребителя. Рациональность потребителя и свобода выбора. Понятие «потребительского равновесия», «эффект замещения» и «эффект дохода». Бюджетная линия и кривые безразличия.

2

2

Тема 2.8.

Теория поведения производителя.

Содержание учебного материала:

Теория поведения производителя. Издержки производства, виды издержек.

2

3

Тема 2.9. Поведение фирм рыночной экономики.

Содержание учебного материала:

Закон убывающей производительности. Поведение фирм в краткосрочном и долгосрочном периоде. Прибыль. Правило максимизации прибыли.

2

2

Тема 2.9.

Рынок ценных бумаг

Фондовая биржа.

Содержание учебного материала:

Ценные бумаги,  классификация ценных бумаг. Рынок ценных бумаг. Фондовая биржа. Участники рынка ценных бумаг.

2

2

Тема 2.10. Рынок ценных бумаг России.

Содержание учебного материала:

Особенности функционирования рынка ценных бумаг в России.

2

3

Раздел 3.

Ценообразование на рынке факторов производства: труда, капитала, земли.

Тема 3.1. Ценообразование на рынке факторов производства

Содержание учебного материала:

Ценообразование на рынке труда, на рынке капитала, на рынке земли

2

3

Тема 3.2.

Рынок труда и заработная плата.

Содержание учебного материала:

Рынок производственных ресурсов. Рынок труда. Цена труда. Номинальная и реальная заработная плата. Формы, системы, факторы заработной платы. Механизм равновесия на рынке труда.

2

3

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся.

Подготовка рефератов на тему: «Биржа труда». «Политика государства в области занятости населения, установление минимального уровня оплаты труда».

4

Тема 3.3. Рынок земли. Дифференциальная рента

Содержание учебного материала:

Рынок земли. Особенности земли. Цена земли. Дифференциальная рента 1 и дифференциальная рента 2. Абсолютная рента

2

3

Тема 3.4.

Рынок капитала.

Содержание учебного материала:

Рынок капитала. Основной и оборотный капитал.

2

3

Тема 3.5. Рынок труда, земли и капитала.

Содержание учебного материала:

Доходы от их использования. Процент, прибыль, зарплата

2

3

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся:

Выполнение рефератов на тему: «Земельная реформа. Кадастровая оценка земли».

Изучение и конспектирование Земельного  Кодекса РФ, Налогового Кодекса РФ, Трудового Кодекса РФ и других Федеральных Законов и Постановлений.

6

Раздел 4.

Деньги и банки.

Тема 4.1

Деньги, их роль в экономике.

Содержание учебного материала:

Сущность и функции денег. Закон денежного обращения. Уравнение  И.Фишера. Виды денег.

Проблема ликвидности. Роль денег в экономике.

2

3

Тема 4.2. Виды и функции банков.

Содержание учебного материала:

Виды, функции банков. Виды банковских операций.

2

3

Тема 4.3.

Банковская система.

Содержание учебного материала:

Понятия банковской системы. Двухуровневая банковская система.

2

2

Тема 4.4.

Инфляция и её  социальные последствия.

Содержание учебного материала:

Инфляция и антиинфляционная политика. Инфляция: причины и формы проявления. Инфляция спроса и инфляция  издержек. Уровень и темы инфляции.

2

2

Тема 4.5. Антиинфляционная политика в России.

Содержание учебного материала:

Оценка инфляции: кейнсианство и монетаризм.

Антиинфляционная политика в России. Последствия инфляции.

2

2

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся:

Подготовка сообщений по теме: «Антиинфляционная политика государства».

Подготовка рефератов  по теме: «Возникновение и эволюция денег».

8

Раздел 5.

Макроэкономика:

Показатели, экономический рост, нестабильность.

Тема 5.1

Основные макроэкономические показатели.

Содержание учебного материала:

Макроэкономика, как составная часть общей экономической теории.

Международная система национальных счетов. Основные макроэкономические показатели, национальный объём производства, общий уровень цен в стране, процентная ставка,  занятость.

2

3

Тема 5.2.

Макроэкономическая нестабильность.

Содержание учебного материала:

Цикличность развития рыночной экономики. Понятие экономического цикла, фазы цикла. Структура экономических кризисов. Основные причины кризисов. Социально-экономические последствия кризисов. «Длинные волны» Н.Д.Кондратьева.

Особенности современного кризиса в России и проблемы его преодоления.

2

3

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся. 

Выполнение рефератов на тему: «Экономические кризисы в истории  России». Н.Д.Кондратьев, его роль в российской и мировой экономике».

6

Тема 5.3.

Экономический рост.

Содержание учебного материала:

Экономический рост и его типы. Факторы и  типы экономического роста. Издержки экономического роста. Источники экономического роста. Измерение экономического роста.

2

3

Практическое занятие 4.

Определение основных макроэкономических показателей.

2

Раздел 6. Государство и экономика.

Тема 6.1.

Механизм макроэкономического регулирования.

Содержание учебного материала:

Роль государства в рыночной экономике. Экономические функции государства. Направления государственного регулирования.

Цели государственного регулирования.

2

3

Тема: 6.2.

Государственный бюджет  и бюджетная политика.                

Содержание учебного материала:

Бюджетная политика государства.

Понятие финансов. Госбюджет, его структура. Дефицит бюджета. Пути преодоления дефицита бюджета.

2

3

Тема 6.3. Бюджетное регулирование.

 Содержание учебного материала:

Бюджетное регулирование.  Государственный долг и его структура.

2

3

Тема: 6.4.

Фискальная политика и налоги.

Содержание учебного материала:

Налоговая политика государства. Налоги, классификация налогов. Принципы налогообложения, кривая Лаффера. Налоговое регулирование экономики. Система и функции налоговых органов.

2

3

Тема 6.5.

Кредитно-денежная политика государства.

Содержание учебного материала:

Кредитно-денежная политика. Инструменты и задачи кредитно денежной политики.

2

3

Тема 6.6. Политика «Дешевых и дорогих» денег.

Содержание учебного материала:

 « Политика дешевых»  и «дорогих» денег.

Денежные реформы.

2

2

Тема 6.7.

Социальная политика государства.

Содержание учебного материала:

Социальная политика государства в рыночной экономике. Основные направления социальной политики государства в современных условиях. Доход как экономическая категория. Проблема неравенства доходов. «Кривая Лоренца» и «Коэффициент Джини». Проблема перераспределения доходов. Теоретическая значимость  «Закона Парето».

2

3

Раздел 7.

Международная экономика.

Тема 7.1.

Международная торговля.

Содержание учебного материала:

Международная торговля и мировой рынок. Международное разделение труда. Элементы теории сравнительных преимуществ. Международная торговая политика.

2

3

Тема 7.2. Виды политики в международной торговле.

Содержание учебного материала:

Протекционизм и свобода торговли. Причины ограничений в международной торговле. Фритредерство. Таможенная пошлина. Государственная пошлина в области международной торговли.

2

2

Тема 7.3. Валюта. Конвертируемость валют

Содержание учебного материала:

Понятие валюта. Валютный курс и его характеристики. Спот-курс. Форвардный курс. Конвертируемость валюты.

2

3

Тема 7.4.

Международные валютные отношения.

Содержание учебного материала:

Факторы, определяющие. Валютные курсы. Паритет  покупательной способности.

2

2

Тема 7.5.

Особенности современной экономики в России.

Содержание учебного материала:

Экономические реформы  в России. Экономический рост. Инвестиционный климат в современной России. Место и роль России в мировом хозяйстве. (Россия и мировая экономика).

2

3

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся. 

Выполнение рефератов на тему: «Особенности миграционных процессов во 2-й половине ХХ в»;

Подготовка сообщений на тему: «Проблемы вступления  России в ВТО». Россия на рынке технологий.

Выполнение докладов на тему: «Офшорный бизнес и его роль в экономике России; «Мировой опыт свободных экономических зон»; «Международные валютно-финансовые организации».

4

Всего

150


3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

    Для реализации учебной дисциплины имеется в наличии учебный кабинет «Экономика организации»    

             Оборудование  учебного кабинета:

- посадочные  места по  количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по темам (инструкционные карты, плакаты, тесты, карточки – задания.)

        Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным  обеспечением и мультимедиа-проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения:

        Основные источники:

 1. Слагода В.Г. Экономическая теория. М.: ФОРУМ: ИНТРА-М., 2010

 2. Носова С.С. Основы экономики. – М., ВЛАДОС 2012

 3.  Борисов Е.Ф. Основы экономической теории. – М.: Юрист 2010

 4. Камаев Н.П. Экономическая теория,М: ФОРУМ, 2012

 5. Куликов Основы экономических знаний М., Финансы и статистика, 2013.

Дополнительные источники:

  1. Курс экономики под ред. Райзберг Б.А., М.: 2010.

2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. – М.: Юрист 2010

 3. Носова С.С. Экономическая теория, М.,: ВЛАДОС, 2011

 4. Любимов Л.Л. Основы экономических знаний. М.: 2012

 5. Рузавин А.С. Основы рыночной экономики. М.:ЮНИТИ, 2013

 6. Под ред. Чапурина М.Н. Киселёва И.С. Курс экономической теории,   М:Киров,1996

 7. Костюк В.Н. История экономических учений М.: 2010

 8. Райсберг К.Л. Рыночная экономика. М., 2011

 9.  Под ред. Мамедова О.Ю. Основы теории современной экономики Феникс Ростов-на-Дону, 2012

 10.  Под ред. Мамедова О.Ю. Современная экономика. Лекционный курс Феникс Ростов-на-Дону, 2013

 11. Кемпбелл Р.Макконнеля, Стенли Л. БРЮ Экономика в 2 томах. М: Республика, 2011.

Интернет-ресурсы

Ьйр:/ Лулулу.сопзи 11; ап1;.ги/

http:  // wwwconsultant.ru/ - система «Консультант плюс». Документы по налоговому законодательству, кодексы (Гражданский кодекс Российской Федерации и Трудовой кодекс Российской Федерации).

 www, top – personal ru/ mastersaleissue. htm

4.   КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий,  лабораторных работ, тестирования, а также выполнение обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоения умения, усвоения знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

1

2

Уметь:

- приводить примеры факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

- описывать действие рыночного механизма;

- описывать основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию;

- описывать основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

- объяснять взаимовыгодность добровольного обмена;

- объяснять причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли.

текущий контроль:

оценка выполнения практических работ;

оценка выполнения тестирования;

оценка выполнения группового задания;

оценка выполнения практических работ;

оценка выполнения индивидуального задания;

оценка выполнения практических работ;

оценка выполнения тестирования;

оценка выполнения практических работ;

оценка выполнения группового

практического задания;

оценка выполнения практических работ.

Знать:

- функции денег;

-  банковскую систему;

- причины различий в уровне оплаты труда;

- основные виды налогов;

-  организационно-правовые формы предпринимательства;

- виды ценных бумаг и факторы экономического роста.

оценка выполнения тестирования;

оценка устного фронтального опроса;

оценка выполнения рефератов;

оценка устного фронтального опроса;

оценка выполнения индивидуального задания;

оценка выполнения тестирования;

оценка выполнения тестирования;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка

Разработчик:  Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза:  Слюзина...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВЧ.ОПД.08 Психология «профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки

Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Мулюкина О.С., методист, ГБОУ СПО НО «НМК"Содержательная экспертиза: Вяжевич Л.П., председатель ЦМК ОПД и пс...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...