РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.13. «Экономика»
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РЫЛЬСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Принято на заседании Совета техникума Протокол № _____ от _________________
| УТВЕРЖДАЮ директор ОБОУ СПО «Рыльский аграрный техникум» Харин А.В._____________ приказ № ____ от «____» ____________ 20 ___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.13. «Экономика»
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ:
080214 «Операционная деятельность в логистике»
Рыльск 2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 13. «Экономика» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Экономика» предназначенной для изучения экономики в учреждениях начального и среднего профессионального образования и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008г., и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г. на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионально образования (далее СПО) 080214 «Операционная деятельность в логистике», укрупненная группа 080000 «Экономика и управление».
Организация – разработчик: Областное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Рыльский аграрный техникум».
Разработчик: Калугина Татьяна Викторовна, преподаватель ОБОУ СПО «Рыльский аграрный техникум».
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.13. «Экономика»
Рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК общепрофессиональных и специальных дисциплин
Протокол № 1 от «27» августа 2014 г.
Председатель ПЦК _____________ Шатилина Н.И.
(подпись)
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.13. «Экономика»
Рассмотрена и одобрена на заседании методического совета техникума
Протокол № 1 от «28» августа 2014 г.
Председатель методического совета _____________ Добрынина И.Н.
(подпись)
Заместитель директора по учебной работе ___________ Добрынина И.Н.
(подпись)
Методист ___________ Шатилина Н.И.
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 17
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 18
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Экономика»
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ОПОП в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080214 «Операционная деятельность в логистике», укрупненная группа 080000 «Экономика и управление».
- Место дисциплины в структуре ОПОП: дисциплина относится к профильным дисциплинам общеобразовательного цикла.
- Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины ОДП.13. «Экономика» обучающийся должен:
Уметь:
- приводить примеры факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
- описывать действие рыночного механизма;
- описывать основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию;
- описывать основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
- объяснять взаимовыгодность добровольного обмена;
- объяснять причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли.
В результате освоения дисциплины ОДП.13. «Экономика» обучающийся должен:
Знать:
- функции денег;
- банковскую систему;
- причины различий в уровне оплаты труда;
- основные виды налогов;
- организационно-правовые формы предпринимательства;
- виды ценных бумаг и факторы экономического роста.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающихся 150 часов, в том числе;
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 100 часов.
- самостоятельной работы обучающихся 50 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: индивидуальные задания внеаудиторная самостоятельная работа | 150 100 8 50 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план содержание учебной дисциплины «Экономика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Предмет, содержания и задачи дисциплины | 2 | 1 |
Раздел 1. Экономика и экономическая наука | |||
Тема 1.1. Производство и экономика | Содержание учебного материала: Производство и экономика. Производство, его фазы. Воспроизводство простое и расширенное. Материальное и нематериальное производство. | 2 | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся. Выполнение рефератов на тему: «История развития экономической мысли». | 6 | ||
Тема 1.2 Факторы современного производства | Содержание учебного материала: Факторы современного производства. Человеческий фактор производства, предпринимательские и управленческие способности. | 2 | 3 |
Тема 1.3. Основной и оборотный капитал. | Содержание учебного материала: Средства производства. Основной и оборотный капитал, показатели их использования. Другие факторы современного производства. | 2 | 3 |
Тема 1.4. Производственные возможности общества | Содержание учебного материала: Проблема производственных возможностей и эффективности экономики. Три основных вопроса экономики: Производить что? Как? Для кого? Проблема оптимального выбора. | 2 | 3 |
Практическое занятие 1. Построение линии производственных возможностей. | 2 | ||
Тема 1.5. Типы экономических систем. | Содержание учебного материала: Экономические системы, их основные типы. Традиционная, командно-административная, рыночная. Их отличительные черты. Достоинства и недостатки. | 2 | 3 |
Тема 1.6. Смешанная экономика, и её характеристика. | Содержание учебного материала: Смешанная экономика. Условия перехода к рыночному хозяйству в России. | 2 | 3 |
Тема 1.7. Собственность. Основные виды и формы собственности | Содержание учебного материала: Собственность как основа производственных отношений. Исторические типы и формы присвоения. Юридическое и экономическое содержание собственности. | 2 | 2 |
Тема 1.8. Многообразие форм собственности - основа перехода российской экономики к рынку. | Содержание учебного материала: Многообразие форм собственности - основа перехода российской экономики к рынку. | 2 | 3 |
Тема 1.9. Организационно-правовые формы предприятий. | Содержание учебного материала: Характеристика различных организационно-правовых форм предприятий, по формам собственности, видам ответственности, способам ведения бизнеса. | 2 | 3 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся. Выполнение рефератов на тему: «Собственность. Собственность предприятия». Конспектирование Законов РФ. «Об акционерных обществах», «О производственных кооперативах», «О финансово-промышленных группах», «О предприятиях и предпринимательской деятельности», «О государственной поддержке малого предпринимательства РФ». | 6 | ||
Радел 2. Рыночная экономика | |||
Тема 2.1 Рыночный механизм Рыночное равновесие | Содержание учебного материала: Сущность рынков. Основные элементы рынка. Теория спроса и предложения. Рыночное равновесие. Рынок, классификация рынков. Принципы и функции рынков. Основные элементы рынка: товар, цена, спрос, предложение. | 2 | 1 |
Тема 2.2. Рыночные законы. | Содержание учебного материала: Спрос, закон спроса. Неценовые факторы рыночного спроса. Эластичность спроса. | 2 | 3 |
Тема 2.3. Эластичность спроса и предложения | Содержание учебного материала: Эластичность спроса. Спрос эластичный и неэластичный. Эластичность спроса по цене. Эластичность спроса по доходу. Эластичность предложения. | 2 | 3 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся. Выполнение рефератов на тему: «Рыночная экономика, её перспективы», «Роль малого бизнеса в развитии экономики РФ. (региона, муниципального образования). Антимонополистическое законодательство. Закон РФ «О создании предприятий различных организационно-правовых форм». Закон РФ «О защите конкуренции» Конституция РФ. | 6 | ||
Тема 2.4. Конкуренция и монополия | Содержание учебного материала: Рынок как регулятор производства товаров. Конкуренция, виды конкуренции, плюсы и минусы. Монополия: модели современного рынка. «Плюсы» и «Минусы» монополии. Антимонопольная политика. | 2 | 3 |
Тема 2.5. Рыночные структуры и их характеристика. | Содержание учебного материала: Рынок совершенной конкуренции. Рынок монополистической конкуренции. | 2 | 3 |
Тема 2.6. Рынок совершенной конкуренции | Содержание учебного материала: Рынок совершенной конкуренции. Олигополия. Монополия. Рынок олигополии и монополии. | 2 | 3 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся. Изучение антимонопольного законодательства; Конституции РФ; Закон РФ «О защите конкуренции», их конспектирование. | 4 | ||
Практическое занятие 2. Определение равновесной цены. Определение влияния неценовых факторов на изменение спроса и предложения. | 2 | ||
Практическое занятие 3. Решение задач по определению рыночного спроса, предложения, равновесной цены. | 2 | ||
Тема 2.7. Теория поведения потребителя. | Содержание учебного материала: Теория поведения потребителя. Рациональность потребителя и свобода выбора. Понятие «потребительского равновесия», «эффект замещения» и «эффект дохода». Бюджетная линия и кривые безразличия. | 2 | 2 |
Тема 2.8. Теория поведения производителя. | Содержание учебного материала: Теория поведения производителя. Издержки производства, виды издержек. | 2 | 3 |
Тема 2.9. Поведение фирм рыночной экономики. | Содержание учебного материала: Закон убывающей производительности. Поведение фирм в краткосрочном и долгосрочном периоде. Прибыль. Правило максимизации прибыли. | 2 | 2 |
Тема 2.9. Рынок ценных бумаг Фондовая биржа. | Содержание учебного материала: Ценные бумаги, классификация ценных бумаг. Рынок ценных бумаг. Фондовая биржа. Участники рынка ценных бумаг. | 2 | 2 |
Тема 2.10. Рынок ценных бумаг России. | Содержание учебного материала: Особенности функционирования рынка ценных бумаг в России. | 2 | 3 |
Раздел 3. Ценообразование на рынке факторов производства: труда, капитала, земли. | |||
Тема 3.1. Ценообразование на рынке факторов производства | Содержание учебного материала: Ценообразование на рынке труда, на рынке капитала, на рынке земли | 2 | 3 |
Тема 3.2. Рынок труда и заработная плата. | Содержание учебного материала: Рынок производственных ресурсов. Рынок труда. Цена труда. Номинальная и реальная заработная плата. Формы, системы, факторы заработной платы. Механизм равновесия на рынке труда. | 2 | 3 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся. Подготовка рефератов на тему: «Биржа труда». «Политика государства в области занятости населения, установление минимального уровня оплаты труда». | 4 | ||
Тема 3.3. Рынок земли. Дифференциальная рента | Содержание учебного материала: Рынок земли. Особенности земли. Цена земли. Дифференциальная рента 1 и дифференциальная рента 2. Абсолютная рента | 2 | 3 |
Тема 3.4. Рынок капитала. | Содержание учебного материала: Рынок капитала. Основной и оборотный капитал. | 2 | 3 |
Тема 3.5. Рынок труда, земли и капитала. | Содержание учебного материала: Доходы от их использования. Процент, прибыль, зарплата | 2 | 3 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся: Выполнение рефератов на тему: «Земельная реформа. Кадастровая оценка земли». Изучение и конспектирование Земельного Кодекса РФ, Налогового Кодекса РФ, Трудового Кодекса РФ и других Федеральных Законов и Постановлений. | 6 | ||
Раздел 4. Деньги и банки. | |||
Тема 4.1 Деньги, их роль в экономике. | Содержание учебного материала: Сущность и функции денег. Закон денежного обращения. Уравнение И.Фишера. Виды денег. Проблема ликвидности. Роль денег в экономике. | 2 | 3 |
Тема 4.2. Виды и функции банков. | Содержание учебного материала: Виды, функции банков. Виды банковских операций. | 2 | 3 |
Тема 4.3. Банковская система. | Содержание учебного материала: Понятия банковской системы. Двухуровневая банковская система. | 2 | 2 |
Тема 4.4. Инфляция и её социальные последствия. | Содержание учебного материала: Инфляция и антиинфляционная политика. Инфляция: причины и формы проявления. Инфляция спроса и инфляция издержек. Уровень и темы инфляции. | 2 | 2 |
Тема 4.5. Антиинфляционная политика в России. | Содержание учебного материала: Оценка инфляции: кейнсианство и монетаризм. Антиинфляционная политика в России. Последствия инфляции. | 2 | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся: Подготовка сообщений по теме: «Антиинфляционная политика государства». Подготовка рефератов по теме: «Возникновение и эволюция денег». | 8 | ||
Раздел 5. Макроэкономика: Показатели, экономический рост, нестабильность. | |||
Тема 5.1 Основные макроэкономические показатели. | Содержание учебного материала: Макроэкономика, как составная часть общей экономической теории. Международная система национальных счетов. Основные макроэкономические показатели, национальный объём производства, общий уровень цен в стране, процентная ставка, занятость. | 2 | 3 |
Тема 5.2. Макроэкономическая нестабильность. | Содержание учебного материала: Цикличность развития рыночной экономики. Понятие экономического цикла, фазы цикла. Структура экономических кризисов. Основные причины кризисов. Социально-экономические последствия кризисов. «Длинные волны» Н.Д.Кондратьева. Особенности современного кризиса в России и проблемы его преодоления. | 2 | 3 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся. Выполнение рефератов на тему: «Экономические кризисы в истории России». Н.Д.Кондратьев, его роль в российской и мировой экономике». | 6 | ||
Тема 5.3. Экономический рост. | Содержание учебного материала: Экономический рост и его типы. Факторы и типы экономического роста. Издержки экономического роста. Источники экономического роста. Измерение экономического роста. | 2 | 3 |
Практическое занятие 4. Определение основных макроэкономических показателей. | 2 | ||
Раздел 6. Государство и экономика. | |||
Тема 6.1. Механизм макроэкономического регулирования. | Содержание учебного материала: Роль государства в рыночной экономике. Экономические функции государства. Направления государственного регулирования. Цели государственного регулирования. | 2 | 3 |
Тема: 6.2. Государственный бюджет и бюджетная политика. | Содержание учебного материала: Бюджетная политика государства. Понятие финансов. Госбюджет, его структура. Дефицит бюджета. Пути преодоления дефицита бюджета. | 2 | 3 |
Тема 6.3. Бюджетное регулирование. | Содержание учебного материала: Бюджетное регулирование. Государственный долг и его структура. | 2 | 3 |
Тема: 6.4. Фискальная политика и налоги. | Содержание учебного материала: Налоговая политика государства. Налоги, классификация налогов. Принципы налогообложения, кривая Лаффера. Налоговое регулирование экономики. Система и функции налоговых органов. | 2 | 3 |
Тема 6.5. Кредитно-денежная политика государства. | Содержание учебного материала: Кредитно-денежная политика. Инструменты и задачи кредитно денежной политики. | 2 | 3 |
Тема 6.6. Политика «Дешевых и дорогих» денег. | Содержание учебного материала: « Политика дешевых» и «дорогих» денег. Денежные реформы. | 2 | 2 |
Тема 6.7. Социальная политика государства. | Содержание учебного материала: Социальная политика государства в рыночной экономике. Основные направления социальной политики государства в современных условиях. Доход как экономическая категория. Проблема неравенства доходов. «Кривая Лоренца» и «Коэффициент Джини». Проблема перераспределения доходов. Теоретическая значимость «Закона Парето». | 2 | 3 |
Раздел 7. Международная экономика. | |||
Тема 7.1. Международная торговля. | Содержание учебного материала: Международная торговля и мировой рынок. Международное разделение труда. Элементы теории сравнительных преимуществ. Международная торговая политика. | 2 | 3 |
Тема 7.2. Виды политики в международной торговле. | Содержание учебного материала: Протекционизм и свобода торговли. Причины ограничений в международной торговле. Фритредерство. Таможенная пошлина. Государственная пошлина в области международной торговли. | 2 | 2 |
Тема 7.3. Валюта. Конвертируемость валют | Содержание учебного материала: Понятие валюта. Валютный курс и его характеристики. Спот-курс. Форвардный курс. Конвертируемость валюты. | 2 | 3 |
Тема 7.4. Международные валютные отношения. | Содержание учебного материала: Факторы, определяющие. Валютные курсы. Паритет покупательной способности. | 2 | 2 |
Тема 7.5. Особенности современной экономики в России. | Содержание учебного материала: Экономические реформы в России. Экономический рост. Инвестиционный климат в современной России. Место и роль России в мировом хозяйстве. (Россия и мировая экономика). | 2 | 3 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся. Выполнение рефератов на тему: «Особенности миграционных процессов во 2-й половине ХХ в»; Подготовка сообщений на тему: «Проблемы вступления России в ВТО». Россия на рынке технологий. Выполнение докладов на тему: «Офшорный бизнес и его роль в экономике России; «Мировой опыт свободных экономических зон»; «Международные валютно-финансовые организации». | 4 | ||
Всего | 150 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации учебной дисциплины имеется в наличии учебный кабинет «Экономика организации»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по темам (инструкционные карты, плакаты, тесты, карточки – задания.)
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа-проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения:
Основные источники:
1. Слагода В.Г. Экономическая теория. М.: ФОРУМ: ИНТРА-М., 2010
2. Носова С.С. Основы экономики. – М., ВЛАДОС 2012
3. Борисов Е.Ф. Основы экономической теории. – М.: Юрист 2010
4. Камаев Н.П. Экономическая теория,М: ФОРУМ, 2012
5. Куликов Основы экономических знаний М., Финансы и статистика, 2013.
Дополнительные источники:
1. Курс экономики под ред. Райзберг Б.А., М.: 2010.
2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. – М.: Юрист 2010
3. Носова С.С. Экономическая теория, М.,: ВЛАДОС, 2011
4. Любимов Л.Л. Основы экономических знаний. М.: 2012
5. Рузавин А.С. Основы рыночной экономики. М.:ЮНИТИ, 2013
6. Под ред. Чапурина М.Н. Киселёва И.С. Курс экономической теории, М:Киров,1996
7. Костюк В.Н. История экономических учений М.: 2010
8. Райсберг К.Л. Рыночная экономика. М., 2011
9. Под ред. Мамедова О.Ю. Основы теории современной экономики Феникс Ростов-на-Дону, 2012
10. Под ред. Мамедова О.Ю. Современная экономика. Лекционный курс Феникс Ростов-на-Дону, 2013
11. Кемпбелл Р.Макконнеля, Стенли Л. БРЮ Экономика в 2 томах. М: Республика, 2011.
Интернет-ресурсы
Ьйр:/ Лулулу.сопзи 11; ап1;.ги/
http: // wwwconsultant.ru/ - система «Консультант плюс». Документы по налоговому законодательству, кодексы (Гражданский кодекс Российской Федерации и Трудовой кодекс Российской Федерации).
www, top – personal ru/ mastersaleissue. htm
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также выполнение обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоения умения, усвоения знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Уметь: - приводить примеры факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем; - описывать действие рыночного механизма; - описывать основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию; - описывать основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики; - объяснять взаимовыгодность добровольного обмена; - объяснять причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли. | текущий контроль: оценка выполнения практических работ; оценка выполнения тестирования; оценка выполнения группового задания; оценка выполнения практических работ; оценка выполнения индивидуального задания; оценка выполнения практических работ; оценка выполнения тестирования; оценка выполнения практических работ; оценка выполнения группового практического задания; оценка выполнения практических работ. |
Знать: - функции денег; - банковскую систему; - причины различий в уровне оплаты труда; - основные виды налогов; - организационно-правовые формы предпринимательства; - виды ценных бумаг и факторы экономического роста. | оценка выполнения тестирования; оценка устного фронтального опроса; оценка выполнения рефератов; оценка устного фронтального опроса; оценка выполнения индивидуального задания; оценка выполнения тестирования; оценка выполнения тестирования; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 04. Учебная практика ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Рабочая программа учебной практики УП.04. по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, разработана на основе Федерального государ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык .Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.01 Ветеринария, 35.02.15 Кинология.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...