РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПМ.04 МДК.04.01 «Технология составления бухгалтерской отчетности» для специальности 380201 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» СПО
рабочая программа на тему

Ваганова Вера Георгиевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    ПМ.04  МДК.04.01 «Технология   составления  бухгалтерской отчетности»

   для специальности 380201 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

среднего профессионального образования

по программе базовой подготовки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РПД МДК 04.0149.98 КБ

Предварительный просмотр:

Якутский финансово-экономический колледж - филиал ФГОБУ ВПО

 «Финансовый  университет при Правительстве Российской Федерации»

УТВЕРЖДАЮ

 Заместитель директора по УР

____________З.Д.Николаева

«_____»_____________2015

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    ПМ.04  МДК.04.01 «Технология      составления  бухгалтерской отчетности»

   для специальности 380201 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

среднего профессионального образования

по программе базовой подготовки

квалификация: бухгалтер

форма обучения – очная

нормативный срок обучения -2 года 10 месяцев

на базе среднего общего образования

                                                    3 года 10 месяцев

на базе основного общего образования

Якутск 2015

Рабочая программа дисциплины «Технология составления бухгалтерской отчетности» составлена Вагановой В.Г., преподавателем высшей квалификационной категории.

Рабочая программа дисциплины «Технология составления бухгалтерской отчетности»  утверждена на заседании цикловой комиссии Профессиональных модулей.

        Председатель ЦК

              ___________ Добрынина Е.С.

             «___»________________2015г.

Рабочая программа дисциплины «Технология составления бухгалтерской отчетности» утверждена на заседании методического совета  Якутского финансово-экономического колледжа.

                                                                                             заместитель директора по

                                                                                        научно-методической работе

                                                                                  ___________ Федорова О.А.

                  «___»_______________2015г.


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФИССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Составление и использование бухгалтерской отчетности»

1.1.  Программа профессионального модуля – разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 380201 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая подготовка) в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) «Технология составления бухгалтерской отчетности» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

составления бухгалтерской отчетности и использования её для анализа финансового состояния организации;

составление налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;

участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;

анализа информации о финансовом положении организации, её платежеспособности и доходности.

уметь:

отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах.

знать:

определение бухгалтерской отчётности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;         

механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учёта данных за отчётный период;

методы  обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчётный период;

порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;

методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчётный период;

требования к бухгалтерской отчётности организации;

состав и содержание форм бухгалтерской отчётности;

бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчётности;

методы группировки и перенесения обобщённой учётной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчётности;

процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;

порядок отражения изменений  в учётной политике в целях бухгалтерского учёта;

порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;

сроки представления бухгалтерской отчётности;

правила внесения  исправлений в бухгалтерскую отчётность

в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 148 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –112 часа:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 74 часа;

самостоятельной работы обучающегося  - 38 часов;

производственная практика (по профилю специальности) – 36 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 

Результатом освоения профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности «Технология составления бухгалтерской отчетности», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2.

Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПМ.04)

«Составление и использование бухгалтерской отчетности»

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1-4.4

Раздел 1.  Составление бухгалтерской отчётности

112

74

36

-

38

*

Производственная практика (по профилю специальности), часов

36

36

Всего:

148

74

36

*

38

36


3.2. Содержание обучения  профессионального модуля (ПМ. 04)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ. 04), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Составление бухгалтерской отчетности

112

МДК.04.01. Технология составления бухгалтерской отчетности

112

Тема 1. Общие положения по бухгалтерской отчётности

Содержание

8

1.

Нормативно-законодательные документы, регламентирующие методологические основы построения бухгалтерской отчётности в Российской Федерации.

2

1

2.

Автоматизированные системы бухгалтерской отчётности.  Современные программы автоматического построения бухгалтерских отчётов на примере 1С бухгалтерии 8.3.

2

3.

Отчетность как элемент метода бухгалтерского учета в процессе его трансформации. Средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

2

4.

Концепция бухгалтерской отчётности в России и международной практике, её сравнительный анализ.

2

 Практические занятия

4

1

Работа с программой «1 С: Предприятие – Бухгалтерия предприятия 8.3»

4

Тема 2. Основные принципы формирования бухгалтерской

отчётности

Содержание

6

1.

Основные правила бухгалтерской отчётности.

2

1

2.

Основополагающие допущения

- учёт по методу начисления;

- непрерывность деятельности предприятия.

2

3.

Качественные характеристики.

2

Практические занятия

2

1

Работа с программой «1 С: Предприятие – Бухгалтерия предприятия 8.3»

2

Тема 3. Этапы составления бухгалтерской отчётности

Содержание

4

1.

Промежуточная бухгалтерская отчётность

2

2.

Годовая бухгалтерская отчётность

2

Практические занятия

2

1

Составление отчетности

2

Тема 4. Процедуры предшествующие заполнению форм бухгалтерской отчётности.

Содержание

4

2

1.

Исправление ошибок, выявленных до даты представления бухгалтерской отчетности

2

2.

Уточнение оценки активов и пассивов, отраженных в бухгалтерском учете

3.

Отражение финансового результата деятельности организации;

2

4.

Сверка данных синтетического и аналитического учета на дату составления бухгалтерской отчетности

Практические занятия

2

1

Решение ситуаций на исправление ошибок, сверку данных аналитического и синтетического учета.

2

Тема 5. Формы бухгалтерской

отчётности

Содержание

12

3

1.

Бухгалтерский баланс — форма по ОКУД 0710001.

Общие понятия; структура бухгалтерского баланса.

2

2.

Отчёт о финансовых результатах форма по ОКУД 0710002.

Доходы и расходы по обычным видам деятельности, прочие доходы и расходы.

2

3.

Отчет об изменениях капитала форма по ОКУД 0710003.

Основные показатели отчёта.

2

4.

Отчёт о движении денежных средств форма по ОКУД 0710004.

Текущая, инвестиционная, финансовая деятельность.

2

5.

Приложения к балансу и отчёту о финансовых результатах форма по ОКУД 0710005.

Источники информации для заполнения формы.

2

6.

Данные синтетического и аналитического учёта по счёту 86, счета по учёту расходов некоммерческих организаций.

2

7.

Пояснительная записка.

Изменения в учётной политики предприятия. Оценка деловой активности организации, данные о динамике экономических и финансовых показателей организации.

8

Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчётности организации (требуется в случае, если организация в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту)

Практические занятия

22

1.

Заполнение формы по ОКУД 0710001 бухгалтерской отчётности.

2

2

Работа с программой «1 С: Предприятие – Бухгалтерия предприятия 8.3»

2

3

Заполнение формы  по ОКУД 0710002 бухгалтерской отчётности.

2

4

Работа с программой «1 С: Предприятие – Бухгалтерия предприятия 8.3»

2

5

Заполнение формы  по ОКУД 0710003бухгалтерской отчётности.

2

6

Работа с программой «1 С: Предприятие – Бухгалтерия предприятия 8.3»

2

7

Заполнение формы по ОКУД 0710004 бухгалтерской отчётности.

2

8

Работа с программой «1 С: Предприятие – Бухгалтерия предприятия 8.3»

2

9

Заполнение формы по ОКУД 0710005бухгалтерской отчётности.

2

10

Заполнение формы пояснительной записки и аудиторского заключения

2

11

Работа с программой «1 С: Предприятие – Бухгалтерия предприятия 8.3»

2

Тема 6.Сводная, консолидированная и сегментарная отчётность организации.

Содержание

4

1

1.

Международные стандарты финансовой отчетности и Директивы Европейского Сообщества о консолидированной отчетности.

2

2.

Способы адаптации отчётности в России к международным стандартам.

3.

Международные стандарты финансовой отчетности о консолидированной отчетности.

4.

Регулирование сводной (консолидированной) отчетности в современном российском законодательстве.

2

5.

Принципы формирования сегментарной управленческой отчетности. Формы сегментарной управленческой отчетности.

Практические занятия

4

1

Семинар по международным стандартам

2

2

Работа с программой «1 С: Предприятие – Бухгалтерия предприятия 8.3»

2

Самостоятельная работа при изучении МДК.04.01.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной нормативной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

38

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Концептуальные положения финансовой отчётности в России и в международной практике.
  2. Пользователи информации. Причины заинтересованности пользователей в финансовой информации.
  3. Рассмотрение формирования показателей финансовых результатов в отчёте о финансовых результатах.
  4. Изучение текущей деятельности предприятия применяемое в целях составления отчёта о движении денежных средств.
  5. Изучение состава приложения к бухгалтерскому балансу.
  6. Рассмотрение информации в пояснительной записке к бухгалтерской отчётности.
  7. Раскрытие причин изменения учётной политики в течении отчётного года.
  8. Принципы планирования контрольного мероприятия.
  9. Проверка соблюдения порядка ведения кассовых операция.
  10. Ревизия формирования финансовых результатов и распределение прибыли.
  11. Ревизия бухгалтерской отчётности.
  12. Влияние инфляции на данные финансовой отчетности.
  13. Проверка полноты и достоверности информации, экономической обоснованности, сопоставимости и взаимной согласованности информационных показателей

Производственная практика (по профилю специальности) 

Виды работ

Составление оборотной ведомости по синтетическим счетам. Заполнение формы по ОКУД 0710001 – бухгалтерский баланс. Рассмотрение методики определения деловой репутации. Нормативная база финансового контроля в Российской Федерации, классификация ревизий, отличие ревизий от других форм проверок. Составить план и программу контрольно–ревизионной проверки.

Применить методы контроля и ревизии к конкретным объектам проверки. Сделать выводы о законности операций и дать оценку финансовым результатам деятельности организации. Проверка мер по обеспечению сохранности денежных средств

Оценка эффективности работы с наличными денежными средствами. Ознакомление с организацией финансовой службой предприятия, взаимосвязью финансовой службы с другими отделами организации, с обязанностями отдела в области финансово-кредитного планирования, контрольно-аналитической работы, обеспечения своевременных расчетов с поставщиками.

Изучение устава организации и других документов, на основании которых зарегистрирована организация. Ознакомление с размерами уставного капитала организациями и источниками его образования.

Уточнение оценки отражённых в бухгалтерском учёте активов и пассивов. Уточнение оценки имущества по неаотфактурованным поставкам до даты представления бухгалтерской отчётности. Проведение инвентаризации перед составлением годовой отчётности. Пересчёт в рубли на дату составления бухгалтерской отчётности активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте. Отражение финансового результата деятельности организации:

отражение доходов и расходов, относящихся к отчётному периоду, по которым отсутствуют первичные документы;

закрытие субсчетов к счёту 90;

закрытие субсчетов к счёту91;

списание чистой прибыли (убытка отчётного года на счёт 84);

сверка данных синтетического и аналитического учёта на дату составления бухгалтерской отчётности.

Ознакомление с организацией безналичных расчетов на предприятии; с порядком ведения кассовых операций.

Оценка преимуществ и недостатков применяемых форм безналичных расчетов.

Ознакомление с порядком начисления амортизационных отчислений, их использованием. Изучение документаций по финансированию капитальных вложений.

36

3

Всего

148

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Основы бухгалтерского учета».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Основы бухгалтерского учета»:

комплект бланков унифицированных первичных документов;

комплект бухгалтерских балансов;

комплект плана счетов

комплект учебно-методической документации;

сборники задач, ситуаций, тестовых заданий;

комплект форм учетных регистров.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.

Оборудование учебного кабинета:  инструктивный материал, бланковый материал, комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:  компьютер, принтер, сканер, модем (спутниковая система), информационно - справочные программы « Консультант», «Гарант», прикладные программы по анализу финансового состояния организаций.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.13г. № 402-ФЗ.

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2.

Трудовое законодательство в Российской Федерации.

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Министерства Финансов в Российской Федерации от 29.07.1998г. №34н с изменениями и дополнениями.

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению.

Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России. Одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при МФ РФ и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров от29.12.1997г.

Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу. Одобрена приказом Минфина РФ от 01.07.2004г. №180.

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина России от 13.06.95г. №49.

Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия». ПБУ 1/2008г. Утверждено приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 09.12.1998г. №60-н с изменениями и дополнениями.

Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации». ПБУ 4/ 1999г. Утверждено приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 06.07.1999г. №43-н с изменениями и дополнениями.

Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств». ПБУ 6/2001. Утверждено приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 30.03.2001г. №26-н с изменениями и дополнениями.

Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов». ПБУ №14/2007. Утверждено приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 27.12.2007г. №153-н.

Положение по бухгалтерскому учету «Материально-производственные запасы». ПБУ 5/2001. Утверждено приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 09.06.2001г. №44-н.

Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов.

Брыкова Н.В, Бухгалтерская отчётность,  ОИЦ «Академия» , 2010.

Бычкова С. М. , Бадмаева Д. Г. Бухгалтерский финансовый учет: учебное пособие Эксмо, 2009

Денисов Н.Л., Сапожникова Н.Г. Бухгалтерский учет. Бухгалтерская финансовая отчетность. Учебник Изд. Финансы и статистика, 2009

Каморджанова Н.А., Карташова И.В. Бухгалтерский финансовый учет: Понятия и правила; Бухгалтерская отчетность; Документирование операций Изд. 3-е Питер, 2009

Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Таланина Е.Н.. Бухгалтерский учет в организациях. - М.

Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. 3-е издание. - М.: Инфра-М, 2009.

Ковалев В.В., Патров В.В., Быков В.А.. Как читать баланс. 5-ое  издание. -М.: Финансы и статистика, 2009.

Левина Г.Г., Бочкарева И.И. Бухгалтерский финансовый учет. Изд. Магистр, 2009

Лемеш В.Н. Ревизия и аудит Практикум Учеб. пособие для вузов. Изд.2, доп. и переработанное Изд. Гревцова,  2010

Маренков Н.Л., Веселова Т.Н. Международные стандарты бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудита в российских фирмах. Изд. Едиториал УРСС 2010

Натепрова Т. Я. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие / Т. Я. Натепрова, О. В. Трубицина. - 2-изд., перераб. и доп. - М. : ООО ИТК ""Дашков и К"", 2013. - 292 с.

Овсийчук М. Ф. под ред. CD. Контроль и ревизия: электронный учебник. 5-е изд. Изд. КноРус,  2010

Палий, Виталий Федорович Международные стандарты учета и финансовой отчетности: Учебное пособие Изд. Риор, 2009

Палий В. Ф. Международные стандарты учета и финансовой отчетности Изд. ИНФРА-М, 2009

Пупко Г. М. Ревизия и аудит Изд. БГЭУ 2009

План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 г. №94н // Нормативные акты для бухгалтера. – 2000. - №23.

Ровенских В.А. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебник для бакалавров / В.А. Ровенских, И.А. Слабинская. - М. : ООО ИТК ""Дашков и К"", 2013. - 364 с.

Соколова Я.В.Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учеб. пособие. Рекомендовано УМО.  - М.: Магистр, 2009. - 479с.

Дополнительные источники:

Журналы Главбух и Бухгалтерский учет, МСФО.

Финансовая газета.

www.accountingzeform.ru (IAS) - «Представление финансовой отчетности» по МСФО.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия проводятся в учебных аудиториях и лабораториях, оснащенных необходимым учебным, методическим, информационным, программным обеспечением.

         В преподавании используются лекционно-семинарские формы проведения занятий, практикум, рейтинговая технология оценки знаний студентов, информационно-коммуникационные технологии, кейс-технологии, игровые технологии.

Для изучения данного профессионального модуля должно предшествовать освоение следующих учебных дисциплин как «Статистика», «Экономика организаций», «Основы бухгалтерского учета», «Аудит» и профессионального модуля «Документирование и бухгалтерское оформление хозяйственных операций организации».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели с высшим профессиональным образованием, соответствующим профилю междисциплинарных курсов;

со стороны организации: дипломированные специалисты  в области бухгалтерского учета, анализа и аудита, владение формированием и совершенствованием профессиональных умений и навыков, использование передового опыта. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

Применение принципов формирования бухгалтерской отчётности, процедур заполнения форм.

Текущий контроль в форме:

практических занятий;

контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по производственной практике и по каждому из междисциплинарных курсов

Экзамен по профессиональному модулю.

Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Успешное освоение новых форм бухгалтерской отчётности, знание последовательности перерегистрации и нормативной базы по вопросу.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

решение профессиональных задач в области контроля и анализа финансово-хозяйственной деятельности организации на основе бухгалтерской отчетности

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

решение профессиональных задач в области контроля и анализа финансово-хозяйственной деятельности организации на основе бухгалтерской отчетности

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области контроля и анализа финансово-хозяйственной деятельности организации на основе бухгалтерской отчетности

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области контроля и анализа финансово-хозяйственной деятельности организации на основе бухгалтерской отчетности

Приложение 1

Примерная тематика курсовых работ:

1. Бухгалтерская отчетность  как информационная база  анализа деятельности малого предпринимательства.

2.Особенности формирования бухгалтерской отчетности на стадии создания предприятия.

3.Организация и ведение бухгалтерского учета и составление отчетности в условиях ликвидации предприятия.

4.Бухгалтерская отчетность  и средства программного обеспечения.

5.Правовые основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

6.Оценка готовой продукции: аспект бухгалтерской отчетности.

7.Оценка материально-производственных запасов: аспект бухгалтерской отчетности.

8.Оценка незавершенного производства: аспект бухгалтерской отчетности.

9.Бухгалтерский учет и отчетность в системе менеджмента малого предприятия.

10.Бухгалтерская отчетность  организации и ее нормативное регулирование.

11.Международные стандарты  финансовой   отчетности  и их адаптация к условиям России.

12.Годовой бухгалтерский баланс организации (форма по ОКУД 0710001): содержание, составление и информационные возможности.

13.Годовой отчет организации о финансовых результатах(форма по ОКУД 0710002): содержание, составление и информационные возможности.

14.Годовой отчет организации об изменениях капитала (форма по ОКУД 0710003): содержание, составление и информационные возможности.

15.Годовой отчет организации о движении денежных средств (форма по ОКУД 0710004); содержание, составление и информационные возможности.

16.Приложение к годовому бухгалтерскому балансу организации (форма по ОКУД 0710005): содержание, составление и информационные возможности.

17.Сводная бухгалтерская отчетность организации, имеющей дочерние и зависимые общества.

18.Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности организации; содержание, составление и практическое использование.

19.Сводная бухгалтерская отчетность акционерных обществ (товариществ): содержание, составление и информационные возможности.

20.Особенности консолидированной бухгалтерской отчетности и ее отличия от традиционной сводной бухгалтерской отчетности



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Данная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы и разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский у...

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной подготовки студентов в учреждениях СПО в соот...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 02 Статистика для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  080114  Экономика и бухгалтерский учет ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 "Общая и профессиональная педагогика" по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)

Дисциплина "Общая и профессиональная педагогика" входит в базовую часть профессионального цикла общепрофессиональных дисциплин и состоит из нескольких разделов. Дисциплина «Общая и профессиональная пе...