Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 "Общая и профессиональная педагогика" по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)
рабочая программа на тему

Людмила Петровна Братухина

Дисциплина "Общая и профессиональная педагогика" входит в базовую часть профессионального цикла общепрофессиональных дисциплин и состоит из нескольких разделов. Дисциплина «Общая и профессиональная педагогика», входит в цикл общепрофессиональных дисциплин, являясь основой образовательной программы подготовки мастера профессионального обучения, техника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_fgos_3poe-921_2015.docx100.88 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Профессионально-педагогический колледж

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Саратовский государственный технический университет

имени Гагарина Ю.А.»

       УТВЕРЖДАЮ

Директор ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А.

_____________ М.Ю. Захарченко

___ ___________ 20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 01. ОБЩАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

44.02.06  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

08.02.09 МОНТАЖ, НАЛАДКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ И ГРАЖДАНСКИХ ЗДАНИЙ

Саратов 2016


Рабочая программа учебной дисциплины «Общая и профессиональная педагогика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 44.02.06  Профессиональное обучение (по отраслям) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от  27.10.2014 г. № 1386.

08.02.01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от  14.05.2014 № 519.        

Разработчик программы – Братухина Людмила Петровна, преподаватель ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А.

Рецензенты:

Внутренний  – Грачева Т.М. преподаватель высшей квалификационной категории ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А.

Внешний Саяпин В.Н. – кандидат педагогических наук,  заведующий кафедрой технологического образования, ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А.         ______________________ Л.И. Рожкова

Начальник НМУ ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А. _____________________    Н.М. Лисицкая

Начальник учебного отдела ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А._____________  О.В. Зимкова

Зав. отделением ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А.  _____________________О.И. Недбайлова

Рабочая программа рассмотрена  на заседании МК Педагогики и психологии профессионального обучения        «___» __________20___г., протокол №______

Председатель МК ________________    И.В. Терехина


СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

21

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

23

  1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 01. ОБЩАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности  44.02.06  Профессиональное обучение

  1. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Дисциплина «Общая и профессиональная педагогика» входит в профессиональный цикл, в состав общепрофессиональных дисциплин.

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Целью изучения дисциплины является формирование системы  педагогических знаний и умений, профессиональной направленности студентов и педагогического мышления, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в системе образования.

В соответствии с поставленной целью выделяются следующие задачи изучения дисциплины:

- обеспечение целостного, системного изучения материала по проблемам общей и профессиональной педагогики, способствующее формированию профессиональных компетенции выпускников;

- формирование представлений о методологических основах педагогического процесса и его разновидностей - воспитания и обучения;

- осмысление основных педагогических закономерностей, принципов воспитания и обучения.

- формирование социально-личностной компетенции через формирование системы представлений о нормах, педагогических отношений, осознанность ключевых ценностей профессионально-педагогической деятельности, овладение ценностями профессионально-педагогической деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 - оценивать постановку педагогических целей и задач;

- определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

- ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

- ориентироваться в современных системах организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям рабочих, должностям служащих в Российской Федерации и зарубежных странах;

- применять знания по общей и профессиональной педагогике при изучении профессиональных модулей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

- значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;

- принципы обучения и воспитания;

- формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

- психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

- особенности педагогического процесса в профессиональной образовательной организации;

- особенности содержания и организации профессиональной подготовки;

- педагогические условия предупреждения и коррекции социальной дезадаптации;

- особенности работы с одаренными обучающимися, обучающимися с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

- приемы привлечения обучающихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

- средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога;

- основы педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

В результате освоения ППССЗ обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

В результате освоения ППССЗ обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.

ПК 1.3. Проводить лабораторно-практические занятия в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организациях.

ПК 1.4. Организовывать все виды практики обучающихся в учебно-производственных мастерских и на производстве.

ПК 1.5. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 1.6. Анализировать занятия и организацию практики обучающихся.

ПК 1.7. Вести документацию, обеспечивающую учебно-производственный процесс.

ПК 2.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику,

интерпретировать полученные результаты.

ПК 2.2. Определять цели и задачи, планировать деятельность по педагогическому сопровождению группы обучающихся.

ПК 2.3. Организовывать различные виды внеурочной деятельности и

общения обучающихся.

ПК 2.4. Осуществлять педагогическую поддержку формирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных программ.

ПК 2.5. Обеспечивать взаимодействие членов педагогического коллектива, родителей (лиц, их заменяющих), представителей администрации при решении задач обучения и воспитания.

ПК 3.1. Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных.

ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов,

рефератов, выступлений.

ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки.

1.4  Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальная  учебная  нагрузка обучающегося 160 часа в том числе:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;

-самостоятельной работы обучающегося 52 часа.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

160

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:

теоретические занятия

70

практические занятия

38

Самостоятельная работа обучающегося (всего):

52

в том числе:

Подготовка рефератов, докладов на заданную тему

Выполнение заданий по темам

Подготовка к дифференцированному зачету. Работа с литературой.

Итоговая аттестация в форме                                                                       ЭКЗАМЕН

По семестрам:

3 семестр - дфк (средний балл по итогам текущей успеваемости)

4 семестр –дфк (средний балл по итогам текущей успеваемости)

5 семестр - экзамен комплексный


  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины Общая и профессиональная педагогика

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

        2        

3

4

Раздел 1. Введение в профессионально-педагогическую специальность

20

Тема 1 Взаимосвязь педагогической науки и практики. Общая характеристика педагогической профессии

Содержание учебного материала

4

Наука и условия ее обособления.  Единство и различия педагогической

науки и практики. Педагогическая наука и практика как единая система

Цель, задачи, значение и содержание учебной дисциплины «Общая и профессиональная педагогика» в подготовке мастера производственного обучения, связь с другими дисциплинами профессионального цикла. 

Передача жизненного опыта на различных этапах развития цивилизации. Воспитательные отношения и воспитание. Формы реализации педагогических знаний на различных этапах исторического развития. Значение педагогической профессии в жизни общества и влияние на его развитие. Педагог и педагогическая деятельность. Мастер производственного обучения как педагогический работник.

Краткий исторический экскурс в профессию мастера производственного обучения. [1] c7-

2

1

Самостоятельная работа № 1

Работа с учебной литературой, законспектировать: Краткий исторический экскурс в профессию мастера производственного обучения.

2

3

Тема 2 Профессионально-педагогическая деятельность

Содержание учебного материала

8

Сущность и структура, содержание профессионально- педагогической деятельности. Функции профессионально- педагогической деятельности: обучающая, воспитывающая, развивающая, производственно-технологическая, организаторская, диагностическая. Виды профессионально- педагогической деятельности: преподавание, воспитательная работа, методическая работа, производственно-технологическая работа. Двойственный характер деятельности мастера профессионального обучения. Коллективный, творческий и гуманистический характер деятельности мастера. Готовность мастера производственного обучения к профессионально-педагогической деятельности, мотивационная готовность, социально-личностная готовность, профессиональная пригодность.

4

1

Практическое занятие № 1. Определение склонности к педагогической профессии.

2

2

Самостоятельная работа № 2. Подготовить реферат:

Педагогическая профессия и ее роль в современном мире.

Подготовка педагогов профессионального образования.

2

3

Тема 3 Профессиональная культура мастера производственного обучения.

Содержание учебного материала

4

Сущность профессионально-педагогической культуры. Понятие «профессиональная культура». Структура: аксиологический, технологический, личностно-творческий компоненты. Личностные качества и способности педагога. Факторы формирования способностей: задатки, среда, воспитание, личностное стремление к саморазвитию.

2

1

Самостоятельная работа № 3. «Профессиональная культура», «педагогическая культура», «профессионально-педагогическая культура» в каком соотношении находятся эти понятия.

2

3

Тема 4.  Становление и совершенствование профессионализма мастера производственного обучения

Содержание учебного материала

4

Стадии профессионального становления личности по Э.Ф. Зеер. Особенности подготовки квалифицированных рабочих в учреждениях начального профессионального образования. Современные требования к подготовке кадров. Педагогические основы профессионального становления педагога профессионального обучения, система совершенствования профессионального - педагогического мастерства. Профессионализация деятельности личности педагога. Цель и пути повышения профессионализма.

2

1

Самостоятельная работа № 4. Подготовит доклад по теме:

Непрерывное образование как необходимое условие профессионального роста и развития педагога.

Требования, предъявляемые к подготовке, переподготовки и повышения квалификации  рабочих и специалистов.

2

3

Раздел 2. Взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития

34

Тема 5 Объект, предмет, задачи и функции педагогики

Содержание учебного материала

10

Возникновение педагогики как науки. Объект, предмет, и функции педагогики. Задачи общей профессиональной педагогики  как учебного процесса. Отрасли педагогики и их основные задачи. Связь педагогики с другими науками. Значение педагогики в жизни общества. Место и роль педагогики в системе наук о человеке. Основные категории педагогики.

2

1

Самостоятельная работа № 5.

Подготовка докладов на выбранную тему и презентаций к семинару, работа в библиотеке, интернете.

Идеи трудовой и профессиональной подготовки в различные периоды развития цивилизации. Труды гуманистов-утопистов Т.Мора и Т. Кампанеллы.

Я.А. Коменский о роли ремесла, профессии в жизни общества.

Профессиональное обучение в условиях капиталистических отношений.

Теории и проекты Дж. Беллерса и Дж. Локка.

Социологи-утописты начала 19 века Сен-Симон, Фурье, Оуэн, Кабе и др. о профессиональной подготовке в обществе будущего.

 К.Маркс и Ф. Энгельс о трудовом воспитании подрастающего поколения.

Идеи трудовой подготовки в России. Ремесленное ученичество как основная форма профессиональной подготовки.

Вклад Петра 1 и его сподвижников В.Н. Татищева, в.И. Генина в становление Российского профессионального образования.

К.Д. Ушинский о трудовом обучении.

Становление и развитие профессиональной педагогики в России и за рубежом в 20-21 веках.

4

3

Практическое занятие № 2. 

Семинар: «Становление педагогики как науки»

 - философские взгляды, педагогические идеи, мысли и теории в различные периоды цивилизации;

- развитие отечественного образования и педагогика в различные периоды;

- ценностно-целевые основания современной отечественной педагогики.

4

2

Тема 6 Педагогические категории и понятия

Содержание учебного материала

2

Основные категории педагогики: воспитание, образование, обучение. Понятийный аппарат педагогики: самообучение, самообразование  самовоспитание, развитие, социализация, педагогическое взаимодействие, познавательная деятельность. Роль и место самообразования и самовоспитания в становлении педагога-профессионала. Общие правила и рекомендации по организации самообразования. Педагогическая технология, педагогическая задача, педагогическая ситуация.

2

1

Тема 7 Методологические основы педагогики

Содержание учебного материала

6

Сущность методологии педагогики и методическая культура педагога. Уровни методологического знания. Методологические подходы в педагогических исследованиях. Виды исследований в педагогической науке. Алгоритм исследования. Методы педагогического исследования. О педагогических закономерностях.

2

1

Самостоятельная работа № 6

Мини –сочинение «Моя будущая профессия».

4

3

Тема 8 Целостный педагогический процесс

и его компоненты

Содержание учебного материала

6

Сущность и структура педагогического процесса. Понятие «педагогическая система», «педагогический процесс». Основные компоненты педагогического процесса. Системные, содержательные, деятельностные, результативные атрибуты педагогического процесса.  Отдельные аспекты целостного педагогического процесса. Целостность и общность как важнейшие свойства педагогического процесса.

2

1

Практическое занятие № 3.

Обоснование структурных компонентов целостного педагогического процесса.      

4

2

Тема 9 Внешние и внутренние факторы развития личности обучающегося

Содержание учебного материала

4

 Биосоциальная сущность человека. Понятие личности и индивидуальности человека. Факторы как движущие силы процесса развития личности. Факторы, определяющие развитие личности: биологические задатки, воспитание, среда и собственная активность личности.

 Возрастная периодизация развития личности. Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

2

1

Практическое занятие № 4.

Личностное развитие человека:

  1. По каким критериям можно судить о мере личностного развития человека.
  2. Как соотносятся понятия «личность», «человек», «индивидуальность», «индивид».
  3. Установите взаимосвязь между понятиями «развитие», «формирование» и «готовность к деятельности».
  4. В чем сущность понятия «социализация личности»

2

2

Тема 10 Система образования в России

Содержание учебного материала

4

Образование как общественное явление
Сущность образования. Цели и задачи образования в современный период. Образование - важнейшее условие развития общества и личности. Образование как социальный феномен. Актуальные проблемы развития инновационных процессов в системе СПО. Ведущие тенденции современного образования: глобализация, фундаментализация, гуманизация, технологизация, компьютеризация, стандартизация. Основные направления образовательной политики государства. Закон РФ «Об образовании».

2

1

Самостоятельная работа № 7.

 Подготовить доклад «Болонский процесс. Основные направления и принципы».

2

3

Тема 11 Педагогические инновации

Содержание учебного материала

2

Педагогические инновации, их сущность, классификация и направления. Технология, барьеры и условия осуществления инновационных процессов. Актуальные проблемы развития инновационных процессов в образовании. Прикладной бакалавриат в образовательных учреждениях СПО. Инновационные образовательные учреждения.

2

1

Итого за третий семестр: теория 24 час., практические занятия 12 час., самостоятельная работа 18 час.

54

Раздел 3. Целеполагание в обучении и педагогической деятельности

70

Тема 12 Профессиональная педагогика как наука

Содержание учебного материала

4

Понятие объекта и предмета профессиональной педагогики. Категории профессиональной педагогики. Педагогический процесс в профессиональной школе: сущность, состав, структура, движущие силы, основные направления развития. Цели, принципы, методы, средства, формы организации и осуществления педагогического процесса.

2

1

Самостоятельная работа № 8.

Подготовить доклады по темам:

Возникновение и развитие педагогики профессионального образования. Развитие профессионального образования за рубежом.

Роль российских педагогов в создании основ профессиональной педагогики 

2

3

Тема 13 Психолого-педагогические

условия развития мотивации и способностей в процессе обучения

Содержание учебного материала

2

Психолого-педагогические  условия развития мотивации и способностей в процессе обучения. Потребности и интересы как основа мотивации учения. Мотивы учения учащихся, их формирование и развитие. Роль познавательного интереса в обучении.

2

1

Тема 14 Сущность процесса профессионального обучения  

Содержание учебного материала

4

Сущность и компоненты процесса профессионального обучения. Структурные элементы процесса обучения. Влияние факторов обучения на продуктивность дидактического процесса психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. Система обучения: традиционная, идея программированного обучения, проблемное обучение, развивающее обучение. Закономерности процесса профессионального обучения. Обучение как вид познавательной деятельности.  Структура процесса обучения. Функции профессионального обучения. Специфические особенности процесса профессионального обучения

2

1

Самостоятельная работа № 9.

Подготовить доклад по теме: Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания

2

3

Тема 15 Принципы профессионального обучения

Содержание учебного материала

12

Общенаучное понятие «принцип». Сущность педагогических принципов и их реализация. Система педагогических принципов. Дидактические принципы: наглядности, доступности, системности, систематичности, активности, последовательности, сознательности. 

Характеристика принципов профессионального обучения: принцип развития самостоятельности личности, принцип мотивации учения к профессиональной деятельности,    принцип    профессиональной    направленности,    принцип профессиональной мобильности, принцип целостности, принцип социального партнёрства, принцип экономической целесообразности.

4

1

Практическая работа №5

Решение педагогических задач по реализации принципов обучения

4

2

Самостоятельная работа № 10. Подготовить доклад или  презентацию по теме: «Принципы профессионального обучения»

4

3

Тема 16 Содержание профессионального

обучения

Содержание учебного материала

12

 Понятие «содержание образования».  Факторы, влияющие на содержание образования. Принципы формирования содержания образования.

Способы реализации содержания образования. Содержание профессионального образования и его структура.

Концепции содержания образования. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования: Образовательные стандарты и базисный учебный план. Государственный образовательный стандарт: федеральный и национально-региональный компоненты государственного образовательного стандарта,  примерные и рабочие учебные планы и программы. Требования к их разработке.

4

1

Практическое  занятие № 6.

Работа с нормативными документами:

Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования, его требования и структура;

Учебный план, учебная программа и их структура.

4

2

Самостоятельная работа № 11. 

Подготовить доклад по теме:

Разработка рабочих программ на основе ФГОС.

Реализация государственного образовательного стандарта в обеспечении образовательного процесса.        

4

3

Тема 17 Методы профессионального обучения

Содержание учебного материала

10

Понятия «метод обучения» и «прием обучения». Сущность метода обучения. Классификации методов обучения: по способу представления информации, по ведущему виду деятельности, по уровню активизации мыслительной деятельности учащихся.

Методы организации познавательной деятельности: методы мотивации, словесные методы, наглядные методы, методы проблемного обучения и др.

Активные методы профессионального обучения. Методы контроля и самоконтроля. Выбор (проектирование) методов профессионального обучения

4

1

Практическое  занятие № 7. 

 Решение педагогических задач по реализации методов обучения.

4

2

Самостоятельная работа № 12.         

Подготовить сообщение по теме: Активные методы профессионального обучения

2

3

Тема 18 Средства профессионального обучения

Содержание учебного материала

4

Понятие «средства обучения». Классификация средств обучения. Дидактические функции средств обучения . Понятие «система средств обучения». Общие дидактические требования. Характеристика современных средств обучения. Учебно-производственные средства обучения. Выбор средств обучения. Технические средства обучения, их классификация и дидактические возможности.

2

1

 Самостоятельная работа № 13.

Подготовить сообщения по темам: Использование информационных технологий   в профессиональном обучении.

Использование технических средств обучения (ТСО) в учебном процессе.

2

3

Тема 19 Формы организации профессионального обучения

Содержание учебного материала

2

Понятие «форма организации обучения». Развитие организационных форм обучения. Классификации форм организации профессионального обучения. Формы теоретической подготовки обучающихся. Формы практической подготовки. Урок как основная организационная форма классно-урочной системы. Функции урока: образовательная, воспитательная, развивающая. Достоинства и недостатки урока. Особенности уроков теоретического и производственного обучения. Типология урока.

2

1

Тема 20 Педагогические технологии в профессиональном образовании

Содержание учебного материала

2

Понятие «технологии». Технологизация процесса. Педагогические технологии. Технологии обучения. Педагогические технологии теоретического обучения. Педагогические технологии производственного обучения.

2

1

Самостоятельная работа № 14

Подготовить сообщение по теме: Педагогические технологии в профессиональном образовании

2

3

Итого за четвертый семестр: теория 24 час., практические занятия 12 час., самостоятельная работа 18 час.

54

Тема 21 Проектирование уроков профессионального обучения

Содержание учебного материала

12

Основы педагогического проектирования.
Понятия «проектирование» и «педагогическое проектирование». Особенности педагогического проектирования. Основные понятия педагогического проектирования: анализ, диагностика, прогнозирование, разработка проекта деятельности. Проектирование урока. Особенности проектирования занятий профессионального обучения.

Традиционная структура урока. Структура современного урока. Алгоритм конструирования уроков (занятий): постановка образовательных, развивающих и воспитательных целей, определение содержания, выбор типа занятия, методов и средств обучения. Анализ и самоанализ урока.

2

1

Практическое  занятие №8

Разработка урока теоретического обучения

Практическое  занятие №9

Разработка урока производственного обучения

Практическое  занятие №10

Анализ урока

2

2

2

2

Самостоятельная работа № 15.

Подготовить доклад или  презентацию по теме урока.

4

3

Тема 22 Средства контроля и качества теоретического и практического  обучения

Содержание учебного материала

4

Функции контроля успеваемости. Виды контроля и дидактические требования к его организации. Формы контроля качества обучения.  Задачи и методы педагогического контроля. Оценка. Основные требования к оценке. Методы контроля знаний, умений и навыков. Основные критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся: по теоретическому обучению,  по производственному обучению. Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога.

2

1

Самостоятельная работа № 16

Подготовить сообщение по теме: Современные требования к организации контроля.

2

3

Раздел 4. Концепции и теории  воспитания

36

Тема 23 Воспитательная система как часть целостного педагогического процесса

Содержание учебного материала

2

Понятие «воспитание». Своеобразие воспитательного процесса. Движущие силы процесса воспитания. Сущность воспитания, цели и задачи. Основные направления воспитания. Основные закономерности и  принципы воспитания. Самовоспитание как цель и результат воспитания. Понятие воспитательной системы. Воспитательные системы в истории педагогики и на современном этапе Методика создания воспитательной системы. Целеполагание в воспитательной работе и приемы привлечения учащихся к целеполаганию.

2

1

Тема 24 Содержание воспитания

Содержание учебного материала

4

Понятие о содержании воспитания. Умственное, нравственное, трудовое, физическое, гражданское, эстетическое, экологическое воспитание

Актуальные проблемы современного воспитания. Особенности содержания профессионального воспитания.

2

1

Самостоятельная работа № 17

Подготовить доклад  по теме: Воспитательные системы на современном этапе.

2

3

Тема 25 Методы воспитания

Содержание учебного материала

4

Понятие «методы воспитания». Классификация методов воспитания. Методы формирования сознания личности. Методы организации деятельности и опыта общественного поведения. Методы стимулирования поведения и деятельности. Выбор методов воспитания. 

2

1

 Самостоятельная работа № 18

Подготовить доклад или презентацию по теме: Система методов воспитания будущих квалифицированных рабочих

2

3

Тема 26 Средства и формы воспитания

Содержание учебного материала

6

Средства и формы воспитательного процесса.  Понятие о средствах воспитания. Общение как средство воспитания. Учение как средство воспитания. Труд как средство воспитания. Игра как средство воспитания. Проблема выбора средств и форм воспитания.

2

1

 Практическое  занятие № 11

Определять педагогические возможности различных методов, приемов методик, форм организации воспитания.

4

2

Тема 27 Коллектив как объект и субъект воспитания

Содержание учебного материала

6

Понятие, цели и задачи ученического коллектива. Характеристика видов ученического коллектива. Взаимодействие личности и коллектива. Признаки коллектива. Методика формирования и развития коллектива учащихся. Управление ученическим коллективом: типы руководства. Развитие ученического самоуправления.

4

1

Самостоятельная работа № 19.  

Подготовить реферат или доклад  по теме: Учение А.С.Макаренко о коллективе

2

3

Тема 28 Основные направления содержания воспитательной работы в учреждениях СПО

Содержание учебного материала

                8

Система воспитательной деятельности мастера производственного обучения. Формирование культуры труда Уровни творческой активности в труде. Традиционная методика организации и проведения воспитательных мероприятий. Методика организации и проведения коллективного творческого дела.

2

1

Практическая  работа №12

 Анализ педагогических ситуаций, возникших на разных стадиях формирования ученического  коллектива.

Практическая  работа№13 Определение коммуникативных и организаторских склонностей.

2

2

2

 Самостоятельная работа № 20

Разработать план коллективного творческого мероприятия для учащихся

2

3

Тема 29 Педагогические условия предупреждения и коррекции социальной дезадаптации

Содержание учебного материала

4

Понятие и сущность социальной дезадаптации. Типы и виды социальной дезадаптации. Педагогические условия предупреждения и коррекции социальной дезадаптации. Понятие и определение одаренности у детей. Виды одаренности. Сложности психического развития одаренных детей. Особенности работы с одаренными обучающимися, обучающимися с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением. Сущность девиантного поведения индивида. Технология работы с детьми с девиантным поведением в образовательном учреждении.

2

1

Самостоятельная работа № 21 Подготовить сообщения по темам Проблемы одаренных детей

 «Девиантное поведение детей и подростков как социально- педагогическая проблема»

2

3

Тема 30 Основы педагогического сопровождения группы в урочной и внеурочной деятельности

Содержание учебного материала

2

Структура и основы педагогического сопровождения группы в урочной и внеурочной деятельности. Планирование деятельности по педагогическому сопровождению группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности. Анализ процесса и результата педагогического сопровождения группы обучающихся

2

1

Итого за пятый семестр: теория -22час., практические занятия -14 час., самостоятельная работа-16 час.

52

Комплексный  экзамен

Итого по дисциплине (всего): 160 часов


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета педагогики и психологии.

Оборудование учебного кабинета:        

- требования ФГОС к содержанию дисциплины;

- учебная мебель;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- презентации учебных занятий.

Технические средства обучения:

- мультимедийная установка (проектор, экран, компьютер).

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Общая и профессиональная педагогика: учебник/ Г.Н. Жуков, П.К. Матросов.- М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013. – 448 с.: ил. –(ПРОФИль).

  2. Общая и профессиональная педагогика: учебник/ И.З. Сковородкина, С.А. Герасимов; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск: ИД САФУ, 2014. – 553 с.  
  3. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов/ Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2008.- 368с. - (Педагогическое образование).
  4. Общая и профессиональная педагогика: учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений/ Г.Д. Бухарова, Л.Д. Старикова.- М.: Издат. Центр «Академия», 2009.- 336с. (допущено учебно-методическим объединением по профессионально-педагогическому для студентов высших учебных заведений).
  5. Сластенин, В. А. Педагогика : учебник / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - 6-е изд., стер. - Москва : Академия, 2013. - 496 с. - (Среднее профессиональное образование).

Дополнительные источники:

  1. Агафонова А. С. Практикум по общей педагогике: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 416 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»)
  2. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. Под ред. С.Я. Батышева, А.М. Новикова. Издание 3-е, переработанное. М.: Из-во ЭГВЕС, 2009.
  3. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустр.-пед. техникумов. – Екатеринбург: Изд-во «Деловая книга», 2008. – 344 с.
  4. Евдокимов В.В., Исполатова Т.В., Осипова И.В., Тарасюк О.В. Профессионально-педагогическая компетентность мастера профессионального обучения. М.: МГИУ, 2005.- 156с. (Рекомендовано учебно-методическим объединением по профессионально-педагогическому образованию)
  5. Жуков Г.Н. Основы педагогических знаний мастера производственного обучения. Учеб. Пособие. М.: Издат. отдел НОУ ИСОМ, 2005.- 248с.
  6. Загрекова Л.В. Дидактика: учебное пособие для студентов высш. учеб. завед. / Л.В. Загрекова, В.В. Николина.- М.: высшая школа, 2007.-387с.
  7. Г.Н Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования: учебник для студентов высших учебных заведений: в 2 т. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
  8. Общие основы педагогики: учебник для ВУЗов/ В.А. Анисимов, О.Г. Грахольская, Н.Д. Никандров.- М.: Просвещение, 2006.- 574с. (допущено Министерством образования и науки РФ для студентов высших учебных заведений)
  9. Педагогика. Учебное пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. об-во России, 2008. – 640 с.
  10. Подласый И.П. Педагогика: Учебн. для студентов высших пед. уч. завед. – М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 432 с.
  11. Столяренко А.М. Общая педагогика: учеб Пособие для студентов ВУЗов / А.М. Столяренко – М: ЮНИТИ- ДАНА, 2006- 479с.
  12. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е .Н. Педагогика: учебник для ссузов. М.: Академия, 2008. 576 с.

Интернет-ресурсы

  1. Справочный сайт http://www.pedagogy.ru/ 
  2. Интернет библиотека http://www.xliby.ru/pedagogika/
  3. Библиотека литературы http://www.redov.ru/
  4. Библиотека Гумер http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/index.php
  5. Журнал научно-педагогической информации http://paedagogia.ru/
  6. Студопедия — Ваша школопедия http://studopedia.ru/Pedagogika/
  7. Библиотека по педагогике http://pedagogic.ru
  8. Электронная библиотека учебников http://studentam.net/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Знать: взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

Устные опросы,  подготовка докладов, практические занятия

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Уметь: 

Знать: определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

-анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

Устные опросы, практические работы

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Уметь: находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

Устные опросы, практические работы

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Уметь: оценивать постановку педагогических цели и задач;

Знать: приемы привлечения обучающихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

Устные опросы,

Практическая работа, подготовка докладов по темам: Особенности мотивации персонала в России. Нестандартные пути мотивации персонала на примере российского предприятия.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Уметь: находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

Устные опросы, практическая работа, подготовка докладов по темам: Невербальная коммуникация. Налаживание внутренней коммуникации на предприятии. Правила написания деловых писем

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Уметь: анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

Устные опросы,  подготовка докладов

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.

Знать: знать особенности педагогического процесса в профессиональной образовательной организации;

Устные опросы, практическая работа, выполнение заданий, подготовка докладов

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

Уметь: определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

Знать: особенности педагогического процесса в профессиональной образовательной организации;

особенности содержания и организации профессиональной подготовки;

Устные опросы, практическая работа, выполнение заданий, подготовка докладов

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.

обучающихся.

Уметь: оценивать постановку педагогических цели и задач;

 Знать: значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;

принципы обучения и воспитания;

Устные опросы, выполнение заданий, подготовка докладов

ПК 1.3. Проводить лабораторно-практические занятия в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организациях.

Уметь: определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

Знать: формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

Устные опросы,  практическая работа, подготовка докладов

ПК 1.4. Организовывать все виды практики обучающихся в учебно-производственных мастерских и на производстве.

Уметь: находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

Устные опросы,  практическая работа, подготовка докладов

ПК 1.5. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

Знать: средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога;

Устные опросы,  практическая работа, подготовка докладов

ПК 1.6. Анализировать занятия и организацию практики обучающихся

Уметь: анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

Знать: особенности педагогического процесса в профессиональной образовательной организации;

особенности содержания и организации профессиональной подготовки;

Устные опросы,  практическая работа, подготовка докладов

ПК 1.7. Вести документацию, обеспечивающую учебно-производственный процесс.

Уметь: ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

ориентироваться в современных системах организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям рабочих (служащих) в Российской Федерации и зарубежных странах;

Устные опросы,  практическая работа, подготовка докладов

ПК 2.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику,

интерпретировать полученные результаты.

Знать: средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога; приемы привлечения обучающихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

Устный опрос студентов на занятиях;

Практические занятия;

Тестирование,

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью студентов в процессе освоения материала

ПК 2.2. Определять цели и задачи, планировать деятельность по педагогическому сопровождению группы обучающихся.

Знать: основы педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

Устные ответы студентов на занятиях;

Практические задания;

Самостоятельные работы;

Тестирование по пройденному материалу  (на электронных или бумажных носителях);

Решение проблемных задач

ПК 2.3. Организовывать различные виды внеурочной деятельности и

общения обучающихся.

Знать: основы педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

Устные ответы студентов на занятиях;

Практические занятия;

самостоятельные работы;

Тестирование по пройденному материалу  (на электронных или бумажных носителях);

Выступления с докладами, сообщениями, рефератами;

Презентации:

Решение проблемных задач

ПК 2.4. Осуществлять педагогическую поддержку формирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных программ.

Уметь: осуществлять педагогическую поддержку формирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных программ.

Устные ответы студентов на занятиях;

Практические занятия;

самостоятельные работы;

Тестирование по пройденному материалу  (на электронных или бумажных носителях);

Выступления с докладами, сообщениями, рефератами;

Презентации;

ПК 2.5. Обеспечивать взаимодействие членов педагогического коллектива, родителей (лиц, их заменяющих), представителей администрации при решении задач обучения и воспитания.

Знать: педагогические условия предупреждения и коррекции социальной дезадаптации;

особенности работы с одаренными обучающимися, обучающимися с особыми образовательными потребностями,  девиантным поведением;

-приемы привлечения обучающихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

Устные ответы студентов на занятиях;

Практические занятия;

самостоятельные работы;

Тестирование по пройденному материалу  (на электронных или бумажных носителях);

Выступления с докладами, сообщениями, рефератами;

Презентации

ПК 3.1. Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных.

Уметь: разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных.

Устные ответы студентов на занятиях;

Практические занятия,

самостоятельные работы;

ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Уметь: ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

Знать: особенности содержания и организации профессиональной подготовки;

Устные ответы студентов на занятиях;

Практические занятия;

самостоятельные работы;

Выступления с докладами, сообщениями, рефератами;

Презентации

ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов,

рефератов, выступлений.

Уметь: оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Презентация,

выступления с докладами, сообщениями, рефератами;

ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки.

Уметь: ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

Знать: особенности содержания и организации профессиональной подготовки;

Практические занятия,

Самостоятельные работы


4.2. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Показатели и критерии оценивания компетенций

Показатели и критерии оценивания компетенций отражены в комплекте контрольно - оценочных средств. (Приложение 1)

Контрольные и тестовые задания

Перечень вопросов, контрольные и тестовые задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков характеризующих формирование компетенций представлены в комплекте контрольно-оценочных средств. (Приложение 1)

Методические материалы

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков  характеризующих  формирование компетенций представлены в методических рекомендация по выполнению практических работ. (Приложение 2)


РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу учебной дисциплины

«Общая профессиональная педагогика»

по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)

разработчик программы:

 Братухина Л.П. - преподаватель ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А.

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Общая профессиональная педагогика» является составной частью программы подготовки специалистов среднего звена специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) и составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от  27.10.2014 г. № 1386.

Рабочая программа учебной дисциплины «Общая профессиональная педагогика»  состоит из следующих разделов: 1 Паспорт учебной дисциплины; 2 Структура и содержание учебной дисциплины; 3  Условия реализации учебной дисциплины; 4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

При составлении рабочей программы был сделан глубокий анализ учебного материала с целью рационального распределения учебного времени по темам и разделам дисциплины. Последовательность и логически правильное построение тем способствует поэтапному формированию знаний. Темы практических работ удачно сочетаются с теоретическим материалом. К каждому разделу дисциплины предусмотрена внеаудиторная самостоятельная работа, которая позволяет развить у обучающихся навыки и умения анализа педагогической литературы.

        Рецензируемая рабочая программа может использоваться для подготовки выпускников по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям).

Заведующий кафедры технологического образования,

доцент, к.п.н.

ФГБОУ ВО СГУ им. Н.Г.Чернышевского ________________________ Саяпин В.Н.

                                                                                                        (личная подпись)

                                                         М.П


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Данная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы и разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский у...

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 260807.01 «Повар, кондитер»

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОСНОвы МИКРОБИОЛОГИИ, САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ В ПИЩЕВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ       Программа учебной дисциплины Основы микробиологии, санитарии и ги...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11. ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА, ПРОМЫШЛЕННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ

   Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технологи...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 14 "Бизнес-планирование" по специальности СПО "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

Тематический план:Раздел 1. Бизнес-план и его роль в современном предпринимательствеТема 1.1. Бизнес-планирование как элемент экономической политики организации (предприятия)Тема 1.2. Структура и функ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БАЗ ДАННЫХ» для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

Рабочая программа учебной  дисциплины «Основы проектирования баз данных»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)

Разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта СПО по специальности23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортабазовой подготовки среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 09.02.02. Компьютерные сети (базовая подготовка среднего профессионального образования)

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 09.02.02. Компьютерные сетибазовой подготовки  среднего профессионального образования...