КОС ОП.03 Менеджмент
тест на тему

Иголкина Анна Михайловна

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ПО ОП 03. Менеджмент. 

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет. Итогом дифференцированного зачета  является отметка по системе «отлично/хорошо/удовлетворительно/неудовлетворительно».

КОС разработаны на основании положений:

− основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности профессионального образования (ПО) 38.02.01   «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;

− рабочей программы учебной дисциплины, относящейся к циклу профессиональных дисциплин ОП 03. Менеджмент.

Результатом освоения дисциплины являются знания и умения, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Менеджмент»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КОС по Менеджменту225.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

 

(БУ«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»)

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

учебной дисциплины ОП 03. Менеджмент

основной профессиональной образовательной программы

38.02.01   «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

г. Нижневартовск,  2016 год

Содержание

1. Общие положения……………………………………………………………….....3

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке……………………..3

3. Структура контрольного задания……………………………………………........4

3.1. Контрольно-измерительные материалы по текущему контролю…………….6

3.2. Время на подготовку и выполнение…………………………………………...23

3.3. Критерии оценки заданий……………………………………………………....23

4. Шкала оценки образовательных достижений………………………………..….24

5. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины……………………..….24

6.Информационное обеспечение обучения  (перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов)…...……....................24

1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ПО ОП 03. Менеджмент.  

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет. Итогом дифференцированного зачета  является отметка по системе «отлично/хорошо/удовлетворительно/неудовлетворительно».

КОС разработаны на основании положений:

− основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности профессионального образования (ПО) 38.02.01   «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;

− рабочей программы учебной дисциплины, относящейся к циклу профессиональных дисциплин ОП 03. Менеджмент.

Результатом освоения дисциплины являются знания и умения, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Менеджмент»

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Формулировка результата

Основные показатели оценки результата

знать:

  • сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
  • факторы внешней и внутренней среды организации;
  • основные виды организационных структур, принципы и правила их проектирования;
  • процесс принятия и реализации управленческих решений;
  • функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
  • систему методов управления; виды управленческих решений и методы их принятия;
  • стили управления; сущность и основные виды коммуникаций;
  • особенности организации управления в банковских учреждениях.

  • знать историю развития менеджмента как науки;
  • определять факторы внешней и внутренней среды влияющие на работу организации;
  • знать основные виды организационных структур, правила их проектирования;
  • знать процесс принятия управленческих решений;
  • знать основные функции менеджмента;
  • знать методы принятия управленческих решений;
  • знать основные виды коммуникативного общения в организации;
  • знать особенности организации управления в банках

 уметь:

  • оперировать основными понятиями и категориями менеджмента;
  • планировать и организовывать работу подразделения;
  • проектировать организационные структуры управления;
  • применять в профессиональной деятельности приемы и методы эффективного делового общения;
  • принимать эффективные решения, используя систему методов управления;
  • уметь использовать терминологию менеджмента;
  • уметь организовывать работу с персоналом подразделения организации;
  • уметь проектировать организационные структуры управления;
  • применять приемы эффективного делового общения в профессиональной деятельности;
  • уметь использовать систему методов управления для принятия эффективных решений

3. Структура контрольного задания

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины.  

Комплект контрольно-оценочных средств включает контрольно-измерительные материалы по текущему и итоговому контролю (промежуточной аттестации).

Контрольно-измерительные материалы включают задания для оценки освоения умений и усвоения знаний, представляют собой перечни вопросов, с выбором ответа, задания  на сравнение, ситуационные задания (задачи). В зависимости от этого изменяется форма их представления.

3.1. Контрольно-измерительные материалы по текущему контролю.

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки выполнения задания

Оценка в баллах

знать:

сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

знать историю развития менеджмента как науки;

5-2  баллов

факторы внешней и внутренней среды организации;

определять факторы внешней и внутренней среды влияющие на работу организации;

5-2  баллов

основные виды организационных структур, принципы и правила их проектирования;

знать основные виды организационных структур, правила их проектирования;

5-2  баллов

процесс принятия и реализации управленческих решений;

знать процесс принятия управленческих решений;

5-2  баллов

функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

знать основные функции менеджмента;

5-2  баллов

систему методов управления; виды управленческих решений и методы их принятия;

знать методы принятия управленческих решений;

5-2  баллов

стили управления; сущность и основные виды коммуникаций;

знать основные виды коммуникативного общения в организации;

5-2  баллов

особенности организации управления в банковских учреждениях

знать особенности организации управления в банках

5-2  баллов

 Комплект контрольно-оценочных средств

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 1

  1. Составьте письменный ответ на задания
  • Исторические периоды возникновения и развития менеджмента.
  • Основные функции менеджмента

  1. Ознакомьтесь внимательно с вопросами теста и ответьте на вопросы с выбором одного правильного ответа.

Тест  «Понятие руководства и стили руководства. Власть и лидерство»

1. Совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на передаче задач подчиненным, которые принимают на себя и часть ответственности за их выполнение:

  1. демократический стиль управления
  2. авторитарный стиль управления
  3. автократический стиль управления
  4. либеральный стиль управления

2. Совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на сочетании принципа единоначалия с активным вовлечением в процессы принятия решений, управления, организации и контроля подчиненных:

  1. демократический стиль управления
  2. авторитарный стиль управления
  3. автократический стиль управления
  4. либеральный стиль управления

3. У человека с таким типом характера отсутствуют внутренние конфликты, его желания совпадают с тем, что он делает:

  1. Тип внутренне конфликтный
  2. Вариативный тип характера
  3. Гармонически целостный тип
  4. Конфликтный тип с пониженной адаптацией

4. Жизнь таких людей проходит по упрощенной схеме: их изменчивые потребности должны, по их собственному мнению, немедленно удовлетворяться без особых усилий:

  1. Тип внутренне конфликтный
  2. Вариативный тип характера
  3. Гармонически целостный тип
  4. Конфликтный тип с пониженной адаптацией

5. Человек с таким типом характера склонен к импульсивным действиям, однако они постоянно сдерживаются волевыми усилиями:

  1. Тип внутренне конфликтный
  2. Вариативный тип характера
  3. Гармонически целостный тип
  4. Конфликтный тип с пониженной адаптацией

6. Люди этого типа отличаются упрощенностью внутреннего мира; их борьба за существование прямолинейна:

  1. Тип внутренне конфликтный
  2. Вариативный тип характера
  3. Гармонически целостный тип
  4. Конфликтный тип с пониженной адаптацией

7. Особая жизненная форма, возникает, когда эта потребность в самоотречении ради другого становится ведущей жизненной потребностью:

  1. Научный человек
  2. Экономический человек
  3. Эстетический человек
  4. Социальный человек
  5. Политический человек

8. Для него имеет ценность лишь чистота методов познания – истина любой ценой:

  1. Научный человек
  2. Экономический человек
  3. Эстетический человек
  4. Социальный человек
  5. Политический человек
  6. Религиозный человек

9. Это группа, к которой данный индивид не принадлежит и поэтому оценивает ее как «чужую», не свою:

  1. Референтная группа
  2. Ингруппа
  3. Аутгруппа

10. Это реальная или мнимая социальная группа, система ценностей, норм и оценок которой служит для индивида эталоном:

  1. Референтная группа
  2. Ингруппа
  3. Аутгруппа

3. Ситуационное задание

Квалифицированный сотрудник на вечерних курсах получил дополнительную профессиональную подготовку и хотел бы теперь занять рабочее место, соответствующее полученным знаниям. Он просит Вас в этом поддержать его.

Вопросы:

1.  Какая потребность для работника является актуальной согласно пирамиде Маслоу?

2.  Как Вы поведете себя, если в сфере Вашей компетенции нет подходящего рабочего места?

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 2

  1. Составьте письменный ответ на задания:

  • Лидерство. Отличия лидерства от руководства
  • Основные школы (концепции) управления

  1. Ознакомьтесь внимательно с вопросами теста и ответьте на вопросы с выбором одного или несколькими правильными ответами

Тест  «Принятие решений»

1. Метод, который заключается в разделении задачи на составляющие, в рамках которых осуществляется поиск наиболее рациональных идей и способов их осуществления:

  1. метод фантазии
  2. морфологического анализа
  3. метод «мозговой атаки»

2. Метод, основан на включении в творческую группу специалистов различных специальностей.

  1. номинальный групповой метод
  2. метод принудительных связей
  3. метод синектики

3. Группа специалистов, выполняющих функции в качестве работников кадровой службы, а также руководители всех уровней, выполняющие функцию управления по отношению к свои подчинённым:

  1. объект управления
  2. трудовой коллектив
  3. субъект управления персоналом

4. Видение менеджерами ценностей и мотивов, стимулов и установок, опасений и стремлений, в соответствии с которыми управляемые ими люди воспринимают их решение и реализуют в практической деятельности:

  1. управление
  2. механизм управления
  3. метод управления
  4. процесс управления

5. Предполагает использование административных механизмов, а также нормативных механизмов управления:

  1. командный метод
  2. экономический метод
  3. социально-психологический метод

6. Является способом воздействия на отдельного сотрудника или  социальную группу путем личного примера руководителя или иного лидера, образцы поведения которого являются примером для других:

  1. вовлечение
  2. побуждение
  3. подражание
  4. принуждение

7. Обеспечивает тормозящее воздействие на личность и по сути является вариантом внушения, а также ограничения недозволенного поведения:

  1. принуждение
  2. осуждение
  3. запрещение
  4. порицание

8. Это прием косвенного убеждения посредством шутки, иронического замечания и аналогии:

  1. намек
  2. обман ожиданий
  3. командование
  4. требование

9. Является позитивным психологическим приемом воздействия на личность и оказывает более сильное воздействие, чем осуждение:

  1. комплимент
  2. совет
  3. похвала
  4. просьба

10. Совокупность приемов управления, используя которые, руководитель ориентируется на собственные знания, интересы, цели:

  1. демократический стиль управления
  2. авторитарный стиль управления
  3. автократический стиль управления
  4. либеральный стиль управления

3.Ситуационное задание

К Вам приходит сотрудник и требует повышения заработной платы. При этом он ссылается на то, что на другом предприятии он может получать больше и уволиться, если ему не повысят заработную плату.

Вопросы:

1.  Считаете ли Вы поведение работника правильным?

2.  Какая теория мотивации объясняет его поведение?

3.  Как Вы построите свою беседу с ним?

4.  Что Вы предпримите в отношении работника?

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 3

  1. Составьте письменный ответ на задания:

  • Нарисуйте традиционную организационную структуру управления
  • Условия и предпосылки возникновения менеджмента

2. Ознакомьтесь внимательно с вопросами теста и ответьте на вопросы с выбором одного или несколькими правильными ответами

 

Тест  «История возникновения и развития менеджмента. Основные школы менеджмента (управления)»

  1. Основоположник научной школы управления:

1. Ф.Тейлор

2. А.Файоль

3. Э.Мэйо

4. А.Богданов

  1. Основоположник административной (классической) школы управления:

            1. Ф.Тейлор

2. А.Файоль

3. Э.Мэйо

4. А.К. Альдерфер

  1. Менеджмент, как наука об управлении, стала рассматриваться с появлением:

1. современных количественных методов обоснования управленческих решений

2. школы "человеческих отношений"

3. достижений психологической и социологической наук, оказывающих решающее  воздействие на человека в системе управления

4. классической школы управления

  1. Планирование, организация, регулирование и контроль - это:

1. обязанность менеджера

2. функции менеджмента

3. этапы планирования

4. новый метод управления

  1. Менеджмент – это:

1. умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей, работающих в организации

2. искусство

3. наука + опыт

4. практика управления

6.    Возникновение раннего менеджмента связано с:

 1. началом ведения племенами людей оседлого образа жизни

 2. проведением управленческих экспериментов в Хоторне

 3. разработкой Ф. Тейлором концепции научного управления

 4. переходом от мануфактур к машинному производству

7. В теории управления эволюцию концепций менеджмента представляют такие управленческие школы как:

   1. комплексного и маркетингового управления

   2. научного управления и административная (классическая)

   3. социально-этического управления

   4. человеческих отношений и поведенческих наук

8.   Назовите период, когда менеджмент выделился в самостоятельную область

   1. на рубеже XIX и XX вв.

   2. в середине XVIII века

   3. в середине XX в.

   4. в средине XIX века

   5. в конце XX века

9.  Сколько принципов управления организацией сформулировал французский предприниматель менеджер А.Файоль

  1.   8

  2.   10

  3.   12

  4.   15

  5.   14

10.  Благодаря разработке школы человеческих отношений была:
           1. разработаны методы анализа работы и рабочего места)
          2. создана теоретическая база для построения автоматизированных     систем управления
          3. переосмыслена правильность концепции Ф.Тейлора и его теории «кнута и пряника»
          4. введена в научный оборот концепция «человека экономического»

3.Ситуационное задание

Однажды Вы оказались участником дискуссии нескольких руководителей о том, как лучше обращаться с подчиненными. Версии были такими:

1.  «Чтобы подчиненный хорошо работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывать особенности его личности»

2.  «Все это мелочи, главное в оценке людей – это их деловые качества, исполнительность. Каждый должен делать то, что ему положено»

3.  «Подчиненных нужно оставить в покое и позволить им самим принимать решения».

Вопросы:

1.  Какому стилю руководства по К. Левину придерживается каждый из руководителей?

2.  Какую точку зрения поддерживаете Вы и почему?

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 4

  1. Составьте письменный ответ на задания:

  • Ресурсы организации
  • Влияние конфликта на организацию. Типы конфликтов

2. Ознакомьтесь внимательно с вопросами теста и ответьте на вопросы с выбором одного правильного ответа 

Тест  «Система методов управления»

1. Решение это -

1. выбор альтернативы;

2. результат выбора из нескольких возможных вариантов;

3. выбор альтернативы руководителем.

2. Управленческое решение это -

  1. результат выбора из нескольких возможных вариантов;
  2. результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического

обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели;

  1. выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью.

3. Цель управленческого решения заключается в принятии управленцем решения, чтобы выполнить обязанности:

  1. обусловленные занимаемой должностью;
  2. принятии верного управленческого решения;
  3. достижении поставленных перед организацией целей

4. Выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правильный - это решения:

  1. основанное на суждении;
  2. интуитивное;
  3. рациональное.

5. Решения, являющиеся результатом реализации определенной последовательности действий:

  1. осторожные;
  2. рациональные;
  3. запрограммированные;
  4. незапрограммированные.

6. Выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом - это

решения:

  1. основанное на суждении;
  2. интуитивное;
  3. рациональное.

7. Решения, принимаемые одним специалистом или руководителем:

  1. конкурентные решения
  2. адаптирующие решения
  3. определяющие решения

8. Решения, принимаемые с позиций системного подхода и учитывающие возможные последствия управленческого решения для всех частей организации:

  1. незапрограммированные решения
  2. компромисс
  3. запрограммированные решения

9. Решения, при которых эффективность расходования ресурсов на единицу полученного эффекта резко возрастает:

  1. синергетические решения
  2. асинергетические решения
  3. ординарные решения

10. На данной стадии процесса информационное решение реализуется в производственно-хозяйственной деятельности:

  1. оценка результативности управленческого решения
  2. разработка и обоснование вариантов решения
  3. управление реализацией решения

3.Ситуационное задание

Ваш вышестоящий руководитель, минуя Вас, дает срочное здание Вашему подчиненному, который уже занят выполнением другого ответственного задания, полученного Вами лично от директора. Ваш вышестоящий руководитель делает это уже не в первый раз, и Вы знаете о его натянутых отношениях с директором предприятия. Оба задания являются неотложными.

Вопросы:

1.  В чем заключается проблема?

2.  Какие альтернативы решения проблемы можно предложить?

3.  Какое единственно верное решение Вы примете и почему?

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 5

  1. Составьте письменный ответ на задания:

  • Понятие «организация», виды организации
  • Особенности делового общения

2. Ознакомьтесь внимательно с вопросами теста и ответьте на вопросы с выбором одного правильного ответа

Тест  «Процесс управления»

1. Контроль - это:

1.  Вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и достижения целей организации;

2.  Вид человеческой деятельности;

3.  Наблюдение за работой персонала организации;

4.  Наблюдение за выполнением персоналом отдельных заданий;

5.  Постоянная проверка того, как организация осуществляет свои цели и корректирует свои действия.

2. Контроль должен быть:

1.  Объективным и гласным;

2.  Гласным и действенным;

3. Объективным, деловым, эффективным, систематическим и гласным.

4.  Эффективным;

5.  Текущим.

3. Под планированием понимают:

1. Вид деятельности;

2. Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации;

3.  Перспективу развития;

4.  Состояние организации;

5.  Интеграцию видов деятельности.

4. К средствам мотивации труда не относятся:

1.  Вознаграждения;

2.  Проведение производственных совещаний;

3.  Повышение квалификации персонала;

4. Обеспечение условий для самовыражения;

5. Объявление благодарности.

5. На уверенности в том, что за определенную выполненную работу человек получит вознаграждение основывается следующая теория мотивации:

1.  Справедливости;

2.  Потребностей;

3.  Вознаграждений;

4.  Ожиданий;

5.  Предположений

6. Мотивация базируется на:

1.  Потребностях и самовыражении;

2.  Потребностях и вознаграждениях;

3.  Вознаграждениях и удовлетворении отдельных людей;

4.  Удовлетворении всех людей;

5.  Самовыражении и вознаграждениях

7. Кто находится на вершине управленческой пирамиды?

1. Технические исполнители

2. Руководитель

3. Гл. специалисты

4. Зав. цеха

8. Верхним уровнем в пирамиде Маслоу было:

  1. Самоутверждение
  2. Стремление к контактам
  3. Самовыражение
  4. Физиологические потребности

9. Что не включает в себя функция планирования?

  1. Выбор целей и постановку задач планирования
  2. Материальное вознаграждение
  3. Определение стратегии
  4. Определение миссии

10.  Делегирование полномочий можно определить как:

  1. Процесс, при котором руководители поручают часть своих прав людям, ответственным перед ним, тем самым, преумножая свою власть
  2. Способ побуждения людей для достижения поставленной цели
  3. Совокупность работников аппарата управления, которые находятся на одном управленческом уровне
  4. Разработка планов на перспективу

3.Ситуационное задание

Вы поручаете важное задание компетентному, по Вашему мнению, сотруднику. Но вдруг узнаете о человеке, который более компетентен в этом вопросе и может выполнить данное задание намного лучше.

Вопросы:

1.  В чем заключается проблема?

2.  Какие альтернативы решения проблемы можно предложить?

3.  Какое единственно верное решение Вы примете и почему?

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 6

  1. Составьте письменный ответ на задания:

  • Виды коммуникаций организации
  • Цель создания и функционирования организации

2. Ознакомьтесь внимательно с вопросами теста и ответьте на вопросы с выбором одного правильного ответа

Тест  «Понятие руководства и стили руководства. Власть и лидерство»

1. Совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на передаче задач подчиненным, которые принимают на себя и часть ответственности за их выполнение:

  1. демократический стиль управления
  2. авторитарный стиль управления
  3. автократический стиль управления
  4. либеральный стиль управления

2. Совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на сочетании принципа единоначалия с активным вовлечением в процессы принятия решений, управления, организации и контроля подчиненных:

  1. демократический стиль управления
  2. авторитарный стиль управления
  3. автократический стиль управления
  4. либеральный стиль управления

3. У человека с таким типом характера отсутствуют внутренние конфликты, его желания совпадают с тем, что он делает:

  1. Тип внутренне конфликтный
  2. Вариативный тип характера
  3. Гармонически целостный тип
  4. Конфликтный тип с пониженной адаптацией

4. Жизнь таких людей проходит по упрощенной схеме: их изменчивые потребности должны, по их собственному мнению, немедленно удовлетворяться без особых усилий:

  1. Тип внутренне конфликтный
  2. Вариативный тип характера
  3. Гармонически целостный тип
  4. Конфликтный тип с пониженной адаптацией

5. Человек с таким типом характера склонен к импульсивным действиям, однако они постоянно сдерживаются волевыми усилиями:

  1. Тип внутренне конфликтный
  2. Вариативный тип характера
  3. Гармонически целостный тип
  4. Конфликтный тип с пониженной адаптацией

6. Люди этого типа отличаются упрощенностью внутреннего мира; их борьба за существование прямолинейна:

  1. Тип внутренне конфликтный
  2. Вариативный тип характера
  3. Гармонически целостный тип
  4. Конфликтный тип с пониженной адаптацией

7. Особая жизненная форма, возникает, когда эта потребность в самоотречении ради другого становится ведущей жизненной потребностью:

  1. Научный человек
  2. Экономический человек
  3. Эстетический человек
  4. Социальный человек
  5. Политический человек

8. Для него имеет ценность лишь чистота методов познания – истина любой ценой:

  1. Научный человек
  2. Экономический человек
  3. Эстетический человек
  4. Социальный человек
  5. Политический человек
  6. Религиозный человек

9. Это группа, к которой данный индивид не принадлежит и поэтому оценивает ее как «чужую», не свою:

  1. Референтная группа
  2. Ингруппа
  3. Аутгруппа

10. Это реальная или мнимая социальная группа, система ценностей, норм и оценок которой служит для индивида эталоном:

  1. Референтная группа
  2. Ингруппа
  3. Аутгруппа

3.Ситуационное задание

Приняв на работу менеджера, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера – самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать, но, тем не менее, он отличный профессионал в своем деле.

Вопросы:

1.  Какие варианты поведения возможны в отношении данного работника?

2.  Какое единственно верное решение Вы примете и почему?

3.  Как Вы построите беседу с подчиненным?

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 7

  1. Составьте письменный ответ на задания:

  • Основные свойства организации как системы
  • Виды альтернативного решения

  1. Ознакомьтесь внимательно с вопросами теста и ответьте на вопросы с выбором одного правильного ответа

Тест  «Процесс управления»

1. Контроль - это:

1.  Вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и достижения целей организации;

2.  Вид человеческой деятельности;

3.  Наблюдение за работой персонала организации;

4.  Наблюдение за выполнением персоналом отдельных заданий;

5.  Постоянная проверка того, как организация осуществляет свои цели и корректирует свои действия.

2. Контроль должен быть:

1.  Объективным и гласным;

2.  Гласным и действенным;

3. Объективным, деловым, эффективным, систематическим и гласным.

4.  Эффективным;

5.  Текущим.

3. Под планированием понимают:

1. Вид деятельности;

2. Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации;

3.  Перспективу развития;

4.  Состояние организации;

5.  Интеграцию видов деятельности.

4. К средствам мотивации труда не относятся:

1.  Вознаграждения;

2.  Проведение производственных совещаний;

3.  Повышение квалификации персонала;

4. Обеспечение условий для самовыражения;

5. Объявление благодарности.

5. На уверенности в том, что за определенную выполненную работу человек получит вознаграждение основывается следующая теория мотивации:

1.  Справедливости;

2.  Потребностей;

3.  Вознаграждений;

4.  Ожиданий;

5.  Предположений

6. Мотивация базируется на:

1.  Потребностях и самовыражении;

2.  Потребностях и вознаграждениях;

3.  Вознаграждениях и удовлетворении отдельных людей;

4.  Удовлетворении всех людей;

5.  Самовыражении и вознаграждениях

7. Кто находится на вершине управленческой пирамиды?

1. Технические исполнители

2. Руководитель

3. Гл. специалисты

4. Зав. цеха

8. Верхним уровнем в пирамиде Маслоу было:

  1. Самоутверждение
  2. Стремление к контактам
  3. Самовыражение
  4. Физиологические потребности

9. Что не включает в себя функция планирования?

  1. Выбор целей и постановку задач планирования
  2. Материальное вознаграждение
  3. Определение стратегии
  4. Определение миссии

10.  Делегирование полномочий можно определить как:

  1. Процесс, при котором руководители поручают часть своих прав людям, ответственным перед ним, тем самым, преумножая свою власть
  2. Способ побуждения людей для достижения поставленной цели
  3. Совокупность работников аппарата управления, которые находятся на одном управленческом уровне
  4. Разработка планов на перспективу

3.Ситуационное задание

Вы неожиданно узнаете, что сотрудник, которому Вы поручили разработку важного проекта, поэтому же вопросу параллельно работает в другой фирме, что может существенно подорвать конкурентную позиции Вашей фирмы.

Вопросы:

1.  В чем заключается проблема?

2.  Какие альтернативы решения проблемы можно предложить?

3.  Какое единственно верное решение Вы примете и почему?

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 8

  1. Составьте письменный ответ на задания:

  • Централизации и децентрализации управления
  • Миссия организации

2. Ознакомьтесь внимательно с вопросами теста и ответьте на вопросы с выбором одного правильного ответа

Тест  «Организационная структура управления»

1. Что относится к организационно - производственным факторам:

1. размеры организации

2. функции управления

3. стратегия роста

4. стиль работы руководителя

2.Сосредоточение, объединение чего-либо в одном центре, в одном месте, в одних руках, это:

1. децентрализация

2. диверсификация

3. делегирование

4. централизация

5. демократизация

3.Структуры управления, в которых формальная, регламентированная сторона управленческой деятельности преобладает над содержательной творческой, это:

1. адаптивные структуры

2. бюрократические структуры

3. проектная структура

4. матричная структура

4.Что относится к организационно - управленческим факторам:

1. ориентация на местный, национальный и мировой рынки

2. система методов управления

3. размеры организации

4. характер выпускаемой продукции

  1. Основным принципом построения является вертикальная иерархия, т.е. соподчиненность звеньев управления снизу до верху:

1. линейная структура

2. функциональная структура

3. линейно-функциональная структура

4. программно-целевая структура

  1. Бюрократические структуры управления:

1. линейная структура

2. программно-целевая структура

3. региональная структура

  1. Структура, предполагает создание специального органа по управлению разработкой и реализацией крупных программ:

1. линейно-функциональная структура

2. матричная структура

3. программно-целевая структура

4. региональная структура

5. продуктовая структура

  1. Структура, где все полномочия по руководству производством и сбытом какой-либо продукции передаются одному руководителю, который является ответственным за данный тип продукции:

1. линейно-функциональная структура

2. матричная структура

3. программно-целевая структура

4. региональная структура

5. продуктовая структура

  1. Это современный эффективный тип организационной структуры управления, построенный на принципе двойного подчинения исполнителей:

1. линейно-функциональная структура

2. матричная структура

3. программно-целевая структура

4. региональная структура

5. продуктовая структура

10. Может быть обусловлена пересмотром мисси организации, усложнением или потерей контроля над ее деятельностью, желанием руководителей усилить свое влияние в области расходования ресурсов, снижения издержек производства или контроля за определенными сторонами деятельности организации

1. централизация

2. рецентрализация

3. децентрализация

3.Ситуационное задание

Имеется информация о 4 организациях, где подчиненные обладают следующими характеристиками:

1.  Не могут выполнить работу и не хотят брать на себя ответственность

2.  Хотят взять на себя ответственность, но не в состоянии выполнить работу

3.  Могут выполнить работу, но не хотят

4.  Могут и хотят выполнить работу.

Вопрос:

Какой стиль руководства следует применить в каждой организации и почему?

Ключи к тестовым заданиям

ТЗ 1

ТЗ 2

ТЗ 3

ТЗ 4

ТЗ 5

ТЗ 6

ТЗ 7

ТЗ 8

1

4

1

2

1

1

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

2

2

2

3

2

2

2

3

2

3

2

2

2

3

2

4

3

3

3

3

3

4

3

3

3

2

3

3

3

2

3

2

4

4

4

2

4

2

4

2

4

4

4

4

4

4

4

2

5

1

5

1

5

1

5

3

5

4

5

1

5

4

5

1

6

2

6

3

6

4

6

1

6

2

6

2

6

2

6

1

7

4

7

3

7

2

7

3

7

2

7

4

7

2

7

3

8

1

8

1

8

1

8

2

8

3

8

1

8

3

8

5

9

3

9

3

9

5

9

1

9

2

9

3

9

2

9

2

10

1

10

2

10

3

10

3

10

1

10

1

10

1

10

2

3.2. Время на подготовку и выполнение

ознакомление                         5 мин.;

выполнение 1 задания                 15 мин.;

выполнение 2 задания          10 мин.;

выполнение 3 задания          10 мин.;

оформление и сдача                  5 мин.;

всего                                  45 мин.

3.3. Критерии оценки заданий

3.3.1. Критерии оценки знаний по 1 вопросу задания

Критерий

Баллы

Правильно и в полном объеме дан ответ

2 балла

Правильно, но не  в полном объеме дан ответ

1 балл

Ответ  неверный

    0 баллов

3.3.2. Критерии оценки знаний по 2 вопросу задания (тестовое)

Критерий

Баллы

10-7 верных ответов

2 балла

6-4 верных ответов

1 балл

3-0 верных ответа

    0 баллов

3.3.3. Критерии оценки знаний по 3 вопросу задания (практическое)

Критерий

Баллы

Ответ дан с пояснениями

1 балла

Ответ дан без пояснений

0,5 балл

Ответ  не дан

    0 баллов

4. Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

100% - 90%

отлично

80% - 70%

хорошо

60% - 50%

удовлетворительно

40% - 0%

неудовлетворительно

Таблица результатов дифференцированного зачета (баллы)

ФИО

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

Итоговая оценка

5. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Формулировка результата

Основные показатели оценки результата

Средства оценки

знать:

сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

знать историю развития менеджмента как науки;

ТЗ № 1, № 2, № 3,

№ 8

факторы внешней и внутренней среды организации;

определять факторы внешней и внутренней среды влияющие на работу организации;

ТЗ № 4, № 5, № 6,

№ 7, № 8

основные виды организационных структур, принципы и правила их проектирования;

знать основные виды организационных структур, правила их проектирования;

ТЗ № 3, № 4, № 5,

№ 6, № 8

процесс принятия и реализации управленческих решений;

знать процесс принятия управленческих решений;

ТЗ № 1, № 2, № 4, 

№ 5, № 7, № 8

функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

знать основные функции менеджмента;

ТЗ № 1, № 2, № 3, 

№ 5, № 8

систему методов управления; виды управленческих решений и методы их принятия;

знать методы принятия управленческих решений;

ТЗ № 1, № 2, № 4,

 № 5, № 6, № 7, № 8

стили управления; сущность и основные виды коммуникаций;

знать основные виды коммуникативного общения в организации;

ТЗ № 1, № 2, № 3,

№ 4, № 5, № 6

особенности организации управления в банковских учреждениях

знать особенности организации управления в банках

ТЗ № 1, № 3, № 4,

№ 5, № 6, № 8

6. Информационное обеспечение обучения  (перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов)

а)   Основная  литература:

Драчева Е.Л. Менеджмент. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.Л. Драчева, Л.И.. Юликов. – М.: Издательский центр «Академия», 2010

Драчева Е.Л. Менеджмент: учеб.для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.Л. Драчева, Л.И.. Юликов. – 12-е изд., перераб. И доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2012

б)  Дополнительная литература:

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник для ср.спец.учеб.заведений.-2-у изд., перераб. И доп./ О.С. Виханский, А.И., Наумов. – М.: Магистр:ИНФРА-М, 2011

Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: учебное пособие. – 2-е изд., доп. – М.: ФОРУМ, 2009.

Менеджмент: учебно-методическое пособие/ авт.-сост. Жданова С.А.- Нижневартовск: издательство Нижневартовского социально-гуманитарного колледжа, 2012

Интернет ресурсы:

1. http://www.mevriz.ru/about/

2. http://www.new-management.info/

3. http://www.aup.ru/management/

Иголкина А.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь для самостоятельной подготовки обучающихся к семинару по разделу: Эволюция концепций менеджмента (УД 03 Менеджмент, специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям))

Рабочая тетрадь позволяет осуществить самостоятельную подготовку обучающегося к семинару, определить узловые вопросы раздела Эволюция концепций менеджента, закрепить основные понятия менеджмента,...

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по УД Основы экономики, менеджмента, маркетинга (раздел Основы менеджмента) для студентов заочной формы оучения специальность 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В пособии представлены теоретические и практические задания для самостоятельного выполнения студентами ОЗО. Контрольная работа со...

Методическая разработка по проведению итогового тестирования по дисциплине ОП.07. «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» для специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» по разделу «Основы менеджмента».

Данный  тестовый  материал   предназначен для  контроля  уровня  знаний по  разделу «Основы  менеджмента» общепрофессиональной дисциплины ОП.07.«Основы эко...

Презентация по дисциплине Менеджмент на тему: "Event-менеджмент"

Еvent management (от англ. event - «событие») - это полный комплекс мероприятий по созданию корпоративных и массовых событий. Причем если первые направлены в основном на укрепление внутрикорпоративног...

Комплект контрольных работ по разделу Менеджмент по дисциплине Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Комплект контрольных работ по разделу Менеджмент по дисциплине Основы экономики, менеджмента и маркетинга...