РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭКОНОМИКА
рабочая программа на тему

Бады-Суур Надежда Донгаковна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования (ФГАУ «ФИРО») для реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена (далее ППКРС) СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2014 г., регистрационный  377 от 23 июля 2014 г.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ud_ekonomika_npo.doc197.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЭКОНОМИКА

2014 г.

     

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования (ФГАУ «ФИРО») для реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена (далее ППКРС) СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2014 г., регистрационный  377 от 23 июля 2014 г.)

по профессии:

08.01.06 Мастер сухого строительства

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

08.01.08 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

08.01.07 Мастер общестроительных работ

23.01.07 Машинист крана (крановщик)

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Республики Тыва «Тувинский строительный техникум» г. Кызыл

Разработчик:

Бады-Суур Надежда Донгаковна, преподаватель экономики.

        

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК

Протокол  №  03    от      13 октября 2014 г.

                                                 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экономика

1.1. Область применения программы

        Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС) СПО  на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационный № 372 от 23 июля 2015 г.) по профессиям:

  • 08.01.06. Мастер сухого строительства;
  • 08.01.07 Мастер общестроительных работ;
  • 08.01.08 Мастер отделочных строительных и декоративных работ;
  • 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки);
  • 23.01.07. Машинист крана (крановщик);

        1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

       Освоение содержания учебной дисциплины «Экономика» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов;
  • формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве;
  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

метапредметных:

  • овладение умениями формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук; изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли; овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания; подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;
  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации,  воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации;
  • генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений;

предметных:

  • сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
  • понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества, сформированность уважительного отношения к чужой собственности;
  • сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
  • владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;
  • сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;
  • умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально - экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);
  • способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области   предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;
  • понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и мире.

        

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60  часов, в том числе:

        обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  40 часов;

        самостоятельной работы обучающегося 20  часов.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экономика

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

12

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

  • систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
  • оформление практических работ и подготовка  их к защите;
  • подготовка и защита рефератов по темам дисциплины;
  • решение кроссвордов, триад, логарифмов, аббревиатуры.

4

4

6

6

Итоговая аттестация в форме зачета    


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины  Экономика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа                          обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Экономика и экономическая наука

12

Тема 1.1.  Сущность экономики

Содержание учебного материала

8

1

Введение. Потребности человека и ограниченность ресурсов.

2

Факторы производства. Прибыль и рентабельность.

3

Выбор и альтернативная стоимость. Типы экономических систем. Собственность.

4 

Конкуренция. Экономическая свобода. Значение специализации и обмена.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Расчет чистой прибыли предприятия.

2

Контрольная  работа 

-

. Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной  литературы (по вопросам  к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- подготовка и защита реферата  в форме компьютерной презентации по теме «Конкуренция – главная движущая сила рынка»;

- подготовка и защита доклада по теме «Особенности рынка труда в Республике Тыва»;

- оформление практических работ и подготовка их к защите;

- решение кроссворда по теме «Основы экономики»;

- составление структурно- логической схемы по теме «Факторы производства. Прибыль и рентабельность»;

-решение триады по теме «Введение. Потребности человека и ограниченность ресурсов»;

- письменные ответы на вопросы, составленные преподавателем

2

Тема 1.2. Семейный бюджет

Содержание учебного материала

2

1

Семья и его потребности.

2

Доходы и расходы семьи. Предпринимательство в семейной экономике.

3

Понятие семейного бюджета. Порядок составления семейного бюджета.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Составление и анализ доходов и расходов семьи.

2

Контрольная работа 

-

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной  литературы (по вопросам  к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- подготовка и защита реферата  в форме компьютерной презентации по теме «Информационные технологии в семейной экономике»;

- подготовка и защита доклада по теме «Правовые основы семейных отношений»;                                                                    

- оформление практических работ и подготовка их к защите;

- решение примеров по теме «Планирование расходов  на питание для семьи»;

- решение кроссворда по теме  «Семейный бюджет»;

- решение логарифмов по теме «Семейный бюджет»;

- составление структурно-логической схемы по теме «Доходы и расходы семьи. Предпринимательство в семейной экономике»;

- письменные ответы на вопросы, составленные преподавателем

2

Раздел 2. Основы экономики

12

Тема 2.1. Рыночная экономика

Содержание учебного материала

5

1

Товар и его стоимость. Рыночный механизм. Рыночное равновесие и рыночные структуры.

2

Экономика предприятия: цели, организационно- правовые.

3

Организация производства. Производственные затраты. Бюджет затрат.

Лабораторные работы

-

Практические  занятия

Расчет затрат на производство и реализацию продукции

2

Контрольная работа 

-

Самостоятельная работа обучающихся

  • систематическая проработка конспектов занятий, учебной  литературы (по вопросам    к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
  • подготовка и защита реферата  в форме компьютерной презентации по теме «Рыночный механизм. Рыночное равновесие и рыночные структуры»;
  • подготовка и защита доклада по теме «Товар и его стоимость»;
  • составление структурно- логической схемы по теме «Экономика предприятия: цели, организационно – правовые формы»;
  • оформление практических работ и подготовка их к защите;
  • решение аббревиатуры по теме «Товар и его стоимость. Рыночный механизм. Рыночное равновесие и рыночные структуры»;
  • письменные ответы на вопросы, составленные преподавателем.

2

Тема 2.2. Труд и заработная плата.

Содержание учебного материала

5

1

Рынок труда. Заработная плата и мотивация труда.

2

Безработица. Политика государства в области занятости.

3

Наемный труд и профессиональные основы.

Лабораторные работы

Практические работы 

Расчет заработной платы работникам предприятия.        

2

Контрольная работа 

-

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам    к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- подготовка и защита реферата  в форме компьютерной презентации по теме: «Тарифная и бестарифная система оплаты труда»;

- подготовка и защита доклада по теме «Фонд оплаты труда и его структура»;

- оформление практических работ и подготовка их к защите;  

- решение задач по теме «Рынок труда. Заработная плата и мотивация труда »;

- решение аббревиатуры по теме «Труд и заработная плата»;

- решение триады по теме: «Безработица. Политика государства в области занятости»;

- составление структурно- логической схемы по теме «Труд и заработная плата»;

- решение кроссворда по теме «Основы предпринимательства»;

- письменные ответы на вопросы, составленные преподавателем.

2

Раздел 3. Денежная система страны

12

Тема 3. 1.Деньги и банки

Содержание учебного материала

5

1.

Деньги и их роль в экономике.

2.

Основы денежно – кредитной политики государства.

3.

Банковская система.

Лабораторные работы

-

Практические работы

Расчет процентов по кредиту

2

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной  литературы (по вопросам к параграфам, главам ученых пособий, составленным преподавателем);

- подготовка и защита реферата в форме компьютерной презентации по теме: «Денежное обращение»;

- подготовка и защита реферата в форме компьютерной презентации по теме: «Кредитная система РФ»;

- подготовка и защита доклада по теме: «Денежная система РФ»;

- оформление практических работ и подготовка их к защита;

- составление структурно-логической схемы по теме: «Деньги и их роль в экономике»;

- составление триады по теме: «Деньги и банки»;

- решение кроссворда по теме: «Банковская система»;

- решение задач по теме: «Денежно – кредитная политика государства»;

- поиск информации по теме: «Деньги и банки»;

- письменные ответы на вопросы, составленные преподавателем;  

3

Тема 32. Денежное обращение

Содержание учебного материала

5

1.

Инфляция; сущность, причины и последствия.

2.

Ценные бумаги и их виды. Фондовые биржи

3.

Налоги и налогообложение.

Лабораторные работы

-

Практические работы

Расчет розничных цен на товары.

2

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной  литературы (по вопросам к параграфам, главам ученых пособий, составленным преподавателем);

- подготовка и защита доклада по теме: «Финансовые результаты деятельности предприятий»;

- оформление практических работ и подготовка их к защите;

- составление структурно - логической схемы по теме: «Инфляция: сущность, причины, последствия»;

- составление структурно - логической схемы по теме: «Ценные бумаги и их виды»;

- решение задач по теме: «Инфляция: сущность, причины, последствия»;

- поиск информации по теме: «Налоги и налогообложение»;

- письменные ответы на вопросы, составленные преподавателем.

3

Раздел 4. Внешнеэкономическая деятельность государства

4

Тема 4. 1. Государство и экономика

Содержание учебного материала

3

1.

Роль государства в развитии экономики.

2.

Государственный бюджет. Дефицит и профицит бюджета.

3.

Показатели экономического роста. Экономические циклы.

Лабораторные работы

-

Практические работы

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- систематическая проработка конспектов, занятий, учебной  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- подготовка и защита реферата по теме: «Государственный консолидированный бюджет РФ»;

- подготовка и защита доклада по теме: «Межбюджетные отношения»;

- поиск информации по теме: «Бюджет города Кызыла на 2016 год»;

- составление логарифмов по теме: «Государство и экономика»;

- письменные ответы на вопросы, составленные преподавателем.

3

Тема 4. 2. Международная экономика

Содержание учебного материала

3

  1.

Международная торговля – индикатор интеграции национальных экономик.

  2.

Валюта. Обменные курсы валют.

  3.

Глобализация мировой экономики. Особенности современной экономики России.

Лабораторные работы

-

Практические работы

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов, занятий, учебной  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- подготовка и защита реферата в форме компьютерной презентации по теме: «Глобализация мировой экономики»;

- подготовка и защита доклада по теме: «особенности современной экономики России»;

- составление триады по теме: «Международная экономика»;

- решение кроссворда по теме: «Валюта. Обменные курсы валют»;

- поиск информации по теме: «Международная экономика»;

- письменные ответы на вопросы, составленные преподавателем.

13

Всего

60


3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики предприятия.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- места по количеству обучающихся;

- плакаты;

- информационный стенд.

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением;

- ноутбук с программным лицензионным обеспечением;

- мультимедиа проектор.

- Электронные учебные пособия:

- экономика;

- управление персоналом;

- управление предприятием;

- нормативно-правовые документы;

- словарь экономических терминов;

- упражнения, ситуации, задачи;        

- инфляция и безработица;

- менеджмент;

- теория потребления и производства фирм;

- ценообразование и факторы производства;

- практическая психология «Управление на 100%».

                        

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Соколова  С.В. Экономики организации: учебник для среднего проф. образования. /С.В. Соколова. – М.: ИРПО; Изд. центр «Академия», 2017. – 174 стр.

Дополнительные источники:

  1. Бузырев В.В. Экономика строительного предприятия: учебное пособие. / В.В. Бузырев., Т.А. Иващенцева – Новосибирск: НТАСУ, 1998, - 275с.
  2. Любецкий В.В. Экономика в таблицах и схемах: учебное пособие для среднего проф. образования. / В.В. Любецкий. – Ростов н /Д.: Феникс, 2006. – 160с. – (Среднее профессиональное образование).
  3. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: учебник для начального проф. образования. / Л.Н. Череданова. – М.: Изд. Центр «Академия», 2007. – 176с. – (Начальное профессиональное образование).
  4. Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия: учебное пособие / Л.Н. Чечевицына, Е.В. Чечевицына.  – Изд. 9-е, доп и перераб. -  Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 378с. – ( Среднее профессиональное образование).
  5. Чечевицына Л.Н. Практикум по экономике предприятия: учебное пособие / Л.Н. Чечевицына, О.Н. Терещенко.  – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 250 с - ( Среднее профессиональное образование)..
  6. О минимальном размере оплаты труда: О потребительской корзине                     в целом по Российской Федерации (по состоянию на 10 февраля 2008 г.

Федеральный закон от 19 июня 2000г. № 82.  – Новосибирск: Сибирское Университетское Издательство, 2008. – 7с.

  1. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209. – М.:  Екатеринбург: Ажур, 2011.- 23с.

Интернет-ресурсы:

  1.  Библиотека ГОСТов и нормативных документов

     http: www.rgata.ru (дата обращения 17 сентября  2014 г).

     2.    Экономический портал –

 http://institutiones.com/download/books/704-cenoobrazovanie-i-sostavlenie-smet-v-stroitelstve.html (дата обращения 20 сентября 2014 г).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем  в процессе проведения практических занятий, тестирования, подготовки и защиты рефератов, подготовки и защиты докладов, устного опроса, решений задач, кроссвордов, аббревиатуры, триад, логарифмов, составления структурно- логической схемы, выполнения практических работ.                        

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Личностных:

  - развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов;

   - формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве;

   - воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценностях

Устный опрос, письменное тестирование, оценка результатов контрольной работы, оценка решения триады, кроссворда, составления структурно-логической схемы, аббревиатуры.

  Межпредметных:

-    овладение умениями формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук; изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли; овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей;

   -  умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации,  воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации;

   - генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений;

устный опрос, защита реферата в форме компьютерной презентации, защита доклада, оценка решения аббревиатуры, кроссворда, оценка результатов контрольной работы

Предметных:

   - сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

   - понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества, сформированность уважительного отношения к чужой собственности;

   - сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

   - владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

   - сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области   предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

   - понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и мире.

        

Устный опрос, защита реферата в форме компьютерной презентации, составление структурно-логической схемы, оценка результатов выполнения практической работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка

Разработчик:  Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза:  Слюзина...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВЧ.ОПД.08 Психология «профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки

Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Мулюкина О.С., методист, ГБОУ СПО НО «НМК"Содержательная экспертиза: Вяжевич Л.П., председатель ЦМК ОПД и пс...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...