Открытый урок. Деловая игра
план-конспект урока по теме

Коростылева Ольга Александровна

план занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл menedzhment.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

План открытого урока

Дисциплина

«Экономика организации и менеджмент»

Дата проведения урока

19.01.17г

Группа, специальность

41 лх – «Лесное и лесопарковое хозяйство»

Преподаватель

О.А. Коростылева

Тема

«Решение ситуационных задач – использование на практике методов планирования и организации работы подразделения»

Цели:

дидактическая

Научиться организовывать деятельность коллектива, принимать групповые решения;

Овладеть методикой «Мозгового штурма»;

Закрепление изученного учебного материала;

Развивающая

Развитие коммуникативных навыков работы в команде;

Развитие основных мыслительных операций и активизация познавательной деятельности студентов;

Выработка стрессоустойчивости

Воспитательная

Формирование чувства ответственности за общий результат

Тип урока

Деловая игра

Организационные формы обучения

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, командная игра

Средства обучения

Компьютер, интерактивная доска, презентация, инструкции, часы или секундомер

Виды и формы контроля

Устный фронтальный опрос, диалоги, заполнение таблиц

Средства контроля

Вопросы, презентация

Межпредметные связи

Экономика; русский язык и культура речи;

География

Ход занятия

Продолжительность 70 минут

  1. Организационный момент – отметка о посещении, озвучивание темы занятия и целей проведения 2 мин.
  2. Повторение и обобщение пройденного материала по этапам: 65 мин

     Первый этап  -  деловая игра «Потерпевшие кораблекрушение» 15 мин.

     Второй этап – деловая игра «Мозговой штурм» как способ генерации новых      идей 25 мин.

     Третий этап – деловая игра «Миссия предприятия»  10 мин.

     Четвертый этап – деловая игра «Испорченный телефон» 15 мин.

  1. Подведение итогов – результаты проведения урока 3 мин.

Конспект  занятия

Продолжительность 70 минут

  1. Организационный момент 2 мин.

Перед началом занятия настроено оборудование.

Преподаватели приветствуют студентов, делают отметку о посещении

в журналах групп.

 преподаватель делает вступление, в котором озвучивает тему урока  - «Решение ситуационных задач – использование на практике методов планирования и организации работы подразделения»

 преподаватель озвучивает цели проведения урока - Научиться организовывать деятельность коллектива, принимать групповые решения; овладеть методикой «Мозгового штурма»;

  1. Обобщение пройденного материала по этапам:

I этап деловая игра «Потерпевшие кораблекрушение»

преподаватель делает вступление:

Необходимость в управлении возникает по мере появления  целей, достижение которых требует  коллективных усилий.

Для менеджера важным является умение правильно и своевременно принимать управленческие решения. Мы с вами (обращается к студентам) говорили о том, что -  любое управленческое решение это творческий процесс, и он проходит 3 стадии, какие?

Отвечает студент ( уяснение проблемы, составление плана решения, выполнение решения)

         преподаватель: Закрепление изученного материала по темам  будет проходить в форме деловой  игры.

Студенты делятся на две подгруппы.

Экспертная группа - это приглашенные преподаватели

Задачи экспертов – оценка работы групп

Целью первой  деловой игры, которая называется  «Потерпевшие кораблекрушение», является – принятие группового решения, руководство и доминирование в группе.

Время на выполнение  - 15 минут

Каждому студенту раздается инструкция и таблица для внесения результатов

II этап деловая игра «Мозговой штурм» как способ генерации новых идей

 преподаватель делает вступление:

«Мозговой штурм» или «Мозговая атака» - продуктивный способ выдвижения новых идей. Нередко бывает так, что сложная проблема не поддавшаяся решению традиционными способами, неожиданно получила оригинальное решение методом «мозгового штурма». Он развивает мыслительные процессы и умение сосредоточиться.

преподаватель задает вопрос студентам – какие вы знаете требования при проведении «мозгового штурма»?

Отвечает студент( не критиковать других, высказывать как можно больше идей, не удовлетворяться первым решением которое придет в голову)

 преподаватель:

Цель этой  деловой игры – овладение методикой  «мозгового штурма».

Время на выполнение  -  25 минут

Каждой группе студентов  раздается инструкция поиска решения и задание.

Студентам предлагают примерные ситуации для принятия решений методом «мозговой атаки».

На каждую ситуацию 5 мин.

III этап деловая игра «Миссия предприятия»

          преподаватель делает вступление:

Понятие  миссия предприятия – это утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует предприятие, т.е. смысл его существования, в котором проявляется отличие данного предприятия от других.

Еще мы с вами говорили о том что, существует положение о миссии  - это выражение видения своего бизнеса, своей компании.

преподаватель задает вопрос студентам – перечислите варианты положения о миссии.

Отвечают студенты( описание продуктов и услуг предлагаемых предприятием; характеристика рынка; технология; философия; описание целей предприятия; его имидж)

          преподаватель:

Цель этой  деловой игры является – принятие группового решения

Время на выполнение  -  10 минут

Каждой группе студентов  раздается задание в  виде таблицы, в которой

расписаны  положения о миссии известных фирм. Студенты должны угадать названия фирм.

IV этап деловая игра «Испорченный телефон»

преподаватель делает вступление:

Коммуникация в менеджменте значит - обмен информацией, а коммуникативность – способность к общению. Когда происходит обмен информации между двумя или более людьми то это – коммуникативный процесс.

задает вопрос студентам – какие элементы можно выделить в процессе обмена информацией?

Отвечает студент( отправитель, сообщение, канал, получатель)

         преподаватель:

          При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько         взаимосвязанных этапов.

 задает вопрос студентам – перечислите эти этапы.

Отвечает студент( зарождение идеи, кодирование информации, передача информации, декодирование)

преподаватель:

Цель этой  деловой игры является – установить эффективные межличностные коммуникации в процессе передачи информации, выявить и устранить причины искажения при передаче информации участниками игры.

Время на выполнение  -  15 минут

Каждая группа студентов выбирает капитана.  Каждой   группе выдаются правила повышения эффективности коммуникаций и описание текста инструкции.

В задачу студентов входит передача текста инструкции с минимальными искажениями от одного участника к другому.

  1. Подведение итогов. Рефлексия. 3 мин

Преподаватель подводит итоги, выставляет оценки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК - ДЕЛОВАЯ ИГРА "ХОЧУ СТАТЬ ПРЕЗИДЕНТОМ"

УРОК - ДЕЛОВАЯ ИГРА"ХОЧУ СТАТЬ ПРЕЗИДЕНТОМ"...

Конспект урока деловой игры

Деловая игра по дисциплине "Экономика" на тему: "КВН: защита прав потребителей"Рассчитана на студентов 1х курсов СПО и учащихся 10-11 классов школы....

Урок деловая игра по дисциплине "Организация обслуживания"

Применение деловых игр в процессе обучения позволяет выявить у учащихся не только профессиональные знания и умения, но и такие качества как активность, организованность, коммуникативность...

урок деловая игра

внедрение современных методов обученияУрок деловая игра...

Методическая разработка урока-деловой игры по экономике "Конкурс предпринимательских проектов"

Одно из главных требований реализации образовательных программ ФГОС - это применение в деятельности преподавателя активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной раб...

Урок – деловая игра «К нам едет ревизор»

Деловая игра всегда разрабатывается для определенного контингента, поэтому необходимо, чтобы содержание игры, взаимосвязи между «игроками» были понятны, соответствовали уровню общетеоретич...

Бинарный урок – деловая игра по МДК 03.01. Геодезия с основами картографии и картографического черчения и ЕН 02. Информационные технологии в профессиональной деятельности

Теоретическая и практическая значимость данного урока заключается в использовании деловой игры как активной формы обучения на основе интегративного (бинарного) подхода с целью формирования общих и про...