урок деловая игра
методическая разработка на тему

Муравьева Елена Евгеньевна

внедрение современных методов обучения

Урок деловая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_delovaya_igra.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Структура деловой игры «Я и моя профессия»

Элементы модели

Содержание

Игровая модель

Цели игровые        

Проведение системного анализа профессиональных знаний, умений и навыков студентов. Стимулирование профессионального саморазвития и самосовершенствование личности.

Комплект ролей и функции игроков        

Ведущий преподаватель:

излагает исходную информацию, оглашает цели;

формирует бригады, организует выборы  бригадиров;

организует учебную деятельность  согласно теме, целям и методике;

следит за соблюдением правил;

совместно с экспертной комиссией подводит итоги, делает заключения.

Экспертная комиссия:

Председатель:

следит за игрой;

оценивает содержание выступлений, вопросов, возражений, дополнений;

совместно с членами  экспертной комиссии распределяет места между группами;

делает выводы и заключение по деловой игре.

Члены комиссии:

оценивают организацию работы групп;

оценивают вместе содержание деятельности групп (таблица);

вместе с председателем подводят итоги.

Участники игры:

Студенты второго курса техникума по соответствующей профессии. В игре участвует группа студентов от 15 до 20 человек. Возможно, провести игру между студентами смежных профессий. Для проведения первого этапа игры студенты разбиваются в команды по пять человек. Количество команд зависит от количества студентов принимающих участие в игре. Остальные этапы игры проходят индивидуально.

Сценарий игры

Решение актуальной проблемы, обмен мнениями, когда время выполнения заданий, время выступлений и дискуссии строго регламентировано.

Правила игры        

Соблюдение регламента, выполнение своих обязанностей, ведение конструктивного диалога, доброжелательность и уважение к чужому мнению.

Имитационная модель

Цели педагогические        

Обучающая:

  1. Выявление лучших студентов по профессиональной подготовке и совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков;
  2. Формирование у студентов целостного представления о профессиональной деятельности и ее динамике;
  3. Приобретение проблемно-профессионального и социального опыта, в том числе и принятия индивидуальных и коллективных решений;
  4. Развитие теоретического и практического мышления в профессиональной сфере.

Воспитательная:

  1. Привитие устойчивого интереса, чувство ответственности и гордости за выбранную профессию;
  2. Воспитание чувства коллективизма.

Развивающая:

  1. Развитие умения демонстрации навыков использования информационно-коммуникационных технологий при выполнении проектных работ;
  2. Развитие умения находить информацию, необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач;
  3. Развитие творческой, познавательной активность студентов.

Предмет игры        

                           

Знания студентов по  теме «Обезвоживание бумажного полотна в прессовой части БДМ» и умение применять их в профессиональной деятельности.

Графическая модель взаимодействия участников игры        

I этап: Разминка «Блиц-опрос»

II этап: Представление профессии

III этап: Письменный тест

IV этап: Выполнение лабораторной работы

V этап: Подведение итогов

Система оценивания        

Результаты оценок записываются  в виде таблицы

Методическое обеспечение        

  1. Проект игры, сценарий, методические рекомендации по организации, проведению, форме представления результатов.
  2. Учебные пособия на печатной основе – учебный элемент по теме «Прессование бумажного (картонного,  целлюлозного) полотна в прессовой части»
  3. Тестовые задания
  4. Инструкция  выполнения лабораторных работ

Техническое обеспечение        

  1. Натуральные пособия – бумага, картон, целлюлоза
  2. Оборудование и приборы – лабораторные аналитические весы, аппарат И1-2, аппарат Р-1, ванна с держателем, секундомер, прибор для определения  впитываемости  бумаги, толщиномер ТНР.
  3. Мультимедиа установка

Таблица результатов оценки:

ФИО

студента

1 этап

2 этап

Представление профессии

3 этап

Кол-во

баллов

по итогам

1, 2, 3

этапов

4 этап

Общее кол-во

баллов

место

Блиц-опрос

Наглядность

Информа

тивность

Изложение материала

Письмен ный тест

Лаборатор

ная

работа

Сценарий деловой игры «Я и моя профессия»

Ход игры:

Организационный момент (5 мин)

  Приветствие. Представление состава экспертной комиссии. Сообщение темы, целей и особенностей конкурса. Обоснование значения данной темы при прохождении  производственной практики.  Объединение студентов в бригады.

Первый этап:

Разминка – блиц-опрос  (10 мин)

Каждому студенту задаются вопросы на профессиональную тематику, без обдумывания конкурсанты должны быстро отвечать на задание. За каждый правильный ответ студент получает 1 балл.

Второй этап:

Представление профессии (20 мин)

Студенты разбиваются на бригады, каждая бригада делает представление по профессии.

Критерии оценки представления (презентации) профессии:

1. Наглядность – от 1 до 5 баллов

2. Информативность – от 1 до 5 баллов

3. Изложение материала – от 1 до 5 баллов

Минимальное количество баллов за второй этап – 3 балла.

Максимальное количество баллов за второй этап – 15 баллов.

Третий этап:

Письменный тест (20 мин)

Участвуют все студенты группы

Критерии оценивания:

За каждый правильный ответ  - 1 балл:

Максимальное количество баллов 69.

Четвертый этап:

Выполнение лабораторной  работы (45 мин)

Участвуют студенты, прошедшие в четвертый тур по итогам 1, 2, 3 этапа игры.

  • Подготовка к лабораторной работе (5 мин);
  • Инструктаж по технике безопасности при проведении лабораторных работ (10 мин);
  • Выполнение задания согласно инструкциям (30 мин).

Темы заданий для лабораторных работ:

  1. Определение прочности бумаги (картона) на излом при многократных перегибах;
  2. Определение прочности бумаги (картона) сопротивление раздиранию;
  3. Определение массы 1м2 образца бумаги (картона);
  4. Определение толщины бумаги (картона);
  5. Определение впитываемости бумаги (картона)  при полном погружении в воду;
  6. Определение поверхностной впитываемости бумаги (картона) при одностороннем смачивании водой.

Критерии оценки лабораторной работы:

  1. Количество баллов за лабораторную работу – 10 баллов.
  2. Срок выполнения задания 30 минут.
  3. Студент должен уложиться в срок выполнения задания, соблюдать правила работы с оборудованием и инструментами, соблюдать требования ГОСТ к методике выполнения лабораторной работы и технику безопасности, по окончанию работы сделать вывод и убрать рабочее место.

Снижение баллов допускается:

  1. Студент не надел спецодежду – 1 балл;
  2. Студент одел спецодежду не в соответствии с требованиями по т.б. (расстегнуты пуговицы халата, не застегнуты  рукава) – 1 балл;
  3. Студент выполнил задание не в установленные сроки – 1 балл;
  4. Студент не сделал вывод или сделал вывод не верно – 1 балл;
  5. Студент не убрал за собой свое рабочее место – 1 балл.

Пятый этап:

Подведение итогов.

После обсуждения эксперты комиссии проводят анализ работы каждого студента. Оценивают тесты,  соблюдение правил. Итоги игры отражаются в таблице.

Председатель комиссии делает заключение, сообщает имена студентов занявших призовые места, отмечает студентов принявших активное участие к игре.

  Заканчивает занятие, подводя итоги игры, ведущий преподаватель.

Рекомендуемый состав экспертной комиссии:

  1. председатель – зам. директора по УПР
  2. член комиссии  – ст. мастер
  3. член комиссии – мастер п/о
  4. член комиссии - методист
  5. ведущий – преподаватель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК - ДЕЛОВАЯ ИГРА "ХОЧУ СТАТЬ ПРЕЗИДЕНТОМ"

УРОК - ДЕЛОВАЯ ИГРА"ХОЧУ СТАТЬ ПРЕЗИДЕНТОМ"...

Конспект урока деловой игры

Деловая игра по дисциплине "Экономика" на тему: "КВН: защита прав потребителей"Рассчитана на студентов 1х курсов СПО и учащихся 10-11 классов школы....

Урок деловая игра по дисциплине "Организация обслуживания"

Применение деловых игр в процессе обучения позволяет выявить у учащихся не только профессиональные знания и умения, но и такие качества как активность, организованность, коммуникативность...

Методическая разработка урока-деловой игры по экономике "Конкурс предпринимательских проектов"

Одно из главных требований реализации образовательных программ ФГОС - это применение в деятельности преподавателя активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной раб...

Урок – деловая игра «К нам едет ревизор»

Деловая игра всегда разрабатывается для определенного контингента, поэтому необходимо, чтобы содержание игры, взаимосвязи между «игроками» были понятны, соответствовали уровню общетеоретич...

Бинарный урок – деловая игра по МДК 03.01. Геодезия с основами картографии и картографического черчения и ЕН 02. Информационные технологии в профессиональной деятельности

Теоретическая и практическая значимость данного урока заключается в использовании деловой игры как активной формы обучения на основе интегративного (бинарного) подхода с целью формирования общих и про...