программа профессиональной пробы
рабочая программа на тему

Программа профессиональной пробы знакомит учащихся земельно-имущественных отношений со специальностью оценщика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Техникум отраслевых технологий»

Утверждаю

Председатель экспертного

 совета

________________

«____»_____________2016г.

Утверждаю

Директор ТОГАПОУ

«Техникум отраслевых технологий»

_____________ Зоткин В.В.

«____»_____________2016г.

Программа профессиональной пробы

для учащихся 9-х классов

«Оценка недвижимого имущества:сколько стоит ваша дача?!»

Тамбов 2016

Информационная карта

Организация –разработчик:

Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Техникум отраслевых технологий»

Программа профессиональной пробы:

«Оценка недвижимого имущества: сколько стоит ваша дача?!»

Автор-составитель:      

Рожнова Ольга Ивановна, преподаватель  экономических дисциплин  ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий»

Область применения

программы                        

профессиональной

пробы:

Финансы, управление, промышленность, сельское хозяйство, экономика, услуги.

Аннотация

Продолжительность программы

Количество страниц

Программа профессиональной пробы знакомит учащихся9-х классов со специальностей  «Земельно-имущественные отношения» (оценщик недвижимого имущества).

На самом деле, это очень сложный вопрос - сколько что стоит. Если есть намерение продать машину, мебель, драгоценности или недвижимость, то возникает вопрос: «Как правильно назначить цену?» Разумеется, что можно ориентироваться на стоимость подобного товара из газеты с объявлениями. А что делать, когда там нет ничего похожего на вашу квартиру или автомобиль?Без людей, умеющих профессионально устанавливать стоимость имущества, происходило бы много переплат и недоплат.

Оценщики работают в банках, ломбардах, в агентствах по недвижимости, а также в государственных организациях. Ориентируясь на рынке, оценщик располагает достаточным объёмом знаний, чтобы организовать собственную фирму в той области, в которой он работает.

   Этой специальностью могут овладеть как юноши, так и девушки. Главное, чтобы такой человек дружил с математикой, был честным, разбирался в экономике и законах торговли.
Специалист земельно-имущественных отношений

(оценщик   недвижимого имущества) востребован на рынке труда.

Участие в профессиональной пробе способствует формированиюу учащихся  представления о специфике специальности земельно-имущественных отношений (оценщика недвижимого имущества),

получение начальной профессиональной деятельности.

Программа рассчитана на 8 часов в группах численностью 12 человек

11 страниц

Пояснительная записка.

        Проведенные наблюдения, опросы и исследования, совместно со специалистами службы  занятости населения города, показали востребованность специалистов данной специальности, в связи с проходящим реформированием системы землеустройства и созданием соответствующих служб. Студенты обучаются по очной и заочной формам.

        Преимуществом специальности является то, что она интеллектуальная, востребована рынком и позволяет обеспечить квалифицированному специалисту достойный уровень жизни. Хорошему специалисту по земельно-имущественным отношениям(оценщику) всегда найдется место и в «реальном» секторе, и в смежных с оценкой отраслях (страховой бизнес, банковское дело, рынок недвижимости).

Целью программы профессиональных проб является формирование у учащихся 9-х классов интереса к специальности земельно-имущественных отношений (оценщика недвижимого имущества) и содействие профессиональному самоопределению обучающихся, посредством погружения в специальность.

Задачи программы:

-сообщение базовых сведений о профессиональной деятельности специалиста земельно-имущественных отношений (оценщика       недвижимости);

 -дать попробовать себя в типичных для данной специальности  видах деятельности (освоить на практике некоторые подходы к  оценке недвижимости);

-формирование у учащихся реалистичных представлений о своих личностных характеристиках, способностях и об их соотношении с профессионально важными качествами представителя данной профессии;

-определение уровня готовности учащихсяк выбору профессии.

Профессиональная проба рассматривается как средство актуализации профессионального самоопределения и активизации творческого потенциала личности школьников.

В процессе профессиональных проб обучающиеся приобретут начальные навыки профессиональной деятельности оценщика недвижимого имущества, смогут составить договор с заказчиком и оформить  задание на оценку объекта оценки.

Обучающиеся, освоившие программу профессиональных проб, должны овладеть следующими компетенциями:

-уметь устанавливать связь между учебными предметами, образованием и профессией;

-уметь соотносить свои личностные характеристики и способности с требованиями специальности;

-владеть простейшими навыками по составлению договора с заказчиком и оформлением задания на оценку;

-уметь определять уровень своей готовности к выбору профессии.

Особенность программы:

-программа носит деятельностный характер и включает  работу с законодательно-нормативными документами.

Профессиональная проба завершается  подведением итогов с обсуждением того, какими начальными профессиональными навыками овладели обучающиеся  и какие сложности они испытали при выполнение профессиональной пробы.

На этапе моделирования профессиональной деятельности в рамках профессиональной пробы виды профессиональной деятельности представителя изучаемой профессии от начала деятельности до получения завершенного ее продукта (выполнение функциональных, должностных обязанностей и т.п.) разделяются на несколько циклов.

Каждый цикл содержит специфические особенности изучаемого вида профессиональной деятельности, демонстрирует стадии создания завершенного элемента продукта трудовой деятельности.

Выделенные циклы взаимосвязаны  и в совокупности достаточно полно характеризуют содержание деятельности представителя изучаемой профессии.

Циклы отличаются по целям и орудиям труда, характеру, условиям, формам организации и способам выполнения работы.

Тематический план

№ п/п

Темы

Всего часов

1.

Специфика профессиональной деятельности.Правовое регулирование оценочной деятельности. Стандарты оценки.

1

2.

Составление задания на проведение оценки

1

3.

Составления договора на оценку объекта оценки.

1

4.

Классификации объектов оценки по составу имущества и виду вещного права.

1

5.

Моделирование рынка недвижимости по сегментам.

1

6.

Определение рыночной стоимости земельных участков.

1

7.

Определение рыночной стоимости объекта недвижимости сравнительным подходом

1

8.

Итоговое занятие

1

                                  Итого                                                     8

Содержание профессиональной пробы

Занятие№1.Специфика профессиональной деятельности.Правовое регулирование оценочной деятельности. Стандарты оценки.

Сведения о конкретных видах профессиональной деятельности, характеристика и содержание труда специалиста по земельно-имущественным отношениям.

Понятие оценочной деятельности. Объекты оценки. Субъекты оценочной деятельности.

Независимость оценщика. Регулирование оценочной деятельностью.

Ознакомление с федеральными стандартами оценки.

Занятие № 2.Составление задания на проведение оценки

Цели и назначение оценки.

Практическая работа

 Составление задание на оценку недвижимого имуществ.

Занятие №3.Составленияедоговора на оценку объекта оценки

Форма двухстороннего Договора на проведение оценки и календарный план.

Практическая работа

Составление  договор на оценку объекта оценки и календарный план.

Занятие № 4.Классификации объектов оценки по составу имущества и виду вещного права

Классификация объектов оценки по составу имущества и виду вещного права.

Практическая работа

 Проведение статистики и анализа объектов оценки по составу имущества и виду вещного права. Составьте таблицу и гистограмму полученных результатов.

Занятие № 5.Моделирование рынка недвижимости по сегментам

Рынок недвижимого имущества.

Практическая работа

 Проведение анализа и статистики сегментов рынка недвижимости в г.Тамбове. Составить таблицу и диаграмму полученных результатов по нижеследующим характеристикам.

Занятие № 6.Определение рыночной стоимости земельных участков

Рыночная стоимость. Основные подходы для определения рыночной стоимости земельного участка.

Практическая работа

 Расчет рыночной стоимости земельного участка.

Занятие№7.Определение рыночной стоимости дачи сравнительным подходом

Сравнительный подход   в оценке  недвижимости. Определение корректировок.

Практическая работа

Определение рыночной стоимости дачи.

Занятие № 8.Итоговое занятие

Подведение итогов. Рефлексия приобретенного практического опыта.

Методические рекомендации

Формы организации профессиональной пробы

- беседы;

        - тестирование;

-профессиональная практика.

Формализованные результаты обучения:

понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Реализация программы предполагает постепенное усложнение выполнения практических заданий профессиональной пробы в соответствии с уровнем подготовленности учащихся, внесение в содержание пробы элементов творчества и самостоятельности. При этом учитываются интересы, склонности, способности, ПВК личности учащегося, а также возрастные психолого- педагогические, и  валеологические особенности развития подростков.

Выполнение практических заданий в ходе профессиональной пробы осуществляется поэтапно. Каждый этап практического занятия предполагает выполнение учащимися заданий, требующих овладения начальными профессиональными умениями и навыками, результатом чего является выполнение практического задания.

Показатели качества выполнения практических заданий пробы:

-самостоятельность;

-соответствие конечного результата целям задания;

-обоснованность принятого решения;

-аккуратность;

-активность и целеустремленность в достижении качественного результата;

-стремление выполнять условия и требования практического задания;

-проявление общих и специальных профессионально важных качеств(ПВК);

-рефлексия результатов собственной деятельности.

В процессе реализации программы профессиональной пробы должное внимание уделяется обеспечению безопасности здоровья и жизни учащихся.

Профессиональная проба завершается подведением итогов с обсуждением того, какими начальными профессиональными навыками овладели учащиеся,  и какие сложности они испытывали при выполнении профессиональной пробы.

При проведении уроков теоретического обучения используются наглядные, словесные, объяснительно-иллюстрационные, практические методы.

Практические занятия служат своеобразной формой осуществления связи теории с практикой. Разнообразие возникает в основной, собственно практической части, доклады, дискуссии, тренировочные упражнения, решение задач, наблюдения, и т. д.

Для решения воспитательных и учебных задач используется следующие интерактивные формы:

          -разминка

  • круглый стол (дискуссия, дебаты);
  • мозговой штурм (мозговая атака);
  • ролевые игры (разыгрывание ролей).

Применяются наглядные пособия как проекционные материалы (презентации, видеофильмы, фотографии, таблицы, схемы).

Материально-техническое обеспечение программы профессиональной пробы

Материально-техническое обеспечение программы профессиональной пробы включает:

-методические и учебные пособия;

-дидактический материал;

-литература, использованная при подготовке программы;

-литература, рекомендованная для учащихся;

-прочее

п/п

Наименование

Количество,

ед.

Оборудование рабочего места

1.

Рабочие столы для учащихся

6

2.

Стулья для учащихся

12

3.

Рабочий стол для преподавателя

1

4.

Стул для преподавателя

1

5.

Комплект учебно-методической документации

1

Расходные материалы

1.

Листы А-4

12

2.

Ручки

12

Технические средства

1.

Компьютер

1

2.

Экран

1

3.

Проектор

1

4.

Доска классная

1

Литература

  1.  Асаул А.Н., Иванов С. Н. Экономика недвижимости. -СПб.: АНО «ИГГЭВ», 2010.
  2. Блинов В.И., Сергеев И.С. Профессиональные пробы в школьной профориентации: путь поисков// Профессиональное образование и рынок труда, 2015. №4. С.14-17.
  3. Грязнова А.Г. Оценка недвижимости. –М.,  2012г.
  4. Драпиковский А.И. Оценка недвижимости. - Изд-во «Ега-Басма», 2012.
  5. Касьяненко Т.Г., Маховикова Г.А.Оценка недвижимости: - М., 2012г.
  6. Лернер П.С. Профессионально-технические пробы как элективные курсы в профильном обучении. Инновационные педагогические технологии повышения интерактивности профильного обучения  [Текст]/ П.С. Лернер //  Одаренный ребенок. 2005. №6. С.76-86.
  7. Мелехина С.И. Элективные курсы и проекты в предпрофильной подготовке школьников Текст :учебн.-метод. Пособие/ С.И. Мелехина, Л.Н. Серебренников. Киров: Изд-во КИПК и ПРО,2006,248с.
  8. Слюсаренко В.А. Определение стоимости недвижимого имущества:-М.,2015.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ для учащихся 9-х классов Автокрановщик

ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНой пробыдля учащихся 9-х классовАвтокрановщик...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ для учащихся 9-х классов Кручу, верчу, поднять хочу (по профессии «Машинист крана автомобильного»)

ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНой пробыдля учащихся 9-х классовКручу, верчу, поднять хочу(по профессии «Машинист крана автомобильного»)...

Рабочая программа профессиональной пробы "Садово-парковое и ландшафтное строительство"

Программа профессиональной пробы по профессии (специальности) 35.02.12. «Садово-парковое и ландшафтное строительство»  разработана для организации и проведения  профессиональной ...

Программа профессиональной пробы в рамках федерального проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-9 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»

Профессиональная проба – это испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющее завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору професси...

Программа профессиональной пробы для учащихся 8-9 /10-11 классов по профессиональному направлению «Бухгалтер»

Профессия бухгалтера - одна из самых распространенных и востребованных, одна из важнейших профессий в экономике и бизнесе как во всем мире, так и в России. Ни одно предприятие невозможно представить б...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 9-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»

Материалы программы профессиональной пробы по специальности "Ветеринария" для учащихся 9-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» могут быть ис...