МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
методическая разработка

Хранова Марина Анатольевна

«ВЕСЁЛЫЙ АУКЦИОН». ДЕЛОВАЯ ИГРА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hranova_m.a._vesyolyy_auktsion.docx70.64 КБ

Предварительный просмотр:

     ОГБПОУ «ТОМСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»Логотип

        

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМНР

________О.Н. Пояркова

«____» _________ 2018г.

М.А.ХРАНОВА

«ВЕСЁЛЫЙ АУКЦИОН». ДЕЛОВАЯ ИГРА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

38.02.01«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Томск 2018

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка                                                                        3

2. План урока                                                                                             6

3. Ход игры                                                                                                10

4. Используемая литература                                                                    26


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одна из задач, стоящая перед педагогами, это повышение эффективности подготовки специалистов на основе внедрения новых прогрессивных форм и методов обучения. Деловая игра является одним из эффективных методов подготовки квалифицированных кадров, получившим широкое распространение среди других форм обучения.

Методики современных деловых игр позволяют рационально сочетать профессиональный интерес студентов к новым методам обучения, дух соперничества и коллективизма.

Создание деловой игры связано с разработкой методического обеспечения игры и представляет собой сложную научно-техническую задачу.

Деловая игра наряду с другими методами обучения служит накоплению профессионального опыта, близкого к реальному, причем с помощью деловых игр это удается сделать лучше, чем при других методах познания. Игра, во-первых, достаточно реально имитирует существующую действительность; во-вторых, создает динамичные организационные модели; в-третьих, более интенсивно побуждает к решению намеченных целей.

В основе деловой игры лежит имитационный эксперимент. Отличие имитационного эксперимента от эксперимента “реального” состоит в том, что при имитации используется модель реального процесса, а не сам процесс.

Проведение различных деловых и интеллектуальных игр во время празднования " Дня бухгалтера " позволяет выяснить, на сколько хорошо студенты знают данную дисциплину и интересуются своей будущей специальностью. Игра «Весёлый аукцион»— интеллектуальная игра, ориентированная на определённую дисциплину и уровень знаний. Проводя игру как рубежный контроль знаний, можно по её результатам определить и поставить итоговые оценки по данной дисциплине студентам.

Таким образом, применение нестандартных уроков для подготовки специалистов бухгалтерского учета позволяют студентам получать знания, умения и навыки, а также развивать память, мышление, творческий потенциал, для реализаций требований, предъявляемых к будущим специалистам. Игровые технологии позволяют создавать на занятиях


непринужденную обстановку и вовлечь студентов в обсуждение серьезных учетно-экономических проблем.

Данная методическая разработка представлена в форме деловой игры «Весёлый аукцион»

Цель данной разработки - это приобретения учащимися навыков и опыта выполнения профессиональной деятельности, формирование навыков общения и взаимодействия, опыт социальных отношений, формирование познавательной и профессиональной мотивации, это поле для профессионального самоопределения.

Задача данной разработки состоит в том, что, проиграв определенную ситуацию научить студента чувствовать свои силы и возможности, и уже в дальнейшей профессиональной деятельности самостоятельно принимать ответственные решения.

Деловая игра «Весёлый аукцион» проводится с обучающимися по специальности 23.02.01«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (углубленной подготовки), изучающими профессиональный модуль ПМ 01; ПМ05; «Основы бухучёта»; «Введение в специальность», Экономика по отраслям.

В игре, проводимой под руководством преподавателя, участвует несколько групп студентов. Игра состоит из четырех этапов, один из которых проходит в Актовом зале и в кабинетах экономической дисциплины, и которые условно подразделены на знание теоретического материала дисциплины, составлять корреспонденцию счетов и оценивать результаты работы.

Начало игры проходит в Актовом зале, все участники делятся на команды, при помощи цветных бумажных полосок. Должны быть сформированы 7 команды

Затем команды придумывают себе названия и рисуют эмблему команды на предоставленном листе бумаги. После того как команды презентуют себя, им раздаются маршрутные листы, с указаниями станций. Каждая команда должна пройти все семь станций и выполнить поставленные задачи. На станциях студентов ожидают помощники с заданиями в которых содержатся вопросы разной сложности. Поэтому в игре могут принять участие и сильные, и средние студенты.

Далее игра проходит одновременно на семи площадках, в расчёте на два академических часа.

1 этап — объявляется начало игры, и представляются все участники.

2 этап — игра проходит в актовом зале с оставшимися членами команд. Тематика игры «Занимательные моменты истории бухгалтерского учета».

3 этап (проходит параллельно со 2 этапом)— Каждому игроку прикрепляется свой бейдж с номером. В порядке выбранных номеров (1, 2, 3, 4), участники проходят в кабинет где выбирают свой пакет заданий.

Тематика игры «Помоги себе сам».

Вопросы выдаются играющим в порядке возрастания.

4 этап — объявляются итоги игры всех принявших участие.

Итоги выполненной работы подводятся после каждого этапа и в конце деловой игры. Каждое задание оценивается по максимальной системе, за правильный ответ команда получает пятитысячную купюру банка приколов. За ошибку команда штрафуется на 1 купюру. Учитывается качество и полнота ответов на них, качество оформления команд (название), активность всех членов команды.

А также учитывается количество заработанных купюр. Команда, набравшая наибольшее количество купюр, становится победителем деловой игры.

Урок-игра включает:

- формирование команд

- подготовка аудитории

- преподаватель разрабатывает варианты заданий для проведения конкурсов, при этом варианты заданий для всех команд могут быть одинаковыми или разными.

Чтобы обучающиеся запомнили прошедшую игру, можно вручить им «памятные подарки», грамоты.

В процессе игры необходимо устраивать музыкальные паузы. Это позволит снизить напряжение участников во время игры.


ПЛАН УРОКА

Тема: «Весёлый аукцион».

Учебная дисциплина: Бухгалтерский учёт.

Группы: 0881с; 0871с; 0861с;

Специальность: 23.02.01«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (углубленной подготовки).

Тип урока: обобщение и закрепление знаний и умений, обучающихся по пройденным темам курса.

Вид урока: деловая игра.

Методическая цель урока:

- смоделировать игровую ситуацию, приближенную к жизни;

- показать возможность применения к конкретной жизненной ситуации полученных знаний;

- создать атмосферу праздника совместной деятельности обучающихся и преподавателя.

Цели образования:

Образовательная:

Проконтролировать степень усвоения обучающимися основных знаний и умений полученных на уроках.

Развивающая:

Развитие познавательной активности, логического мышления, умения делать выводы и формировать свое экономическое мировоззрение, умение анализировать других и себя, применять знания в практической деятельности.

Воспитательная:

Воспитание добросовестного и ответственного отношения к учебе, любви к будущей профессии.

Материально-техническое обеспечение урока: бланки документов, калькуляторы, бумага, ручки, пакет заданий, эталоны,

Межпредметная связь: математика, бухгалтерский учет, экономика.

Стандарт образования:

студент должен знать:

  • основные правила ведения бухгалтерского учёта в части документирования всех хозяйственных действий и операций;
  • понятие первичной бухгалтерской документации;
  • определение первичных бухгалтерских документов;
  •  унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;
  • порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов:
  • -формальной;
  • -по существу;
  • -арифметической;
  • принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;
  • порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;
  • порядок составления ведомостей учёта затрат (расходов) – учётных регистров;
  • правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;
  • сущность плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности
  • организаций;
  • теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учёта в финансово-хозяйственной деятельности организации;
  • инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учёта;
  • принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;
  • классификацию счетов бухгалтерского учёта по экономическому содержанию, назначению и структуре;
  • два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов, автономию финансового и управленческого учёта и объединение финансового и управленческого учёта;
  • учёт кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
  • учёт денежных средств на расчётных и специальных счетах;
  • особенности учёта кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
  • порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;
  • правила заполнения отчёта кассира в бухгалтерию
  •  понятие и классификация основных средств;
  • оценку и переоценку основных средств;
  • учёт поступления основных средств;
  • учёт выбытия и аренды основных средств;
  • учёт амортизации основных средств;
  • особенности учёта арендованных и сданных в аренду основных средств;
  • понятие и классификацию нематериальных активов;
  • учёт поступления и выбытия нематериальных активов;
  • амортизацию нематериальных активов;
  • учёт долгосрочных инвестиций;
  • учёт финансовых вложений и ценных бумаг;
  • учёт материально-производственных запасов;
  • понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;
  • документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;
  • учёт материалов на складе и бухгалтерии;
  • синтетический учёт движения материалов;
  • учёт транспортно-заготовительных расходов;
  • учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости;
  • систему учёта производственных затрат и их классификацию;
  • сводный учёт затрат на производство, обслуживание производства и управление;
  • особенности учёта и распределения затрат вспомогательного производства;
  • учёт потерь и непроизводственных расходов;
  •  учёт и оценку незавершённого производства, калькуляцию себестоимости продукции;
  • характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учёт;
  • технологию реализации готовой продукции (работ, услуг);
  • учёт выручки от реализации продукции (работ, услуг);
  •  учёт расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;
  • учёт дебиторской и кредиторской задолженности и форм расчетов;
  • учёт расчётов с работниками по прочим операциям и расчётов с подотчётными лицами.

студент должен уметь:

  • принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получения разрешения на её проведение;
  • принимать первичные унифицированные документы на любых видах носителей;
  • проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;
  • проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;
  • проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
  • проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;
  • организовывать документооборот;
  • разбираться в номенклатуре дел;
  • заносить данные по группировочным документам в ведомости учёта затрат (расходов)- учётные регистры;
  • передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;
  • передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении срока хранения;
  • исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;
  • понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организации;
  • обосновать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана
  • счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности;
  • поэтапно конструировать рабочий пан счетов бухгалтерского учёта организации;
  • проводить учёт кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
  • проводить учёт денежных средств на расчётных и специальных счетах;
  • учитывать особенности учёта кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
  • оформлять денежные и кассовые документы;
  • заполнять кассовую книгу и отчёт кассира в бухгалтерию;
  • проводить учёт основных средств;
  • проводить учёт нематериальных активов;
  • проводить учёт долгосрочных инвестиций;
  • проводить учёт финансовых вложений и ценных бумаг;
  • проводить учёт материально - производственных запасов;
  • проводить учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости;
  • проводить учёт готовой продукции и её реализации;
  • проводить учёт текущих операций и расчётов;
  • проводить учёт труда и заработной платы;
  • проводить учёт финансовых результатов и использования прибыли;
  • проводить учёт собственного капитала;
  • проводить учёт кредитов и займов;

Связи с профессией:

В результате освоения дисциплины у студентов должны формироваться следующие компетенции:

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1. 2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК1.3. Проводить учёт денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учёту имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учёта.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (10 минут)

- проверка наличия обучающихся;

- вступительное слово преподавателя, сообщение целей урока;

Добрый день уважаемые гости, участники игры. Сегодня у нас необычная встреча урок – деловая игра под названием «Весёлый аукцион….». Она проводится в рамках празднования дня бухгалтера и рассчитана на два академических часа.

Мы с вами живем в мире денег. Это финансовые ресурсы организации, самые высоколиквидные активы, способные обеспечить выполнение обязательств любого типа. Каждый день мы пользуемся ими и много знаем о них. И, тем не менее, мы сегодня немного покрутим нашими денежками!

Каждая команда может отличиться своими знаниями.

И так начинаем.

Целью проведения игры является обобщение и закрепление знаний, обучающихся по пройденным темам профессионального модуля ПМ.01.  ПМ.05; и предметов «Основы б/у» и «Введение в специальность», Экономика. А также развитие интереса у учащихся к своей профессии, ее истории; обобщение, обогащение и углубление знаний по предмету; развитие умения работать в группе, развитие умения понимать и оперировать переносным смыслом текста, создание состязательного настроя; совершенствование навыков умственной деятельности в условиях ограниченного времени, а также в режиме “мозгового штурма”.

- изложение правил проведения игры;

Каждая команда должна пройти все семь станций и выполнить поставленные задачи, после возвращается на первую станцию, где подводятся итоги. На станциях студентов ожидают помощники с  заданиями,  в которых содержатся вопросы разной сложности.

Итоги выполненной работы подводятся после каждого этапа и в конце деловой игры. Каждое задание оценивается по максимальной системе, за правильный ответ команда получает пятитысячную купюру банка приколов. За ошибку  команда штрафуется на 1 купюру. Учитывается качество и полнота ответов на них, качество оформления команд (название), активность всех членов команды.

А также учитывается количество заработанных купюр. Команда, набравшая наибольшее количество купюр, становится победителем деловой игры.

2. Проведение игры (90 минут)

Игра состоит из 4 этапов, каждый этап выдержан во времени.

Я вас приглашаю к участию в нашей игре.

1 этап

1 станция (актовый зал) деление на команды.

Время выполнения (15 минут)

Начало игры проходит в Актовом зале, все участники делятся на команды, при помощи  цветных бумажных полосок. Должны быть сформированы 7 команды

Затем команды придумывают себе названия и  рисуют эмблему команды на предоставленном листе бумаги. После того как команды презентуют себя, им раздаются маршрутные листы, с указаниями станций.

2 этап кросс по станциям

2 станция -  В гостях у Старца Пачоли

 Время выполнения (10 минут)

Нужно ответить на шуточные вопросы, каждому члену команды задаётся по несколько вопросов, при затруднении принимается помощь команды.

старец приветствует команды: 
Я бухгалтера славлю звание: 
Труд, терпение, точность цифр, 
Массы умных законов знание — 
Пенсионка, соцстрах, ЕСН... 
И балансов ночи бессонные, 
Сводки, сверки, массы проблем... 
И ряды помощников верные: 
Калькулятор, компьютер, модем... 
Славлю редкостное внимание 
И уменье работать красиво, 
Точность, четкость и понимание. 
И за это вам всем спасибо! 

Предлагаю ответить вам на мои вопросы(объясняет правила)

На товаре быть должна 
Обязательна ... (цена) 

2. Коль трудился круглый год, 
Будет кругленьким ... (доход) 

3. Журчат ручьи, промокли ноги, 
Весной пора платить ... (налоги) 

4. В море коварном товаров и цен 
Бизнес-корабль ведёт ... (бизнесмен) 

5. Он финансовый факир, 
В банк к себе вас ждёт ... (Банкир.) 

6. Будут целыми, как в танке, 
Сбереженья ваши в ... (банке) 

7. Дела у нас пойдут на лад: 
Мы в лучший банк внесли свой ... (вклад) 

8.Приносить доходы стал 
В банке папин ... (капитал) 

9. Чтобы дом купить я смог, 
Взял кредит, внеся ... (залог) 

10.Как ребёнка нет без мамы, 
Сбыта нету без ... (рекламы) 

11.Люди ходят на базар: 
Там дешевле весь ... (товар) 

12. И врачу, и акробату 
Выдают за труд ... (зарплату) 

13. В банке для всех вас висит прокламация: 
«Деньги в кубышках съедает ...» (инфляция) 

14. Мебель купили, одежду, посуду. 
Брали для этого в банке мы ... (ссуду) 

15. Чтобы партнёров не мучили споры, 
Пишут юристы для них ... (договоры) 

16.Стал владельцем, братцы, я - 
Вот завода ... (акция) 

17.На рубль - копейки, на доллары - центы, 
Бегут-набегают в банке ... (проценты) 

18. Чуть оплошаешь - так в тот же момент 
Рынок захватит весь твой ... (конкурент) 

19. Очень вкусная витрина 
Овощного ... (магазина) 

20. Сколько купили вы колбасы, 
Стрелкой покажут вам точно ... (весы) 

21. Мебель, хлеб и огурцы 
Продают нам ... (Продавцы.) 

22.За сметану, хлеб и сыр 
В кассе чек пробьёт ... (Кассир.) 

23.Из какого аппарата 
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат.) 

24. Расчёт зарплаты - знать пора - 
Проводят в срок ... (Бухгалтера) 

25. Если банк попросим мы, 
Денег нам он даст взаймы. 
Ну а в древности, веками, 
Кто ссужал людей деньгами? (Ростовщик.) 

26. Много знает он о сделках, 
Крупных денежных и мелких, 
Ведь всегда меж двух сторон 
Их посредник в деле он. (Маклер.) 

27. Есть он в банке, ресторане, 
И на фабрике, и в бане. 
Он деньгам ведёт учёт: 
Где расход, а где приход. 
Математику он знает, 
Цифры быстро сосчитает, 
Здесь расход, а здесь приход – 
Ничего не пропадёт! (Бухгалтер.) 

28. Фирмой крупной управляет 
И разумно, и умело. 
Деньги так распределяет, 
Чтоб росло и крепло дело. 
Порученья он даёт 
Всем сотрудникам своим, 
Чтобы фирма шла вперёд, 
Приносила прибыль им. (Менеджер.) 


3 станция Поэт-песенник Время выполнения (10 минут)

Смотритель предлагает слова-рифмы из которых нужно составить стихотворение о бухгалтерском учёте и о том, что с ним

 связано.

…доход

…валютный

…подход

…минутный

…цена

…монета

…одна

…конфета

…товар

…рынок

…навар

…ботинок

…спрос

…налоги

…нос

…ноги

…банк

…эмиссия

…танк

…комиссия

…кредит

…реклама

…твердит

…мама

…расход

…инфляция

…пароход

…ситуация

4 станция Банкир: Время выполнения (10 минут)

Экономические пословицы, поговорки.

  1. Бедность – не порок.
  2. Бедному собраться – только подпоясаться.
  3. Богатый бережет рожу, а бедный одежду.
  4. У богатого телята, а у бедного ребята.
  5. Чем богаты, тем и рады.
  6. Не с богатством жить, а с человеком.
  7. Богатство разум рождает.
  8.  Копейка рубль бережет.
  9.  Без гроша – слава нехороша.
  10.  Без денег – бездельник.
  11.  За свой грош – везде хорош.
  12.  Какова работа, такова плата.
  13.  Лежачий товар не кормит.
  14.  Уговор дороже денег и т.д.

Расположите в правильном порядке древнерусские деньги:

Деньга

Алтын

Рубль

Пятиалтынный

Гривенник

Полушка

Полтина

Грош

Правильный порядок:

  1. Рубль
  2. Полтина
  3. Пятиалтынный
  4. Гривенник
  5. Алтын
  6. Грош
  7. Деньга
  8. Полушка

5 станция Редактор: Время выполнения (10 минут)


заполнить кроссворд

По горизонтали

2. Должностное лицо, заведующее денежной кассой предприятия, учреждения или банка

4. Форма имущественного договора, при которой собственность передаётся во временное владение и пользование (или только во временное пользование) арендатору за арендную плату

5. Договорное привлечение сторонних организаций, использование внешних ресурсов для достижения собственных целей, а также предоставление сотрудника на полный рабочий день или на его часть в другую фирму

6. Комплекс услуг по приему банковских карт к оплате в торговой точке

8. Проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта

9. Денежные суммы, выданные авансом

10. Сбор и перевозка наличных денежных средств между организациями и их подразделениями

11. Человек собирающий выручку в банк

По вертикали

1. Счет 50

2. Это юридическое или физическое лицо, выдавшее средства в долг

3. Валюта одной из стран в каком-либо физическом представлении у конкретного физического или юридического лица

5. Учет счета 51 ведется по каждому расчетному счету

7. По какому кассовому ордеру осуществляется выдача наличных

Ответ:

 

6 станция Аукционер: Время выполнения (10 минут)

 Проведение аукциона.

За каждый правильный ответ 100 рублёвая купюра

Первый тур.
Открытый лот – конкретный вопрос

Вопрос

Правильный ответ

Не правильный ответ

1. Дать понятие. Классификация счетов – это ..

+100

-100

2. На какие две группы делятся счета по отношению к балансу?

+100

-100

3. На какие три группы делятся счета по степени детализации ведения учета?

+100

-100

4. К какой группе относятся счета 80, 82, 83, 84

+100

-100

5. Составить корреспонденцию счетов. Увеличился уставный капитал за счет взносов учредителей?

+100

-100

6. Дать понятие. Амортизация – это ..

+100

-100

7 станция Математик-звездочёт Время выполнения (10 минут)

Предложение решить Экономические задачи:

  1. Винни-Пух продавал мед. Он платил своему торговому агенту Пяточку 7 медяков с каждой проданной банки меда, при этом у него самого оставалось на 29 медяков больше. Сколько банок меда продал Пятачок, если доход от них составил 22532 медяка.

  1. Соловей-Разбойник взимает  пошлину в размере 12% от стоимости всех ввозимых товаров. Какую пошлину уплатил ему Илья Муромец, если он привез товара на 10000 руб.

  1. Термины и  буквы:

За 1 минуту нужно записать наибольшее количество экономических терминов, начинающихся на букву «Д» или «Р»

Объедини общим термином:

  1. Учреждение, кредиты, ссуды, клиента (банк)
  2. Товар, информация, покупатель (реклама)
  3. Свободно конвертируемая, частично конвертируемая, неконвертируемая (валюта)
  4. Товар, страна, вывоз (экспорт)

Ответы:

  1. 7+29=36 – получал Винни-Пух.

36+7=43 – выручка с 1 банки

22532:43=524 банки.

  1. 10000*12%=1200 руб.

3 этап подведение итогов: Время выполнения (10 минут)

После прохождения всех станций команды возвращаются в актовый зал, где проходит заключительный подсчёт и определяется победитель,

Во время подсчёта результата членами жюри, студенты помощники рассказывают стих о бухгалтерском учёте:

Стих о бухгалтерском учете

Кроха сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
- Что такое бухучет?
Бухгалтером быть плохо?

Рассмеялся тут отец, посмотрел на сына:
- Бухгалтерия, сынок – сложная машина
В производстве нужен толк и контроль с учетом,
На бумаге пишет он формулы с расчетом.

Чтоб зарплату начислять,
Про налоги нужно знать:
Подоходный, пенсионный, медицинский и соцстрах,
Надо ведомость заполнить,
сумму вычислить в рублях.

В этом счет 70-ый нам помог с тобой, сынок,
Он расскажет, сколько каждый заработать денег смог.
Сколько нужно сил, стараний,
Чтобы ты без запинаний
Смог ответить каждый счет,
Всю их сотню на «зачет».

А еще, сынуля, есть
Субсчета, и их не счесть!
Так что слушай, да вникай
И урок запоминай.

Вот проводку ты читаешь,
В ней о многом ты узнаешь
Если счет стоит в активе
И размер в рублях велик,
Значит, много накопили,
Не зайдем мы с ним в тупик.

Если же стоит в пассиве,
Много функций у него:
Здесь идет в увеличенье,
Там задолженность давно.

Нужен строгий нам учет,
Чтоб проверить каждый счет,
Занести их все в баланс
И не дать ошибке шанс.

Должен быть он достоверным, своевременным вполне.
Дебет, кредит, сумма сальдо
Их должна быть наравне.

Если допустил ошибку
Ты в отчете невзначай,
Ты ее скорей сторнируй
И с ответом разлучай.

Ты стоять в ответе будешь
Пред начальством за обман,
И замучают проверки на работе тут и там.

- Папа! Папа! Что за «10» тут указано в листе?
- Это счет «Материалы», нужен он почти везде!
Ведь без них, сынок, не станет
Ни домов, ни городов,
Производство резко встанет,
Потеряют люди кров.

И товары, и услуги в магазинах пропадут,
Если в цикле производства нам сырья не подадут.
Завезем их в производство, пусть хранятся на складах,
И в бухгалтерских отчетах мы отметим их в рублях.

Мы должны собрать все эти
Документы у себя,
Все отметить, все проверить
И держать до декабря.

И к концу этого года
Занесем их все в отчет,
Ни в одном чтоб документе
Не нашелся недочет.

Счет 60, 62-ой - они укажут нам с тобой
Про отгрузку и поставку,
Про оплату и доставку.

Ведем расчеты по заказу
Со всеми фирмами и сразу.
Посмотри ты в план счетов - 
Там ответ уже готов!

Вот рассмотрим кассу мы.
Можем дать тебе в займы,
Если в дебете - рубли.
Если в кредите они,
Мы расчет произвели.

Буду брать из банка ссуду,
Про проценты не забуду,
Чтобы прибыль наперед
Возрастала каждый год.

Чтобы прибыль нам учесть,
Счет 80-тый есть.
Чтоб убытки отразить,
Будем все в него сносить.

Если прибыль - то в пассиве,
А убыток - то в активе.
Все счета в конце учета
Спишем мы в него для счета.
Ведь недаром этот счет
Результат у нас ведет.

- Папа! Папа! На работе - 
целая гора бумаг.
Как ты смог их все проверить,
Помогает тебе маг?

Папа, смотрит, улыбаясь,
Но с усталостью в глазах:
- Мама ждет меня с работы,
иногда не спя, в слезах…

Бухотчеты и балансы,
Ведомости, паспорта,
Накладные документы,
Акты, ордера, счета - 
Все их надо всем заполнить,
Все проверить, просчитать.
Операции, проводки - 
Все бухгалтер должен знать.

- Папа, папа! Что за ящик
на столе стоит твоем?
- Это тот волшебный ящик,
что компьютером зовем!
Он поможет мне в отчете,
Распечатает, сочтет,
И составит мне расчет.

Для бухгалтера специально
1С Бух - идеальна.
С ней работать станет мне
Легче, больше чем вдвойне.


В ней расчеты и отчеты,
Тайны всей моей работы.
В ней секретные моменты,
Не найдут их конкуренты.
Мне компьютер - лучший друг
С ним прогресс идет вокруг.

- Папа, папа! А бухгалтер
Очень важным должен быть?
На тебя похож быть должен,
Галстук и пиджак носить?

Рассмеялся папа строгий,
Сыну он ответил так:
- Нет, бухгалтерам сегодня,
станет не любой мастак!

Должен быть он точным, умным,
Быстро и легко считать,
И тогда в любой работе
Его будут уважать.
Должен верным быть и честным,
Тайну фирмы сохранять,
Быть на службе интересным
И законы соблюдать.

Должен быть за все в ответе:
За доходы и долги,
Чтоб никто не смог на свете,
Обмануть его руки.
- Папа, папа! - сын сказал,
я очень многое узнал!

Быть мальчишкой - ХОРОШО,
А БУХГАЛТЕРОМ - лучше!
Я в бухгалтеры пойду,
Пусть меня научат!

Преподаватель:

Ну вот, наша игра завершена, поставленная методическая цель достигнута. Спасибо вам за игру. И в заключении я бы хотела сказать, что, не смотря на результаты игры, сегодня нет проигравших. Сегодня каждый из вас боролся не за себя лично, а за команду. Вами был получен опыт работы в коллективе, каждый почувствовал ответственность за ближнего.

Желаю вам успехов и до новых встреч.

4 этап — объявляются итоги игры всех принявших участие.

- ответы на вопросы учащихся.


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Российская Федерация. Законы. О бухгалтерском учете: [Электронный ресурс]: федер. закон Рос. Федерации от 06.12.11г. № 402 – ФЗ // Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. – Режим доступа: http://www 1. minfin . ru/common/imq/uploaded / lidrary / no date/2011/12/402 – FZ_o_bukhuchete.pdf.(дата обращения 26.01.2015).

2. Российская Федерация. Министерство Финансов. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ [Электронный ресурс]: федер. закон Рос. Федерации от 29 июля 1998 № 34н. // Консультант Плюс. - Режим доступа: http: // www. consultant. ru (дата обращения 26.01.2015).

3. Российская Федерация. Министерство Финансов. Приказ Минфина России от 31.10 2000 № 94 «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению» [Электронный ресурс]: // Консультант Плюс. - Режим доступа: http: // www. сonsultant. ru (дата обращения 26.01.2015).

4. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 5-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФА – М , 2013 . – 640 с.

5. Комментарии к новому Плану счетов бухгалтерского учета А.С.Бакаев, Л.Г. Макарова и др. Под ред. А.С. Бакаева. – М.: ИПБ - БИНФА, 2016-435 с.

Интернет - ресурсы:

1. www.consultant.ru – Общероссийская Сеть распространения правовой информации «Консультант-Плюс». (дата обращения 02.11.2018г.)

2. www.garant.ru – Информационно-правовой портал «Гарант». (дата обращения 02.11.2018г.)

3. www.intelis.ru – Аудиторские услуги. (дата обращения 02.11.2018г.)

4. www.klerk.ru – Информационное агентство «Клерк». (дата обращения 02.11.2018г.)

5. www.buh.ru – Интернет-ресурс для бухгалтеров. (дата обращения 02.11.2018г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945гг..

Мы все любим свою Родину, и наверное чувство патриотизма у русских людей врожденное, потому что все времена наш народ с честью отстаивал свою независимость и государственность. Советский Союз победил ...

Методическая разработка учебного занятия ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945гг..

Мы все любим свою Родину, и наверное чувство патриотизма у русских людей врожденное, потому что все времена наш народ с честью отстаивал свою независимость и государственность. Советский Союз победил ...

Методическая разработка учебного занятия по теме «Синдром кровотечения. Оказание первой, первой медицинской помощи при кровотечениях »

Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия по теме «Синдром кровотечения. Оказание первой, первой медицинской помощи при кровотечениях» в соо...

Методическая разработка учебного заняти по теме "Введение. Этапы развития и становления хирургии"

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями  Государственного  образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника ...

Методическая разработка учебного занятия Тема: Анализ результатов лабораторных занятий. Прогнозирование затруднений учащихся-подростков в школьной жизни, путей их преодоления.

Пояснительная  записка Учебная дисциплина «Психолого-педагогический практикум»  предполагает  минимум  теоретических   занятий, а  основное  количество...

Методическая разработка учебного занятия на тему "Разработка технического задания. Оформление документации по ТЗ"

Методическая разработка учебного занятия на тему "Разработка технического задания. Оформление документации по ТЗ"...

Методическая разработка учебного занятия Тема: «Технологическая карта учебного занятия по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников»

В предлагаемой технологической карте учебного занятия использованы разнообразные приемы активизации учебной деятельности студентов с учетом современных требований педагогических технологий и основопол...