Рабочая программа по учебной дисциплине Экономика организации по специальности ЗИО
рабочая программа

Хвостова Оксана Александровна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02.  ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ основной профессиональной образовательной программы –  программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 21.02.05.  Земельно-имущественные отношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op_02._2019_zio_ekonomika_organizatsii.docx63.69 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 02.  ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

основной профессиональной образовательной программы –

 программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности  

21.02.05.  Земельно-имущественные отношения

г. Курск

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

цикловой комиссией  

Протокол №____

«____» ________ 201___ г.  

Председатель ЦК

______________ О.В. Кузнецова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-методической работе  

______________О.Б. Грунева

 «___» _____________ 2018 г.

        Рабочая программа учебной дисциплины ОП 02. Экономика организации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 21.02.05.   Земельно-имущественные отношения, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 12 мая 2014 г. №486.

                

                

Разработчик:

Хвостова О.А., преподаватель ОБПОУ «КМТ».

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16


1.  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 02. Экономика организации

1.1. Область применения рабочей программы

         Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (базовой подготовки) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 21.02.05.    Земельно-имущественные отношения, входящей в состав укрупненной группы специальностей 21.00.00. Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия. 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области геодезии и картографии при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:     

  •  определять организационно-правовые формы организаций;
  •  планировать деятельность организации;
  •  определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
  •  заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
  •  рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;
  •  рассчитывать цену продукции;
  •  находить и использовать необходимую экономическую информацию.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: 

  •  сущность организации, как основного звена экономики отраслей;
  •  основные принципы построения экономической системы организации;
  •  управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования;
  •  организацию производственного и технологического процессов;
  •  состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
  •  способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии;
  •  механизмы ценообразования;
  •  формы оплаты труда;
  •  основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета;

 -    аспекты развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике.

В результате освоения учебной дисциплины формируются общие и профессиональные компетенции:

Код ОК

Наименование  общих компетенций

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. 

Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ОК 3. 

Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. 

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 5. 

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Код ПК

Наименование ПК

ПК 1.1.

Составлять земельный баланс района.

ПК 1.2.

Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.

ПК 1.3.

Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.

ПК 1.4.

Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.

ПК 1.5.

Осуществлять мониторинг земель территории.

ПК 2.1.

Выполнять комплекс кадастровых процедур.

ПК 2.2.

Определять кадастровую стоимость земель.

ПК 2.3.

Выполнять кадастровую съемку.

ПК 2.4.

Осуществлять кадастровый и технический учет объектов недвижимости.

ПК 2.5.

Формировать кадастровое дело.

ПК 3.1.

Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.

ПК 3.2.

Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ.

ПК 3.3.

Использовать в практической деятельности геоинформационные системы.

ПК 3.4.

Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади.

ПК 3.5.

Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов.

ПК 4.1.

Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах.

ПК 4.2.

Производить расчеты, по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки.

ПК 4.3.

Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки.

ПК 4.4.

Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками.

ПК 4.5.

Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией.

ПК 4.6.

Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: 

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 108 часов, в том числе:

аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 72 часа;

вариативной части – 12 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 36 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

очная форма обучения

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:

       практические занятия

26

контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

в том числе:

         подготовка к практическим занятиям

12

         проработка конспектов занятий

8

         оформление и подготовка к защите практической работы

13

         выполнение индивидуальных заданий

3

Итоговая аттестация в форме   экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 02. Экономика организации

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,  практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Отрасль, организа-

ция в условиях рынка

12

Тема 1.1.

Отраслевые особенности организации в рыночной экономике. Производственная структура организации  

Содержание учебного материала

2

 1

 Роль и значение отрасли в системе рыночной экономики. Понятие отрасли.  Признаки отрасли и показатели развития, современное состояние.  Понятие и основные признаки организации. Классификация организаций.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспекта занятий.        

1

Содержание учебного материала

2

2

Производственная структура организации и её элементы. Типы производства и их характеристика. Производственный процесс: понятие, содержание, структура. Производственный цикл, его структура, длительность, пути сокращения. Формы концентрации производства.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Выполнение индивидуальных заданий

1

Тема 1.2.

Организационно-правовые формы организаций  

Содержание учебного материала

2

1

Понятие предпринимательства, основные виды предпринимательства. Виды юридических лиц. Организационно-правовые формы хозяйствования - основные характеристики и принципы функционирования.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспекта занятий.        

1

Тема 1.3. Основы логистики организации (предприятия).

Содержание учебного материала

2

1

Понятие логистики как науки об эффективном продвижении товаров по единой цепи. Определение логистики. Роль логистики в управлении материальными потоками принципы, задачи и функции логистики. Основные виды логистических систем. Внутрипроизводственная логистика. Система логистики в организации как совокупность элементов.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспекта занятий.            

1

Раздел 2. Материально-техническая база организации  

42

Тема 2.1.Основной капитал и его роль в производстве

Содержание учебного материала

2

1

Понятие и классификация основного капитала. Активная и пассивная часть основных фондов.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспекта занятий.  

1

Содержание учебного материала

2

2

Структура основных фондов. Оценка основных фондов.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспекта занятий.  

1

Содержание учебного материала

2

3

Амортизация основных фондов. Воспроизводство основных фондов. Показатели эффективности использования основных фондов. Способы повышения эффективного использования основных средств.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Подготовка к практическому занятию.    

1

Практическое занятие №1 по теме:

2

Расчет  суммы амортизационных отчислений основных средств.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Практическое занятие №2 по теме:

2

Расчёт показателей эффективности использования основных производственных фондов (ОПФ)

Самостоятельная работа обучающихся: 

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Тема 2.2. Оборотный капитал.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие оборотных фондов. Состав и структура оборотного капитала.  Кругооборот оборотных средств

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспекта занятий.  

           

1

Содержание учебного материала

2

2

Материальные ресурсы и показатели их использования. Определение потребности в оборотных средствах. Показатели эффективности использования оборотных средств.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Подготовка к практическому занятию      

1

Практическое занятие №3 по теме:

2

Расчет показателей использования оборотного капитала.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Тема 2.3. Капитальные

вложения и их эффективность.

Содержание учебного материала

2

1

Проблемы обновления материально-технической базы организаций. Ресурсы и энергосберегающие технологии. Источники и структура капитальных вложений. Направление инвестирования капвложений. Сущность инвестиций и их значение для развития организаций. Виды инвестиций. Эффективность инвестиций и пути её повышения. Методика расчёта эффективности вложения инвестиций.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Подготовка к практическому занятию.    

1

Практическое занятие №4 по теме:

2

Расчёт показателей эффективности капвложений

Самостоятельная работа обучающихся: 

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Тема 2.4. Аренда, лизинг, нематериальные активы.

Содержание учебного материала

2

1

Аренда. Лизинг. Нематериальные активы: понятие и классификация.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Подготовка к практическому занятию.    

1

Практическое занятие №5 по теме:

2

Расчёт лизинговых платежей

Самостоятельная работа обучающихся: 

Оформление и подготовка к защите практической работы.  

1

Тема 2.5. Производственная мощность как основа производственной программы.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие производственной мощности. Виды показателей производственной мощности. Методика расчёта среднегодовой производственной мощности предприятия. Показатели эффективности использования производственной мощности.

Самостоятельная работа:

Подготовка к практическому занятию.    

1

Практическое занятие №6 по теме:

2

Расчёт производственной мощности предприятия

Самостоятельная работа обучающихся: 

Оформление и подготовка к защите практической работы.  

1

Раздел 3.Трудовые ресурсы и оплата труда в организации

12

Тема 3.1. Трудовые ресурсы организации и производительность труда.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие кадров организации (предприятия). Классификация персонала по различным признакам. Планирование кадров и их подбор. Состав и структура трудовых ресурсов организации. Показатели изменения списочной численности персонала и методика их расчета. Рабочее время и его использование. Бюджет рабочего времени. Организация и нормирование труда. Основные нормы труда.  Производительность труда: понятие, значение, методы измерения, показатели уровня производительности труда, факторы роста производительности труда.

Самостоятельная работа:

Подготовка к практическому занятию.    

1

Практическое занятие №7 по теме:

2

Расчет среднесписочной численности работающих

Самостоятельная работа обучающихся: 

Оформление и подготовка к защите практической работы.  

1

Тема 3.2.Формы и системы оплаты труда.

Содержание учебного материала

2

1

Организация оплаты труда на предприятии. Тарифная система оплаты труда. Бестарифная система оплаты труда. Формы и системы оп

латы труда. Фонд оплаты труда и его структура. Основные элементы и системы премирования работников.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Подготовка к практическому занятию.    

1

Практическое занятие №8 по теме:

2

Расчет фонда оплаты труда

Самостоятельная работа:

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Раздел 4. Себестоимость, цена, прибыль и рентабельность – основные показатели деятельности организации (предприятия).

30

Тема 4.1. Издержки производства и реализации продукции.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие и состав издержек производства и реализации продукции. Классификация производственных затрат.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Подготовка к практическому занятию.    

1

Практическое занятие №9 по теме:

2

Определение издержек производства

Самостоятельная работа обучающихся: 

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Содержание учебного материала

2

2

Смета затрат и методика ее составления. Калькуляция себестоимости. Методы калькулирования. Значение себестоимости и пути ее оптимизации.

Самостоятельная работа:

Подготовка к практическому занятию.    

1

Практическое занятие №10 по теме:

2

Составление сметы затрат

Самостоятельная работа обучающихся: 

Оформление и подготовка к защите практической работы.  

1

Тема 4.2. Ценообразование

Содержание учебного материала

2

1

Цена и ее функции. Виды цен и их классификация. Состав и структура цен. Методика установления рыночных цен на товары. Ценовая политика предприятия.  Цена на землю.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Подготовка к практическому занятию.    

1

Практическое занятие №11 по теме:

2

Решение задач по расчету и определению цены товара.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Оформление и подготовка к защите практической работы.  

1

Тема 4.3. Прибыль и рентабельность.

Содержание учебного материала

2

1

Прибыль предприятия, ее сущность и формирование. Факторы, влияющие на прибыль. Распределение и использование прибыли.

Самостоятельная работа:

Выполнение индивидуальных заданий

1

Содержание учебного материала

2

2

Виды и показатели рентабельности. Методика расчета уровня рентабельности.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Подготовка к практическому занятию.    

1

Практическое занятие №12 по теме:

2

Расчет прибыли и рентабельности продукции.

Самостоятельная работа:

Оформление и подготовка к защите практической работы.  

1

Тема 4.4. Финансы организации.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие финансов организации, их значение и функции. Финансовые ресурсы организации, их источники. Управление финансовыми ресурсами организации.

Самостоятельная работа:

Выполнение индивидуальных заданий

1

Раздел 5. Планирование деятельности организации

9

Тема 5.1. Планирование: принципы, виды и методы.

Содержание учебного материала

2

1

Планирование как основа рационального функционирования организации. Сущность и принципы планирования. Классификация планов организации (предприятия) по видам, исходя из различных признаков. Стратегическое планирование. Бизнес-план - основная форма внутрифирменного планирования. Структура бизнес-плана.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспекта занятий.            

1

Тема 5.2. Основные показатели эффективности деятельности организации.

Содержание учебного материала

2

1

Сущность и показатели эффективности деятельности организации.    

Технико-экономические показатели использования основных средств. Показатели использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Показатели экономической эффективности капитальных вложений в новую технику: коэффициент эффективности и срок окупаемости.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Подготовка к практическому занятию.    

1

Практическое занятие №13 по теме:

2

Расчет основных показателей деятельности организации.

Самостоятельная работа:

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Раздел 6. Внешнеэкономическая деятельность организации (предприятия)

3

Тема 6.1. Организация на внешнем рынке. 

Содержание учебного материала

1

1

1

Понятие и значение внешнеэкономической деятельности организации. Основные виды внешнеэкономических связей. Понятие внешнеторговой операции и её основные виды. Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Международная валютная система.

Контрольная работа

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспекта занятий.            

1

Всего:

108



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по экономике организации.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
  • комплект учебно-наглядных пособий по экономике организации.
  • сканер;
  • принтер.

Технические средства обучения:

  • мультимедиапроектор и мультимедийная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Баскакова, О.В. Экономика организаций (предприятий) [Текст]: учеб. пособие/ О. В. Баскакова. - 3-е изд., испр. - М.: Дашков и К, 2014. -272 с.
  2. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. - 10-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2016. - 416 с. - (Среднее профессиональное образование)
  3. Основы экономики [Текст]: учеб. пособие/ под ред. Н. Н. Кожевникова. -       10-е изд., стер. - М.: Академия, 2014. - 288 с. - (Профессиональное образование) В. К. Скляренко, В.М. Прудников. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА – М,2015.

Дополнительные источники:

  1. Экономика строительной отрасли [Текст]: учебник/ [Н. И. Бакушева и др.]; под ред. Н. И. Бакушевой. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. – 224 с. – (Среднее профессиональное образование)
  2. 26.Экономика строительства [Текст]: учеб. пособие/ [В. В. Бузырев и др.]; под общ. ред. В. В. Бузырева. – М.: Академия, 2014. – 336 с. Н. А. Абрютина М.С. Экономика предприятия: Учебник. - М.: Издательство «Дело и Сервис»,2004.

Интернет-ресурсы:

  1. econpredpr.narod.ru
  2. 55referatov.ru›
  3. dip-ref.ru›kursovye/1698.htm.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, индивидуальных заданий и контрольных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • определять организационно-правовые формы организаций;

Оценка выполнения и защиты практических  работ.

  • планировать деятельность организации;

Оценка выполнения и защиты практических работ.

  •  определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

Оценка выполнения самостоятельной работы

  •  заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;

Оценка выполнения и защиты практических работ.

  •  рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;

Оценка выполнения и защиты практических работ.

  •  рассчитывать цену продукции;

Оценка выполнения самостоятельной работы

  •  находить и использовать необходимую экономическую информацию.

Оценка выполнения и защиты практических работ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • сущность организации, как основного

 звена экономики отраслей;

Оценка индивидуального и фронтального  опроса в устной форме.

  • основные принципы построения экономической системы организации;

Оценка выполнения тестовых заданий

  •  управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования;

Оценка выполнения тестовых заданий  

  •  организацию производственного и технологического процессов;

Оценка индивидуального и фронтального  опроса в устной форме.

  •  состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

Оценка выполнения тестовых заданий

  •  способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии;

Оценка индивидуального и фронтального опроса в устной форме.

  •  механизмы ценообразования;

Оценка выполнения тестовых заданий

  •  формы оплаты труда;

Оценка индивидуального и фронтального опроса в устной форме.

  •  основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета;

Оценка индивидуального и фронтального опроса в устной форме.

 -    аспекты развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

Оценка выполнения индивидуальных заданий. Контрольная работа.

Экзамен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебной дисциплины "Экономика организации" для специальности СПО 270841 "Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения"

Область применения программы            Программа учебной дисциплины «Экономика организации» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответ...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Экономика организации" по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Экономика организации" по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Экономика организации» для специальности 54.02.01 "Дизайн (по отраслям)"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 5...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Экономика организации» для специальности 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)»

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу общепрофессиональной дисциплины «Экономика организации».КОС включают...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Экономика организации"

Рабочая программа по учебной дисциплине ОУДД.16 «Экономика организации» по профессии среднего профессионального образования 08.01.08  Мастер отделочных строительных раб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "Экономика организации"

Образовательная программа, разрабатана на базе федерального образовательного стандарта (образовательного стандарта), представляет собой  комплекс основных характеристик образования (объем, содерж...