Программа учебной дисциплины "Экономика организации" для специальности СПО 270841 "Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения"
рабочая программа на тему

Шачнева Оксана Анатольевна

Область применения программы

            Программа учебной дисциплины «Экономика организации» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности СПО 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения», входящей в укрупнённую группу 270000 «Строительство» по направлению подготовки 270800 «Строительство».

Программа учебной дисциплины может быть использована также для заочной формы обучения по специальности СПО, 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения» а также в дополнительном профессиональном образовании (профессиональной подготовке (переподготовке) работников строительной отрасли) при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется. По профессиям ОК 016-94 «Монтажник оборудования котельных установок», «Оператор котельной», «Оператор по сбору газа», «Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области

Областное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

 «Томский коммунально-строительный техникум»

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УИР

ОГБПОУ  «ТКСТ»

___________О.Н.Кудряшова

 «01» сентября 2015г.

  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

по специальности  среднего профессионального образования 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

Томск - 2015г.

Программа учебной дисциплины «Экономика организации» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

Организация-разработчик: ОГБОУ СПО «Томский коммунально-строительный техникум»

Разработчики:

Шачнева О.А. – преподаватель  ОГБОУ СПО «Томский коммунально-строительный техникум»

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

на заседании предметно-цикловой комиссии 

(Протокол № __ от ____ __________ 2015 г.)

Председатель комиссии _____________  Е.С. Шелепнева

© Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

  среднего профессионального образования « Томский коммунально-строительный техникум»

© Шачнева Оксана Анатольевна


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»

  1. Область применения программы

        Программа учебной дисциплины «Экономика организации» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности СПО 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения», входящей в укрупнённую группу 270000 «Строительство» по направлению подготовки 270800 «Строительство».

Программа учебной дисциплины может быть использована также для заочной формы обучения по специальности СПО, 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения» а также в дополнительном профессиональном образовании (профессиональной подготовке (переподготовке) работников строительной отрасли) при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется. По профессиям ОК 016-94 «Монтажник оборудования котельных установок», «Оператор котельной», «Оператор по сбору газа», «Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

        Учебная дисциплина «Экономика организации» входит в общепрофессиональный цикл. ОП.11.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- организацию производственного и технологического процессов;

- материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;

- механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

- методику разработки бизнес-плана.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  174 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  124 часов;

самостоятельной работы обучающегося  50  часов.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

174

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

120

в том числе:

     Теоретическое обучение

74

     Практические занятия

20

     Контрольные работы

10

     Курсовая работа (проект)

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

17

Выполнение реферативных работ

Выполнение индивидуальных заданий

Работа с нормативной и справочной литературой

Подготовка докладов

Работа с тестовыми заданиями

Подготовка сообщений

Подготовка презентаций

Работа с конспектом лекций

Составление схем

4

4

1

7

4

6

4

2

1

Итоговая аттестация в форме      Экзамена 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

наименование                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Организация (предприятие) – основное звено экономики.

10

Тема 1.1.

Отраслевые особенности организации (предприятия).

Содержание учебного материала

2

1

1

2

  1. Введение в экономику
  2. Роль и место капитального строительства в экономике России.
  3. Строительной продукция  и её технико-экономические особенности.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Доклад на тему: «Организационные формы капитального строительства (подрядный, хозяйственный, «под ключ»)».

Тема 1.2.

Организация (предприятие) – основное звено экономики.

Содержание учебного материала

4

2

2

2

2

  1. Организация (предприятие) – понятие и основные признаки.
  2. Цель создания и функционирования организации.
  3. Внешняя и внутренняя среда организации (предприятия).
  4. Классификация организаций (предприятий).

Самостоятельная работа обучающихся

1

Составление типовой схемы структуры строительной организации

Тема 1.3.

Организационно-правовые формы организаций (предприятий)

Содержание учебного материала

4

2

2

2

  1. Принципы классификации организационно-правовых форм организаций (предприятий).
  2. Предпринимательская деятельность гражданина (физического лица).                                                                                                                                                                                                                    
  3. Юридические лица.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Доклады на темы:

  1. Хозяйственные товарищества и общества.
  2. Общества с ограниченной ответственностью (ООО).
  3. Открытые акционерные общества (ОАО).
  4. Закрытые акционерные общества (ЗАО).
  5. Государственные и муниципальные унитарные предприятия (ФГУП, МУП).
  6. Малые предприятия.

Раздел 2.

Экономические ресурсы

организации

18

Тема 2.1.

Основные средства (фонды) организации (предприятия)

Содержание учебного материала

6

2

2

2

2

  1. Сущность, структура и классификация основных фондов.
  2. Оценка основных фондов.
  3. Виды износа основных средств.
  4. Амортизация основных фондов.

Практическое занятие №1

2

2

Определение стоимости основных фондов.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Подготовка сообщения об источниках формирования основных производственных фондов

Тема 2.2.

Показатели использования основных фондов

Содержание учебного материала

2

2

2

2

  1. Обобщающие и частные показатели.
  2. Показатели экстенсивного, интенсивного и интегрального использования основных фондов.
  3. Фондоотдача, фондоёмкость, фондовооруженность и рентабельность основных фондов.

Практические занятия №2

2

2

Расчёт показателей использования основных фондов.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Доклад на тему: «Основные направления улучшения использования основных фондов»

Тема 2.3.

Оборотные средства организации (предприятия)

Содержание учебного материала

2

2

2

2

2

  1. Сущность, состав, структура  и классификация оборотных средств организации (предприятия).
  2. Кругооборот средств предприятия.
  3. Источники формирования оборотных средств.
  4. Методика определения предприятия в оборотных средствах

Самостоятельная работа обучающихся

1

Доклад на тему: «Эффективность использования оборотных средств».

Тема 2.4.

Показатели использования оборотных средств

Содержание учебного материала

2

2

2

  1. Коэффициент оборачиваемости, продолжительность одного оборота в днях, коэффициент загрузки  оборотных средств.
  2. Абсолютное и относительное высвобождение средств.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Выполнение реферативной работы  №1 на тему: «Нематериальные активы строительной организации»

Контрольная работа№1 по разделу 1- 2

2

Раздел 3.

Трудовые ресурсы организации (предприятия)

16

2

Тема 3.1.

Трудовые ресурсы

Содержание учебного материала

2

2

2

2

  1. Сущность и состав трудовых ресурсов.
  2. Кадры и их классификация на предприятии.
  3. Количественная и качественная характеристика трудовых ресурсов.

Практическое занятие №3

2

2

Расчёт численности работников организации (предприятия) и показателей движения кадров.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Подготовка сообщения о профессионально- квалификационной структуре кадров.

Тема 3.2 Производительность труда и пути её повышения

Содержание учебного материала

2

1

2

  1. Производительность труда, её значение и методы измерения
  2. Факторы и резервы роста производительности труда.

Практические занятия №4

2

2

Расчёт показателей производительности труда.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Выполнение индивидуальных заданий по расчёту показателей производительности труда.

Тема 3.3.

Оплата труда работников организации (предприятия)

Содержание учебного материала

4

1

2

2

2

  1. Понятие, сущность оплаты труда. Тарифная система.
  2. Формы оплаты труда.
  3. Виды доплат и надбавок.

Практические занятия № 5

2

2

Расчёт заработной платы.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Выполнение индивидуальных заданий по расчёту заработной платы.

Контрольная работа №2  по разделу 3

2

Раздел 4.

Издержки производства и прибыль строительной организации

14

Тема 4.1.

Издержки производства как экономическая категория

Содержание учебного материала

2

1

2

  1. Понятие и виды издержек производства.
  2. Группировка издержек по элементам  и статьям калькуляции.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Подготовить сообщение о снижении издержек на производство и реализацию продукции

Тема 4.2.

Виды себестоимости в строительстве

Содержание учебного материала

2

1

2

2

  1. Понятие о себестоимости продукции, работ и услуг.
  2. Виды себестоимости: сметная, плановая, фактическая и порядок их расчёта.
  3. Важнейшие пути снижения затрат на производство.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Подготовка сообщения о важнейших путях снижения затрат на производство.

Тема 4.3.

Ценообразование в строительстве

Содержание учебного материала

4

1

2

2

2

  1. Ценовая политика организации.
  2. Цели и этапы ценообразования.
  3. Методы формирования цены.

  1. Этапы процесса ценообразования. Особенности ценообразования в строительстве.

Практические занятия №6

2

2

Расчёт элементов сметной стоимости

Самостоятельная работа обучающихся

1

Работа с нормативной и справочной литературой

Тема 4.3.

Прибыль и рентабельность строительных организаций

Содержание учебного материала

2

1

2

2

  1. Прибыль организации – основной показатель результатов хозяйственной деятельности.
  2. Сущность прибыли, её источники и виды.
  3. Показатели рентабельности.

Практическое занятие №7

2

3

Расчёт  прибыли и рентабельности.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Подготовка сообщения о факторах, влияющих на прибыль и рентабельность.

Контрольная работа №3 по разделу 4

2

Раздел 5

Финансирование и кредитование строительства

8

Тема 5.1.

Финансовые ресурсы организации (предприятия)

Содержание учебного материала

2

1

2

2

  1. Сущность и функции финансов.
  2. Особенности финансирования в строительстве.
  3. Основные источники финансирования строительства.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Доклад на тему: Основные источники финансирования строительства.

Тема 5.2.

Кредит в строительстве

Содержание учебного материала

6

2

2

2

  1. Взаимодействие организации с банками. Банковская система России.
  2. Кредит и его функции. Формы и виды кредитов.
  3.  «Франчайзинг», «Лизинг», «Факторинг».

Самостоятельная работа обучающихся.

1

Доклады на темы: «Франчайзинг», «Лизинг», «Факторинг».

Раздел 6.

Основы налогообложения организаций (предприятий)

14

Тема 6.1.

Общая характеристика налоговой системы.

Содержание учебного материала

2

1

2

2

  1. Система налогов и сборов в Российской федерации.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  3. Функции налогов.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Подготовка сообщения об истории налогообложения в РФ

Тема 6.2.

Классификация налогов

Содержание учебного материала

8

2

2

2

  1. Классификация и характеристика налогов.
  2. Федеральные налоги:  на добавленную стоимость, на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц.
  3. Региональный налог на имущество организаций.

Практическое занятие № 8

2

2

Порядок исчисления налогов.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Выполнение индивидуальных заданий по расчёту налогов.

Контрольная работа №4 по разделу 5 - 6

2

Раздел 7.

Организация деятельности предприятия

6

Тема 7.1.

Организация производственного процесса в пространстве и во времени

Содержание учебного материала

4

1

2

2

2

2

  1. Характеристика производственного процесса.
  2. Типы производства.
  3. Принципы рациональной организации производственного процесса.
  4. Производственная структура организации и факторы её развития
  5. Организационная структура предприятия и факторы её развития.  

Самостоятельная работа обучающихся

2

Выполнение реферативной работы  №2 на тему: «Оперативное управление производством».

Тема 7.2.

Инновационные процессы на предприятии

Содержание учебного материала

2

1

2

2

  1. Общая характеристика инновационных процессов.
  2. Оценка эффективности инноваций.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Составить тест из 10 тестовых заданий по теме.

Раздел 8.

бизнес-план организации (предприятия)

14

Тема 8.1.

Основы планирования в организации (на предприятии)

Содержание учебного материала

2

1

2

2

  1. Функции и задачи планирования.
  2. Основные виды планирования.
  3. Организация плановой работы на предприятии.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Составить тест из 10 тестовых заданий по теме.

Тема 8.2.

Разработка бизнес-плана организации (предприятия)

Содержание учебного материала

6

2

2

2

  1. Назначение бизнес-плана.
  2. Типы бизнес-планов.
  3. Структура бизнес-плана.

Практическая работа №9

4

3

Разработка разделов бизнес-плана.

Подготовка презентации  бизнес-плана

4

3

Самостоятельная работа обучающихся

2

Работа с конспектом лекции

Контрольная работа№5 по разделу 7 - 8

2

Выполнение курсовой работы

Тема курсовой работы

20

«Определение сметной стоимости и расчёт технико-экономических показателей на строительство наружных сетей газоснабжения».

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой

17

Консультация перед экзаменом

2

Экзамен

Всего:

174


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономики организации (предприятия)».

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся (25);

- рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

Калькуляторы (25), компьютер, мультимедиа комплекс.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Экономика организации (предприятия): учебник для бакалавров/ Коршунов В.В., Юрайт-Издат, 2013 г.,Серия: Бакалавр. Базовый курс.
  2. Экономика организации: учеб.пособие/Л.Н. Чечевицына, Е.В. Чечевицына. – Ростов н/Д: Феникс, 2013г. – 282с. – (Среднее профессиональное образование).
  3. Экономика организаций (предприятий): учебник для вузов / Ю.Ф. Елизаров. – 3-е изд., испр. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 495с.
  4. Экономика строительства/ Ю.Ф. Симионов и др.; под ред. Ю.Ф. Симионова. – г. Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 378с.
  5. Акимов В.В.Экономика отрасли (строительство).-М.:Инфро-М, 2008.-304с.
  6. Бакушева Н.И. Экономика строительной отрасли. - М.: Академия 2008г.-224с.
  7. Ефименко И.Б. Экономика отрасли (строительство).-М.:Вузовский учебник 2009г.-359с.
  8. СкляренкоВ.К. Экономика предприятия(в схемах, таблицах, расчетах).-М.:Инфро-М, 2008.-256с.

Дополнительные источники:

  1. Ардзинов В.Д. Ценообразование и составление смет в строительстве. – СПб: Питер, 2007. – 240с.
  2. Н.И. Барановская, А.А. Котов Основы сметного дела в строительстве. Москва, Санкт-Петербург, 2005г. -480с.
  3. Мурахтанова Н.М. Маркетинг. Сборник практических задач и ситуаций.- М.:Академия 2007г.-96с.
  4. Налоги и налогообложение. Практикум: учеб. пособие/ С.Ф. Беликов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.- 510с.
  5. Овсянникова Т.Ю. Инвестиции в жилище: Монография/ Т.Ю. Овсянникова. – Томск: Изд-во Томск. гос. архит.- строит.ун-та, 2005. – 379с.
  6. Практикум по экономике, организации  и нормированию труда: Учеб. Пособие/ под ред. Проф. П.Э. Шлендера. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 319с.
  7. Семенов А.К. Основы менеджмента.-М.: Дашков и Ко , 2009г.-476с.
  8. Черняк В.З. Бизнес-планирование.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007г.-519с.
  9. Экономика организации (предприятия): учеб. для ср. спец. Учеб. Заведений. – М.: Экономистъ, 2007. – 251с.
  10. Экономика предприятия: Тесты, задачи, ситуации: учеб. Пособие для вузов/ Под ред. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 254с.
  11. Экономика предприятия: Практикум: Учебное пособие /Под ред. А.С. Пелиха. –Ростов-на-дону: Феникс, 2008. – 384с.
  12. Экономика строительства: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/; под общ. Ред. В.В. Бузырева. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336с.
  13. Экономика организации: учеб. пособие/ Д.А. Шевчук. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 240с.
  14. Экономика фирмы: учебное пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений Т.В. Муравьева «Академия», 2006г. – 400 с.

Интернет ресурсы 

Материалы сети Интернет:

www.e-college.ru/xbooks/xbook010/book/index/index.html Экономика организации (предприятия), Учебный курс. (Дата обращения: 06.03.2013г.)

http://www.zodchii.ws/books/info-1059.html Экономика строительства, Степанов И.С. (Дата обращения: 06.03.2013г.)

http://www.aup.ru/books/i011.htm Электронные книги: Логистика (Дата обращения: 06.03.2013г.)

http://www.businessdelo.ru/bplan1.html Портал для начинающих предпринимателей. (Дата обращения: 06.03.2013г.)

Информационно-правовая система «Консультант Плюс», «Гарант».


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, реферативных работ, докладов, курсовой работы (проекта).

        Преподаватель обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

        Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий – реферативных работ, докладов.

        Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена, которую проводит преподаватель.

        Формы и методы промежуточной аттестации  и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе, в соответствии со сроками установленными Положением об организации и проведении промежуточной аттестации в техникуме.

        Для промежуточной аттестации и текущего контроля  преподавателем созданы фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений обучающихся основным показателем результатов подготовки: тесты, перечень реферативных работ, докладов и критерии их оценки; вопросы для проведения экзамена по дисциплине.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Текущий контроль

Итоговый контроль

Освоенные умения:

- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;

Практическая работа/Экспертная оценка

Курсовая работа/ Экспертная оценка, контрольная работа №4

Письменный/Тестирование

Экспертная при решении задач

Усвоенные знания:

- организацию производственного и технологического процессов;

Практическая работа/Экспертная оценка

Курсовая работа/ Экспертная оценка

Письменный/Тестирование

Экспертная оценка при решении задач

- материально-технические ресурсы отрасли и организации

Письменный/Тестирование, Контрольная работа 1,2

Письменный/Тестирование, Экспертная при решении задач

- состав трудовых ресурсов организации;

Письменный/Тестирование, Контрольная работа 3

Письменный/Тестирование, Экспертная при решении задач

- состав финансовых ресурсов организации;

Письменный/Контрольная работа 5

Письменный/Тестирование

- механизмы ценообразования на строительную продукцию

Письменный/Тестирование, Курсовая работа/ Экспертная оценка, Контрольная работа 4

Письменный/Тестирование, Экспертная оценка при решении задач

- формы оплаты труда;

Письменный/Тестирование, Контрольная работа 3

Письменный/Тестирование, Экспертная оценка при решении задач

- методику разработки бизнес-плана;

Устный/ Опрос

Письменный/Контрольная работа 5, Презентация/Наблюдение/

Экспертная оценка

Письменный/Тестирование

        Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой таблица 1.

Таблица 1 – оценка текущего контроля (тестирование).

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90÷100

5

отлично

80÷89

4

хорошо

70÷79

3

удовлетворительно

Менее 70

2

неудовлетворительно

        На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегрированная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине «Экономика организации».

Критерии оценок за экзамен:

        Оценка «отлично» - ставится в том случае, если студент показывает глубокие знания программного материала по поставленным вопросам, грамотно и логично их излагает, умело увязывает с задачами курса, быстро принимает решение при выполнении практической задачи, умеет выявлять проблему, обосновывать решение теоретическими знаниями;

        Оценка «хорошо» - ставится в том случае, если студент твердо знает программный материал, грамотно его излагает, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет полученные знания при решении практической задачи;

        Оценка «удовлетворительно» - ставится в том случае, если студент имеет знание только основного материала по поставленным вопросам, но не усвоил деталей, допускает отдельные неточности при выполнении практической задачи;

        Оценка «неудовлетворительно» - ставится в том случае, если студент допускает принципиальные ошибки, в ответе на поставленные вопросы, не может применять полученные знания на практике, допускает грубые ошибки в решении практической задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины «Автоматика и телемеханика систем газоснабжения» для специальности среднего профессионального образования 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и с...

Рабочая программа ПМ.03 Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Рабочая программа профессионального модуля  – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.08 Монтаж и эксплуатация о...

Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по одной профессии рабочего 18554 Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Рабочая программа профессионального модуля  – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.08 Монтаж и эксплуатация о...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.08. Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Рабочая программа учебной дисциплины  ОП 12.  Менеджмент   основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.08. Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12.  Менеджмент   основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления для специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения Заочники

Рабочая программа  профессионального модуля ПМ.03 Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления  разработана на основе:- Федерального го...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Электротехника и электроника основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...