Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.08. Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.08. Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op_12._2019_meosg_menedzhment.docx | 39.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 12. МЕНЕДЖМЕНТ
основной профессиональной образовательной программы -
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
08.02.08. Монтаж и эксплуатация оборудования и
систем газоснабжения
г. Курск
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО цикловой комиссией Протокол № __ «___» ___________ 201__ г. Председатель ЦК ______________ О.В. Кузнецова | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-методической работе _____________________ О.Б. Грунева «___» _____________ 2018 г. |
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.08. Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 13 августа 2014 № 1003.
Разработчик:
Хвостова О.А., преподаватель ОБПОУ «КМТ».
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 12 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 12. Менеджмент
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (базовой подготовки) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.08. Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области газораспределения и газопотребления при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять в профессиональной деятельности приемы делового общения;
- принимать эффективные решения.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- функции менеджмента;
- процесс принятия и реализации управленческих решений;
- методы управления конфликтами;
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины формируются общие и профессиональные компетенции:
Код ОК | Наименование общих компетенций |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Код ПК | Наименование ПК |
ПК 1.1. | Конструировать элементы систем газораспределения и газопотребления. |
ПК 1.2. | Выполнять расчет систем газораспределения и газопотребления |
ПК 1.3. | Составлять спецификацию материалов и оборудования на системы газораспределения и газопотребления. |
ПК 2.1. | Организовывать и выполнять подготовку систем и объектов к строительству и монтажу. |
ПК 2.2. | Организовывать и выполнять работы по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления. |
ПК 2.3. | Организовывать и выполнять производственный контроль качества строительно-монтажных работ. |
ПК 2.4. | Выполнять пусконаладочные работы систем газораспределения и газопотребления. |
ПК 2.5. | Руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления. |
ПК 3.1. | Осуществлять контроль и диагностику параметров эксплуатационной пригодности систем газораспределения и газопотребления. |
ПК 3.2. | Осуществлять планирование работ, связанных с эксплуатацией и ремонтом систем газораспределения и газопотребления. |
ПК 3.3. | Организовывать производство работ по эксплуатации и ремонту систем газораспределения и газопотребления. |
ПК 3.4. | Осуществлять надзор и контроль за ремонтом и его качеством. |
ПК 3.5. | Осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления. |
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часа, в том числе:
обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 32 часов;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
очная форма обучения
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
практические занятия | 4 |
контрольная работа | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
в том числе: | |
подготовка к практическим занятиям | 2 |
проработка конспектов занятий | 9 |
оформление и подготовка к защите практической работы | 2 |
выполнение индивидуальных заданий | 3 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | ||||||||||
1 | 2 | 3 | ||||||||||
Раздел 1. Предмет и история становления менеджмента | 6 | |||||||||||
Тема 1.1. Сущность и характерные черты современного менеджмента | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||||
1 | Сущность и основные понятия, используемые менеджменте. Современные подходы к управлению. Виды менеджмента. Цели и задачи управления организациями. Роль менеджмента в современных условиях становления рыночных отношений. | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта занятий | 1 | |||||||||||
Тема 1. 2. Функции менеджмента | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||||
1 | Функции менеджмента как основы управленческой деятельности. Общие и специальные функции менеджмента. Характеристика общих функций цикла. Основы организации работы коллектива исполнителей. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла. | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта занятий | 1 | |||||||||||
Раздел 2. Организация как объект управления | 9 | |||||||||||
Тема 2.1. Понятие и сущность организации. Внутренняя и внешняя среда организации | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||||
1 | Понятие «организация». Внутренняя и внешняя среда организации. Вертикальное и горизонтальное разделение труда в организации. Пирамида уровней управления. Объект и субъект управления. Внешняя среда организации и признаки, характеризующие её: подвижность, сложность и неопределённость. Факторы внешней среды прямого воздействия: поставщики, потребители, конкуренты, законодательство и государственные органы. Факторы внешней среды косвенного воздействия: экономические, политические, социальные, культурные факторы, научно-технический прогресс, международные отношения. Факторы внутренней среды организации: цели, задачи, технология, структура, трудовые кадры и организационная культура. | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта занятий | 1 | |||||||||||
Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||
2 | Факторы внутренней среды организации: цели, задачи, технология, структура, трудовые кадры и организационная культура. | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение индивидуальных заданий | 1 | |||||||||||
Тема 2.2. Организационные формы и структура управления организации | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||||
1 | Виды организационных структур управления. Формальные и неформальные группы в организации. Делегирование – основа взаимосвязи между уровнями управления предприятием. Виды полномочий. Понятие ответственности. | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта занятий | 1 | |||||||||||
Раздел 3. Процесс управления. Основные функции менеджмента | 9 | |||||||||||
Тема 3.1. Содержание процесса управления. Планирование в организации | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||||
1 | Понятие и принципы планирования. Виды планов перспективные и стратегические, бизнес-план. Понятие стратегии и стратегического менеджмента. Стратегическое планирование деятельности организации. Процесс стратегического планирования: миссия организации и её цели, требования, предъявляемые к целям; анализ сильных и слабых сторон организации; анализ стратегических альтернатив. | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение индивидуальных заданий | 1 | |||||||||||
Тема 3.2. Мотивация персонала в процессе управления. Контроль в организации | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||||
1 | Мотивация: понятия и виды. Содержательные концепции мотивации. Процессный подход к мотивации. Понятие контроля. Виды, этапы процесса контроля. Концепция А. Маслоу. Первичные и вторичные потребности. | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение индивидуальных заданий | 1 | |||||||||||
Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||
2 | Делегирование – основа взаимосвязи между уровнями управления предприятием. Виды полномочий. Понятие ответственности. | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта занятий | 1 | |||||||||||
Раздел 4. Менеджер – профессиональный руководитель | 24 | |||||||||||
Тема 4.1. Система методов управления | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||||
1 | Экономические методы. Организационно-распорядительные методы. Социально-психологические методы. | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта занятий | 1 | |||||||||||
Тема 4.2. Руководство в организации: власть и лидерство | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||||
1 | Понятие власти и влияния. Типы власти: власть, основанная на принуждении, власть, основанная на вознаграждении, власть примера, власть эксперта, законная (традиционная) власть. Способы влияния на подчиненных: эмоциональное и рассудочное. Понятие стилей руководства. Классификация стилей руководства: авторитарный (автократический), демократический, либеральный (невмешательский). Основные теории лидерства. | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта занятий | 1 | |||||||||||
Тема 4.3. Управленческие решения | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||||
1 | Процесс принятия управленческих решений. Классификация решений. Индивидуальные и организационные решения. Методы принятия решений. Этапы принятия решений: анализ ситуации, определение проблемы, определение критериев выбора, разработка альтернатив, выбор наилучшей альтернативы, согласование решений, управление реализацией, контроль над реализацией принятых решений. | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к практическому занятию | 1 | |||||||||||
Практическое занятие №1 по теме: | 2 | |||||||||||
Оценивание эффективности принятого менеджером в процессе управления решения. | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление и подготовка к защите практической работы. | 1 | |||||||||||
Тема 4.4. Управление конфликтами | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||||
1 | Сущность и виды конфликтов: внутриличностный, межличностный, между группой и личностью, межгрупповой. Причины возникновения конфликтов. Методы управления конфликтами. Последствия конфликтов: функциональные и дисфункциональные. | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта занятий | 1 | |||||||||||
Тема 4.5. Деловое общение | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||||
1 | Значение делового общения. Организация общения. Технология проведения делового совещания. Модель проведения деловых переговоров. Техника телефонных переговоров. | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к практическому занятию | 1 | |||||||||||
Практическое занятие №2 по теме: | 2 | |||||||||||
Составление модели деловых переговоров с воображаемым собеседником. | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление и подготовка к защите практической работы. | 1 | |||||||||||
Тема 4.6. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | 1 1 | ||||||||||
1 | Планирование рабочего и свободного времени менеджера. Ранжирование задач. Рабочее место руководителя. Основные направления улучшения использования времени. Контрольная работа | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта занятий | 1 | |||||||||||
Всего | 48 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики и менеджмента.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
- комплект учебно-наглядных пособий по менеджменту.
- сканер;
- принтер.
Технические средства обучения:
- мультимедиапроектор или мультимедийная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Драчева Е.Л. Менеджмент [Текст]: учебник. Рекомендован ФГАУ "ФИРО"/ Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. - М.: Академия, 2017. – 304 с. -(Профессиональное образование)
- Драчева Е.Л. Менеджмент. Практикум [Текст]: учеб. пособие. Рекомендовано ФГАУ "ФИРО"/ Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. - М.: Академия, 2017. - 304 с. - (Профессиональное образование)
Дополнительные источники:
1. Фёдорова, Н. В. Управление персоналом [Электронный ресурс]: PDF-копия книги для СПО/ Н. В. Фёдорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КНОРУС, 2015. -1 электрон. опт. диск (CD-R). - (Электронные издания)
Интернет-ресурсы:
- http://ru.wikipedia.org/wiki
- http://www.coolreferat.com/
- http://www.market-pages.ru/manadgmetn.html
- http://antigtu.ru/menedjment/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и контрольной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: | |
| Оценка выполнения и защиты практических работ. |
| Оценка выполнения самостоятельной работы. Контрольная работа. |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: | |
| Оценка индивидуального и фронтального опроса в устной форме. |
| Оценка выполнения тестовых заданий |
| Оценка выполнения тестовых заданий. |
- особенности в области профессиональной деятельности | Оценка индивидуального и фронтального опроса в устной форме. Дифференцированный зачёт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВЧ.ОПД.08 Психология «профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки
Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Мулюкина О.С., методист, ГБОУ СПО НО «НМК"Содержательная экспертиза: Вяжевич Л.П., председатель ЦМК ОПД и пс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»
Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент основной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 "Водоснабжение и водоотведени...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.01. Рациональное использование природохозяйственных комплексов
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.0...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.08. Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Основы электротехники разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образован...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 07 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ общепрофессионального цикла по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности: 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП. 07 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИобщепрофессионального цикла по программе подготовки специалистов среднего звенапо специальности: 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных ...
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Программа производственной практики (преддипломной) является частью ОПОП ППССЗ по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование. Производственная (преддипломная) практика...