Методический материал
учебно-методический материал

Кнутова Лариса Николаевна

Методические рекомендации по написанию курсовой работы по дисциплине "Экономика организации" для специальности Банковское дело

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Липецкой области

Государственное областное бюджетное профессиональное

 образовательное учреждение

«Лебедянский торгово-экономический техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора    по УПР

__________ С.А. Голикова

« ____» ____________ 2019 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации и выполнению курсовой работы по дисциплине

«Экономика организации»

для специальности 38.02.07 «Банковское дело»

Разработаны преподавателем

          Кнутовой Л.Н.

Рассмотрены и утверждены на заседании

ЦМК общепрофессиональных дисциплин

и профессиональных модулей №1

 Протокол №      от «    »                 2019г.

Председатель ЦМК ______________ О.В. Лаврова

ЛЕБЕДЯНЬ, 2019

Содержание

  1. Пояснительная записка………………………………………………. 3
  2. Основные требования…………………………………………………4
  3. Структура и объем работы……………………………………………5
  4. Порядок выполнения курсовой работы………………………………7
  5. Оформление курсовой работы………………………………………..10
  6. Наиболее часто допускаемые студентами ошибки

 при подготовке работ…………………………………………………12

  1. Приложения:

- образец титульного листа курсовой работы………………………..15

-образец оформления содержания……………………………………16

-пример аннотации…………………………………………………….17

-пример библиографического списка…………………………………18

-тематика заданий на курсовую работу……………………………….19

-образец последнего листа курсовой работы…………………………22

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Перестройка в системе подготовки специалистов предполагает необходимость повышения их профессионального уровня. Специалист должен глубоко вникать в сущность экономических проблем, профессионально владеть приемами и методами статистической и аналитической методологии, применять навыки теоретических знаний для решения практических задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов. Это требует повышения роли самостоятельной работы.

Программа дисциплины «Экономика организации» предусматривает изучение целого комплекса экономических проблем, позволяет подробно ознакомиться с экономическими аспектами деятельности фирмы, организации, предприятия, получить необходимые знания по расчету важнейших экономических показателей их работы, используемых для оценки социально-экономического положения российской экономики в целом

Реализации этих задач подчинено выполнение курсового проекта в рамках учебного курса «Экономика организации». Подготовка курсовой работы служит важнейшим элементом учебного процесса, приобщать студентов к исследовательской работе, обогащает опытом и знаниями, необходимыми для успешной сдачи государственных экзаменов и реализации своего потенциала на рынке труда.

Курсовая работа является самостоятельной творческой работой студентов, этапом учебного процесса по подготовке специалистов и важнейшей формой научно-исследовательской работы. В курсовой  работе студент должен на основе обстоятельного изучения законодательных актов, инструктивных материалов, рекомендованных литературных источников и постановки учета и отчетности на конкретном предприятии показать, что он детально усвоил содержание основных вопросов темы, умеет самостоятельно  применять полученные знания комплексного решению определенный практической задачи. Курсовая работа должна быть выполнена на  высоком профессиональном уровне, при ее подготовке должны быть использованы последние законодательные акты, литературные источники, материалы лекционного курса и практические навыки.

Цели курсовой работы:

1.Систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков.

2.Формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию.

3.Формирование умений применять теоретические знания при решении практических задач.

4.Формирование способности логически выстраивать и излагать изучаемую проблему.

5.Развитие творческой самостоятельности и организованности.

Методические рекомендации по организации и выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика организации» направлены на формирование:

- общих компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

2.ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К важнейшим требованиям, предъявляемым к курсовым работам, относятся:

1.Знание теории вопроса, основных понятий темы. Студент должен показать свою теоретическую подготовку, в изложении каждой главы должна быть включена теоретическая характеристика используемых категорий и понятий. Такой подход – непременное условие положительной оценки представленной работы. Разумеется, работа только выиграет от использования фактов. Конкретных материалов.

2.Выявление основных подходов, взглядов, концепций по рассматриваемой теме и их анализ. Студент должен выявить и проанализировать все основные подходы, взгляды.

3. Наличие собственной позиции и её аргументация. В курсовой работе студент, на основе изученной литературы, нормативных правовых актов должен определить свою точку зрения по спорному вопросу и аргументировать её.

4.Последовательность и доказательность изложения. Выполнение курсовой работы необходимо начинать с постановки и изложения содержания основного вопроса каждого раздела. Раскрытие содержания должно быть доказательным, научно аргументированным, а не декларативным. Важно проявлять соответствующую требовательность при отборе фактического материала, его систематизации, следует обратить внимание на стиль изложения, обеспечить лаконичность и четкость формулировок, точность терминологии.

5. Самостоятельное и творческое выполнение работы. Это одно из важнейших требований, предъявляемых к курсовым работам студентов. Широкое использование литературы и других источников ни в коем случае не должно заменять собственной стиль, собственный поиск решения проблемы. В значительной мере самостоятельность и творческий подход обуславливаются правильным выбором темы исследования.

6. Наличие практических предложений. В ходе подготовки курсовой работы целесообразно обратить внимание на новые, поисковые идеи, высказанные другими авторами и по возможности сформулировать свои самостоятельные суждения. Предложения и рекомендации, по исследуемой проблеме.

7. Правильное оформление работы. Текст курсовой работы набирается на компьютере, оформление должно соответствовать требованиям, предъявляемым к работам, предназначенным для печати: наличие титульного листа, содержания, ссылок, библиографии и т.д. (п.5 «Оформление курсовой работы»).

Невыполнение  данных требований в полной мере служит основанием для снижения оценки курсовой работы или возврата её студенту на доработку.

3. СТРУКТУРА И ОБЪЕМ РАБОТЫ

Курсовая работа должна состоять из следующих частей: титульный лист, аннотация, содержание, введение, основная часть (разбитая на главы или разделы), практическая часть (содержащая подразделы, раскрывающие проблемные вопросы на конкретном предприятии), заключение, библиографический список и приложение.

Объем курсовой работы должен составить 25-30 страниц печатного текста.

Титульный лист и содержание выполняются в соответствие с образцами, указанными в приложении №1 и №2.

Аннотация

В аннотации автор должен показать актуальность избранной проблемы, степень ее разработанности в российской и зарубежной литературе. Здесь же необходимо определить объект и предмет исследования, сформулировать задачи, которые будут решаться в работе, определить методы решения задач (приложение 3).

Объект - это та совокупность связей и отношений, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой информации.

Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе.

Цель исследования - должна заключаться в решении проблемной ситуации, путём её анализа и нахождения и нахождения новых закономерностей для оптимизации рассматриваемого вопроса.

Задачи.

Исходя из целей работы, определяются задачи. Формулировки задач необходимо делать тщательнее, поскольку описание их решения должно составить содержание глав курсовой работы.

Методы исследования – приёмы и способы. С помощью которых проводились исследования и анализировались данные.

В аннотации следует дать структуру работы.

Ведение.

Введение к работе – это наиболее важная часть текста. Объем введения небольшой - от одной до двух страниц. Здесь необходимо раскрыть актуальность исследования, его цель, предмет, гипотезы и задачи, методы сбора и анализа данных. Кроме того, во введении необходимо разъяснить теоретическое и практическое значение исследования. Введение пишется уже после того, как написана основная часть работы. К моменту написания введения вы должны полностью понимать выбранную тему. Собственно, текст этой части работы представляет собой краткий пересказ проделанного с учетом вышеизложенных требований.

Вам необходимо вставить введение перед первой главой работы.

Основная часть.

В основной части излагается содержание темы. Эту часть рекомендуется разделить на 3-4 главы или раздела, раскрывающих сущность проблемы. Увеличивать число вопросов не следует, так как это приведет к их поверхностной разработке или значительному превышению объема курсовой работы. Очень важно правильно распределить нагрузку на вопросы основной части. Первый раздел обычно связан с теоретическими и методологическими аспектами проблемы. Второй и третий посвящены анализу изучаемого феномена, выявлению его исторических, национальных, местных и иных особенностей, ранжированию и обоснованию проблем и т.д. В последнем разделе предлагаются практические рекомендации по совершенствованию. При этом важно сохранить логическую связь между разделами, последовательность раскрытия темы. Объем каждого раздела должен составлять 5-6 страниц печатного текста.

Практическая часть.

Во второй части курсовой работы производятся практические действия (расчеты, цифровой анализ, графический анализ, экспертная оценка и др.) направленные на подтверждение или опровержение теории вопроса, отраженного в основной части. Практическая работа выполняется на примере показателей деятельности конкретных предприятий, организаций, органов местного самоуправления. Основанием являются действующие нормативные документы, материалы научно-практических конференций, результаты самостоятельных исследований, статистические данные, отражающие конкретные социально-экономические процессы в конкретной организации.

Заключение.

Заключение пишется, оформляется и вставляется в текст аналогичным образом. Оно обязательно должно содержать оценку работы: что в ней получилось, а что - нет; как можно применить результаты исследования на практике; каковы перспективы дальнейших исследований. В нем автор подводит итоги исследования, в соответствии с выдвинутыми во введении задачами курсовой работы, делает теоретические обобщения, формулирует выводы и практические рекомендации.

Библиография.

В конце курсовой работы в алфавитной последовательности составляется список литературы. Он представляет собой перечень всех статей, книг, отчетов и других источников, использованных автором при выполнении курсовой работы. (Приложение 4)

Приложение.

Как правило, в курсовой работе возможно приложение, где размещаются необходимые нормативные документы, исследовательский инструментарий, графический материал (таблицы, схемы, диаграммы), расчеты, не вошедшие в основной текст. Материал, включенный в приложение к курсовой работе, согласуется с руководителем и в общий объем работы не включается.

4. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Выполнение курсовой работы осуществляется в соответствии со следующими этапами.

  1. Выбор темы.
  2. Подбор и изучение литературы: подготовка библиографического списка.
  3. Составление плана работы.
  4. Сбор и обработка фактического, статистического, иллюстрационного материала и их оформление в виде таблиц, схем, диаграмм.
  5. Литературное изложение изученного материала в соответствии с планом курсовой работы.
  6. Оформление и сдача курсовой работы руководителю.
  7. Ознакомление с рецензией на курсовую работу.
  8. Завершается подготовка к защите с учетом рецензии.
  9. Защита курсовой работы.

1.Тема курсовой работы выбирается самостоятельно из числа тех, которые рекомендуются руководителем (приложение №5). В отдельных случаях студенту предоставляется право самому предложить тему, не включенную в список, однако этот выбор необходимо согласовать с руководителем. От правильного выбора темы часто зависит не только качество письменной работы, но и вообще возможность ее выполнения. При выборе темы мы рекомендуем студенту исходить из следующих критериев:

- Сложность вопроса. Написание работы по сложным темам поможет слушателям более глубоко разобраться и наиболее трудных проблемах курса, ликвидировать имеющиеся пробелы в знаниях, проверить свои возможности.

- Научный интерес. Некоторые темы вызывают научный, творческий интерес слушателей и могут быть перспективы для них в плане дальнейшей исследовательской работы (подготовке статей, докладов).

- Подготовка курсовой работы.

- Ориентация на профессиональную деятельность. Для студентов  целесообразно выбирать тему курсовой работы, которая была бы связана с их профессиональной деятельностью на базах практики. Выполнение тем, связанных с практической работой, имеет двойное преимущество: это повышает уровень профессиональной деятельности и облегчает исполнение курсовой работы, так как автор сможет для подтверждения теоретических положений широко использовать фактический материал базы практики.

- Наличие источников и литературы. До окончательного выбора темы необходимо выяснить наличие достаточного количества источников и литературы по данной проблеме. И наоборот, в некоторых случаях выбор темы может быть определен наличием или возможностью доступа студента к соответствующим источникам и литературе.

К другим критериям можно отнести актуальность темы (научная, и практическая ценность), собственный опыт студента, перспективность изучаемой проблемы.

2.После выбора темы студент должен самостоятельно составить список необходимой литературы, подобрать ее и изучить. Начинать эту работу следует с исследования рекомендованной преподавателями перечня литературы. При составлении библиографического списка рекомендуется пользоваться библиографическими каталогами, тематическими библиографиями, перечнями статей, опубликованных в журналах  за год в последнем номере того или иного журнала.

При написании курсовой работы необходимо:

- изучить научные труды, монографии Российских и зарубежных видных учёных о данной проблеме:

- изучить статьи по избранной теме, опубликованные в журналах.

Изучение периодической литературы следует начинать с работ, опубликованных в последние годы и наиболее полно раскрывающих вопросы курсовой работы, а затем уже переходить и к более ранним изданиям.

3. После подбора и изучения литературы суден должен составить тщательно продуманный план курсовой работы, который призван способствовать более полному раскрытию основных ее вопросов. План работы тесно связан с ее структурой (п.3 «Структура и объём работы»). Составленный план работы необходимо обязательно обсудить с преподавателем, консультирующим студента.

4. Сбор и обработка материала. Для написания курсовой работы нужны не только литературные источники, но и статистические, фактические материалы, на основе которых можно сделать обоснованные выводы о происходящих процессах и явлениях в системе управления нашей страны. Источниками получения этих данных могут быть: статистические сборники и справочники, различные информационные бюллетени, финансовая отчетность предприятия.

5. После того как подобрана и изучена литература, составлен план, подобран и соответствующим образом обработан конкретный (цифровой) материал, можно приступать к написанию курсовой работы. Это весьма трудоемкий и ответственный этап, так как здесь слушатель должен проявить умение самостоятельно писать, делать обобщения, выводы и конкретные предложения. При этом важно сохранить логическую связь между параграфами, последовательность раскрытия темы. Каждый параграф завершается краткими выводами.

Обратите внимание, что повествование ведётся от третьего лица во множественном числе – мы исследовали …, мы проанализировали …, мы считаем … и т.д. (а не я исследовал, я использовал). Т.к. речь идет о студенте и руководителе (их имена содержатся на титульном лице, указывая, кто подготовил работу к защите). В тех случаях, когда излагаются мнения авторов научных работ и ссылки на мнения из СМИ, отдельно оговаривается, что это позиция того или иного автора.

6.  Оформление и сдача курсовой работы. (п.5 «Оформление курсовой работы»). После написания и оформления работы студент должен подписать ее, поставить дату и сдать преподавателю. Последний срок сдачи курсовой работы за 7 дней до дня защиты.

Работа требует доработки, если:

- она не носит самостоятельного характера, представляет плагиат или компиляцию;

- основные вопросы не раскрыты, изложены схематично, фрагментарно;

- в тексте содержатся ошибки, научный аппарат оформлен неправильно.

Оценку «отлично» получают работы, в которых содержатся элементы научного творчества, делаются самостоятельные выводы, дается аргументированная критика и самостоятельный анализ фактического материала на основе глубоких знаний литературы по данной теме.

Оценка «хорошо» ставится в том случае, когда в работе, выполненной на хорошем теоретическом уровне, полно и всесторонне освещаются вопросы темы, но нет должной степени творчества.

Оценку «удовлетворительно» заслуживают работы, в которых правильно освещены основные вопросы темы, но нет логически стройного их изложения, содержатся отдельные ошибочные положения.

Оценку «неудовлетворительно» студент получает в случае, когда не может ответить на замечания рецензента, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной проблемы. В данном случае студенту предстоит повторная защита.

Оценка курсовой работа – это подведение итогов самостоятельной работы студента и получение права допуска к экзамену.

5. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа должна быть соответствующим образом оформлена. К оформлению предъявляются следующие требования:

  1. Текст работы печатается с одной стороны листа с полями для заметок рецензента на стандартном листе формата А-4. Вопросы плана в тексте выделяются в обязательном порядке. Страницы должны быть пронумерованы.
  2. Наличие титульного листа (приложение №1): на второй странице – аннотация (приложение №3).
  3. Работа выполняется на компьютере в программе Word через 1.5 интервала. 14 шрифтом Times New Roman, без ошибок и опечаток. На одной строке должно быть 60-65 знаков.
  4. Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей; левое – не менее 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – не менее 20 мм. Абзац требует отступления на 5 знаков.
  5. Заголовки разделов печатаются прописными буквами через три-четыре интервала (при машинописном способе) от предыдущей и последующей строк. Заголовки подразделов печатают с абзаца строчными буквами (кроме первой, заглавной). Точка в конце заголовка и подзаголовка не ставится. Введение, теоретическую (основную) часть, практическую часть и заключение следует начинать с новой страницы.
  6. Отсчет страниц начинают с первого (титульного) листа. Но нумерация страниц (проставляется арабскими цифрами от центра внизу страницы) начинается со 2 страницы работы «АННОТАЦИЯ».
  7. Формулы и уравнения. Формулы и уравнения нумеруют последовательно в пределах работы. Номера формул пишут в круглых скобках у правого поля страницы.

Формулы и уравнения выделяют из текста и располагают на отдельных строках, по центру. Выше и ниже формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Пояснения значений символов и числовых коэффициентов приводят непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где».

  1. Иллюстрации: таблицы и рисунки (фотографии, схемы, графики, диаграммы), расположенные на отдельных страницах работы, включаются в общую нумерацию страниц рукописи. Таблицы обозначают словом «Таблица» и нумеруют последовательно арабскими цифрами. Например, Таблица 1. Таблица 2.

Иллюстрации обозначают словом «Рис» и нумеруют аналогичным образом, например Рис.1.

В правом верхнем углу таблицы над её заголовком помещают надпись «Таблица» с указанием номера арабской цифрой, без знака «№».

Название таблицы печатается строчкой ниже. В положении от центра

страницы. Если работа содержит только одну таблицу, то ее не нумеруют, а печатают только слово «Таблица». Таблица печатается в тексте после упоминания о ней.

Ссылки на рисунки, таблицы, находящиеся в курсовой работе обязательны!

Название таблицы печатают с заглавной  буквы без точки на конце. Между названием и рамкой таблицы оставляют свободную строку.

К таблице могут быть даны (помимо описания ее в тексте) дополнительные пояснения и примечания. Их размещают под таблицей после слова «Примечание:».

Большие таблицы можно приводить на отдельной странице.

Если таблица целиком не уместилась на одной странице, она переносится на следующую страницу, начинается со слов «Продолжение таблицы 1» без отступа справа.

В рисунках слово рис. номер по порядку (нумерация таблиц, схем, рисунков осуществляется раздельно, в сквозном порядке, несмотря на номера разделов и частей) ставится ниже графического объекта.

Таблица должна иметь название и порядковый номер. Например, «Таблица 2.4»- четвертая таблица второго раздела.

9.В список литературы к курсовой работе включаются все цитированные источники и прочитанная литература, которая относится к теме и оказала существенное влияние на содержание работы.

Литература помещается в список строго в алфавитном порядке (сначала на русском, затем на иностранных языках по фамилиям авторов либо по названию сочинений, если автор неуказан). Список литературы имеет порядковую нумерацию.

Элементы библиографического описания книг(однотомников) располагаются в следующем порядке: а) фамилия и инициалы автора; б) заглавие книги; в) место издания; г) издательство; д) год издания.

При описании статей из сборника: а) фамилия и инициалы автора; б) заглавие статьи; в) заглавие сборника после знака «//»; г)сведения о редакторе или организации, ответственной за выпуск; д) место издания; е) издательство; ж)год издания; з) номера первой и последней статьи.

10.Приложения. Приложения содержат материалы, необходимые для разъяснения сути работы, изложенной в ее основной части: иллюстративный графический материал, таблицы, если они обширны и загромождают основную часть работы, полученные результаты, документы, подтверждающие факт внедрения работы и ее результатов, необходимый справочный материал. Приложения располагаются в порядке появления ссылок на них в основном тексте работы.

6. НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ДОПУСКАЕМЫЕ СТУДЕНТАМИ ОШИБКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РАБОТ

Наименование этапа

Ошибки

Содержание ошибок

1

2

3

Утверждение организационных документов по написанию работы

Организационных документов

Несоответствие темы курсовой работы, указанной в задании, теме, указанной преподавателем.

Расхождение срока представления законченной курсовой работы, указанной в графике, с данными, содержащимися в задании

Несоответствие наименований глав, указанных в плане

курсовой работы, формулировкам, содержащимся в задании

Написание работы

Рубрикации

работы

Присвоение главам (параграфам, вопросам ) излишне

длинных формулировок

Включение в качестве названия главы (параграфа, вопроса) формулировки, входящей за тему

Выбор в качестве наименования глав (вопросов) проблем, не раскрывающих тему

Совпадение формулировок названия одной из составных частей с названием самой работы

Пересечение названий параграфов курсовой работы

Введения

Формулирование актуальности темы через решение какого-либо вопроса

Смешивание понятий «объекта изучения» и «предмета

изучения»

Изложение цели, задач, научной новизны и практической значимости, которые не раскрыты в основной части работы

Указание информационной базы, фактически не

использовавшейся в работе

Основной

части

Ошибки построения доказательств:

-подмена доказываемого положения (доказывается слишком мало, слишком много или используется «аргумент к человеку»);

-основная ошибка;

-предвосхищение основания;

-ошибка перехода к безотносительности;

-ошибка смешения целого и частного;

-ошибка взаимосвязи последовательности явлений

Формулировании определений понятий:

-несоразмерности;

-неясности;

-круга неотрицательности

Ошибки деления понятий:

-несоразмерности;

-множественности критерия;

-неисключительности;

-прерывности;

Ошибки формулировании выводов:

-тривиальность и очевидность;

-формулирование промежуточных результатов;

Основной

части

-декларация о результатах проделанной работы;

-использование положений, которые не важны для

изложения последующего материала и не вытекают из цели работы

Ошибки формулирования предложений:

-голословность;

-неконкретность;

-прогнозирование только положительных сторон внедрения предложения

Ошибки построения языковых конструкций:

-употребление несколько существительных, стоящих в

родительном падеже;

-частое употребление местоимения «мы»;

-использования большого количества иностранных слов при  наличии русских эквивалентов;

-употребление слов не в соответствии с их значением;

-использование слов и словосочетаний с неопределенным или слишком обобщенным значением;

-многословие (использование лишних слов);

 -использование слов, не нужных по смыслу;

-употребление с одним понятием более общего понятия;

-использование канцеляризмов

Заключения

Отсутствие положений, показывающих достижение цели и задач работы

                                                                                                     

 ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец титульного листа курсовой работы

Управление образования и науки Липецкой области

Государственное областное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Лебедянский торгово-экономический техникум»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Экономика организации

на тему «_____________________________________________»

Выполнил(а) студент(ка)

2 курса группы А-21

специальности 38.02.07

«Банковское дело»

________________________

Руководитель курсовой работы

Кнутова Л.Н.

Оценка _______________

Дата _________________

Лебедянь, 2019

 ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Образец оформления содержания

Содержание

 № стр.

Введение

1 Теоретическая часть

1.1

1.2

1.3

2 Практическая часть

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО ЭКЗ «Лебедянский»

2.2

2.3

Заключение

Список источников

Приложения


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Пример аннотации

АННОТАЦИЯ

Курсовая работа по дисциплине «…» на тему «…» раскрывает

Объект изучения - явление……

Предмет исследования свойства объекта и его отличительные (особенные) черты

Цель исследования раскрыть сущность  ….. И исследовать закономерности

Задача исследования проанализировать, (доказать, внедрить….,выяснить…, показать…., выработать, изыскать…., установить взаимосвязь….., сделать прогноз…, изучить…, определить…, описать…, дать рекомендации….)

Методы исследования - экономико-математическое моделирование, статистический анализ, стратегическое прогнозирование, эмпирический метод.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Список источников

1.Курс экономики: Учебник – 3-е изд. доп. /под ред. Б.А.Райзберга. М.: Инфра - М, 2017г, 716с

2.Кистанов В. Система территориального регулирования // Экономист. — 2016г. — № 6. — С. 52—57.

3.Основы экономической теории и практики рыночных реформ в России / под ред. М. М. Загорулько. М.: Логос, 2016г, 320с

4.Основы экономической теории / под ред. Розанова Т.Г. Калуга: МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2015г.

5.Трещевский Ю.И. Государственное регулирование экономики в период формирования рыночных отношений / Под ред. И.Т. Корогодина. — Воронеж: Изд-во Воронеж.гос. ун-та, 2016г.

6. Экономика / под. Ред. А.И. Архиповой, А.Н. Нестеренко, А. К. Большакова М.: «Проспект», 2016г.-792с.

7. Экономика переходного периода /под ред. В.В. Радаева, А.В. Бузгалина, М.: Издательство МГУ. 2017г., 410с

8. Экономическая теория / под ред. А.С.Булатова М.:БЕК, 2018г.

9. Экономическая теория (Политэкономика) /под ред.В.И.Видярина, Г.П.Журавлевой. М.: Инфра- М., 2017г, 560с.

10. Бухгалтерская отчетность ООО «Агрофирма «Колос» за 2018-2019гг.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ТЕМАТИКА ЗАДАНИЙ

НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

(ПО ДАННЫМ КОНКРЕТНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ)

1. Организационно-правовые формы организаций: преимущества, недостатки (на примере общества с ограниченной ответственностью).

2. Организационно-правовые формы организаций: преимущества, недостатки (на примере акционерного общества).

3. Малые предприятия: преимущества, недостатки, перспективы развития.

4. Совместные предприятия и особенности их функционирования.

5. Организация (предприятие) в условиях рыночной экономики

6. Риски в деятельности предприятия

7. Проблемы повышения конкурентоспособности предприятия

8. Производственная структура предприятия и пути её совершенствования.

9. Качество и конкурентоспособность продукции - важнейшие показатели рыночной экономики

10. Управление качеством и содержание контроля на предприятии

11. Роль и значение готовой продукции, её реализации в экономическом развитии предприятия

12. Ресурсы предприятия и значение их эффективного использования.

13.Основной капитал и его роль в развитии экономики организации

14. Основной капитал как важнейший фактор материально – технической базы организации (предприятия)

15. Основные средства организации и их использования

16. Классификация основных фондов (средств) организации.

17. Оценка эффективности использования основных фондов (средств) организации.

18. Амортизация основных средств и методы начисления амортизации

19. Нематериальные активы и их роль в деятельности организации.

20. Финансовые ресурсы организации.

21. Оборотные средства организации и пути улучшения их использования.

22. Оборотные средства организации, их кругооборот и показатели эффективного использования

23. Формирование и использование прибыли организации.

24. Пути повышения финансовых результатов организации.

25. Персонал организации и пути повышения эффективности использования рабочей силы.

26. Планирование численности персонала в организации.

27. Производительность труда как обобщающий показатель деятельности организации и использования трудовых ресурсов предприятия

28. Пути повышения производительности труда в организации.

29. Рынок труда и особенности его функционирования в современных условиях

30. Сущность и значение нормирования труда в организации.

31. Порядок формирования цен на продукцию предприятия.

32. Ценовая политика предприятия (организации) в условиях рыночной экономики

33. Классификация затрат организации.

34. Калькуляция затрат организации.

35. Себестоимость продукции и пути ее снижения

36. Организация оплаты труда в организации.

37. Планирование финансовых результатов деятельности организации.

38. Оценка финансового состояния организации и разработка мероприятий по его стабилизации

39. Планирование финансовых результатов деятельности организации

40. Прибыль предприятия как конечный финансовый результат его деятельности

41. Сущность и значение инвестиций для деятельности организации.

42. Инновационная деятельность организации.

43. Аренда и лизинг; их значение для деятельности организации.

44. Производственная программа предприятия и пути её формирования.

45. Организация текущего планирования в организации.

46. Организация оперативного планирования в организации.

47. Бизнес-план и методика его разработки.

48. Бизнес-план как одна из форм внутрифирменного планирования

49. Бизнес-план как проект новой организации.

50. Составление бизнес – плана конкретной организации.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Образец последнего листа курсовой работы

Последний лист курсовой работы

Курсовая работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.

«____»__________________ 2019г.

____________________                      _________________________

         (подпись)                                       фамилия, имя, отчество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал к разделу "История педагогики"

Содержание   Тема 1. Возникновение и развитие педагогики, ее место в системе гуманитарных и естественных наук3-4Тест по теме5Тема 2. Воспитание и школа народов Древнего Востока и...

Методический материал к разделу "История педагогики"

Содержание   Тема 1. Возникновение и развитие педагогики, ее место в системе гуманитарных и естественных наук3-4Тест по теме5Тема 2. Воспитание и школа народов Древнего Востока и...

Методический материал к разделу: "Процесс обучения"

Здесь вы найдете необходимый материал п предмету педагогика к разделу "Процесс обучения". В конце каждой темы помещены вопросы , а так же тестовые задания, которые можно использовать на уроках...

Методический материал учебного элемента по учебной практике для специальности 080114 "Эконмика и бухгалтерский учет"

Представленный учебный элемент предназначени для формирования профессионалдьных компетенций по специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет" в ходе учебной практики по профессиональному модулю...

Учебно-методический материал рабочая программа по физике 2011

Программа учебной дисциплины «Физика»  предназначена  для  изучения физики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу...

Методический материал. Символы РФ

Методический материал для проведения тематических мероприятий по программе «Моя Россия».«ИЗУЧЕНИЕ  СИМВОЛИКИ РОССИЙСКОЙ  ГОСУДАРСТВЕННОСТИ»....

Учебно-методический материал "Варианты творческих заданий для студентов по отдельным темам методики развития детской речи"

 Материал поможет педагогам правильно организовать работу со студентами по методике развития речи, а также поможет воспитателям более творчески организовывать работу с детьми....