Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика организации" 43.02.01
рабочая программа

Румянцева Анна Викторовна

Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика организации" для студентов, обучающихся по специальности 43.02.01 "Организация обслуживания в общественном питании"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Мурманской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский колледж экономики и информационных технологий»

Рабочая программа

учебной дисциплины

Экономика органиазции

для специальности

43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

г. Мурманск

2018 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании».

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное учреждение Мурманской области «Мурманский колледж экономики и информационных технологий» (ГАПОУ МО «МКЭиИТ»)

Разработчик: Румянцева А.В., преподаватель ГАПОУ МО «МКЭиИТ»

Рабочая программа рассмотрена на заседании Цикловой комиссии  Учетно-экономических дисциплин, протокол № __ от «__» ______ 201_ г.

Начальник учебного отдела _________________________


СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                        стр.        

  1. ПАСПОРТ ТИПОВОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ         4

ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ                 6

ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                22

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ                23

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Экономика организации»

1.1.Область применения рабочей программы

        Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании».

1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

        Учебная общепрофессиональная дисциплина «Экономика организации» входит в профессиональный цикл дисциплин базовой части ФГОС СПО по специальности «Организация обслуживания в общественном питании». Предшествующими дисциплинами являются «Математика», «Бухгалтерский учет», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».


1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

        Целью изучения учебной дисциплины является изучение теоретических знаний в области экономической деятельности организации, её материально-технической базы, планирования и основных экономических показателей деятельности и экономики труда в организации, и приобретение умений, их применение, а также формирование необходимых компетенций.

Требования к результатам освоения дисциплины:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12.Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

ПК        1.4. Участвовать в оценке эффективности деятельности организации общественного питания.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • определять организационно-правовые формы организаций;
  • планировать деятельность организации;
  • находить и использовать экономическую информацию;
  • определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия;
  • заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
  • рассчитывать по принятой методике основные экономические показатели деятельности организации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные принципы построения экономической системы организации;
  • сущность организации как основного звена экономики отрасли;
  • управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования;
  • состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
  • механизмы ценообразования, формы оплаты труда;
  • основные экономические показатели деятельности организации и методику их расчёта;
  • планирование деятельности организации.

        1.4. Рекомендуем количество часов на освоение типовой рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:

        обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часов;

        самостоятельной работы обучающегося 32 часов.  

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:

   лабораторные работы  

-

   практические занятия

40

   контрольная работа

-

   курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:

   подготовка в практическим занятиям

12

   внеаудиторная самостоятельная работа (над курсовой работой (проектом))

10

   подготовка к дифференцированному зачету

10

Промежуточная аттестация в форме

дифференцированный зачет

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

1

    Цели, задачи и предмет учебной дисциплины, её межпредметные связи. Роль и место знаний по дисциплине в подготовке менеджеров по обслуживанию в организациях общественного питания.

    Основные понятия: экономика, экономические системы, экономические отношения, экономическая деятельность. Виды экономической деятельности.

    Рыночная система хозяйствования: понятие, сущность, функции и виды рынков. Инфраструктура и конъюнктура рынка: понятие, сущность.

    Состояние и перспективы развития экономики страны.

Самостоятельная работа обучающихся

    Изучите основные понятия в области экономики.

    Определите цели, задачи и предмет учебной дисциплины.

    Рассмотрите межпредметные связи экономики с другими учебными дисциплинами.

    Выявите основные направления развития экономики страны на современном этапе и перспективы её развития на ближайшее десятилетие.

    Укажите понятие, сущность и характерные признаки рыночной экономики, а также принципы построения экономической системы организации.

    Охарактеризуйте разны виды рынков.

    Подготовьте реферат на тему «Состояние и перспективы развития экономики страны».

2

2

Тема 1.

Экономика общественного питания

Содержание учебного материала

2

1

    Общественное питание: понятие, роль и значение в экономической системе страны. Современное состояние и перспективы развития общественного питания. Место общественного питания в экономической деятельности.

    Материально-технические, сырьевые, трудовые и финансовые ресурсы общественного питания: назначение, характеристика, особенности их формирования и эффективного использования.

    Рынок труда в сфере общественного питания: его характерные черты и особенности.

Самостоятельная работа обучающихся

Дайте определение термина «общественное питание». Укажите их роль и значение в экономической системе страны.

Выполните реферат «Состояние и перспективы развития общественного питания».

Рассмотрите виды ресурсов организаций общественного питания. Укажите особенности их формирования и эффективного использования.

Разберите понятие «рынок труда». Укажите характерные признаки рынка труда в сфере общественного питания.

2

2

Тема 2. Организация как хозяйствующий субъект рыночной экономики

Содержание учебного материала

2

1

    Организация: понятие, основные признаки, цели функционирования.

    Классификация организаций по различным признакам (отраслевой принадлежности, экономическому назначению, уровню специализации, характеру производства, размерам и т.д.).

    Особенности организаций общественного питания, влияющие на формирование их экономического потенциала. Направления деятельности организаций. Механизм функционирования организаций общественного питания в рыночных условиях.

    Организационно-правовые формы организаций общественного питания. Производственная и организационная структура организации, их элементы. Инфраструктура организаций общественного питания.

    Предпринимательство: понятие, сущность, признаки. Виды предпринимательства: производственное, коммерческое, финансовое. Субъекты предпринимательства. Малый бизнес: понятие, значение, развитие. Государственная поддержка малого бизнеса.

Самостоятельная работа обучающегося

Определите понятие «организация». Укажите их основные признаки и цели функционирования.

Разработайте схему «Классификация организаций общественного питания».

Выявите особенности организаций общественного питания и направления их деятельности.

Укажите организационно-правовые формы организаций общественного питания. К какой из них относится организация общественного питания, в которой Вы проходили практику?

Рассмотрите производственную и организационную структуру организации, в которой Вы проходили практику.

Выявите общность и различия между видами предпринимательства.

Дайте понятие «малый бизнес» и укажите его значение. Укажите формы поддержки малого бизнеса государством.

2

2

Тема 3. Экономический анализ и бизнес- планирование

Содержание учебного материала

2

1

    Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций общественного питания: сущность, значение, виды анализа, основные этапы аналитической работы.

    Методика анализа структуры и динамики показателей работы организации общественного питания (удельного веса, процента выполнения плана, темпов роста и прироста).

    Планирование: сущность, назначение, задачи. Виды планов. Основные этапы и методы планирования.

    Бизнес-план: сущность, назначение, структура, содержание, методологические основы разработки.

Практическое занятие

    Изучение структуры и содержания бизнес-плана, методологических основ его разработки.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

    Укажите сущность, значение и виды экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций общественного питания.

    Рассмотрите основные этапы аналитической работы.

    Примените методику анализа структуры и динамики показателей работы организаций общественного питания при решении типовых и ситуационных задач.

     Изучите сущность, назначение и задачи планирования.

    Рассмотрите виды планов, основные этапы и методы планирования.

    Разберите сущность, назначение, структуру, содержание и методологические основы разработки бизнес-планов. Составьте бизнес-план для организации, в которой Вы проходили практику.

2

2

Тема 4. Экономическое обоснование производственной программы и плана товарооборота

Содержание учебного материала

   Продукция организации общественного питания: понятие, виды. Производственная программа, товарооборот: понятие, содержание, назначение. Факторы формирования производственной программы, исходные данные для экономического обоснования и анализа выполнения.

   Покупательные фонды населения и емкость рынка: понятие и расчет. Методы расчета численности потребителей, пользующихся услугами предприятия питания.

   Производственная мощность организации: понятие и расчет. Мощность горячего цеха и пропускная способность торгового зала.

   Методика анализа производственной программы и товарооборота. Методы прогнозирования товарооборота.

2

1

Практическое занятие

   Расчет покупательных фондов населения и емкости рынка, производственной мощности кухни.

   Расчет численности потребителей, пользующихся услугами организации питания, и пропускной способности зала.

   Анализ и прогнозирование производственной программы и товарооборота.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся

   Определите понятие « продукция общественного питания» и укажите её виды.

   Рассмотрите понятие, содержание и назначение производственной программы и товарооборота. Укажите факторы, влияющие на формирование производственной программы.

   Разберите понятие и расчет покупательных фондов населения и емкости рынка.

   Примените методы расчета численности потребителей услуг организаций общественного питания.

   Рассмотрите понятие производственной мощности организации и проведите её расчет (решение типовых задач).

   Примените методику анализа производственной программы и товарооборота к практике работы организации общественного питания, где Вы будете проходить практику, или при решении типовых или ситуационных задач.

4

2

Тема 5. Товарные запасы и показатели эффективности их использования

Содержание учебного материала

   Товарные ресурсы: сущность, источники их образования.

   Товарные запасы предприятий общественного питания: понятие, назначение, классификация. Абсолютные и относительные показатели измерения товарных запасов. Товарооборачиваемость и методика её расчета и анализа. Нормирование товарных запасов.

   Планирование снабжения предприятия питания сырьем и товарами, определение объема поступлений по отдельным видам сырья и товаров.

2

1

Практическое занятие

   Расчет и анализ товарных запасов и товарооборачиваемости.

   Расчет объёма поступлений по отдельным видам сырья и товаров.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся

   Изучите сущность и источники образования товарных ресурсов.

   Рассмотрите понятие, назначение и классификацию товарных запасов.

   Рассчитайте абсолютные и относительные показатели измерения товарных запасов при решении типовых задач.

   Примените методику расчета и анализа товарооборачиваемости.

   Рассмотрите планирование снабжения организации общественного питания сырьем и товарами.

4

2

Тема 6. Издержки производства и обращения

Содержание учебного материала

   Издержки производства и обращения (расходы на продажу): понятие, экономическая сущность, классификация, показатели, структура. Факторы, влияющие на величину и структуру издержек производства и обращения (расходов на продажу). Методика анализа издержек производства и обращения. Планирование издержек производства и обращения в организациях общественного питания.

   Экономическое обоснование и прогнозирование издержек производства и обращения (расходов на продажу) в целом по организации и по отдельным статьям. Пути сокращения издержек производства и обращения.

2

1

Практические занятия

   Расчет суммы и уровня издержек производства и обращения (расходов на продажу) по статьям и по организации в целом.

   Анализ и прогнозирование издержек производства и обращения (расходов на продажу).

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

   Дайте определение основных понятий: издержки производства и обращения, затраты организации. Укажите экономическую сущность издержек производства и обращения.

   Рассмотрите классификацию издержек производства и обращения и охарактеризуйте разные их виды.

   Выявите способы распределения издержек по разным признакам. Какие из этих признаков применяются в Вашей организации?

   Приведите номенклатуру статей по издержкам. Выявите нормируемые расходы.

   Обоснуйте необходимость издержек и их влияние на эффективность финансовой деятельности организации.

   Укажите особенности издержек производства в организациях общественного питания.

   Рассмотрите факторы, влияющие на уровень издержек, и выявите наиболее значимые из них.

   Изучите планирование издержек производства и обращения в организации общественного питания.

   Проанализируйте пути сокращения издержек обращения и выявите наиболее рациональные для организации общественного питания.

2

2

Тема 7. Ценообразование, себестоимость, валовый доход

Содержание учебного материала

   Цена: понятие, сущность, её функции. Классификация цен на продукцию и услуги. Рыночный механизм ценообразования. Цели и этапы ценообразования. Ценообразующие факторы. Виды цен.

   Особенности ценообразования в общественном питании. Структура розничной и продажной цены. Характеристика элементов продажной цены. Виды торговых надбавок. Понятие о косвенных налогах: НДС, акцизы.

   Себестоимость продукции и услуг общественного питания: понятие, структура, виды. Особенности структуры себестоимости. Показатели, используемые при расчете и анализе себестоимости.

   Валовый доход: сущность, источники образования. Состав, порядок расчета и анализа валового дохода, абсолютные и относительные показатели его измерения.

2

1

Практические занятия

   Расчет розничной и продажной цены.

   Расчет и анализ себестоимости продаж.

   Расчет и анализ валового дохода организации.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

   Дайте определение понятие «цена» и её назначение.

   Приведите классификацию цен на товары.

   Овладейте методикой формирования цен на продукцию и услуги общественного питания. Примените эту методику к конкретной организации.

   Разберите структуру розничной и продажной цены, её основные элементы и их характеристику.

   Укажите факторы, влияющие на ценообразование, и выявите наиболее значимые из них для конкретной организации.

   Укажите особенности ценообразования в организациях общественного питания.

   Рассмотрите особенности ценообразования на примере конкретной организации.

   Изучите виды торговых надбавок.

   Укажите понятие себестоимости продукции и услуг общественного питания, их структуру, виды, показатели для расчета и себестоимости.

   Разберите сущность и источники образования валового дохода.

2

2

Тема 8. Прибыль и рентабельность

Содержание учебного материала

   Прибыль: понятие, экономическая сущность, назначение, функции, источники формирования. Показатели и виды прибыли.

   Рентабельность: понятие, порядок определения, виды показатели. Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность.

   Анализ и прогнозирование прибыли и рентабельность организаций общественного питания. Порядок распределения и использования прибыли в организациях общественного питания. Налогообложение прибыли.

2

1

Практические занятия

   Расчет основных видов прибыли.

   Анализ и прогнозирование прибыли организации.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся

   Дайте определение: прибыль от реализации товаров, валовая прибыль, чистая прибыль.

   Проанализируйте источники образования прибыли и выявите наиболее значимые из них (на примере конкретной организации).

   Укажите виды и функции прибыли.

   Рассмотрите факторы, влияющие на прибыль и выявите наиболее значимые из них.

   Рассмотрите распределение и использование прибыли. Проанализируйте доходность организации общественного питания.

   Изучите понятие и показатели рентабельности организации.

   Освойте методику расчета прибыли и рентабельности. Примените её для решения практических задач.

   Изучите порядок распределения и использования прибыли в организациях общественного питания.

   Разберите налогообложение прибыли.

4

2

Тема 9. трудовые ресурсы. Эффективность и оплата труда

Содержание учебного материала

   Особенности труда и трудовых ресурсов в организациях общественного питания.

   Нормирование труда и производительность труда: понятие. Показатели производительности труда и методы их изменения. Резервы и факторы роста производительности труда.

   Персонал организации общественного питания: понятие, назначение, структура и состав. Планирование численности и состава персонала. Рабочее время: понятие, состав, использование, бюджет рабочего времени.

   Трудовые отношения в организациях общественного питания различных организационно-правовых форм. Мотивация труда: сущность, виды. Моральное и материальное стимулирование. Заработная плата: понятие, принципы организации.

   Формы и система оплаты труда, их разновидности, преимущества и недостатки, область применения. Фонд оплаты труда: назначение, структура. Расходы на оплату труда: структура, источники формирования. Анализ и планирование расходов на оплату труда в организациях общественного питания. Контроль за расходованием средств на оплату труда. Нормативные документы, регламентирующие оплату труда персонала.

   Анализ основных показателей по труду и заработной плате.

   Премиальные системы: обязательные элементы и принципы.  

2

1

Практические занятия

   Расчет показателей плана по труду, изучение их взаимосвязи.

   Анализ и прогнозирование показателей по труду и заработной плате.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся

   Изучите особенности труда и трудовых ресурсов в организациях общественного питания.

   Дайте понятие «нормирование труда» и «производительность труда». Укажите показатели и методы измерения производительности труда.

   Рассмотрите резервы и факторы роста производительности труда.

   Разберите назначение, структуру и состав персонала организаций общественного питания. Укажите, как осуществляется планирование численности и состава персонала.

   Дайте определение понятия, состава рабочего времени, его использование и бюджет.

   Проанализируйте трудовые отношения в организациях общественного питания (место Вашей практики).

   Рассмотрите мотивацию труда и её роль в повышении результативности хозяйственной деятельности.

   Дайте основные понятия в области оплаты труда.

4

2

Тема 10. налоговая система

Содержание учебного материала

   Налог: понятие, экономическая сущность, назначение.

   Налоговая система Российской Федерации: понятие, принципы построения, основные элементы. Принципы и задачи налоговой политики. Классифифкация налогов. Прямые и косвенные налоги. Налоги, уплачиваемые во внебюджетные фонды.

   Основные элементы налога: субъект и объект налога, налоговая база, налоговая ставка, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты, налоговая декларация.

   Порядок расчета основных налогов: НДС, налога на прибыль.

2

1

Практические занятия

   Расчет основных налоговых платежей организации: НДС, налога на прибыль.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

   Определите понятие, сущность и назначение налогов.

   Изучите Налоговую систему РФ.

   Рассмотрите принципы и задачи налоговой политики.

   Разработайте схему «Классификация налогов».

   Разберите основные элементы налогов.

   Изучите порядок расчета основных налогов. Рассчитайте НДС и налог на прибыль.

2

2

Тема 11. Внешнеэкономическая деятельность

Содержание учебного материала

   Внешнеэкономическая деятельность организации: понятие, сущность.

   Внешнеторговая деятельность: формы, виды внешнеторговых сделок. Внешнеторговый контракт: понятие, назначение, цены, формы расчетов.

   Экспортно-импортные операции: понятие, содержание, экспортные документы; операции организации по импорту; встречные сделки. Таможенные пошлины и таможенные тарифы классический инструмент регулирования экспортно-импортных операций.

   Организация с иностранными инвестициями. Свободные экономические зоны в экономике России.

   Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности: правовая база.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

   Изучите понятие и сущность внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности.

   Рассмотрите виды внешнеторговых сделок.

   Выявите понятие, назначение, содержание экспортно-импортных операций, их документационное обеспечение.

   Охарактеризуйте средства (инструменты) регулирования экспортно-импортных операций.

   Изучите государственное регулирование внешнеэкономической деятельности.

2

2

Всего:

96

                

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета Экономики организации.

Оборудование учебного кабинета: персональные компьютеры, проектор компьютерный.

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

Федеральные законы

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Налоговый кодекс РФ.
  3. Трудовой кодекс РФ.
  4. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 № 381-ФЗ.

Основная литература

  1. Арсенова, Е.В. Экономика организации (предприятия): Учебник / Е.В. Арсенова, И.В. Корнеева; Под ред. Н.А. Сафронов. — М.: Магистр, 2018.
  2. Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий), учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2016.
  3. Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. — М.: КноРус, 2018.
  4. Иванов Г.Г. Экономика торгового предприятия, учебник. – М.: Форум, 2017.
  5. Любушин, Н.П. Экономика организации: Учебник / Н.П. Любушин. - М.: КноРус, 2018.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценка результатов обучения

Умения:

   рассчитывать основные экономические показатели деятельности организации;

   оценивать эффективность деятельности организации;

   определять материально-технические, сырьевые, трудовые и финансовые ресурсы организации, показатели их эффективного использования.

Знания:

   современное состояние и перспективы развития общественного питания;

   организационно-правовые формы организаций;

   перечень и характеристику материально-технических, сырьевых, финансовых ресурсов, показатели их эффективного использования, производственную, организационную структуру и инфраструктуру организаций;

   перечень основных и оборотных средств, нормы и правила оплаты труда, производственные программу и мощность, ценообразование, экономические показатели хозяйственной деятельности, оценку её эффективности;

   механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

   формы оплата труда.

Тестирование перед выполнением практических заданий.

Оценка правильности выполнения практических занятий.

Проверка реферата.

Проверка правильности выполненных экономических расчетов.

Текущий контроль по темам с помощью открытых и закрытых тестов.

Самоконтроль.

 

Промежуточная аттестация в форме экзамена


Разработчик:         

ГАПОУ МО «МКЭиИТ»             преподаватель                   А.В. Румянцева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка

Разработчик:  Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза:  Слюзина...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВЧ.ОПД.08 Психология «профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки

Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Мулюкина О.С., методист, ГБОУ СПО НО «НМК"Содержательная экспертиза: Вяжевич Л.П., председатель ЦМК ОПД и пс...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...