Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика организации" 43.02.01
рабочая программа

Румянцева Анна Викторовна

Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика организации" для студентов, обучающихся по специальности 43.02.01 "Организация обслуживания в общественном питании"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Мурманской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский колледж экономики и информационных технологий»

Рабочая программа

учебной дисциплины

Экономика органиазции

для специальности

43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

г. Мурманск

2018 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании».

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное учреждение Мурманской области «Мурманский колледж экономики и информационных технологий» (ГАПОУ МО «МКЭиИТ»)

Разработчик: Румянцева А.В., преподаватель ГАПОУ МО «МКЭиИТ»

Рабочая программа рассмотрена на заседании Цикловой комиссии  Учетно-экономических дисциплин, протокол № __ от «__» ______ 201_ г.

Начальник учебного отдела _________________________


СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                        стр.        

  1. ПАСПОРТ ТИПОВОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ         4

ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ                 6

ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                22

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ                23

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Экономика организации»

1.1.Область применения рабочей программы

        Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании».

1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

        Учебная общепрофессиональная дисциплина «Экономика организации» входит в профессиональный цикл дисциплин базовой части ФГОС СПО по специальности «Организация обслуживания в общественном питании». Предшествующими дисциплинами являются «Математика», «Бухгалтерский учет», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».


1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

        Целью изучения учебной дисциплины является изучение теоретических знаний в области экономической деятельности организации, её материально-технической базы, планирования и основных экономических показателей деятельности и экономики труда в организации, и приобретение умений, их применение, а также формирование необходимых компетенций.

Требования к результатам освоения дисциплины:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12.Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

ПК        1.4. Участвовать в оценке эффективности деятельности организации общественного питания.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • определять организационно-правовые формы организаций;
  • планировать деятельность организации;
  • находить и использовать экономическую информацию;
  • определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия;
  • заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
  • рассчитывать по принятой методике основные экономические показатели деятельности организации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные принципы построения экономической системы организации;
  • сущность организации как основного звена экономики отрасли;
  • управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования;
  • состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
  • механизмы ценообразования, формы оплаты труда;
  • основные экономические показатели деятельности организации и методику их расчёта;
  • планирование деятельности организации.

        1.4. Рекомендуем количество часов на освоение типовой рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:

        обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часов;

        самостоятельной работы обучающегося 32 часов.  

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:

   лабораторные работы  

-

   практические занятия

40

   контрольная работа

-

   курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:

   подготовка в практическим занятиям

12

   внеаудиторная самостоятельная работа (над курсовой работой (проектом))

10

   подготовка к дифференцированному зачету

10

Промежуточная аттестация в форме

дифференцированный зачет

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

1

    Цели, задачи и предмет учебной дисциплины, её межпредметные связи. Роль и место знаний по дисциплине в подготовке менеджеров по обслуживанию в организациях общественного питания.

    Основные понятия: экономика, экономические системы, экономические отношения, экономическая деятельность. Виды экономической деятельности.

    Рыночная система хозяйствования: понятие, сущность, функции и виды рынков. Инфраструктура и конъюнктура рынка: понятие, сущность.

    Состояние и перспективы развития экономики страны.

Самостоятельная работа обучающихся

    Изучите основные понятия в области экономики.

    Определите цели, задачи и предмет учебной дисциплины.

    Рассмотрите межпредметные связи экономики с другими учебными дисциплинами.

    Выявите основные направления развития экономики страны на современном этапе и перспективы её развития на ближайшее десятилетие.

    Укажите понятие, сущность и характерные признаки рыночной экономики, а также принципы построения экономической системы организации.

    Охарактеризуйте разны виды рынков.

    Подготовьте реферат на тему «Состояние и перспективы развития экономики страны».

2

2

Тема 1.

Экономика общественного питания

Содержание учебного материала

2

1

    Общественное питание: понятие, роль и значение в экономической системе страны. Современное состояние и перспективы развития общественного питания. Место общественного питания в экономической деятельности.

    Материально-технические, сырьевые, трудовые и финансовые ресурсы общественного питания: назначение, характеристика, особенности их формирования и эффективного использования.

    Рынок труда в сфере общественного питания: его характерные черты и особенности.

Самостоятельная работа обучающихся

Дайте определение термина «общественное питание». Укажите их роль и значение в экономической системе страны.

Выполните реферат «Состояние и перспективы развития общественного питания».

Рассмотрите виды ресурсов организаций общественного питания. Укажите особенности их формирования и эффективного использования.

Разберите понятие «рынок труда». Укажите характерные признаки рынка труда в сфере общественного питания.

2

2

Тема 2. Организация как хозяйствующий субъект рыночной экономики

Содержание учебного материала

2

1

    Организация: понятие, основные признаки, цели функционирования.

    Классификация организаций по различным признакам (отраслевой принадлежности, экономическому назначению, уровню специализации, характеру производства, размерам и т.д.).

    Особенности организаций общественного питания, влияющие на формирование их экономического потенциала. Направления деятельности организаций. Механизм функционирования организаций общественного питания в рыночных условиях.

    Организационно-правовые формы организаций общественного питания. Производственная и организационная структура организации, их элементы. Инфраструктура организаций общественного питания.

    Предпринимательство: понятие, сущность, признаки. Виды предпринимательства: производственное, коммерческое, финансовое. Субъекты предпринимательства. Малый бизнес: понятие, значение, развитие. Государственная поддержка малого бизнеса.

Самостоятельная работа обучающегося

Определите понятие «организация». Укажите их основные признаки и цели функционирования.

Разработайте схему «Классификация организаций общественного питания».

Выявите особенности организаций общественного питания и направления их деятельности.

Укажите организационно-правовые формы организаций общественного питания. К какой из них относится организация общественного питания, в которой Вы проходили практику?

Рассмотрите производственную и организационную структуру организации, в которой Вы проходили практику.

Выявите общность и различия между видами предпринимательства.

Дайте понятие «малый бизнес» и укажите его значение. Укажите формы поддержки малого бизнеса государством.

2

2

Тема 3. Экономический анализ и бизнес- планирование

Содержание учебного материала

2

1

    Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций общественного питания: сущность, значение, виды анализа, основные этапы аналитической работы.

    Методика анализа структуры и динамики показателей работы организации общественного питания (удельного веса, процента выполнения плана, темпов роста и прироста).

    Планирование: сущность, назначение, задачи. Виды планов. Основные этапы и методы планирования.

    Бизнес-план: сущность, назначение, структура, содержание, методологические основы разработки.

Практическое занятие

    Изучение структуры и содержания бизнес-плана, методологических основ его разработки.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

    Укажите сущность, значение и виды экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций общественного питания.

    Рассмотрите основные этапы аналитической работы.

    Примените методику анализа структуры и динамики показателей работы организаций общественного питания при решении типовых и ситуационных задач.

     Изучите сущность, назначение и задачи планирования.

    Рассмотрите виды планов, основные этапы и методы планирования.

    Разберите сущность, назначение, структуру, содержание и методологические основы разработки бизнес-планов. Составьте бизнес-план для организации, в которой Вы проходили практику.

2

2

Тема 4. Экономическое обоснование производственной программы и плана товарооборота

Содержание учебного материала

   Продукция организации общественного питания: понятие, виды. Производственная программа, товарооборот: понятие, содержание, назначение. Факторы формирования производственной программы, исходные данные для экономического обоснования и анализа выполнения.

   Покупательные фонды населения и емкость рынка: понятие и расчет. Методы расчета численности потребителей, пользующихся услугами предприятия питания.

   Производственная мощность организации: понятие и расчет. Мощность горячего цеха и пропускная способность торгового зала.

   Методика анализа производственной программы и товарооборота. Методы прогнозирования товарооборота.

2

1

Практическое занятие

   Расчет покупательных фондов населения и емкости рынка, производственной мощности кухни.

   Расчет численности потребителей, пользующихся услугами организации питания, и пропускной способности зала.

   Анализ и прогнозирование производственной программы и товарооборота.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся

   Определите понятие « продукция общественного питания» и укажите её виды.

   Рассмотрите понятие, содержание и назначение производственной программы и товарооборота. Укажите факторы, влияющие на формирование производственной программы.

   Разберите понятие и расчет покупательных фондов населения и емкости рынка.

   Примените методы расчета численности потребителей услуг организаций общественного питания.

   Рассмотрите понятие производственной мощности организации и проведите её расчет (решение типовых задач).

   Примените методику анализа производственной программы и товарооборота к практике работы организации общественного питания, где Вы будете проходить практику, или при решении типовых или ситуационных задач.

4

2

Тема 5. Товарные запасы и показатели эффективности их использования

Содержание учебного материала

   Товарные ресурсы: сущность, источники их образования.

   Товарные запасы предприятий общественного питания: понятие, назначение, классификация. Абсолютные и относительные показатели измерения товарных запасов. Товарооборачиваемость и методика её расчета и анализа. Нормирование товарных запасов.

   Планирование снабжения предприятия питания сырьем и товарами, определение объема поступлений по отдельным видам сырья и товаров.

2

1

Практическое занятие

   Расчет и анализ товарных запасов и товарооборачиваемости.

   Расчет объёма поступлений по отдельным видам сырья и товаров.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся

   Изучите сущность и источники образования товарных ресурсов.

   Рассмотрите понятие, назначение и классификацию товарных запасов.

   Рассчитайте абсолютные и относительные показатели измерения товарных запасов при решении типовых задач.

   Примените методику расчета и анализа товарооборачиваемости.

   Рассмотрите планирование снабжения организации общественного питания сырьем и товарами.

4

2

Тема 6. Издержки производства и обращения

Содержание учебного материала

   Издержки производства и обращения (расходы на продажу): понятие, экономическая сущность, классификация, показатели, структура. Факторы, влияющие на величину и структуру издержек производства и обращения (расходов на продажу). Методика анализа издержек производства и обращения. Планирование издержек производства и обращения в организациях общественного питания.

   Экономическое обоснование и прогнозирование издержек производства и обращения (расходов на продажу) в целом по организации и по отдельным статьям. Пути сокращения издержек производства и обращения.

2

1

Практические занятия

   Расчет суммы и уровня издержек производства и обращения (расходов на продажу) по статьям и по организации в целом.

   Анализ и прогнозирование издержек производства и обращения (расходов на продажу).

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

   Дайте определение основных понятий: издержки производства и обращения, затраты организации. Укажите экономическую сущность издержек производства и обращения.

   Рассмотрите классификацию издержек производства и обращения и охарактеризуйте разные их виды.

   Выявите способы распределения издержек по разным признакам. Какие из этих признаков применяются в Вашей организации?

   Приведите номенклатуру статей по издержкам. Выявите нормируемые расходы.

   Обоснуйте необходимость издержек и их влияние на эффективность финансовой деятельности организации.

   Укажите особенности издержек производства в организациях общественного питания.

   Рассмотрите факторы, влияющие на уровень издержек, и выявите наиболее значимые из них.

   Изучите планирование издержек производства и обращения в организации общественного питания.

   Проанализируйте пути сокращения издержек обращения и выявите наиболее рациональные для организации общественного питания.

2

2

Тема 7. Ценообразование, себестоимость, валовый доход

Содержание учебного материала

   Цена: понятие, сущность, её функции. Классификация цен на продукцию и услуги. Рыночный механизм ценообразования. Цели и этапы ценообразования. Ценообразующие факторы. Виды цен.

   Особенности ценообразования в общественном питании. Структура розничной и продажной цены. Характеристика элементов продажной цены. Виды торговых надбавок. Понятие о косвенных налогах: НДС, акцизы.

   Себестоимость продукции и услуг общественного питания: понятие, структура, виды. Особенности структуры себестоимости. Показатели, используемые при расчете и анализе себестоимости.

   Валовый доход: сущность, источники образования. Состав, порядок расчета и анализа валового дохода, абсолютные и относительные показатели его измерения.

2

1

Практические занятия

   Расчет розничной и продажной цены.

   Расчет и анализ себестоимости продаж.

   Расчет и анализ валового дохода организации.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

   Дайте определение понятие «цена» и её назначение.

   Приведите классификацию цен на товары.

   Овладейте методикой формирования цен на продукцию и услуги общественного питания. Примените эту методику к конкретной организации.

   Разберите структуру розничной и продажной цены, её основные элементы и их характеристику.

   Укажите факторы, влияющие на ценообразование, и выявите наиболее значимые из них для конкретной организации.

   Укажите особенности ценообразования в организациях общественного питания.

   Рассмотрите особенности ценообразования на примере конкретной организации.

   Изучите виды торговых надбавок.

   Укажите понятие себестоимости продукции и услуг общественного питания, их структуру, виды, показатели для расчета и себестоимости.

   Разберите сущность и источники образования валового дохода.

2

2

Тема 8. Прибыль и рентабельность

Содержание учебного материала

   Прибыль: понятие, экономическая сущность, назначение, функции, источники формирования. Показатели и виды прибыли.

   Рентабельность: понятие, порядок определения, виды показатели. Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность.

   Анализ и прогнозирование прибыли и рентабельность организаций общественного питания. Порядок распределения и использования прибыли в организациях общественного питания. Налогообложение прибыли.

2

1

Практические занятия

   Расчет основных видов прибыли.

   Анализ и прогнозирование прибыли организации.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся

   Дайте определение: прибыль от реализации товаров, валовая прибыль, чистая прибыль.

   Проанализируйте источники образования прибыли и выявите наиболее значимые из них (на примере конкретной организации).

   Укажите виды и функции прибыли.

   Рассмотрите факторы, влияющие на прибыль и выявите наиболее значимые из них.

   Рассмотрите распределение и использование прибыли. Проанализируйте доходность организации общественного питания.

   Изучите понятие и показатели рентабельности организации.

   Освойте методику расчета прибыли и рентабельности. Примените её для решения практических задач.

   Изучите порядок распределения и использования прибыли в организациях общественного питания.

   Разберите налогообложение прибыли.

4

2

Тема 9. трудовые ресурсы. Эффективность и оплата труда

Содержание учебного материала

   Особенности труда и трудовых ресурсов в организациях общественного питания.

   Нормирование труда и производительность труда: понятие. Показатели производительности труда и методы их изменения. Резервы и факторы роста производительности труда.

   Персонал организации общественного питания: понятие, назначение, структура и состав. Планирование численности и состава персонала. Рабочее время: понятие, состав, использование, бюджет рабочего времени.

   Трудовые отношения в организациях общественного питания различных организационно-правовых форм. Мотивация труда: сущность, виды. Моральное и материальное стимулирование. Заработная плата: понятие, принципы организации.

   Формы и система оплаты труда, их разновидности, преимущества и недостатки, область применения. Фонд оплаты труда: назначение, структура. Расходы на оплату труда: структура, источники формирования. Анализ и планирование расходов на оплату труда в организациях общественного питания. Контроль за расходованием средств на оплату труда. Нормативные документы, регламентирующие оплату труда персонала.

   Анализ основных показателей по труду и заработной плате.

   Премиальные системы: обязательные элементы и принципы.  

2

1

Практические занятия

   Расчет показателей плана по труду, изучение их взаимосвязи.

   Анализ и прогнозирование показателей по труду и заработной плате.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся

   Изучите особенности труда и трудовых ресурсов в организациях общественного питания.

   Дайте понятие «нормирование труда» и «производительность труда». Укажите показатели и методы измерения производительности труда.

   Рассмотрите резервы и факторы роста производительности труда.

   Разберите назначение, структуру и состав персонала организаций общественного питания. Укажите, как осуществляется планирование численности и состава персонала.

   Дайте определение понятия, состава рабочего времени, его использование и бюджет.

   Проанализируйте трудовые отношения в организациях общественного питания (место Вашей практики).

   Рассмотрите мотивацию труда и её роль в повышении результативности хозяйственной деятельности.

   Дайте основные понятия в области оплаты труда.

4

2

Тема 10. налоговая система

Содержание учебного материала

   Налог: понятие, экономическая сущность, назначение.

   Налоговая система Российской Федерации: понятие, принципы построения, основные элементы. Принципы и задачи налоговой политики. Классифифкация налогов. Прямые и косвенные налоги. Налоги, уплачиваемые во внебюджетные фонды.

   Основные элементы налога: субъект и объект налога, налоговая база, налоговая ставка, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты, налоговая декларация.

   Порядок расчета основных налогов: НДС, налога на прибыль.

2

1

Практические занятия

   Расчет основных налоговых платежей организации: НДС, налога на прибыль.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

   Определите понятие, сущность и назначение налогов.

   Изучите Налоговую систему РФ.

   Рассмотрите принципы и задачи налоговой политики.

   Разработайте схему «Классификация налогов».

   Разберите основные элементы налогов.

   Изучите порядок расчета основных налогов. Рассчитайте НДС и налог на прибыль.

2

2

Тема 11. Внешнеэкономическая деятельность

Содержание учебного материала

   Внешнеэкономическая деятельность организации: понятие, сущность.

   Внешнеторговая деятельность: формы, виды внешнеторговых сделок. Внешнеторговый контракт: понятие, назначение, цены, формы расчетов.

   Экспортно-импортные операции: понятие, содержание, экспортные документы; операции организации по импорту; встречные сделки. Таможенные пошлины и таможенные тарифы классический инструмент регулирования экспортно-импортных операций.

   Организация с иностранными инвестициями. Свободные экономические зоны в экономике России.

   Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности: правовая база.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

   Изучите понятие и сущность внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности.

   Рассмотрите виды внешнеторговых сделок.

   Выявите понятие, назначение, содержание экспортно-импортных операций, их документационное обеспечение.

   Охарактеризуйте средства (инструменты) регулирования экспортно-импортных операций.

   Изучите государственное регулирование внешнеэкономической деятельности.

2

2

Всего:

96

                

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета Экономики организации.

Оборудование учебного кабинета: персональные компьютеры, проектор компьютерный.

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

Федеральные законы

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Налоговый кодекс РФ.
  3. Трудовой кодекс РФ.
  4. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 № 381-ФЗ.

Основная литература

  1. Арсенова, Е.В. Экономика организации (предприятия): Учебник / Е.В. Арсенова, И.В. Корнеева; Под ред. Н.А. Сафронов. — М.: Магистр, 2018.
  2. Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий), учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2016.
  3. Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. — М.: КноРус, 2018.
  4. Иванов Г.Г. Экономика торгового предприятия, учебник. – М.: Форум, 2017.
  5. Любушин, Н.П. Экономика организации: Учебник / Н.П. Любушин. - М.: КноРус, 2018.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценка результатов обучения

Умения:

   рассчитывать основные экономические показатели деятельности организации;

   оценивать эффективность деятельности организации;

   определять материально-технические, сырьевые, трудовые и финансовые ресурсы организации, показатели их эффективного использования.

Знания:

   современное состояние и перспективы развития общественного питания;

   организационно-правовые формы организаций;

   перечень и характеристику материально-технических, сырьевых, финансовых ресурсов, показатели их эффективного использования, производственную, организационную структуру и инфраструктуру организаций;

   перечень основных и оборотных средств, нормы и правила оплаты труда, производственные программу и мощность, ценообразование, экономические показатели хозяйственной деятельности, оценку её эффективности;

   механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

   формы оплата труда.

Тестирование перед выполнением практических заданий.

Оценка правильности выполнения практических занятий.

Проверка реферата.

Проверка правильности выполненных экономических расчетов.

Текущий контроль по темам с помощью открытых и закрытых тестов.

Самоконтроль.

 

Промежуточная аттестация в форме экзамена


Разработчик:         

ГАПОУ МО «МКЭиИТ»             преподаватель                   А.В. Румянцева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 04. Учебная практика ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Рабочая программа учебной практики УП.04. по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, разработана на основе Федерального государ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык .Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.01 Ветеринария, 35.02.15 Кинология.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...