Контрольно - оценочные средства по дисциплине "Менеджмент в социально-культурной сфере"
учебно-методический материал

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу раздела.1 «Менеджмент в социально-культурной сфере»  ПМ.03 Менеджмент в социально-культурной сфере МДК 03.01 Менеджмент в социально-культурной сфере по специальности "Социально - культурная деятельность"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_menedzhment_2019_gotov.doc387 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми

ГПОУ РК  «Колледж культуры»

Комплект

контрольно-оценочных средств

Раздела.1 «Менеджмент в социально-культурной сфере»

МДК 03.01 Менеджмент в социально-культурной сфере 

ПМ.03 Менеджмент в социально-культурной сфере

по специальности

51.02.02   «Социально-культурная деятельность»

Углубленная подготовка

Сыктывкар

2019

СОГЛАСОВАНО

Цикловой комиссией общепрофессиональных дисциплин и библиотечного дела

Протокол № ____ от ____________

 Председатель цикловой комиссии

___________________ Гусева Н.Ф.

Составители:

Беккер Е.И. , преподаватель ГПОУ РК «Колледж культуры»


1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу раздела.1 «Менеджмент в социально-культурной сфере»  ПМ.03 Менеджмент в социально-культурной сфере МДК 03.01 Менеджмент в социально-культурной сфере.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и итоговой  аттестации в форме  экзамена.

КОСы  разработаны на основании положений:

- Положения о Фонде оценочных средств ГПОУ РК «Колледж культуры»;

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего  

- профессионального образования по специальности 51.02.03 Библиотековедение;

программы подготовки специалистов среднего звена основной (ППССЗ) по специальности 51.02.02   Социально-культурная деятельность

- программы ПМ.  03 «Менеджмент в социально – культурной сфере».

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности 51.02.02 «Социально – культурная деятельность» профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.        

Обеспечивать эффективное функционирование и развитие учреждения социально-культурной сферы.

ПК 3.2.

Использовать знание в области предпринимательства в профессиональной деятельности.

ПК 3.3.

 Участвовать в финансово-хозяйственной деятельности учреждений социально-культурной сферы.

ПК 3.4.

Работать с коллективом исполнителей, соблюдать принципы организации труда.

ПК 3.5.

Использовать информационные и телекоммуникационные технологии в профессиональных целях.

ПК 3.6.        

Соблюдать этические и правовые нормы в сфере профессиональной деятельности.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. 

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды проверяемых компетенций или их сочетаний

Основные показатели оценки результатов

У1.  использовать нормативно-управленческую информацию в своей деятельности;

ПК3.1. , ПК3.3

ОК2. ОК6,

Определяет основные положения  устава  учреждения культуры и понимает его значимость, как основного документа.

Разрабатывает   должностные  инструкции специалиста социально – культурной сферы.

Характеризует  потребителей и мотивы их поведения.

Разрабатывает  спонсорские письма.

У2.   организовывать, анализировать и оценивать работу коллектива исполнителей, учреждения культуры;

ПК3.1.,ПК3.3.,ПК3.4.,ПК 3.5.,ПК3.6.

ОК.2, ОК.4,ОК5.,ОК.6,

ОК.7,ОК.8

  Обоснованно применяет методику организации, анализа и оценки  работы коллектива исполнителей, учреждения культуры.

Перечисляет основные разделы  статистического отчета по форме 7 НК.

Выделяет   стратегические направления использования новых информационных технологий в сфере культуры.

Определяет  практическую ценность и значение позитивной репутации учреждения культуры.

Определяет  элементы организационной культуры учреждения культуры.

Дает характеристику методам анализа эффективности.

У3.  находить оптимальные варианты при решении управленческих и

хозяйственных задач;

ПК3.1.,ПК3.3.

ОК.3,ОК.5

Определяет основные способы  привлечения и аккумулирования внебюджетных средств.

Анализирует перечень и условия предоставления платных услуг.

Разрабатывает специальные фандрайзинговые мероприятия.

Планирует этапы реализации фандрейзинговой кампании.

Разрабатывает  спонсорские письма.

Разрабатывает  социокультурный проект.

У4. составлять планы и отчеты;

ПК3.1.,ПК 3.2.,ПК3.3.

Разрабатывает специальные фандрайзинговые мероприятия.

Планирует этапы реализации фандрейзинговой кампании.

Разрабатывает  план  проекта по структуре.

Обосновывает принципы планирования  предлагает  конкретные формы или систему действий каждому.

Собирает  пакет документов  бизнес-планирования.

Разрабатывает  социокультурный проект.

У6.  осуществлять контроль за работой кадров;

ПК3.1., ПК3.6.

ОК.7

Перечисляет основные разделы  статистического отчета по форме 7 НК.

З2. знать цикл менеджмента, стратегические и тактические планы в системе менеджмента;

ПК3.1.,ПК3.2.

Называет в профессиональной деятельности  виды планов этапы и методы планирования в сфере культуры.

Разрабатывает  план  проекта по структуре.

Обосновывает принципы планирования,  предлагает  конкретные формы или систему действий каждому.

Собирает  пакет документов  бизнес-планирования.

З3. понимать структуру организации, систему методов управления;

ПК3.1.

ОК.2

Разрабатывает   должностные  инструкции специалиста социально – культурной сферы.

З4. знать принципы организации работы коллектива исполнителей, роль мотивации и потребностей;

ПК3.4., ПК3.6.

ОК, 6,ОК.7

Определяет  практическую ценность и значение позитивной репутации учреждения культуры.

Называет виды, методы и принципы планирования  в сфере культуры. Характеризует организацию  плановой деятельности (этапы планирования).

З7.особенности менеджмента в социально-культурной сфере, систему и структуру управления культурой;

ПК3.3.

ОК.6

Характеризует  потребителей и мотивы их поведения.

З 8. основные этапы управленческой деятельности в сфере культуры;

ПК3.4.

ОК6, ОК7

 Определяет основные этапы управления.

З 9. цели и задачи управления учреждениями (организациями) культуры;

ПК3.1.ПК3.3

Разрабатывает  социокультурный проект.

З 10. знать принципы организации и анализ работы коллектива исполнителей и учреждения культуры;

ПК 3.1.

ОК.2

Дает характеристику методам анализа эффективности.

Называет виды учета и отчетности, определяет требования к их организации.

З 27. возможности использования сети Интернет и других сетей в профессиональной деятельности;

ОК4, ОК5

ПК3.5.

 Выделяет   стратегические направления использования новых информационных технологий в сфере культуры.

3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений или знаний

Коды проверяемых компетенций или их сочетаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

У1.  использовать нормативно-управленческую информацию в своей деятельности;

ОК2,  ОК6

ПК3.1,  ПК3.3

Практическая работа  №1

Практическая работа  №2

Практическая работа  №5

 

У2.   организовывать, анализировать и оценивать работу коллектива исполнителей, учреждения культуры;

ОК.2, ОК.4,ОК5.,ОК.6,

ОК.7,ОК.8

ПК3.1.,ПК3.3.,ПК3.4.,ПК 3.5.,ПК3.6.

Практическая работа  №9

Практическая работа  №10

Практическая работа  №12

Практическая работа  №14

У3.  находить оптимальные варианты при решении управленческих и

хозяйственных задач;

ПК3.1.,ПК3.3.

ОК.3,ОК.5

Практическая работа  №3

Практическая работа  №4

Практическая работа  №5

Практическая работа  №11

Экзамен

У4. составлять планы и отчеты;

ПК3.1.,ПК 3.2., ПК3.3.

Практическая работа  №4

Практическая работа  № 6

Практическая работа  №7

Практическая работа  №8

Практическая работа  №11

Тест 1

У6.  осуществлять контроль за работой кадров;

ПК3.1., ПК3.6.

ОК.7

Практическая работа  № 9

З2. знать цикл менеджмента, стратегические и тактические планы в системе менеджмента;

ПК3.1.,ПК3.2.

Практическая работа  № 6

Практическая работа  № 7

Практическая работа  № 8

З3. понимать структуру организации, систему методов управления;

ПК3.1.

ОК.2

Практическая работа  № 1

З4. знать принципы организации работы коллектива исполнителей, роль мотивации и потребностей;

ПК3.4., ПК3.6.

ОК, 6,ОК.7

Практическая работа  № 12

Тест №1

Экзамен

З7.особенности менеджмента в социально-культурной сфере, систему и структуру управления культурой;

ПК3.3.

ОК.6

Практическая работа  № 2

Экзамен

З 8. основные этапы управленческой деятельности в сфере культуры;

ПК3.4.

ОК6, ОК7

 Определяет основные этапы управления.

Экзамен

З 9. цели и задачи управления учреждениями (организациями) культуры;

ПК3.1.ПК3.3

Практическая работа  № 11

З 10. знать принципы организации и анализ работы коллектива исполнителей и учреждения культуры;

ПК 3.1.

ОК.2

Практическая работа  № 14

Тест №2

З 27. возможности использования сети Интернет и других сетей в профессиональной деятельности;

ОК4, ОК5

ПК3.5.

  Практическая работа  № 10

Условные обозначения

ПР – практическая работа

Т – тестирование

Э - экзамен

4. Структура контрольного задания

Перечень объектов контроля и оценки

4.1.1 Наименование задания Практическая работа №1 по теме «Система механизмов менеджмента».

4.1.2 Время на выполнение: 30  минут

4.1.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование элемента умений или знаний

Коды проверяемых компетенций или их сочетаний

Основные показатели оценки результата

Оценка

Оценка

У1.  использовать нормативно-управленческую информацию в своей деятельности;

З3. понимать структуру организации, систему методов управления;

ОК2.,

ПК3.1.

Разрабатывает   должностные  инструкции специалиста социально – культурной сферы.

Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале

 4.1.4. Текст  практической работы № 1

Разработать  должностную  инструкцию  специалиста социально – культурной сферы (по схеме) и сравнить с конкретной инструкцией.

Должностная инструкция

______________________________________________

(должность)

Настоящая  должностная   инструкция  разработана  и  утверждена  на

основании  трудового  договора  с ……………………………………………………………………………………..,

и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской

Федерации  и  иных  нормативно-правовых  актов,   регулирующих   трудовые

правоотношения.

1. Общие положения

      1.1. Указывается категория, к которой относится должность(руководитель, творческий работник и т.п.) и кому непосредственно

подчиняется.

      1.2. Указывается требование к образованию (среднее специальное,  высшее

профессиональное образование) и стаж работы по профилю не менее ______ лет

в ________________________________.

   (указать, в каких коллективах)

      1.3. …………………………………  принимается   и   увольняется  с  работы   приказом

руководителя Учреждения культуры.

      1.4. Что  должен знать сотрудник согласно занимаемой должности.

2. Должностные обязанности

3. Права

4. Ответственность

4.1.5. Критерии оценивания.

В критерии оценки   5 (отлично) входят:

-   уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

-        уровень практических умений, продемонстрированных  при выполнении практических заданий;

-        уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;

- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.

 Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:

- показывает основные знания теории;

- умеет привлекать материал других дисциплин.

Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:

- воспроизводит и понимает основы теории;

- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.

Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:

- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.

4.2.1 Наименование задания. Практическая работа № 2 по теме «Основные характеристики потребителей в сфере СКД».

4.2.2 Время на выполнение 90 минут

4.2.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Коды проверяемых компетенций или их сочетаний

Основные показатели оценки результата

Оценка

Оценка

У1. использовать нормативно-управленческую информацию в своей деятельности

З7. особенности менеджмента в социально-культурной сфере, систему и структуру управления культурой.

ПК3.3.

ОК. 6

Характеризует  потребителей и мотивы их поведения.

Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале

4.2.4. Текст  практической работы №2 Характеристика потребителей и мотивов их поведения

Заполнить таблицы и привести примеры.

Типы потребителей по направлению использования товаров

Тип

Характеристика

Мотивы потребительского поведения

Пример культурно – досуговой услуги

Индивидуальные потребители

Массовые потребители (юридические лица)

Производственные потребители

Типы потребителей по психологическим характеристикам

Тип

Характеристика

Мотивы потребительского поведения

Пример культурно – досуговой услуги

Движимые потребностью

Интегрированные личности

Экстроверты

Интроверты

Типы потребителей по отношению к цене

Тип

Характеристика

Мотивы потребительского поведения

Пример культурно – досуговой услуги

Экономный

Апатичный

Рациональный

Персонифицированный

Типы потребителей по признаку коммуникабельности

Тип

Характеристика

Мотивы потребительского поведения

Пример культурно – досуговой услуги

Зажатые

Равнодушные

Раскованные

4.2.5. Критерии оценивания практической работы

В критерии оценки   5 (отлично) входят:

-   уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

-        уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;

-        уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;

- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.

 Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:

- показывает основные знания теории;

- умеет привлекать материал других дисциплин.

Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:

- воспроизводит и понимает основы теории;

- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.

Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:

- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.

4.3. Наименование задания. Практическая работа № 3 по теме «Ресурсное обеспечение деятельности в сфере культуры».

4.3.1. Текст  практической работы №3 «Анализ перечня и условий предоставления платных услуг учреждения культуры (на выбор студента)».

4.3.2 Время на выполнение 60 минут

4.3.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Коды проверяемых компетенций или их сочетаний

Основные показатели оценки результата

Оценка

У3.  находить оптимальные варианты при решении управленческих и хозяйственных задач.

ПК3.3.

Анализирует перечень и условия предоставления платных услуг.

Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале

4. 3.5. Критерии оценивания практической работы

В критерии оценки   5 (отлично) входят:

-   уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

-        уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;

-        уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;

- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.

 Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:

- показывает основные знания теории;

- умеет привлекать материал других дисциплин.

Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:

- воспроизводит и понимает основы теории;

- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.

Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:

- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.

4.4. 1.Наименование задания

Практическая работа № 4 по теме «Фандрайзинг - привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников.  Планирование фандрейзинговой кампании».

4.4.2. Время на выполнение: 90 минут

4.4.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Коды проверяемых компетенций или их сочетаний

Основные показатели оценки результата

Оценка

У3.  находить оптимальные варианты при решении управленческих и

хозяйственных задач;

У4.  составлять планы и отчеты.

ПК3.3.

Планирует этапы реализации фандрейзинговой кампании.

Разрабатывает специальные фандрайзинговые мероприятия.

Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале

4.4.4. Текст  практической работы №4

Предложить специальные фандрайзинговые мероприятия по схеме:

Форма мерприятия

Цель

Задачи

Суть, описание

Сроки проведения

Целевая аудитория

4.4.5. Критерии оценивания практической работы

В критерии оценки   5 (отлично) входят:

-   уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

-        уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;

-        уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;

- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.

 Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:

- показывает основные знания теории;

- умеет привлекать материал других дисциплин.

Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:

- воспроизводит и понимает основы теории;

- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.

Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:

- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.

4.5. 1. Наименование задания

Практическая работа №5 по теме «Фандрайзинг - привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников».

4.5.2. Время на выполнение: 90 минут

4.5.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Коды проверяемых компетенций или их сочетаний

Основные показатели оценки результата

Оценка

У1. использовать нормативно-управленческую информацию в своей деятельности;

У3.  находить оптимальные варианты при решении управленческих и

хозяйственных задач;

ПК3.1.,ПК3.3.

Разрабатывает  спонсорские письма.

Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале

4.5.4. Текст  практической работы №5

Разработать проект информационного  письма  к потенциальному спонсору.

Рекомендации  по написанию.

1. В письме необходимо четко объяснить потенциальному спонсору, что вы от него хотите, в каком объеме, в какой форме и в какие сроки.

2. В письме  четко представить   все выкладки: "как, куда и в каких количествах будут тратиться выделенные деньги".

3. Писать нужно кратко, но полно, особенно выделяя те места, которые потенциального дарителя могут заинтересовать.

4. В письме не должно быть никаких ошибок.

5. В начале обязательно необходимо упомянуть о программе планируемого мероприятия, дальше нужно описать все рекламные и информационные возможности, которыми вы, как организатор, обладаете.

6. Необходимо  расписать основные цели проекта, особенно обращая внимание потенциального спонсора, на возможность привлечения новых клиентов по направлению работы  мецената.

4.4.5. Критерии оценивания практической работы

В критерии оценки   5 (отлично) входят:

-   уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

-        уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;

-        уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;

- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.

 Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:

- показывает основные знания теории;

- умеет привлекать материал других дисциплин.

Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:

- воспроизводит и понимает основы теории;

- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.

Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:

- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.


4.6.1.  Наименование задания

Практическая работа № 6 по теме «Технология планирования в сфере культуры».

4.6.2. Время на выполнение: 90 минут

4.6.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Коды проверяемых компетенций или их сочетаний

Основные показатели оценки результата

Оценка

У4. составлять планы и отчеты;

З2. знать цикл менеджмента, стратегические и тактические планы в системе менеджмента.

ПК3.1.

Разрабатывает  план  проекта по структуре.

Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале

4.6.4. Текст практической работы № 6  Разработка плана проекта по структуре, предложенной преподавателем.

  1. Детализировать  цели и результаты мероприятия.
  2. Определить состав и объем работ.
  3. Оценить сроки и бюджетную стоимость.
  4. Составить календарный план и бюджет основных фаз или всего проекта.
  5. Произвести уточненную оценку потребностей в ресурсах на каждой фазе или для всей задачи.
  6. Составить план ресурсного обеспечения.
  7. Выполнить оценку рисков и создать план реагирования на них.
  8. Разъяснить детали мероприятия заказчику.
  9. Согласовать план с основными участниками.
  10. Распределить ответственность за работы и задачи между участниками.
  11. Утвердить сводный план.
  12. Уточнить планы взаимодействия, процедуры управления планированием.

4.6.5. Критерии оценивания практической работы

В критерии оценки   5 (отлично) входят:

-   уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

-        уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;

-        уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;

- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.

 Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:

- показывает основные знания теории;

- умеет привлекать материал других дисциплин.

Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:

- воспроизводит и понимает основы теории;

- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.

Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:

- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.

4.7.1 Наименование задания: Тест № 1 по теме «Технологии планирования деятельности учреждений культуры. Виды планов. Принципы планирования»

4.7.2. Время на выполнение: 30  минут

4.7.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Коды проверяемых компетенций или их сочетаний

Основные показатели оценки результата

Оценка

З2. знать цикл менеджмента, стратегические и тактические планы в системе менеджмента;

У4. составлять планы и отчеты.

ПК3.1.

Называет виды, методы и принципы планирования  в сфере культуры. Характеризует организацию  плановой деятельности (этапы планирования).

Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале

4.7.4. Текст задания

Тестовые задания

по теме «Технологии планирования деятельности учреждений культуры. Виды планов. Принципы планирования»

        Преподаватель: Беккер Е.И.

ФИО студента ________________________________________________________________

Специализация___________________________________________           Курс ___IV____

  1. Выберите и соотнесите, предложенные ниже понятия с определением

……………………………………………..        это процесс определения целей и показателей деятельности учреждения на будущее, а также постановки задач и оценки необходимых для их решения материальных и людских ресурсов.

…………………………………………….. совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность государства в области культуры.

……………….……………………………. представляет собой согласованный по ресурсам, исполнителям, времени осуществления комплекс плановых мероприятий, направленный на решение конкретной проблемы в установленные сроки.

……………………………………………. подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий, к чему стремится организация, как она предполагает добиться поставленных целей, и как будет выглядеть после их достижения.

Бизнес - план, планирование, культурная политика государства, программа культурного развития.

2.Перечислите виды планирования в сфере культуры

  •                                                  

3.Продолжите предложение: программы культурного развития могут быть…………

4. Приведите примеры федеральной и государственной программ развития культуры

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

5. Отметьте  принципы планирования

Системный подход

Перспективный подход

Комплексность:

Федерализм

Непрерывность планирования

Обоснованность планов

6.Перечислите методы планирования

4.7.5. Критерии оценивания тестовой работы

«отлично» при 90% правильных ответов,

«хорошо» при 70% правильных ответов,

«удовлетворительно» при 50% правильных ответов,

«неудовлетворительно" при правильных ответах менее 50%.

4.8.1. Наименование задания Практическая работа № 7 по теме «Принципы планирования».

4.8.2. Время на выполнение: 45  минут

4.8.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Коды проверяемых компетенций или их сочетаний

Основные показатели оценки результата

Оценка

З2. знать цикл менеджмента, стратегические и тактические планы в системе менеджмента;

У4. составлять планы и отчеты.

ПК 3.1.

Обосновывает принципы планирования  предлагает  конкретные формы или систему действий каждому.

Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале

4.8.4. Текст задания:  Создать  иерархию принципов по своему усмотрению. Выбрать 3 принципа и предложить конкретные формы или систему действий каждому.

Принципы планирования: единства, непрерывности, гибкости, участия, четкости. 

4.8.5. Критерии оценивания практической работы

В критерии оценки   5 (отлично) входят:

-   уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

-        уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;

-        уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;

- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.

 Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:

- показывает основные знания теории;

- умеет привлекать материал других дисциплин.

Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:

- воспроизводит и понимает основы теории;

- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.

Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:

- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.

4.9.1. Наименование задания: Практическая работа № 8 «Программы культурного развития, их роль и сущность».

4.9.2. Время на выполнение: 60  минут

4.9.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Коды проверяемых компетенций или их сочетаний

Основные показатели оценки результата

Оценка

У4. составлять планы и отчеты;

З2. знать цикл менеджмента, стратегические и тактические планы в системе менеджмента.

ПК 3.2.

Собирает  пакет документов  бизнес-планирования.

Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале

4.9.4. Текст задания: Подготовить пакет документов: бизнес-планирование.

4.4.5. Критерии оценивания практической работы

В критерии оценки   5 (отлично) входят:

-   уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

-        уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;

-        уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;

- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.

 Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:

- показывает основные знания теории;

- умеет привлекать материал других дисциплин.

Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:

- воспроизводит и понимает основы теории;

- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.

Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:

- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.

4.10.1.Наименование задания: Тест № 2 теме  «Учет, отчетность и контроль».

4.10.2. Время на выполнение: 30  минут

4.10.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Коды проверяемых компетенций или их сочетаний

Основные показатели оценки результата

Оценка

З10. принципы организации и анализ работы коллектива исполнителей и учреждения (организации) культуры

ОК 7.

ПК 3.1.

Называет виды учета и отчетности, определяет требования к их организации.

Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале

4.10.4. Текст задания

Тестовое задание

по теме «Учет, отчетность и контроль»

1.Выберите верный ответ.  Частью, какого механизма менеджмента являются учет и отчетность?

- организационно-административного

- экономического

- информационного

-  управления, работы с персоналом

2. Назовите  виды учета и отчетности, действующие в сфере культуры.

3. Перечислите требования, предъявляемые к системе  учета и отчетности в социально – культурной сфере?

4. С некоторой степенью условности можно различать два вида текущего учета: количественный и качественный. Раскройте особенности каждого вида и приведите примеры документов количественного и качественного учета.

5. Назовите вид отчета, который относят к гражданскому виду контроля за деятельностью организации.

6. Перечислите задачи, которые решает творческий отчет.

7. Отметьте  виды контроля  в социально – культурной сфере:

  • Общественный контроль
  • Ведомственный контроль
  • Контроль со стороны граждан
  • Государственный контроль
  • Самоконтроль
  • Вневедомственный  государственный  контроль

8. Назовите форму статистического отчета, ежегодно заполняемую учреждениями культуры клубного типа:

-  форма годового статистического отчета 6-НК

- форма годового статистического отчета 7-НК

- форма годового статистического отчета 8-НК

4.10.5. Критерии оценивания тестовой  работы

«отлично» при 90% правильных ответов,

«хорошо» при 70% правильных ответов,

«удовлетворительно» при 50% правильных ответов,

«неудовлетворительно" при правильных ответах менее 50%.

4.11.1 Наименование задания

Практическая работа № 9 по теме «Учет, отчетность и контроль».

4.11.2. Время на выполнение: 45 минут

4.11.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Коды проверяемых компетенций или их сочетаний

Основные показатели оценки результата

Оценка

У2.   организовывать, анализировать и оценивать работу коллектива исполнителей, учреждения культуры;

У6. осуществлять контроль за работой кадров

ПК 3.1.

ОК 7.

Перечисляет основные разделы  статистического отчета по форме 7 НК.

Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале

4.11.4. Текст  практической работы №9

Работа с формой статистического отчета по форме 7 НК.

Студенту предлагается проанализировать заполненный отчет конкретного учреждения культуры.

Схема анализа.

1. Уровень материально-технической  базы

- количество зданий, требующих капитального ремонта        

- число зрительных залов в учреждении и мест в залах

- число досуговых помещений

2. Культурно - досуговые формирования

- число формирований, всего

- количество инклюзивных  формирований, включающих  в состав инвалидов и лиц с ОВЗ

- количество формирований для детей и молодежи.

- какое направление развито в большой степени

3. Культурно-массовые мероприятия

-общее количество мероприятий

- количество мероприятий на платной основе

4. Персонал организации

- общее количество сотрудников

- количество сотрудников с высшим образованием

- количество сотрудников с СПО

5.Общие выводы.

4.11.5. Критерии оценивания практической работы

В критерии оценки   5 (отлично) входят:

-   уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

-        уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;

-        уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;

- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.

 Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:

- показывает основные знания теории;

- умеет привлекать материал других дисциплин.

Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:

- воспроизводит и понимает основы теории;

- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.

Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:

- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.

4.12.1. Наименование задания

Практическая работа № 10  по теме «Информационные ресурсы  социокультурного менеджмента».

4.12.2. Время на выполнение: 45 минут

4.12.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Коды проверяемых компетенций или их сочетаний

Основные показатели оценки результата

Оценка

У2.  организовывать, анализировать и оценивать работу коллектива исполнителей, учреждения (организации) культуры

З 27. возможности использования сети Интернет и других сетей в профессиональной деятельности.

ОК 4., ОК 5.

ПК 3.5.

Выделяет   стратегические направления использования новых информационных технологий в сфере культуры.

Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале

4.12.4. Текст практической работы №10 Определение  стратегических направлений использования новых информационных технологий в сфере культуры.

4.12.5. Критерии оценивания практической работы

В критерии оценки   5 (отлично) входят:

-   уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

-        уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;

-        уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;

- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.

 Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:

- показывает основные знания теории;

- умеет привлекать материал других дисциплин.

Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:

- воспроизводит и понимает основы теории;

- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.

Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:

- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.

4.13.1 Наименование задания Практическая работа № 11  по теме «Программно – проектные технологии в сфере культуры».

 4.11.2. Время на выполнение: 90 минут

4.11.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Коды проверяемых компетенций или их сочетаний

Основные показатели оценки результата

Оценка

У3.  находить оптимальные варианты при решении управленческих и

хозяйственных задач;

У4.  составлять планы и отчеты

З9. цели и задачи управления учреждениями (организациями) культуры.

ПК 3.1., ПК 3.3.

Разрабатывает  социокультурный проект.

Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале

4.13.4. Текст практической работы № 11  «Разработка социокультурного проекта».

Требования  к оформлению проекта

Общие требования к оформлению проекта

1. Заявка

Полное наименование организации

 

Название проекта

 

Руководитель проекта (должность, адрес, тел./ ф., e-mail)

 

Юридический адрес и реквизиты организации

 

Руководитель организации (должность, адрес, тел./ ф., e-mail)

 

Общий бюджет проекта

 

Сумма, запрашиваемая по гранту

 

Бухгалтер проекта (должность, адрес, тел./ ф., e-mail)

 

Место реализации проекта

 

Сроки реализации проекта

 

Срок финансовой и содержательной отчётности

 

2. Описание и обоснование проекта 

• Общая ситуация.  Актуальность проектной идеи.
• Цели и задачи проекта.
• Целевая группа

• Описание проекта
• Ожидаемые результаты
• Перспективы проекта
• Практические мероприятия проекта
• Оценка результатов
• Рабочая группа
• Бюджет проекта.

4.13.5. Критерии оценивания практической работы

В критерии оценки   5 (отлично) входят:

-   уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

-        уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;

-        уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;

- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.

 Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:

- показывает основные знания теории;

- умеет привлекать материал других дисциплин.

Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:

- воспроизводит и понимает основы теории;

- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.

Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:

- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.

4.14.1. Наименование задания

Практическая работа № 12  по теме «Персонал – ориентированные  технологии социокультурного менеджмента».

 4.14.2. Время на выполнение: 90 минут

4.14.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Коды проверяемых компетенций или их сочетаний

Основные показатели оценки результата

Оценка

У2. организовывать, анализировать и оценивать работу коллектива исполнителей, учреждения (организации) культуры;

З 4. принципы организации работы коллектива исполнителей, роль мотивации и потребностей.

ОК6 ,ОК7

ПК3.4.,ПК3.6.

Определяет  практическую ценность и значение позитивной репутации учреждения культуры.

Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале

4.14.4. Текст  практической работы № 12

Определить практическую ценность и значение позитивной репутации учреждения культуры.

Задание выполняется на основе доступной информации (документы, отчеты, беседы, опросы, социологические исследования, источники в сети Интерент, средства массовой информации).

Вопросы для выполнения задания

1.Суть, основные виды деятельности учреждения, организации.

2.Миссия проекта, учреждения, организации.

3.Легенды,        мифы,        история        проекта,        учреждения, организации.

4.Цели и задачи проекта, учреждения, организации.

5.Структура        проекта,        учреждения,        организации (основные направления)

6.Известность проекта (в масштабах географии, обозначенной в названии проекта), известность организации, учреждения.

7.Известные        участники        проекта,        руководители, специалисты учреждения, организации. (назвать)

8.Известные авторы и продюсеры (назвать)

9.Применяются ли новые (рекламные, медиа-, PR, прочие социально-культурные технологии в процессе построения репутации/имиджа?

10.Имеется ли конкретный план развития проекта на ближайшие пять лет.

11.Как руководители выстраивают репутационную стратегию? (Имеется ли план действий по построению репутации/имиджа проекта?).

12.Как руководители проекта выстраивают отношения со средствами массовой информации?

13.Какова целевая аудитория проекта, учреждения, организации?

14.Как руководители проекта выстраивают отношения с целевой аудиторией?

15. Как увеличилась аудитория проекта за последний год?

16.Как увеличилось количество участников проекта за последний год?

17.Как руководители оценивают инвестиционную привлекательность проекта?

18.Каковы основные проблемы проекта (по мнению руководителей)?

19.Существуют ли реальные (финансовые, организационные и иные) риски для дальнейшей реализации проекта?

4.14.5. Критерии оценивания практической работы

В критерии оценки   5 (отлично) входят:

-   уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

-        уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;

-        уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;

- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.

 Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:

- показывает основные знания теории;

- умеет привлекать материал других дисциплин.

Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:

- воспроизводит и понимает основы теории;

- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.

Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:

- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.

4.15.1. Наименование задания

Практическая работа № 13  по теме «Культура менеджмента и организационная культура учреждения».

4.15.2. Время на выполнение: 90 минут

4.15.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Коды проверяемых компетенций или их сочетаний

Основные показатели оценки результата

Оценка

У2.   организовывать, анализировать и оценивать работу коллектива исполнителей, учреждения культуры;

З7. особенности менеджмента в социально-культурной сфере, систему и структуру управления культурой.

ОК 6.,ОК 8.

ПК 3.1., ПК 3.6.

Определяет  элементы организационной культуры учреждения культуры.

Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале

4.15.4. Текст  практической работы № 13

Проанализировать элементы организационной культуры учреждения культуры по предложенной схеме.

1.Наличие элементов  информационного дизайна учреждения.

2.Архитектурный дизайн.

3.Оформительский дизайн.

4.Внешний облик сотрудников.

5.Стиль управления.

6.Стиль деловых отношений.

7. Стиль поведения и личная культура руководителя и сотрудников.

4.15.5. Критерии оценивания практической работы

В критерии оценки   5 (отлично) входят:

-   уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

-        уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;

-        уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;

- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.

 Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:

- показывает основные знания теории;

- умеет привлекать материал других дисциплин.

Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:

- воспроизводит и понимает основы теории;

- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.

Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:

- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.

4.16.1. Наименование задания

Практическая работа № 14  по теме «Управление  качеством в процессе организации социально-культурной деятельности».

4.16.2. Время на выполнение: 45 минут

4.16.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Коды проверяемых компетенций или их сочетаний

Основные показатели оценки результата

Оценка

У2.   организовывать, анализировать и оценивать работу коллектива исполнителей, учреждения культуры;

З10. принципы организации и анализ работы коллектива исполнителей и учреждения (организации) культуры.

ОК 2.

ПК 3.1.

Дает характеристику методам анализа эффективности.

Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале

4.16.4. Текст  практической работы № 14

Характеристика методов анализа эффективности по  вопросам, предложенным преподавателем.

  1. Какие используются общие методологические подходы к определению эффективности управления качеством?
  2. Перечислите основные виды эффектов и обоснуйте наиболее приоритетные в настоящий период времени.
  3. Какими принципами следует руководствоваться при определении эффективности управления качеством?
  4. Какие показатели могут быть использованы при определении эффективности управления качеством?

4.16.5. Критерии оценивания практической работы

В критерии оценки   5 (отлично) входят:

-   уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

-        уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;

-        уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;

- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.

 Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:

- показывает основные знания теории;

- умеет привлекать материал других дисциплин.

Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:

- воспроизводит и понимает основы теории;

- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.

Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:

- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.

5. Экзамен МДК 03.01 раздел Менеджмент в социально-культурной сфере

5.1. Задание состоит из двух частей: первая часть - тест; вторая часть - практическое задание.

5.2. Время на выполнение задания: на тесты отводится 15 минут; на выполнение практических заданий отводится 15 минут.

5.3. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

№ задания

Оценка

ПК 3.1. Обеспечивать эффективное функционирование и развитие учреждения (организации) социально-культурной сферы.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать  деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Тест

Показывают знание особенностей менеджмента в социально-культурной сфере, систему и структуру управления культурой.

Показывают знание принципов организации работы коллектива исполнителей, роль мотивации и потребностей.

Практическое задание

Демонстрируют умение решать организационные задачи, стоящие перед коллективом при соблюдении условий:

выбор нужной технологии,

осознание технологии, умение самостоятельно ее выполнять,

творческое применение технологии в различных ситуациях,

обобщение и самостоятельное нахождение приемов выполнения учебной задачи.

Задание 1. Тестово-практическое задание по разделу «Менеджмент в социально-культурной сфере».

«отлично» при 90% правильных ответов,

«хорошо» при 70% правильных ответов, «удовлетворительно» при 50% правильных ответов,  «неудовлетворительно" при правильных ответах менее 50%.

Практические задания оцениваются по пятибалльной системе

Наименование объектов контроля и оценки

Коды проверяемых компетенций или их сочетаний

Критерии оценивания

Оценка

У 3. Демонстрируют умение находить оптимальные варианты при решении управленческих и хозяйственных задач.

У5. Демонстрируют умение решать организационные задачи, стоящие перед коллективом.

ПК 3.1.

ОК 9.

Показатель говорит о сформированности необходимых практических навыков работы с изученным материалом. Студент с такой оценкой выполнил учебное задание, а его качество соответствует максимальным показателям.

отлично

Эта оценка говорит о том, что некоторые практические умения работы с материалом недостаточно сформированы. Студент, получающий оценку «хорошо», выполнил задание. При этом были допущены ошибки.

хорошо

Такой показатель свидетельствует о том, что практические навыки в основном сформированы. В практическом задании могут присутствовать ошибки.

удовлетворительно

Студент с таким показателем не выполнил практическое задание.

неудовлетворительно

5.5.Текст задания.

Задание

Студенты выполняют тестово-практические задания.

Задание 1. Менеджмент в социально-культурной сфере

  1. Отметьте основные этапы управления.
  • Руководство
  • Планирование
  • Образовательно - развивающая
  • Координация
  • Социализация
  • Контроль
  • Организация деятельности
  • Компенсаторная
  1. Выберите характерные черты услуги социально-культурной сферы
  • отсутствие объективных критериев качества
  • неизмеримость качества
  • уникальность и невоспроизводимость
  • неопределенность результатов потребления культурных благ
  • многогранность и комплексность воздействия на потребителя
  • процесс производства услуги совпадает во времени и пространстве с процессом ее потребления
  • невозможность транспортировки, хранения и накопления
  • невозможность гарантировать постоянство качества услуги в связи с непосредственным, живым характером процесса услуги;
  • информационная асимметрия;
  • потребление услуги, связано со свободой выбора, свободным временем и добровольным потреблением.
  1. Распределите предложенные ниже механизмы менеджмента по содержанию

Механизм менеджмента

Содержание механизма

Система распределения полномочий (прав и обязанностей), фиксируемая в организационных документах (уставах, положениях, должностных инструкциях)

Система ресурсного обеспечения (финансовых, материально-технических ресурсов — прежде всего), хозяйственного содержания, хозяйственного расчета

Система работы по подготовке, подбору и расстановке компетентных работников и специалистов, а также учету, формированию и развитию мотивации к инициативному, ответственному и эффективному труду

Соотношение и взаимосвязь управленческих решений, планирования, контроля, учета и отчетности, документооборота

Механизмы менеджмента: информационный механизм, механизм управления, организационно – административный механизм, экономический механизм.

  1. Выберите верный ответ.  Частью, какого механизма менеджмента являются учет и отчетность?

- организационно-административного

- экономического

- информационного

-  управления, работы с персоналом

  1. Выберите и соотнесите, предложенные ниже понятия с определением

……………………………………………..        это процесс определения целей и показателей деятельности учреждения на будущее, а также постановки задач и оценки необходимых для их решения материальных и людских ресурсов.

…………………………………………….. совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность государства в области культуры.

……………….……………………………. представляет собой согласованный по ресурсам, исполнителям, времени осуществления комплекс плановых мероприятий, направленный на решение конкретной проблемы в установленные сроки.

……………………………………………подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий, к чему стремится организация, как она предполагает добиться поставленных целей, и как будет выглядеть после их достижения.

Бизнес - план, планирование, культурная политика государства, программа культурного развития.

  1. Отметьте виды контроля в социально – культурной сфере:
  • Общественный контроль
  • Ведомственный контроль
  • Контроль со стороны граждан
  • Государственный контроль
  • Самоконтроль
  • Вневедомственный государственный контроль
  1. Обозначьте трудовые мотивы:
  • Мотивы получения материальных благ;
  • Мотив приобщения к прекрасному;
  • Статусные мотивы, связанные с общественным признанием плодотворности трудовой деятельности;
  • Мотив социальности (потребность быть в коллективе).
  • Мотив самоутверждения;
  • Мотив заниматься любимым делом или хобби
  • Мотив самостоятельности.
  • Мотив надежности (стабильности).
  • Мотив приобретения нового (знаний, вещей) лежит в основе многих элементов воздействия.
  • Мотив справедливости.
  • Мотив состязательности.
  1. Подчеркните критерии эффективности системы стимулирования:
  • Конкурентоспособность
  • Внезапность
  • Дифференцированность
  • Гибкость и оперативность
  • Постепенность
  • Сочетание материальных и моральных стимулов
  • Постоянное поощрение
  • Ощутимость системы стимулирования
  • Минимизация разрыва времен между результатом труда и его оплатой
  • Невнимание к некоторым недостаткам работы
  1. Найдите соответствие между видами стимулирования и их описанием. Ответ отметьте с помощью стрелок.

Вид стимулирования

Описание

Материальное денежное стимулирование

Является самой развитой и широко применяющейся подсистемой духовного стимулирования труда и основывается на специфических духовных ценностях человека.

Материальное неденежное стимулирование

Он может реализовываться в широком использовании натуральных стимулов и социальных благ; в ориентации на внутрифирменную карьеру и выращивание руководителей; в создании у работников восприятия руководителя как почитаемого главы семьи, принимающего на себя ответственность за судьбы работников, за их проблемы и трудности; в опоре на неформальные отношения, когда организация воспринимается как единая семья, а каждый работник как любимый член семьи.

Моральное стимулирование

Направлено на мотивацию работника к эффективному и качественному труду, который позволяет получить определенную прибыль, но и покрыть издержки нанимателя.

Негативные стимулы

Чаще всего симметричны позитивным, но более экономичны, острее воспринимаются людьми, требуют ограниченного времени применения, не требуют обязательной гласности, должны применяться исключительно в подкрепляющей форме организации.

Патернализм

Сущность этого вида стимулирования заключается в   предоставлении работнику тех благ, получение и использование которых затруднено по  каким-либо  причинам.

В предоставлении уникальных услуг, характерных только для данной организации.

  1. Найдите соответствия между названием стиля управления и его описанием:

А)

Авторитарный

___

Отличается низкой требовательностью, попустительством, отсутствием дисциплины и требовательности, пассивностью руководителя и потерей контроля над подчиненными, предоставлением им полной свободы действий

Б)

Демократический

____

Характеризуется требовательностью, единоначалием, превалированием властных функций, строгим контролем и дисциплиной, ориентацией на результат, игнорированием социально-психологических факторов

В)

Либеральный

____

Опирается на коллегиальность, доверие, информирование подчиненных, инициативу, творчество, самодисциплину, сознательность, ответственность, поощрение, гласность, ориентация не только на результаты, но и на способы их достижения

Практическое задание

Студенты знакомятся с положением о стимулировании работников культуры (на примере конкретного учреждения культуры) и проводят его анализ.

Виды материального стимулирования.

Источники поощрения и оказания материальной помощи.

Оценка труда сотрудников и порядок установления и начисления премий (показатели). При наличии в положении разделения на группы сотрудников, выбираете одну из групп.

        

Предусматривается положением выплата за выслугу лет.

Предусматриваются положением выплаты, не связанные с исполнением работниками трудовых обязанностей и результатами деятельности. Если предусматриваются, перечислить виды.

Название органа, устанавливающего стимулирующие выплаты.

Методы негативного стимулирования.

Максимальный размер премии.

- Общая оценка положения:

- Полнота раскрытия пунктов

- Ясность и открытость информации

6. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

6.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Организация социально-культурной деятельности»; 

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
  • сканер;
  • принтер.

Технические средства обучения:

  • мультимедиапроектор или мультимедийная доска.


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Выходные данные печатного издания

Год издания

Гриф

Виханский О.С. Менеджмент [Текст]: Учебник/ О. С.Виханский, А.И.Наумов. – М.: Магистр: Инфра – М. 2014.- 576 с.

2014

Реком.

Коленько, С.Г. Менеджмент в социально – культурной сфере[Текст]: учебник /  С. Г. Коленько  – Москва: Издательство Юрайт,. – 370 с.

2016

Реком.

Райченко А.В. Менеджмент  [Текст]: Учебное пособие /А.В.Райченко, И.В.Хохлова. – М.: Форум, 2013. – 368 с.

2013

Реком.

Дополнительные источники:

Выходные данные печатного издания

Год издания

Гриф

Артемьева, Т.  Фандрейзинг. Привлечение средств на проекты и программы в сферекультуры и образования.  [Текст] / Т.Артемьева, Г. Тульчинский, . – Санкт-Пербург: Лань, 2010. – 288 с.

2010

Балашов, А.П. Основы менеджмента[Текст]: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 c.

2012

Коротков, Э.М. Основы менеджмента[Текст]: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. - 272 c.

2013

Репина Е.А. Основы менеджмента [Текст]: Учебное пособие/ Е.А.Рнпина. – М.: Инфра – М, 2013.- 240 с.

2013

Доп.

Ресурсы Интернет

http://mkrf.ru/ - Министерство культуры Российской Федерации

http://минобрнауки.рф/ - Министерство образования и науки Российской Федерации

http://festival.1september.ru/articles/subjects/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

http://window.edu.ru/window/library/  - Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://www.psylist.net/pedagogika/inovacii.htm    - Педагогические технологии и инновации

http://www.smartboard.ru/   Интерактивные технологии в образовании

http://www.ioso.ru/distant/newpteh/int  -  Новые педагогические технологии

http://yesnet.purpe.ru/youngteach/edtehnol.htm   - Технологии обучения в структуре целостно го педагогического процесса

http://www.businessgames.ru/ -Электронный журнал деловых игр

http://rkomi.ru/ - Республика Коми

http://econom.rkomi.ru/ - Министерство экономического развития Республики Коми

http://komi.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/komi/ru/   - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми

http://mincult.rkomi.ru/ - Министерство культуры Республики Коми

http://minobr.rkomi.ru/ - Министерство образования Республики Коми

http://minnats.rkomi.ru/ - Министерство национальной политики Республики Коми

http://www.sportrk.ru/  - Агентство Республики Коми по физической культуре и спорту

http://www.agentsoc.rkomi.ru/  - Агентство Республики Коми по социальному развитию

http://www.culturerk.narod.ru/ - Государственное автономное учреждение Республики Коми «Центр народного творчества и повышения квалификации»

http://www.finnougoria.ru/ - Финно-угорский культурный центр Российской Федерации

http://fuks.rkomi.ru/  - Государственное бюджетное учреждение «Финно-угорский культурный центр Республики Коми».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные средства в свете требований новых ФГОС как средство оптимизации результатов образовательного процесса.

В статье рассматриваются виды и функции контрольно-оценочных средств, применяемых в образовательном процессе, который в настоящее время базируется  на  деятельностно-компетентностном подходе...

Шаблон для оформления контрольно-измерительных материалов (контрольно-оценочных средств) по дисциплине

Данный материал содержит макет с рекомендациями по составлению контрольно-измерительных материалов по дисциплине или,  как их ещё называют КОСов (контрольно-оценочных средств). Этот материал помо...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации"

Комплект контрольно- оценочных средств предназначен для   студентов по специальности 43.02.01 "Организация обслуживания в общественном питании"...

Контрольно-оценочные средства (контрольная работа)

приведены примеры контрольно- оценочных средств по общеобразовательной  и общепрофессиональной дисциплинам...

Статистика контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации на специальности углубленной подготовки 38.02.05 товароведение и экспертиза качества потребительских товаров форма проведения оценочной процедуры – экзамен

Статистика контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации на специальности углубленной подготовки 38.02.05 товароведение и экспертиза качества потребительских товаров форма пров...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» в рамках ППССЗ по специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность»

Контрольно-оценочные средства предназначены для комплексного оценивания усвоенных знаний, освоенных умений и приобретенных владений дисциплинарных частей компетенций обучающихся, освоивших программу п...

Контрольно - оценочные средства по дисциплине «Основы экономики социально-культурной сферы»

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших Раздел 2. «Основы экономики социально-культурной сферы»  ПМ.0...