Методическая разработка Урок-игра "Материально-техническое обеспечение сельского хозяйства
методическая разработка

С иницына Ирина Валентиновна

Тема занятия: «Материально-техническое обеспечение сельскохозяйственного предприятия»

Цели урока:

 1. Образовательная  - проверка знаний обучающихся, полученных при изучении теоретического   материала по теме и закрепление его на практике.

-приобретение обучающимися умений и навыков в правильном составлении и оформлении юридических и финансовых документов.

2. Развивающая -развитие у обучающихся внимательности, сообразительности, организаторских способностей.  

 3. Воспитательная-воспитывать чувство ответственности, аккуратности, культуры поведения.

 

Метод ведения урока: деловая игра.

Форма урока: проверочная работа.

Межпредметные  связи: человек и общество, учет и отчетность, сельскохозяйственные машины, тракторы, автомобили.

Оформление класса:

Шесть отдельно стоящих столов сдвинутых по два ученических стола вместе. На каждом столе стоит табличка с названием предприятия или  хозяйства и пакет  с набором документов необходимых для выполнения задания..

Ход урока: Организованный момент. Сообщение преподавателем о проведении проверочной работы  в   форме игры.   обучающимся предлагается вскрыть пакет и ознакомиться с его содержимым.

Содержание пакета с набором документов необходимых для выполнения задания.

 I. Задание

II. Карточка-бланк о составе группы / а в игре работников предприятия /

III. Необходимые данные о предприятии

IV..Бланки счет-фактура – 4 экземпляра.

V. Бланки накладной – 4 экземпляра.

VI..Копировальная бумага.

После ознакомления с набором документов обучающимся предлагается заполнить карточку – бланк о составе группы, /  в игре  предприятия/

 Преподаватель знакомит обучающихся с требованиями к выполнению работы.

1.Правильность заключения договора между обеими сторонами/ наличие дат, сроков выполнения работ, получение товара, наличие всех необходимых данных как со стороны поставщика, наличие необходимых подписей и печатей/.

2. Правильность в оформлении счёта-фактуры, накладной, платёжного поручения доверенности/ наличие и соответствие дат,  реквизиты  предприятий, хозяйств, наименование товара, выполненных работ, услуг,  количество, цена, сумма необходимые подписи ответственных лиц, наличие печатей/

3.Правильность оформления акта сдачи/ приёма/ техники из ремонта / в ремонт/ наличие и соответствие дат, сроков выполнения, необходимые подписи ответственных лиц, наличие печати.

Обучающиеся приступают к выполнению работы.

Во время выполнения работы обучающиеся могут вставать с места, передвигаться по классу, вести обсуждения, советоваться друг с другом в пределах условий игры.

По окончании работы обучающиеся все оформленные документы вкладывают обратно в пакет вместе с бланком о составе группы и сдают на проверку

.  

 Описание: C:\Documents and Settings\ПУ\Мои документы\P4230002.JPGОписание: C:\Documents and Settings\ПУ\Мои документы\P4230001.JPG

 

 

 

 

Описание: C:\Documents and Settings\ПУ\Мои документы\P4230003.JPG

 

.НАБОР ДОКУМЕНТОВ И БЛАНКОВ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ.

Ремонтно-техническое предприятие (РТП)

а. PTП – заключить совместно с заказчиком / сельхоз.предприятий

‘’ Нива”, ”Колос”/договор на выполнение работ по ремонту техники.

б. Составить  финансовый документ на получение денег от заказчика / сельхоз.предприятий “Нива”,“Колос“ /за выполнение работы.

в. Составить акт сдачи – получения техники в ремонт – из ремонта, выписать накладную на

основании необходимых документов предъявленных заказчиком /  сельхоз.предприятий “ Нива ''/.”Колос”/

Хлебокомбинат.

а. Заключить договор на поставку кормов совместно с покупателями / сельхоз.предприятий “Колос”, “ Русь“/

б. Составить документ на получение денег за корма от покупателя / сельхоз.предприятий

‘’ Колос’’, ‘’ Русь’’/

в. Выписать накладную на получение покупателем / сельхоз.предприятия “Колос”,“ Русь” / кормов на основании необходимых документов предъявленных  покупателем.

 

Ветснаб

а. Заключить договор на подставку медикаментов с покупателями / сельхоз.предприятий  “Русь”, “ Нива”/

б. Составить документ на получение денег за медикаменты от покупателя/ сельхоз.предприятий  “Русь”, “ Нива”/

 

По окончании работы обучающиеся все оформленные документы вкладывают обратно в пакет вместе с бланком о составе группы и сдают на проверку.

Подведение итогов

 Оценка за работу ставится всей группе.

Отметка  -5- если не нарушено ни одного пункта из требований к учащимся, при выполнении работы.

Отметка -4- если нарушен один пункт.

Отметка -3- если нарушено два пункта.

Отметка-2-если нарушены все три пункта.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra_metodicheskaya_razrabotka_urok-igra.docx368.89 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Урок-игра»

по предмету «Экономика сельского хозяйства»

Тема « Материально-техническое обеспечение сельского хозяйства»

Автор:

Синицына Ирина Валентиновна

Преподаватель спец.дисциплин

Макарьевского филиала «КАДК»

Тема занятия: «Материально-техническое обеспечение сельскохозяйственного предприятия»

Цели урока:

 1. Образовательная  - проверка знаний обучающихся, полученных при изучении теоретического   материала по теме и закрепление его на практике.

-приобретение обучающимися умений и навыков в правильном составлении и оформлении юридических и финансовых документов.

2. Развивающая -развитие у обучающихся внимательности, сообразительности, организаторских способностей.  

 3. Воспитательная-воспитывать чувство ответственности, аккуратности, культуры поведения.

Метод ведения урока: деловая игра.

Форма урока: проверочная работа.

Межпредметные  связи: человек и общество, учет и отчетность, сельскохозяйственные машины, тракторы, автомобили.

Оформление класса:

Шесть отдельно стоящих столов сдвинутых по два ученических стола вместе. На каждом столе стоит табличка с названием предприятия или  хозяйства и пакет  с набором документов необходимых для выполнения задания..

Ход урока: Организованный момент. Сообщение преподавателем о проведении проверочной работы  в   форме игры.   обучающимся предлагается вскрыть пакет и ознакомиться с его содержимым.

Содержание пакета с набором документов необходимых для выполнения задания.

 I. Задание

II. Карточка-бланк о составе группы / а в игре работников предприятия /

III. Необходимые данные о предприятии

IV..Бланки счет-фактура – 4 экземпляра.

V. Бланки накладной – 4 экземпляра.

VI..Копировальная бумага.

После ознакомления с набором документов обучающимся предлагается заполнить карточку – бланк о составе группы, /  в игре  предприятия/

 Преподаватель знакомит обучающихся с требованиями к выполнению работы.

1.Правильность заключения договора между обеими сторонами/ наличие дат, сроков выполнения работ, получение товара, наличие всех необходимых данных как со стороны поставщика, наличие необходимых подписей и печатей/.

2. Правильность в оформлении счёта-фактуры, накладной, платёжного поручения доверенности/ наличие и соответствие дат,  реквизиты  предприятий, хозяйств, наименование товара, выполненных работ, услуг,  количество, цена, сумма необходимые подписи ответственных лиц, наличие печатей/

3.Правильность оформления акта сдачи/ приёма/ техники из ремонта / в ремонт/ наличие и соответствие дат, сроков выполнения, необходимые подписи ответственных лиц, наличие печати.

Обучающиеся приступают к выполнению работы.

Во время выполнения работы обучающиеся могут вставать с места, передвигаться по классу, вести обсуждения, советоваться друг с другом в пределах условий игры.

По окончании работы обучающиеся все оформленные документы вкладывают обратно в пакет вместе с бланком о составе группы и сдают на проверку

.  

 C:\Documents and Settings\ПУ\Мои документы\P4230002.JPGC:\Documents and Settings\ПУ\Мои документы\P4230001.JPG

C:\Documents and Settings\ПУ\Мои документы\P4230003.JPG

.НАБОР ДОКУМЕНТОВ И БЛАНКОВ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ.

Ремонтно-техническое предприятие (РТП)

а. PTП – заключить совместно с заказчиком / сельхоз.предприятий

‘’ Нива”, ”Колос”/договор на выполнение работ по ремонту техники.

б. Составить  финансовый документ на получение денег от заказчика / сельхоз.предприятий “Нива”,“Колос“ /за выполнение работы.

в. Составить акт сдачи – получения техники в ремонт – из ремонта, выписать накладную на

основании необходимых документов предъявленных заказчиком /  сельхоз.предприятий “ Нива ''/.”Колос”/

Хлебокомбинат.

а. Заключить договор на поставку кормов совместно с покупателями / сельхоз.предприятий “Колос”, “ Русь“/

б. Составить документ на получение денег за корма от покупателя / сельхоз.предприятий

‘’ Колос’’, ‘’ Русь’’/

в. Выписать накладную на получение покупателем / сельхоз.предприятия “Колос”,“ Русь” / кормов на основании необходимых документов предъявленных  покупателем.

Ветснаб

а. Заключить договор на подставку медикаментов с покупателями / сельхоз.предприятий  “Русь”, “ Нива”/

б. Составить документ на получение денег за медикаменты от покупателя/ сельхоз.предприятий  “Русь”, “ Нива”/

По окончании работы обучающиеся все оформленные документы вкладывают обратно в пакет вместе с бланком о составе группы и сдают на проверку.

Подведение итогов

 Оценка за работу ставится всей группе.

Отметка  -5- если не нарушено ни одного пункта из требований к учащимся, при выполнении работы.

Отметка -4- если нарушен один пункт.

Отметка -3- если нарушено два пункта.

Отметка-2-если нарушены все три пункта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Специальности: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, 23.02.03 Техническое обслужива

Требования к оформлению пояснительной записки  выпускных квалификационных работ: методические указания для студентов и преподавателей по специальностям 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, 3...

Методические указания по ОБЖ СПО "Механизация сельского хозяйства"

Меьодические указания по ОБЖ СПО "Механизация сельского хозяйства"...

методическая разработка в соответствии ФГОС. Обеспечение индивидуального сопровождения обучающихся с ОВЗ.

Тот,кто, обращаясь к старому, способен открывать новое,достоин быть учителем.  Конфуций....

Методическая разработка по дисциплине: Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Тестовое задание для итогового контроля, по дисциплине: Правовое обеспечение профессиональной деятельности...

Методическая разработка урока по дисциплине: «Обеспечение грузовых перевозок на воздушном транспорте» на тему: «Правила перевозки и обработки багажа» для студентов 4 курса

Методическая разработка урока по дисциплине: «Обеспечение грузовых перевозок на воздушном транспорте» на тему: «Правила перевозки и обработки багажа» для студентов 4 курса...