Методическая разработка урока на тему:«Калькуляция себестоимости»
учебно-методический материал

Болдырева Любовь Николаевна

Цель обучения: Отработать навыки по расчету себестоимости.

Цель развития: Формирование умения по расчету себестоимости разными способами.

Цель воспитания: Воспитание мотивов труда, положительного отношения к знаниям.

ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Знать:

Факторы экономического роста (себестоимость).

Уметь:

Приводить примеры факторов производства (себестоимость).

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Себестоимость», микроплакаты «Методы расчета себестоимости», калькуляторы.

Методы и формы проведения занятия: фронтальная беседа, самостоятельная практическая работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalkulyatsiya_sebestoimosti.docx720.3 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

ГБПОУ ЯНАО «Ямальский полярный агроэкономический техникум»

Методическая разработка урока

 на тему:

«Калькуляция себестоимости»

Салехард,2021 год

Цель обучения: Отработать навыки по расчету себестоимости.

Цель развития: Формирование умения по расчету себестоимости разными способами.

Цель воспитания: Воспитание мотивов труда, положительного отношения к знаниям.

ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Знать:

Факторы экономического роста (себестоимость).

Уметь:

Приводить примеры факторов производства (себестоимость).

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Себестоимость», микроплакаты «Методы расчета себестоимости», калькуляторы.

Методы и формы проведения занятия: фронтальная беседа, самостоятельная практическая работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Этап 1. Вступительное слово преподавателя

Себестоимость-это стоимостная оценка текущих затрат, фактическая первоначальная стоимость трудовых и денежных ресурсов на производство и реализацию продукции, денежная сумма или ее эквивалент, начисления при производстве или уплаченная при приобретении объекта (или при учете кредиторской задолженности). В зависимости от состава затрат различают себестоимость:

  • Индивидуальная как сумму затрат на изготовление конкретного вида продукта;
  • Технологическую как сумму затрат на организацию технологического процесса изготовления продукции;
  • Цеховую, складывающуюся из технологической себестоимости, увеличенной на стоимость полуфабрикатов изделий и услуг других подразделений, а также на затраты по обслуживанию и управлению цехом;
  • Производственную как сумму затрат предприятия, включая цеховые и общественные, на производство продукции;
  • Полную, состоящую из производственной себестоимости и затрат, связанных с реализацией продукции, и других внепроизводственных расходов.

Этап 2. Демонстрация мультимедийной презентации «Себестоимость»

Приложение 1

Этап 3. Вопросы для контроля понимания теории

  1. Дать определение понятию себестоимость
  2. Понятие индивидуальная себестоимость
  3. Дать определение цеховая себестоимость
  4. Понятие технологическая себестоимость
  5. Дать определение производственная себестоимость
  6. Что такое полная себестоимость.

Используя методы эвристическая беседа, демонстрация, рассказ

Этап 4. Демонстрация мастерства преподавателя (вид расчета)

Выпуск изделий 200 единиц, затраты на материалы на единицу изделия – 380 рублей, основная заработная плата на годовой выпуск – 950 000 рублей, дополнительная заработная плата – 10%, начисления на заработную плату 26%, общехозяйственные расходы на изделие – 60%, от прямых затрат, внепроизводственные затраты по изделию - 2% от производственной себестоимости. Определить полную себестоимость изделия для почтовых отделений.

Решение задачи:

Полная себестоимость изделий для почтовых отделений определяется как сумма всех статей затрат на производство и сбыт продукции. В первую очередь нужно определить материальные затраты, затем рассчитать затраты на оплату труда, прямые затраты по изделиям, общехозяйственные расходы, производственную себестоимость, внепроизводственные затраты после чего мы и получим полную себестоимость.

  1. Материальные затраты рассчитываются следующим образом

МЗ= В и х З м

где  МЗ  - материальные затраты; В и- выпуск изделия; З м- затраты на материалы ед. изд.

Мз=200х380=76 000 руб

  1. Затраты на оплату труда рассчитываются следующим образом:

З з/п= О з/п + Д з/п + Н з/п

где З з/п – затраты на оплату труда; О з/п- основная заработная плата за годовой выпуск; Д з/п- дополнительная заработная плата; Н з/п – начисления на заработную плату.

З з/п = 950000+10%+26%=1316700

  1. Прямые затраты по изделиям рассчитываются следующим образом:

П з= МЗ+ З з/п

где П з – прямые затраты; МЗ  - материальные затраты; З з/п – затраты на оплату труда.

Пз= 76000+1 316 700= 1392700

  1. Общехозяйственные расходы рассчитываются по следующим образом:

Ор= П з х %

где Ор - общехозяйственные расходы; П з – прямые затраты; % – общехозяйственных расходов от прямых затрат.

1392700х60%=835620

  1. Производственная себестоимость рассчитывается следующим образом:

С пр = П з + Ор

где С пр- производственная себестоимость; П з- прямые затраты; Ор - общехозяйственные расходы.

1392700+835620=2228320

  1. Внепроизводственные затраты рассчитываются следующим образом:

Вз= Спр х %

где Вз- внепроизводственные затраты; Спр – себестоимость производственная, % - внепроизводственные затраты  от производственной себестоимости.

1392700х2%=27854

  1. Полная себестоимость рассчитывается следующим образом:

Сп= С пр+ Вз

где Сп – Себестоимость полная; С пр – себестоимость производственная; Вз- внепроизводственные затраты

1392700+27854= 1420554

Используемые методы: методы расчета полной себестоимости, беседа, демонстрация.

Этап 5. Имитация (задания по подгруппам)

Задача №1. Выпуск изделий 250 единиц, затраты на материалы на единицу изделия – 430 рублей, основная заработная плата на годовой выпуск – 1250 000 рублей, дополнительная заработная плата – 10%, начисления на заработную плату 26%, общехозяйственные расходы на изделие – 50%, от прямых затрат, внепроизводственные затраты по изделию - 4% от производственной себестоимости. Определить полную себестоимость изделия для почтовых отделений.

Задача №2. Выпуск изделий 650 единиц, затраты на материалы на единицу изделия – 520 рублей, основная заработная плата на годовой выпуск – 960 000 рублей, дополнительная заработная плата – 10%, начисления на заработную плату 26%, общехозяйственные расходы на изделие – 45%, от прямых затрат, внепроизводственные затраты по изделию - 5% от производственной себестоимости. Определить полную себестоимость изделия для почтовых отделений.

Этап 6. Моделирование

Группу студентов разделить на 4 подгруппы каждой подгруппе дать её задание по расчету различных затрат, и расходов для того чтобы в последующем эксперты могли посчитать полную себестоимость. Каждая подгруппа пользуясь микроплакатами где указаны формулы для расчета определенного вида затрат и расходов производит расчет по своим данным.

Если расчеты всеми группами произведены правильно, общий итог расчета полной себестоимости совпадает с ответом преподавателя, если в какой то группе совершена ошибка задача эксперта найти эту ошибку. К своей работе он может привлекать одногруппников, возможно вмешательство преподавателя.

Работа по подгруппам: решение задач №1, №2

1 подгруппа

Задание: рассчитать материальные затраты на оплату труда.

2 подгруппа

Задание: рассчитать затраты на оплату труда.

3 подгруппа

Задание: рассчитать прямые затраты по изделиям, рассчитать общехозяйственные расходы.

4 подгруппа

Задание: рассчитать производственную себестоимость, рассчитать внепроизводственные затраты.

Работа экспертов:

Эксперты собрав результаты деятельности всех групп подводят общий итог то есть производят расчет полной себестоимости.

Этап 7. Рефлексия

Оценка самого себя, товарищей, оценка работы студентов преподавателем, возможны вопросы преподавателю.

Список используемых источников и литературы

  1. Автономов В.С. «Экономика» [Текст]: / В.С. Автономов учебник М.: ВИТА-ПРЕСС 2010 г. 240
  2. Ревенко Н.Ф. «Экономика предприятия» [Текст]: / сборник задач Н.Ф. Ревенко М.: Высшая школа 2007 г.
  3. Сергеев И.В. «Экономика предприятия» [Текст]: /учебное пособие И.В. Сергеев М.: Финансы и статистика 2005 г.

Приложение1

  

  

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"

Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...

Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.

Методическая разработка  по теме «Урок письма» предназначена  для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи».  Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...

Методическая разработка урока по дисциплине ОП.04 Основы материаловедения . Тема урока: "Структура поверхности ткани"

Методическая разработка урокка с применением РНС содержит план - конспект урока, опорный конспект для студентов, оценочный лист, карточки  для выпополнения практических заданий по ходу урока, тес...

Методическая разработка урока. Тема урока: «Методика выполнения расчёта теплопотерь через наружные ограждения с помощью ЭВМ».

План-конспект урокапо ПМ 03  УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХАМДК 03.02  РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ВОДОСН...

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...