Методическая разработка: Применение индексного анализа для принятия управленческих решений по выбору стратегии ценообразования в предприятии питания.
методическая разработка

         Студенты колледжа, обучающиеся по специальности «Организация обслуживания в предприятиях общественного питания»,имеют трудности с применением

индексного анализа для принятия решений относительно выполнения плана товарооборота коллективом.  Конечно, студенты понимают выполнен план или нет.

Однако, определить,что послужило причиной прироста выручки (увеличение количества проданной продукции или рост цен?) –они не умеют.

Это часто приводит к принятию неверных управленческих решений по ценовой политике предприятия в целом.

          В практической деятельности для отработки таких навыков мы применяем метод: «Решение задач по образцу».

         Разобрав примеры с открытыми решениями, ребята быстро моделируют ситуации по предприятиям питания.

  Решение по исключению блюд из перечня меню, они начинают принимать самостоятельно на основе просчитанных индексов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка67.22 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МДК 03.01. МАРКЕТИНГ В ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО

ТЕМА: ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Практическая работа: Анализ товарооборота с использованием индексного метода

Цель: Научиться применять индексный метод анализа для принятия управленческих    решений по ценовой стратегии предприятия.

Задание: Изучить применение индексного метода при помощи заданий с открытыми решениями. Затем решить задачу по своему варианту.

Задача с решением №1.

Рассчитать:

1) индекс товарооборота;

 2) сводный индекс цен;

3) индекс физического объема реализации.

Сделать выводы по динамике продажи продукции за два месяца.

 

Реализация продукции в области за два месяца составила:

Наименование

товара

Июль

Август

Расчетные графы, Руб.

Цена за 1 шт, руб.

https://www.goodstudents.ru/images/stories/index/image002.gif

Продано,

т. https://www.goodstudents.ru/images/stories/index/image004.gif

Цена за 1 шт, руб.

https://www.goodstudents.ru/images/stories/index/image006.gif

Продано,

т. https://www.goodstudents.ru/images/stories/index/image008.gif

https://www.goodstudents.ru/images/stories/index/image002.gifhttps://www.goodstudents.ru/images/stories/index/image004.gif

https://www.goodstudents.ru/images/stories/index/image006.gifhttps://www.goodstudents.ru/images/stories/index/image008.gif

https://www.goodstudents.ru/images/stories/index/image002.gif https://www.goodstudents.ru/images/stories/index/image008.gif

Вишня

Персики

Виноград

12

11

9

18

22

20

12

10

7

15

27

24

216

242

180

180

270

168

180

297

216

ИТОГО

*

*

*

*

638

618

693

Решение:

1) индекс товарооборота

https://www.goodstudents.ru/images/stories/index/image013.gifhttps://www.goodstudents.ru/images/stories/index/image015.gif

 

  Товарооборот в целом по данной товарной группе в текущем периоде по сравнению с базисным уменьшился на 3,1 %(100-96,9)

2) сводный индекс цен

https://www.goodstudents.ru/images/stories/index/image017.gifhttps://www.goodstudents.ru/images/stories/index/image019.gif

 

    По данной товарной группе цены в августе по сравнению с июлем в среднем снизились на 10.8%. Числитель представляет собой сумму денег, фактически уплаченных покупателями за приобретенные в текущем периоде товары. Знаменатель же показывает, какую сумму покупатели заплатили бы за те же товары, если бы цены не изменились. Разность между числителем и знаменателем будет отражать величину экономии « - » или перерасхода «+» покупателей от изменения цен.

3) индекс физического объема реализации

https://www.goodstudents.ru/images/stories/index/image021.gifhttps://www.goodstudents.ru/images/stories/index/image023.gif

Физический объем реализации (Товарооборота) увеличился на 8,6 %

Используя взаимосвязь индексов, проверим правильность вычислений

https://www.goodstudents.ru/images/stories/index/image013.gifIp*https://www.goodstudents.ru/images/stories/index/image021.gif0,892*1,086=0,969 или 96,9 %

Задача с решением №2.

Продажа товаров на рынке 2020 г. представлена в таблице.

Рассчитать

1)индивидуальные индексы цен,

2) индексы Паше и Ласпейреса,

3) экономию(перерасход) из-за изменения цен.

Товары

Количество проданных товаров, тыс.

Цена за единицу товара. Руб.

Индивидуальные индексы цен

Январь

Февраль

Январь

Февраль

https://www.goodstudents.ru/images/stories/index/image004.gif

https://www.goodstudents.ru/images/stories/index/image008.gif

https://www.goodstudents.ru/images/stories/index/image002.gif

https://www.goodstudents.ru/images/stories/index/image006.gif

ip = https://www.goodstudents.ru/images/stories/index/image006.gif/https://www.goodstudents.ru/images/stories/index/image002.gif

Картофель, кг

Молоко, л

Яйцо, шт.

200

 60

 800

240

 50

 650

980

 1450

 400

1000

 1500

 420

1,020

1,035

 1,050

 

Решение: Агрегатный индекс цен Паше:

https://www.goodstudents.ru/images/stories/index/image017.gifhttps://www.goodstudents.ru/images/stories/2-1indexl.jpg

 

Вывод:

Индекс показывает, что в феврале по сравнению с январем цены продуктов на рынке увеличились в среднем на 4,5 %. Из-за повышения цен население фактически перерасходовало средств:

Э(П) =https://www.goodstudents.ru/images/stories/index/image006.gifhttps://www.goodstudents.ru/images/stories/index/image008.gif-https://www.goodstudents.ru/images/stories/index/image002.gif https://www.goodstudents.ru/images/stories/index/image004.gif= 588000-562700 =25 300 тыс. руб. = 25,3 млн.руб.

 

Агрегатный индекс цен Ласпейреса:

https://www.goodstudents.ru/images/stories/index/image017.gifhttps://www.goodstudents.ru/images/stories/1-1indexl.jpg

 

Вывод:

Индекс показывает, что в феврале по сравнению с январем цены продуктов (на январскую группу) на рынке увеличились в среднем на 3,8 %. Из-за повышения цен население фактически перерасходовало средств:

Э(П) =https://www.goodstudents.ru/images/stories/index/image006.gifhttps://www.goodstudents.ru/images/stories/index/image008.gif-https://www.goodstudents.ru/images/stories/index/image002.gif https://www.goodstudents.ru/images/stories/index/image004.gif = 626 000-603 000 =23 000 тыс. руб. = 23 млн.руб.

10.12.2021.                                                                                       Преподаватель Константинова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока производственного обучения предназначена для учащихся первого курса по специальности «Организация питания»в разделе «Заправочные супы».

Методическая разработка урока производственного обучения предназначена для учащихся первого курса по специальности «Организация питания»в разделе «Заправочные супы». В методической разработке кратко и...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМА: Использование инновационных технологий обучения в процессе преподавания спецдисциплины «ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ»

        Результатом обучения и воспитания должно стать умение находить нужную информацию и способность применять её для самостоятельного получения знаний. Кроме того, необхо...

Методическая разработка теоретического занятия Тема 9. Сестринская помощь при заболеваниях органов пищеварения, нарушениях питания и обмена веществ

Предназначение: для преподавателей Профессионального модуля 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах и студентов 2-3 курса специальности  34.02.01 Сестринское дело...

Методическая разработка занятия, тема " Процесс принятия группового решения и его психологические особенности"

Данная методическая разработка создана в помощь преподавателю, для проведения комбинированного занятия по теме: "Процесс принятия группового решения и его психологические особенности". Изуча...

Методическая разработка урока по дисциплине «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ» на тему: «Организационно-правовые формы предприятий»

Цели урока:· образовательная: обеспечить в ходе урока усвоения нового материала по теме организационно-правовые формы предприятия;· воспитательная: воспитание самостоятельности и ответст...