Профессиональная проба
методическая разработка

Программа профессиональной пробы знакомит учащихся 9-х классов со специальностей  «Земельно-имущественные отношения» (оценщик недвижимого имущества).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionalnaya_proba.docx35.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Техникум отраслевых технологий»

Программа профессиональной пробы

 для учащихся 9-х классов

«Оценка недвижимого имущества:

             сколько стоит ваша дача?!»

Тамбов 2016

Информационная карта

Организация –разработчик:

Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Техникум отраслевых технологий»

Программа профессиональной пробы:

«Определение стоимости недвижимого имущества»

Программа разработана в соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке и содержанию модульных программ профессиональных проб по профессиям и специальностям образовательно-производственных кластеров»

Автор-составитель:      

Рожнова Ольга Ивановна, преподаватель  экономических дисциплин  ТОГАПОУ   «Техникум отраслевых технологий»

Область применения

программы                        

профессиональной

пробы:

Земельно-имущественные отношения

Аннотация

   Программа профессиональной пробы знакомит учащихся 9-х классов со специальностей  «Земельно-имущественные отношения» (оценщик недвижимого имущества).

    Недвижимое имущество  является важнейшей составной частью богатства с ее экономического    ресурса. С развитием рыночных отношений происходит ускоренное перераспределение недвижимого имущества, его интенсивное использование, замена старого оборудования на новое. Возникает необходимость в стоимостной оценке земельных участков, другого недвижимого имущества для планирования материального обеспечения предпринимательской деятельности и жизни людей.

    На самом деле, это очень сложный вопрос - сколько что стоит. Если есть намерение продать машину, мебель, драгоценности или недвижимость, то возникает вопрос: «Как правильно назначить цену?» Разумеется, что можно ориентироваться на стоимость подобного товара из газеты с объявлениями. А что делать, когда там нет ничего похожего на вашу квартиру или автомобиль? Без людей, умеющих профессионально устанавливать стоимость имущества, происходило бы много переплат и недоплат.

    Оценщики работают в банках, ломбардах, в агентствах по недвижимости, а также в государственных организациях. Ориентируясь на рынке, оценщик располагает достаточным объёмом знаний, чтобы организовать собственную фирму в той области, в которой он работает.

   Этой специальностью могут овладеть как юноши, так и девушки. Главное, чтобы такой человек дружил с математикой, был честным, разбирался в экономике и законах торговли.
   Специалист земельно-имущественных отношений

(оценщик   недвижимого имущества) востребован на рынке труда.

    Участие в профессиональной пробе способствует формированию у учащихся  представления о специфике специальности земельно-имущественных отношений (оценщика недвижимого имущества),

получение начальной профессиональной деятельности.

Продолжительность программы

Программа рассчитана на 8 часов в группах               численностью 12 человек

Количество страниц

Пояснительная записка

        В программе специальности «Земельно-имущественных отношений» изучается МДК «Оценка недвижимого имущества».

        Проведенные наблюдения, опросы и исследования, совместно со специалистами службы  занятости населения города, показали востребованность специалистов данной специальности, в связи с проходящим реформированием системы землеустройства и созданием соответствующих служб. Студенты обучаются по очной и заочной формам.

        Преимуществом специальности является то, что она интеллектуальная, востребована рынком и позволяет обеспечить квалифицированному специалисту достойный уровень жизни. Хорошему специалисту по земельно-имущественным отношениям (оценщику) всегда найдется место и в «реальном» секторе, и в смежных с оценкой отраслях (страховой бизнес, банковское дело, рынок недвижимости).

Целью программы профессиональных проб является формирование у учащихся 9-х классов интереса к специальности земельно-имущественных отношений (оценщика недвижимого имущества) и содействие профессиональному самоопределению обучающихся, посредством погружения в профессию.

Задачи программы:

-сообщение базовых сведений о профессиональной деятельности специалиста земельно-имущественных отношений (оценщика       недвижимости);

 -дать попробовать себя в типичных для данной специальности  видах деятельности (освоить на практике некоторые подходы к  оценке недвижимости);

-формирование у учащихся реалистичных представлений о своих личностных характеристиках, способностях и об их соотношении с профессионально важными качествами представителя данной профессии;

-определение уровня готовности учащихся к выбору профессии.

Профессиональная проба рассматривается как средство актуализации профессионального самоопределения и активизации творческого потенциала личности школьников.

В процессе профессиональных проб обучающиеся приобретут начальные навыки профессиональной деятельности оценщика недвижимого имущества, смогут составить договор с заказчиком и оформить  задание на оценку объекта оценки.

Обучающиеся, освоившие программу профессиональных проб, должны овладеть следующими компетенциями:

-уметь устанавливать связь между учебными предметами, образованием и профессией;

-уметь соотносить свои личностные характеристики и способности с требованиями специальности;

-владеть простейшими навыками по составлению договора с заказчиком и оформлением задания на оценку;

-уметь определять уровень своей готовности к выбору профессии.

Особенность программы:

-программа носит деятельностный характер и включает  работу с законодательно-нормативными документами.

Профессиональная проба завершается  подведением итогов с обсуждением того, какими начальными профессиональными навыками овладели обучающиеся  и какие сложности они испытали при выполнение профессиональной пробы.

На этапе моделирования профессиональной деятельности в рамках профессиональной пробы виды профессиональной деятельности представителя изучаемой профессии от начала деятельности до получения завершенного ее продукта (выполнение функциональных, должностных обязанностей и т.п.) разделяются на несколько циклов.

Каждый цикл содержит специфические особенности изучаемого вида профессиональной деятельности, демонстрирует стадии создания завершенного элемента продукта трудовой деятельности.

Выделенные циклы взаимосвязаны  и в совокупности достаточно полно характеризуют содержание деятельности представителя изучаемой профессии.

Циклы отличаются по целям и орудиям труда, характеру, условиям, формам организации и способам выполнения работы.

Тематический план

№ п/п

Темы

Всего часов

1.

Специфика профессиональной деятельности. Правовое регулирование оценочной деятельности. Стандарты оценки.

1

2.

Составление задания на проведение оценки

1

3.

Составления договора на оценку объекта оценки.

1

4.

Классификации объектов оценки по составу имущества и виду вещного права.

1

5.

 Моделирование рынка недвижимости по сегментам.

1

6.

Определение рыночной стоимости земельных участков.

1

7.

Определение рыночной стоимости объекта недвижимости сравнительным подходом

1

8.

Итоговое занятие

1

                                  Итого                                                     8

Содержание профессиональной пробы

        Задание №1.Специфика профессиональной деятельности. Правовое регулирование оценочной деятельности. Стандарты оценки.

      Сведения о конкретных видах профессиональной деятельности, характеристика и содержание труда специалиста по земельно-имущественным отношениям.

     Понятие оценочной деятельности. Объекты оценки. Субъекты оценочной деятельности.

   Независимость оценщика. Регулирование оценочной деятельностью.

    Ознакомление с федеральными стандартами оценки.

        Задание № 2.Составление задания на проведение оценки

Цели и назначение оценки.

Практическая работа

На основе ситуационной задачи составить задание на оценку недвижимого имущества, все данные оформить в таблицу.

Задание № 3.Составления договора на оценку объекта оценки

Форма двухстороннего Договора на проведение оценки и календарный план.

Практическая работа

На основе задания на оценку недвижимого имущества составить договор на оценку объекта оценки и календарный план.

Задание № 4.Классификации объектов оценки по составу имущества и виду вещного права

Классификация объектов оценки по составу имущества и виду вещного права.

Практическая работа

На основе данных средств массовой информации проведите статистику и анализ объектов оценки по составу имущества и виду вещного права. Составьте таблицу и гистограмму полученных результатов.

Задание № 5.Моделирование рынка недвижимости по сегментам

Рынок недвижимого имущества.

Практическая работа

Из средств массовой информации по рынку недвижимости провести анализ и статистику сегментов рынка недвижимости в г.Тамбове. На основе полученных данных составить таблицу и диаграмму полученных результатов по нижеследующим характеристикам.

Задание № 6.Определение рыночной стоимости земельных участков

Рыночная стоимость. Основные подходы для определения рыночной стоимости земельного участка.

Практическая работа

Согласно теоретическим знаниям, рассчитать рыночную стоимость земельного участка.

Задание№7.Определение рыночной стоимости дачи сравнительным подходом

Сравнительный подход   в оценке  недвижимости. Определение корректировок.

Практическая работа

Аналитик собрал следующие данные по сопоставимым объектам (см. таблицу). Определить:

1) корректировку на разницу в площади;

2) корректировку на наличие сада;

3) корректировку на наличие гаража.

Дача

Объект 1

(ОС1)

Объект 2

(ОС2)

Объект 3

(ОС3)

Объект 4

(ОС4)

Площадь, кв.м

150

150

200

200

Гараж

есть

есть

есть

нет

Сад

есть

нет

есть

нет

Цена продажи, $

32000

30000

45000

40000

2. По полученным результатам определить рыночную стоимость

дачи ,площадью 250 кв. м, с гаражом, но без сада.

Задание № 8.Итоговое занятие

Подведение итогов. Рефлексия приобретенного практического опыта.                                                                                                                                                                                                                                                

Формы организации профессиональной пробы

  • беседы;
  • тестирование;
  • профессиональная практика.

Формализованные результаты обучения:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Методические рекомендации

Реализация программы предполагает постепенное усложнение выполнения практических заданий профессиональной пробы в соответствии с уровнем подготовленности учащихся, внесение в содержание пробы элементов творчества и самостоятельности. При этом учитываются интересы, склонности, способности, ПВК личности учащегося, а также возрастные психолого- педагогические , ивалеологические особенности развития подростков.

Выполнение практических заданий в ходе профессиональной пробы осуществляется поэтапно. Каждый этап практического занятия предполагает выполнение учащимися заданий, требующих овладения начальными профессиональными умениями и навыками, результатом чего является выполнение практического задания.

Показатели качества выполнения практических заданий пробы:

  • самостоятельность;
  • соответствие конечного результата целям задания;
  • обоснованность принятого решения;
  • аккуратность;
  • активность и целеустремленность в достижении качественного результата;
  • стремление выполнять условия и требования практического задания;
  • проявление общих и специальных профессионально важных качеств (ПВК);
  • рефлексия результатов собственной деятельности.

В процессе реализации программы профессиональной пробы должное внимание уделяется обеспечению безопасности здоровья и жизни учащихся.

Профессиональная проба завершается подведением итогов с обсуждением того, какими начальными профессиональными навыками овладели учащиеся,  и какие сложности они испытывали при выполнении профессиональной пробы.

При проведении уроков теоретического обучения используются наглядные, словесные, объяснительно-иллюстрационные, практические методы. Применяются наглядные пособия как проекционные материалы (презентации, видеофильмы, фотографии).

Материально-техническое обеспечение программы профессиональной пробы

Материально-техническое обеспечение программы профессиональной пробы включает:

-методические и учебные пособия;

-дидактический материал;

-литература, использованная при подготовке программы;

-литература, рекомендованная для учащихся;

-прочее

п/п

Наименование

Количество,

ед.

Оборудование рабочего места

1.

Рабочие столы для учащихся

6

2.

Стулья для учащихся

12

3.

Рабочий стол для преподавателя

1

4.

Стул для преподавателя

1

5.

Комплект учебно-методической документации

1

Расходные материалы

1.

Листы А-4

12

2.

Ручки

12

Технические средства

1.

Компьютер

1

2.

Экран

1

3.

Проектор

1

4.

Доска классная

1

Литература

Основные источники:

  1. Блинов В.И., Сергеев И.С. Профессиональные пробы в школьной профориентации: путь поисков// Профессиональное образование и рынок труда, 2015. №4. С.14-17.
  2. Лернер П.С. Профессионально-технические пробы как элективные курсы в профильном обучении. Инновационные педагогические технологии повышения интерактивности профильного обучения  [Текст]/ П.С. Лернер //  Одаренный ребенок. 2005. №6. С.76-86.
  3. Мелехина С.И. Элективные курсы и проекты в предпрофильной подготовке школьников Текст :учебн.-метод. Пособие/ С.И. Мелехина, Л.Н. Серебренников. Киров: Изд-во КИПК и ПРО,2006,248с.
  4. Слюсаренко В.А. Определение стоимости недвижимого имущества: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования.-М.: Издательский центр «Академия» 201 5.-288 с.
  5. Касьяненко Т.Г., МаховиковаГ.А.Оценка недвижимости: - Москва «Кнорус», 2012г.- 752с.
  6. Оценка недвижимости. Под редакцией А.Г.Грязновой: -Москва «Кнорус», 2012г.- 752с.
  7. Севостьянов А.В. Экономическая оценка недвижимости иинвестиции. Учеб.для студ. проф. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия» 201 1.
  8. И.Х.Наназашвили,В.А.ЛитовченкоКадастр, экспертиза и оценка объектов недвижимости: Справ, пособие/ - М.: Высш.шк., 2010.
  9. Драпиковский А.И., Иванова.Оценка недвижимости:Изд. 2-ое - Б.:, Изд-во «Ега-Басма», 2010.
  10. В.И. Петров ; под ред. М.А. Федотовой.Оценка стоимости земельных участков.М. : КНОРУС, 2008, —224 с.
  11. И.С. Сабиров.Экономиканедвижимости.Казань: КГАСУ,2012.-48с.
  12. Хавин Д-В., Овчинников П.А.Оценка собственности.Нижегород. гос. архит,- строит, ун-т, 2010.-59 с.

Дополнительные источники:

  1. Грибовский С.В., Иванова Е.Н.Оценка стоимости недвижимости.М.: ИНТЕРРЕКЛАМА, 2003.
  2. А.Г. Грязнова, М.А. Федотова.Оценка стоимости предприятия (бизнеса).М.: ИНТЕРРЕКЛАМА, 2010.— 544 с.
  3. Дюкова О.М., Пасяда Н.И., Торопацкий М.И.Коммерция на рынке недвижимости.Изд-во СПбГУЭФ, 2010.-92 с.
  4. Драпиковский А.И.Оценка недвижимости.Изд-во «Ега-Басма», 2012.-480 с.
  5. Д.А Янин.Экономика недвижимости: Конспект лекций.МИЭМП, 2011.- 80 с.
  6. А. Н. Асаул, С. Н. Иванов.Экономика недвижимости.СПб.: АНО «ИГГЭВ», 2010-304 с.

Средства массовой информации:

Журналы:

-     Вестник Росреестра»

  •  «Московский оценщик»
  •  «Оценочная деятельность»
  •  Вестник оценщика Интернет-ресурсы:

http://ctr-tlt.ru/basic-job-centre/methodicalmaterials/Doc/Spravochnik_professii.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА проведения профессиональных проб «Профессиональные пробы – как способ профессионального становления». по профессии «Машинист крана (крановщик)» для учащихся общеобразовательных школ 8-9классов на базе ГБПОУ ИО ТПТТ

ПРОГРАММАпроведения профессиональных проб«Профессиональные пробы – как способ профессионального становления».по профессии «Машинист крана (крановщик)»для учащихся общеобр...

Анализ мастер - класса по теме «Профессиональные пробы – как способ профессионального становления». по профессии «Машинист крана (крановщик)» для учащихся общеобразовательных школ 8-9кл

Анализ  мастер - класса по теме «Профессиональные пробы – как способ профессионального становления».по профессии «Машинист крана (крановщик)»для учащихся общеоб...

Организация и проведение профессиональных проб как одно из направлений профессионального самоопределения обучающихся

Организация и проведение профессиональных проб как одно из направлений профессионального самоопределения обучающихся Федерального Государственного бюджетного профессионального образовательного учрежде...

Программа профессиональной пробы в рамках федерального проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-9 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»

Профессиональная проба – это испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющее завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору професси...

Презентация Профессиональные пробы в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-9 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» по направлению "Поварское дело".

Профессиональная проба – это испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющее завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору професси...

Программа профессиональной пробы для учащихся 8-9 /10-11 классов по профессиональному направлению «Бухгалтер»

Профессия бухгалтера - одна из самых распространенных и востребованных, одна из важнейших профессий в экономике и бизнесе как во всем мире, так и в России. Ни одно предприятие невозможно представить б...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 9-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»

Материалы программы профессиональной пробы по специальности "Ветеринария" для учащихся 9-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» могут быть ис...