Рабочая программа " Основы экономика, менеджмента и маркетинга"
рабочая программа

Рабочая программа разработана дня средне-специального образования, по дисциплине " Основы экономики, менеджмента и маркетинга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op_10_ekon._menedzh._mark.docx.docx68.34 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  МОСКОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

«РАМЕНСКИЙ  ДОРОЖНО – СТРОИТЕЛЬНЫЙ  ТЕХНИКУМ»

Утверждена приказом руководителя

 образовательной организации

№ _______ от ___________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ/

 Оп 10.  Основы экономики, менеджмента и маркетинга

35.02.16Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Г. Раменское, 2022 г.

РАССМОТРЕНО

……………………..

СОГЛАСОВАНО

……………………….

Протокол №_____

«____» ___________ 20__ г.

__________ /____________ /

«____» ____________ 20__ г.

_______________/_________/

        

Программа учебной дисциплины ОП.05 Основы экономики, менеджмента и маркетинга разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.16Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования,  утверждённого приказом Министерства образования и  науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 года № 1546,примерной основной образовательной программы по специальности 35.02.16Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (рег.№ 44896 дата включения в реестр 22 декабря 2016г)

Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Раменкий дорожно – строительный техникум»

Разработчик: Пармон Р.А.

            СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………4
  2. СТРУКТУРА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………….….11
  3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…………………………………..17
  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………22


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

                                                                               (наименование дисциплины)

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:         

Учебная дисциплина «ОП.05 Основы экономики, менеджмента и маркетинга» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • участвовать в выборе наиболее эффективной  организационно - правовой формы для деятельности организации ресторанного бизнеса, формировании пакета документов для открытия предприятия;
  • рассчитывать и планировать основные технико-экономические показатели деятельности организации ресторанного бизнесаи анализировать их динамику;
  • анализировать факторы, влияющие на хозяйственную деятельность организации;
  • оценивать имеющиеся на производстве запасы в соответствии с требуемым количеством и качеством, рассчитывать и анализировать изменение показателей  товарных запасов и товарооборачиваемости, использовать программное обеспечение при контроле наличия запасов
  • рассчитывать проценты и  платежи за пользование кредитом, уплачиваемые организацией банку;
  • планировать и контролировать собственную деятельность и деятельность подчиненных;
  • выбирать методы принятия эффективных управленческих решений;
  • управлять конфликтами и стрессами в организации;
  • применять в профессиональной деятельности приемы делового общения и  управленческого воздействия;
  • анализировать текущую ситуацию на рынке товаров и услуг;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • понятие, цели и задачи экономики,основные положения экономической теории;
  • принципы функционирования рыночной экономики,современное состояние и перспективы развития отрасли;
  • виды экономической деятельности (отрасли народного хозяйства),
  • сущность предпринимательства, его виды, значение малого бизнеса для экономики страны, меры господдержки малому бизнесу, виды предпринимательских рисков и методы их минимизации;
  • классификацию  хозяйствующих субъектов в рыночной экономике по признакам;
  • цели и задачи организации ресторанного бизнеса,понятие концепцииорганизации питания;
  • этапы регистрации и порядок ликвидации организаций, понятие банкротства, его признаки и методы предотвращения;
  • виды экономических ресурсов (оборотные и внеоборотные активы, трудовые ресурсы), используемых организацией ресторанного бизнеса и методы определения эффективности их использования;
  • сущность, виды и функции кредита, принципы кредитования предприятий, виды кредитов, методику расчета процентов за пользование банковским кредитом, уплачиваемых предприятием банку;
  • налоговую систему РФ: понятие, основные элементы, виды налогов и отчислений, уплачиваемых  организациями ресторанного бизнеса  в государственный бюджет и в  государственные внебюджетные фонды, методику их расчета;
  • понятие бизнес-планирования, виды и разделы бизнес-плана;
  • сущность, цели, основные принципы и функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль, коммуникация и принятие управленческих решений), особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
  • стили управления;
  • способы организации работы коллектива, виды и методы мотивации персонала
  • правила  делового общения в коллективе;
  • сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга;
  • понятие сегментация рынка;
  • методы проведения маркетинговых исследований;
  • понятие товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной  политики организации питания (комплекс маркетинга);
  • организацию управления маркетинговой деятельностью в организации ресторанного бизнеса.

Результатом освоения УД является овладение обучающимися профессиональными компетенциями (ПК), 

  • ПК 2.1. Осуществлять выбор, обоснование, расчет состава машинно-тракторного агрегата и определение его эксплуатационных показателей в соответствии с техно-логической картой на выполнение сельскохозяйственных работ

  • ПК 4.1. Планировать основные производственные показатели машинно-тракторного парка в соответствии с технологической картой

  • ПК 4.2. Планировать выполнение работ персоналом машинно-тракторного парка в соответствии с технологической картой

  • ПК 4.3. Организовывать работу персонала машинно-тракторного парка в соответ-ствии с производственными планами

  • ПК 4.4. Осуществлять контроль и оценку выполнения работ персоналом машинно-тракторного парка

Результатом освоения УД является овладение трудовыми функциями профессионального стандарта:

  • Организация работы структурного подразделения по подготовке и эксплуатации сельскохозяйственной техники и оборудования

  • процессе освоения УД обучающиеся должны овладеть общими компетен-циями (ОК):

ОК 01-Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02 -Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03 -Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личност-ное развитие.

ОК 04 -Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с колле-гами, руководством, клиентами.

ОК 05 -Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06- Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осоз-нанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 09 -Использовать информационные технологии в профессиональной деятель-ности

ОК 10 -Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.

ОК 11 -Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпри-нимательскую деятельность в профессиональной сфере.

В результате изучения УД обучающиеся должны формировать личностные результаты (ЛР):

ЛР 2.2- Экономически активный

ЛР 2.3 -Участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 13 -Принимающий и понимающий цели и задачи социально-экономического развития Московской области, готовый работать на их достижение, стремящийся к повышению конкурентноспособности Московской области в национальном и мировом масштабах

ЛР 15- Стремящийся к саморазвитию и самосовершенствованию, мотивированный к обучению, к социальной и профессиональной мобильности на основе выстраивания жизненной и профессиональной траектории. Демонстрирующий интерес и стремление к профессиональной деятельности в соответствии с требованиями социально-экономического развития Московской области

ЛР 17- Осознающий ценности использования в собственной деятельности инструментов и принципов бережливого производства

ЛР 19- Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость

ЛР 24- Обладающий принципами и практиками бережливого производства, способствующий продвижению положительной репутации организации

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

138

Обязательная учебная нагрузка

132

в том числе:

теоретическое обучение

66

практические занятия

46

курсовая работа (проект)

20

Экзамен

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

Раздел 1

Основы экономики

66/46

Тема 1.1

Экономика — система общественного воспроизводства

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

1.Понятие экономики. Предмет, методы, функции, структура, взаимосвязь с другими науками. Производство как процесс создания полезного продукта. Факторы производства, их классификация. Производственные возможности общества и ограниченность ресурсов.

1,2

ОК1-11

ПК 1.1-4.5

ЛР 13,14.16

2.Рынок, понятие и виды, инфраструктура и  конъюнктура рынка, элементы рыночного механизма (спрос и предложение, рыночные цены, конкуренция). Монополия, антимонопольное законодательство. Закон спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение. Рыночное равновесие. Равновесная рыночная цена.  Эластичность спроса и предложения.

ОК1-11

ПК 1.1-4.5

ЛР 13,14.16

Тема 1.2.

Предприятие (организация) как субъектхозяйствования.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

ОК1-11

ПК 1.1-4.5

ЛР 13,14.16

1.Виды экономической деятельности (отрасли народного хозяйства).Признаки сельскохозяйственной отрасли, ее  роль и значение в  экономике страны. Понятие организации, краткая характеристика, классификация, цели и задачи деятельности.      Организационно-правовые формы предприятий, установленные ГК РФ, виды и особенности, достоинства и недостатки.

1,2

2.Функции и задачи бухгалтерии  как структурного подразделения предприятия.  Организация учета на предприятиях отрасли: объекты учета, основные принципы, формы ведения бухгалтерского учета, реквизиты первичных документов, их классификация, требования к оформлению документов, понятие инвентаризации и правила проведения. Права и обязанности главного бухгалтера предприятия сельскохозяйственной промышленности

1,2

ОК1-11

ПК 1.1-4.5

ЛР 13,14.16

Практическое занятие 1

Составление проводок

Практическое занятие 2

Составление баланса

2

2

Тема 1.3.

Производственные фонды и ресурсы. Издержки производства и обращения  в общественномпитании

Содержание учебного материала

Уровень освоения

6

1.Ресурсы организации.Понятие основных фондов, их роль в процессе производства, основы классификации, понятие износа, виды оценки, понятие амортизации основных  и методика ее расчета. НМА. Понятие оборотных средств, их роль в процессе производства, принципы классификации.  Показатели эффективности использования ресурсов.

1,2

ОК1-11

ПК 1.1-4.5

ЛР 13,14.16

2.Товарные запасы,  их виды и роль  в сельском хозяйстве. Источники снабжения сырьём, продуктами и тарой. Понятие товарооборачиваемости.

2.3

ОК1-11

ПК 1.1-4.5

ЛР 13,14.16

3. Понятие и классификация издержек производства и реализации в сельском хозяйстве. Факторы, влияющие на уровень издержек в сельском хозяйстве.   Выявление резервов снижения затрат на производство и обращение, политика предприятия по снижению издержек. Учет затрат по экономическим элементам в системе управленческого учета Понятие себестоимости продукции.Расходы предприятий, не включаемые в издержки производства и обращения.

2.3

ОК1-11

ПК 1.1-4.5

ЛР 13,14.16

4. Политика государства в области оплаты труда. Затраты на оплату труда, формирование фонда оплаты труда, определение средней заработной платы.

2.3

ОК1-11

ПК 1.1-4.5

ЛР 13,14.16

Тематика практических занятий и лабораторных работ

4

Практическое занятие 3. Расчет показателей эффективности использования основных фондов и оборотных средств.

2

ОК1-11

ПК 1.1-4.5

ЛР 13,14.16

Практическое занятие 4. Изучение методики учета сырья, сельскохозяйственной продукции на  предприятиях,  документов, используемых в кладовых и на производстве для учета товарно-материальных ценностей и их движения, правил их заполнения.

2

ОК1-11

ПК 1.1-4.5

ЛР 13,14.16

Тема1.4.Ценообразование в организациях ресторанного бизнеса

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

1.Понятие цены, ее элементы. Классификация цен и система   цен. Методы ценообразования. Ценообразование на предприятиях сельского хозяйства. Виды цен и порядок их утверждения.Понятие калькуляции в организациях

2,3

ОК1-11

ПК 1.1-4.5

ЛР 13,14.16

Тематика практических занятий и лабораторных работ

4

Практическое занятие 5.

Изучение методики калькулирования цен на продукцию сельского хозяйства.

Практическое занятие 6

 Расчет продажных  цен на продукцию сельского хозяйства

2

2

ОК1-11

ПК 1.1-4.5

ЛР 13,14.16

Тема 1.5.

Выпуск продукции и оборот предприятий общественного питания.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

1.  Понятия «производственная мощность» и  «производственная программа», их содержание, назначение.  Экономическое содержание товарооборота, его классификация. Планирование и анализ товарооборота и оборота по выпуску продукции собственного производства

2,3

ОК1-11

ПК 1.1-4.5

ЛР 13,14.16

2.Изучение методики планирования и расчета производственной программы сельского хозяйства, исходных данных для её экономического обоснования и анализа выполнения. Расчет и анализ показателей товарооборота.

2,3

ОК1-11

ПК 1.1-4.5

ЛР 13,14.16

Практическое занятие 7.

Расчет и анализ показателей товарооборота

2

Тема 1.6.

Доходы и прибыль в организациях и на предприятиях общественного питания.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

1.Валовойдоход организации сельского хозяйства, его сущность и значение, источники образования.  Прибыль: понятие, назначение, функции и виды.Порядок распределения и использования прибыли. Рентабельность: понятие и показатели рентабельности.Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность

2,3

ОК1-11

ПК 1.1-4.5

ЛР 13,14.16

Тематика практических занятий и лабораторных работ

8

Практическое занятие 8.

Изучение методики расчета, анализа и планирования валового дохода.

Практическое занятие 9

Прибыли и рентабельности организации  сельскохозяйственной отрасли и факторов, влияющих на их величину.

Практическое занятие 10.

Прибыль и рентабельность

Практическое занятие 11.

Расчитать валовой доход организации

2

2

2

2

ОК1-11

ПК 1.1-4.5

ЛР 13,14.16

Тема 1.7.

Основы предпринимательства и бизнес-планирования

Содержание учебного материала

Уровень освоения

6

ОК1-11

ПК 1.1-4.5

ЛР 13,14.16

1. Сущность предпринимательства, его виды, значение малого бизнеса для экономики страны, меры господдержки малому бизнесу. Виды предпринимательских рисков и их страхование

2,3

2.Порядок регистрации и ликвидации предприятий. Сущность банкротства, его причины и признаки, способы предотвращения

ОК1-11

ПК 1.1-4.5

ЛР 13,14.16

3. Инновационная деятельность и инвестиционная политика организации: понятие, цели и задачи. Использование кредитов банков в хозяйственной  деятельности. Понятие и принципы кредитования. Виды кредитов, предоставляемых юридическим лицам

ОК1-11

ПК 1.1-4.5

ЛР 13,14.16

4. Бизнес-планирование и его роль в условиях рыночной экономики. Виды бизнес-планов, структура бизнес-плана, методика составления

ОК1-11

ПК 1.1-4.5

ЛР 13,14.16ОК9, ОК1-11

ПК 1.1-4.5

ЛР 13,14.16

5. Налоговая система РФ. Налогообложение организаций питания. Виды налогов и отчислений, уплачиваемых организацией

ОК1-11

ПК 1.1-4.5

ЛР 13,14.16

Тематика практических занятий и лабораторных работ

10

Практическое занятие 12.

Методика расчета платежей по кредитам. Расчет эффективности и окупаемости инвестиций.

2

ОК1-11

ПК 1.1-4.5

ЛР 13,14.16

Практическое занятие 13.

Расчет налоговых платежей  в государственный бюджет.

Практическое занятие 14

Отчислений в государственные внебюджетные фонды.

2

2

ОК1-11

ПК 1.1-4.5

ЛР 13,14.16

Практическое занятие 14.

Составление бизнес - плана

2

Практическое занятие 15.

Составление налоговой декларации

2

Раздел 2. Основы менеджмента

22/18

Тема 2.1.

Сущность, цели и задачи менеджмента.

Предприятие как объект управления

Содержание учебного материала

Уровень освоения

8

1.Понятие менеджмента условия и предпосылки его возникновения. Современные подходы  в менеджменте и принципы управления. Особенности управления  в сельском хозяйстве. Цикл менеджмента, характеристика функций цикла  и их взаимосвязь. Организация, планирование,  контроль и мотивация как функции управления. Понятие, назначение и виды

1.2

ОК1-11

ПК 1.1-4.5

ЛР 13,14.16

2.Планирование, его значение, цели, принципы, методы и этапы. Виды планов в организации. Миссия организации, понятие и содержание

2,3

ОК1-11

ПК 1.1-4.5

ЛР 13,14.16

3. Система методов управления на предприятиях промышленного комплекса (организационные, административные, экономические, социально-психологические). Управленческое решение: понятие, виды. Методы принятия управленческого решения.  Этапы принятия и реализации решений. Делегирование полномочий.

2,3

ОК1-11

ПК 1.1-4.5

ЛР 13,14.16

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

Практические занятия 16.

Деловая игра на умение находить правильное управленческое решение в сложных производственных ситуациях методом «мозгового штурма»

2

ОК1-11

ПК 1.1-4.5

ЛР 13,14.16

Тема 2.2.

Управление производственным персоналом в общественном питании. Система методов управления

Содержание учебного материала

Уровень освоения

6

ОК1-11

ПК 1.1-4.5

ЛР 13,14.16

1.  Сущность управления персоналом на предприятиях промышленного комплекса. Должностные инструкции и профессиональные стандарты. Определение потребности в персонале, перестановка, обучение, аттестация, мотивация, создание команды на производстве.

2,3

2.Количественный и качественный состав трудовых ресурсов организаций промышленного комплекса. Показатели движения кадров. Техническое нормирование труда. Показатели и резервы роста производительности труда. Мотивация труда

2,3

ОК1-11

ПК 1.1-4.5

ЛР 13,14.16

3.Изучение методов расчета  и анализа производительности труда. Расчет показателей движения кадров.

ОК1-11

ПК 1.1-4.5

ЛР 13,14.16

Практические занятия 17

Заполнение табеля

Практические занятия 18.

Расчет рентабельности

Практические занятия 19.

Составление должностной инструкции

2

2

2

Тема 2.3.

Коммуникация как функция менеджмента

Содержание учебного материала

Уровень освоения

8

ОК1-11

ОК1-11

ПК 1.1-4.5

ЛР 13,14.16

1.Коммуникация как функция менеджмента. Деловое общение, его характеристика, виды, функции и назначение. Правила ведения бесед, совещаний, переговоров. Факторы и  условия повышения эффективности  делового общения. Фазы делового общения. Деловое общение менеджеров с потребителями услуг общественного питания, руководством, подчиненными и коллегами по работе.

2,3

2.Управление конфликтами и стрессами. Понятие и классификация конфликтов, способы управления. Стресс: природа и причины. Психологическая устойчивость руководителя как основа нормальной обстановки в организации

3.Самоменеджмент.  Планирование работы менеджера:  рабочего дня, рабочей недели, организация рабочего места

Тематика практических занятий и лабораторных работ

ОК1-11

ПК 1.1-4.5

ЛР 13,14.16

Практические занятия 20.

Деловая игра на выработку умения передавать точную информацию «ЧП на предприятии»

Практические занятия 21.

Спланировать работу менеджера

Практические занятия 22.

2

2

2

Раздел 3.

Основы маркетинга

14/4

Тема 3.1.Понятие маркетинга, его цели и функции

Содержание учебного материала

Уровень освоения

8

ОК1-11

ПК 1.1-4.5

ЛР 13,14.16

1.Цели и задачи маркетинга. Принципы и функции маркетинга, их краткая характеристика. Основные концепции развития маркетинга, их отличительные особенности. Необходимость  совершенствования маркетинга в современных условиях. Содержание маркетинговой деятельности. Управление маркетингом и планирование маркетинговой деятельности в организациях сельскохозяйственной отрасли.

1,2

2. Понятие комплекса маркетинга и его разработка в организации сельскохозяйственной отрасли. Товарная политика предприятия. Понятие товара и услуги.  Стратегия  разработки новых товаров. Жизненный цикл товара (услуги),  цикл создания и освоения новых товаров (услуг) на предприятиях сельскохозяйственной отрасли. Качество товаров и услуг как фактор конкурентоспособности предприятий, причины, оказывающие на них влияние.  Понятие «петля качества».  Стандарты  системы качества ИСО-9000 (ISO-9000). Разработка нового товара (услуги).

1,2

ОК1-11

ПК 1.1-4.5

ЛР 13,14.16

3.Сбытовая политика предприятия. Функции, методы, виды и задачи сбыта. Сбытовая политика  в организации сельского хозяйства. Формирование спроса и стимулирование сбыта. Ценовая политика и ценовые стратегии организации. Разработка ценовой  политики  на предприятиях сельского хозяйства.

2,3

ОК1-11

ПК 1.1-4.5

ЛР 13,14.16

4. Методы продвижения товаров и услуг в маркетинге. Понятие позиционирования на рынке товаров и услуг. Маркетинговые коммуникации. Реклама и ее виды. Средства рекламы.

2,3

ОК1-11

ПК 1.1-4.5

ЛР 13,14.16

Практические занятия 23

Расчет продажной цены продукции

Практические занятия 24.

Оформление инвентаризационной  ведомости, и порядок проведения инвентаризации

2

2

Тема 3.2.Маркетинговые исследования в сельском хозяйстве

Содержание учебного материала

Уровень освоения

6

ОК1-11

ПК 1.1-4.5

ЛР 13,14.16

1.Определение спроса и потребностей в услугах организаций сельского хозяйства. Емкость рынка. Сегментирование рынка, факторы, влияющие на поведение покупателей, выбор целевого рынка организацией сельского хозяйства.

2,3

2.Методы и виды маркетинговых исследований. Качественные и количественные методы исследования. Наблюдение за потребителями. Экспертный опрос. Мозговой штурм. Изучение реакции респондентов. Количественные методы исследования. Опросы (анкетирование респондентов). Технология и виды опросов в маркетинговых исследованиях. Выбор конкретных методов  маркетинговых исследований   в организациях сельскохозяйственной отрасли. Методы прогнозирования в маркетинговых исследованиях

ОК1-11

ПК 1.1-4.5

ЛР 13,14.16

3. Фазы жизненного цикла товаров и услуг предприятий сельскохозяйственной отрасли, разработка маркетинговых мероприятий для продления ЖЦТ и продвижения организации сельскохозяйственной отрасли на рынке.

ОК1-11

ПК 1.1-4.5

ЛР 13,14.16

4. Методы проведения количественных и качественных маркетинговых исследований  в сельского хозяйства. Составление анкеты для изучения потребительских предпочтений

Всего:

66/46

Консультации

6

ИТОГО

138

3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие учебных кабинетов социально-экономических дисциплин;                                 

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

 оборудование учебного кабинета:

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

доска учебная;  

рабочее место для преподавателя;  

рабочие места по количеству обучающихся;  

шкафы для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материала и др.;

Технические средства обучения:  компьютер;  средства аудиовизуализации;  наглядные пособия (DVD фильмы, мультимедийные пособия).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники (печатные издания):

  1. Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации: федер. закон: [принят Гос.Думой  21 дек. 2001 г.: по состоянию на 26 апр. 2016 г.]М.: Рид Групп, 2016. – 256 с. – (Законодательство России с комментариями к изменениям).
  2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: офиц. текст: [по сост. на 1 мая. 2016 г.]. М.: Омега-Л, 2016. – 688с. – ( кодексы Российской Федерации).
  3. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос.Думой 16 июля 1998 г.: по состоянию на 1 янв. 2016 г.]. М.: ЭЛИТ, 2016- 880с. (кодексы Российской Федерации).
  4. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебник для сред.проф. образования / Е.Л. Драчева, Л.И. ЮликовМ.: Издательский центр «Академия»,2013. – 304 с.
  5. Жабина С.Б., Бурдюгова О.М., Колесова А.В. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: учебник для студентов СПО/ С.Б. Жабина, О.М. Бурдюгова, А.В.Колесова. 3-е изд. Стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 336 с.
  6. Носова С.С. Основы экономики: учебник СПО. / С.С. Носова. - Москва :КноРус,  2015. - 312 с.

(электронные издания)

  1. http:// www. Management-Portal.ru
  2. http:// www. Economi.gov.ru
  3. http:// www. Minfin.ru
  4. http://www.aup.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знания:

  • понятие, цели и задачи экономики, основные положения экономической теории;
  • принципы функционирования рыночной экономики,современное состояние и перспективы развития отрасли;
  • виды экономической деятельности (отрасли народного хозяйства),
  • сущность предпринимательства, его виды, значение малого бизнеса для экономики страны, меры господдержки малому бизнесу, виды предпринимательских рисков и методы их минимизации;
  • классификацию  хозяйствующих субъектов в рыночной экономике по признакам;
  • этапы регистрации и порядок ликвидации организаций, понятие банкротства, его признаки и методы предотвращения;
  • факторы  внешней среды  организации питания, элементы ее внутренней среды и методики  оценки  влияния факторов внешней среды на хозяйственную деятельность организации сельского хозяйства (SWOT- анализ);
  • функции и задачи бухгалтерии  как структурного подразделения предприятия, организацию учета на предприятии сельского хозяйства, объекты учета, основные принципы, формы ведения бухгалтерского учета, реквизиты первичных документов, их классификацию, требования к оформлению документов, права и обязанности главного бухгалтера сельского хозяйства, понятие инвентаризации;
  • виды экономических ресурсов (оборотные и внеоборотные активы, трудовые ресурсы), используемых организацией ресторанного бизнеса и методы определения эффективности их использования;
  • понятие и виды товарных запасов, понятие товарооборачиваемости, абсолютные и относительные показатели измерения товарных запасов, методику анализа  товарных запасов предприятий;
  •  документы, используемые в кладовых предприятия; товарную книгу, списание товарных потерь,  отчет материально - ответственных лиц,
  • учет реализации продукции собственного производства и полуфабрикатов;
  • понятия «производственная мощность» и  «производственная программа предприятия», их содержание, назначение, факторы формирования производственной программы;
  • требования к реализации продукции сельского хозяйства;
  • количественный и качественный состав персонала организации;
  • показатели и резервы роста производительности труда на предприятиях сельскохозяйственной отрасли, понятие нормирования труда;
  • формы и системы оплаты труда, виды гарантий, компенсаций и удержаний из заработной платы;
  • состав издержек производства и обращения организаций  сельского хозяйства;
  • механизмы ценообразования на продукцию (услуги) организаций ;
  • основные показатели деятельности предприятий и методы их расчета;
  • понятие товарооборота, дохода, прибыли и рентабельности предприятия, факторы, влияющие на них, методику расчета, планирования, анализа;
  • сущность, виды и функции кредита, принципы кредитования предприятий, виды кредитов, методику расчета процентов за пользование банковским кредитом, уплачиваемых предприятием банку;
  • налоговую систему РФ: понятие, основные элементы, виды налогов и отчислений, уплачиваемых  организациями в государственный бюджет и в  государственные внебюджетные фонды, методику их расчета;
  • понятие бизнес-планирования, виды и разделы бизнес-плана;
  • сущность, цели, основные принципы и функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль, коммуникация и принятие управленческих решений), особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
  • стили управления;
  • способы организации работы коллектива, виды и методы мотивации персонала
  • правила  делового общения в коллективе;
  • сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга;
  • понятие сегментация рынка;
  • методы проведения маркетинговых исследований;
  • понятие товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной  политики организации (комплекс маркетинга);
  • организацию управления маркетинговой деятельностью в организации сельского хозяйства.

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов.

Не менее 75% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов.

Не менее 75% правильных ответов

Текущий контроль

при проведении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования;

-оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.)

  • участвовать в выборе наиболее эффективной  организационно - правовой формы для деятельности организации , формировании пакета документов для открытия предприятия;
  • рассчитывать и планировать основные технико-экономические показатели деятельности организации  и анализировать их динамику;
  • анализировать факторы, влияющие на хозяйственную деятельность организации;
  • рассчитывать показатели эффективности использования ресурсов организации;
  • проводить инвентаризацию на предприятиях;
  • пользоватьсянормативной документацией  и оформлять и учетно-отчетную документацию (заполнять  договора о материальной ответственности,  доверенности на получение материальных ценностей, вести товарную книгу  кладовщика, списывать товарные потери, заполнять инвентаризационную опись; оформлять  поступление и  передачу  материальных ценностей, документацию по контролю наличия запасов на производстве);
  • оценивать имеющиеся на производстве запасы в соответствии с требуемым количеством и качеством, рассчитывать и анализировать изменение показателей  товарных запасов и товарооборачиваемости, использовать программное обеспечение при контроле наличия запасов
  • вести учет реализации готовой продукции и  полуфабрикатов;
  • калькулировать цены на продукцию собственного производства и полуфабрикаты производимые организацией
  • рассчитывать налоги и  отчисления, уплачиваемыеорганизацией ресторанного бизнесав бюджет и в государственные  внебюджетные фонды,
  • рассчитывать проценты и  платежи за пользование кредитом, уплачиваемые организацией банку;
  • планировать и контролировать собственную деятельность и деятельность подчиненных;
  • выбирать методы принятия эффективных управленческих решений;
  • управлять конфликтами и стрессами в организации;
  • применять в профессиональной деятельности приемы делового общения и  управленческого воздействия;
  • анализировать текущую ситуацию на рынке товаров и услуг;
  • составлять бизнес-план для организации
  • анализировать  возможности организации  в области выполнения планов по производству и реализации на основании уровня  технического оснащения, квалификации сотрудников;
  • прогнозировать изменения на рынке сельского хозяйства;
  • анализировать спрос на товары и услуги организации сельского хозяйства;
  • грамотно определять маркетинговую политику организации сельского хозяйства (товарную, ценовую политику, способы продвижения продукции и услуг  на рынке);

проводить маркетинговые исследования в соответствии с целями организации и анализ потребительских предпочтений потребителей

Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям

-Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.

-Точность оценки

-Соответствие требованиям инструкций, регламентов

-Рациональность действий  и т.д.

-Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.

-Точность оценки

-Соответствие требованиям инструкций, регламентов

-Рациональность действий  и т.д.

Правильное выполнение заданий в полном объеме

Текущий контроль:

- защита отчетов по практическим занятиям;

 

- экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических  занятий

Промежуточная аттестация:

в форме экзамена по дисциплине в виде:

-письменных/ устных ответов,

-тестирования.

- экспертная оценка выполнения практических заданий на экзамене


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 260807 Технология продукции общественного питания

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания базовой по...

Рабочая программа по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга"

Рабочая программа по дисцилине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга" по специальности "Технология продукции общественного питания"...

Рабочая программа учебной дисциплины " Основы экономики,менеджмента и маркетинга"

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта   по специальности среднего профессионального образования  по специальности ...

Рабочая программ учебной дисциплины основы экономики, менеджмента и маркетинга

Рабочая  программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (утвержденного приказом Министерство образования и науки Российской Федерации ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 08. Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП. 08. Основы экономики, менеджмента и маркетинга...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. № 456 &ldqu...

Рабочая программа Основы экономики, менеджмента и маркетинга

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;- применять в профессиональной деятельности приемы д...