ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.04 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)
рабочая программа

Прокофьева Светлана Ивановна
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.04 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp.doc192.5 КБ
Microsoft Office document icon titul.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОПОП В ЧАСТИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

18

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» – является обязательной частью профессионального учебного цикла программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)», базовая подготовка.

        Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)», базовая подготовка. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК4, ОК 5.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:  

           В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

  ПК 1.2.

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 2.4.

ОК 4

ОК 5

  • использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
  • обрабатывать текстовую и табличную информацию;
  • использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
  • создавать презентации;
  • применять антивирусные средства защиты информации;
  • читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
  • применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
  • пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
  • применять методы и средства защиты информации.

  • основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  • основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
  • назначение и принципы использования системного и программного обеспечения;
  • технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
  • принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
  • правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
  • основные понятия автоматизированной обработки информации;
  • направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
  • назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;
  • основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

1.2.  Рекомендуемое количество  часов  на  освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 210 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 120 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 60 часов, консультации -30 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

210

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

120

в том числе:

     практические занятия

100

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

60

в том числе:

    внеаудиторная самостоятельная работа

46

    самостоятельная работа над индивидуальным проектным заданием

14

     Консультации

30

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

1

2

3

Введение

Содержание учебного материала

1.Сущность понятий информация, сообщения, данные.

2.Виды информации, свойства и роль в окружающем мире и производстве.

3.Понятие информационной технологии, основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации.

4.Информационные системы - среда информационных технологий.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с основной и дополнительной литературой.

Подготовка докладов и презентаций по тематике:

  1. История развития средств вычислительной техники.
  2. Структура ЭВМ.

4

Раздел 1. Информационные и коммуникационные технологии в автоматизированной обработке экономической информации

56

Тема 1.1. Архитектура персонального компьютера, основные, характеристики компьютера.

Содержание учебного материала

1.Основные тенденции развития ЭВМ.

2.Архитектура персонального компьютера, назначение, состав.

3.Основные характеристики организационной и компьютерной техники.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с основной и дополнительной литературой.

Подготовка докладов и рефератов по тематике:

Классификация компьютеров. Принцип действия компьютера.

Базовая аппаратная конфигурация. Периферийные устройства персонального компьютера. Операционные системы, назначение и характеристики. Программы-оболочки.

2

Тема 1.2. Автоматизированные системы делопроизводства, их виды и функции.

Содержание учебного материала

1.Автоматизированные системы делопроизводства, их виды и функции.

2.Информационные технологии делопроизводства и документооборота.

3.Экономический документ, виды и формы представления. Представление документов в электронном виде.

4.. Электронный документ и электронная копия. Юридический статус электронного документа, цифровая подпись.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над индивидуальными проектами по тематике:

Информационные технологии в человеческом обществе.

Автоматизированные системы делопроизводства в РФ

8

Практические занятия

28

Практическое занятие №1. Microsoft Office Word. Создание текстовых документов сложной структуры.

2

Практическое занятие № 2. Microsoft Office Word. Создание и редактирование документа в виде таблицы. Вычисления в таблицах по формулам.

2

Практическое занятие № 3. Microsoft Office Word.  Фигуры, объекты SmartArt.

2

Практическое занятие № 4. Microsoft Office Excel. Создание и редактирование таблиц. Работа с взаимосвязанными таблицами. Построение диаграмм.

2

Практическое занятие № 5-6. Microsoft Office Excel. Работа со списками (базами данных).

4

Практическое занятие № 7-10. Microsoft Office Excel. Функции табличного процессора, оптимизация (поиск решения) в системе электронных таблиц.

8

Практическое занятие № 11-12. Microsoft Office Access. Создание базы данных.

4

Практическое занятие № 13. Microsoft Office Power Point. Создание презентации.

2

Практическое занятие № 14. Работа в Publisher XP.

2

Тема 1.3. Коммуникационные технологии в обработке экономической информации. 

Информационно – поисковые системы

Содержание учебного материала

1.Основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия. 2.Отличие между локальными и отраслевыми сетями. Аппаратно - программное обеспечение сетей.

3.История возникновения и структура глобальной сети Интернет. Технология поиска информации в сети Интернет.

4.Назначение и возможности информационно-поисковых систем. 5.Информационно-поисковые системы, представленные на отечественном рынке и доступные в сети internet.

2

Практическое занятие № 15.  Работа в компьютерных сетях.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам.

Подготовка докладов и рефератов по тематике:

Работа электронной почты. Структура, основные информационные ресурсы и технологии поиска информации в сети Internet. Назначение и возможности компьютерных сетей различных уровней. Основные принципы технологии поиска информации в сети Internet. Возможности Интернета. Использование панели инструментов браузера. Назначение и роль Интернета в развитии Основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия. Отличие между локальными и отраслевыми сетями. Аппаратно - программное обеспечение сетей. История возникновения глобальной сети Интернет. Назначение и роль Интернета в развитии общества. Технология поиска информации в сети Интернет. Назначение и возможности информационно-поисковых систем. Профессионально значимые информационные ресурсы. Организация систем электронного документооборота.  Работа электронной почты. Структура, основные информационные ресурсы и технологии поиска информации в сети Internet. Назначение и возможности компьютерных сетей различных уровней. Основные принципы технологии поиска информации в сети Internet.

6

Дифференцированный зачет

2

Раздел 2. Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста. Прикладные программы профессионального назначения. Информационная безопасность

100

Тема 2.1. Основные понятия автоматизированной обработки информации. АРМ: понятие, назначение

Содержание учебного материала

1. Понятие и назначение, виды и структура АРМ.

2. Понятие и виды автоматизированных систем.

3. Назначение и принципы организации профессиональных автоматизированных систем, представленных на отечественном рынке.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с основной и дополнительной литературой.

Подготовка докладов и рефератов по тематике:

АРМ руководителя  – должностного лица, определяющего тактику и стратегию функционирования фирмы; АРМ администратора – работника, ведающего организацией документооборота, формированием списка пользователей и определением их полномочий, ведением классификаторов и т. д.; АРМ пользователя – работника, непосредственно выполняющего процедуры создания, редактирования и обработки документов; АРМ делопроизводителя – работника, осуществляющего контроль за выполнением распоряжений и приказов; АРМ архивариуса – работника, ведающего архивными документами; АРМ оператора – работника, выполняющего оформление и корректировку документов.

6

Тема 2.2. Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем

Содержание учебного материала

1. История развития российских систем автоматизации бухгалтерского учета

2. Классификация бухгалтерского программного обеспечения.

3. Возможности компьютерных систем бухгалтерского учета

4. Структура и интерфейс специализированного программного обеспечения (1С: Предприятие).

5. Общая методика работы с бухгалтерской программой

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с основной и дополнительной литературой.

Работа над материалом учебников [1], [2], конспектом лекций.

Подготовка докладов и рефератов по тематике:

Классификация программного обеспечения финансово-экономического назначения «Бизнес-софт». Примеры существующих систем автоматизации. Программные продукты фирмы 1С. Эволюция программного обеспечения фирмы. Особенности учета отдельных видов хозяйственных операций в системе автоматизации.

Характеристика платформы 1С: Предприятие.  Характеристика бухгалтерской системы Парус.  Характеристика бухгалтерской системы Инфо-Бухгалтер.

6

Практические занятия

70

Практическое занятие №16 Настройка бухгалтерской программы на учет. Ввод сведений об организации

2

Практическое занятие №17-18. Справочники программы: ввод информации об объектах учета.

4

Практическое занятие №19. План счетов.

2

Практическое занятие №20.Дополнительные возможности программы: поиск, удаление, отбор, просмотр.

2

Практическое занятие №21. Регистрация фактов хозяйственной деятельности: способы ввода хозяйственных операций

2

Практическое занятие №22. Ввод начальных остатков.

2

Практическое занятие №23. Оформление операций по Уставному капиталу и кредитных операций.

2

Практическое занятие №24-25.  Учет кадров, начисление и выплата зарплаты

4

Практическое занятие №26-27. Учет банковских и кассовых операций.

4

Практическое занятие №28-29.  Учет товаров, услуг.

4

Практическое занятие №30-31. Учет основных средств

4

Практическое занятие №32-33.  Учет оборудования, требующего монтажа

4

Практическое занятие №34-35.  Учет нематериальных активов и НИОКР

4

Практическое занятие №36-37. Учет расчетов с подотчетными лицами.

4

Практическое занятие № 38-39. Учет материалов и их перемещение

4

Практическое занятие № 40-41. Учет выпуска и продажи продукции

4

Практическое занятие 42-43. Учет валютных операций

4

Практическое занятие № 44-45. Выявление финансовых результатов. Закрытие периода.

4

Практическое занятие №46.  Технологический анализ бухгалтерского учета.

2

Практическое занятие №47.  Формирование внутренних и внешних отчетов (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и др.). Формирование налоговой отчетности.

2

Практическое занятие №48.  Работа в Конфигураторе

2

Практическое занятие № 49. Комплексная работа по технологии ведения учета в системе учета.

2

Тема 2.3. Справочно-правовые  системы

Содержание учебного материала

1.Справочно-правовые системы (СПС) в профессиональной деятельности бухгалтера.

2.Основные функции и правила работы с СПС.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебников [1], [2], конспектом лекций.

Работа над индивидуальными проектами, по тематике:

Информационные справочные системы в человеческом обществе.

 «Консультант+». «Гарант».

6

Практическое занятие № 50. Организация поиска информации в СПС «Гарант»

        2

Тема 2.4. Основы информационной безопасности

Содержание учебного материала

1.Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

2.Направления защиты информации.

3.Принципы защиты информации от несанкционированного доступа.

4.Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения.

4

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с основной и дополнительной литературой.

Подготовка докладов и рефератов по тематике:

Правовые     аспекты     использования     информационных     технологий     и программного      обеспечения. Правовое      регулирование      в      области информационной безопасности. Защита информации от компьютерных вирусов.

        2        

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрен учебный кабинет «Информационные технологии в профессиональной деятельности», оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения:

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству студентов;
  • рабочее место преподавателя
  • необходимая для проведения практических занятий методическая и справочная литература (в том числе в электронном в виде).

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  • мультимедийный проектор,
  • экран,
  • мультимедийные презентации.

Программное обеспечение:

  • Пакет офисных программ.
  • Программы специализированное программное обеспечение.
  • Справочно-правовые системы.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Печатные издания

1. Михеева Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности, учебное пособие для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.В. Михеева, М.: Проспект , 2013. – 384 с.

2.  Михеева Е.В., Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности., учебное пособие для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.В. Михеева, М.: Проспект , 2013. – 256 с.

3.  Михеева  Е.В.   Титова   О.И.   Информационные   технологии   в   профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб, пособие. - М.: ОИЦ «Академия», 2008. -208с.  

4. Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. - 368 с.

5. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб, пособие. - М.: Изд-во «Феникс», 2009. - 384 с.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1.  Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа: http:// www.edu.ru/fasi.
  2. Лаборатория виртуальной учебной литературы. Форма доступа: http:// www.gaudeamus.omskcity.com.

3.2.3. Дополнительные источники

1. «1С: Предприятие». Использование конфигурации «Бухгалтерия предприятия» (пользовательские режимы). Ред. 2.0. Методические материалы для слушателя сертифицированного курса. ООО «1С-Учебный центр № 3».

2.  Безека С.В. Создание презентаций в Ms PowerPoint 2007. - СПб.: ПИТЕР, 2010. - 275 с.

3.  Пикуза В.И. Экономические и финансовые расчеты в Excel. - СПб.: ПИТЕР, 2010. -384с.

4. Ташков П.А. Интернет. Общие вопросы. - СПб.: ПИТЕР, 2010. - 416 с.

5. Харитонов С.А., Чистов Д.В. Хозяйственные операции в 1С:Бухгалтерия 6. Задачи, решения, результаты. - М.: 1С-Паблишинг, 2010. - 463 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

  • использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
  • обрабатывать текстовую и табличную информацию;
  • использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
  • создавать презентации;
  • применять антивирусные средства защиты информации;
  • читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
  • применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
  • пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
  • применять методы и средства защиты информации.

«Отлично» - теоретическое

содержание курса освоено

полностью, без пробелов,

умения сформированы, все

предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое

содержание курса освоено

полностью, без пробелов,

некоторые умения

сформированы недостаточно, все предусмотренные

программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены

с ошибками.

«Удовлетворительно»

- теоретическое

содержание курса освоено частично, но пробелы

не носят

существенного характера,

необходимые умения работы с освоенным материалом

в основном сформированы,

большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено,

некоторые выполненных

содержат ошибки.

«Неудовлетворительно»

теоретическое содержание

курса необходимые

умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме,

Выполнение проекта;

Наблюдение за

выполнением

практического

задания (деятельностью

студента);

Оценка выполнения

практического задания (работы);

Подготовка и выступление с докладом,

сообщением,

презентацией;

Решение ситуационной задачи.

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

  • основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  • основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
  • назначение и принципы использования системного и программного обеспечения;
  • технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
  • принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
  • правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
  • основные понятия автоматизированной обработки информации;
  • направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
  • назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.



Предварительный просмотр:

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

ГОБУ СПО ВО “Бутурлиновский механико-технологический колледж”

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

   2022

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

____________________О.А.Стребкова

«_____» _______ 2022 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС-III) для реализации программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)».

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Бутурлиновский механико-технологический колледж»

Разработчик:

Прокофьева С.И.– преподаватель ГБПОУ ВО «Бутурлиновский механико-технологический колледж»

Рассмотрена и одобрена на заседании предметной цикловой комиссией общепрофессиональных и специальных дисциплин специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)».

Протокол №1 от «30» июня 2022 г.

Председатель ЦК____________ Н.Н. Козлова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.04 ...

Задания по учебной практике ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ по ПМ. 01. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02.04 КОММЕРЦИЯ (по отрасл...

Рабочая программа по дисциплине "Технология страхования" для специальности 38.02.04 «Коммерция по отраслям»

Рабочая программа по дисциплине "Технология страхования" для специальности 38.02.04 «Коммерция по отраслям»...

ФОС по учебной дисциплине Основы предпринимательской деятельности специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) ППССЗ базового уровня

Изучение материалов вариационной дисциплины Основы предпринимательской деятельности завершается итоговой аттестацией в форме устного зачета. Представлены вопросы для подготовки к сдаче устного зачета,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа профессионального модуля (ПМ) является частью ООП по специальности38.02.04 Коммерция (по отраслям).Цели и планируемые результаты освоения профессионального модуля:В результате изучен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа профессионального модуля (ПМ) является частью ООПпо специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям).Цели и планируемые результаты освоения профессионального модуля:В результате изучен...