урок
презентация к уроку

Афанасьева Светлана Александровна

Урок по предмету "Методы учета" основные кассовые документы и порядок их заполнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тех карта397.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия теоретического обучения

Разработал  ФИО Афанасьева Светлана Александровна    

Должность      ст. мастер

Наименование организации        ГОБПОУ «Усманский промышленно-технологический колледж» филиал п. Добринка

Дата _____________Подпись_______________

Профессия/специальность

Хозяйка(ин) усадьбы

Учебная дисциплина/

Междисциплинарный курс

Методы учета

Тема занятия

Основные кассовые документы и порядок их оформления

Регламент занятия

40 минут

Вид занятия

 

Лекция

Тип занятия

 Комбинированное

Технологии обучения

Информационно-коммуникационные технологии  

Цели занятия:

образовательные (обучающие)

Освоение знаний:

- закрепление практических навыков при заполнении кассовых документов

Освоение умений:

- составление приходного кассового ордера, расходного кассового ордера, кассовой книги;

- формирование общих компетенций: умение анализировать и обобщать полученную информацию, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, работать самостоятельно, развитие внимания, творческого подхода

Формирование профессиональных компетенций:

ПК 4.1. Проводить учет объема готовой продукции, расходов сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемых в сельскохозяйственном производстве сельской усадьбы.

ПК 4.2. Проводить учет приобретенной продукции по отраслям.

ПК 4.3. Анализировать хозяйственно-финансовую деятельность сельской усадьбы.

воспитательные

Формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

развивающие

Формирование общих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Обеспечение учебного занятия

Оборудование:

мультимедийное оборудование; персональный компьютер.

Программное обеспечение:

Microsoft office 2007;  Windows Media Player.

Учебно-методическое обеспечение:

- презентация к учебному занятию;

- раздаточный материал;

- методические рекомендации;

- учебники;

- справочники.

№ эт

Наименование аспекта  и его структурных элементов

Норма времени

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1

Организационный этап

2 мин.

Приветствует обучающихся. Проверяет явку и готовность к уроку

- Здравствуйте, присаживайтесь, пожалуйста!

- Итак, давайте отметим явку. Кто у нас староста? Скажите, пожалуйста, кто отсутствует на уроке?

- Спасибо!

- Сегодня работаем в  тетрадях, пожалуйста, поставьте дату.

Запишите тему в свои рабочие тетради. Эта тема рассчитана на 40 минут

- Давайте подумаем вместе, какие цели нашего урока можно определить исходя из изучаемой темы.

Цели урока

углубление и систематизация знаний по   теме  учета денежных средств в кассе, закрепление практических навыков при оформлении кассовых документов, активизация учебного процесса

Приветствуют преподавателя (встают с мест)

Сообщение дежурных о готовности к уроку

2

Этап всесторонней проверки ЗУ

5 мин

- Мы с вами уже изучили учет кассовых операций на счете касса. Давайте проверим, что вы усвоили с предыдущих занятий.

Устный опрос

  1. Дайте характеристику счета «касса»?
  2. Задачи учета денежных средств?
  3. Назвать задачи учета денежных средств?
  4. Как составляются бухгалтерские проводки?
  5. Что такое метод двойной записи?
  6. Назначение Плана счетов бухгалтерского учета

Отвечают на поставленные вопросы

3

Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному закреплению пройденного материала

10 мин.

-  Мы с вами повторили пройденный материал, вспомнили, что такое  50 счет

Выполняем  задание по составлению бухгалтерских проводок

Проходим по ссылке леарнинг апс https://learningapps.org/view27648449

Осмысливают предстоящую деятельность  

4

Этап усвоения новых знаний

18 мин

А теперь я попрошу вас посмотреть на доску, и слушаем новую тему урока презентация    

 

Смотрят и запоминают

5

Этап закрепления   материала

5 мин.

- Итак, мы с вами изучили новую тему урока. Вспоминаем и закрепляем.

Проходим по ссылке https://learningapps.org/view29264311 и составляем кроссворд и заполняем приходные и расходные кассовые ордера

Выполняют задания

6

Этап информирования обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5 мин.

Переходим к заключительному этапу нашего урока – домашнее задание. Повторяем тему «основные кассовые документы и порядок их оформления» Выставляем оценки.

Критерии оценки занятия:

Устный опрос за правильный ответ  1 б

Повторение пройденного материала нет ошибок  -5 бал,1 ошибка – 4 б, 2- 3б

Закрепление нового материала нет ошибок  - 5 б.,1  ошибка- 4 б, 2 ошибки – 3 б.

16-11 б. – оценка «5»

10- 8 б. – оценка «4»

7- 5  б. – оценка «3»

менее 5б. – оценка «2»

Слушают

Карточка 1

К данным проводкам сформулируйте хозяйственные операции

Д-т 51 К-т 66 80000 руб

Д-т 60 К-т 51 4000  руб

Д-т 20 К-т 10 45000 руб

Д-т 43 К-т 20 100000 руб

Д-т 51 К-т 67 480000 руб

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\J44A1ZBC\books[1].jpg

Карточка 2

К данным проводкам сформулируйте хозяйственные операции

Д-т 50 К-т 51 60000 руб

Д-т 50  К-т 71  200  руб

Д-т 23 К-т 70 25000 руб

Д-т 70 К-т 50 100000 руб

Д-т 10 К-т 60 32000 руб

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\Z5G410UB\book-and-letters-1440x1280-1[1].jpg

Карточка 3

К данным проводкам сформулируйте хозяйственные операции

Д-т 51 К-т 50 70000 руб

Д-т 50  К-т 71  500  руб

Д-т 26 К-т 70 25000 руб

Д-т 70 К-т 50 400000 руб

Д-т 43 К-т 20 72000 руб

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\Z5G410UB\9799[1].png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация уроков повторения и обобщения на уроках истории и обществознания при помощи игры

. Игры и игровые моменты на уроках дают возможность обучающимся  развивать мыслительные навыки, стимулируют их воображение, способствуют «проживанию» судьбы человечества как своей собственной, ак...

Методическая разработка. Конспект урока. Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ.

КОНСПЕКТурока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО.    Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.Раздел программы: футбол....

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...

Современный урок: развитие навыков контроля, оценки и коррекции действий учащихся на уроках развивающего контроля. Урок развивающего контроля по ФГОС: особенности, этапы и структура.

Урок развивающего контроля – один из типов уроков, предложенных в рамках ФГОС. В данной статье  подробно рассматривается, как строятся такие уроки, в чём их принципиальное отличие, как прав...

Методическая разработка интегрированного урока по иностранному языку(немецкому) на тему "Использование художественного произведения Э.М. Ремарк на уроке иностранного языка (немецкого) как средство повышения урока"

Методическая разработка  представляет собой материал, проведенного интегрированного урока по немецкому языку-литературе, по произведению Э.М. Ремарк "На Западном фронте без перемен".Чте...