Рабочие программы
рабочая программа

Элла Николаевна Карницкая

Рабочая программа профессионального модуля составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования 

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет

 им. Н.И. Лобачевского»

Институт экономики и предпринимательства

 

Утверждено

решением ученого совета ННГУ

протокол от «30» ноября 2022 г.  № 13

 

Рабочая программа профессионального модуля

ПМ.01 ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА АКТИВОВ ОРГАНИЗАЦИЙ

Специальность среднего профессионального образования

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Квалификация выпускника

бухгалтер

Форма обучения

очная

2023

Рабочая программа профессионального модуля составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

 

Авторы:

К.э.н., преподаватель СПО ИЭП    _______________    Карницкая Э.Н.

                                                                                         (подпись)

Программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии «14» ноября 2022 г. протокол № 6.

Председатель методической комиссии

к.э.н., доцент                                                  _____________________   Макарова С.Д.

                                                                                                       (подпись)

Программа согласована:

Директор ООО КФ «ИНТЕЛЛЕКТ» Беляева Е.В.

 

____________________

         (подпись)

«___»__________20___ г.

М.П.

Лист актуализации

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Председатель ЦК/МК

(выбрать нужное)

   14       ноября    2022 г.

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023учебном году на заседании цикловой/методической комиссии

_______________________________________________

Протокол от  14        ноября          2022 г.  № 6

Председатель МК _______

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Председатель ЦК/МК

(выбрать нужное)

__ __________ 20__ г.

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании цикловой/методической комиссии

_______________________________________________

Протокол от  __ __________ 20__ г.  №  __

Председатель ЦК/МК_______

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Председатель ЦК/МК

(выбрать нужное)

__ __________ 20___ г.

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании цикловой/методической комиссии

_______________________________________________

Протокол от  __ __________ 20___ г.  №  __

Председатель ЦК/МК _______

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ …………………………………………..

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ….

9

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ …………………………………………………………………………….

15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) …………………………………………………………………

20

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации»

 1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности  «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

1.1.1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовки;

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ПК 1.1.

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;

ПК 1.2.

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

ПК 1.3.

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;

ПК 1.4.

Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

Основной вид деятельности

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту

ВД.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации»

Знать

  • общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций;
  • понятие первичной бухгалтерской документации;
  • определение первичных бухгалтерских документов;
  • формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа;
  • порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки;
  • принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;
  • порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;
  • порядок составления регистров бухгалтерского учета;
  • правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;
  • сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
  • теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;
  • инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;
  • принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;
  • классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;
  • два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;
  • учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
  • учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
  • особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
  • порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;
  • правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;
  • понятие и классификацию основных средств;
  • оценку и переоценку основных средств;
  • учет поступления основных средств;
  • учет выбытия и аренды основных средств;
  • учет амортизации основных средств;
  • особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;
  • понятие и классификацию нематериальных активов;
  • учет поступления и выбытия нематериальных активов;
  • амортизацию нематериальных активов;
  • учет долгосрочных инвестиций;
  • учет финансовых вложений и ценных бумаг;
  • учет материально-производственных запасов;
  • понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;
  • документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;
  • учет материалов на складе и в бухгалтерии;
  • синтетический учет движения материалов;
  • учет транспортно-заготовительных расходов;
  • учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
  • систему учета производственных затрат и их классификацию;
  • сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;
  • особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;
  • учет потерь и непроизводственных расходов;
  • учет и оценку незавершенного производства;
  • калькуляцию себестоимости продукции;
  • характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;
  • технологию реализации готовой продукции (работ, услуг);
  • учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);
  • учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;
  • учет дебиторской задолженности и формы расчетов;
  • учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.

Уметь

  • принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;
  • принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;
  • проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;
  • проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;
  • проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
  • проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;
  • организовывать документооборот;
  • разбираться в номенклатуре дел;
  • заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета;
  • передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;
  • передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;
  • исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;
  • понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
  • обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;
  • конструировать поэтапно рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;
  • проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
  • проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
  • учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
  • оформлять денежные и кассовые документы;
  • заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;
  • проводить учет основных средств;
  • проводить учет нематериальных активов;
  • проводить учет долгосрочных инвестиций;
  • проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;
  • проводить учет материально-производственных запасов;
  • проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
  • проводить учет готовой продукции и ее реализации;
  • проводить учет текущих операций и расчетов;

Иметь практический опыт

В документировании хозяйственных операций и ведении бухгалтерского учета активов организации

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов – 150 часов.

из них   на освоение МДК 01.01 – 96 часов.

в том числе, самостоятельная работа –2 часа,

консультации – 0 часов.

Учебная практика – 36 часов.

Экзамен по модулю – 4 часа

 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1.Структура профессионального модуля

Коды профессиональных и общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля 

Всего, час. 

В том числе в форме практической подготовки

Объем профессионального модуля, час.

 Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Самостоятельная работа 

Промежуточная аттестация

Экзамен по модулю

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Консультации

Всего

 В т.ч. лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)

Учебная

Производственная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ПК 1.1-1.4

МДК.01.01 Практические основы бухгалтерского учета активов организации

96

96

64

-

2

-

ПК 1.1-1.4

 ОК 1-7;

ОК 8; ОК 9

УП.01.01.Учебная практика

36

36

 

-

36

-

-

ПК 1.1-1.4

 ОК 1-7;

ОК 8; ОК 9

Экзамен по модулю

18

18

18

Всего:

150

96

64

-

36

2

18

2.2.Содержание обучения по  профессиональному модулю ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

5

МДК 01.01. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА АКТИВОВ ОРГАНИЗАЦИИ

130

Тема 1.

Учет денежных средств

в кассе, на расчетных и специальных счетах в банке

Содержание

4

  1. Понятие денежных средств и кассовых операций.
  2. Проверка и бухгалтерская обработка кассовых документов
  3. Синтетический учет кассовых операций. Учет денежных документов.
  4. Учет переводов в пути. Журнал-ордер №1, порядок их заполнения.

ПК 1.3

Практические занятия

10

  1. Бухгалтерская обработка банковских и кассовых документов.
  2. Проверка кассовых и банковских документов.
  3. Заполнение учетных регистров.
  4. Расчетный счет, его назначение. Порядок открытия расчетного счета. Документальное оформление операций по расчетному счету. Банковские платежные документы.
  5. Контрольная работа № 1 (Учет денежных средств)

Тема 2.

Учет основных средств и нематериальных активов

Содержание

6

  1. Понятие и классификация основных средств и нематериальных активов. Оценка основных средств и нематериальных активов.
  2. Документальное оформление движения основных средств и нематериальных активов
  3. Учет поступления, выбытия и аренды основных средств и нематериальных активов.
  4. Амортизация основных средств и нематериальных активов

ПК 1.1,

ПК 1.2,

ПК 1.4

Практические занятия

14

  1. Отражение в учете движения основных средств и нематериальных активов.
  2. Учет амортизации основных средств и нематериальных активов.
  3. Расчет амортизации основных средств и нематериальных активов.
  4. Учет операций с нематериальными активами.
  5. Определение результата от продажи и прочего выбытия нематериальных активов.
  6. Расчет амортизации нематериальных активов.
  7. Контрольная работа № 2 (Учет основных средств)
  8. Контрольная работа № 3(Учет нематериальных активов)

Тема 3.

Учет долгосрочных инвестиций и финансовых вложений

Содержание

4

ПК 1.1,

ПК 1.2,

ПК 1.4

  1. Понятие и оценка долгосрочных инвестиций и финансовых вложений.
  2. Порядок ведения и отражение в учете операций инвестиций и финансовым вложениям

Практические занятия

6

  1. Учет долгосрочных инвестиций и финансовых вложений.
  2. Оценка долгосрочных инвестиций и финансовых вложений.

Тема 4.

Учет материально-производственных запасов

Содержание

4

  1. Понятие, классификация и оценка материально-производственных запасов.
  2. Документальное оформление поступления и расхода материальных запасов.
  3. Учет производственных запасов на складе и в бухгалтерии.
  4. Синтетический учет материально-производственных запасов, учет транспортно-заготовительных расходов.

ПК 1.1,

ПК 1.2,

ПК 1.4

Практические занятия

12

  1. Заполнение первичных документов по движению материально-производственных запасов.
  2. Отражение в учете движения материалов.
  3. Документальное оформление поступления и расхода материальных запасов.
  4. Составление инвентаризационной ведомости.
  5. Составление описи материальных ценностей.
  6. Порядок отражения списания со склада материально-производственных запасов.
  7. Контрольная работа № 4 (Учет материально-производственных запасов)

Тема 5.

Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости

Содержание

4

  1. Понятие расходов организации и определение их величины. Группировка расходов.
  2. Синтетический и аналитический учет затрат основного производства.
  3. Понятие и виды вспомогательных производств. Синтетический и аналитический учет затрат вспомогательных производств. Распределение услуг вспомогательных производств.
  4. Учет непроизводственных расходов и потерь.
  5. Оценка и учет незавершенного производства.

ПК 1.1,

ПК 1.2,

ПК 1.4

Практические занятия

6

  1. Расчет фактической производственной себестоимости.
  2. Расчет суммы общехозяйственных расходов и их списание.
  3. Расчет суммы общепроизводственных расходов и их списание.
  4. Группировка затрат.
  5. Расчет себестоимости затрат вспомогательных производств и их распределение.
  6. Оценка потерь от брака, порядок включения в себестоимость.
  7. Распределение услуг вспомогательных производств.
  8. Контрольная работа № 5 (Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости)

Тема 6.

Учет готовой продукции

Содержание

4

  1. Готовая продукция, ее виды, оценка и синтетический учет.
  2. Понятие отгруженной продукции. Договор поставки. Документальное оформление движения готовой продукции.
  3. Учет продажи продукции, выполненных работ, оказанных услуг.
  4. Учет расходов по продаже продукции, выполнению работ и услуг.

ПК 1.1,

ПК 1.2,

ПК 1.4

Практические занятия

6

  1. Составление первичных документов по учету готовой продукции, их проверка и бухгалтерская обработка.
  2. Учет продажи продукции и результатов от продажи.
  3. Документальное оформление движения готовой продукции.
  4. Определение и списание расходов по продаже продукции, выполнению работ и услуг.
  5. Контрольная работа № 6 (Учет готовой продукции)

Тема 7.

Учет дебиторской задолженности

Содержание

4

  1. Понятие дебиторской задолженности
  2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками.
  3. Учет расчетов с разными дебиторами.
  4. Учет расчетов с подотчетными лицами.
  5. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям.

ПК 1.1,

ПК 1.2,

ПК 1.4

Практические занятия

6

  1. Составление и обработка авансовых отчетов.
  2. Отражение в учете расчетов с дебиторами и кредиторами.

Лабораторная работа

4

ПК 1.1, ПК 1.2,

ПК 1.3, ПК 1.4

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем), выполнение домашних заданий по темам.

  • Самостоятельное изучение нормативной документации.
  • Составление кроссвордов, ребусов, тестов по темам
  • Решение задач по темам.
  • Заполнение регистров бухгалтерского учета.
  • Разработка схем-конспектов для закрепления материала и упорядочения информации.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ к их защите.

2

ПК 1.1, ПК 1.2,

ПК 1.3, ПК 1.4

Консультации

УП 01.01. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

36

Виды работ:

  1. Ознакомиться со структурой аппарата бухгалтерии, с должностными инструкциями бухгалтеров. Составить схему структуры бухгалтерии.
  2. Ознакомиться с учетной политикой организации и формой организации.
  3. Ознакомиться с графиком документооборота и организацией контроля за его выполнением.
  4. Принять участие в проверке и обработке первичных бухгалтерских документов. Изучить порядок разноски данных сгруппированных документов в учетные регистры.
  5. Ознакомиться с применяемыми способами исправления ошибок в бухгалтерских документа и в учетных регистрах.
  6. Ознакомиться с порядком передачи первичных бухгалтерских документов в текущий бухгалтерский архив, в постоянный архив по истечении срока хранения.
  7. Ознакомиться с рабочим планом счетов бухгалтерского учета, применяемым в организации.
  8. Изучить нормативно-инструктивный материал по учету денежных средств, порядок учета кассовых операций, денежных документов и переводов в пути. Заполнить первичные документы и учетные регистры по учету денежных средств.
  9. Изучить нормативно-инструктивный материал операций по расчетному счету и другим счетам в банке, Заполнить первичные документы и учетные регистры по учету денежных средств.
  10. Изучить нормативно-инструктивный материал по учету расчетных операций. Принять участие в составлении авансового отчета, платежных требований, платежных поручений. Заполнить учетные регистры по учету расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
  11. Изучить нормативно-инструктивный материал по учету финансовых вложений, понятие, классификацию и оценку финансовых вложений. Заполнить первичные документы и учетные регистры по учету финансовых вложений.
  12. Изучить нормативно-инструктивный материал операций по валютным счетам в банке. Заполнить первичные документы и учетные регистры по учету денежных средств.
  13. Изучить нормативно-инструктивный материал по учету текущих операций в иностранной валюте.
  14. Изучить нормативно-инструктивный материал по учету основных средств, состав и классификацию основных средств, способы оценки и начисления амортизации основных средств в данной организации.
  15. Изучить порядок отражения в учете поступления, амортизации, выбытия и ремонта основных средств. Заполнить первичные документы и учетные регистры по учету основных средств.
  16. Изучить нормативно-инструктивный материал по учету НМА, их состав, учет поступления, выбытия, порядок оценки и учета амортизации. Заполнить первичные документы и учетные регистры по учету НМА.
  17. Ознакомиться с порядком учета затрат на строительство и приобретение оборудования, требующего и не требующего монтажа.
  18. Изучить нормативно-инструктивный материал по учету финансовых вложений, понятие, классификацию и оценку финансовых вложений. Заполнить первичные документы и учетные регистры по учету финансовых вложений.
  19. Изучить нормативно-инструктивный материал по учету МПЗ, их классификацию.
  20. Изучить порядок учета материалов на складе и в бухгалтерии, синтетический и аналитический учет материалов. Заполнить первичные документы и учетные регистры по учету материалов.
  21. Изучить нормативно-инструктивный материал по учету затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг), принципы, методы, систему учета и классификацию затрат на производство продукции.
  22. Изучить состав затрат, включаемых в себестоимость продукции в данной организации, порядок учета расходов по элементам и калькуляционным статьям, непроизводственных расходов, производственных потерь, состав затрат на производство и калькулирование себестоимости вспомогательных производств.
  23. Изучить нормативно-инструктивный материал по учету готовой продукции и ее продажи, учетную политику организации в области оценки и определения выручки от продажи продукции. Изучить порядок учета поступления и отгрузки (продажи) готовой продукции, учет расходов на продажу. Принять участие в расчете фактической себестоимости выпущенной продукции и определении финансового результата от продажи продукции. Заполнить первичные документы и учетные регистры по учету готовой продукции и ее продажи.
  24. Заполнить учетные регистры по учету расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

ОК 01-ОК 7,

ОК 8 ОК 9,

ПК 1.1, ПК 1.2,

ПК 1.3, ПК 1.4

ПМ.01.ЭК  Экзамен по модулю

18

Всего часов по модулю ПМ.01

150

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены следующие специальные помещения

Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов

  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • наглядные пособия (бланки документов, образцы оформления документов и т.п.);
  • комплект учебно-методической документации.
  • технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением: MS Office 2016, СПС КонсультантПлюс, ГАРАНТ, 1C Предприятие 8;
  • мультимедиапроектор;
  • интерактивная доска или экран.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду, необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения информационно-справочные системы «Консультант+», «Гарант», MS Windows, Microsoft Office 2007.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Для реализации программы библиотечный фонд укомплектован печатными и (или) электронными образовательными и информационными ресурсами, рекомендованными для использования в образовательном процессе.

3.2.1 Печатные издания (при наличии)

3.2.2. Электронные издания (Интернет-ресурсы)

  1. Захаров, И. В.  Бухгалтерский учет и анализ : учебник для среднего профессионального образования / И. В. Захаров, И. М. Дмитриева, О. Н. Тарасова ; под редакцией И. М. Дмитриевой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 416 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15822-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/509826 (дата обращения: 16.01.2023).
  2. Дмитриева, И. М.  Бухгалтерский учет : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. М. Дмитриева. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 319 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13850-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511548 (дата обращения: 18.01.2023).
  3. Богаченко, В. М. Бухгалтерский учет : учебник / В. М. Богаченко. - Ростов н/Д : Феникс, 2021. - 538 с. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-222-35320-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1839560 (дата обращения: 18.01.2023). – Режим доступа: по подписке.
  4. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г. Б. Поляк [и др.] ; ответственные редакторы Г. Б. Поляк, Е. Е. Смирнова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 380 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14544-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511682 (дата обращения: 19.01.2023).
  5. Казакова, Н. А.  Аудит : учебник для среднего профессионального образования / Н. А. Казакова, Е. И. Ефремова ; под общей редакцией Н. А. Казаковой. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 425 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15487-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511573 (дата обращения: 20.01.2023).
  6. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
  7. Электронно-библиотечная система «Znanium». Режим доступа http://znanium.com
  8. Портал «Всеобуч»- справочно-информационный образовательный сайт, единое окно доступа к образовательным ресурсам –http://www.edu-all.ru/
  9. Экономико–правовая библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа : Информационно правовой портал http://konsultant.ru/
  10. Информационно правовой портал http://www.garant.ru/
  11. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации https://www.minfin.ru/ 
  12. Официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации https://www.nalog.ru/
  13. Официальный сайт Пенсионного фонда России http://www.pfrf.ru/
  14. Официальный сайт Фонда социального страхования http://fss.ru/
  15. Официальный сайт Фонда обязательного медицинского страхования http://www.ffoms.ru/
  16. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/
  17. http://www.vuzlib.net.

3.2.3. Дополнительные источники 

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (действующая редакция);
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (действующая редакция);
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации в 4 частях (действующая редакция);
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях  от 30.12.2001 N 195-ФЗ (действующая редакция);
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации в 2 частях (действующая редакция);
  6. Таможенный кодекс Таможенного союза  (действующая редакция);
  7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001  N 197-ФЗ (действующая редакция);
  8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (действующая редакция);
  9. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
  10. Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (действующая редакция)  «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  11. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (действующая редакция)  «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
  12. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (действующая редакция) «О несостоятельности (банкротстве);
  13. Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (действующая редакция) «О валютном регулировании и валютном контроле»;
  14. Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ (действующая редакция) «О коммерческой тайне»;
  15. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (действующая редакция) «О персональных данных»;
  16. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (действующая редакция)  «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;
  17. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (действующая редакция) «О противодействии коррупции»;
  18. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (действующая редакция) «Об аудиторской деятельности»;
  19. Федеральный закон от 27.07.2010 N 208-ФЗ (действующая редакция) «О консолидированной финансовой отчетности»;
  20. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (действующая редакция) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;
  21. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
  22. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (действующая редакция);
  23. Постановление Правительства РФ в 3 частях от 01.01.2002 N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (действующая редакция);
  24. Постановление Правительства РФ от 11 сентября 2021 г. N 1540 "Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (с изменениями и дополнениями)» (действующая редакция);
  25. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н (действующая редакция);
  26. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного  подряда» (ПБУ 2/2008), утв. приказом Минфина России от 24.10.2008 N 116н (действующая редакция);
  27. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006), утв. приказом Минфина РФ от 27.11.2006 N 154н  (действующая редакция);
  28. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность     организации» (ПБУ 4/99), утв. приказом Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (действующая редакция);
  29. ФСБУ 5/2019 "Запасы" Приказ Минфина России от 15.11.2019 N 180н;
  30. ФСБУ 6/2020 "Основные средства" Приказ Минфина России от 17.09.2020 N 204н;
  31. ФСБУ 26/2020 "Капитальные вложения" Приказ Минфина России от 17.09.2020 N 204н
  32. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты»  (ПБУ 7/98), утв.  приказом Минфина России от 25.11.1998 N 56н (действующая редакция);
  33. Положение по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010), утв. приказом Минфина России от 13.12.2010 N 167н (действующая редакция);
  34. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н (действующая редакция);
  35. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации»(ПБУ 10/99), утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н (действующая редакция);
  36. Положение по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах»     (ПБУ 11/2008), утв. приказом Минфина России от 29.04.2008 N 48н (действующая редакция);
  37. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2010), утв. Приказом Минфина РФ от 08.11.2010 N 143н (действующая редакция);
  38. Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утв. приказом Минфина РФ от 16.10.2000 N 92н  (действующая редакция);
  39. ФСБУ 14/2022 "Нематериальные активы" Приказ Минфина России от 30.05.2022 N 86н;
  40. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008), утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 N 107н (действующая редакция);
  41. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» (ПБУ 16/02), утв. приказом Минфина России от 02.07.2002 N 66н (действующая редакция);
  42. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» (ПБУ 17/02), утв. приказом Минфина России от 19.11.2002 N 115н (действующая редакция);
  43. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (ПБУ 18/02), утв. приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н (действующая редакция);
  44. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» (ПБУ 19/02), утв. приказом Минфина России от 10.12.2002 N 126н (действующая редакция);
  45. Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» (ПБУ 20/03), утв. приказом Минфина РФ от 24.11.2003 N 105н (действующая редакция);
  46. Положение по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008), утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н (действующая редакция);
  47. Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010), утв. приказом Минфина России от 28.06.2010 N 63н (действующая редакция);
  48. Положение по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» (ПБУ 23/2011), утв. приказом Минфина РФ от 02.02.2011 N 11н (действующая редакция);
  49. Положение по бухгалтерскому учету «Учет затрат на освоение природных ресурсов» (ПБУ 24/2011), утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2011 N 125н (действующая редакция);
  50. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (действующая редакция);
  51. Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (действующая редакция) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»;
  52. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (ред. от 19.04.2019) "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 N 18023)  (действующая редакция);

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Формы и методы оценки

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

Умение:

  • принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение; принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подпись;
  • проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;
  • проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;
  • проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
  • проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;
  • организовывать документооборот;
  • разбираться в номенклатуре дел;
  • заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета;
  • передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;
  • передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;
  • исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах.

Текущий контроль в форме:

  • устного и письменного опроса;
  • защиты практических занятий;
  • выполнения тестовых заданий;
  • контрольных работ по темам;
  • решение практико-ориентированных ситуационных заданий.

Дифференцированный зачет  

Экзамен по модулю.

 

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

Умение:

  • понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;
  • обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;
  • конструировать поэтапно рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

Текущий контроль в форме:

  • устного и письменного опроса;
  • защиты практических занятий;
  • выполнения тестовых заданий;
  • контрольных работ по темам;
  • решение практико-ориентированных ситуационных заданий.

Дифференцированный зачет  

Экзамен по модулю.

 

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

Умение:

  • проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
  • проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
  • учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
  • оформлять денежные и кассовые документы;
  • заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию.

Текущий контроль в форме:

  • устного и письменного опроса;
  • защиты практических занятий;
  • выполнения тестовых заданий;
  • контрольных работ по темам;
  • решение практико-ориентированных ситуационных заданий.

Дифференцированный зачет  

Экзамен по модулю.

 

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Умение:

  • проводить учет основных средств;
  • проводить учет нематериальных активов;
  • проводить учет долгосрочных инвестиций;
  • проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;
  • проводить учет материально-производственных запасов;
  • проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
  • проводить учет готовой продукции и ее реализации;
  • проводить учет текущих операций и расчетов;

 Текущий контроль в форме:

  • устного и письменного опроса;
  • защиты практических занятий;
  • выполнения тестовых заданий;
  • контрольных работ по темам;
  • решение практико-ориентированных ситуационных заданий.

Дифференцированный зачет  

Экзамен по модулю.

 

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Выбор оптимальных способов решения профессиональных задач применительно к различным контекстам.

Оценка эффективности и качества выполнения задач

ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Эффективный поиск необходимой информации, использование различных источников получения информации, включая интернет-ресурсы.

Оценка эффективности и качества выполнения задач

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Умение постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

Своевременность сдачи практических заданий, отчетов по практике;

Рациональность распределения времени при выполнении практических работ с соблюдением норм и правил внутреннего распорядка.

Осуществление самообразования, использование современной научной и профессиональной терминологии,

 участие в профессиональных

олимпиадах, конкурсах, выставках, научно-практических конференциях, оценка способности находить альтернативные варианты решения стандартных и нестандартных ситуаций, принятие ответственности за их выполнение

ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Взаимодействие с коллегами, руководством, клиентами, самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Экспертное наблюдение и оценка результатов формирования поведенческих навыков в ходе обучения

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Использование механизмов создания и обработки текста, а также ведение деловых бесед, участие в совещаниях, деловая телефонная коммуникация.

Оценка умения вступать в коммуникативные отношения в сфере профессиональной деятельности и поддерживать ситуационное взаимодействие, принимая во внимание особенности социального и культурного контекста, в устной и письменной форме, проявление толерантности в коллективе

ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

Участвовать в конференциях, конкурсах, дискуссиях и других образовательных и профессиональных мероприятиях.

Демонстрировать свои профессиональные качества в деловой и доброжелательной форме, проявлять активную жизненную позицию, общаться в коллективе в соответствии с общепринятыми нормами поведения.

Участие в объединениях патриотической направленности,  военно-патриотических и военно-исторических клубах, в проведении военно-спортивных игр и организации поисковой работы; активное участие в программах антикоррупционной направленности.

ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Содействовать ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Соблюдение норм экологической безопасности и определения направлений ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности.

Оценка соблюдения правил экологической безопасности в ведении профессиональной деятельности; формирование навыков эффективного действия в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержании необходимого уровня физической подготовки

 Умение использовать физкультурно -

оздоровительную деятельность для

укрепления здоровья, достижения

жизненных и профессиональных целей;

применять рациональные приемы

двигательных функций в

профессиональной деятельности;

пользоваться средствами профилактики

перенапряжения характерными для

данной профессии.

Оценка эффективности и качества выполнения задач

ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Умение использовать в образовательной и профессиональной деятельности электронно-правовые системы, умение применять бухгалтерские программы и осуществлять представление документов в органы статистики через телекоммуникационные каналы.

Оценка умения применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач и использования современного программного обеспечения

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...