интерактивные уроки
методическая разработка

Репина Татьяна Николаевна

Деловая игра

Ролевая игра

Викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_predpriyatie.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра по учебной дисциплине Основы экономики

Тема: Предприятия

Вступительная беседа:  

 - Ребята,  сегодня мы проводим  игру по теме: «Предприятие». В ходе игры у вас появится возможность суметь правильно и грамотно предложить свои профессиональные знания и проявить свои деловые качества. Это умение производить точный расчет, умение работать в команде и многие другие качества.  По ходу игры вы сумеете устроиться на работу,  будете составлять бизнес – план своего предприятия (преподаватель раздает   листы с пунктами   бизнес – плана).

Сначала выясним, что такое рынок труда? На бирже труда существует конкуренция между работодателями и наёмными работниками. Ваша задача – её выиграть. Выбираем отрасль для игры: торговля, общепит, транспорт, связь, промышленное предприятие, учебное заведение, заведение здравоохранения и т.д.

        Урок проводится в несколько этапов.

1 ЭТАП

Предлагаются  выиграть должность Руководителя знанием пословиц и поговорок, каждая команда по очереди называет поговорки и пословицы и выигрывает та команда, которая назовет больше. Эта команда будет РАБОТОДАТЕЛИ и  соответственно другая - НАЕМНЫЕ РАБОТНИКИ.

НАЕМНЫЙ  РАБОТНИК ищет работу, а РАБОТОДАТЕЛЬ НАНИМАЕТ  НУЖНЫХ РАБОТНИКОВ.

2 ЭТАП

РАБОТОДАТЕЛИ, в соответствии со своей ролью, составляют текст рекламного объявления о приеме на работу и предоставляют его на биржу труда.

Например: «Мини  пекарня «Запашок» приглашает высококвалифицированных специалистов:  пекарей и кондитеров. Работа сменная, заработная плата гарантирована высокая, доставка на работу транспортом  предприятия»

НАЕМНЫЕ РАБОТНИКИ делают выбор  на бирже труда и оставляют информацию-письмо о себе полную.

Например: «Я, имею красный диплом повара. Имею опыт работы на  заводе  АО «Сластена». Замужем, необходимо жилье. Имею свой транспорт.  Могу работать по совместительству водителем ».

Составить резюме  командам

ВОПРОСЫ – ПОМОШНИКИ.

1.Данные о себе.

2.Почему обратились к нам?

3.Что знаете об этой работе и о предприятии?

4.Как  оцениваете свои сильные стороны?

5.Что вам нравилось на прежней работе?

6.Почему вы её оставили?

7.Ваша цель в жизни?

8.Какие условия труда и отдыха вас устраивают?

9.Готовы ли вы повышать свою квалификацию?

10.Каким вы себя видите через 5-7 лет?

        

Вся работа выполняется в тетради в виде рекламных объявлений.

НЕ запрещается сочинять стихи и рисовать!

3 ЭТАП

По окончании отведенного времени вся группа  заслушивает короткое резюме. Каждая работа оценивается коллективом   после прослушивания.

4 ЭТАП

Ответить на вопросы:

1.Почему некоторые работники не находят работу?

2.На каких условиях вы бы согласились продать свою рабочую силу?

3.Какие требования чаще всего применяются к наемным работникам?

4.Какие ошибки нельзя допускать, на ваш взгляд, при собеседовании с работодателем?

5.Зачем работодателю и наемному работнику необходимо заключить контракт?

5 ЭТАП

Необходимо заключить Трудовой контракт (предлагается таблица).

6 ЭТАП

Студенты  договариваются о характере  производства, распределяют роли, продумывают эскизы товара, рекламу товара.   Преподаватель продумывает примерную себестоимость товаров (см.ниже), готовит листы(бизнес – план), на которых зафиксированы все этапы игры.

7 ЭТАП

 Представление предприятия  (Студенты  представляют свое предприятие, используя для этого заранее заготовленные слоганы,  генерального директора и других членов своей команды) После представления, предприятие считается зарегистрированным, ребята вписывают название своего предприятия в первый пункт плана.

8  ЭТАП

Расчет себестоимости  единицы товара. (Преподаватель предлагает студентам  заранее приготовленные карточки, в которых указаны пункты, из которых будет складываться себестоимость товара)

Вопрос: Что такое себестоимость товара?

А) предприятие по пошиву одежды:

Ткань - 4м по 150 руб,

атласная лента - 2м по 15 руб,

нитки- 1 катушка по 10 руб,

электроэнергия - 30 руб.

б) предприятие по выпуску сдобы:

           Мука пшеничная в/с - 2 кг по 36 руб.за 1 кг.

Сахар песок - 0,5 кг по  42 руб. за 1 кг.

Яйцо - 4 шт. по 29 руб. за 1 десяток.

Маргарин – 0,250 г по 52 руб. за 1 кг.

Электроэнергия – 40 руб.

Предварительно проводится беседа: Итак, вы ребята, должны понимать, что, для того чтобы сделать какую-нибудь вещь надо затратить не только силы, но и деньги. Посмотрите внимательно на карточки и прочитайте на листах второй пункт плана. Кто может объяснить, что такое себестоимость товара? Прочитайте определение на доске.

Себестоимость – затраты предприятия для производства товара

Кто догадался, как рассчитать себестоимость товара? (сложить затраты на ткань, ленту, нитки и электричество)

(После расчета  студенты   заполняют второй пункт плана)

9  ЭТАП

Определение цены на товар.  Товар вы произвели теперь нужно определить цену  и продать его.  Как же определить цену я вам подскажу. Если продавать товар по цене, которая равна себестоимости то производить товар будет не выгодно. А если цена товара будет выше себестоимости в 4 раза, то товар не будет пользоваться спросом на рынке, его не будут покупать (дорого). Выберите из этого интервала число – это и будет цена вашего товара. (После расчета и совместного обсуждения  студенты  заполняют третий  пункт плана)

10  ЭТАП

Реклама товара. (студенты  представляют заранее приготовленную  рекламу своего товара)  

11  ЭТАП

Расчет прибыли с продажи.  Итак, ваш товар купили, к вам снова вернулись деньги, которые вы затратили и прибыль. Как узнать, какую  прибыль вы получили? (Цена – себестоимость = прибыль) (После расчета  студенты   заполняют пятый пункт плана)

11  ЭТАП

Выплата налогов.  Следующий пункт плана – это выплата налогов в бюджет нашего государства. Налог составляет 24% от полученной прибыли или 24/100. Рассчитайте,  сколько вы должны выплатить в бюджет государства. (Заполняют шестой пункт плана)

12  ЭТАП

Расчет чистой  прибыли. А,  теперь подсчитайте, сколько денег остается у вас после выплаты налогов. (Прибыль минус налоги) (Заполняют седьмой пункт плана)

13  ЭТАП

Уважаемые бизнесмены, посмотрите на сумму прибыли, полученной в ходе вашего производства, подумайте и ответьте на вопросы:

- сможете ли выплатить заработную плату рабочим?

-выгодно ли ваше предприятие?

- сможете ли вы расширить производство?

-что можно сделать для того, чтобы повысить прибыль?

-какие новые знания вы приобрели для себя?

-где можно применять полученные знания?

Итоговая беседа

Выставление оценок с обязательным анализом работ.

Самые высокие оценки  получают студенты  с самыми  деловыми предложениями, самыми юмористическими и интересными.

На основании всех работ и их анализа, с приведенными примерами, делаем вывод  по всему уроку-игре.

Что  поучительного и полезного вы почерпнули из этого урока?

Домашнее задание: Студенты  перечерчивают  таблицу с доски или делают ксерокопии таблицы. Это домашнее задание: составить  контракт с родителями о выполнении работ по дому и ли хозяйству, используя и опираясь на  данные таблицы, материал этого урока.

Раздел

Характеристика раздела

1.Общее

Положение

ФИО работодателя и  наемного работника, место, дата заключения сделки

2.Характеристика должности

Организация рабочего места, материальное вознаграждение, организация труда и отдыха, повышение квалификации

3.Условия

Найма

Права, обязанности, ответственность  сторон, льготы и гарантии исполнителя, забота о здоровье, страхование, основание о расторжении контракта.

4.Реквизиты сторон

Адреса, подписи, печати.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный интерактивный урок по спец. дисциплине столярно-плотничные работы и предмету обществознание

Одно из направлений совершенствования обучения в образовании – это организация и проведение интегрированных уроков, или уроков интегрированного содержания разных дисциплин и логических взаимосвязей. В...

Интерактивный урок "Твой выбор"

Данная презентация предназначена для профориентации школьников в медицине...

Наработки по русскому языку УМК "Школа России" Интерактивный-урок

Дпнные разрабтки помогут учителям при проведении уроков...

Интерактивный урок "Смекалка советских солдат во время Великой Отечественной войны"

Интерактивный урок проводится в форме "мозговой штурм". Это позволяет давть возможность поучаствовать в решении задач каждому учащемуся....

интерактивные уроки

Деловая играРолевая играВикторина...

интерактивные уроки

Деловая играРолевая играВикторина...