Исследовательская работа
методическая разработка

Репина Татьяна Николаевна

Научно-практическая конференция

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_teoretich.konferentsii.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Гусиноозерский энергетический техникум»

(ГБПОУ»ГЭТ»)

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ ГБПОУ «ГУСИНООЗЕРСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» И  ДАЛЬНЕЙШАЯ ИХ АДАПТАЦИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

                                             

                                                                         Выполнила: РЕПИНА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА,

                                                                          преподаватель экономических дисциплин

                                                     высшей квалификационной категории

г.Гусиноозерск, 2023


Содержание

Введение……………………………………………………………………..3

Глава 1 Характеристика научно-исследовательского проекта…………..4

  1. Актуальность темы научно-исследовательского проекта…….4
  2. Организация научно-исследовательской работы по проекту…6
  3. Сущность научно-исследовательской работы по проекту…….8
  4. Планирование научно-исследовательского проекта…………..11

Глава 2 Анализ и получение результатов по проекту…………………….15

          2.1 Анализ по проекту………………………………………………..15

          2.2 Апробация работы по проекту………………………………….. 16

Заключение  …………………………………………………………………18

Список использованной литературы………………………………………20


                                                            Ум и руки рабов неспособны к порождению

                                                                                   народного богатства. Свобода, просвещение,

                                                                                   собственность и правосудие – суть сущест-

                                                                                   венные и единственные источники оного

                                                                                   Н.С.Мордвинов (1754-1845)

Введение

В переходный период к цивилизованному рынку, когда государственные средства на финансирование экономики очень ограничены, актуальным является формирование рыночных отношений в развитии новшеств  идей и разработок, которые  должны быть более конкретно ориентированы на потребителей.

Учет особенностей развития экономки на современном этапе позволяет правильно ориентироваться в создании отдельных видов материалов, товаров и  техники, в формировании технического базиса производства, в развитии производительных сил в целом. Для этого необходимо экономическое обоснование принимаемых законов экономики, явлений, их соответствия современным требованиям научно-технического прогресса. Нет такого технического показателя или параметра, которые, в конечном счете, не были бы связаны с экономикой. В отдельных случаях можно говорить лишь о методологической трудности в установлении этой зависимости -  ее количественной оценки. Но, тем не менее, такая возможность всегда существует и ее экономический анализ необходим.

Глава 1 Характеристика научно-исследовательского проекта

1. 1 Актуальность темы научно-исследовательского проекта

Тема научно-исследовательской работы: «Повышение профессиональных компетенций выпускников ГБПОУ  «Гусиноозерский энергетический техникум» и  дальнейшая их адаптация в условиях рыночной экономики»

Целью проекта является разработка системы обучения, обоснования и реализации условий повышения профессиональных компетенций выпускников.

Объект данного проекта – создание комплекса по повышению профессионализма выпускников.

Отсюда предмет исследовательского проекта -  способы и методы  реализации повышения профессионализма выпускников.

По данному научно-исследовательскому проекту я  работала над проблемой, которая выражена в  повышении профессиональных компетенций выпускников ГБПОУ  «ГЭТ» и заложена в программе развития нашего учреждения.

На основе этого гипотеза предполагает эффективность процесса повышения профессиональных компетенций выпускников, которые заключаются в следующих условиях:

- совершенствование организационно-педагогического и научно-методического аспектов;

- разработка и организация выполнения обучающимися проекта по бизнес-плану,  создание теоретической модели предприятия малого бизнеса;

- развитие экономического мышления обучающихся;

- повышение познавательной активности и самостоятельности обучающихся.

        Исходя из сформулированной гипотезы, для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:

- провести анализ научно-методической, психолого-педагогической литературы;

- разработать систему  обучения повышения профессиональных компетенций выпускников;

- определить дидактические требования к разработке теоретического проекта по открытию предприятия малого бизнеса;

- выявить педагогическую эффективность разработанных проектов и методики их использования в учебном процессе;

- провести апробацию теоретического и методологического проекта в данном регионе.

Актуальность темы исследования заключается        в осуществлении экономических реформ в стране, повышении эффективности развития малого бизнеса, как в отдельных регионах, так и экономики России в целом.

Поэтому особое значение приобретают вопросы целенаправленного научно-обоснованного воздействия на процессы развития деятельности предпринимательства, воспитывать и развивать желание и умения производить конкурентоспособные товары, оказывать услуги, рисковать, правильно принимать решения, с пользой реализовать свои творческие возможности.

Экономика организует деятельность нового, зарождающего класса предпринимателей, их нравственности, гражданской позиции и высокой культуры.

Так как предпринимательству необходимо учить и учиться – это путь не только к личному благосостоянию, но и к процветанию всего общества.

Проблемы развития малого бизнеса привлекают внимание исследования, потому что малые предприятия производят львиную долю общественного продукта, с каждым годом увеличивая финансовый капитал.

В процессе социально-экономического развития малых предприятий все более повышается их роль в вопросах социального, экологического воспроизводства, роста политической стабильности в наши дни.

Формирование предпринимательства в России, как и в других странах, является необходимым моментом становления новой экономики, отвечающей современным требованиям проведения структурных сдвигов в производстве.

    Повысились требования работодателей, современного производства к работникам, которые должны  уметь думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы, то есть применять полученные знания, обладать творческим мышлением и богатым словарным запасом, основанным на глубоком понимании  знаний.

    Ориентируясь на эти требования, современные учреждения среднего профессионального образования вынуждены изменять технологии обучения. Использование новых педагогических технологий вовсе не означает  революционных преобразований в педагогике. Речь идет об эволюционном процессе, который учитывает потребности сегодняшнего дня, о смене приоритетов  усвоения готовых знаний в ходе  занятий на самостоятельную познавательную деятельность каждого обучающегося с учетом его особенностей и возможностей.

      Целью выполнения научно-исследовательской работы является не только закрепление полученных обучающимися теоретических положений курса, но и самостоятельное приобретение новых знаний по отдельным разделам, а также практическое использование при решении основных вопросов по организации, планированию и управлению научно-исследовательскими работами.

        Задача данной исследовательской работы – ввести обучающихся в мир предпринимательства, вооружить знаниями, которые позволят им лучше понять, что означают лично для них события, развертывающиеся в экономике страны и за ее пределами.

 1. 2 Организация научно-исследовательской  работы по проекту

        В сложных условиях радикальных социально-экономических перемен в обществе возникла  необходимость в широком распространении новых специальностей, активности в разработке новых технологий обучения, усовершенствовании методов и способов обучения, повышения качества образования и воспитания.

Знать основы экономической грамотности полезно и нужно. Столкновения с экономическими проблемами невозможно избежать в любой сфере деятельности. Где бы ни работали наши выпускники, им предстоит заниматься производством товаров или услуг, которые необходимо продать тем, кто в них заинтересован. Значит и заработки и сама возможность сохранить рабочее место, будут зависеть от состояния рынка и их умения реагировать на его требования.

        Не исключено, что кто-то из выпускников захочет в будущем не просто работать по найму, но и заниматься собственным бизнесом.

Разработка мною данного проекта вызвала необходимость  введения элективного курса «Организация и бизнес-планирование собственного дела», которая позволила  повысить интерес обучающихся к изучению постоянно меняющихся рыночных отношений и требований работодателей к профессиональным компетенциям выпускников техникума, так как недостаточно базового курса по основам экономики.

По  программе элективного курса был отмечен  необходимый  уровень культуры исполнения и организационно-структурное соответствие требованиям к программам данного типа. Тематические и содержательные линии программы несут в себе как сугубо учебное, так и воспитательное значение, содержат направленность на формирование позитивных общественно-значимых установок и ориентиров. Личностная ориентация, востребованность экономических результатов профессиональной деятельности в жизни, обеспеченность вариативности и свободы выбора – выступают как следствие освоения обязательного минимума содержания элективного курса.

1.3 Сущность научно-исследовательской работы по проекту

Суть проекта заключается в том, что теоретически созданное предприятие позволит обеспечить производство и реализацию продукции для населения. Предприятие сможет создать рабочие места для выпускников училищ. Основной задачей в данном случае является повышение компетенций обучающихся в профессиональных знаниях, умениях и навыках, которые соответствуют требованиям работодателей.

Переход на компетентностный подход, т.е. на язык достижения результатов образования, является не духом времени, а необходимостью.

Конкурентоспособный работник на современном рынке труда – это специалист, владеющий не только суммой знаний по различным дисциплинам, но и умеющий ориентироваться в конкретной профессиональной ситуации, действовать в условиях неопределенности, т.е. обладающий специальными профессиональными и общими компетенциями. Общими компетенциями должен обладать каждый человек, независимо от выбранной профессии. Они являются универсальными и определяют успех в профессиональной деятельности.

        Работа над проектом имеет следующие направления:

- представляется общая структура работы и ее введение, предполагающее доказательство актуальности темы, проблемы исследования и ведущих идей, которые выносятся на защиту. Обосновывается система принципов, лежащих в основе каждой выстраиваемой системы технологии. Представляются основные научные понятия, употребляемые в работе. Изучается в теории и разрабатывается научный аппарат темы (объект и предмет исследования, цель и задачи, гипотеза), научная новизна и практическая значимость работы, ее структура и перспективы апробации;

- рассматриваются вопросы написания глав, параграфов, заключения и библиографического списка литературы.

Для обучения  мною используются и применяются различные методы, способы и средства обучения. Это создает интерес к познаниям и выработки отношения к учебным занятиям. Инновационные методы обучения ориентированы на повышение активности творческих способностей путем    самообразования и самоконтроля.

В практике преподавания часто используются игровые приемы обучения - дидактические игры, разыгрывание ролей. Они вызывают интерес к изучаемому материалу, развивают сообразительность,  находчивость, быстроту к принятию решений и позволяют  прочнее усваивать информационный  материал.    Проводится систематическая проверка знаний, умений и навыков на всех этапах учебного занятия в виде практических и самостоятельных работ.

Применяются проблемно-поисковые методы обучения, где  обучающиеся, самостоятельно ищут ответ, сами формируют выводы. Важно при этом создать цепочку поиска и подойти к решению, обобщению, анализу и выводу.

В ходе обработки информационного материала проводятся практические и самостоятельные   работы по инструкциям, правилам, положениям, где обучающиеся сами могут делать выводы о свойствах и характеристиках выпускаемой продукции,  качествах продукции, культуре обслуживания потребителей, организации производства, управлении технологическом процессом  и взаимосвязанных с ними  объектов и явлений.

Для познавательной деятельности обучающихся используются ситуационные задачи, ставятся проблемные вопросы, применяются наглядные средства обучения.

Задача передо мной, как перед преподавателем состоит в построении процесса обучения так, чтобы решить главные дидактические задачи: изучить с обучающимися новый учебный материал, углубить и закрепить полученные знания, проверить качество знаний, причем под непрерывный контроль должна быть взята вся деятельность обучающихся.

При подготовке обучающиеся самостоятельно работают с  литературой и другими источниками информации, раскрывают вопросы и выполняют самостоятельные задания в сочетании с практическими знаниями, навыками, полученными по основному предмету «Основы экономики».

Применение различных методов обучения идет на достижение конечного результата – формирование знаний, умений и навыков, воспитание и развитие обучающихся в современных условиях социальной их адаптации.

Технология обучения требует от преподавателя серьезной и напряженной работы: не расширяя объема дисциплины, а сокращая его, дать обучающимся весь необходимый запас базовых знаний, а также формировать методы мышления, позволяющие самостоятельно применять накопленные знания и получать новые; научить видеть суть, скрытую за частными явлениями.

Преподавателю в исследовательских группах работать трудно, он растет вместе со своими обучающимися, он вместе с ними переживает неудачи, радуется даже самым небольшим победам. Можно видеть, как «тихие троечники» преображаются на глазах. Они начинают задавать вопросы, спорить с преподавателем, пытаются доказать свою точку зрения, предложить свое решение проблемы. Они теперь не спешат уходить из техникума, могут часами работать в компьютерном кабинете, оформляя свои самостоятельные работы, рефераты по темам.

Можно считать, что основными параметрами, определяющими качество образования – это итоги работы: состояние здоровья обучающихся; уровень умственного развития; степень социализации и профессионального самоопределения; психологический микроклимат в группе.

Деятельность обучающихся в исследовательских  группах «приобретает характер активных субъект-субъектных отношений» (А.В.Петровский).  Изменения в  деятельности, учении, общении, занимающие важнейшее место в жизни обучающегося, «не смогут не повлечь за собой и соответствующих новообразований в развитии личности подростка и качественно новых феноменов в жизни группы и уровня ее развития».

В условиях взаимозависимости, взаимоконтроля, ответственности при выполнении заданий отношения, связанные с учебным трудом, выступят на первый план в общей структуре ценностей и займут ведущее место в оценке себя и сверстников.

  1.  Планирование научно-исследовательского проекта

Экономика – одна из самых интересных общественных наук. Она занимается тем, с чем люди сталкиваются каждый день, что непосредственно определяет их жизнь.

        Предпринимательство – это творческая, инициативная, рискованная самостоятельная деятельность. Ею занимаются смелые, неординарно-мыслящие и действующие в рамках существующего законодательства талантливые и трудолюбивые, стремящиеся проявить себя граждане России. Конкуренция, соревнование, соперничество, риск требуют постоянного поиска, движения вперед. И не случайно, что многие открытия в мире принадлежат именно предпринимателям.

        Предпринимательская деятельность возможна во всех сферах производства, науки, культуры, торговли и т.д. Освоив основы предпринимательства, каждый выпускник получает в руки не золотую рыбку, а удочку, с помощью которой можно эту рыбку выловить.

        Знакомство с основами предпринимательской грамотностью особенно важно в нашей стране, переживающей трудный период своей истории. Нам выпало жить в момент, когда старая экономическая система рухнула, а новая – только стала зарождаться и развиваться. Такие периоды всегда сопровождаются смятением умов.

        Поэтому современный выпускник нашего техникума должен обладать множеством качеств, которые развились в нем благодаря обучению и воспитанию:

- гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях;

- уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания, умело применять их на практике для решения разнообразных возникающих проблем;

- самостоятельно критически мыслить, уметь видеть  возникающие в реальной действительности проблемы и, используя современные технологии, искать пути рационального их решения;

- четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей его действительности;

- быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;

- грамотно работать с информацией - уметь собирать факты, выдвигать гипотезы, делать обобщения, устанавливать статистические закономерности;

- быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах;

- уметь работать сообща в разных областях, в различных ситуациях;

- уметь выходить из различных конфликтных ситуаций;

     - самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Работа над проектом проводилась по разработанному плану и графику, где указаны сроки выполнения заданий и ответственные за их выполнение.

        Исследовательские работы проводились группой обучающихся электива по следующим этапам:

  1. Подготовительный этап в течение 3-х лет, где:

-  анализировалась научная, методическая, специальная литература;

- изучались рынки среды предпринимателей- производителей, продукции, труда, конкурентов, поставщиков, покупателей;

- были рассмотрены виды предпринимательства и его организационно-правовые формы;

- создана предпосылка   процедуры создания собственного дела;

- разрабатывались анкеты опроса  для населения по изучению спроса на ассортимент хлебобулочных изделий, режим работ предприятия, конкуренция производителей хлебопродукции;

- изучались рецептуры ассортимента изделий;

- устанавливались качественные характеристики ассортимента хлебопродуктов и сырья для его изготовления;

- изучались вопросы маркетинга и менеджмента;

- рассматривались вопросы ценообразования;

- формировали статистические данные показателей, собранных в ходе выполнения заданий;

- рассмотрены понятия рекламы, производства, экономических показателей деятельности предприятий.

В данной работе приводятся условия заданий исследований, рекомендуемая литература и методика выполнения некоторых разделов. При этом обучающимся предоставляется возможность самостоятельно решать поставленные перед ними задачи, работать с другой литературой, в связи с тем, что объем новой информации постоянно растет.

В ходе разработки проекта-модели малого предприятия «Пекарни и мини кафе» были проанализированы цены на сырье для изготовления разных видов ассортимента хлебобулочных изделий, подобраны различные виды оборудования, рассчитана первоначальная оценка стартового капитала. Также проработана предпринимательская идея, определена конечная цель будущего предприятия, прогнозированы прибыли и убытки его. Разработчиками  были составлены сметы, указаны перспективы бизнеса, учтены возможные риски и меры борьбы с ними, произведены расчеты по банковским операциям и налогам. Произведены все расчеты и анализированы все экономические показатели деятельности предприятия.

        Результатом  работы за этот период является создание  теоретической модели предприятия малого бизнеса, с которой мы принимали участие по защите проекта на районной  научно-теоретической конференции в городе Гусиноозерске, где присутствовали обучающиеся техникума и школ района, представители малого и среднего бизнеса, руководители предприятий, администрация Муниципального образования района. По итогам конференции проект нашего исследования был одобрен одним из ведущих производителей хлебопродукции ЧП «Байкал».           В этом году научно-исследовательский проект вступает в экспериментальный период, где, по моему убеждению, будут выявлены его сильные и слабые стороны, вопросы, над которыми необходимо еще работать.

Глава 2 Анализ и получение результатов по проекту

  1. Анализ по проекту

Особенность исследовательской работы обучающихся в том, что она самостоятельная и по времени выполнения (захватывает 3 года), и по темпу работы, который каждый для себя может устанавливать индивидуально (преподаватель предлагает лишь приблизительные сроки выполнения разных частей проекта). Другими словами, обучающийся, выбирает свою траекторию движения к цели. Итак, месяцы работы, месяцы диалога с руководителем проекта — это образовательное творческое пространство, в котором диалог ведут между собой все участники исследовательской деятельности. Но выход за пределы своего мира, желание воспринять нечто новое дается тяжело.

Работа над проектом позволит  формировать некоторые личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально. К таким качествам можно отнести:

     1. Умение работать в коллективе, брать ответственность за выбор, решение, разделять ответственность, анализировать результаты деятельности.

     . Меняется и роль обучающихся в учении: они выступают активными участниками процесса, а не пассивными статистами.

     3. У обучающихся вырабатывается свой собственный аналитический взгляд на информацию, и уже не действует заданная сверху оценочная схема: «это - верно, а это – неверно». Обучающиеся свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели.

     4. На этапе самоанализа обучающиеся анализируют логику, выбранную проектировщиками, объективные и субъективные причины неудач и т.п. понимание ошибок создает мотивацию к повторной деятельности, формирует личный интерес к новому знанию. Подобная рефлексия позволяет сформировать адекватную оценку (самооценку) окружающего мира и себя в этом микро и макро-социуме.

В ходе работы над проектом большое внимание уделялось изучению вопросов, которые освещались в различных работах, публикациях, учебных пособиях, в Интернете.

Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что ее положения и выводы могут быть использованы в качестве теоретической основы для дальнейшей разработки проблем организационных форм экономики и закономерностей повышения профессиональных компетенций выпускников.

Очень хочется, чтобы данная работа помогла выпускникам нашего техникума  лучше ориентироваться в мире экономики, понимать, что вокруг их происходит, где подстерегают беды, а где можно нащупать дорогу к благосостоянию.

2.2 Апробация работы по проекту

Этот проект был защищен на районной научно-теоретической конференции, где присутствовали обучающиеся техникума и школ района, представители малого и среднего бизнеса, руководители государственных предприятий и учреждений. По итогам конференции проект нашего исследования был одобрен одним из ведущих производителей хлебопродукции ЧП «Байкал».

Основные положения из нашей работы взяты за основу разработки модели предприятия нового типа. В настоящее время этот вопрос рассматривается на уровне Администрации Муниципального Образования г.Гусиноозерска.

Данная работа вызвана повышенным интересом обучающихся к организации собственного бизнеса, требованиями современного рынка труда к профессиональной подготовке выпускников, которая выявила  недостаточность количества часов экономики в рамках учебного материала по предмету.


Заключение

Исследования построены на местном материале и анализе материалов, публикуемых в СМИ и специальной литературе. Содержание исследований носит не только направленность на общественно-значимые результаты, но и глубокий воспитательный потенциал, формирующий положительные мотивации к получению дополнительных знаний, умений, навыков, продолжению и совершенствованию  своего профессионального мастерства.

Программа исследований решает ряд комплексных задач: вопросы организации производственно-финансовой деятельности, мониторинга деятельности, организации работы службы маркетинга, службы качества и т.д.

Работа над проектом направлена на формирование мотивации для получения профессии более высокого разряда, получения высшего образования, поможет в адаптации выпускников в условиях рыночной экономики. Отдельно была разработана программа научно-исследовательской работы, в которую включены требования к уровню подготовки обучающихся, направленные на формирование обобщенных способов познания, коммуникативной, практической и творческой деятельности

Результатом проекта можно считать:

- решение основной проблемы;

- оформление комплекса методических и диагностических материалов;

- моделирование презентаций, анкет, листовок, плакатов, рисунков, брошюр;

- разработка и освоение  программ научно-исследовательской работы и  элективного курса обучения обучающихся;

- подбор внеурочных мероприятий;

- подготовка публикаций в сборниках, журналах;

- размещение материала на сайте техникума;

- выступление на методобъединении техникума;

- защита и апробация проекта на различных уровнях;

- создание теоретической модели малого предприятия;

- анализ  основных направлений деятельности бизнеса;

- выявление направлений экономической политики, способной оказать положительное воздействие на развитие предпринимательства в регионе;

- конференция.

Цель данного научно-исследовательского проекта  достигнута, значит, работа по его созданию, была не напрасной.

 Успехов вам в мире экономики и бизнеса!

 


Список использованной литературы

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации, 2006
  2. Алексеева ММ. Планирование деятельности фирмы: учебно-
    методическое пособие. - М : Финансы и статистика, 2019 .
  3. Асеев В.Г. Теоретические аспекты проблемы адаптации // Адаптация учащихся и молодежи к трудовой  и учебной  деятельности.- Иркутск,2020.
  4. Борохов.В.Б, Основы рыночной экономики и предпринимательства.
    Учебное-пособие в 2-х частях М. ИРПО, 2020.
  5. Винокуров.В.Л. Организация стратегического управления на
    предприятии.- М.:Центр экономики и маркетинга, 2019.
  6. Зотова О.И. Некоторые аспекты социально-психологической адаптации личности// Психологические механизмы регуляции социального поведения.-М.:,2019.
  7. Казначеев В.П. Современные аспекты адаптации.- Новосибирск, 2019.
  8. Колесов Д.В. Адаптация организма подростков к учебной нагрузке. –М.:,2020.
  9. Каунов А.М. Экономика. Курс «Организация и бизнес-планирование»-Волгоград: Учитель, 2019.
  10. Медведев В.И. О проблеме адаптации// Компоненты адаптационного процесса.-Л.,2020.
  11. Симоненко В.Д. Основы предпринимательства: Учебное пособие для 10-11 классов.-М.:Вита-Пресс, 2019.
  12. 'Экономика предприятия. - Учебник О.И.Волкова, М.Инфара,2020 .
  13. 'Экономика труда и социально-трудовые отношения. М Изд-во MГУ.
    Инфра,2020.
  14. Фильев. В.И. Организация, нормирование и оплата труда, М 2020.

14. Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности//Вопросы психологии.1989.-№1,- с.92-100.

15. Верещагин В.Ю. Философские проблемы теории адаптации  человека.-Владивосток, 1988.

16. Воложин А.И. Адаптация и компенсация – универсальный биологический механизм приспособления.-М.:1995.

17. Гапонова С.А. Особенности адаптации студентов в процессе обучения.//Психол.журнал.- 1994.-Т-15,№3.-С.131-135.

18. Ершова Н.Г. Методические аспекты психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в период адаптации студентов к обучению//Теория и практика физической культуры.-2000.№5.-С.14-17.

19. Андреева Д.А. О понятии адаптации. Исследование адаптации студентов к условиям учебы// Человек и общество, Вып.11-12.-Л., 1973.

20. Прохорова А.А. Аспекты использования концепций маркетинга в инновационных формах обучения с целью формирования практической адаптации молодежи конъюнктурным колебаниям рынка. Профессиональное образование.-2006.-№7.

21. Корнильцев В.Ф.  Качество профобразования как условие адаптации выпускников на производстве. Профессиональное образование.-2005.-№2.

22. Федоряк Л.М. Модель становления специалиста в процессе профессионального обучения. Профессиональное образование.-2005.-№2.

23.Срегеева Н.И.  Компетентностный подход в подготовке товароведов. Профессиональное образование.-2007.-№7.

24. Ивлева Н.Г. Использование элементов развивающих технологий для формирования профессиональных и личностных качеств учащихся. Профессиональное образование.-2006.-№7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки: "Технология организации исследовательской работы студентов по дисциплине "История", "Технология гражданско-патриотического воспитания студентов во внеклассной работе"

В разработке "Технология организации исследвательской работы студентов по дисциплине "История" раскрывается задачи, м етоды, цели организации исследовательской работы студентов.В разработке «Техн...

Исследовательская работа. "Ламинирование волос в парикмахерской и дома". Презентация к исследовательской работе.

Здоровые и красивые волосы говорят об успехе и благополучии. Прическа - одна из главных составляющих в имидже человека. Волосы нуждаются в постоянном уходе. Чтобы Ваши волосы были здоровыми и красивым...

Методические рекомендации по выпонению самостоятельной работы "Основы учебно - исследовательской работы"

В данных методических рекомендациях представлены задания для выполнения студентами самостоятельно....

Доклад "Проектная и исследовательская работа обучающихся" (из опыта работы)

Доклад о проектной и учебно-исследовательской работе студентов; даёт представление о компетенциях, формируемых в результате проектной и исследовательской деятельности обучающихся, об этапах данной дея...

Методические рекомендации по научно-исследовательской работе студентов среднего профессионального образования Правила оформления работы

Методические рекомендации содержат описание этапов ведения исследовательской работы, порядок оформления титульного листа, содержания, текстовой части, заголовков и подзаголовков, иллюстраций, таблиц, ...