Главные вкладки

    Учебно-методический сборник
    учебно-методический материал по теме

    Смирнов Александр Юрьевич

    Содержит задания для самостоятельной работы обучающихся по предмету "Основы электротехники".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samostoyatelnaya_rabota_umk.docx100.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Содержание                                                                                                                            стр.                                                                                                                                    

    Введение……………………………………………………………………………….4

    1.Рекомендации по работе с УМР…………………………………………………….5

    2.Критерии оценок выполненной обучающимися работы…………………………...5

    3.Рекомендации по распределению времени в процессе работы над заданиями……7

    4.Задания для самостоятельной работы………………………………………………9

    5.Список основной и дополнительной литературы…………………………………31

    Введение

    Внеаудиторная самостоятельная работа учащихся – планируемая учебная, учебноисследовательская, научно-исследовательская, проектная работа, выполняемая за рамками расписания учебных занятий по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия и является обязательной для каждого обучающегося.

    Целью самостоятельной работы учащихся является:

    1. обеспечение профессиональной подготовки выпускника в соответствии с ФГОС СПО/НПО;
    2. формирование и развитие общих компетенций, определённых в ФГОС СПО и ФГОС НПО;
    3. формирование и развитие профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности.

    Задачами, реализуемые в ходе проведения внеаудиторной самостоятельной работы учащихся образовательной среде техникума являются:

    1. систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
    2. развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициале самостоятельности, ответственности и организованности;
    3. формирование самостоятельности мышления: способности к саморазвитию самосовершенствованию и самореализации;
    4. овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
    5. развитие исследовательских умений.

    Самостоятельная работа над учебным материалом состоит из следующих элементов:

    1. Изучение материала по учебнику.
    2. Выполнение еженедельных домашних заданий.
    3. Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы (ВСР).

    В сборнике Вам предлагается перечень внеаудиторных самостоятельных работ, которые должны выполнить в течение учебного года.

    При выполнении (ВСР) обучающийся может обращаться к преподавателю для получения консультации.

    Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, составляет 16 часов.

    Контроль результатов самостоятельной работы обучающихся осуществляется в урочное временя и может проходить в письменной, устной или смешанной форме с предоставлением продукта творческой деятельности.

    Методические рекомендации к выполнению ВСР

    1. ВСР нужно выполнять в отдельной тетради в клетку, чернилами черного или синего цвета. Необходимо оставлять поля шириной 5 клеточек для замечаний преподавателя.
    2. Решения задач следует излагать подробно и аккуратно, объясняя и мотивируя все деиствия по ходу решения и делая необходимые чертежи.
    3. Оформление решения задачи следует завершать словом «Ответ».
    4. После получения проверенной преподавателем работы обучающийся должен в этой же тетради исправить все отмеченные ошибки и недочеты. Вносить исправления в сам текст работы после ее проверки запрещается.
    5. Любая самостоятельная работа дается на определенный срок (день, неделя,...). Если работа в срок не выполнена, то она оценивается меньшим количеством баллов.

    Критериями оценки результатов самостоятельной работы обучающихся являются:

    1. уровень усвоения обучающимся учебного материала;
    2. умение обучающимся использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
    3. сформированность ключевых (общеучебных) компетенций;
    4. обоснованность и четкость изложения материала;
    5. уровень оформления работы.

    Оценивание индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения ВСР производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

    Процент

    результативности

    (правильных ответов)

    Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

    балл (отметка)

    вербальный аналог

    90 - 100

    5

    отлично

    80-89

    4

    Хорошо

    70-79

    3

    удовлетворительно

    менее 70

    2

    неудовлетворительно

    Выполнение ВСР способствует формированию общих компетенций:

    OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.

    ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

    ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

    ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

    Виды самостоятельной работы обучающихся/студентов по дисциплине «Электротехника»:

    1. решение заданий по образцу;
    2. опережающие домашние задания;
    3. выполнение заданий по алгоритму;
    4. типовые расчёты;
    5. решение экзаменационных вариантов;
    6. составление алгоритмов для типовых заданий;
    7. составление и решение самостоятельно составленных заданий;
    8. выполнение расчетно-графических работ;
    9. составление и заполнение таблиц для систематизации учебного материала;
    10. составление теста и эталона к нему;
    11. ответы на контрольные вопросы;
    12. составление или решение кроссворда на изучаемые понятия, определения и т.п.;
    13. творческие работы (реферат, доклад, сообщение, эссе);
    14. изготовление информационных моделей;

    разработка проекта, включающего элементы самостоятельного исследования и направленного на поиск новых методов решения поставленных задач (например, «Электротехника в моей профессии»). 

    Распределение времени в процессе работы над разделом (темой)

    № п/п

    Наименование глав и тем

    Кол-во часов

    Вид работы

    1.

    Методы расчета основных параметров электрических цепей.

    1

    Поиск необходимой информации в сети Интернет.

    2.

    Погрешности измерения. Класс точности приборов.

    1

    Составление и разработка терминологического словаря по теме.

    3.

    Методы измерения емкости и индуктивности.

    1

    Составление и заполнение таблицы для систематизации учебного материала

    4.

    Сущность постоянного и переменного тока. Достоинства и недостатки.

    1

    Подготовка устного сообщения

    5.

    Устройство и принцип действия амперметра и вольтметра.

    1

    Выполнение творческих заданий

    6.

    Магнитные свойства веществ. Характеристики магнитных материалов.

    1

    Чтение дополнительной литературы по изучаемой теме и составление опорного конспекта

    7.

    Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в контуре.

    1

    Решение задач

    8.

    Типы электродвигателей постоянного тока. Основные характеристики.

    1

    Поиск необходимой информации в сети Интернет.

    9.

    Асинхронные двигатели. Принцип действия и устройство.

    1

    Чтение дополнительной литературы по изучаемой теме и составление кроссворда

    10.

    Синхронные электродвигатели. Устройство и принцип действия.

    1

    Подготовка устного сообщения

    11.

    Однофазные двигатели и двигатели малой мощности.

    1

    Поиск необходимой информации в сети Интернет.

    12.

    Аппараты ручного управления. Контакторы.

    1

    Составление и разработка терминологического словаря по теме.

    13.

    Пускатели. Реле.

    1

    Создание мультимедиа презентаций по изучаемой теме

    14.

    Виды КЗ. Причины возникновения. Методы защиты.

    1

    Подготовка устного сообщения

    15.

    Заземление электроустановки. Защитное заземление. Виды заземлений.

    1

    Поиск необходимой информации в сети Интернет.

    16.

    Зануление.

    1

    Подготовка устного сообщения

    Задания для самостоятельной работы обучающимся.

    Самостоятельная работа №1.

    Тема: Методы расчета основных параметров электрических цепей.

    Цель: подробное знакомство обучающихся  с методами расчёта основных параметров электрических цепей.

    Задание: найдите необходимую информацию в сети Интернет.

    Памятка поиска информации в сети Интернет:

    1. Определитесь «Что вы ищите?» - Чётко задайте поисковой системе вопрос, на которой хотите получить конкретный ответ.
    2. Определитесь «Где вы ищите?» - Информация может размещаться на веб-серверах, на ftp-серверах,  в книгах, в словарях,  в каталогах, в Википедии, в архивах Интернета,  в базах данных, в веб-закладках и т.д. Поэтому лучше заранее определиться, где вы начнёте вести свой поиск.
    3. Определитесь «Как вы ищите?» - Выберите удобную поисковую систему. Проверьте правильно ли вы с орфографической точки зрения ввели запрос, если ничего не нашли, то замените некоторые слова запроса на синонимы. Ищите больше чем по одному слову.

    ПОМНИТЕ! НЕЗАКОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ЗАИМСТВОВАННОЙ ИЗ ИНТЕРНЕТА НАРУШАЕТ АВТОРСКИЕ ПРАВА!

    Литература:

    1.Усольцев А.А. Общая электротехника. http://ets.ifmo.ru/

    2. Яковлев В.А. Электрические цепи постоянного тока и методы их расчёта. Режим доступа: http://model.exponenta.ru/

    3. Методы расчёта электрических цепей. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/

    Самостоятельная работа №2

    Тема: Погрешности измерения. Класс точности приборов.

    Цель: расширить круг знаний учащихся по теме: «Погрешности измерения. Класс точности приборов».

    Задание: составьте терминологический словарь по теме: «Погрешности измерения. Класс точности приборов».

    Памятка составления терминологического словаря:

    1. Внимательно прочитайте учебную информацию по интересующей вас теме из найденного источника.
    2. Выпишите интересующие вас термины
    3. Дайте им расшифровку.
    4. Сравните расшифровку интересующих вас терминов в этом источнике с расшифровкой этих же терминов в других источниках.
    5. Дополните расшифровку интересующих вас терминов информацией полученной вами из других источников.

    Литература:

    1.Бутырин П.А., Толчеев О.В., Шикарзянов Ф.Н. «Электротехника»: М.: Издательский центр «Академия»,2008, Серия: Начальное профессиональное образование.

    2. Гальперин М.Ф. «Электротехника и электроника», М, Форум,2007.

    3.Электротехника (Электронный ресурс). Режим  доступа http://mexmat.ru 

    4.Электротехника (Электронный ресурс). Режим доступа: http://mak-arbat.ru 

    Самостоятельная работа №3

    Тема: Методы измерения емкости и индуктивности.

    Цель: повысить уровень знаний учащихся о методах измерения ёмкости и индуктивности.

    Задание: составить и заполнить таблицу для систематизации учебного материала по теме: «Методы измерения емкости и индуктивности».

    Примерный вид таблицы:

    п./п.

    Название метода измерения

    Основные понятия

    Краткое описание

    1.

    2.

    Литература:

    1. Бутырин П.А., Толчеев О.В., Шикарзянов Ф.Н. «Электротехника»:                                    М.: Издательский центр «Академия»,2008, Серия: Начальное профессиональное образование.

    2. Катаенко Ю.К. «Электротехника»: М, «Академ-центр»,2010.

    3. Гальперин М.Ф. «Электротехника и электроника», М, Форум,2007.

    4. Дубина А.Г., Орлова С.С. « MS Excel в электротехнике и электронике», С-Пб, «БХВ-Петербург»,2006.

    5. Электротехника (Электронный ресурс). Режим доступа: http://mexmat.ru

    Самостоятельная работа №4.

    Тема: Сущность постоянного и переменного тока. Достоинства и недостатки. 

    Цель: расширение знаний учащихся о сущности постоянного и переменного тока, его достоинствах и недостатках.

    Задание: подготовьте устное сообщение на тему: «Сущность постоянного и переменного тока. Достоинства и недостатки».

    Памятка подготовки устного сообщения:

    1.Определи, что хочешь и можешь сказать по теме.

    2. Обратись к тексту, упражнениям, в которых эта или близкая к ней тема отражена, чтобы использовать материал для сообщения.

    3.Отбери нужный материал для, сообщения.

    4.Составь план сообщения, запиши его.

    5.Устно проговори своё сообщение в соответствии с планом.

    Литература:

    1. Бутырин П.А., Толчеев О.В., Шикарзянов Ф.Н. «Электротехника»: М.: Издательский центр «Академия»,2008, Серия: Начальное профессиональное образование.

    2. Гальперин М.Ф. «Электротехника и электроника», М, Форум,2007.

    Самостоятельная работа №5.

    Тема: Устройство и принцип действия амперметра и вольтметра.

    Цель: расширение знаний учащихся о устройстве и принципах действия амперметра и вольтметра.

    Задание: измерьте сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра.

    Справочный материал:

           Отсюда

    Литература:

    1.Бутырин П.А., Толчеев О.В., Шикарзянов Ф.Н. «Электротехника»: М.: Издательский центр «Академия»,2008, Серия: Начальное профессиональное образование.

    2. Катаенко Ю.К. «Электротехника»: М, «Академ-центр»,2010.

    3. Электротехника (Электронный ресурс). Режим доступа: http://toroid.ru

    Самостоятельная работа №6.

    Тема: Магнитные свойства веществ. Характеристики магнитных материалов.

    Цель: расширить знания учащихся по теме: «Магнитные свойства веществ. Характеристики магнитных материалов».

    Задание: найдите в дополнительной литературе тему: Магнитные свойства веществ. Характеристики магнитных материалов» и составьте опорный конспект.

    Памятка работы с учебным текстом:

    Самостоятельная работа с учебниками и книгами – это важнейшее условие формирования у себя научного способа познания.

    Основные советы здесь можно свести к следующим:

    • Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться; «не старайтесь
    запомнить всё, что вам в ближайшее время не понадобится
    , – запомните только, где это можно отыскать».

    • Сам такой перечень должен быть систематизированным (что необходимо для семинаров, что для экзаменов, что пригодится для написания курсовых и дипломных работ, а что Вас интересует за рамками официальной учебной деятельности, то есть что может расширить Вашу общую культуру...).

    • Обязательно выписывать все выходные данные по каждой книге (при написании курсовых и дипломных работ это позволит очень сэкономить время).

    • Разобраться для себя, какие книги (или какие главы книг) следует прочитать более внимательно, а какие – просто просмотреть.

    • Естественно, все прочитанные книги, учебники и статьи следует конспектировать, но это не означает, что надо конспектировать «все подряд»: можно выписывать кратко основные идеи автора и иногда приводить наиболее яркие и показательные цитаты (с указанием страниц).

    • Если Вы раньше мало работали с научной  литературой, то следует выработать в себе способность «воспринимать» сложные тексты; для этого лучший приём – научиться «читать медленно», когда Вам понятно каждое прочитанное слово (а если слово незнакомое, то либо с помощью словаря, либо с помощью преподавателя обязательно его узнать), и это может занять немалое время (у кого-то – до нескольких недель и даже месяцев); опыт показывает, что после этого студент каким-то «чудом» начинает буквально заглатывать книги и чуть ли не видеть «сквозь обложку», стоящая это работа или нет...

    • Чтение научного текста является частью познавательной деятельности. Её цель –
    извлечение из текста необходимой информации. От того на сколько осознанна читающим собственная внутренняя установка при обращении к печатному слову (найти нужные сведения, усвоить информацию полностью или частично, критически проанализировать материал и т.п.) во многом зависит эффективность осуществляемого действия.

    Выделяют четыре основные установки в чтении научного текста:

    1. Информационно-поисковая (задача – найти, выделить искомую информацию);

    2. Усваивающая (усилия читателя направлены на то, чтобы как можно полнее осознать и запомнить как сами сведения излагаемые автором, так и всю логику его рассуждений);

    3. Аналитико-критическая (читатель стремится критически осмыслить материал, проанализировав его, определив своё отношение к нему);

    4. Творческая (создаёт у читателя готовность в том или ином виде – как отправной пункт для своих рассуждений, как образ для действия по аналогии и т.п. – использовать суждения автора, ход его мыслей, результат наблюдения, разработанную методику, дополнить их, подвергнуть новой проверке).

    Памятка составления опорного конспекта:

    Опорный конспект – это развернутый план Вашего предстоящего ответа на теоретический вопрос. Он  призван помочь Вам последовательно изложить тему, преподавателю – лучше понимать Вас и следить за логикой Вашего ответа. Правильно составленный опорный конспект должен содержать все то, что в процессе ответа Вы намериваетесь рассказать. Это   могут быть чертежи,   графики,  формулы (если требуется, с выводом), формулировки основных законов, определения.

            Основные требования к содержанию опорного конспекта:

    1. Полнота – это означает, что в нем должно быть отражено все содержание вопроса.

    2. Логически обоснованная последовательность изложения.

                     

    Основные требования к форме записи опорного конспекта:

    1. Лаконичность. ОК должен быть минимальным, чтобы его можно было  воспроизвести  за 6 – 8 минут. По объему он должен составлять примерно один полный лист.                                                                                                                                                       

    2. Структурность. Весь материал должен располагаться малыми логическими блоками,  т.е.  должен содержать несколько отдельных пунктов, обозначенных номерами или   строчными пробелами.

    3. Акцентирование.  Для лучшего запоминания основного смысла ОК, главную   идею ОК выделяют рамками различных  цветов, различным шрифтом, различным расположением слов (по  вертикали, по диагонали).

    4. Унификация. При составлении ОК используются определённые аббревиатуры и  условные знаки, часто повторяющиеся в курсе  данного предмета (ВОВ,РФ,и др)  

    5. Автономия.  Каждый малый блок (абзац), наряду с логической связью с остальными, должен выражать законченную мысль,  должен быть аккуратно оформлен (иметь привлекательный вид).

    6. Оригинальность. ОК должен быть оригинален по форме, структуре, графическому исполнению, благодаря чему, он  лучше сохраняется в памяти. Он должен быть  наглядным и понятным не только Вам, но и преподавателю.

    7. Взаимосвязь. Текст ОК должен быть взаимосвязан с текстом учебника, что так же  влияет на  усвоение материала.

    Примерный порядок составления опорного конспекта

    1. Первичное ознакомление с материалом изучаемой темы по тексту учебника, картам,

    дополнительной литературе.

    2.Выделение главного в изучаемом материале, составление  обычных кратких записей.

    3.Подбор к данному тексту опорных сигналов в виде отдельных слов, определённых   знаков, графиков, рисунков.

    4.Продумывание схематического способа кодирования знаний, использование различного   шрифта и т.д.

    5. Составление опорного конспекта.

    Литература:

    1. Гальперин М.Ф. «Электротехника и электроника», М, Форум,2007.

    2. Дубина А.Г., Орлова С.С. « MS Excel в электротехнике и электронике», С-Пб, «БХВ-Петербург»,2006.

    3.Электротехника (Электронный ресурс). Режим доступа: http://mexmat.ru 

    4. Электротехника (Электронный ресурс). Режим доступа: http://mak-arbat.ru 

    5. Электротехника (Электронный ресурс). Режим доступа:   http://toroid.ru

    Самостоятельная работа №7.

    Тема: Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в контуре.

    Цель: развитие навыков решения задач по теме: «Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в контуре».

    Задание: решите задачи по теме: «Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в контуре».

    1.За 5 мс в соленоиде, содержащем 500 витков провода, магнитный поток равномерно убывает с 7 мВб до 3 мВб. Найдите величину ЭДС индукции в соленоиде.

    2.Проволочный виток, имеющий площадь 100 см , разрезан в некоторой точке, и в разрез включен конденсатор емкостью 10 мкФ. Виток помещен в однородное магнитное поле, силовые линии которого перпендикулярны плоскости витка. Магнитное поле равномерно изменяется во времени со скоростью 5 Тл/с. Определите заряд конденсатора.

    3.Какова сила тока, идущего через гальванометр, присоединенный к железнодорожным рельсам, когда к нему со скоростью 60 км/ч приближается поезд? Вертикальная составляющая магнитного поля Земли 50 мкТл. Сопротивление гальванометра 100 Ом. Расстояние между рельсами 1,2 м. Рельсы считать изолированными от земли и друг от друга.

    4.Поток магнитной индукции через площадь поперечного сечения катушки, имеющий 1000 витков, изменился на 0,002 Вб в результате изменения тока в катушке с 4А до 20А. Определите индуктивность катушки.

    5.В контуре проводника магнитный поток изменился за 0,3 с на 0,06 Вб. Какова скорость изменения магнитного потока? Какова ЭДС индукции в контуре?

    6.Какой величины ЭДС самоиндукции возбуждается в обмотке электромагнита с индуктивностью 0,4 Гн при равномерном изменении силы тока в ней на 5 А за 0,02 с?

    7.Катушка с железным сердечником сечением 20 см  имеет индуктивность 0,02 Гн. Какой должна быть сила тока, чтобы индукция поля в сердечнике была 1 мТл, если катушка содержит 1000 витков?

    8.Найдите индуктивность проводника, в котором равномерное изменение силы тока на 2 А в течение 0,25 с возбуждает ЭДС самоиндукции 20 мВ

    9.Определите индуктивность катушки, если известно, что сила тока в цепи за 0,02 с возрастает до максимума и равна 4 А, создавая при этом ЭДС самоиндукции 12 В.

    10.Катушка, имеющая 100 витков, находится в магнитном поле, индукция которого уменьшилась от 8 Тл до 2 Тл в течение 0,4 с. Определите значение ЭДС индукции, если площадь поперечного сечения катушки равна 50 см2, а плоскость витков перпендикулярна силовым линиям поля.

    11.Рамка из проволоки сопротивлением 0,01 Ом равномерно вращается в однородном магнитном поле, у которого индукция равна 0,05 Тл. Ось вращения лежит в плоскости рамки и перпендикулярна линиям индукции. Площадь рамки-100 см2. Определите, какой заряд пройдет через рамку за время поворота ее на угол 300.

    12.Сколько витков должна содержать катушка с площадью поперечного сечения 50 см2 . чтобы при изменении магнитной индукции от 0,2 до 0,3 Тл в течение 4 мс в ней возбуждалась ЭДС 10 В ?

    13.В магнитное поле индукцией 0,1 Тл помещен контур, выполненный в форме кругового витка радиусом 3,4 см. Виток сделан из медной проволоки, площадь поперечного сечения которой 1 мм2. Нормаль к плоскости витка совпадает с линиями индукции поля. Какой заряд пройдет через поперечное сечение витка при исчезновении поля?

    14. Найти энергию магнитного поля соленоида, в котором при силе тока 10 А возникает магнитный поток 0,5 Вб.

    15. Плоский проводящий виток, площадью 60 см2, находится в однородном магнитном поле с индукцией 0,4 Тл. Какой заряд пройдет по контуру, если его повернуть на угол 900  градусов? угол 1800? Сопротивление контура 2 Ом.

    Литература:

    1. Новиков П.Н. «Задачник по электротехнике», М, «Академия»,2006, Серия: Начальное профессиональное образование.

    2. Пряшников В.А. «Электротехника в примерах и задачах»(+СД), С-Пб, «Корона»,2006.

    Самостоятельная работа №8.

    Тема: Типы электродвигателей постоянного тока. Основные характеристики.

    Цель: расширить знания учащихся о типах электродвигателей постоянного тока.

    Задание: найдите необходимую информацию в сети Интернет.

    Памятка поиска информации в сети Интернет:

    1. Определитесь «Что вы ищите?» - Чётко задайте поисковой системе вопрос, на которой хотите получить конкретный ответ.
    2. Определитесь «Где вы ищите?» - Информация может размещаться на веб-серверах, на ftp-серверах,  в книгах, в словарях,  в каталогах, в Википедии, в архивах Интернета,  в базах данных, в веб-закладках и т.д. Поэтому лучше заранее определиться, где вы начнёте вести свой поиск.
    3. Определитесь «Как вы ищите?» - Выберите удобную поисковую систему. Проверьте правильно ли вы с орфографической точки зрения ввели запрос, если ничего не нашли, то замените некоторые слова запроса на синонимы. Ищите больше чем по одному слову.

    ПОМНИТЕ! НЕЗАКОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ЗАИМСТВОВАННОЙ ИЗ ИНТЕРНЕТА НАРУШАЕТ АВТОРСКИЕ ПРАВА!

    Литература:

    1. Электродвигатель постоянного тока. Режим ввода: http://ru.wikipedia.org/
    2. Ландсберг Г.С. Элементарный учебник физики. Т.2. Электричество и магнетизм. - М.: Наука, 1985. - 479 c. Режим доступа: http://www.sernam.ru/
    3. Исполнительные механизмы на базе электропривода постоянного тока. Режим доступа: http://uiits.miem.edu.ru/ 

    Самостоятельная работа №9.

    Тема: Асинхронные двигатели. Принцип действия и устройство.

    Цель: расширение знаний учащихся по теме: «Асинхронные двигатели. Принцип действия и устройство».

    Задание: найдите в дополнительной литературе тему: «Асинхронные двигатели. Принцип действия и устройство» и составьте кроссворд по данной теме.

    Памятка работы с учебным текстом:

    Самостоятельная работа с учебниками и книгами – это важнейшее условие формирования у себя научного способа познания.

    Основные советы здесь можно свести к следующим:

    • Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться; «не старайтесь
    запомнить всё, что вам в ближайшее время не понадобится
    , – запомните только, где это можно отыскать».

    • Сам такой перечень должен быть систематизированным (что необходимо для семинаров, что для экзаменов, что пригодится для написания курсовых и дипломных работ, а что Вас интересует за рамками официальной учебной деятельности, то есть что может расширить Вашу общую культуру...).

    • Обязательно выписывать все выходные данные по каждой книге (при написании курсовых и дипломных работ это позволит очень сэкономить время).

    • Разобраться для себя, какие книги (или какие главы книг) следует прочитать более внимательно, а какие – просто просмотреть.

    • Естественно, все прочитанные книги, учебники и статьи следует конспектировать, но это не означает, что надо конспектировать «все подряд»: можно выписывать кратко основные идеи автора и иногда приводить наиболее яркие и показательные цитаты (с указанием страниц).

    • Если Вы раньше мало работали с научной  литературой, то следует выработать в себе способность «воспринимать» сложные тексты; для этого лучший приём – научиться «читать медленно», когда Вам понятно каждое прочитанное слово (а если слово незнакомое, то либо с помощью словаря, либо с помощью преподавателя обязательно его узнать), и это может занять немалое время (у кого-то – до нескольких недель и даже месяцев); опыт показывает, что после этого студент каким-то «чудом» начинает буквально заглатывать книги и чуть ли не видеть «сквозь обложку», стоящая это работа или нет...

    • Чтение научного текста является частью познавательной деятельности. Её цель –
    извлечение из текста необходимой информации. От того на сколько осознанна читающим собственная внутренняя установка при обращении к печатному слову (найти нужные сведения, усвоить информацию полностью или частично, критически проанализировать материал и т.п.) во многом зависит эффективность осуществляемого действия.

    Выделяют четыре основные установки в чтении научного текста:

    1. Информационно-поисковая (задача – найти, выделить искомую информацию);

    2. Усваивающая (усилия читателя направлены на то, чтобы как можно полнее осознать и запомнить как сами сведения излагаемые автором, так и всю логику его рассуждений);

    3. Аналитико-критическая (читатель стремится критически осмыслить материал, проанализировав его, определив своё отношение к нему);

    4. Творческая (создаёт у читателя готовность в том или ином виде – как отправной пункт для своих рассуждений, как образ для действия по аналогии и т.п. – использовать суждения автора, ход его мыслей, результат наблюдения, разработанную методику, дополнить их, подвергнуть новой проверке).

    Литература:

    1. Гальперин М.Ф. «Электротехника и электроника», М, Форум,2007.

    2. Дубина А.Г., Орлова С.С. « MS Excel в электротехнике и электронике», С-Пб, «БХВ-Петербург»,2006.

    3.Электротехника (Электронный ресурс). Режим доступа: http://mexmat.ru 

    4. Электротехника (Электронный ресурс). Режим доступа:  http://mak-arbat.ru 

    5. Электротехника (Электронный ресурс). Режим доступа: http://toroid.ru

    Самостоятельная работа №10.

    Тема: Синхронные электродвигатели. Устройство и принцип действия.

    Цель: расширить знания учащихся о синхронных электродвигателях, их устройстве и принципе действия.

    Задание: подготовьте устное сообщение на тему: «Синхронные электродвигатели. Устройство и принцип действия».

    Памятка подготовки устного сообщения:

    1.Определи, что хочешь и можешь сказать по теме.

    2. Обратись к тексту, упражнениям, в которых эта или близкая к ней тема отражена, чтобы использовать материал для сообщения.

    3.Отбери нужный материал для, сообщения.

    4.Составь план сообщения, запиши его.

    5.Устно проговори своё сообщение в соответствии с планом.

    Литература:

    1. Бутырин П.А., Толчеев О.В., Шикарзянов Ф.Н. «Электротехника»: М.: Издательский центр «Академия»,2008, Серия: Начальное профессиональное образование.                                                                                                                                                                                   2. Катаенко Ю.К. «Электротехника»: М, «Академ-центр»,2010.                                                         

    3. Федорченко А.А., Сидеев Ю.Г. «Электротехника с основами электроники» учебник для профессиональных училищ, лицеев и студентов колледжей. Издательство Москва 2009 г.

    Самостоятельная работа №11.

    Тема: Однофазные двигатели и двигатели малой мощности.

    Цель: углубление знаний учащихся по теме: «Однофазные двигатели и двигатели малой мощности».

    Задание: найдите необходимую информацию в сети Интернет.

    Памятка поиска информации в сети Интернет:

    1. Определитесь «Что вы ищите?» - Чётко задайте поисковой системе вопрос, на которой хотите получить конкретный ответ.
    2. Определитесь «Где вы ищите?» - Информация может размещаться на веб-серверах, на ftp-серверах,  в книгах, в словарях,  в каталогах, в Википедии, в архивах Интернета,  в базах данных, в веб-закладках и т.д. Поэтому лучше заранее определиться, где вы начнёте вести свой поиск.
    3. Определитесь «Как вы ищите?» - Выберите удобную поисковую систему. Проверьте правильно ли вы с орфографической точки зрения ввели запрос, если ничего не нашли, то замените некоторые слова запроса на синонимы. Ищите больше чем по одному слову.

    ПОМНИТЕ! НЕЗАКОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ЗАИМСТВОВАННОЙ ИЗ ИНТЕРНЕТА НАРУШАЕТ АВТОРСКИЕ ПРАВА!

    Литература:

    1.Однофазный двигатель. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/

    2. Однофазные и двухфазные асинхронные двигатели. Режим доступа: http://electricalschool.info/

    3.Однофазные асинхронные двигатели. Режим доступа: http://www.agrovodcom.ru/

    Самостоятельная работа №12.

    Тема: Аппараты ручного управления. Контакторы.

    Цель: углубить знания обучающихся по теме: «Аппараты ручного управления. Контакторы».

    Задание: составьте терминологический словарь по теме: «Аппараты ручного управления. Контакторы».

    Памятка составления терминологического словаря:

    1. Внимательно прочитайте учебную информацию по интересующей вас теме из найденного источника.
    2. Выпишите интересующие вас термины
    3. Дайте им расшифровку.
    4. Сравните расшифровку интересующих вас терминов в этом источнике с расшифровкой этих же терминов в других источниках.
    5. Дополните расшифровку интересующих вас терминов информацией полученной вами из других источников.

    Литература:

    1.Бутырин П.А., Толчеев О.В., Шикарзянов Ф.Н. «Электротехника»: М.: Издательский центр «Академия»,2008, Серия: Начальное профессиональное образование.

    2. Гальперин М.Ф. «Электротехника и электроника», М, Форум,2007.

    Самостоятельная работа №13.

     Тема: Пускатели. Реле.

    Цель: расширить знания учащихся о пускателях и реле, через выполнение творческого задания – создание мультимедиа презентации.

    Задание: разработайте мультимедиа презентацию по теме: «Пускатели. Реле».

    Памятка составления мультимедиа презентации.

    Электронная (учебная) презентация — это логически связанная последовательность слайдов, объединенная одной тематикой и общими принципами оформления. Мультимедийная презентация представляет сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду.

    Основные принципы разработки электронных (учебных) презентаций

    1.Оптимальный объем:

    Выбор оптимального объема презентации зависит от цели, для которой она создается. В общем случае объем презентации не должен быть менее 8-10 слайдов. Опыт показывает, что для учебной презентации наиболее эффективен зрительный ряд объемом не более 20 слайдов (оптимально  12-15). Зрительный ряд из большего числа слайдов вызывает утомление, отвлекает от сути рассматриваемой темы.

    2.Доступность:

    Нужно обеспечивать понимание смысла каждого слова, предложения, понятия. Значение всех новых терминов должно быть разъяснено.

    3.Научность:

    Необходимо построение всех положений, определений и выводов на строго научной основе.

    4.Учет особенности восприятия информации с экрана:

    В учебных презентациях желательно свести текстовую информацию к минимуму, заменив ее схемами, диаграммами, рисунками, фотографиями, анимациями, фрагментами фильмов.

    5.Занимательность:

    Включение (без ущерба научному содержанию) в презентацию смешных сюжетов, мультипликационных героев, оживляет занятие, создает положительный эмоциональный настрой, что способствует усвоению материала и более прочному запоминанию.

    6.Эстетичность:

    Немаловажную роль в положительном восприятии презентации играют гармоничные цветовые сочетания, выдержанность стиля и эстетичность в оформлении слайдов, музыкальное сопровождение.

    7.Динамичность:

    Необходимо подобрать оптимальный для восприятия темп смены слайдов, анимационных эффектов. занятия и потере интереса к содержанию учебного материала.

    Структура презентации:

    1.Обложка.

    2.Титульный слайд.

    3.Оглавление и/или краткое Содержание.

    4.Введение: цели, задачи работы

    5.Учебный материал (включая текст, схемы, таблицы, иллюстрации, графики).

    6.Заключение: выводы, обобщения, ключевые положения.

    7.Глоссарий терминов.

    8.Система контроля знаний (вопросы и задания для самопроверки).

    9.Информационные ресурсы по теме.

    Литература:

    1. Бутырин П.А., Толчеев О.В., Шикарзянов Ф.Н. «Электротехника»: М.: Издательский центр «Академия»,2008, Серия: Начальное профессиональное образование.

    2. Катаенко Ю.К. «Электротехника»: М, «Академ-центр»,2010.

    3. Гальперин М.Ф. «Электротехника и электроника», М, Форум,2007.

    4.Электротехника (Электронный ресурс). Режим доступа: http://mexmat.ru 

    5. Электротехника (Электронный ресурс). Режим доступа: http://toroid.ru

    Самостоятельная работа №14.

    Тема: Виды КЗ. Причины возникновения. Методы защиты.

    Цель: расширение уровня знаний учащихся по теме «Виды КЗ. Причины возникновения. Методы защиты».

    Задание: подготовьте устное сообщение по теме: «Виды КЗ. Причины возникновения. Методы защиты».

    Памятка подготовки устного сообщения:

    1.Определи, что хочешь и можешь сказать по теме.

    2. Обратись к тексту, упражнениям, в которых эта или близкая к ней тема отражена, чтобы использовать материал для сообщения.

    3.Отбери нужный материал для, сообщения.

    4.Составь план сообщения, запиши его.

    5.Устно проговори своё сообщение в соответствии с планом.

    Литература:

    1. Бутырин П.А., Толчеев О.В., Шикарзянов Ф.Н. «Электротехника»: М.: Издательский центр «Академия»,2008, Серия: Начальное профессиональное образование.                                                                                                                                                                                   2. Катаенко Ю.К. «Электротехника»: М, «Академ-центр»,2010.                                                         

    3. Федорченко А.А., Сидеев Ю.Г. «Электротехника с основами электроники» учебник для профессиональных училищ, лицеев и студентов колледжей. Издательство Москва 2009 г.

    Самостоятельная работа №15.

    Тема: Заземление электроустановки. Защитное заземление. Виды заземлений.

    Цель: расширение уровня знаний учащихся о заземлении и его основных видах.

    Задание: найдите необходимую информацию в сети Интернет.

    Памятка поиска информации в сети Интернет:

    1. Определитесь «Что вы ищите?» - Чётко задайте поисковой системе вопрос, на которой хотите получить конкретный ответ.
    2. Определитесь «Где вы ищите?» - Информация может размещаться на веб-серверах, на ftp-серверах,  в книгах, в словарях,  в каталогах, в Википедии, в архивах Интернета,  в базах данных, в веб-закладках и т.д. Поэтому лучше заранее определиться, где вы начнёте вести свой поиск.
    3. Определитесь «Как вы ищите?» - Выберите удобную поисковую систему. Проверьте правильно ли вы с орфографической точки зрения ввели запрос, если ничего не нашли, то замените некоторые слова запроса на синонимы. Ищите больше чем по одному слову.

    ПОМНИТЕ! НЕЗАКОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ЗАИМСТВОВАННОЙ ИЗ ИНТЕРНЕТА НАРУШАЕТ АВТОРСКИЕ ПРАВА!

    Литература:

    1.Заземление. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/

    2. Электротехника (Электронный ресурс). Режим доступа: http://mak-arbat.ru 

    3. Электротехника (Электронный ресурс). Режим доступа: http://toroid.ru

    Самостоятельная работа №16.

    Тема: Зануление.

    Цель: расширение знаний обучающихся по теме «Зануление».

    Задание: подготовьте устное сообщение по теме: «Зануление».

    Памятка подготовки устного сообщения:

    1.Определи, что хочешь и можешь сказать по теме.

    2. Обратись к тексту, упражнениям, в которых эта или близкая к ней тема отражена, чтобы использовать материал для сообщения.

    3.Отбери нужный материал для, сообщения.

    4.Составь план сообщения, запиши его.

    5.Устно проговори своё сообщение в соответствии с планом.

    Литература:

    1. Бутырин П.А., Толчеев О.В., Шикарзянов Ф.Н. «Электротехника»: М.: Издательский центр «Академия»,2008, Серия: Начальное профессиональное образование.                                                                                                                                                                                   2. Катаенко Ю.К. «Электротехника»: М, «Академ-центр»,2010.                                                         

    3. Федорченко А.А., Сидеев Ю.Г. «Электротехника с основами электроники» учебник для профессиональных училищ, лицеев и студентов колледжей. Издательство Москва 2009 г.

    4.Электротехника (Электронный ресурс). Режим  доступа http://mexmat.ru 

    Литература

    Основные источники:

    1.Бутырин П.А., Толчеев О.В., Шикарзянов Ф.Н. «Электротехника»: М.: Издательский центр «Академия»,2008, Серия: Начальное профессиональное образование.

    2.Катаенко Ю.К. «Электротехника»: М, «Академ-центр»,2010.

    3.Федорченко А.А., Сидеев Ю.Г. «Электротехника с основами электроники» учебник для профессиональных училищ, лицеев и студентов колледжей. Издательство Москва 2009 г.

    Дополнительные источники:

    1.Гальперин М.Ф. «Электротехника и электроника», М, Форум,2007.

    2.Дубина А.Г., Орлова С.С. « MS Excel в электротехнике и электронике», С-Пб, «БХВ-Петербург»,2006. 

    3.Ландсберг Г.С. Элементарный учебник физики. Т.2. Электричество и магнетизм. - М.: Наука, 1985. - 479 c. Режим доступа: http://www.sernam.ru/

    4.Новиков П.Н. «Задачник по электротехнике», М, «Академия»,2006, Серия: Начальное профессиональное образование.

    5.Прошин В.М. «Рабочая тетрадь для лабораторных и практических работ по электротехнике», М, ИРПО, «Академия»,2008.

    6. Прошин В.М. «Лабораторно – практические работы по электротехнике», М, ИРПО, «Академия»,2008.

    7.Пряшников В.А. «Электротехника в примерах и задачах»(+СД), С-Пб, «Корона»,2006.

     8.Ярочкина Г.В.,Володарская А.А. «Рабочая тетрадь по электротехнике для НПО», М, ИРПО, «Академия»,2008.

    Электронные ресурсы:

    1.Заземление. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/ 

    2.Исполнительные механизмы на базе электропривода постоянного тока. Режим доступа: http://uiits.miem.edu.ru/ 

    3.Методы расчёта электрических цепей. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/

    4.Однофазный двигатель. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/

    5.Однофазные и двухфазные асинхронные двигатели. Режим доступа: http://electricalschool.info/

    6.Однофазные асинхронные двигатели. Режим доступа: http://www.agrovodcom.ru/

    7. Усольцев А.А. Общая электротехника. http://ets.ifmo.ru/

    8.Электродвигатель постоянного тока. Режим ввода: http://ru.wikipedia.org/

    9.Электротехника (Электронный ресурс). Режим доступа http://mexmat.ru 

    10.Электротехника (Электронный ресурс). Режим доступа  http://mak-arbat.ru 

    11. Электротехника (Электронный ресурс). Режим доступа    http://toroid.ru

    12. Яковлев В.А. Электрические цепи постоянного тока и методы их расчёта. Режим доступа: http://model.exponenta.ru/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методические материалы к интегрированному учебному занятию с использованием проблемного обучения и интерактивных технологий Ресурсы и потребности как важнейшие экономические категории

    Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность студентов с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов пост...

    Методические рекомендации для студентов по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) Профессионального модуля ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью сп

    Методические рекомендации для студентов по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) Профессионального модуля ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных ...

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных кла

    Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой  МДК.04.01. Теоретические и прикладные ...

    ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС и примерных основных образовательных программ с учётом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

    ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС и примерных основных образовательных программ с учётом типа образовательной организации, особе...