[Рабочие программ ПМ и УД] программа ГИА 140446.03
статья на тему

Программа государственной итоговой аттестации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  подготовки квалифицированных рабочих и служащих 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживания  электрооборудования (по отраслям)».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_gia_140446.03.docx98.78 КБ

Предварительный просмотр:

бланк у твержденныйАвтономное учреждение

 среднего профессионального образования

Ханты- Мансийского автономного округа – Югры

«Сургутский профессиональный колледж»

Структурное подразделение - 4

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель СП-4

АУ «Сургутский  профессиональный

колледж»

_______________ А.А. Бондаренко

«______»______________2013г.

Программа государственной итоговой аттестации

для  обучающихся  очной формы обучения

по профессии 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживания  электрооборудования (по отраслям)»

Наименование профиля: технический

Сургут 2013

Программа государственной итоговой аттестации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  подготовки квалифицированных рабочих и служащих 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживания  электрооборудования (по отраслям)».

 СОГЛАСОВАНО:

Заведующий УПР  ______________    А.С. Филиппов

Рассмотрена и рекомендована на заседании ПМО «Энергетика и автоматика»

 Протокол № 1  от 06.09.  2013г.

Руководитель  ПМО  ____________    И.В. Мирошниченко

Организация разработчик: АУ «Сургутский профессиональный колледж»

Составитель:

Мирошниченко Ирина Вячеславовна, мастер производственного обучения

Программа государственной итоговой аттестации

 является частью основной профессиональной программы

по профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Программа составлена  в соответствии с:

Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г № 273-ФЗ (часть 1  статьи 74, часть 2 статьи 74);

Федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования по профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.04.2010 № 349;

Положением о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в АУ «Сургутский профессиональный колледж» утвержденный приказом № 01-02/358 от 14.11. 2013 г.;

Уставом Автономного  учреждения среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Сургутский профессиональный колледж».

Целью государственной аттестации является определение соответствия результатов освоения обучающимися основной образовательной программы по профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования требованиям Федерального государственного образовательного стандарта по данной профессии.

К выпускнику предъявляются следующие требования:

Область профессиональной деятельности выпускников: проведение технического обслуживания и ремонта электрооборудования промышленных предприятий под руководством лиц технического надзора.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

материалы и комплектующие изделия;

электрические машины и электроаппараты;

электрооборудование;

технологическое оборудование;

электроизмерительные приборы;

техническая документация;

инструменты, приспособления.

Обучающийся по профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) готовится к следующим видам деятельности:

1. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.

2. Проверка и наладка электрооборудования.

3. Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования.

Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу подготовки квалифицированных  рабочих,  служащих (ОПОП НПО) по профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

1. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.

ПК.1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.

2. Проверка и наладка электрооборудования.

ПК 2.1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.

ПК 2.2. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.

ПК 2.3. Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.

3. Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования.

ПК 3.1. Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.

ПК 3.2. Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.

ПК 3.3. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.

        Для государственной итоговой аттестации выпускников данной профессии в 2013 – 2014 учебном году определены:

  1. Форма государственной (итоговой) аттестации в соответствии с ФГОС, учебным планом   включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа).
  2. Объем времени на подготовку и проведение государственной итоговой аттестации в соответствии с учебным планом – 1 неделя.
  3. Срок проведения государственной итоговой аттестации в соответствии с учебным планом – с 25.012014г. по 31.01. 2014 г.
  4. Темы выпускных квалификационных работ. Тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа предусматривает сложность работы не ниже разряда по профессии, предусмотренного ФГОС.
  1. Темы выпускных квалификационных работ (выпускных практических квалификационных работ и письменных экзаменационных работ) по квалификации Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (Приложение 1).

  1. Условия подготовки, форма и процедура защиты выпускной квалификационной работы.

  1. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики.

Условия подготовки, форма и процедура защиты выпускной квалификационной работы, перечень тем выпускных практических квалификационных работ и письменных экзаменационных работ (п.4 программы ГИА) доводятся до сведения обучающихся не позднее, чем за 6 месяцев до начала государственной итоговой аттестации. Для подготовки выпускной квалификационной работы обучающимся назначаются руководители и, при необходимости консультанты. В соответствии с утвержденной темой руководители оформляют и выдают обучающимся задания для выпускной квалификационной работы. Обучающиеся обеспечиваются программами итоговой государственной аттестации. В соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса для подготовки к государственной итоговой аттестации предусмотрены консультации.

  1.  На заседание государственной аттестационной комиссии предоставляются следующие документы:
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования;
  • Программа государственной итоговой аттестации;
  • Приказ о допуске к государственной итоговой аттестации;
  • Сведения об успеваемости (сводная ведомость, дневники практики);
  • Протокол заседания государственной аттестационной комиссии;
  • Перечень технических средств и материалов справочного характера, разрешенных к использованию на защите ВКР.
  1. Защита выпускной квалификационной работы выполняется в виде выпускной практической квалификационной работы и письменной экзаменационной работы.

Выпускная квалификационная работа призвана систематизации и закреплению знаний обучающихся по профессии при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

Выпускная практическая квалификационная работа предусматривает сложность работ по профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в соответствии с квалификациями: 3-4- разряд.

Выпускная практическая квалификационная работа выполняется на базе учебно-производственных мастерских колледжа или непосредственно на рабочем месте предприятия/организации.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам НПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1.

Письменная экзаменационная работа должна содержать описание разработанного  технологического процесса выполнения практической квалификационной работы и краткое описание используемого оборудования, инструментов, приборов и приспособлений, а также параметров и режимов ведения процесса.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы выполняются в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению выпускной квалификационной работы (Приложение 2).

  1. Критерии оценки

        Результаты государственной итоговой аттестации определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

  1. Критерии оценки письменной экзаменационной работы:
  •  актуальность темы и соответствие её современным требованиям;
  •  полнота изложения теоретической и практической частей работы;
  • правильность и полнота использования литературы и нормативных     документов;
  • качество доклада и ответов на вопросы при защите работы.

«Отлично»

        Всесторонне обоснована актуальность выбранной темы. Работа оформлена грамотно (орфография, пунктуация, стиль изложения), в соответствии с требованиями к выпускной квалификационной работе. Изложение работы иллюстрируется таблицами, схемами, чертежами, рисунками. В заключении сформулированы развернутые самостоятельные выводы по работе, подробно дано описание разработанного технологического процесса выполнения практической квалификационной работы и краткое описание использованного оборудования, инструментов, приборов, приспособлений, а также параметров и режимов ведения процесса. 

«Хорошо»

        Соблюдаются все перечисленные выше требования, но:

  • недостаточно аргументированы отдельные стороны технологического процесса монтажа, ремонта электрооборудования;
  • не в полном объеме предложены схемы, таблицы, чертежи и т.д.

 «Удовлетворительно»

  • тема раскрыта не в полном объеме;
  • не в полном объеме предложены таблицы, схемы, чертежи и т.д.;
  • имеют место несущественные технологические, математические ошибки, множественные исправления;
  • неполный список литературы и источников.

 «Неудовлетворительно»

        Тема не раскрыта, работа не соответствует требованиям к ВКР.

  1. Критерии оценки выпускной практической работы

Оценочный лист

Ф.И.О._________________________________________________________________________

Группа_________________________________________________________________________

Профессия  140446.03  Электромонтер  по  ремонту и  обслуживанию электрооборудования

Профессиональные компетенции:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания

Освоение

0

1

Общие критерии

Организация рабочего места

Соблюдение техники безопасности, электробезопасности

Соблюдение технологического процесса в соответствии с заданием

Правильность выбора инструмента, приспособлений

ИТОГО баллов (максимум  4)

Специальные критерии

Правильный выбор аппаратов  защиты, пускорегулирующей аппаратуры,  проводов, кабелей

Работа с технической документацией

Чтение принципиальных и монтажных электрических  схем

Снятие показаний электроизмерительными приборами

ИТОГО баллов (максимум 4)

Оценка готовой работы

Надежность крепления электроустановочных изделий

Надежность крепления проводов, кабелей

Дизайн схемы

Проверка действия схемы под напряжением

Презентация работы с самооценкой качества

ИТОГО баллов (максимум 5)

Общее количество баллов (максимум 13)

Критерии оценивания:

Оценка 5 (отлично) -  12-13 баллов

Оценка 4 (хорошо) -    10-11  баллов

Оценка 3 (удовлетворительно) -  8-9 баллов

Оценка 2 (неудовлетворительно) -  менее 8  баллов

Итоговая оценка _________________________________________________________________

Экспертная комиссия: _____________________________ /______________________________/

                                                                                 подпись                                                                            Ф.И.О.

                                                  _____________________________ /_____________________________                       

                                                                                 подпись                                                                            Ф.И.О.

Приложение 1

                                                              к  программе ГИА по профессии 140446.03  Электромонтер  

                                                            по  ремонту и  обслуживанию электрооборудования

ТЕМЫ

выпускных квалификационных работ

(выпускная   практическая  квалификационная  работа  и  письменная

экзаменационная работа)

Квалификация:  электромонтёр по ремонту и техническому обслуживанию электрооборудования (3 разряд)

Темы письменных экзаменационных работ

Темы выпускных практических квалификационных  работ

1.

Ремонт асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

типа 4А – 12 – 32 – 4УХЛ4

Демонтаж, ремонт асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

типа 4А – 12 – 32 – 4УХЛ4

2.

Технология монтажа и ремонта открытой электропроводки

Ремонт и монтаж  открытой электропроводки

3.

Техническое обслуживание силового трансформатора типа  ТМБ-250

Техническое обслуживание высоковольтных вводов  силового трансформатора типа  ТМБ-250

4.

Монтаж осветительных электроустановок

Монтаж цеховых осветительных электроустановок

5.

Монтаж и техническое обслуживание воздушных линий электропередачи напряжением до 1000 В

Монтаж и техническое обслуживание изоляторов ВЛ напряжением до 1000 В

6.

Ремонт и обслуживание осветительных электроустановок

Обслуживание и ремонт промышленных осветительных электроустановок

7.

Ремонт и техническое обслуживание воздушной линии электропередачи напряжением до 1000 В

Техническое обслуживание  и ремонт воздушной линии электропередачи напряжением до 1000 В

8.

Ремонт и техническое обслуживание электрических аппаратов напряжением до 1000 В

Техническое обслуживание  и ремонт электрических аппаратов: автоматического выключателя, рубильника, предохранителя

9.

Ремонт и техническое обслуживание магнитных пускателей всех типов

Ремонт и техническое обслуживание  контактной и электромагнитной частей магнитных пускателей

10.

Ремонт синхронного электродвигателя типа СДН – 1000 – 600УЗ

Разборка, ремонт, сборка синхронного электродвигателя типа СДН – 1000 – 600УЗ

11.

Эксплуатация  и техническое обслуживание ОПН напряжением 35 кВ

Эксплуатация  и техническое обслуживание ОПН напряжением 35 кВ

12.

Ремонт и обслуживание аппаратов ручного управления

Ремонт и обслуживание контактной части аппаратов ручного управления

13.

Техническое обслуживание и эксплуатация вакуумного выключателя типа ВВ/TEL

Техническое обслуживание вакуумного выключателя типа ВВ/TEL

14.

Ремонт и техническое обслуживание асинхронного электрического электродвигателя с фазным ротором АКБ 13-62-8У2

Разборка и частичный ремонт асинхронного электрического электродвигателя с фазным ротором АКБ 13-62-8У2

15.

Монтаж и техническое обслуживание асинхронного электродвигателя серии 4А

Монтаж схемы пуска  асинхронного электродвигателя серии 4А

16.

Ремонт и техническое обслуживание электрических аппаратов напряжением до 1000 В

Ремонт и техническое обслуживание электрических аппаратов напряжением до 1000 В (кнопочных станций, переключателей, магнитных пускателей)

17.

Ремонт асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором АИР 80 А2 1М1081 У3

Разборка, ремонт, сборка  асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором АИР 80 А2 1М1081 У3

18.

Техническое обслуживание и ремонт кабельной линии напряжением до 1000 В

Техническое обслуживание и ремонт кабельной линии на эстакаде напряжением до 1000 В

19.

Техническое обслуживание и ремонт электроизмерительных приборов

Техническое обслуживание и подключение электроизмерительных приборов в измерительные цепи

20.

Технология монтажа и технического обслуживания осветительных электроустановок

Монтаж и техническое обслуживание осветительных электроустановок

Приложение 2

                                                              к  программе ГИА по профессии 140446.03  Электромонтер  

                                                            по  ремонту и  обслуживанию электрооборудования

ОТЗЫВ

Результат государственной итоговой аттестации

выпускников группы № 145

по профессии  140446.03   Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования АУ  «Сургутский профессиональный колледж»,  СП-4

«____» ________2014г.

Аттестационная комиссия в составе:

Председатель комиссии:                                                                         ________

Члены комиссии: ____                                                                                __                        ____                                                                                __                        ____                                                                                __

Присутствовали на сдаче государственной итоговой аттестации выпускников

группы № ____

по                                                                                          ______________

Всего в группе по списку ______ человек, допущено к аттестации ______ человек

Сдали итоговую аттестацию с оценкой

отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

Присвоена квалификация                                                                                 ___

по профессии ОК                                                                                         ___

Соответствие уровню государственного стандарта                                         _________        ____                                                                                                ___

Качество выполнения письменных работ (грамотность, соответствие ГОСТ)        ____        ___                                                                                                ____        ___                                                                                                ____        ___

Рекомендации по совершенствованию качества профессиональной подготовки        ____        ___                                                                                                ____        ___                                                                                                ____        ___

Председатель комиссии:                                                                 _______________

Члены комиссии:                                                                         _______________

                                                                                        _______________

                                                                                        _______________

                                                                                        _______________

Приложение 3

                                                              к  программе ГИА по профессии 140446.03  Электромонтер  

                                                            по  ремонту и  обслуживанию электрооборудования

Методические рекомендации по выполнению

выпускной квалификационной (письменной) работы

Целью письменной экзаменационной работы являются:

  • определить умение обучающегося практически применить знания, полученные при изучении теоретических дисциплин;
  • приобрести навыки самостоятельной работы.

Тема письменной экзаменационной работы обучающегося должна соответствовать заданию его квалификационной (пробной) производственной работы. После утверждения темы, обучающемуся выдается задание.

Задание на письменную экзаменационную работу должно содержать вопросы, позволяющие определить соответствие объема и качества знаний, умения, навыков аттестуемого требованиям квалификационной характеристики по профессии, реализуемой программы профессионального образования и Государственного образовательного стандарта. Задания разрабатываются преподавателем специальных дисциплин при участии мастера производственного обучения, и после одобрения профессионально – методическим объединением утверждается заведующим по учебно – производственной работе.

Структура письменной экзаменационной работы

      Структурными элементами письменной экзаменационной работы является:

  • Титульный лист;
  • задание на выполнение письменной экзаменационной работы;
  • содержание;
  • введение;
  • специальная часть;
  • охрана труда;
  • заключение;                                                                        
  • список использованной литературы;
  • приложения;

     Графический материал:

  • Чертёж (макет).

Требования к оформлению письменной экзаменационной работы

Введение

Во введении обосновывается выбор темы, указывается объект исследования, определяется цель работы, используемые методы и литературные источники. А также могут быть использованы общие сведения об электроустановках, согласно выбранной теме.

Специальная часть
Специальная часть должна содержать необходимые данные для выполнения заданной письменной экзаменационной работы, обоснование выбранной технологии для ее выполнения, последовательное описание технологии производственных и контрольных операций письменной экзаменационной работы с указанием  используемого оборудования, инструмента, оснастки, приспособлений и т.д.

Заключение

 В заключении излагаются теоретические и практические выводы и предложения.

Список использованной литературы

Список использованной литературы должен содержать перечень использованной литературы. При ссылке в тексте на источник из предложенного списка литературы приводится его порядковый номер, заканчивающий точкой.

            Список литературы должен содержать только те источники, которые автор использовал для подготовки письменной экзаменационной работы.

            Библиографическое описание книг составляют, как правило, на языке текста издания. Оно состоит из: сведений об авторе(ах), заглавия книги, указания места издания, названия издательства, года издания, количества страниц в книге. При наличии 3-х и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них и слова «и др.». Пример библиографического описания книг.

           Пример: 1. Глазунова, Н.И. Ремонт электрических машин. – М.: Издательство «Энергия», 2008. 458 с.

           При описании статьи, опубликованной в периодическом издании или сборнике, необходимо приводить кроме названия работы наименование и номер журнала, сборника и т.д. В отличие от описания книг вместо общего числа страниц  журнала или сборника указываются через дефис номера первой и последней страниц работы.

          Пример библиографического описания статьи из сборника:

Байнова, М.С. Преимущества силового масляного трансформатора перед сухим силовым трансформатором // Силовые трансформаторы № 2 (10), 2008. С. 62-68.

           Сведения об источниках следует располагать в алфавитном порядке.  Список источников лучше группировать: законы и нормативные акты, книги одного, двух и более авторов, статьи в периодических изданиях и сборниках, интернет - источники (официальные названия сайтов, а не http-адрес!).

Общие требования к оформлению

письменной экзаменационной работы

            Текст письменной экзаменационной работы должен быть выполнен на листах формата А4 (210 х 297 мм по ГОСТ 8327-20) в режиме односторонней печати. Лист оформляется без рамки. Рамку имеет только лист «Содержание». В рамке должен быть штамп основной надписи. Работа должна быть сдана в твердом переплете (файловой папке). Текст набирается на компьютере, цвет шрифта должен быть черным. Полужирный и жирный шрифты не применяются. Объем текста письменной экзаменационной работы строго не регламентирован. Оптимальный объем работы – не менее 25 страниц и не более 40 страниц. В этот объем не входят список литературы и приложения. Увеличение объема работы по сравнению с указанными требованиями допускается только по согласованию с руководителем письменной экзаменационной работы.

          Текст печатается шрифтом Times New Roman, 14 размера, через 1,5 интервал. Поля – 20 мм сверху и  20 мм снизу. 20 мм слева и 0,5 мм справа, или 30 мм слева и 10 мм справа.

          Титульный лист письменной экзаменационной работы оформляется с учетом того, что на нем ставят свои подписи выпускник, руководитель, рецензент, заведующий учебно – производственной работой (Приложение 1).

            Текст дипломной работы следует разбивать на абзацы, начала которых пишут с красной строки (красная строка 1,5 см). Абзацами выделяются примерно равные по объему, тесно связанные между собой и объединенные по смыслу части текста.

         Каждый заголовок первого уровня и следующий за ним текст начинаются с новой страницы. К заголовкам первого уровня относятся: (Содержание, Введение, Специальная часть, названия глав, Заключение, Список использованной литературы, Приложение (я)). Они печатаются строчными буквами, за исключением первой, первая буква печатается прописной не используя жирный шрифт, без точки в конце, выравниваются по центру, переносы в словах не допускаются.

           Названия параграфов печатаются сразу после названия глав. Они печатаются не жирным шрифтом, не подчёркиваются, выравниваются по центру, имеют только первую букву прописную (большую), остальные – строчные (маленькие). Между названием главы, названием параграфа и текстом  оставляются две пустые строки (два пробела при 1,5 интервале) Каждый параграф не надо начинать с новой страницы. С новой страницы начинают только заголовки первого уровня, например: Введение, 1. Специальная часть, 2. Охрана труда, Список использованной литературы, Приложения.

           Все страницы должны быть пронумерованы, нумерация указывается внизу листа по центру. Номер на титульном листе и содержании не ставится, но считаются, первой страницей, на которой ставится номер, является  Введение (номер страницы 4). Страницу 3 имеет Задание на выполнение письменной экзаменационной работы (Приложение 2).

           Главы и параграфы работы следует нумеровать арабскими цифрами. Точки в конце глав и параграфов не ставятся. Номер параграфа начинается с номера главы, затем ставится номер параграфа по порядку (например, 1.2. – второй параграф первой главы). Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой.

Пример - 1.1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.1.3 и т.д.

После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Оформление и нумерация рисунков и таблиц

             Рисунки – это любые иллюстрации (графики, схемы, фотографии, диаграммы). В письменной экзаменационной работе рисунки следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если размеры не позволяют разместить рисунок после текста. В этом случае в тексте приводится ссылка на рисунок (например, рис.2.1, с. 25 или рис.2.1.). Номер и название рисунка пишутся под рисунком  (например, Рис. 2.1. затем название рисунка. Это означает глава 2, рисунок в этой главе 1. Номер главы и рисунка разделяется точкой.). Номер рисунка зависит от номера главы: первая цифра номер главы, вторая – номер рисунка в этой главе. Либо допускается нумерация рисунков сквозная т.е. 1,2,3,4,5……

            Цифровой материал, как правило, следует оформлять в виде таблицы. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблица обозначается словом “Таблица”, порядковым номером и должна иметь название. Таблицы нумеруются аналогично рисункам арабскими цифрами (например, Таблица 1.2 (вторая таблица первой главы). Примеры ссылок на таблицы в тексте работы: ….. в табл. 1.2, ….. (табл. 1.2). Либо допускается нумерация таблицы сквозная т.е. 1,2,3,4,5…… Если в письменной экзаменационной работе всего одна таблица,  таблица не нумеруется, а записывается слово «Таблица». Слово «Таблица» пишется в верхнем правом углу таблицы.

           В таблице допустимо использовать более мелкие размеры шрифта (например, 10 или 12) и меньший междустрочный интервал (одинарный). При переносе таблицы на следующую страницу работы исходные данные по таблице следует продолжить, и над ней размещаются слова «Продолжение таблицы» с указанием номера или слова «Окончание таблицы», если продолжения таблицы более не последует.  Название таблицы записывается ниже слова «Таблица» и выравнивается по центру.

         Руководитель письменной экзаменационной работы готовит положительный (о допуске к защите) или отрицательный отзыв на письменную экзаменационную работу. На основании вывода, сделанного руководителем в отзыве, профессионально методическое объединение выносит решение о допуске или об отказе в допуске к защите, что оформляется протоколом.

        Готовая письменная экзаменационная работа отдается на рецензирование (внешнее и внутреннее).

В отзыве руководителя и рецензиях отмечаются как достоинства, так и недостатки письменной экзаменационной работе, делается общий вывод об ее уровне и рекомендации к защите.

       Внесение изменений в работу после получения студентом отзыва научного руководителя и рецензентов не разрешается.

       Приложения оформляются как продолжение работы после списка использованной литературы, и располагаются в порядке ссылок в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа в правом верхнем углу словом «Приложение» и нумеровать последовательно арабскими цифрами (без знака № и без точки в конце), например, Приложение 1, Приложение 2 и т.д.

       В приложении в левом нижнем углу можно указать, на основании каких источников оно составлено.

       В приложение следует помещать материалы, которые раскрывают положения письменной экзаменационной работы: выдержки из устава, документы организации, программу исследования, анкеты и другие методики, большие таблицы и схемы.

Приложение 1

к методическим рекомендациям по выполнению ВКР

Автономное учреждение

среднего профессионального образования

Ханты – Мансийского автономного округа - Югры

«Сургутский профессиональный колледж»

        Структурное подразделение – 4

                     

                                                                   140446.03  Электромонтёр по ремонту и

                                                                   обслуживанию электрооборудования

        ___________________________

                                               (шифр, наименование профессии)

К защите допущен

Заведующий УПР     _________________________________ А.С.  Филиппов

                                                                  (подпись, ФИО)

Письменная экзаменационная работа  

Тема: «Ремонт электрических аппаратов ручного управления напряжением до 1000 В»

Выполнил обучающийся  _______________________________ группа  № 145

Работа выполнена_____________________________  «______» _____2014 г.

                  (подпись выпускника)

Руководитель работы  _______  /___________________«____»_______  2014 г.                    

                                             подпись                 (ФИО)

Консультант по:

графической

(практической) части _______ / ____________________ «____»_______2014 г.

                                                               подпись                       (ФИО)

 Сургут 2014

Приложение 2

к методическим рекомендациям по выполнению ВКР

                                                                            УТВЕРЖДАЮ

                                                                            Заведующий УПР СП-4

                                                                             ________ А.С.Филиппов

ЗАДАНИЕ

на письменную экзаменационную работу

Студенту ___________________________________________________________

                                                                      (Ф.И.О.)

 АУ «Сургутский профессиональный  колледж» Структурное  подразделение -4

Группа_____  

Профессия НПО:    Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Тема задания:  Ремонт электрических аппаратов ручного управления

                          напряжением до 1000 В

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 Введение.  Общие сведения о предприятии  «Тюменьэнергоремонт»

____________________________________________________________________

1.  Специальная часть. Назначение, виды РУ, Монтаж ЗРУ
____________________________________________________________________

2.   Охрана труда. Требования к выполнению электромонтажных работ

____________________________________________________________________

3.   Графическая часть (выполнение практической работы)

____________________________________________________________________

4.   Литература. 1 учебник, 1 пособие____________________________________
____________________________________________________________________

Дата выдачи работы «___» ______________20___г.

Срок сдачи работы   «___» ______________20___г.

Руководитель работы _______________/___________________/

                                                                                                                         (Ф.И.О.)

Мастер п/о                  _______________/___________________/

                                                                                                                          (Ф.И.О.)

Приложение 3

к методическим рекомендациям по выполнению ВКР

                                                                            УТВЕРЖДАЮ

                                                                            Зав. по УПР СП-4 СПК

                                                                             ___________А.С.Филиппов

ЗАДАНИЕ

на письменную экзаменационную работу

Студенту   __________________________________________________________

                                                                      (Ф.И.О.)

АУ «Сургутский профессиональный  колледж» Структурное  подразделение -4

Группа_______   Профессия НПО

____________________________________________________________________

Тема задания:

____________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 Введение____________________________________________________________

____________________________________________________________________

1.  Специальная часть__________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.   Охрана труда______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.   Графическая часть (выполнение практической работы)

____________________________________________________________________

4.   Литература________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата выдачи работы «___» ______________20___г.

Срок сдачи работы   «___» ______________20___г.

Руководитель работы _______________/___________________/

                                                                                                                         (Ф.И.О.)

Мастер п/о                  _______________/___________________/

                                                                                                                          (Ф.И.О.)

Приложение 4

к методическим рекомендациям по выполнению ВКР

РЕЦЕНЗИЯ

на письменную экзаменационную работу

______________________________________________________________________________

(тема письменной экзаменационной работы)

Выпускник (ФИО) ______________________________________________________________

Группа № ________ Профессия ___________________________________________________

  1. Актуальность работы __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Отличительные положительные стороны работы __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Практическое значение работы __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Недостатки и замечания

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выводы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     Оценка работы руководителем

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рецензент/Руководитель

/                                                        /

                                                                    подпись                                             Ф.И.О., должность

__________________________________________________________________________

    «___» ______________20___г.

Приложение 5

к методическим рекомендациям по выполнению ВКР

Рекомендуемый перечень литературы

  1. Быстрицкий, Г. Ф. Справочная книга по энергетическому оборудованию предприятий и общественных зданий : учеб. пособие для СПО / Г. Ф. Быстрицкий, Э. А. Киреева.  – М. : Машиностроение, 2012. – 592 с. : ил.                                           
  2. Гальперин, М. В. Электронная техника : учебник для СПО / М. В. Гальперин. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : ФОРУМ : ИНФРА – М, 2013. – 352 с. : ил. - (Профессиональное образование).                                               
  3. Гидравлика, пневматика и термодинамика : курс лекций для СПО / под ред. В. М. Филина. -  М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2013. – 320 с. : ил. - (Профессиональное образование).
  4. Гужов, Н. П. Системы электроснабжения : учебник для СПО, вузов / Н. П. Гужов, В. Я. Ольховский, Д. А. Павлюченко. – Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 382 с. : ил. - (Высшее образование).                                           
  5. Долгих, А. И. Слесарные работы : учеб. пособие для СПО / А. И. Долгих, С. В. Фокин, О. Н. Шпортько. – М. : Альфа-М : ИНФРА – М, 2012. – 528 с. ил. – (Мастер).                                         
  6. Журавлева, Л. В. Электроматериаловедение : учебник для НПО / Л. В. Журавлева. – 8-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. – 352 с.
  7. Контрольные материалы по электротехнике и электронике : учеб. пособие для СПО / [Ю. Г. Лапынин, В. Ф. Атарщиков, Е. И. Макаренко, А. Н. Макаренко]. - М. : Академия, 2011. – 128 с.
  8. Красник, В. В. Эксплуатация электрических подстанций и распределительных устройств : производственно-практическое пособие для СПО / В. В. Красник. – М. : ЭНАС, 2012. – 320 с. : ил.                                              
  9. Краснов, В. И. Монтаж систем вентиляции и кондиционирования воздуха : учеб. пособие для СПО / В. И. Краснов. -– М. : ИНФРА – М, 2013. – 224 с. – (Среднее профессиональное образование).
  10. Миронов, Б. Г. Сборник упражнений для чтения чертежей по инженерной графике : учеб. пособие для СПО / Б. Г. Миронов, Е. С. Панфилова. – 5-е изд., стер. – М. : Академия, 2013. – 128 с.
  11. Немцов, М. В. Электротехника и электроника : учебник для СПО / М. В. Немцов, М. Л. Немцова. – 5-е изд., стер. – М. : Академия, 2013. – 480 с.
  12. Основы материаловедения (металлообработка) : учебник для НПО / [В. Н. Заплатин, Ю. И. Сапожников, А. В. Дубов и др.] ; под ред. В. Н. Заплатина. – 5-е изд., перераб. - М. : Академия, 2012. – 272 с.
  13. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. – М. : ЭНАС, 2012. – 280 с.                                               
  14. Прохоров, С. Г. Электрические машины : учеб. пособие для СПО, вузов / С. Г. Прохоров, Р. А. Хуснутдинов. - Ростов н/Д : Феникс, 2012. – 334 с. : ил. – (Высшее образование).
  15. Сеферов, Г. Г. Материаловедение : учеб. пособие для СПО / Г. Г. Сеферов, В. Т. Батиенков.  – М. : РИОР, 2013. – 158 с. – (СПО).
  16. Сибикин, Ю. Д.  Справочник электромонтера по ремонту электрооборудования промышленных предприятий : [учеб. пособие для СПО] / Ю. Д. Сибикин. – М. : РадиоСофт, 2012. – 256 с. : ил.                                                
  17. Стуканов, В. А. Материаловедение : учеб. пособие для СПО / В. А. Стуканов. -  М. : ФОРУМ : ИНФРА – М, 2012. – 368 с. : ил. - (Профессиональное образование).
  18. Суворин, А. В. Современный справочник электрика : [учеб. пособие для СПО] / А. В. Суворин. – 4-е изд., стер. – Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 510 с. – (Профессиональное мастерство).
  19. Фуфаева, Л. В. Сборник практических задач по электротехнике : учеб. пособие для СПО / Л. В. Фуфаева. – 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. – 288 с.
  20. Феофанов, А. Н. Чтение рабочих чертежей : учеб. пособие для НПО / А. Н. Феофанов. – 4-е изд., стер. – М : Академия, 2012. – 80 с.
  21. Червяков, Г. Г. Электронные приборы : учеб. пособие для [СПО], вузов / Г. Г. Червяков, С. Г. Прохоров, О. В. Шиндор. – Ростов н/Д : Феникс, 2012. – 334 с. : ил. – (Высшее образование).
  22. Чумаченко, Г. В. Техническое черчение : учеб. пособие для НПО / Г. В. Чумаченко. –  5-е изд., стер. - Ростов н/Д : Феникс, 2012. – 350 с. : ил. - (НПО).
  23. Чумаченко, Ю. Т. Материаловедение и слесарное дело : учеб. пособие для НПО / Ю. Т. Чумаченко. – 6-е изд., перераб. – Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 395 с. : ил. – (Начальное профессиональное образование).                                            
  24. Электрические аппараты : учеб. пособие для СПО / [О. В. Девочкин, В. В. Лохнин, Р. В. Меркулов, Е. Н. Смолин]. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2012. – 240 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих. Штукатур ОВЗ 210 часов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих19727 Штукатур...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих 19727 Штукатур на базе основного общего образования 5 недель 180час

РОГРАММА   ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  по программе подготовки квалифицированных рабочих  19727 Штукатур    на базе основного общего образования  5  недель ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих 19727 Штукатур на базе основного общего образования – 4,5 недели (162 часов) группа СПА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих19727 Штукатур на базе основного общего образования – 4,5 недели (162 часов)группа СПА...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БИОЛОГИЯ» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии естественно-научного профиля

Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» предназначена для изучения «Биологии» в ГАПОУ СО «Калининский техникум агробизнеса» реализующем образовательную прог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии естественнонаучного профиля 43.01.09. «Повар, кондитер»

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 43.01.09 Повар, кондитер (на базе ...