КЕЙС
методическая разработка по теме


Предварительный просмотр:

КЕЙС 1.

Филиппова Татьяна Ивановна

(МДК 01.04 «Техническое регулирование и контроль качества электрического и электромеханического электрооборудования»

                                                                                                                              3 курс

                    Специальность:  140448 Техническая эксплуатация и обслуживание                           электрического и электромеханического оборудования (по отраслям))

УМК: Учебники:

1. Атабеков, В.Б. Ремонт трансформаторов, электрических машин и аппаратов: Учеб. для ПТУ. – 3 – е изд., перераб. и доп. – М.: 2010. – 383 с.: ил.

2. Сибикин,  Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учеб. пособие для сред. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2011. – 432 с.

3. Акимова, Н.А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования. – М.: Издательства «Мастерство», 2010.

– 245 с.: ил

6. Межотраслевые правила по охране труда. М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2011. – 170 с.: ил

4. Сибикин, Ю. Д. Справочник молодого рабочего по эксплуатации электроустановок промышленных предприятий: Учеб. для ПТУ. – 3 – е изд., перераб. и доп. – М.: 2010. – 383 с.: ил.

Раздел программы: Электроснабжение отрасли.

Тема занятия: Внутреннее электроснабжение объектов.

Цели:

1. Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий.

2.  Развивать  самостоятельность у студентов в работе.

4) Развить умения работать студента со справочной литературой.

5) Формировать коммуникативные качества студентов.

6) Воспитать культуру речи.

Техническое обеспечение:        

Кабинет оснащен компьютерами, мультимедиа аппаратура, УМК.

Время: _        

2 урока (по 45 мин)

Практический кейс.

Межпредметные связи: ОП.02. Электротехника и электроника, ОП.05. Материаловедение, ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности, ОП.07.Основы экономики, ОП.09. Охрана труда. ОП.10. Безопасность жизнедеятельности

Планируемый результат:

  • Студент научиться понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • Студенты научаться принимать решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • Студенты научаться организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

После организационной части в начале занятия, определения целей  для студентов (5 минут), обучающиеся распределяются по малым группам и получают сам кейс.

1этап: изучение содержимого кейса студентами в группах, совместный поиск решения поставленной проблемы, заполнение отчетных таблиц. Преподаватель может осуществлять консультацию по необходимости. Продолжительность этапа занятия 30 минут.

2 этап: подготовка малых групп к отчету о проделанной работе, (работа с литературой, компьютером и т.д.), продолжительность  этапа занятия 10 минут.

3 этап: отчет групп  о проделанной работе, обязательно с аргументацией полученного вывода, продолжительность этапа занятия 30 - 35 минут.

Представляют решение кейса от каждой малой группы 1 — 2 участника (спикера).

4 этап: итоговая часть занятия занимает около 10  минут и посвящена подведению итогов, обобщению полученных результатов. Итоговую часть занятия проводит преподаватель, опираясь на презентованные малыми группами варианты решений.

Ситуация:

По дну реки (поперёк) проложен кабель. Под его наружной защитной оболочкой скрыто 49 жил - 49 изолированных проводов. Все жилы имеют изоляцию одного цвета, поэтому определить их по цвету изоляции, какой из концов проводов, виднеющийся из кабеля на одном берегу реки, соответствует тому или иному концу провода на другом берегу реки, невозможно. Электромонтер должен, определив концы проводов, прикрепить к ним бирки и соответствующие концы перенумеровать одинаковыми числами. Для этого в его распоряжении имеются: вдоль берега реки линия электропередачи, пробник-индикатор (пробник позволяет определить, находится ли данный провод под напряжением) и лодка.

Почитайте, осмыслите ситуацию и ответьте на вопросы:

  • Сколько раз придётся электромонтеру переправиться через реку, чтобы решить задачу?

Примечание: река широкая и электромонтер вряд ли захочет лишний раз переправляться через нее.

Критерии оценивания работы групп

Таблица № 1

группы

Четкое фиксирование ответов на поставленные в таблице ответы

Вывод

(полный не полный)

Аргументация полученного результата

Результат командой работы

Умение вести диалог

с представителями других команд

Бонусы,

штрафы

Итог

группа 1

 группа 2

 группа 3

Соблюдение регламента выступления -1 балл.

Если кто-либо из участников группы во время работы позволяет себе эмоциональные оценки, обсуждение, то данная группа получает штрафные очки от 1 до 5.

Преподаватель отвечает за соблюдение протокола.

Все заработанные баллы и штрафные очки заносятся в сводную таблицу 1.

Побеждает та группа, которая наиболее эффективно работала и набрала наибольшее количество баллов.

Итоги занятия подводит преподаватель.

Комментарии:

     Изучение МДК 01.04 «Техническое регулирование и контроль качества электрического и электромеханического электрооборудования» ориентировано не только на получение конкретных знаний, но и на формирование компетентностей, умений и навыков мыслительной деятельности, развитие способностей личности, среди которых особое внимание уделяется способности к обучению, умению перерабатывать огромные массивы информации и т.д.; способствует развитию у будущего специалиста способности оптимального поведения в различных ситуациях, отличаться эффективностью действий в условиях профессиональной сфере жизни.

Комментарии ситуации:

На основном берегу подаём напряжение на один любой провод, сразу можно его пронумеровать №1, все оставшиеся 48 жил соединяем попарно перемычками между собой. Получаем 24 перемычки.

Переправляемся на тот берег. Находим сразу жилу №1, которая под напряжением. С помощью перемычки накидываем фазу из 1-ой жилы на любой провод, ставим на него бирку №2.Т.к. он соединён на том берегу с другим проводом, находим и его по напряжению, ставим бирку №3. И так поочерёдно можно пронумеровать все провода на втором берегу.

Следующий этап. Начинаем делать перемычки. Провод №1 соединяем с проводом №2, №3 с №4, №5 с №6, №7 с №8 и т.д. Только для удобства, чтобы работать не под напряжением, лучше провод №1 соединить с проводом №2 последними. У нас получается последовательное соединение проводников, помните физику?

Теперь возвращаемся на основной берег. Начинаем поочерёдно искать перемычку между 2-м и 3-м проводом. Если разрываем эту перемычку, ток во всех проводах исчезнет, за исключением естественно, основного провода №1, на который сначала подали напряжение (он у нас пронумерован) и провода №2, на котором будет напряжение благодаря перемычке на том берегу между №1 и №2, пронумеровываем жилу №2 и сразу жилу №3. Опять их соединяем между собой. Ищем дальше аналогично №4 и №5, потом №6 и №7. Вот и всё, кабель "прозвонили" и пронумеровали все жилы. Напряжение можно отключить, убрать все перемычки, если они не нужны на этом берегу. Перемычки же на том берегу уже не имеют смысла и будут разъединены, когда в этом будет необходимость в дальнейшем. Вот и получается, нужны всего две переправы - на тот берег и обратно!

Вывод: 

Разбор данной ситуации способствует активному усвоению знаний и накоплению определённого багажа практической информации, которая может оказаться в жизни более полезной, нежели теоретические знания. Также в процессе разборки ситуации развиваются аналитические, творческие и коммуникативные навыки, крайне необходимые в профессиональной деятельности.



Предварительный просмотр:

КЕЙС 2.

Филиппова Татьяна Ивановна

(ОП.09. Охрана труда

                                                                                                                              2 курс

                    Специальность:  140448 Техническая эксплуатация и обслуживание                           электрического и электромеханического оборудования (по отраслям))

УМК: Учебники:

Основные источники:

1.  Девисилов В.А. Охрана труда; М. : «Форум- Инфра-М» , 2010 – 448с.

2. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий  М.: «Академия», 2010.- 240 с.

Дополнительные источники:

1. Раздорожный А.А.  Охрана труда и производственная безопасность: «Экзамен», 2007- 510с.

Раздел программы: Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим.

Тема занятия: Первая помощь при поражении электрическим током.

Цели:

1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

4. Работать в коллективе и  команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

5. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),  результат выполнения заданий.

          6.  Развивать  самостоятельность у студентов в работе.

Техническое обеспечение:        

Кабинет оснащен компьютерами, мультимедиа аппаратура, УМК.

Время: _        

2 урока (по 45 мин)

Практический кейс.

Межпредметные связи: ОП.02. Электротехника и электроника, ОП.05. Материаловедение, ОП.08. Правовые основы профессиональной деятельности, ОП.10. Безопасность жизнедеятельности,  МДК.01.02. Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования

Планируемый результат:

  • Студент научиться понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • Студенты научаться принимать решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • Студенты научаться организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

После организационной части в начале занятия, определения целей  для студентов (5 минут), обучающиеся распределяются по малым группам и получают сам кейс.

1этап: изучение содержимого кейса студентами в группах, совместный поиск решения поставленной проблемы. Преподаватель может осуществлять консультацию по необходимости. Продолжительность этапа занятия 30 минут.

2 этап: подготовка малых групп к отчету о проделанной работе, (работа с литературой. т.д.), продолжительность  этапа занятия 10 минут.

3 этап: отчет групп  о проделанной работе, обязательно с аргументацией полученного вывода, продолжительность этапа занятия 30 - 35 минут.

Представляют решение кейса от каждой малой группы 2 — 4 участника (спикера).

4 этап: итоговая часть занятия занимает около 20  минут и посвящена подведению итогов, обобщению полученных результатов. Итоговую часть занятия проводит преподаватель, опираясь на презентованные малыми группами варианты решений.

Ситуация:

Ток поражает человеческое тело при соприкосновении с электрической цепью, в которой присутствуют источники напряжения либо источники тока, способные вызвать протекание тока по попавшей под напряжение части тела. Электротравма это поражение человека электрическим током, вследствие которого возникают болезненные ощущения в организме и может наступить смерть. Вы можете спасти человека. Посмотрите фильм

http://go.mail.ru/search_video?q=%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC+%D0%9E%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0+%D0%BE%D1%82+%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC+%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BC Освобождение пострадавшего от действия электрического тока

Youtube 01.07.14

Осмыслите ситуацию и ответьте на вопросы:

Контрольные вопросы

1. Перечислите причины электротравм при поражении электрическим током.

2. Как электрический ток действует на организм человека?

3. Перечислите и охарактеризуйте электротравмы.

4. Перечислите факторы, влияющие на исход поражения человека электрическим током.

5. Каковы условия поражения человека электрическим током?

6. Как определяется напряжение прикосновения?

7. Объясните воздействие на человека шагового напряжения.

8. Какими мерами обеспечивается безопасность электроустановок?

9. Что такое электрическая изоляция?

10. С какой целью используется двойная изоляция?

11. Принцип действия защитного заземления.

12. Принцип действия зануления.

13. Принцип действия защитного отключения.

14. Каким образом осуществляется защита от статического электричества?

15. Как следует помогать человеку при поражении его электрическим током?

16. Как правильно проводить искусственное дыхание?

17. Как проводят непрямой массаж сердца?

Критерии оценивания работы групп

Таблица № 1

группы

Четкое фиксирование ответов на поставленные в таблице ответы

Вывод

(полный не полный)

Аргументация полученного результата

Результат командой работы

Умение вести диалог

с представителями других команд

Бонусы,

штрафы

Итог

группа 1

 группа 2

 группа 3

Соблюдение регламента выступления -1 балл.

Если кто-либо из участников группы во время работы позволяет себе эмоциональные оценки, обсуждение, то данная группа получает штрафные очки от 1 до 5.

Преподаватель отвечает за соблюдение протокола.

Все заработанные баллы и штрафные очки заносятся в сводную таблицу 1.

Побеждает та группа, которая наиболее эффективно работала и набрала наибольшее количество баллов.

Итоги занятия подводит преподаватель.

Комментарии:

     Электробезопасность является непременным фактором перед непосредственной эксплуатацией электрооборудования, который впоследствии позволит избежать поражения током, а также подготовит человека грамотному использованию электроприборов. Электробезопасность изучается по следующим направлениям: знакомство с общими данными электроприборов, с правилами и нормами работы с электроустановками, требованиями к персоналу и подготовке его к работе с электроустановками, порядком безопасного выполнения работ, защитными средствами и мерами безопасности; способствует развитию у будущего специалиста способности оптимального поведения в различных ситуациях, отличаться эффективностью действий в условиях профессиональной сфере жизни.

Комментарии ситуации:

 Обеспечь свою безопасность. Надень сухие перчатки (резиновые, шерстяные, кожаные и т.п.), резиновые сапоги. По возможности отключи источник тока. При подходе к пострадавшему по земле иди мелкими, не более 10 см, шагами.

 Сбрось с пострадавшего провод сухим токонепроводящим предметом (палка, пластик). Оттащи пострадавшего за одежду не менее чем на 10 метров от места касания проводом земли или от оборудования, находящегося под напряжением.

Вызови (самостоятельно или с помощью окружающих) «скорую помощь».

 Определи наличие пульса на сонной артерии, реакции зрачков на свет, самостоятельного дыхания.

 При отсутствии признаков жизни проведи сердечно-легочную реанимацию.

 При восстановлении самостоятельного дыхания и сердцебиения придай пострадавшему устойчивое боковое положение.

 Если пострадавший пришел в сознание, укрой и согрей его. Следи за его состоянием до прибытия медицинского персонала, может наступить повторная остановка сердца.

Вывод: 

Разбор данной ситуации способствует активному усвоению знаний и накоплению определённого багажа практической информации, которая может оказаться в жизни более полезной. Также в процессе разборки ситуации развиваются аналитические, творческие и коммуникативные навыки, крайне необходимые в профессиональной деятельности.

Электробезопасность  играет важную роль в снижении травматизма на производстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кейс. Как победить весь мир

Кейс. Как победить весь мир...

Применение кейс-метода при обучении английского языка

С введением нового подхода к обучению иностранным языкам возникла необходимость появления активных методов обучения, среди которых лидирующее положение занимают метод проектов, деловая игра и кейс-мет...

Кейс "Капля воды"

Кейс-случай, ситуация,  портфель, обучение.Классификация кейсов:1 Печатный.2 Аудио и видео.3 Мультимидийный. Степень распространённости по ситуациям:Стандарт (типовая)Критические (проблемы, ...

Кейс по УД "Русский язык и культура речи" (СПО)

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Русский язык и культура речи» составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины примерной программы дисциплины «Русский язы...

Кейс-метод при изучении спецдисциплин и проведении производственного обучения и производственной практики

Кейс технологии предназначены для получения знаний по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истиннос...

Кейсы по для студентов специальности 040401 Социальная работа

В помощь преподавателям специальности 040401 " Социальная работа" СПО...

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА НА ОСНОВЕ КЕЙС-МЕТОДА ПО ТЕМЕ: «НОВЫЙ ГЕРОЙ НОВОЙ ЭПОХИ» (по рассказу М. Зощенко «Аристократка»)

Аннотация к уроку по теме: «Новый герой новой эпохи».(По рассказу М. Зощенко «Аристократка»)Уроки построены в рамках авторской технологии «Перспектива» Т. А. Прищепа. Технология создана на основ...