Материалы квалификационного экзамена ПМ.03 «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования»
учебно-методический материал по теме

Аттестация обучающихся проводится по ПМ.03 «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования» в форме устного экзамена. Содержание экзаменационного материала учитывает требования образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии: 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\ens\Рабочий стол\лого СПК_1.jpg                                Автономное учреждение

профессионального образования

Ханты - Мансийского автономного округа - Югры

«Сургутский политехнический колледж»

Структурное подразделение – 4

СОГЛАСОВАНО

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

«___»__________________ 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий по учебно-

производственной работе СП-4

Е.В.Рябошапко

_____________________

10.09.2014

МАТЕРИАЛЫ
КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

по ПМ.03 «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования»

для обучающихся очной формы обучения

группы 405

Профессия: 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Преподаватель: Татьяна Ивановна Филиппова

РАССМОТРЕНО

На заседании ПМО «Энергетика и автоматика»

Протокол № 1 от 10.09.2014

Руководитель ПМО
_____________ И.В. Мирошниченко

Сургут 2014


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Аттестация обучающихся проводится по ПМ.03 «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования» в форме устного экзамена. Содержание экзаменационного материала учитывает требования образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии: 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выполнения работ по техническому обслуживанию (ТО) электрооборудования промышленных организаций: осветительных электроустановок, кабельных линий, воздушных линий, пускорегулирующей аппаратуры, трансформаторов и трансформаторных подстанций, электрических машин, распределительных устройств;

уметь:

разбираться в графиках ТО и ремонта электрооборудования и проводить плановый предупредительный ремонт (ППР) в соответствии с графиком;

производить межремонтное техническое обслуживание электрооборудования;

оформлять ремонтные нормативы, категории ремонтной сложности и определять их; устранять неполадки электрооборудования во время межремонтного цикла;

производить межремонтное обслуживание электродвигателей;

знать:

задачи службы технического обслуживания;

виды и причины износа электрооборудования;

организацию технической эксплуатации электроустановок;

обязанности электромонтёра по техническому обслуживанию электрооборудования и

обязанности дежурного электромонтёра;

порядок оформления и выдачи нарядов на работу

.

Экзаменационные материалы содержат:

  • Интегративный тест – 40 заданий;
  • Ситуационные задания (в тестовой форме или задачи);

Пакет экзаменатора содержит:

  • Информационную карту тестовых заданий;
  • Ситуационные задания/задачи и эталоны ответов к ним;
  • Перечень практических заданий и эталоны ответов к ним;
  • Список используемой литературы.

Время экзамена: 6 часов.

Время выполнения заданий:

  • тестовые задания - 40 минут;
  • ситуационное задание – 10 минут;
  • практическое задание – 40 минут.

Критерии оценивания:

Ответ оценивается в 5 баллов за каждый вопрос, затем выводится средний балл за экзамен.

Критерии оценивания интегративных тестов отображены в информационной карте.

Критерии оценивания ситуационных заданий (в форме теста):

Отметка

«5»

«4»

«3»

«2»

Кол-во правильных ответов

15-14

13-12

11-10

9 и менее

% выполненных заданий

100% - 95%

94% - 85%

84% - 75%

74% и менее

ПМ является «освоен», если полностью и правильно выполнена работа, возможно, допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные самостоятельно по требованию преподавателя;

ПМ является « не освоен», если в выполнении работы допущены грубые ошибки и работа не соответствует образцу.

По результатам квалификационного экзамена по ПМ 03 «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования» обучающимся присваивается 3 разряд.

Последовательность выполнения аттестационных заданий:

  1. Тестовые задание (если оценка отрицательная, то до следующих этапов студент не допускается).
  2. Ситуационные задания/задачи.
  3. Практическое задание.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОМПЬЮТЕРНЫХ
ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

1.

Специальность

«Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

2.

Курс

3.

Группа (ы)

405

4.

Дисциплина

4.1

Наименование

ПМ.03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования

4.2

Объем часов

84

5.

Составитель

Филиппова Т.И.

6.

Цель проведения теста:

проверка уровня и качества знаний по профессиональному модулю в рамках проведения итоговой аттестации

                                                                                Таблица 1

N п/п

Структура дисциплины, наименование дидактических единиц (разделов)

Всего ТЗ

Количество типов вопросов (ТЗ)

Количество ТЗ для студента

Одиночный выбор

Множественный выбор

шт.

балл

шт.

балл

шт.

балл

Форма закрытая.

25

15

15

10

10

25

25

1.

Организация технического обслуживания электроустановок и контроль их состояния.

5

3

3

2

2

5

5

2.

Техническое обслуживание пускорегулирующей аппаратуры.

5

3

3

2

2

5

5

3.

Техническое

обслуживание кабельных

 линий.

5

3

3

2

2

5

5

4.

Техническое

обслуживание воздушных

 линий электропередачи.

5

3

3

2

2

5

5

5.

Организация технического обслуживания электроустановок и контроль их состояния.

3

2

2

1

1

3

3

6.

Техническое

обслуживание

 трансформаторов.

1

1

1

1

1

1

1

7.

Техническое

обслуживание

распределительных

 устройств

1

1

1

1

1

1

1

Таблица 2

N п/п

Структура дисциплины, наименование дидактических единиц (разделов)

Всего ТЗ

Количество типов вопросов (ТЗ)

Количество ТЗ для студента

Соответствие

Восстановление правильной последовательности

шт.

балл

шт.

балл

шт.

балл

Задания на соответствие и восстановление правильной последовательности

15

10

10

5

5

15

15

1.

Организация технического обслуживания электроустановок и контроль их состояния.

3

2

2

1

1

3

3

2.

Техническое обслуживание пускорегулирующей аппаратуры.

3

2

2

1

1

3

3

3.

Техническое

обслуживание кабельных

 линий.

3

2

2

1

1

3

3

4.

Техническое

обслуживание воздушных

 линий электропередачи.

3

2

2

1

1

3

3

5.

Организация технического обслуживания электроустановок и контроль их состояния.

1

1

1

0

0

0

1

6.

Техническое

обслуживание

 трансформаторов.

1

0

0

1

1

1

1

7.

Техническое

обслуживание

распределительных

 устройств

1

1

1

0

0

0

1

8.

Допустимое время выполнения теста

40 мин.

9.

Средне допустимое количество тестовых заданий для студента

40

10.

Таблица перевода результатов оценивания теста в шкалу оценки

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Количество баллов

40 - 36

35 - 24

23 - 20

19 и менее

Преподаватель _________________/Татьяна Ивановна Филиппова

 Тестовые задания

1. Неравномерную выработку контактного кольца устраняют:

А) обточкой на токарном станке

Б) шлифовкой стеклянной шкуркой

В) заменой контактных колец

Г) заменой вала

2. Ослабление прессовки сердечника вызывает:

А) специфический шум

Б) остановку электрической машины

В) гудение электрической машины

Г) поломку сердечника

3. Положение перемычек в коробке выводов при соединении обмотки статора:

А) звездой (а), треугольником (б)

Б) треугольником (а), звездой (б)

В) звездой с выведенной нейтралью(а), треугольником (б)

Г) треугольником (а), звездой с выведенной нейтралью(б)

4. Магнитное поле, создаваемое обмоткой трёхфазного двигателя, является:

А) вращающимся

Б) постоянным по величине

В) пульсирующим во времени

Г) колебательным

5. Состояние изоляции обмоток ремонтируемой электрической машины проверяют:

А) амперметром

Б) мегомметром

В) ваттметром

Г) омметром

6. Нарушение межлистовой изоляции устраняют:

А) пропитыванием лаком, закладыванием пластины из слюды

Б) выравниванием формы пластин

В) заполнителем из стеклотекстолита

Г) заменой пластины

7). Электродвигатель не развивает номинальной частоты вращения и гудит:

А) перекос подшипниковых щитов или изгиба вала

Б) обрыв фазы обмотки статора

В) витковое замыкание в обмотке статора

Г) неисправность подшипника

8. Ремонт поврежденных посадочных поверхностей вала производят:

А) электронаплавкой  металла

Б) опиливанием вала

В)  вырубкой посадочных мест

Г) шлифовкой вала

9. Повреждение подшипников качения выражается:

А) в износе дорожек

Б) в блеске подшипников

В) в тусклости подшипников

Г) в остановке электрической машины

10. Значительное местное нагревание обмотки статора вызывается:

А) нарушением изоляции обмотки

Б) нарушением симметрии обмотки или напряжения сети

В) загрязнённостью обмотки

Г) обрыв обмотки

11. Причиной чрезмерного нагрева подшипников служит:

А) неправильная работа электродвигателя

Б) неправильная сборка подшипников, загрязнение подшипников

В) перегрузка электрической машины

Г) неправильная установка электрической машины на фундаменте

12. Бандажирование ротора  электродвигателя производят:

А) для изоляции пазов

Б) для испытания обмотки

В) для удержания обмотки в пазах

Г) для изоляции обмотки

13. Виды балансировки:

А) статическая, электрическая

2) статическая, механическая

3) статическая, динамическая

4) электрическая, механическая

14. n 2 -:

А) частота вращения ротора

Б) скольжение

В) частота вращения магнитного поля статора

Г) угловая частота

15. Вид повреждений «нарушение контактов и разрушение соединений»:

А) механические

Б) электрические

В) гальванические

Г) моральные

16. Двигатель снабжают контактными кольцами и щётками:

А) для подключения двигателя к сети

Б) для соединения ротора с регулировочным реостатом

В) это зависит от типа двигателя

Г) для передачи электрического тока

17. Ротор не вращается или вращается медленно, двигатель сильно гудит и нагревается:

А) обрыв фазы обмотки статора

Б) короткое замыкание в обмотке статора электродвигателя

В) одностороннее притяжение ротора

Г) распушение крайних листов электротехнической стали

18. Разборку асинхронных электрических машин обычно начинают:

А) со снятия подшипников

Б) со снятия подшипниковых щитов

В) с удаления полумуфты

Г) с удаления коробки выводов

19. К электрическим повреждениям электродвигателей переменного тока относятся:

А) наличие зазоров между вращающимися и неподвижными частями электрической машины

Б) деформация вала ротора

В) замыкание между витками обмотки

Г) нагревание подшипников

20. Назовите операции текущего ремонта электродвигателей:

А) чистка наружных поверхностей машины

Б) извлечение старых обмоток

В) шлифовка контактных колец

Г) ремонт пластин сердечника

21. Замыкание обмоток на корпус электродвигателя можно обнаружить:

А) омметром

Б) амперметром

В) вольтметром

Г) мегомметром        

21. Электрические двигатели имеют предельно допускаемые превышения температуры:

А) от 50 до 135°С

Б) от 40 до 90°С

В) от 60 до 135°С

Г) от 60 до 125°С

22. В электропривод входит:

А) один электродвигатель

Б) несколько электродвигателей

В) столько электродвигателей, на сколько рассчитан данный тип электропривода

Г) два электродвигателя

23. Асинхронный двигатель с фазным ротором снабжают контактными кольцами и щетками:

А) для соединения ротора с регулировочным реостатом

Б) для соединения статора с регулировочным реостатом

В) для подключения двигателя к электрической сети

Г) для подключения двигателя

24. Поверхности загрязненных отключающих контактов очищают:  

   А) наждачным полотном

   Б) надфилем

   В) монтажным ножом

   Г) отвёрткой

25. К проверке механической части магнитного пускателя относится:

А) проверка состояния болтовых соединений

Б) проверка состояния изоляции катушки

В) проверка на износ втулок, оси, пружины

Г) проверка состояния изоляции магнитопровода

26. Операция, относящаяся к ремонту рубильников:

А) ремонт обмотки

Б) ремонт магнитопровода

В) ремонт контактных поверхностей ножей и губок

Г) ремонт магнитной части

27. При ослаблении пружин ножей и контактных губок рубильников нужно:

А) подтянуть все крепёжные детали

Б) ножи заменить новыми

В) пружины заменить новыми

Г) заменить рубильник

28. Недостаточное нажатие контактов у магнитных пускателей может привести:

А) к перегреву и подгоранию контактов

Б) к гудению контактов

В) к вибрации контактов

Г) к увеличению износостойкости

29. В основном эксплуатация электрических аппаратов сводится:

А) к проверке отсутствия нагара и копоти контактов

Б) к проверке отключающих контактов, электромагнитов и механизмов

В) к проверке отсутствия нагрева

Г) к проверке наличия следов оксида

30. Во время сборки двигателя после ремонта проверяют воздушный зазор:

А) между статором и подшипником

Б) между ротором и подшипником

В) между статором и ротором

Г) между подшипником и вентилятором

31. Механические повреждения магнитного пускателя можно выявить:

А) визуальным осмотром

Б) мегомметром

В) электрическими испытаниями

Г) механическими испытаниями

32. Оксидная плёнка контактных поверхностей:

1) улучшает контакт

2) ухудшает контакт

3) не влияет на контакт

4) уменьшает сопротивление контактов

33. Условное графическое обозначение на электрической схеме контакты теплового реле:

А)   Б)В)  Г)

34. Плавкая вставка, перегоревшая:

А) при перегрузке

Б) при нагреве

В) при коротком замыкании

Г) при охлаждении

35. Контакты магнитных пускателей снабжают металлокерамическими напайками:

А) для повышения продолжительности их работы

Б) для лучшего электрического контакта

В) для лучшего срабатывания

Г) для защиты от вибрации

36. Магнитопровод трансформатора набирают из отдельных листов электротехнической стали:

А) легче собирать

Б) можно менять сечение магнитопровода, изменяя число пластин

В) для уменьшения потерь на вихревые токи

37. Предохранители ставят в первичную обмотку трансформатора:

А) при выходе из строя предохраняют первичную обмотку

Б) при выходе из строя предохраняют вторичную обмотку

В) при выходе из строя предохраняют первичную и вторичную обмотки

38. Магнитопровод трансформатора изготавливают:

А) из меди

Б) из чугуна

В) из стали

Г) из железа

39.  Напряжение на зажимах вторичной обмотки превышать:

А) ЭДС первичной обмотки

Б) ЭДС вторичной обмотки

1) может

2) А) не может; Б) может

3) А) может; Б) не может

40. Коэффициентом трансформации называют

А) отношение чисел витков обмоток трансформатора

Б) отношение полезной мощности трансформатора к мощности потребляемой им из сети источника электрической энергии

41. Клеммы, присоединяемые к питающей сети, если трансформатор понижающий

А) А, В, С

Б) а, в, с

С) 0, а, в, с

42. Принципиальное отличие автотрансформатор от трансформатора

А) малым коэффициентом трансформации

Б) возможностью изменения коэффициента трансформации

В) электрическое соединение первичной и вторичной обмоток

43. Параллельная работа трансформаторов разрешается при следующих условиях

А) группы соединений обмоток одинаковы; соотношение мощностей трансформаторов не менее 1:3; коэффициенты трансформации отличаются не более чем на ± 0,5%; напряжения короткого замыкания отличаются не более чем на ± 10%; произведена фазировка трансформаторов

Б) группы соединений обмоток одинаковы; соотношение мощностей трансформаторов не менее 1:3; коэффициенты трансформации отличаются не более чем на ± 1,5%;

В) коэффициенты трансформации отличаются не более чем на ± 0,5%; напряжения короткого замыкания отличаются не более чем на ± 15%; произведена фазировка трансформаторов

44. Для масляных трансформаторов допускается продолжительная нагрузка одной или двух обмоток током

А) превышающим на 15 % номинальный ток ответвления, если напряжение ни на одной из обмоток не превышает номинальное напряжение соответствующего ответвления

Б) превышающим на 5 % номинальный ток ответвления, если напряжение ни на одной из обмоток не превышает номинальное напряжение соответствующего ответвления

В) превышающим на 10 % номинальный ток ответвления, если напряжение ни на одной из обмоток не превышает номинальное напряжение соответствующего ответвления.

45. Трансформаторы, используемые для питания электроэнергией жилых помещений

А) силовые

Б) измерительные

В) специальные

46. Принцип действия трансформатора основан

А) на законе Ампера

Б) на законе электромагнитной индукции

В) на законе Ленца

47. Магнитопровод трёхфазного трансформатора должен иметь

А) один

Б) два

В) три

48. Коэффициент трансформации

А) f = 1/T

Б) k = w1/w2

В) n2 = n1 – ns

49. Различают следующие способы сушки сердечников трансформаторов

А) механический, электрический, химический

Б) электрический, химический

В) метод индукционных потерь в стали бака, в специальном шкафу, инфракрасными лучами, воздуходувкой, токами короткого замыкания, в вакууме

50. При испытании трансформаторного масла определяют

А) наличие механических примесей; содержание кислот и щелочей; содержание воды, электрическую прочность масла

Б) правильность присоединения обмоток к зажимам; содержание взвешенного угля; цвет масла

В) содержание кислот и щелочей; цвет масла; правильность присоединения обмоток к зажимам

51. Витковое замыкание обмоток силового трансформатора

А) соприкосновение витков обмоток        

Б) естественное старение изоляции

В) понижение уровня масла в баке

52. Это трансформатор

А) понижающий

Б) повышающий

В) разделительный

53. Область применения трансформаторов

А) в линиях электропередачи

Б) в технике связи

В) в автоматике и измерительной технике

Г) во всех перечисленных областях

54. Можно ли расширитель трансформатора полностью залить маслом?

А) можно

Б) нельзя

В) не имеет значения

55. Схемы соединения  обмоток трансформатора

РИС_1_31

А) звезда, треугольник

Б) треугольник, звезда

В) звезда, звезда

Г) звезда, звезда с выведенной нейтралью

56. При помощи коэффициента абсорбции определяют

А) напряжение на обмотках

Б) сопротивление изоляции

В) влажность изоляции

57. Изображение на рисунке

C:\Documents and Settings\fit\Мои документы\transformator_08.jpg

А) газовое реле

Б) отвод

В) переключающее устройство

Г) термосифонный фильтр

58. Цель проведения опыта 'холостого хода' в трансформаторах

C:\Documents and Settings\fit\Мои документы\a_110.jpg

А) для определения коэффициента трансформации трансформатора

Б) для определения потерь в проводах первичной обмотки

В) для определения потерь в проводах вторичной обмотки

Г) для определения потерь в магнитопроводе

Д) для определения

59. Цель проведения опыта 'короткого замыкания' в трансформаторах

А) для определения коэффициента трансформации трансформатора

Б) для определения потерь в проводах первичной обмотки

В) для определения потерь в проводах вторичной обмотки

Г) для определения потерь в магнитопроводе

Д) для определения погрешности трансформатора

60. Коэффициент полезного действия

А) это отношение внутренней электромагнитной мощности трансформатора к мощности, поступающей в первичную обмотку из сети

Б) это отношение мощности, отдаваемой трансформатором нагрузке, к мощности, поступающей в первичную обмотку трансформатора из сети

В) это отношение мощности трансформатора, поступающей в первичную обмотку из сети, к мощности, отдаваемой трансформатором нагрузке

Г) это отношение активной мощности на выходе трансформатора к мощности потерь в первичной обмотке трансформатора

Д) это отношение активной мощности потерь в первичной обмотке трансформатора к мощности магнитных потерь в трансформаторе

61. Трансформатор является повышающим, если коэффициент трансформации его

А) равен единице;

Б) меньше единицы;

В) любой;

 Г) больше 1.

Д) Среди ответов А–Г нет верного.

62. При испытании трансформаторного масла определяют

А) наличие механических примесей; содержание кислот и щелочей; содержание воды, электрическую прочность масла

Б) правильность присоединения обмоток к зажимам; содержание взвешенного угля; цвет масла

В) содержание кислот и щелочей; цвет масла; правильность присоединения обмоток к зажимам

63. Распределительные устройства станций и подстанций делятся на

    А) закрытые (ЗРУ) и открытые (ОРУ)

    Б) внутренние и наружные

    В) закрытые и внутренние

64.  Основные способы гашения дуги в электрических аппаратах напряжением выше 1кВ

     А) деление длинной дуги на ряд коротких

     Б) гашение дуги в масле, вакууме, элегазе

     В) дуга не возникает в электрических аппаратах напряжением выше 1кВ

65. Комплектные  распределительные устройства изготовляют индустриальными методами на заводах в виде

    А) ящиков, оснащённых электрооборудованием

    Б) коробкой, оснащённой электрооборудованием

    В) шкафов, оснащенных электрооборудованием

66. Электрические аппараты напряжением выше 1000 В устанавливают на:

      А) подстанциях

      Б) электростанциях

      В) в обоих случаях

67. Перечислите электрические аппараты напряжением выше 1000 В

    А) магнитные пускатели, предохранители, тепловые реле, реостаты;

   Б) отделители, короткозамыкатели, предохранители, автоматические воздушные

       выключатели;

   В) разъединители, отделители, короткозамыкатели, реакторы.

68. Плавкие вставки предохранителя ПР изготавливают из        

     А) цинка

    Б) алюминия

    В) свинца

69. Заполнитель для патрона предохранителя ПН

     А) глина

     Б) стекло

     В) кварцевый песок

70.  Назначение магнитного пускателя

      А) управление и защита

      Б) токоограничение

      В) коммутация

71. Назовите основные элементы магнитного пускателя

     А) сердечник, обмотка намотанная на катушку, якорь, траверса с подвижными контактами, неподвижные контакты, корпус

     Б) сердечник, обмотка, корпус, контакты

     В) корпус, пружины, якорь, контакты

72. Предохранитель ПН состоит из патрона

     А) стеклянного

     Б) фарфорового

     В) пластмассового

73. Электроустановкой называют

     А) совокупность машин и аппаратов, линий и вспомогательного оборудования, предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии

    Б) совокупность машин и аппаратов,  предназначенных для производства, преобразования электрической энергии

    В) устройство, служащее для приёма и распределения электроэнергии и содержащая коммутационные аппараты

74. Силу электрического тока, проходящего через тело человека, можно определить

      А) по закону Кирхгофа

     Б) по закону Ома

     В) по закону Джоуля – Ленца

75. К материалам контактных соединений предъявляют следующие основные требования

     А) механическая прочность, тугоплавкость, неокисляемость, температурная    устойчивость

     Б) жаропрочность, нагревостойкость, неокисляемость

     В) температурная устойчивость, легкоплавкость

76. Верховые осмотры  воздушных линий электропередачи проводят

А) обычно без отключения линии

Б) с отключением линии

В) опоры не окрашивают

77. Способы соединения жил кабеля

А) соединение газовой сваркой

Б) соединение жил кабеля опрессовкой

В) соединение жил кабеля пайкой

78. Назовите типы опор воздушных линий электропередачи

А) перекрестные

Б) траверсные

В) распорочные

79. Назначение траверсы опоры воздушных линий электропередачи

А) образует ногу опоры

Б) служит для устойчивости опоры

В) служит для уставки изоляторов и подвески проводов

80. Приближение веток растений к проводам воздушной линии электропередачи

А) ближе чем на 2 метра не допускается

Б) ближе чем на 1 метр не допускается

В) ближе чем на 3 метра не допускается


АУ «Сургутский политехнический колледж»C:\Documents and Settings\ens\Рабочий стол\лого СПК_1.jpg

Структурное подразделение – 4

Ситуационное задание № 1.

На КТП-342 10/0,4 кВ, должно производиться ТО, но не было вовремя проведено, из-за того, что на складе не было вазелиновой смазки, так как она вовремя не доставлена на склад. Последствие: От плохого контакта перегорели предохранители.

 Решение: Выберите правильный ответ.

1.  Выговор зав. складом.

2.  Уволить электромонтеров за несвоевременное ТО.

3.  Никто не виноват.

4.  Выговор мастеру, за то, что он не проконтролировал работу электромонтеров.

5.  Электромонтеру выплатить 20% от з/п на замену предохранителей.

6.  Составит следственную комиссию, из-за чего перегорели предохранители, есть ли в этом вина электромонтера.

Эталон ответа: 4.  Выговор мастеру, за то, что он не проконтролировал работу электромонтеров.

Инструкция:

  1. Максимальное время на ситуационное задание/задачу – 10 мин
  2. Условия выполнения задания: кабинет «Электротехники»

Преподаватель        ___________________/ Филиппова Т.И.

Дата 23.06.2014 г.

АУ «Сургутский политехнический колледж»C:\Documents and Settings\ens\Рабочий стол\лого СПК_1.jpg

Структурное подразделение – 4

Ситуационное задание № 2.

Понижающий трансформатор с коэффициентом трансформации 10 включен в сеть с напряжением 127 В.Сопротивление вторичной обмотки 2 Ом, сила тока 3 А. Определить напряжение на клеммах вторичной обмотки. Потерями энергии в первичной обмотке пренебречь.

Инструкция:

  1. Максимальное время на ситуационное задание/задачу – 10 мин
  2. Условия выполнения задания: кабинет «Электротехники»

Преподаватель        ___________________/ Филиппова Т.И.

Дата 23.06.2014 г.

АУ «Сургутский политехнический колледж»C:\Documents and Settings\ens\Рабочий стол\лого СПК_1.jpg

Структурное подразделение – 4

Ситуационное задание № 3.

На подстанции 35/10 кВ дежурил электромонтер 4 разряда. Он попросил своего друга проследить за электрооборудованием, пока он сходит пообедать. В журнале записан электромонтер 4 разряда. В это время по высшей стороне перегорел трансформатор. Приехала бригада электромонтеров, а на месте дежурного сидит его друг.

Решение: Выберите правильный ответ.

1.  Уволить электромонтера с возмещением ущерба.

2.  Составить комиссию, в следствии чего вышло оборудование из строя.

3.  Понизить в должности, выговор, проведение курсов по ТБ и выплачивать из з/п 20%.

4.  Осудить электромонтера и его друга на 2 года.

5. Уволить электромонтера с ПС, и перевести его на малооплачиваемую работу, и выплачивать стоимость электрооборудования, если это было по его вине.

Эталон ответа: 1.  Уволить электромонтера с возмещением ущерба.

Инструкция:

  1. Максимальное время на ситуационное задание/задачу – 10 мин
  2. Условия выполнения задания: кабинет «Электротехники»

Преподаватель        ___________________/ Филиппова Т.И.

Дата 23.06.2014 г.

АУ «Сургутский политехнический колледж»C:\Documents and Settings\ens\Рабочий стол\лого СПК_1.jpg

Структурное подразделение – 4

Ситуационное задание № 4.

Главный энергетик составил график проведения ТО и ТР участка ВЛ, но в связи с проверяющей комиссией, график сместился и ВЛ протяженностью 13 км. не была вовремя осмотрена, вследствие чего было перегорание контактов разъединителя.

Решение: Выберите правильный ответ.

1.  Виноват мастер, в том, что группа электромонтеров не выехала на объект.

2.  Виновен главный энергетик, из-за того, что не перенес график ТО и ТР.

3.  Никто не виновен, т. к. была комиссия.

4.  Электромонтеры халатно относились к осмотру ВЛ.

5.  Отправить электромонтеров на курсы повышения квалификации.

6.  Директор должен сделать выговор: гл. энергетику, электромонтерам и мастеру бригады.

7.  Уволить электромонтеров, а мастеру выплатить  20% от з/п в течении 6 мес.

Эталон ответа: 2.  Виновен главный энергетик, из-за того, что не перенес график ТО и ТР.

Инструкция:

  1. Максимальное время на ситуационное задание/задачу – 10 мин
  2. Условия выполнения задания: кабинет «Электротехники»

Преподаватель        ___________________/ Филиппова Т.И.

Дата 23.06.2014 г.

АУ «Сургутский политехнический колледж»C:\Documents and Settings\ens\Рабочий стол\лого СПК_1.jpg

Структурное подразделение – 4

Ситуационное задание № 5.

Во время установки в квартире счетчика электрической энергии, электромонтеры не установили пломбу и не записали показания счетчика, через месяц пришли проверяющие и обнаружили, что на счетчике нет пломбы и выписали штраф 1000 рублей.

Решение: Выберите правильный ответ.

1.  Виновата хозяйка квартиры, т. к. она не проконтролировала работу электромонтеров.

2.  Виноваты электромонтеры, т. к. не установили пломбу.

3.  Электромонтерам выговор, и выплатить 50% от суммы штрафа.

4.  Отрезать квартиру он электроэнергии, за хищение электричества.

5.  Подать в суд на хозяйку квартиры, что она крадет электроэнергию у ООО «Сургутские городские сети».

Эталон ответа: 2. Виноваты электромонтеры, т. к. не установили пломбу.

Инструкция:

  1. Максимальное время на ситуационное задание/задачу – 10 мин
  2. Условия выполнения задания: кабинет «Электротехники»

Преподаватель        ___________________/ Филиппова Т.И.

Дата 23.06.2014 г.

АУ «Сургутский политехнический колледж»C:\Documents and Settings\ens\Рабочий стол\лого СПК_1.jpg

Структурное подразделение – 4

Ситуационное задание № 6.

Сургутскими электрическими сетями было подано электроэнергии  Первомайскому РЭС 1000000 кВт, после чего пришел счет, чтобы РЭС оплатил сумму. РЭС заявил СЭС, что они ничего не получали. Когда была комиссия на ПС 35/10 кВ, счетчики были опломбированы, но № пломбы не соответствовал № в журнале.

Решение: Выберите правильный ответ.

1.  Виноваты все дежурные, которые дежурили на ПС.

2.  Уволить дежурных на ПС с соответствующей характеристикой.

3.  Простить всем работникам случившееся.

4.  Заменить счётчик на новый и установить несколько пломб.

5.  Уволить начальника РЭС, главного инженера и всех дежурных ПС.

6.   Объявить  выговор начальнику РЭС.

Эталон ответа: 6. Объявить  выговор начальнику РЭС.

Инструкция:

  1. Максимальное время на ситуационное задание/задачу – 10 мин
  2. Условия выполнения задания: кабинет «Электротехники»

Преподаватель        ___________________/ Филиппова Т.И.

Дата 23.06.2014 г.

АУ «Сургутский политехнический колледж»C:\Documents and Settings\ens\Рабочий стол\лого СПК_1.jpg

Структурное подразделение – 4

Ситуационное задание № 7.

При доставке Японского электродвигателя в комплекте не оказалось инструкционной карты и пособий к электродвигателю. При установке, его запусках и остановках в режиме холостого хода, неполадок не произошло, но через 10 мин. после запуска электродвигатель вышел из строя. В результате чего неполадки установить не удалось, т. к. нет инструкции.

Решение: Выберите правильный ответ.

1.  Виноватая компания, которая производит электродвигатели.

2.  Вернуть оборудование по гарантийному талону.

3.  Виноваты электромонтеры, которые не умеют разбираться в иностранной технике.

4.  Сделать выговор мастеру, в том, что он не проверил комплектующие оборудования.

5.  Никто не виноват в случившемся.

6.  Заказать новый электродвигатель, а данный списать.

7. Попробовать заменить или произвести ремонт электродвигателя, который находиться на гарантии.

Эталон ответа: 4.  Сделать выговор мастеру, в том, что он не проверил комплектующие оборудования.

 

Инструкция:

  1. Максимальное время на ситуационное задание/задачу – 10 мин
  2. Условия выполнения задания: кабинет «Электротехники»

Преподаватель        ___________________/ Филиппова Т.И.

Дата 23.06.2014 г.

АУ «Сургутский политехнический колледж»C:\Documents and Settings\ens\Рабочий стол\лого СПК_1.jpg

Структурное подразделение – 4

Ситуационное задание № 8.

На участке по диагностике электродвигателей поставили новое японское оборудование и провели инструктаж работнику по эксплуатации и ТБ этого оборудования. Во время работы работник отлучился и попросил его заменить, но заменявший работник не был ознакомлен с работой оборудования, и оно вышло из строя (оборудование находиться на гарантии).

Решение: Выберите правильные ответы.

1.  Выговор двум работникам.

2.  Виновато начальство, которое не ознакомило персонал с новым оборудованием.

3.  Виноват начальник цеха, который не проконтролировал работников.

4. Уволить работника, отлучившегося с рабочего места.

5.  Отдать оборудование по гарантии.

6.  Снять работника с объекта и поставить другого.

7.  Списать оборудование, а поставить другое.

8.  Не выплачивать этим работникам премии.

9.  Попробовать самим восстановить оборудование.

Эталон ответа: 3.  Виноват начальник цеха, который не проконтролировал работников.

4. Уволить работника, отлучившегося с рабочего места.

Инструкция:

  1. Максимальное время на ситуационное задание/задачу – 10 мин
  2. Условия выполнения задания: кабинет «Электротехники»

Преподаватель        ___________________/ Филиппова Т.И.

Дата 23.06.2014 г.

АУ «Сургутский политехнический колледж»C:\Documents and Settings\ens\Рабочий стол\лого СПК_1.jpg

Структурное подразделение – 4

Ситуационное задание № 9.

По дну реки (поперёк) проложен кабель. Под его наружной защитной оболочкой скрыто 49 жил - 49 изолированных проводов. Все жилы имеют изоляцию одного цвета, поэтому определить их по цвету изоляции, какой из концов проводов, торчащих из кабеля на одном берегу реки, соответствует тому или иному концу провода на другом берегу реки, невозможно. Электромонтер должен, определив концы проводов, прикрепить к ним бирки и соответствующие концы перенумеровать одинаковыми числами. Для этого в его распоряжении имеются: вдоль берега реки линия электропередачи, пробник-индикатор (пробник позволяет определить, находится ли данный провод под напряжением) и лодка.

Сколько раз придётся электрику переправиться через реку, чтобы решить задачу?

Примечание: река довольно широкая и электрик вряд ли захочет лишний раз переправляться через нее.

Решение: На основном берегу подаём напряжение на один любой провод, сразу можно его пронумеровать №1, все оставшиеся 48 жил соединяем попарно перемычками между собой. Получаем 24 перемычки.

Переправляемся на тот берег. Находим сразу жилу №1, которая под напряжением. С помощью перемычки накидываем фазу из 1-ой жилы на любой провод, ставим на него бирку №2.Т.к. он соединён на том берегу с другим проводом, находим и его по напряжению, ставим бирку №3. И так поочерёдно можно пронумеровать все провода на втором берегу.

Следующий этап. Начинаем делать перемычки. Провод №1 соединяем с проводом №2, №3 с №4, №5 с №6, №7 с №8 и т.д. Только для удобства, чтобы работать не под напряжением, лучше провод №1 соединить с проводом №2 последними. У нас получается последовательное соединение проводников, помните физику?

Теперь возвращаемся на основной берег. Начинаем поочерёдно искать перемычку между 2-м и 3-м проводом. Если разрываем эту перемычку, ток во всех проводах исчезнет, за исключением естественно, основного провода №1, на который сначала подали напряжение (он у нас пронумерован) и провода №2, на котором будет напряжение благодаря перемычке на том берегу между №1 и №2, пронумеровываем жилу №2 и сразу жилу №3. Опять их соединяем между собой. Ищем дальше аналогично №4 и №5, потом №6 и №7. Вот и всё, кабель "прозвонили" и пронумеровали все жилы. Напряжение можно отключить, убрать все перемычки, если они не нужны на этом берегу. Перемычки же на том берегу уже не имеют смысла и будут разъединены, когда в этом будет необходимость в дальнейшем. Вот и получается, нужны всего две переправы - на тот берег и обратно!

Инструкция:

  1. Максимальное время на ситуационное задание/задачу – 10 мин
  2. Условия выполнения задания: кабинет «Электротехники»

Преподаватель        ___________________/ Филиппова Т.И.

Дата 23.06.2014 г.

АУ «Сургутский политехнический колледж»C:\Documents and Settings\ens\Рабочий стол\лого СПК_1.jpg

Структурное подразделение – 4

Ситуационное задание № 10.

После удара молнии в линию электропередачи, стоявший под ней электромонтер, упал. У пораженного молнией левая рука черная, обожженная по локоть; зрачки широкие, не реагируют на свет; пульса на сонной артерии нет.

Решение: Выберите правильные ответы и расположи их в порядке очередности.

  1. Закопать пораженного молнией в землю.
  2. Нанести прекардинальный удар и приступить к сердечно-легочной реанимации.
  3. Накрыть обожженную поверхность чистой тканью.
  4. Поручить, кому-нибудь вызвать «Скорую помощь».
  5. Повернуть пострадавшего на живот и ждать прибытие врача.
  6. Убедиться в отсутствии реакции зрачков на свет.
  7. Поднести ко рту зеркальце, ватку или перышко – по запотеванию стекла и движению ворсинок определить наличие дыхания.
  8. Положить холод на голову.
  9. Положить холод на место ожога.
  10. Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом.

Эталон ответа: (2,3,4,6,8,9)

Инструкция:

  1. Максимальное время на ситуационное задание/задачу – 10 мин
  2. Условия выполнения задания: кабинет «Электротехники»

Преподаватель        ___________________/ Филиппова Т.И.

Дата 23.06.2014 г.

АУ «Сургутский политехнический колледж»C:\Documents and Settings\ens\Рабочий стол\лого СПК_1.jpg

Структурное подразделение – 4

Ситуационное задание № 11.

Во время осмотра ВРУ произошел сильный разряд электрического тока. Электромонтер потерял сознание и упал, продолжая крепко сжимать пучок проводов. Лицо поражено судорогой.

Решение: Выберите правильные ответы и расположите их в порядке очерёдности выполнения.

  1. Вызвать «Скорую помощь».
  2. Позвать кого-нибудь на помощь.
  3. Как можно скорее нанести прекардинальный удар и приступить к непрямому массажу сердца.
  4. Перебить провода топором одним ударом.
  5. Перерезать каждый провод по отдельности на разных уровнях.
  6. Подложить пострадавшему под голову подушку.
  7. Убедиться в наличии пульса на сонной артерии, ударить пострадавшего по грудине, приступить к непрямому массажу сердца.
  8. Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и после прекардинального удара начать сердечно-легочную реанимацию.
  9. Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и повернуть пострадавшего на бок.

Эталон ответа: (1,2,5,7 или 1,2,5,9)

Инструкция:

  1. Максимальное время на ситуационное задание/задачу – 10 мин
  2. Условия выполнения задания: кабинет «Электротехники»

Преподаватель        ___________________/ Филиппова Т.И.

Дата 23.06.2014 г.

АУ «Сургутский политехнический колледж»C:\Documents and Settings\ens\Рабочий стол\лого СПК_1.jpg

Структурное подразделение – 4

Ситуационное задание № 12.

Широкое использование электроэнергии облегчает труд, но при неумелом обращении представляет опасность.

Докажите, что вы знаете правила безопасного обращения с электроэнергией.

Решение: Выберите правильный вариант ответа, соответствующий правилам электробезопасности.

1. Порядок включения электроприборов в сеть -  шнур  сначала подключить к прибору, а затем к сети.

2. Лампа накаливания светила очень ярко. Уборщица взяла лист бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобнее было выполнять работу.

3. Посмотрите, пожалуйста, нагревается ли паяльник?

Вы взяли рукой за жало паяльника.

Эталон ответа: 1. Порядок включения электроприборов в сеть -  шнур  сначала подключить к прибору, а затем к сети.

Инструкция:

  1. Максимальное время на ситуационное задание/задачу – 10 мин
  2. Условия выполнения задания: кабинет «Электротехники»

Преподаватель        ___________________/ Филиппова Т.И.

Дата 23.06.2014 г.

C:\Documents and Settings\ens\Рабочий стол\лого СПК_1.jpg

АУ «Сургутский политехнический колледж»

Структурное подразделение – 4

Ситуационное задание № 13.

В каком случае прикосновение опаснее. Объясните ответ:

А)

Б)

Варианты ответа: А;        Б;       Одинаково опасны  

Эталон ответа: Б

Инструкция:

  1. Максимальное время на ситуационное задание/задачу – 10 мин
  2. Условия выполнения задания: кабинет «Электротехники»

Преподаватель        ___________________/ Филиппова Т.И.

Дата 23.06.2014 г.

C:\Documents and Settings\ens\Рабочий стол\лого СПК_1.jpg

АУ «Сургутский политехнический колледж»

Структурное подразделение – 4

Ситуационное задание № 14.

Нужно ли продолжать массаж сердца и искусственное дыхание после появления признаков жизни у пораженного электрическим током человека?

Решение: Варианты ответа:

  1. Не нужно
  2. Нужен массаж сердца еще 5-10 минут, искусственное дыхание не нужно
  3. Нужно искусственное дыхание еще 5-10 минут, массаж сердца не нужен
  4. Массаж пpекpатить, искусственное дыхание продолжать до появления у пострадавшего полноценного самостоятельного дыхания
  5. Массаж и искусственное дыхание продолжать до начала оказания помощи врачом «Скорой помощи»

Эталон ответа: Массаж и искусственное дыхание продолжать до начала оказания помощи врачом «Скорой помощи»

Инструкция:

  1. Максимальное время на ситуационное задание/задачу – 10 мин
  2. Условия выполнения задания: кабинет «Электротехники»

Преподаватель        ___________________/ Филиппова Т.И.

Дата 23.06.2014 г.

C:\Documents and Settings\ens\Рабочий стол\лого СПК_1.jpg

АУ «Сургутский политехнический колледж»

Структурное подразделение – 4

Ситуационное задание № 15.

Какую помощь следует оказывать при поражении человека электрическим током, если человек находится в состоянии клинической смерти?

Решение: Варианты ответа:

  1. Освободить пострадавшего от воздействия тока, ослабить стесняющую одежду, сделать искусственное дыхание и наружный массаж сердца, вызвать врача
  2. Сделать искусственное дыхание и доставить в медпункт
  3. Освободить пострадавшего от воздействия тока, сделать искусственное дыхание или дать понюхать нашатырный спирт
  4. Освободить пострадавшего от воздействия тока, ослабить стесняющую одежду, вызвать врача

Эталон ответа: Освободить пострадавшего от воздействия тока, ослабить стесняющую одежду, сделать искусственное дыхание и наружный массаж сердца, вызвать врача

Инструкция:

  1. Максимальное время на ситуационное задание/задачу – 10 мин
  2. Условия выполнения задания: кабинет «Электротехники»

Преподаватель        ___________________/ Филиппова Т.И.

Дата 23.06.2014 г.

Список используемой литературы

Основные источники:

Учебники:

1. Атабеков, В.Б. Ремонт трансформаторов, электрических машин и аппаратов: Учеб. для ПТУ. – 3 – е изд., перераб. и доп. – М.: 2008. – 383 с.: ил.

2. Сибикин,  Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учеб. пособие для сред. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2008. – 432 с.

3. Акимова, Н.А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования. – М.: Издательства «Мастерство», 2008.

– 245 с.: ил

6. Межотраслевые правила по охране труда. М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2008. – 170 с.: ил

4. Сибикин, Ю. Д. Справочник молодого рабочего по эксплуатации электроустановок промышленных предприятий: Учеб. для ПТУ. – 3 – е изд., перераб. и доп. – М.: 2008. – 383 с.: ил.

Дополнительные источники:

1.  Правила устройства электроустановок – СПб.: Издательство ДЕАН, 2008 – 928 с.

Интернет-ресурсы:


Оценочный лист (трудовая функция, трудовые действия) (продукты)

Группа № 405  

Практическая работа

ПМ.03 «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования»

Профессиональные компетенции:

ПК 3.1.  Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.

ПК 3.2. Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.

ПК 3.3. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.

№ п/п

ФИО студента

Общие критерии

Специальные критерии

Общее кол-во баллов

Владение техническими терминами 

Анализ рабочей ситуации для решения профессиональной задачи

Практический опыт в решении  круга профессиональных задач

Коррекция собственной деятельности 

1

2

 

ИТОГО

Шкала оценки:

1 балл - частично соответствует / одна ошибка

0 баллов - признак отсутствует

Члены комиссии:

 

 

 

 /

 

 

 

 

 

 

 /

 

 

 

 

 

 

 /

 

 

 

 

 

 

 /

 

 

 

Оценочный лист наблюдения (ВПД) (процессы)

Группа № 405  

ПМ.03 «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования»

Профессиональные компетенции:

ПК 3.1.  Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.

ПК 3.2. Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.

ПК 3.3. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.

№ п/п

ФИО студента

Основные критерии

Специальные критерии

Максимальное кол-во баллов

Пороговое кол-во баллов

Общее кол-во баллов

Организация рабочего места

Соблюдение правил ТБ

Соблюдение технологического процесса

Правильность выбора и применения средств труда и КИП

Соответствие нормам времени

Степень самостоятельности выполнения практ.работы

Правильность выполнения трудовых приемов

Качество выполненной работы

Правильность выполнения расчетов

Рациональность приемов выполнения задания

Самооценка

 

1

2

20

21

 

ИТОГО

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Шкала оценки:

1 балл - частично соответствует / одна ошибка

0 баллов - не соответствует / более одной ошибки

Члены комиссии:

 

 

 

 /

 

 

 

 

 

 

 /

 

 

 

 

 

 

 /

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (профессии) ПМ.03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПМ.03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудованияпо профессии СПО 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям)Количество ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебная практика ПМ. 03 Устройство и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебная практикаПМ. 03 Устройство и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживаниюэлектрооборудования....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Производственная практика ПМ. 03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПроизводственная практикаПМ. 03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПМ.03 УСТРАНЕНИЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ АВАРИЙ И НЕПОЛАДОК ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Комплект контрольно оценочных средств разработан на основе Федерального   государственного образовательного стандарта среднего профессионального      образования по ...

Рабочая тетрадь "Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования"

Предлагаемая рабочая тетрадь предназначена помочь студентам по специальности «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования» при прохождении преддипломной производственной пр...

Рабочая программа по ПМ.03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования

Рабочая программа профессионального модуля  ПМ.03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрообор...