План уроков по учебной практике ПМ 05. «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования»
план-конспект урока на тему

Ермаков Алексей Сергеевич

План уроков УП ПМ 05 по профессии 35.01.15

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План урока75.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Краснокутский политехнический  лицей»

План уроков по учебной практике

ПМ 05. «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования»

Профессия: 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

                                                         Разработал:

                                                         Мастер производственного обучения Ермаков А.С.

Красный Кут

2015 г.

План урока № 1

Тема урока: «Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда. Выполнения работ по  осмотру осветительных электроустановок, составление актов выполненных осмотров».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Изучить с студентами инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда. Изучить проведение работ по  осмотру осветительных электроустановок, составление актов выполненных осмотров.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда.

  1. Развивающие:

Формировать у студентов навык организации рабочего места, выполнения работ по  осмотру осветительных электроустановок, составление актов выполненных осмотров.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 05.01.

Литература:

  1. Воронина А.А. «Безопасность труда в электроустановках» 2013г. 310с.
  2. Кораблёв В.П. «Электробезопасность в вопросах и ответах»: Московский рабочий-1995г.
  3. Александров В.Б. «Электробезопасность в сельскохозяйственном производстве».

Ход урока

 1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

 2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда. Выполнения работ по  осмотру осветительных электроустановок, составление актов выполненных осмотров»)

3.Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

4. Заключительный инструктаж (15 минут)

Сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся.

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 23-28;  Воронина А.А. «Безопасность труда в электроустановках» 2013г. 310с.

План урока № 2

Тема урока: «Выполнения работ по осмотру кабельных линий, составление актов выполненных осмотров».

Цель урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о работах по осмотру кабельных линий, составлению актов выполненных осмотров».

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда.

  1. Развивающие:

Формировать у студентов навыки проведения осмотра кабельных линий, составления актов выполненных осмотров.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение

Физика.

МДК 05.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г.420с.
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Выполнения работ по осмотру кабельных линий, составление актов выполненных осмотров»)

 3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при работах по осмотру кабельных линий, составлении актов выполненных осмотров.

      Учащиеся самостоятельно выполняют работы по осмотру кабельных линий, составляют акты выполненных осмотров. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

 4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 43-54;   Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.

План урока № 3

Тема урока: «Осмотр состояния аппаратов и его оценка. Выполнения работ по  осмотру пускорегулирующей аппаратуры, составление актов выполненных осмотров».

Цель урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о способах оценки состояния аппаратов, выполнении работ по  осмотру пускорегулирующей аппаратуры, составлении актов выполненных осмотров.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формировать у студентов навыки осмотра и оценки состояния аппаратов, пускорегулирующей аппаратуры, составление актов выполненных осмотров.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение

Физика.

МДК 05.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г.420с
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Осмотр состояния аппаратов и его оценка. Выполнения работ по  осмотру пускорегулирующей аппаратуры, составление актов выполненных осмотров»)

 3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при осмотре и оценке состояния аппаратов и пускорегулирующей аппаратуры, составление актов выполненных осмотров.

      Учащиеся самостоятельно  осматривают и оценивают состояние аппаратов и пускорегулирующей аппаратуры, составляют акты осмотров. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

 4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 80-93;   Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420с.

План урока № 4

Тема урока: «Осмотр реостатов, его контактных частей, изолирующих деталей, механизма управления.  Осмотр состояния контроллера, проверка состояния контактов, контактных пружин, контроль состояния изоляции».

Цель урока:

  1. Образовательные:

Изучить со студентами практику осмотра реостатов, контроллера.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формирование у студентов навыков осмотра реостатов (контактные части, изолирующие детали, механизм управления), осмотра контроллера (проверка состояния контактов, контактных пружин, контроль состояния изоляции).

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение .

Физика.

МДК 05.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г.420с.
  2. Касаткин А.С. «Электротехника»: Академия-2010г. 256с.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Осмотр реостатов, его контактных частей, изолирующих деталей, механизма управления.  Осмотр состояния контроллера, проверка состояния контактов, контактных пружин, контроль состояния изоляции»).

 3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при осмотре реостатов, контроллеров.

      Учащиеся проводят осмотр реостата, его контактных частей, изолирующих деталей, механизма управления.  Выполняют осмотр состояния контроллера, проверку состояния контактов, контактных пружин, контролируют состояние изоляции. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

 4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 56-66; Касаткин А.С. «Электротехника»: Академия-2010г. 256с.

План урока № 5

Тема урока: «Осмотр магнитного пускателя, проверка состояния катушек, его механической части».

Цель урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о осмотре магнитного пускателя, проверки состояния катушек, его механической части.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формировать у студентов навыки осмотра магнитного пускателя, проверки состояния катушек, его механической части.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 05.01.

Литература:

  1. Касаткин А.С. «Электротехника»: Академия-2010г. 256с.
  2. Камнев В.Н. «Устройство электрооборудования промышленных предприятий»: Высшая школа-1992г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Осмотр магнитного пускателя, проверка состояния катушек, его механической части»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при осмотре магнитного пускателя.

      Учащиеся самостоятельно выполняют осмотр магнитного пускателя, проверку состояния катушек, механической части. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

 4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 101-113. Камнев В.Н. «Устройство электрооборудования промышленных предприятий»: Высшая школа-1992 г.

План урока № 6

Тема урока: «Проверка теплового реле, его контактов, регулировка и проверка работоспособности».

Цель урока:

  1. Образовательные:

Изучить методы проверки теплового реле, его контактов, регулировка и проверка работоспособности.

  1. Воспитательные: 

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формировать у студентов умение проверки теплового реле, его контактов, выполнять регулировку и проверку работоспособности.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 05.01.

Литература:

  1. Камнев В.Н. «Устройство электрооборудования промышленных предприятий»: Высшая школа-1992г.
  2. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420с.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Проверка теплового реле, его контактов, регулировка и проверка работоспособности»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при проверке работоспособности теплового реле.

      Учащиеся выполняют проверку теплового реле, его контактов, проводят регулировку и проверку работоспособности. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 78-86. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420с.

План урока № 7

Тема урока: «Выполнения работ по осмотру трансформаторов и трансформаторных подстанций, составление актов выполненных осмотров».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о выполнении работ по осмотру трансформаторов и трансформаторных подстанций, составлении актов выполненных осмотров.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формировать у студентов навык проведения работ по осмотру трансформаторов и трансформаторных подстанций, составления актов выполненных осмотров.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 05.01.

Литература:

  1. Камнев В.Н. «Устройство электрооборудования промышленных предприятий»: Высшая школа-1992г.
  2. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420с.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Выполнения работ по осмотру трансформаторов и трансформаторных подстанций, составление актов выполненных осмотров»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при осмотре трансформаторов и трансформаторных подстанций.

      Учащиеся самостоятельно осматривают трансформаторы и трансформаторные подстанции, составляют акты выполненных осмотров. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 235-249. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420с.

План урока № 8

Тема урока: «Выполнение работ по  осмотру электродвигателей станков, составление актов выполненных осмотров».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Изучить с студентами работы по  осмотру электродвигателей станков, составление актов выполненных осмотров.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формировать у студентов умение проведения работ по  осмотру электродвигателей станков, составление актов выполненных осмотров.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 05.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Выполнения работ по  осмотру электродвигателей станков, составление актов выполненных осмотров»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при выполнении работ по  осмотру электродвигателей станков и составления актов осмотров.

      Учащиеся самостоятельно выполняют осмотр электродвигателей станков, составление актов выполненных осмотров. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 123-137. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

План урока № 9

Тема урока: «Оформление нарядов на выполнение работ по осмотру электрооборудования цеха.  Оформление нарядов на выполнение работ по техническому обслуживанию электродвигателей станков  цеха».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Изучить со студентами оформление нарядов:

- на выполнение работ по осмотру электрооборудования цеха;

- на выполнение работ по техническому обслуживанию электродвигателей станков  цеха.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формировать у студентов навыки оформления нарядов на выполнение работ по осмотру электрооборудования цеха.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 05.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Оформление нарядов на выполнение работ по осмотру электрооборудования цеха.  Оформление нарядов на выполнение работ по техническому обслуживанию электродвигателей станков  цеха»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при оформление нарядов на выполнение работ по осмотру электрооборудования цеха.

      Учащиеся  самостоятельно оформляют наряды на выполнение работ по осмотру. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 288-296. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

План урока № 10

Тема урока: «Уход за групповыми осветительными щитками и электропроводами».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление об уходе за групповыми осветительными щитками и электропроводами.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формирование у студентов навыков обслуживания групповых осветительных щитков и электропроводов.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 05.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Уход за групповыми осветительными щитками и электропроводами»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при ТО групповых осветительных щитков.

      Учащиеся  самостоятельно выполняют уход за групповыми осветительными щитками и электропроводами. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 336-345. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

План урока № 11

Тема урока: «Обслуживание осветительных установок со схемами включения средней сложности».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о обслуживании осветительных установок со схемами включения средней сложности.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формирование умений у студентов в обслуживание осветительных установок со схемами включения средней сложности.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 05.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Обслуживание осветительных установок со схемами включения средней сложности»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при обслуживании осветительных установок со схемами включения средней сложности.

      Учащиеся  самостоятельно проводят обслуживание осветительных установок. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 322-327. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

План урока № 12

Тема урока: «Устранение несложных неисправностей в светильниках с люминесцентными лампами и ДРЛ».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Изучить со студентами способы устранения несложных неисправностей в светильниках с люминесцентными лампами и ДРЛ.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формирование умений у студентов в устранении неисправностей в светильниках с люминесцентными лампами и ДРЛ.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 05.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Устранение несложных неисправностей в светильниках с люминесцентными лампами и ДРЛ»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при устранение несложных неисправностей в светильниках с люминесцентными лампами и ДРЛ.

      Учащиеся  устраняют неисправностей в светильниках с люминесцентными лампами и ДРЛ на стендах в учебной лаборатории. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 359-364. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

План урока № 13

Тема урока: «Ремонт, зарядка и установка взрывобезопасной арматуры».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Изучить методы ремонта, зарядки и установки взрывобезопасной арматуры.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формирование умений студентов в проведении ремонта, зарядки и установки взрывобезопасной арматуры.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 05.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Ремонт, зарядка и установка взрывобезопасной арматуры»).

 3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при ремонте, зарядке и установке взрывобезопасной арматуры.

      Учащиеся  самостоятельно выполняют ремонт, зарядку, установку взрывобезопасной арматуры. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить):

- стр. 409-415. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

План урока № 14

Тема урока: «Определение технического состояния узлов электродвигателя. Замена смазки в подшипниках».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о техническом состоянии узлов электродвигателя, замена смазки в подшипниках.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формировать у студентов навыки определения технического состояния узлов электродвигателя, навыки замена смазки в подшипниках.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 05.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Определение технического состояния узлов электродвигателя. Замена смазки в подшипниках»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при определении технического состояния узлов электродвигателя, замене смазки в подшипниках электродвигателя.

      Учащиеся  самостоятельно определяют техническое состояние узлов электродвигателя, проводят замена смазки в подшипниках электродвигателя. Мастер п/о  контролирует ход работы, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить): стр. 89-95. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

План урока № 15

Тема урока: «Определение обрывов в фазах двигателя, витковых замыканий и их устранение».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление об определении обрывов в фазах двигателя, витковых замыканий и их методах их устранения.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Научить студентов определять обрывы в фазах электродвигателя, витковые замыкания. Устранять эти неисправности.  

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 05.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Определение обрывов в фазах двигателя, витковых замыканий и их устранение»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при определении обрывов в фазах, витковых замыканий в электродвигателе.

      Учащиеся  самостоятельно выполняют поиск обрывов в фазах двигателя, витковых замыканий и  устраняют эти неисправности. Мастер п/о  контролирует ход работы, в случае необходимости оказывает помощь.

 4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить): стр. 136-141. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

План урока № 16

Тема урока: «Сборка и разборка двигателей постоянного тока во время проведения ремонта. Чистка обмоток».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о сборке, разборке, чистке обмоток электродвигателей постоянного тока во время проведения ремонта.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Научить студентов выполнять сборку, разборку, чистку обмоток электродвигателей постоянного тока во время проведения ремонта.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 05.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Сборка и разборка двигателей постоянного тока во время проведения ремонта. Чистка обмоток»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при сборке и разборка электродвигателей постоянного тока.

      Учащиеся  самостоятельно выполняют сборку, разборку, чистку обмоток электродвигателей постоянного тока. Мастер п/о  контролирует ход работы, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить): стр. 158-168. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

План урока № 17

Тема урока: «Освоение операций по ТО силовых трансформаторов: замер температур,  контроль нагрузки».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о операциях по ТО силовых трансформаторов: замеры температуры,  контроль нагрузки.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Научить студентов выполнять ТО силовых трансформаторов: замер температур,  контроль нагрузки.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 05.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Освоение операций по ТО силовых трансформаторов: замер температур,  контроль нагрузки»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при ТО силовых трансформаторов.

      Учащиеся  самостоятельно выполняют операций по ТО силовых трансформаторов: замер температур,  контроль нагрузки. Мастер п/о  контролирует ход работы, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить): стр. 175-196. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

План урока № 18

Тема урока: «Освоение операций по ТО и ремонту измерительных трансформаторов».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о операциях по ТО и ремонту измерительных трансформаторов.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формировать у студентов навыки проведения ТО и ремонта измерительных трансформаторов.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 05.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Освоение операций по ТО и ремонту измерительных трансформаторов»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при ТО и ремонте измерительных трансформаторов.

      Учащиеся  самостоятельно выполняют операции ТО и операции ремонта измерительных трансформаторов. Мастер п/о  контролирует ход работы, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить): стр. 391-402. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы квалификационного экзамена ПМ.03 «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования»

Аттестация обучающихся проводится по ПМ.03 «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования» в форме устного экзамена. Содержание экзаменационного материала учитывает требования обр...

Рабочая программа (профессии) ПМ.03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПМ.03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудованияпо профессии СПО 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям)Количество ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебная практика ПМ. 03 Устройство и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебная практикаПМ. 03 Устройство и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживаниюэлектрооборудования....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Производственная практика ПМ. 03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПроизводственная практикаПМ. 03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПМ.03 УСТРАНЕНИЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ АВАРИЙ И НЕПОЛАДОК ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Комплект контрольно оценочных средств разработан на основе Федерального   государственного образовательного стандарта среднего профессионального      образования по ...

Рабочая тетрадь "Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования"

Предлагаемая рабочая тетрадь предназначена помочь студентам по специальности «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования» при прохождении преддипломной производственной пр...

Рабочая программа по ПМ.03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования

Рабочая программа профессионального модуля  ПМ.03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрообор...