План самообразования на 2012-2016г.г.
календарно-тематическое планирование на тему

Желновач Ирина Юрьевна

План самообразования на 2012-2016г.г.

 Тема: «Внедрение практикоориентированных технологий обучения  в рамках реализации ФГОС III поколения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_zhelnovach_i.yu_.docx40.77 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖНЕКАМСКИЙ НЕФТЕХИМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

  

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня  

преподавателя технических дисциплин

первой квалификационной категории


Желновач Ирины Юрьевны

 

на 2012–2016 гг. 

 

 

                                               

 

 

 

 

Тема: «Внедрение практикоориентированных технологий обучения  в рамках реализации ФГОС III поколения».

Работа над темой начата в 2012 году.

Сроки реализации: 2012–2016 гг.   

Цели:

1. Внедрение практикоориентированных технологий обучения в связи с реализацией ФГОС III поколения. 

2. Повышение качества преподавания учебной дисциплины «Техническая механика», а также эффективности воспитательного процесса в группах, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательных процесс

3. Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности преподавателя.

Задачи:

- изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения и воспитания;

- повышение качества образовательного процесса на основе внедрения новых технологий;

- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

- повышение успеваемости студентов (общей и качественной);

- развитие экспериментальной деятельности преподавателя;

- формирование у студентов навыков исследовательской деятельности;

- обобщение и распространение опыта;

- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.


Актуальность темы:

      Внедрение ФГОС III поколения требует от преподавателя использования компетентностного, практико-ориентированного подхода в образовательном процессе.  Современные требования, предъявляемые к организации учебной деятельности и проведению уроков, предполагают не только активную деятельность студентов, но и непременное развитие самоконтроля, самоанализа и самооценки. Преподавателю необходимо не только донести знания и заинтересовать своим предметом, но научить студента ставить цели, разрабатывать планы достижения этих целей, анализировать свои поступки и действия. То есть студент должен научиться ставить перед собой учебную задачу самостоятельно и решать ее.

Перечень вопросов по самообразованию

1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми педагогическими технологиями, введение новых образовательных стандартов.

2. Экспериментальная деятельность педагога.

3. Исследовательская деятельность студентов.

3. Распространение педагогического опыта.

4. Самоанализ и оценка педагогической деятельности.

5. Изучение педагогического опыта других преподавателей.

6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

7. Умение оказывать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

8. Умение анализировать потребности и способности каждого студента, учитывая его индивидуальные особенности и заинтересованность предметом.

9. Работа над методической проблемой: «Внедрение практикоориентированных технологий обучения в рамках реализации ФГОС III поколения». 

Формы самообразования:

Групповые:

- курсы повышения квалификации (в 2012, 2015 гг.);

- участие в работе предметно-цикловой комиссии социально-гуманитарных   дисциплин, методических объединений: «Школа повышения педагогического     мастерства», «Школа начинающего преподавателя», «Семинар руководителей  групп», методического совета, педагогического совета колледжа.

Индивидуальные:

 - изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения и воспитания (применение информационно-коммуникационных: презентаций, электронных учебников, тестов, видио-роликов; здоровье-сберегающих технологий,  личностно-ориентированных технологий; групповых методов,  исследовательских и других методик),

 - изучение нормативно-правовых документов и литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС;

- изучение  педагогических периодических изданий  («Среднее профессиональное образование», «Классный руководитель», «Профессиональное образование республики Татарстан»)

- изучение методической, педагогической и предметной литературы;

- углубление знаний в области технической механики  и педагогики;                                                            

- изучение в Интернете информации по преподаваемым дисциплинам,  педагогике, психологии (сайты: www.educontest.net,    www.rus.1september,    www.uroki.net, www.festival.1september.ru, www.ege.edu.ru и др.);

- выполнение  тестов;

- посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий коллег;

- проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с последующим анализом со  стороны коллег;

- организация  работы  внеклассной деятельности по преподаваемым дисциплинам;

- развитие физической культуры, через занятия спортом; и участия в соревнованиях с привлечением студентов;

- посещение музеев, театров, концертов  для повышения общей и профессиональной культуры;

- обмен опытом с коллегами, в том числе и в  Интернете (например, на сайтах www.pedsovet.ru, www.openclass.ru, www.websib.ru);

- создание личного сайта для оказания информационной помощи студентам, а также для обмена опытом с коллегами;

  - периодический самоанализ профессиональной деятельности.


Этапы и содержание работы по теме самообразования

Этап

Содержание работы

Сроки

Форма отчётности

 

Этап 1. Диагностический

 

1. Курсы повышения квалификации

По теме – «Научно-методические принципы обновления содержания, образовательных технологий преподавания и проектирование процедуры оценки основания компетенций в условиях реализации ФГОС НПО/СПО», 108 часов. 

 

2014 г.

Удостоверение  №      3578,  выдано  29 сентября 2014 г.

Отчёт на  заседании предметно-цикловой комиссии  

2. Организация и проведение  олимпиады по дисциплине  «Техническая механика»;

 Организация и проведение 

2014г.;

2015 г.

2016 г.

По плану ПЦК

3.Участие в работе предметно-цикловой комиссии технических дисциплин выступление с методическими темами, отчеты о работе, участие в составлении планов предметной недели ПЦК

2013 – 2016 гг.

Выступления на методическом совете

4.Участие в работе методических объединений: «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», «Семинар руководителей групп», педагогического совета колледжа

По плану работы методических объединений

2012-2016г.г.

Выступления на методическом совете

5. Изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения и воспитания применение информационно-коммуникационных, здоровье-сберегающих,  практикоореинтированных,  личностно-ориентированных технологий обучения; метода проекта, групповых методов, исследовательских и других методик.

2012-2016г.г.

6. Изучение нормативно-правовых документов по проблемам реализации ФГОС

1) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. 

2) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (требования к результатам освоения основной образовательной программы дисциплины «Техническая механика» по соответствующей специальности).

3) Распоряжение Правительства РФ «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» от 17 ноября 2008 г., №1662-р. Постановления Правительства РФ «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» от 4 октября 2000 г., №751, «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 гг.» от 7 февраля 2011 г., № 61.

2012– 2013 гг.

Доклады на заседаниях предметно-цикловой комиссии

7. Изучение  педагогических периодических изданий

 «Среднее профессиональное образование», «Профессиональное образование в РТ», «Классный руководитель», «Специалист» и другие рекомендуемые издания.

2012– 2016 гг.

Доклады на заседаниях ПЦК, самостоятельное изучение  

8. Изучение методической, педагогической и предметной литературы

2012-2016 гг.

Доклады на заседаниях ПЦК, самостоятельное изучение  

9. Изучение в Интернете информации по преподаваемым дисциплинам, педагогике, психологии сайты:  www.educontest.net,    www.rus.1september,    www.uroki.net, www.festival.1september.ru, www.ege.edu.ru

2012-2016 гг.

самостоятельное изучение  

10. Посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий коллег

2012-2016 гг.

Этап 2. Прогностический

 

1. Определение целей и задач темы.
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов.

 

2012 – 2013 гг.

 

Этап 3. Практический

1.  Формирование методического комплекса

1) Разработка учебно-методической документации, методических пособий (по ФГОС III).

  1. Рабочие программы по дисциплине  «Техническая механика» для всех специальностей (ФГОС  III);
  2. КТП дисциплины «Техническая механика»;
  3. Тесты для проверки остаточных знаний по дисциплине «Техническая механика»;
  4.  Комплекты контрольно-оценочных средств по дисциплине «Техническая механика»;
  5.   Методические рекомендации по организации и проведению практических и лабораторных работ по  дисциплине «Техническая механика». 
  6. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по  дисциплине «Техническая механика».

 2)  Разработка  уроков в соответствии с требованиями ФГОС III поколения  (с применением информационно-коммуникационных,  практикоореинтированных, личностно-ориентированных, здоровье-сберегающих технологий обучения; метода проекта, групповых методов, презентативных, исследовательских и других методик);

 3) Разработка дидактических материалов для проведения занятий по дисциплине «Техническая механика», в том числе презентаций, тестов, задач.


2. Организация исследовательской деятельности студентов (формирование у студентов навыков исследовательской деятельности, социальной инициативы).

Руководитель дипломного проектирования    2012-2014 гг.

3.Участие в конкурсах педагогического мастерства, конференциях, семинарах

1)  Участие в конкурсе центр педагогических технологий «Синтез» «Здоровой образ жизни»; «Формирование культуры здорового образа жизни»

2) Республиканский семинар «Взаимодействие образовательных учреждений СПО с работодателями в процессе подготовки и трудоустройства специалистов»  

3) Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества  в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование»

4) Выступление на методических объединениях ШМП и ШПМ

5) Республиканский семинар «Снятие эмоционального напряжения детей группы риска» 2015 г.

6)  Всероссийский фестиваль педагогического творчества  в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование» 2014 г.; 2015г.

7) Участие в конференциях и конкурсах проводимых в колледже

8) Конкурсы методических разработок.

4. Подготовка студентов к участию в олимпиадах, конкурсах, конференциях (в том числе в ежегодных международных и всероссийских Интернет-олимпиадах).

1)  Всероссийский конкурс Моя презентация «Здоровый образ жизни», 1 место; 15.01.2015

2) Подготовка студентов в выступлении Республиканском семинаре-практикуме по теме «Релаксация на уроках технической механики»27.02.2015 г.

 5. Участие в работе экспертных комиссий, экспертных советов, жюри олимпиад и конкурсов.

  1. Член жюри Республиканского заочного конкурс «Методических разработок»  январь 2016г.

  1. Организация муниципальных, зональных и республиканских конкурсов, конференций, олимпиад  (совместно с другими  преподавателями колледжа).
  1. Организатор XIII Республиканской научно-практической конференции студентов ССУЗ РТ «Молодость. Творчество. Современность.» 2012г.;
  2. Организатор муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по математике, МБОУ ДО «Центр внешкольной работы» для одарённых детей НМР РТ. 2014-2015; 2015-2016;
  3. Организатор реализации Муниципальной профориентационной программы «Мир профессий Нижнекамска» 2014-2015; 2015-2016;
  4. Организатор фестиваля «Мир профессий Нижнекамска» 29.04.2015 г. 23.03.2016г.
  5. Организатор зонального конкурса  литературных героев «Ба, знакомые все лица! (по произведениям русской, татарской и зарубежной литературы)». 23.04.2014 г.
  6. Организатор Республиканского театрального конкурса «В человеке всё должно быть прекрасно», посвящённого 155-летию со дня рождения А.П. Чехова (ГБОУ СПО «ННК». (Приказ № 33-о 27.02.2015 г.)
  7. Организатор Республиканской олимпиады по дисциплине «Инженерной графике» среди студентов среднего профессионального образования РТ. 15.04.2015 г.; 
  8. Организатор Республиканского конкурса профессионального мастерства на звание «Лучший по профессии «слесарь-ремонтник»- 2015»  среди  обучающихся учреждений среднего профессионального образования РТ.
  9. Организатор «Снятие эмоционального напряжения детей  «группы риска»» на Республиканском семинаре-практикуме ССУЗ РТ «Молодость. Творчество. Современность».
  10.  Организатор Республиканского творческого конкурса научно – исследовательских работ «История России глазами молодых», посвященный 175-летию со дня рождения В.О.Ключевского. 28.01.2016 г.
  11.  Республиканский научно-практический семинар педагогов-психологов и преподавателей психологии «Актуальные проблемы подготовки современного специалиста и роль психологов в их разрешении» 2014г.

7. Публикация результатов инновационной и экспериментальной педагогической деятельности (в том числе в электронных СМИ).

1)  Участие во Всероссийском интернет-конкурсе педагогического творчества.

2)  Статья «Оценка внешнего вида и манеры поведения соискателя при приеме на работу»», стр. 104 -109.

3) Дуальная система-главный механизм подготовки специалистов среднего звена для нефтехимической отрасли.

2012– 2015 гг.

 

2012-2016 гг.

2013-2016 г.

Учебно-методическая документация рассматривается на заседаниях предметно-цикловой комиссии  технических дисциплин, утверждается зам. директора по УМР

Грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма

Грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма

Грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма

Грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма

8. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с последующим анализом со  стороны коллег;
(применением информационно-коммуникационных, практикоореинтированных, личностно-ориентированных технологий обучения; метода проекта, групповых методов, презентативных, исследовательских и других методик, электронных учебников и словарей, электронных тестов для проверки знаний обучающихся).

2012-2016 гг.

Этап 4:  Обобщающий

9. Обмен опытом с коллегами, в том числе и в  Интернете (например, на сайтах www.pedsovet.ru, www.openclass.ru, www.websib.ru)
 на муниципальных и республиканских семинарах, конференциях, заседаниях предметно-цикловой комиссии  социально-гуманитарных дисциплин,  методических объединений «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», «Семинар руководителей групп», педагогического совета колледжа, в Интернет-сообществах.

2014-2015 гг.

Грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма

Этап 4:  Обобщающий

10. Создание личного сайта для оказания информационной помощи студентам, а также для обмена опытом с коллегами
Социальная сеть работников образования http://  ghelnovach.ucoz.co

https://edu.tatar.ru

2016 г.

Этап 5:  Внедренческий

 

1. Распространение опыта работы:  выступления на муниципальных и республиканских семинарах, конференциях, заседаниях предметно-цикловой комиссии  социально-гуманитарных дисциплин, заседаниях методических объединений «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», «Семинар руководителей групп», педагогического совета колледжа, в Интернет-сообществах.

1)Выступление по теме: «Порядок проведения организации практики студентов ГБОУ СПО ННК» 2014г.

2)  Выступление по теме:  «Формирование  стрессо-устойчивого поведения».  Методическое объединение «Семинар руководителей групп».2016г.

3)  «Этапы разработки открытого урока». Методическое объединение «Школа начинающего преподавателя» 2014г.

4)  Проведение мастер-класс: «Методы релаксация на уроках технической механики».   Республиканский семинар-практикум «Снятие эмоционального напряжения детей «группы риска» (гр. 2421, 2 курс)

5)  Всероссийский конкурс «Моя презентация» тема: «Здоровый образ жизни».

2. Внедрение материалов экспериментальной и инновационной деятельности в практику:

  учебно-воспитательный процесс ГБПОУ «ННК»

В том числе:

Внедрение  рабочих программ и контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Технической механике » в педагогическую деятельность преподавателя с применением здоровье-сберегающих технологий

3. Консультативная помощь преподавателям и студентам.

 

2014– 2016 гг.

Сертификаты, благодарственные письма.  Доклады на муниципальных и республиканских семинарах, конференциях, заседаниях предметно-цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин, м/о «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», «Семинар руководителей групп», педагогического совета колледжа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Разработка индивидуального плана самообразования...

План самообразования педагога-психолога

В плане представлен опыт совершенствования самообразования через изучение литературы, составления методических и практических пособий ,посещения уроков....

План самообразования Шайхелисламовой Р.К.

Внедрение практикоориентированной технологии обучения  в рамках реализации ФГОС...

Индивидуальный план самообразования педагога - психолога 2016-2021г

ГБУ для детей-сирот и детей оставшихся, без попечения родителей «Елабужский детский дом» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА КУРБАНГАЛИЕВОЙ АЛЬБИНЫ АЛЬФИТОВНЫ...

План самообразования

Личный план самообразования учителя начальных классов...