РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ по Обслуживанию электрооборудования электрических станций, сетей и систем
рабочая программа на тему

Хлебникова Галина Николаевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

 

ПМ.01. «Обслуживание электрооборудования электрических станций, сетей и систем»

для специальности:13.02.03 «Электрические станции, сети и системы»

 

программы подготовки специалистов среднего звена

для всех специальностей технического профиля

на базе основного общего образования

с получением среднего профессионального образования

базовая подготовка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm_01_obsluzhivanie_elektrooborudovaniya.doc289.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Марксовский электротехнический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01. «Обслуживание электрооборудования электрических станций, сетей и систем»

для специальности:13.02.03 «Электрические станции, сети и системы»

программы подготовки специалистов среднего звена

для всех специальностей технического профиля

на базе основного общего образования

с получением среднего профессионального образования

базовая подготовка

г. Маркс

2016 г.

ОДОБРЕНО 

на заседании ЦМК специальных дисциплин

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель

___________________        /Краснова Л.А../

Рабочая программа ПМ.06 разработана в соответствии с требованиями  ФГОС СПО по специальности 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от  22 апреля 2014года № 384. Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС СПО и получаемой специальности СПО, направленных письмом Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2015года № 06-259

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

______________      /_Федотова Н.В.__________/

«___» _________ 20__ г.

Составитель(и) (автор):

Хлебникова Г.Н.- преподаватель спецдисциплин ГАПОУ СО «МЭК» высшей квалификационной категории

Рецензенты:

Внутренний

Внешний

Светлов А.А., преподаватель спецдисциплин ГАПОУ СО «МЭК

   

Данин В.Н.-главный инженер «Горэлектросетей»

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ              4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ          7   

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ    8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ           18

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                                                                                                                22       


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Обслуживание электрооборудования электрических станций, сетей и систем

  1. Область применения программы

Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы», укрупненной группы 13.00.00 «Электро и теплоэнергетика» основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Обслуживание электрооборудования электрических станций, сетей и систем и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Проводить техническое обслуживание электрооборудования.

2. Проводить профилактические осмотры электрооборудования.

3. Проводить работы по монтажу и демонтажу электрооборудования.

4. Проводить наладку и испытания электрооборудования.

5. Оформлять техническую документацию по обслуживанию электрооборудования.

6. Сдавать и принимать из ремонта электрооборудование.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области энергетики при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

  1. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- выполнения переключений;

- определения технического состояния электрооборудования;

- осмотра, определения и ликвидации дефектов и повреждений электрооборудования;

- сдачи и приемки из ремонта электрооборудования

уметь:

- выполнять осмотр,

- проверять работоспособность,

- определять повреждения и оценивать техническое состояние электрооборудования;

- обеспечивать бесперебойную работу электрооборудования станций, сетей;

- выполнять работы по монтажу и демонтажу электрооборудования; - проводить испытания и наладку электрооборудования;

- восстанавливать электроснабжение потребителей;

- составлять технические отчеты по обслуживанию электрооборудования;

- проводить контроль качества ремонтных работ;

- проводить испытания отремонтированного электрооборудования;

знать:

- Назначение, конструкцию, технические параметры и принцип работы электрооборудования.

- Способы определения работоспособности оборудования; основные виды неисправностей электрооборудования.

- Безопасные методы работ на электрооборудовании.

- Средства, приспособления для монтажа и демонтажа электрооборудования; сроки испытаний защитных средств и приспособлений.

- Особенности принципов работы нового оборудования; способы определения работоспособности и ремонтопригодности оборудования, выведенного из работы.

- Причины возникновения и способы  устранения опасности для персонала, выполняющего ремонтные работы.

- Мероприятия по восстановлению электроснабжения потребителей электроэнергии.

- Оборудование и оснастку для проведения мероприятий по восстановлению электроснабжения.

- Правила оформления технической документации в процессе обслуживания электрооборудования.

- Приспособления, инструменты, аппаратуру и средства измерений, применяемые при обслуживании электрооборудования.  

  1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 883  часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки студента – 739 час, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента –493часов;

самостоятельной работы студента – 246часов;

производственной практики –72 часа.

Учебная  практика-72 часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Обслуживание электрооборудования электрических станций, сетей и систем, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Проводить техническое обслуживание электрооборудования.

ПК 1.2.

Проводить профилактические осмотры электрооборудования.

ПК 1.3.

Проводить работы по монтажу и демонтажу электрооборудования.

ПК 1.4.

Проводить наладку и испытания электрооборудования.

ПК 1.5.

Оформлять техническую документацию по обслуживанию электрооборудования.

ПК 1.6.

Сдавать и принимать из ремонта электрооборудование.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Структура профессионального модуля ПМ.01

«Обслуживание электрооборудования электрических станций, сетей и систем»

Код профессиональных компетенций

Наименование разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная, часов

Производственная (по профилю специальности), часов

Всего, часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

Всего, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 ПК 1.1 – 1.6

Раздел 1. Техническое обслуживание электрооборудования электрических станций, сетей и систем

595

373

166

40

186

-

36

 ПК 1.1 – 1.6

Раздел 2. Наладка электрооборудования электрических станций, сетей и систем

216

120

60

-

60

-

36

Производственная практика, (по профилю специальности), часов

72

-

72

Всего:

883

493

226

40

246

-

72

72


3.2.Содержание обучения  профессионального модуля (ПМ.01)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 01.  Обслуживание электрооборудования электрических станций, сетей и систем

883

МДК 01.01.  Техническое обслуживание электрооборудования электрических станций, сетей и систем

В результате освоения профессионального модуля обучающиеся должны уметь:

- выполнять осмотр,

- проверять работоспособность,

- определять повреждения и оценивать техническое состояние электрооборудования;

- обеспечивать бесперебойную работу электрооборудования станций, сетей;

- выполнять работы по монтажу и демонтажу электрооборудования;

 - проводить испытания и наладку электрооборудования;

- восстанавливать электроснабжение потребителей;

знать:

- Назначение, конструкцию, технические параметры и принцип работы электрооборудования.

- Способы определения работоспособности оборудования; основные виды неисправностей электрооборудования.

- Безопасные методы работ на электрооборудовании.

- Средства, приспособления для монтажа и демонтажа электрооборудования; сроки испытаний защитных средств и приспособлений.

- Особенности принципов работы нового оборудования; способы определения работоспособности и ремонтопригодности оборудования, выведенного из работы.

- Причины возникновения и способы  устранения опасности для персонала, выполняющего ремонтные работы.

- Мероприятия по восстановлению электроснабжения потребителей электроэнергии.  

559


Тема 1.1.  Организация технического обслуживания электрооборудования электростанций и сетей

Содержание

22

1

Техническое обслуживание электрооборудования
Производственная структура электростанций и схемы оперативного управления их работой. Производственная структура предприятий электросетей и схемы оперативного управления их работой. Задачи и структура службы технического обслуживания. Правиле технической эксплуатации электроустановок. Обязанности электромонтера. Организационное и технические мероприятия. Работы по наряду распоряжению. Лица, ответственные за безопасность работ. Надзор во время работы. Виды и причины износа электрооборудования. Система планово-предупредительных ремонтов. Виды ремонтов и их характеристики. Объемы текущего и капитального ремонтов. Структура ремонтного цеха

1

2

Ремонт электрооборудования
Планово-предупредительный ремонт электрооборудования. Производство ремонтных работ и их механизация.  Приемка оборудования из ремонта.

2

Лабораторные работы

30

1

Ревизия оборудования после ремонта

2

Испытание оборудования после ремонта

Тема 1.2.  Обслуживание и ремонт генераторов, синхронных компенсаторов и шунтирующих реакторов с масляной системой охлаждения

Содержание

40

2

1

Нагрев электрооборудования

 Общие положения. Тепловые режимы трансформаторов и турбогенераторов. Методы и средства измерения температуры электроустановок и устройств. Измерение и контроль температуры нагрева контактов. Контроль болтовых соединений. Уход за контактами

2

Особенности конструкций генераторов, синхронных компенсаторов и шунтирующих реакторов

Особенности конструкций турбогенераторов. Особенности конструкций гидрогенераторов и синхронных компенсаторов. Системы охлаждения электрических машин. Масляные уплотнения электрических машин. Схемы маслоснабжения уплотнений. Газовая схема генераторов и синхронных компенсаторов. Схема охлаждения обмоток водой

2


3

Обслуживание генераторов и синхронных компенсаторов
Осмотры и проверки генераторов. Проверка совпадения чередования фаз, синхронизация и набор нагрузки. Нормальные режимы работы генераторов. Допустимые перегрузки. Перевод генератора с воздуха на водород и с водорода на воздух. Обслуживание системы водяного охлаждения обмоток. Обслуживание щеточных аппаратов. Обслуживание возбудителей

2

4

Ремонт генераторов и синхронных компенсаторов
Объем и периодичность ремонта. Подготовка к ремонту. Разборка и сборка генератора. Ремонт статора. Ремонт ротора. Ремонт масляных уплотнений. Ремонт возбудителя. Вибрация электрических машин и ее устранение. Испытание обмоток повышенным напряжением промышленной частоты

2

5

Обслуживание и ремонт электродвигателей собственных нужд
Конструкции и назначение электродвигателей. Самозапуск электродвигателей. Допустимые режимы работы двигателей. Обслуживание электродвигателей, надзор и уход за ними. Ремонт электродвигателей

2

Лабораторные работы

30

1-3

Испытания, проверка: генераторов, синхронных компенсаторов,  электродвигателей.

4

Надзор за работой электродвигателя

5

Контроль температуры нагрева контактов

Тема 1.3. Обслуживание силовых трансформаторов и автотрансформаторов с масляной системой охлаждения

Содержание

30

2

1.

Обслуживание трансформаторов и автотрансформаторов

Назначение трансформаторов. Номинальный режим работы и допустимые перегрузки трансформаторов. Обслуживание охлаждающих устройств. Обслуживание устройств регулирования напряжения. Включение в сеть и контроль за работой.  Включение трансформаторов на параллельную работу. Фазировка трансформаторов.  Защита трансформаторов от перенапряжений. Обслуживание маслонаполненных и элегазовых вводов. Контроль за трансформаторным маслом

2

Ремонт трансформаторов

Особенности конструкций трансформаторов.  Виды и периодичность ремонта.  Условия вскрытия трансформаторов для ремонта.  Работы, выполняемые при капитальном ремонте трансформаторов напряжением 11О кВ и выше.

2


Лабораторные работы

30

1

Включение в сеть трансформатора

2

Включение трансформатора в параллельную работу

3

Контроль трансформаторного масла

Тема 1.4.  Обслуживание электрооборудования распределительных устройств

Содержание

32

2

1

 Обслуживание распределительных устройств

Требования к распределительным устройствам и задачи их обслуживания. Обслуживание КРУ. Обслуживание выключателей. Обслуживание разъединителей, отделителей и короткозамыкателей. Обслуживание измерительных трансформаторов, конденсаторов связи, разрядников и ограничителей перенапряжений. Обслуживание шин и токопроводов. Обслуживание реакторов. Устройства блокировки. Обслуживание заземлений на подстанциях. Обслуживание установок для приготовления сжатого воздуха и воздухораспределительной сети.

2

Ремонт электрооборудования распределительных устройств
Периодичность ремонта. Ремонт масляных выключателей. Ремонт воздушных выключателей. Ремонт разъединителей, отделителей и короткозамыкателей

2

3

 Обслуживание вторичных устройств
Щиты управления и вторичные устройства. Источники оперативного тока. Обслуживание аккумуляторных батарей. Организация проверок и испытаний вторичных устройств. Обслуживание устройств релейной защиты и автоматики.

2

Лабораторные работы

30

1-4

Разметка щитов управления

5-10

Обслуживание выключателей, разъединителей, отделителей, короткозамыкателей, измерительных трансформаторов, конденсаторов связи, разрядников, шин и токопроводов.


Тема 1.5.  Обслуживание сетевых сооружений

Содержание

32

2

1

Обслуживание и ремонт воздушных линий электропередачи
Приемка воздушных линий в эксплуатацию. Охрана воздушных линий. Очистка трасс от зарослей. Обходы и осмотры ВЛ. Обслуживание и ремонт опор воздушных линий. Обслуживание и ремонт неизолированных проводов ВЛ напряжением 0,4...750 кВ, их изоляторов и арматуры. Обслуживание изолированных проводов АМКА ВЛ напряжением 0,4 кВ и их арматуры. Обслуживание и ремонт защищенных изоляцией проводов SAX ВЛЗ напряжением 6...10 кВ. Средства защиты ВЛ от грозовых перенапряжений. Меры борьбы с гололедом и вибрацией проводов и тросов. Определение мест повреждений на линиях напряжением 6...750 кВ

2

Обслуживание и ремонт силовых кабельных линий
Особенности конструкций кабельных линий. Приемка кабельных линий в эксплуатацию. Надзор за кабельными линиями и организация их охраны
Допустимые нагрузки.  Контроль за нагрузкой и нагревом. Коррозия металлических оболочек кабеля и меры защиты их от разрушения. Испытания и проверка кабельных линий. Определение мест повреждений. Обслуживание маслонаполненных кабельных линий

2

3

Вывод в ремонт и ввод в работу из ремонта электрооборудования электростанций и сетей
Подготовка рабочих мест.  Организация и порядок переключений. Техника операций с коммутационными аппаратами. Последовательность основных операций. Вывод в ремонт и ввод в работу из ремонта линий электропередачи. Вывод в ремонт и ввод в работу из ремонта системы шин. Вывод в ремонт и ввод в работу из ремонта выключателей. Вывод в ремонт и ввод в работу из ремонта силовых трансформаторов. Вывод в ремонт электрических машин

2

Лабораторные работы

30

1-3

Испытания кабельных линий

4

Проверка кабельных линий

5-7

Отыскание мест повреждений кабеля.


Тема 1.6. Обслуживание электрооборудования

Содержание

31

1

Техническое обслуживание и ремонт осветительных электроустановок

Виды освещения. Осветительные электроустановки. Источники света. Схема включения. Требования к осветительным установкам. Открытые и скрытые электроустановки. Марки проводов и кабелей для различных видов электропроводки. Монтаж светильников. Монтаж во взрывоопасных помещениях. Правила технической эксплуатации осветительных установок. Сроки проведения ремонтов и осмотров электрооборудования. Контроль освещенности основных помещений. Расчет сечения проводов. Порядок осмотров осветительных электроустановок. Ремонт  осветительных электроустановок. Разметка трасс электропроводок

2

2

Техническое обслуживание электрических машин переменного и постоянного тока Основные типы электрических машин применяемых в промышленности.   Конструкции электрических машин.  Схемы соединения обмоток электрических машин.  Общие сведения о генераторах постоянного и переменного тока.  Последовательность  операций при монтаже.

2

Лабораторные работы

30

1

Разметка трасс электропроводок

2

Проверка электрического двигателя постоянного тока

3

Сборка схем включения двигателя постоянного тока

4

Сборка схемы включения АД с фазным ротором

5

Сборка схемы включения АД с короткозамкнутым ротором

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Технология сборки и разборки электродвигателей. Сроки проведения осмотров и  ремонтов электрических машин

Подшипники качения: операции по уходу за подшипниками. Основные виды неисправностей электродвигателей

Контроль состояния контактных колец и щеток. Сборка электрических машин. Установка машин. Крепление электродвигателя. Контрольные испытания. Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте электродвигателе. Монтаж аппаратов управления электрических машин. Аварийная остановка электродвигателя

184


Производственная практика по (профилю специальности)

Виды работ:

Эксплуатация ОРУ, ЗРУ. Осуществление регулирования нагрузки электрооборудования. Выполнение оперативных переключений в РУ. Ремонт и обслуживание переключений в распределительных устройствах на подстанциях; переключателей напряжения на подстанциях; шинопроводов в распределительных устройствах на подстанции: рубильников распределительных  устройствах на подстанциях. Замена предохранителей в распределительных устройствах на подстанциях. Обслуживание аккумуляторных батарей; статических конденсаторов; контроллеров; ртутных выпрямителей. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования подстанций. Выполнение работ по ремонту осветительной арматуры, смене ламп и предохранителей. Участие в выполнении текущих работ по эксплуатации электрооборудования подстанций

72

Примерная тематика курсовых работ:

Компоновка оборудования электростанций

Расчет, подбор типа электродвигателя

40

3.2.Содержание обучения  рабочей программы

МДК. 01.02 «Наладка электрооборудования электрических станций, сетей и систем»

профессионального модуля ПМ.01

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 01.02.  Наладка электрооборудования электрических станций, сетей и систем

В результате освоения профессионального модуля обучающиеся должны уметь:

- выполнять осмотр,  проверять работоспособность,

- определять повреждения и оценивать техническое состояние электрооборудования;

- обеспечивать бесперебойную работу электрооборудования станций, сетей;

- выполнять работы по монтажу и демонтажу электрооборудования;

 - проводить испытания и наладку электрооборудования;

- восстанавливать электроснабжение потребителей;

- проводить контроль качества ремонтных работ;

- проводить испытания отремонтированного электрооборудования;

знать:

- Назначение, конструкцию, технические параметры и принцип работы электрооборудования.  

- Причины возникновения и способы  устранения опасности для персонала, выполняющего ремонтные работы.

- Мероприятия по восстановлению электроснабжения потребителей электроэнергии.

- Оборудование и оснастку для проведения мероприятий по восстановлению электроснабжения.

- Правила оформления технической документации в процессе обслуживания электрооборудования.

- Приспособления, инструменты, аппаратуру и средства измерений, применяемые при обслуживании электрооборудования. 

180


Тема 2.1. Отыскание и устранение причин повреждения в электрооборудовании

Содержание

48

2

1

Аварии на подстанциях и порядок их устранения

12

1.1

Предупреждение аварий.  Оперативная дисциплина, внимание.  

2

1.2

Причины аварий и отказов.  Причины неожиданных повреждений оборудования.

2

1.3

Грозовые и коммутационные перенапряжения.  Отказы в работе устройств РЗиА.

2

1.4

Ошибочные действия персонала.  Источники информации.  

2

1.5

Классификация устройств автоматической сигнализации.  План действия персонала в аварийной ситуации.  

2

1.6

Методы оценки аварийной ситуации.  Составление планов ответных действий.

2

2

Автоматическое отключение 

12

2

2.1

Действие персонала при автоматическом отключении ВЛ и КЛ.  

2

2.2

Автоматическое отключение линий тупикового питания.  

2

2.3

Автоматическое отключение транзитных линий.  

2

2.4

Автоматическое отключение трансформаторов.

2

2.5

Наладка устройств АВР и АПВ

2

2.6

Наладка релейных защит на переменном оперативном токе

2

3

Защитные отключения

12

2

3.1

Действие персонала при автоматическом отключении трансформаторов.

2

3.2

Отключение МТЗ.  Отключение защиты от внутренних повреждений.  

2

3.3

Автоматическое отключение сборных шин.  Отключение сборных шин.  

2

3.4

Дифференциальная защита шин.  Отключение сборных шин действием УРОВ.  

2

3.5

Отключение сборных шин при отказе ДЗШ или УРОВ.  

2

3.6

Исчезновение напряжения на шинах.

2

4

Отыскание повреждений

12

3

4.1

Методы и приборы для определения мест повреждений.  

2

4.2

Измерения на ВЛ с помощью неавтоматического локационного искателя.  

2

4.3

Схема прохождения высокочастотного импульса.  

2

4.4

Недостатки методов.  

2

4.5

Определение места повреждения по параметрам аварийного режима.  

2

4.6

Отыскание повреждений ВЛ.

2

Лабораторные работы

60

1-4

Обслуживание и наладка трансформаторов

12

5-8

Отыскание и устранение повреждений электрооборудования

12

9-12

Проверка и регулировка электрооборудования

12

13-16

Различные измерения

12

17-20

Составление и монтаж эл. схем

12

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Назначение и сущность слесарной обработки. Разметка, разметочный инструмент и приспособления. Рубка, резка, отпиливание, гибка, правка, последовательность и приемы их выполнения. Применяемые инструменты и приспособления, правила пользования, ухода и хранения. Виды напильников. Сверление, зенкование, зенкерование, способы их выполнения, режущий инструмент. Особенности сверления стали, чугуна и сплавов цветных металлов. Смазочно-охлаждающие жидкости и их применение при сверлении. Сверлильные станки и их типы. Нарезание резьбы, резьбонарезные инструменты, и их назначение. Виды и основные профили резьб. Диаметры стержней и отверстий под резьбу. Отделочные операции слесарной обработки правила и приемы их выполнения, применяемые инструменты, приспособления, отделочные материалы (порошки, пасты).

Дефекты при выполнении слесарных операций, способы их предупреждения и устранения

60

Учебная практика

Виды работ

  1. Ревизия  предохранителей, рубильников, пакетных переключателей и   кнопок управления.
  2. Выбор сечения  плавких вставок в зависимости от тока потребителей.
  3. Ревизия   контакторов   и  магнитных   пускателей.
  4. Чистка  и  регулирование прижатия силовых   и   вспомогательных   контактов, определение дефектов в магнитной системе.
  5. Составление схемы управления асинхронным      электродвигателем     с  использованием     магнитного   пускателя.  
  6. Сборка    схемы    на стенде и проверка ее подачей напряжения.  
  7. Частичная  разборка автоматических   выключателей.
  8. Ревизия дугогасительного устройства и контактной системы.
  9. Проверка работы автоматического  выключателя   под   напряжением.
  10.  Оконцевание и соединение жил проводов и кабелей, контактное соединение шин.
  11.  Монтаж электроустановочных устройств. Монтаж осветительных установок.
  12. Монтаж внутренних электрических сетей. Монтаж и демонтаж распределительных щитов.

72

3

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

Производственная практика по (профилю специальности)

Виды работ:

  1. Обслуживание электроизмерительных приборов и аппаратов сигнализации, установленных на подстанциях.  Обслуживание устройств трансформаторных подстанций.
  2. Обслуживание электрооборудования заточных станков,  кузнечно-прессового оборудования, конвейеров и конвейерных линий.
  3. Обслуживание   электрооборудования компрессоров, насосов, вентиляторов,  электрооборудования вентиляционных систем,  электротранспорта.
  4. Обслуживание электроустановок зарядки аккумуляторов.
  5. Обслуживание гальванических установок.
  6. Контроль технического состояния основного электрооборудования электрических станций и сетей.
  7. Участие    в   осмотре   оборудования распределительных пунктов (РП),  трансформаторных подстанций (ТП), воздушных  и  кабельных  линий  электропередачи  распределительных сетей.
  8. Подбор необходимой такелажной оснастки для подъема и перемещения узлов и деталей оборудования; работы с помощью грузоподъемных машин и механизмов, специальных приспособлений.
  9. Разборка и   сборка   простых   деталей   и    узлов    электрических машин,  силовых кабелей напряжением до 3 кВ, силовых    сухих и масляных трансформаторов мощностью  до 1000  кВА  напряжением  до  10  кВ.
  10. Обрезка и заделка концов кабельной линии.
  11. Раскатка и прокладка   кабеля, демонтаж и монтаж кабельных линий, вводных устройств кабельной аппаратуры напряжением до 35 кВ, концевых и соединительных муфт.
  12. Выполнение необходимых регулировок и пуско-наладочных работ. Составление актов  послеремонтных испытаний электрооборудования.

72

3

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Электрические станции, сети и системы» и лаборатории «Электрические станции, сети и системы».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Электрические станции, сети и системы»:

-комплект деталей, инструментов, приспособлений;

-комплект бланков технологической документации;

-комплект учебно-методической документации;

-наглядные пособия (планшеты по электрическим станциям, системам)

Оборудование лабораторий и рабочих мест лаборатории:

  1. Обслуживание электрооборудования электрических станций, сетей и систем:

Учебные электромонтажные стенды 20 штук, электромонтажный стол на 16 человек, пульт управления мастерской, учебные электромонтажные планшеты 20 штук, асинхронные двигатели 0,16 кВт 380 В, инструменты, приспособления, средства защиты, комплект плакатов, комплект учебно-методической документации:

1. Слесарной:

рабочие места по количеству обучающихся;

станки: настольно – сверлильный, заточные и др.

набор слесарных инструментов;

набор измерительных инструментов;

приспособления.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.          Электрооборудование  электрических станций и подстанций: учебник для студентов учреждений среднего проф. образования / Л.Д. Рожкова, Л.К. Карнеева, Т.В. Чиркова. – 6-е изд., стер. – М.: издательский центр «Академия», 2009. – 448с. Гриф Минобр.

2.       Панфилов В.А. Электрические измерения: учебник для студ. сред. проф. образования / В.А. Панфилов. – 5-е изд., стер. – М.: издательский центр «Академия», 2008 – 288с. Гриф Минобр.

3.   Обслуживание электрооборудования электростанций и подстанций: учебник для средних проф. техн. Заведений, С.И. Лезнов, А.А. Тайц, москва, Высшая школа, 1980.-301с. Гриф Минобр.

4.      Эксплуатация и ремонт электрооборудования станций и сетей: учебник для техникумов, С.А. Мандрыкин, А.А. Филатов, Москва «Энергоатомиздат»,1983.-344с. Гриф Минобр.

Дополнительные источники:

1. Лабораторные работы по электрическим машинам и электрическому приводу: учеб. пособие для студ. образовательных учреждений среднего профессионального образования / М.М. Кацман. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия», 2010.-256с. Гриф Минобр.

2. Справочник электромонтера: справочник, В.В. Москаленко,  Москва «ПрофОбрИздат» 2002.-288с. Гриф Минобр.

  1. Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий: учебник для НПО, Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин, Москва издат. центр «Академия», 2003.-240с. Гриф Минобр.
  2. Правила технической эксплуатации электроустановок: Ростов на Дону, издательство «Феникс» 2004.-320с. Гриф Минобр.
  3. Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей российской федерации: Москва «Омега-Л», 2007.256с. Гриф Минобр.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Обслуживание электрооборудования электрических станций, сетей и систем» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего».

При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Обслуживание электрооборудования электрических станций, сетей и систем» и специальности «Электрические станции, сети и системы».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Инженерная графика»; « Электротехника и электроника»; «Метрология стандартизация и сертификация»; «Техническая механика»; «Материаловедение»; «Информационные технологии в профессиональной деятельности»; «Правовые основы профессиональной деятельности»

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

 


5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Проводить техническое обслуживание электрооборудования.

- точность и скорость осмотра оборудования;

- точность и скорость при проверке работоспособности электрооборудования;

- умение восстанавливать электроснабжение потребителей;

- точность и скорость выполнения переключений;

- решение ситуативных задач по технологическому обслуживанию;

- качество проведения технических мероприятий;

- выбор технологичного инструмента и оборудования

Текущий контроль в форме:

-экспертной оценке на практическом занятии;

-защиты лабораторных работ;

- тестирования;

-зачеты по разделам;

-контрольные работы по темам МДК;

- экспертной оценки результатов самостоятельной подготовки студентов.

Зачеты по производственной практике и разделам профессионального модуля.

Экспертная оценка действия на практике, анализа (самоанализа) деятельности, решения конкретных ситуаций в период производственной практики. Квалифицированный экзамен по профессиональному модулю.

Проводить профилактические осмотры электрооборудования.

- точность и скорость при определении повреждения и оценке технического состояния электрооборудования;

- умение проводить осмотры оборудования

- умение определять дефекты оборудования

- умение устранять дефекты оборудования в положенные сроки

Проводить работы по монтажу и демонтажу электрооборудования.

- точность и скорость при выполнении монтажа электрооборудования;

- умение пользоваться оборудованием и оснасткой для проведений мероприятий по восстановлению энергоснабжения

Проводить наладку и испытания электрооборудования.

- умение обеспечивать бесперебойную работу электрооборудования станций и сетей;

- качество работ при проведении испытаний и наладке электрооборудования;

- электрические схемы обслуживаемого электрооборудования

- демонстрация навыков

Оформлять техническую документацию по обслуживанию электрооборудования

- умение составлять технические отчеты по обслуживанию электрооборудования;

- выбор способа определений работоспособности и ремонтопригодности оборудования, выведенного из работы;

- расчеты параметров и выбор оборудования и инструмента для обслуживания электрооборудования

Сдавать и принимать из ремонта электрооборудование.

- умение проводить контроль качества ремонтных работ

- умение сдавать оборудование в ремонт

- умение принимать оборудование из ремонта

- правила эксплуатации оборудования и инструмента, безопасные приемы ведения работы

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области обслуживания электрических станций, сетей и систем:

- самостоятельная оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области обслуживания электрических станций, сетей и систем эксплуатация оборудования

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск необходимой информации;

-использование различных источников, включая электронные


Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- применять компьютерные технологии при разработке электрических схем, и планировании различных видов ремонта

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- анализ инноваций в области обслуживания электрических станций, сетей и систем

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

-соблюдение техники безопасности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы

Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 13.02.03 ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Профессионального модуля ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций»

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округаГосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа«Ямальский многопрофильный...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций» программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округаГосударственное бюджетное профессиональное образовательноеучреждение  Ямало-Ненецкого автономного округа«Ямальский многопрофильный коллед...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА »

Программа профессионального модуля на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования  по профессии 190631.01 Автомеханик...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ДИАГНОСТИКЕ СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ, СЕТЕЙ И СИСТЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ. 04 Диагностика состояния  электрооборудования электрических станций, сетей и системМДК 04.01. Техническая диагностика и ремонт электрообо...

Методическая разработка открытого мероприятия Олимпиада по дисциплинам «Охрана труда» и «Эксплуатация электрооборудования электрических станций, сетей и систем»

Олимпиада представляет собой очные соревнования, предусматривающие выполнение тестовых и практических заданий (Приложение 1,5).Участники олимпиады должны выполнить задания, применив знания, проявить т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 13.02.03" Электрические станции, сети и системы"

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности»  1.1. Место дисциплины в структуре основной профессио...