Методическая разработка интегрированного урока
методическая разработка на тему

Мокиевская Елена Александровна

Решение электротехнических задач методом моделирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интегрированный урок843.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированное учебное занятие Тема: Решение электротехнических задач методом моделирования

Слайд 2

Задача: Закрепить применение законов Кирхгофа для электрической цепи Применить метода Крамера для решения систем линейных уравнений А втоматизировать расчеты в ЭТ Excel Визуализировать модель электрической цепи

Слайд 3

Цель занятия: Создать модель решения электротехнической задачи

Слайд 4

Моделирование- -метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей

Слайд 5

Модель- н овый объект, который отражает существенные свойства изучаемого объекта и заменяющий его во время исследований.

Слайд 6

Этапы разработки и исследования моделей О писательная информационная модель (постановка задачи) Формальная модель (Построение математической модели) Компьютерная модель. Компьютерный эксперимент и анализ полученных результатов. Визуализация формальной модели.

Слайд 7

1.Описательная информационная модель (постановка задачи) Задача: Дана электрическая цепь. Требуется определить токи в ветвях, с помощью законов Кирхгофа. Параметры элементов электрической цепи следующие : 45 Ом = 60 В 15 Ом = 450 В 45 Ом 75 Ом

Слайд 9

Густав Кирхгоф 1845 г .

Слайд 10

1 закон Кирхгофа Алгебраическая сумма токов в ветвях, сходящаяся в одном узле равна нулю

Слайд 11

2 закон Кирхгофа Алгебраическая сумма ЭДС, действующих в любом контуре разветвленной электрической цепи, равна алгебраической сумме падения напряжения на всех активных сопротивлениях этого контура

Слайд 12

2. Формальная модель (Построение математической модели)

Слайд 14

установил и опубликовал 1750 правило решения систем линейных уравнений с буквенными коэффициентам заложил основы теории определителей Габриель Крамер, 1704-1752

Слайд 15

Метод Крамера (Крамера правило) — способ решения квадратных систем линейных алгебраических уравнений с ненулевым определителем основной матрицы (причём для таких уравнений решение существует и единственно). Создан Габриелем Крамером в 1750 году.

Слайд 16

Система из m линейных уравнений с n неизвестными имеет вид: a 11 x 1 + a 12 x 2 +... + a 1n x n = b 1 , a 21 x 1 + a 22 x 2 +... + a 2n x n = b 2 , ... ... ... ... a m1 x 1 + a m2 x 2 +... + a mn x n = b m . а ij (i = 1..m ; j = 1..n ) – заданные коэффициенты системы b i – свободные члены системы x j - неизвестные действительные числа

Слайд 17

Для системы n линейных уравнений с n неизвестными с определителем матрицы системы Δ, отличным от нуля,

Слайд 18

решение записывается в виде : где столбец матрицы системы заменяется столбцом свободных членов.

Слайд 19

Правило треугольников (правило звездочки )

Слайд 20

Пример:

Слайд 21

Найти решение системы уравнений:

Слайд 22

Решение:

Слайд 23

=(1*0*(-45) + 0*1*45 + 45*(-90)*(-1)) – ((-1)*0*0* +1*45*(-45) + 1*(-90)*45) = = 0+0+4050-(0-2025- 4050) = 10125

Слайд 24

=( 0*0*(-45) + (-450)*1*45 + 60*(-90)* (-1))- ((-450)*0*(-1) + 60*1*(-45) + + 0*(-90)*45) = -12150

Слайд 25

=(1*60*(-45) + 0*0*45 + 45*(-450)*(-1))- -(0*60*(-1) + 45*0*(-45) + 1*(-450)*45) = =37800

Слайд 26

= (1*0*(-450) + 0*1*60 + 45*(-90)*0)- (0*0*0 + 45*1*(-450) + 1*(-90)*60) = =25650

Слайд 28

3. Компьютерная модель ЭТ Excel

Слайд 29

= МОПРЕД ( числовой массив ) - вычисляет определитель матрицы (матрица хранится в числовом массиве) Формулы / Библиотека функций/ Математические


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока по учебным дисциплинам «Элементы математической логики» и «Элементы высшей математики» преподавателей МКЭиИТ Невзоровой И.Б. и Сипачевой О.И.

Данная работа содержит методику проведения интегрированного урока по учебным дисциплинам «Элементы математической логики» и «Элементы высшей математики» для студентов 2 курса специальности 23011...

Методическая разработка интегрированного урока по теме: «Сахароза»

Интегрированный урок по химии посвящён теме "Сахароза"...

Методическая разработка интегрированного урока, проводимого в форме проблемного семинара по теме: "Правовое государство: история и современность"

Данная разработка интегрированного урока проводится по дисциплинам "История" и "Обществознание"....

Методическая разработка интегрированного урока на тему "Маркетинговая среда вокруг предприятий отрасли печати"

  Интегрированный урок проводился по МДК Основы управления производством полиграфической продукции  (Тема Управление маркетинговой деятельностью в полиграфическом производстве) и ОГСЭ...

Методическая разработка интегрированного урока "Технология изготовления сварной конструкции по сборочному чертежу в условиях производства"

Методическая разработка урока  выполнена в соответсвии  с ФГОС профессии СПО 15.01.05 “Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)” для практичекой отработ...

2018 год Методическая разработка интегрированного урока Тема: Приготовление пирогов: «Американский яблочный пирог» Данная разработка предназначена обучающимся 11классов

Методическая разработка интегрированного урока по теме: Приготовление пирогов: «Американский яблочный пирог» Данная разработка предназначена обучающимся 11классов.Актуальность интегрированного заняти...

Методическая разработка интегрированного урока по иностранному языку(немецкому) на тему "Использование художественного произведения Э.М. Ремарк на уроке иностранного языка (немецкого) как средство повышения урока"

Методическая разработка  представляет собой материал, проведенного интегрированного урока по немецкому языку-литературе, по произведению Э.М. Ремарк "На Западном фронте без перемен".Чте...