План уроков по учебной практике ПМ 03. «Ремонт и наладка электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры»
план-конспект урока на тему

Ермаков Алексей Сергеевич

План урока ПМ 03 по профессии 35.01.15

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План урока78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Краснокутский политехнический  лицей»

План уроков по учебной практике

ПМ 03. «Ремонт и наладка электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры»

Профессия: 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

                                                         Разработал:

                                                         Мастер производственного обучения Ермаков А.С.

Красный Кут

 2017 г.

План урока № 1

Тема урока: «Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Изучить методы по организации рабочего места и правила безопасности труда.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда.

  1. Развивающие:

Формирование навыков у студентов по организации рабочего места и соблюдения правил безопасности труда.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 03.01.

Литература:

  1. Воронина А.А. «Безопасность труда в электроустановках» 2013г. 310с.
  2. Кораблёв В.П. «Электробезопасность в вопросах и ответах»: Московский рабочий-1995г.
  3. Александров В.Б. «Электробезопасность в сельскохозяйственном производстве».

Ход урока

 1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

 2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда»)

3.Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

4. Заключительный инструктаж (15 минут)

Сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся.

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 12-18;  Воронина А.А. «Безопасность труда в электроустановках» 2013г. 310с.

План урока № 2

Тема урока: «Осмотр двигателя, определение технического состояния его узлов».

Цель урока:

  1. Образовательные:

Дать представление об осмотре двигателя, определении технического состояния его узлов.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда.

  1. Развивающие:

Формирование у студентов навыков осмотра двигателя, определение технического состояния его узлов.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение

Физика.

МДК 03.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г.420с
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Осмотр двигателя, определение технического состояния его узлов»)

 3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при осмотре электродвигателя, определение технического состояния его узлов.

      Учащиеся знакомятся с электродвигателем, определяют техническое состояние его узлов. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

 4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 23-28;   Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.

План урока № 3

Тема урока: «Выполнение операций по монтажу электродвигателя».

Цель урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о операциях по монтажу электродвигателя.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формировать у студентов навыки выполнения операций по монтажу электродвигателя.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение

Физика.

МДК 03.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г.420с
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Выполнение операций по монтажу электродвигателя»)

 3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при монтаже электродвигателя.

      Учащиеся самостоятельно выполняют операции по монтажу электродвигателя. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

 4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 145-153;   Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420с.

План урока № 4

Тема урока: «Чистка контактов пусковой аппаратуры. Замена смазки в подшипниках».

Цель урока:

  1. Образовательные:

Изучить со студентами чистку контактов пусковой аппаратуры, замену смазки в подшипниках.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формирование навыков очистки контактов пусковой аппаратуры, замены смазки в подшипниках.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 03.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г.420с.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Чистка контактов пусковой аппаратуры. Замена смазки в подшипниках»).

 3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при чистке контактов пусковой аппаратуры, замене смазки в подшипниках.

      Учащиеся самостоятельно очищают контакты пусковой аппаратуры, производят замену смазки в подшипниках. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

 4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 213-228; Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г.420с.

План урока № 5

Тема урока: «Выполнение операций контроля чистки коллектора, в случае необходимости его шлифовка. Контроль состояния контактных колец и щёток. Контролирование нажатия на щётки. Шлифовка поверхности щёток. Проверка давления щёток на коллектор».

Цель урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о контроле чистки коллектора, состоянии контактных колец и щёток; контроле нажатия на щётки, шлифовки поверхности щёток, проверке давления щёток на коллектор.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формировать у студентов навыки контроля чистки коллектора, состояния контактных колец и щёток, нажатия на щётки; шлифовке поверхности щёток.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 03.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Выполнение операций контроля чистки коллектора, в случае необходимости его шлифовка. Контроль состояния контактных колец и щёток. Контроль нажатия на щётки. Шлифовка поверхности щёток. Проверка давления щёток на коллектор»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при выполнении операций чистки, шлифовке коллектора, контроле состояния контактных колец, щёток,  усилия нажатия на щётки, шлифовке поверхности щёток, проверке давления щёток на коллектор электродвигателя.

      Учащиеся самостоятельно выполняют:

- контроль чистки коллектора (в случае необходимости его шлифовка);

-контроль состояния контактных колец, щёток, проверку давления щёток на коллектор;

-шлифовку поверхности щёток.

Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

 4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 345-351.Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

План урока № 6

Тема урока: «Определение причины вибрации двигателя. Измерение вибрации с помощью виброметра. Устранение вибрации с учётом причины её вызвавшей».

Цель урока:

  1. Образовательные:

Изучить причины вибрации электродвигателя, измерение вибрации с помощью виброметра, устранение вибрации с учётом причины её вызвавшей.

  1. Воспитательные: 

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формировать у студентов умение определять причины вибрации двигателя; измерять вибрацию с помощью виброметра;  устранять вибрацию с учётом причины её вызвавшей.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 03.01.

Литература:

  1. Камнев В.Н. «Устройство электрооборудования промышленных предприятий»: Высшая школа-1992г.
  2. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420с.
  3. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Определение причины вибрации двигателя. Измерение вибрации с помощью виброметра. Устранение вибрации с учётом причины её вызвавшей»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при определении причины вибрации двигателя, устранении вибрации с учётом причины её вызвавшей.

      Учащиеся самостоятельно определяют причины вибрации двигателя. Измеряют вибрацию с помощью виброметра. Устраняют вибрацию с учётом причины её вызвавшей. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 259-263. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

План урока № 7

Тема урока: «Ремонт электродвигателей переменного тока. Сборка и разборка электродвигателей во время проведения ремонта».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о ремонте электродвигателей переменного тока, сборке и разборке электродвигателей во время проведения ремонта.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формировать у студентов навыки ремонта электродвигателей переменного тока: выполнять сборку, разборку электродвигателей во время проведения ремонта.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 03.01.

Литература:

  1. Камнев В.Н. «Устройство электрооборудования промышленных предприятий»: Высшая школа-1992г.
  2. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420с.
  3. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Ремонт электродвигателей переменного тока. Сборка и разборка электродвигателей во время проведения ремонта»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при ремонте электродвигателей переменного тока.

      Учащиеся выполняют сборку и разборку электродвигателей во время ремонта. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 185-199. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

План урока № 8

Тема урока: «Чистка обмоток вентиляционных каналов. Ремонт и замена подшипников».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Изучить чистку вентиляционных каналов обмоток, ремонт и замену подшипников.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формировать у студентов навыков очистки вентиляционных каналов обмоток, ремонта и замены подшипников.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 03.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Чистка обмоток вентиляционных каналов. Ремонт и замена подшипников»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при ремонте и замене подшипников.

      Учащиеся выполняют ремонт и замену подшипников, чистку вентканалов обмоток электродвигателя. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 323-337. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

План урока № 9

Тема урока: «Определение искривления вала. Выполнение плавки вала. Устранение замыканий в магнитопроводе статора».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о искривлении вала, правки вала; устранении замыканий в магнитопроводе статора.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формирование умений студентов в определении искривления вала, выполнении правки вала, устранении замыканий в магнитопроводе статора.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 03.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Определение искривления вала. Выполнение правки вала. Устранение замыканий в магнитопроводе статора»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при выполнении правки вала и  устранении замыканий в магнитопроводе статора электродвигателя.

      Учащиеся  самостоятельно определяют искривление вала. Выполняют правку вала, устраняют замыкания в магнитопроводе статора. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 359-370. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

План урока № 10

Тема урока: «Проверка состояния выводов, контактных колец, щёткодержателей, замена их и притирка щёток».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о проверке состояния выводов, контактных колец, щёткодержателей, замене их и притирке щёток.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формировать у студентов навыки проверки состояния выводов, контактных колец, щёткодержателей, замена их и притирка щёток.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 03.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Проверка состояния выводов, контактных колец, щёткодержателей, замена их и притирка щёток»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при проверке состояния выводов, контактных колец, щёткодержателей, замена их и притирка щёток.

      Учащиеся  выполняют проверку состояния выводов, контактных колец, щёткодержателей, замену их и притирку щёток. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 201-207. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

План урока № 11

Тема урока: «Определение сопротивления изоляции обмоток и степени их увлажнения. Сушка обмоток».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о сопротивлении изоляции обмоток, степени их увлажнения, сушке обмоток электродвигателя.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формирование умений у студентов в определении сопротивления изоляции обмоток, степени их увлажнения, сушке обмоток электродвигателя.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 03.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Определение сопротивления изоляции обмоток и степени их увлажнения. Сушка обмоток»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при измерении сопротивления изоляции обмоток, выполнении сушки обмоток.

      Учащиеся  самостоятельно определяют сопротивление изоляции обмоток, степень их увлажнения. Проводят сушку обмоток электродвигателя. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 222-227. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.

План урока № 12

Тема урока: «Определение обрывов в фазах, витковых замыканий и их устранение».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Изучить с студентами методы определения обрывов в фазах, витковых замыканий и их устранение.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формирование у студентов умений в определении обрывов в фазах, витковых замыканий и их устранения.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 03.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Определение обрывов в фазах, витковых замыканий и их устранение»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при определении обрывов в фазах, витковых замыканий.

      Учащиеся  выполняют поиск обрывов в фазах, витковых замыканий. Самостоятельно их устраняют. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 359-364. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

План урока № 13

Тема урока: «Освоение операций по техническому обслуживанию силовых трансформаторов: замеры температур».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Изучить с студентами операции по техническому обслуживанию силовых трансформаторов.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формировать у студентов навыки технического обслуживания силовых трансформаторов: замеры температур.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 03.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Освоение операций по техническому обслуживанию силовых трансформаторов: замеры температур»).

 3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при освоении операций по техническому обслуживанию силовых трансформаторов - замеры температур.

      Учащиеся  самостоятельно выполняют техническое обслуживание силовых трансформаторов: замеры температур. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить):  стр. 189-195. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

План урока № 14

Тема урока: «Освоение операций по техническому обслуживанию силовых трансформаторов: заземления, контроль нагрузки, проверка состояния газового реле, контроль уровня масла, взятие пробы масла и её оценка, долив масла, проверка состояния».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о техническом обслуживании силовых трансформаторов:

-проверка заземления;

-контроль нагрузки;

-проверка состояния газового реле;

-контроль уровня масла;

-взятие пробы масла и её оценка.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формировать у студентов навыки по технического обслуживания силовых трансформаторов.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 03.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Освоение операций по техническому обслуживанию силовых трансформаторов: заземления, контроль нагрузки, проверка состояния газового реле, контроль уровня масла, взятие пробы масла и её оценка, долив масла, проверка состояния»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при проведении операций технического обслуживания силовых трансформаторов.

      Учащиеся  самостоятельно выполняют ТО силового трансформатора: проверяют заземление, контролируют нагрузку, проверяют газовое реле, контролируют уровень масла, берут пробу масла, доливают масло при необходимости. Мастер п/о  контролирует ход работы, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить): стр. 409-419. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

План урока № 15

Тема урока: «Ремонт трансформаторов, определение дефектов в трансформаторе».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о ремонте трансформаторов, определении дефектов в трансформаторе.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формировать у студентов навык ремонта трансформаторов, определения дефектов в трансформаторе.  

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 03.01.

Литература:

  1. Камнев В.Н. «Устройство электрооборудования промышленных предприятий»: Высшая школа-1992 г.
  2. Сергеев В.Г. «Электроизмерительные приборы»: Высшая школа-1995 г.
  3. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Ремонт трансформаторов, определение дефектов в трансформаторе»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при ремонте трансформаторов, поиске дефектов в трансформаторе.

      Учащиеся  самостоятельно производят ремонт трансформатора, определяют дефекты в трансформаторе. Мастер п/о  контролирует ход работы, в случае необходимости оказывает помощь.

 4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить): стр. 136-141. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

План урока № 16

Тема урока: «Разборка силового трансформатора».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о разборке силового трансформатора.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Научить студентов разборке силового трансформатора.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 03.01.

Литература:

  1. Камнев В.Н. «Устройство электрооборудования промышленных предприятий»: Высшая школа-1992 г.
  2. Сергеев В.Г. «Электроизмерительные приборы»: Высшая школа-1995 г.
  3. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Разборка силового трансформатора»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при разборке силового трансформатора.

      Учащиеся  самостоятельно разбирают силовой трансформатор. Мастер п/о  контролирует ход работы, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить): стр. 156-163. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

План урока № 17

Тема урока: «Сборка трансформатора и проверка его работоспособности».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о сборке трансформатора и проверке его работоспособности.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Научить студентов собирать трансформатор, проверять его работоспособность.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 03.01.

Литература:

  1. Камнев В.Н. «Устройство электрооборудования промышленных предприятий»: Высшая школа-1992 г.
  2. Сергеев В.Г. «Электроизмерительные приборы»: Высшая школа-1995 г.
  3. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Сборка трансформатора и проверка его работоспособности»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при сборке трансформатора и проверке его работоспособности.

      Учащиеся  самостоятельно собирают трансформатор и проверяют его работоспособность. Мастер п/о  контролирует ход работы, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить): стр. 185-189. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

План урока № 18

Тема урока: «Освоение операций по техническому обслуживанию и ремонту измерительных трансформаторов».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о техническом обслуживании и ремонте измерительных трансформаторов.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формировать у студентов навыки технического обслуживания и ремонта измерительных трансформаторов.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 03.01.

Литература:

  1. Камнев В.Н. «Устройство электрооборудования промышленных предприятий»: Высшая школа-1992 г.
  2. Сергеев В.Г. «Электроизмерительные приборы»: Высшая школа-1995 г.
  3. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Освоение операций по техническому обслуживанию и ремонту измерительных трансформаторов»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при выполнении технического обслуживания и ремонта измерительных трансформаторов.

      Учащиеся  самостоятельно выполняют техническое обслуживание и ремонт измерительных трансформаторов. Мастер п/о  контролирует ход работы, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить): стр. 291-307.  Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка планов уроков по учебной практике УП.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий

Методическая разработка планов уроков по учебной практики УП.08 предназначена для мастеров производственного обучения по профессии НПО «Повар, кондитер»....

Методическая разработка плана урока по учебной практике

План урока.Технология приготовления блюд из овощей...

Методическая разработка плана урока по учебной практике

План урока.Тема урока: приготовление блюд из рыбы...