План уроков по учебной практике ПМ 04. «Монтаж и обслуживание воздушных линий электропередач напряжением 0,4 кВ и 10 кВ»
план-конспект урока на тему

Ермаков Алексей Сергеевич

План уроков УП ПМ 04 по профессии 35.01.15

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План урока95.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Краснокутский политехнический  лицей»

План уроков по учебной практике

ПМ 04. «Монтаж и обслуживание воздушных линий электропередач напряжением 0,4 кВ и 10 кВ»

Профессия: 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

                                                      Разработал:

                                                      Мастер производственного обучения Ермаков А.С.

Красный Кут

2015 г.

План урока № 1

Тема урока: «Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Изучить методы по организации рабочего места и правила безопасности труда.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда.

  1. Развивающие:

Формирование навыков у студентов по организации рабочего места и соблюдения правил безопасности труда.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 04.01.

Литература:

  1. Воронина А.А. «Безопасность труда в электроустановках» 2013г. 310с.
  2. Кораблёв В.П. «Электробезопасность в вопросах и ответах»: Московский рабочий-1995г.
  3. Александров В.Б. «Электробезопасность в сельскохозяйственном производстве».

Ход урока

 1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

 2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда»)

3.Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

4. Заключительный инструктаж (15 минут)

Сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся.

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 10-15;  Воронина А.А. «Безопасность труда в электроустановках» 2013г. 310с.

План урока № 2

Тема урока: «Ознакомление с набором монтажных инструментов, порядок их получения, хранение и сдача».

Цель урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о наборе монтажных инструментов, порядке их получения, хранения и сдачи».

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда.

  1. Развивающие:

Формирование навыков у студентов получения, хранения, сдачи монтажного инструмента.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение

Физика.

МДК 04.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г.420с
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Ознакомление с набором монтажных инструментов, порядок их получения, хранение и сдача»)

 3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

      Учащиеся знакомятся с набором монтажных инструментов,  порядком их получения, хранения и сдачи. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

 4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 23-28;   Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.

План урока № 3

Тема урока: «Рациональное размещение инструментов, приспособления и деталей электрооборудования на монтажном столе. Хранение материалов, приспособлений, деталей, изделий и технической документации».

Цель урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о размещении инструмента, приспособлений, деталей электрооборудования на монтажном столе. Хранения материалов, приспособлений, деталей, изделий и технической документации на рабочем месте электромонтёра.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формирование навыков рационального размещения инструментов, приспособлений, деталей электрооборудования на монтажном столе; рациональное хранение материалов, приспособлений, деталей, изделий и технической документации.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение

Физика.

МДК 04.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г.420с
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Рациональное размещение инструментов, приспособления и деталей электрооборудования на монтажном столе. Хранение материалов, приспособлений, деталей, изделий и технической документации»)

 3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при хранении материалов, приспособлений, деталей, изделий и технической документации.

      Учащиеся знакомятся с рациональным размещением инструментов, приспособлений и деталей электрооборудования на монтажном столе;  способами хранения материалов, приспособлений, деталей, изделий и технической документации. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

 4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 40-43;   Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420с.

План урока № 4

Тема урока: «Изучение марок проводов, наиболее часто используемых при монтаже и ремонте электрооборудования. Упражнения в определении марки и сечении провода по внешнему виду».

Цель урока:

  1. Образовательные:

Изучить со студентами марки проводов, наиболее часто используемых при монтаже и ремонте электрооборудования; научиться определять марку и сечение провода по внешнему виду.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формирование навыков определения по внешнему виду сечения и марок проводов, используемых при монтаже и ремонте электрооборудования.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение .

Физика.

МДК 04.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г.420с.
  2. Касаткин А.С. «Электротехника»: Академия-2010г. 256с.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Изучение марок проводов, наиболее часто используемых при монтаже и ремонте электрооборудования. Упражнения в определении марки и сечении провода по внешнему виду»).

 3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при определении марки и сечении провода по внешнему виду.

      Учащиеся знакомятся с марками проводов, наиболее часто используемых при монтаже и ремонте электрооборудования; определяют марку и сечение провода по внешнему виду. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

 4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 13-18; Касаткин А.С. «Электротехника»: Академия-2010г. 256с.

План урока № 5

Тема урока: «Соединение и ответвление для проводов и кабелей. Основание различных способов присоединения».

Цель урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о соединении и ответвлении для проводов и кабелей; обоснование различных способов присоединения.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формирование навыков соединения и ответвления проводов и кабелей; обоснование различных способов присоединения.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 04.01.

Литература:

  1. Касаткин А.С. «Электротехника»: Академия-2010г. 256с.
  2. Камнев В.Н. «Устройство электрооборудования промышленных предприятий»: Высшая школа-1992г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Соединение и ответвление для проводов и кабелей. Основание различных способов присоединения»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при соединении и ответвлении для проводов и кабелей.

      Учащиеся выполняют соединение и ответвление проводов и кабелей различными способами. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

 4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 45-51. Камнев В.Н. «Устройство электрооборудования промышленных предприятий»: Высшая школа-1992 г.

План урока № 6

Тема урока: «Выполнение соединений прогонов сети с проводами осветительной аппаратуры».

Цель урока:

  1. Образовательные:

Изучить выполнение соединений прогонов сети с проводами осветительной аппаратуры.

  1. Воспитательные: 

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формирование навыков у студентов в выполнении соединений прогонов сети с проводами осветительной аппаратуры.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 04.01.

Литература:

  1. Камнев В.Н. «Устройство электрооборудования промышленных предприятий»: Высшая школа-1992г.
  2. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420с.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Выполнение соединений прогонов сети с проводами осветительной аппаратуры»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при выполнении соединений прогонов сети с проводами осветительной аппаратуры.

      Учащиеся выполняют соединение прогонов сети с проводами осветительной аппаратуры различными способами. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 59-63. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420с.

План урока № 7

Тема урока: «Выполнение ответвлений от магистральных проводов».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о выполнении ответвлений от магистральных проводов.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формирование умений студентов в выполнении ответвлений от магистральных проводов.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 04.01.

Литература:

  1. Камнев В.Н. «Устройство электрооборудования промышленных предприятий»: Высшая школа-1992г.
  2. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420с.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Выполнение ответвлений от магистральных проводов»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при выполнении ответвлений от магистральных проводов.

      Учащиеся выполняют ответвления от магистральных проводов различными способами. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 85-99. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420с.

План урока № 8

Тема урока: «Опрессовка проволочных алюминиевых жил в гильзах ГАО. Оконцевание жил опрессовкой в трубчатых наконечниках».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Изучить опрессовку проволочных алюминиевых жил в гильзах ГАО; оконцевание жил опрессовкой в трубчатых наконечниках.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формирование умений студентов в выполнении опрессовки проволочных алюминиевых жил в гильзах ГАО, оконцевани жил в трубчатых наконечниках.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 04.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Опрессовка проволочных алюминиевых жил в гильзах ГАО. Оконцевание жил опрессовкой в трубчатых наконечниках»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при выполнении опрессовки алюминиевых жил в гильзах ГАО и оконцевания жил в трубчатых наконечниках.

      Учащиеся выполняют опрессовку алюминиевых жил в гильзах ГАО, оконцевание жил опрессовкой в трубчатых наконечниках. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 23-37. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

План урока № 9

Тема урока: «Соединение жил опрессовкой в гильзах. Оконцевание многопродольных жил большого сечения опрессовкой».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Изучить соединение жил опрессовкой в гильзах, оконцевание многопродольных жил большого сечения опрессовкой.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формирование умений студентов в выполнении соединения жил опрессовкой в гильзах. Оконцевание многопродольных жил большого сечения опрессовкой.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 04.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Соединение жил опрессовкой в гильзах. Оконцевание многопродольных жил большого сечения опрессовкой»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при выполнении соединения жил опрессовкой в гильзах,  оконцевания многопродольных жил опрессовкой.

      Учащиеся  соединяют жилы опрессовкой в гильзах, выполняют оконцевание многопродольных жил опрессовкой. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 51-77. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

План урока № 10

Тема урока: «Пайка медных жил. Выбор припоя для пайки алюминиевых жил, подгонка инструментов и приспособлений».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о пайке медных жил, выборе припоя для пайки алюминиевых жил, подгонки инструментов, приспособлений.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формирование умений у студентов в выполнении пайки медных жил, выборе припоя для пайки алюминиевых жил, подгонки инструментов, приспособлений.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 04.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Пайка медных жил. Выбор припоя для пайки алюминиевых жил, подгонка инструментов и приспособлений »).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при выполнении пайки медных жил, выборе припоя для пайки алюминиевых жил.

      Учащиеся  выполняют пайку медных жил, самостоятельно выбирают припой для пайки алюминиевых жил, готовят необходимый инструмент, приспособления. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 101-107. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

План урока № 11

Тема урока: «Соединение однопроводных жил пайкой скрутки с желобом. Соединение проволочных жил непосредственным скреплением припоя».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о соединении однопроводных жил пайкой скрутки с желобом, соединении проволочных жил непосредственным скреплением припоя.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формирование умений у студентов в выполнении соединения однопроводных жил пайкой скрутки с желобом; соединения проволочных жил непосредственным скреплением припоя.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 04.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Соединение однопроводных жил пайкой скрутки с желобом. Соединение проволочных жил непосредственным скреплением припоя»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при выполнении  соединения однопроводных жил пайкой скрутки с желобом и  соединения проволочных жил непосредственным скреплением припоя.

      Учащиеся  выполняют пайку однопроводных жил методом скрутки с желобом, а также соединяют проволочные жилы непосредственным скреплением припоя. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 122-127. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.

План урока № 12

Тема урока: «Оформление концов многопроволочной медной жилы последующей пропайкой».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Изучить оформление концов многопроволочной медной жилы пропайкой.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формирование умений у студентов в оформлении концов многопроволочной медной жилы пропайкой.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 04.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Оформление концов многопроволочной медной жилы последующей пропайкой»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при выполнении  пропайки концов многопроволочной медной жилы.

      Учащиеся  выполняют пропайку концов многопроволочной медной жилы. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 129-134. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.

План урока № 13

Тема урока: «Вспомогательные электромонтажные работы. Подготовка инструментов, разметка трасс электропроводок различных видов. Разметка мест монтажа установочных аппаратов».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Изучить операции подготовки электромонтажных инструментов, разметки трасс электропроводок различных видов; разметку мест монтажа установочных аппаратов.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формирование умений студентов в подготовке инструментов, разметки трасс электропроводок различных видов, разметки мест монтажа установочных аппаратов.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 04.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Вспомогательные электромонтажные работы. Подготовка инструментов, разметка трасс электропроводок различных видов. Разметка мест монтажа установочных аппаратов»).

 3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при выполнении вспомогательных электромонтажных работ: подготовки инструментов, разметки трасс электропроводок, разметки мест монтажа установочных аппаратов.

      Учащиеся  самостоятельно выполняют подготовку инструментов, разметку трасс электропроводок и мест монтажа установочных аппаратов. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить):

- стр. 159-164. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.

- стр. 189-195. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

План урока № 14

Тема урока: «Ознакомление с основными конструкциями электроизмерительных приборов и условными обозначениями на шкалах».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о основных конструкциях электроизмерительных приборов и условных обозначениях на шкалах.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Ознакомление студентов с основными конструкциями электроизмерительных приборов и условными обозначениями на их шкалах.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 04.01.

Литература:

  1. Камнев В.Н. «Устройство электрооборудования промышленных предприятий»: Высшая школа-1992 г.
  2. Сергеев В.Г. «Электроизмерительные приборы»: Высшая школа-1995 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Ознакомление с основными конструкциями электроизмерительных приборов и условными обозначениями на шкалах»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при ознакомлении с основными конструкциями электроизмерительных приборов.

      Учащиеся  самостоятельно знакомятся с конструкциями электроизмерительных приборов и условными обозначениями на их шкалах. Мастер п/о  контролирует ход работы, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить): стр. 89-95. Сергеев В.Г. «Электроизмерительные приборы»: Высшая школа-1995 г.

План урока № 15

Тема урока: «Измерения амперметром. Использование шунта для измерения тока».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление об измерениях амперметром, использовании шунта для измерения тока.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Ознакомление студентов с амперметром, возможностью использования шунта для измерения тока.  

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 04.01.

Литература:

  1. Камнев В.Н. «Устройство электрооборудования промышленных предприятий»: Высшая школа-1992 г.
  2. Сергеев В.Г. «Электроизмерительные приборы»: Высшая школа-1995 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Измерения амперметром. Использование шунта для измерения тока»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при измерении амперметром с  шунтом.

      Учащиеся  самостоятельно выполняют работу с амперметром с использованием шунта. Мастер п/о  контролирует ход работы, в случае необходимости оказывает помощь.

 4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить): стр. 136-141. Сергеев В.Г. «Электроизмерительные приборы»: Высшая школа-1995 г.

План урока № 16

Тема урока: «Измерение напряжения и различных точках схемы. Измерения падения тока в цепи. Использование дополнительного сопротивления для измерения напряжения».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление об измерении напряжения в различных точках схемы, измерении падения тока в цепи, использовании дополнительного сопротивления для измерения напряжения.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Научить студентов измерять напряжение в различных точках схемы, измерять падение тока в цепи, использовать дополнительное сопротивление для измерения напряжения.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 04.01.

Литература:

  1. Камнев В.Н. «Устройство электрооборудования промышленных предприятий»: Высшая школа-1992 г.
  2. Сергеев В.Г. «Электроизмерительные приборы»: Высшая школа-1995 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Измерение напряжения и различных точках схемы. Измерения падения тока в цепи. Использование дополнительного сопротивления для измерения напряжения»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при измерении напряжения в различных точках схемы, падения тока в цепи, использовании дополнительного сопротивления.

      Учащиеся  самостоятельно измеряют напряжение в схеме; фиксируют падение тока в цепи. Применяют дополнительное сопротивление для измерения напряжения. Мастер п/о  контролирует ход работы, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить): стр. 156-163. Сергеев В.Г. «Электроизмерительные приборы»: Высшая школа-1995 г.

План урока № 17

Тема урока: «Измерение параметров электрических цепей комбинированными универсальными приборами».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление об измерении параметров электрических цепей комбинированными универсальными приборами.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Научить студентов измерять параметры электрических цепей комбинированными универсальными приборами.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 04.01.

Литература:

  1. Камнев В.Н. «Устройство электрооборудования промышленных предприятий»: Высшая школа-1992 г.
  2. Сергеев В.Г. «Электроизмерительные приборы»: Высшая школа-1995 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Измерение параметров электрических цепей комбинированными универсальными приборами»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при измерении параметров электрических цепей комбинированными универсальными приборами.

      Учащиеся  самостоятельно измеряют параметры электрических цепей приборами. Мастер п/о  контролирует ход работы, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить): стр. 185-189. Сергеев В.Г. «Электроизмерительные приборы»: Высшая школа-1995 г.

План урока № 18

Тема урока: «Упражнения в измерении основных параметров электрической цепи, сопротивления электродвигателей, обмоток трансформаторов, а также вводов и выводов кабелей мегаомметром».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление об измерении основных параметров электрической цепи, сопротивления электродвигателей, обмоток трансформаторов, а также вводов и выводов кабелей мегаомметром.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Научить студентов измерять с помощью мегаомметра:

- сопротивление электродвигателей,

- сопротивление обмоток трансформаторов,

- сопротивление вводов и выводов кабелей.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 04.01.

Литература:

  1. Камнев В.Н. «Устройство электрооборудования промышленных предприятий»: Высшая школа-1992 г.
  2. Сергеев В.Г. «Электроизмерительные приборы»: Высшая школа-1995 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Упражнения в измерении основных параметров электрической цепи, сопротивления электродвигателей, обмоток трансформаторов, а также вводов и выводов кабелей мегаомметром»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при измерении сопротивления электродвигателей, обмоток трансформаторов, а также вводов и выводов кабелей с использованием мегаомметра.

      Учащиеся  самостоятельно выполняют упражнение в измерении основных параметров электрической цепи: сопротивления электродвигателей, обмоток трансформаторов, а также вводов и выводов кабелей мегаомметром. Мастер п/о  контролирует ход работы, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить): стр. 191-197. Сергеев В.Г. «Электроизмерительные приборы»: Высшая школа-1995 г.

План урока № 19

Тема урока: «Ознакомление с технической документацией и инструкциями на монтаж и техническое обслуживание электроизмерительных приборов».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Изучить со студентами техническую документацию и инструкции на монтаж и техническое обслуживание электроизмерительных приборов.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Сформировать у студентов навыки работы с технической документацией и инструкциями на монтаж и техническое обслуживание электроизмерительных приборов.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 04.01.

Литература:

  1. Сергеев В.Г. «Электроизмерительные приборы»: Высшая школа-1995 г.
  2. Камнев В.Н. «Чтение чертежей и  схем электроустановок»: Высшая школа-1990 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Ознакомление с технической документацией и инструкциями на монтаж и техническое обслуживание электроизмерительных приборов»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при работе с технической документацией, инструкциями на монтаж, инструкциями на техническое обслуживание электроизмерительных приборов.

      Учащиеся  самостоятельно изучают  техническую документацию, инструкции на монтаж и техническое обслуживание электроизмерительных приборов. Мастер п/о  контролирует ход работы, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить): стр. 13-21. Камнев В.Н. «Чтение чертежей и  схем электроустановок»: Высшая школа-1990 г.

План урока № 20

Тема урока: «Ознакомление с документацией на проведение проверки приборов. Разбор схем, подключение приборов».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о документации на проведение поверки приборов. Изучить схемы, подключение приборов.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Научить студентов работе с документацией по поверке приборов. Разбор схем, подключения приборов.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 04.01.

Литература:

  1. Камнев В.Н. «Устройство электрооборудования промышленных предприятий»: Высшая школа-1992 г.
  2. Камнев В.Н. «Чтение чертежей и  схем электроустановок»: Высшая школа-1990 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Ознакомление с документацией на проведение проверки приборов. Разбор схем, подключение приборов»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при работе с документацией по поверке электроизмерительных приборов. Разбор схем подключения приборов.

      Учащиеся  самостоятельно изучают  документацию на проведение поверки приборов. Вместе с мастером п/о проводится разбор схем, подключение приборов. Мастер п/о  контролирует ход работы, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить): стр. 201-215. Сергеев В.Г. «Электроизмерительные приборы»: Высшая школа-1995 г.

План урока № 21

Тема урока: «Выполнение мест разметки, мест установки приборов, их установка (выступающих, утопленных и профильных приборов)».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о разметке мест установки приборов с корпусом различного исполнения.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Научить студентов  выполнять разметку мест установки приборов, установка выступающих, утопленных, профильных приборов.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 04.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.  

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Выполнение мест разметки, мест установки приборов, их установка (выступающих, утопленных и профильных приборов»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при разметке, установке приборов.

      Учащиеся  самостоятельно проводят разметку мест установки приборов. Мастер п/о  контролирует ход работы, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить): стр. 235-247. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.  

План урока № 22

Тема урока: «Разделение концов проводов и их подключение к приборам».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о разделении концов проводов и их подключении к приборам.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Научить студентов  выполнять разделение концов проводов и выполнять их подключение к приборам.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 04.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.  

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Разделение концов проводов и их подключение к приборам»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при разделении концов проводов и их подключении к приборам.

      Учащиеся  самостоятельно выполняют разделение конца провода и подключают их к приборам. Мастер п/о  контролирует ход работы, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить): стр. 263-269. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.  

План урока № 23

Тема урока: «Проверка надёжности схем соединения и механического крепежа. Проверка заземления электроизмерительных приборов».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о проверке схем соединения, механического крепежа, заземления электроизмерительных приборов.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Научить студентов  проверять надёжность схем соединения, механического крепежа, заземления электроизмерительных приборов.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 04.01.

Литература:

  1. Сергеев В.Г. «Электроизмерительные приборы»: Высшая школа-1995 г.
  2. Камнев В.Н. «Чтение чертежей и  схем электроустановок»: Высшая школа-1990 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Проверка надёжности схем соединения и механического крепежа. Проверка заземления электроизмерительных приборов»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при проверке надёжности схем соединения, механического крепежа, заземления электроизмерительных приборов.

      Учащиеся  самостоятельно выполняют осмотр схем соединения крепежа приборов. Проверяют заземление электроизмерительных приборов. Мастер п/о  контролирует ход работы, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить): стр. 213-229. Сергеев В.Г. «Электроизмерительные приборы»: Высшая школа-1995 г.

План урока № 24

Тема урока: «Установка и подключение электросчётчика, его регулировка».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о проверке схем соединения, механического крепежа, заземления электроизмерительных приборов. Установка и подключение электросчётчика, его регулировка

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Научить студентов  проверять надёжность схем соединения, механического крепежа, заземления электроизмерительных приборов. Установка и подключение электросчётчика, его регулировка.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 04.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.  

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Установка и подключение электросчётчика, его регулировка»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при установке и подключении электросчётчика.

      Учащиеся  выполняют установку, подключение, регулировку электросчётчика. Мастер п/о  контролирует ход работы, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить): стр. 356-361. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка планов уроков по учебной практике УП.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий

Методическая разработка планов уроков по учебной практики УП.08 предназначена для мастеров производственного обучения по профессии НПО «Повар, кондитер»....

Методическая разработка плана урока по учебной практике

План урока.Технология приготовления блюд из овощей...

Методическая разработка плана урока по учебной практике

План урока.Тема урока: приготовление блюд из рыбы...