Рабочая программа ПМ. 02. Проверка и наладка электрооборудования
рабочая программа на тему

Программа профессионального модуля ПМ. 02. «Проверка и наладка электрооборудования» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по программе подготовке квалифицированных рабочих (служащих)  по профессии 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm._02_proverka_i_naladka_elektrooborudovaniya.doc400 КБ

Предварительный просмотр:

                         Автономное учреждение

                  профессионального образования

       Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

     «СУРГУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Структурное подразделение - 4

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                                                    Заведующий  по  УПР

                                                                                    __________  Е.В. Рябошапко

                                                                                    «____»____________ 2018 г.

Рабочая программа

ПМ. 02. Проверка и наладка электрооборудования.

для студентов очной формы обучения

Профессия: 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Наименование профиля: технический

 

Сургут   2018


Программа профессионального модуля ПМ. 02. «Проверка и наладка электрооборудования» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по программе подготовке квалифицированных рабочих (служащих)  по профессии 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Организация -  разработчик: АУ «Сургутский политехнический колледж»

Разработчики:  Т.И. Филиппова

                          И.В. Троян                        

                                                     

Рекомендована профессионально-методическим объединением

«Энергетика и автоматика»,

протокол № 1  от «10» сентября  2018 г.

Руководитель ПМО «Энергетика и автоматика» _______ И.В. Мирошниченко

Согласовано с методической службой  __________ В.В. Попова

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…….

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………

12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)……………………………………………………………………… 

18


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 02 Проверка и наладка электрооборудования.

  1. Область применения программы

Программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС  профессии: входящим в состав укрепленной группы профессий 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника:

  • 140404.01 Электрослесарь по ремонту оборудования электростанций;
  • 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): проверка и наладка электрооборудования.

Основные профессиональные компетенции (ПК):

ПК 2.1.  Принимать   в    эксплуатацию    отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.

ПК 2.2. Производить  испытания  и  пробный  пуск  машин  под наблюдением инженерно-технического персонала.

ПК 2.3.  Настраивать  и регулировать  контрольно- измерительные приборы и инструменты.

                             

              Программа профессионального модуля может быть использована  в дополнительном профессиональном образовании по программе повышения квалификации при наличии профессионального образования по профессиям рабочих: 19831 Электромонтер оперативно-выездной бригады; 19836 Электромонтер по надзору за трассами кабельных сетей; 19842 Электромонтер по обслуживанию подстанций; 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования при наличии профессионального образования технического профиля; при наличии основного общего образования, а также среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2.  Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

заполнения технологической документации;

работы с измерительными электрическими  приборами,  средствами измерений, стендами.      

уметь:

выполнять испытания и наладку осветительных электроустановок;

проводить электрические измерения;

снимать показания приборов;

проверять электрооборудование на соответствие чертежам, электрическим схемам, техническим условиям;

знать:

общую классификацию измерительных приборов;

схемы включения приборов в электрическую цепь;

документацию на техническое обслуживание приборов;

систему эксплуатации и поверки приборов;

общие правила технического обслуживания измерительных приборов

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 154  часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 104  часа;

самостоятельной работы обучающегося – 50 часов;

лабораторные – 36 часов;

          учебной и производственной практики – 432 часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: проверка и наладка электрооборудования  по профессии  13.01.10 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»,  в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.

ПК 2.2.

Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.

ПК 2.3.

Настраивать  и регулировать  контрольно- измерительные приборы и инструменты

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. Структура и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ. 02. Проверка и наладка электрооборудования

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

ПК 2.1 - ПК 2.3

ОК 1 – ОК 7

ПМ. 02 Проверка и наладка электрооборудования

586

104

48

-

50

-

108

324

МДК. 02.01 Организация и технология проверки электрооборудования

106

72

26

-

34

-

-

-

МДК. 02.02 Контрольно-измерительные приборы

48  

32

22

-

16

-

-

-

Учебная практика

108

-

-

-

-

-

108

-

Производственная практика (по профилю специальности), часов

324

-

-

-

-

-

-

324

Всего:

586

104

48

-

50

-

108

324

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 02 Проверка и наладка электрооборудования

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,  курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК. 02.01.  Организация и технология проверки электрооборудования

72

Тема 1.1. Правила технической эксплуатации электрооборудования.

Содержание

Общие понятия о приёмке в эксплуатацию электрооборудования.

2

2

Практическая работа № 1. «Заполнение технической документации о приёмке в эксплуатацию  электрооборудования».

2

Самостоятельная работа № 1. «Организация пусконаладочных работ».

4

2

Самостоятельная работа № 2. «Правила технической эксплуатация электрооборудования».

4

2

Тема 2.1.  Эксплуатация электрооборудования.

 

Содержание

4

Практическая работа №  2. «Расчет показателей для анализа работы электрооборудования после приёмки в работу».

2

2

Организация и основные виды работ при эксплуатации электрооборудования.

2

Практическая работа № 3. «Определение коэффициента трансформации однофазного трансформатора».

2

Практическая работа № 4. «Изучение конструкции проводов и кабелей. Выбор марки кабеля, провода».

2

Самостоятельная работа № 3. «Организация наладки аппаратов напряжением до 1000 В».

4

Самостоятельная работа № 4. «Наладка распределительных устройств напряжением до 1000 В».

4

4

Самостоятельная работа № 5. «Материально - техническое оснащение наладочного участка».

Тема 3.1. Испытание и наладка электрооборудования подстанций  

Содержание

8

Общие сведения о наладке и испытании электрооборудования.

2

2

Проверка и испытание силовых трансформаторов напряжением до 10 кВ.

2

2

Наладка вентильных разрядников, ОПН.

2

2

Наладка измерительных трансформаторов тока и напряжения.

2

2

Практическая работа № 5. «Параллельное включение трансформаторов в работу».

2

Практическая работа № 6. «Расчет сечения провода по допустимой длительной токовой нагрузке».

2

Практическая работа № 7. «Расчет основных параметров трехфазного трансформатора».

2

Практическая работа № 8. «Измерение сопротивления цепи «фаза – нуль»».

2

Тема 3.2. Испытание и наладка  электрических сетей и кабельных линий

Содержание

Общие сведения об испытаниях и наладке электрических сетей.

2

2

Испытание и наладка осветительных электроустановок.

2

2

Испытание и наладка кабельных линий.

2

2

Определение мест повреждения в кабельных линиях. Общие сведения. Импульсный метод. Индукционный метод.

2

2

Практическая работа №  9. «Определение места нахождения неисправности в кабельной линии импульсным методом».

2

Практическая работа № 10. «Расчет сечения проводов (кабелей)».

2

Испытание и наладка вторичных цепей.

2

2

Тема 3.3. Наладка устройств релейной защиты и электроприводов

Содержание

4

Объем проверок и испытаний.

2

2

Практическая работа № 11. «Расчет токов короткого замыкания в электрических сетях напряжением до 1000 В»

2

Практическая работа № 12. «Устранение неисправностей в электрической схеме пуска и реверса электрического двигателя с короткозамкнутым ротором».

2

Практическая работа №  13. «Расчет нагрузочной способности электродвигателя переменного тока».

2

Тема 3.4. Испытание заземляющих устройств

Содержание

2

Порядок и методы испытаний заземляющих устройств.

2

2

Практическая работа № 14. «Расчет искусственного очага заземления».  

2

 Практическая работа № 15. «Расчет зануления».

2

Самостоятельная работа № 6. «Измерение сопротивления заземляющих устройств».

4

Самостоятельная работа № 7. «Испытание заземляющих устройств».

4

Самостоятельная работа № 8. «Определение мест повреждения в кабельных линиях».

4

Самостоятельная работа № 9. «Испытание силовых трансформаторов».

2

Лабораторная работа № 1. «Определение коэффициента трансформации однофазного трансформатора».

4

Лабораторная работа № 2. «Определение тока холостого хода однофазного  трансформатора».

4

Лабораторная работа № 3. «Определение внешней характеристики однофазного трансформатора».

4

Лабораторная работа № 4. «Определение напряжения короткого замыкания однофазного трансформатора».

4

Лабораторная работа № 5. «Определение группы соединения обмоток трехфазного трансформатора».

4

МДК 02. Контрольно-измерительные приборы

48

Тема 1.1. Основы метрологии.

Содержание

4

2

Основные понятия об измерениях. Способы измерения. Классификация средств измерения по назначению и точности.

2

Единицы измерения. Классификация и основные метрологические характеристики КИП. Основные методы измерения

2

Практическая работа № 16. «Изучение конструкции контрольно-измерительных приборов»

2

Самостоятельная работа № 10. «Основные термины и определения метрологии».

4

Самостоятельная работа № 11. «Средства и единицы измерения».

4

Тема 1.2. Погрешности измерений

Содержание

2

Погрешности средств измерений. Класс точности измерительных приборов

2

Практическая работа № 17. «Обработка результатов измерения»

2

Практическая работа № 18. «Измерение электрического тока».

2

Практическая работа № 19. «Измерение напряжения»

2

Самостоятельная работа № 12 «Изучение порядка проведения поверки контрольно-измерительных приборов»

4

Тема 1.3. Классификация электроизмерительных приборов и систем

Содержание

4

2

Системы электроизмерительных приборов. Область применения, достоинства и недостатки.

2

Методика измерений в электрических цепях. Схемы подключения приборов при измерениях.

2

Практическая работа № 20. «Измерительные трансформаторы тока и напряжения».

4

Практическая работа № 21. «Самопишущие приборы».

2

Практическая работа № 22. «Приборы для измерения давления и разряжения».

2

Самостоятельная работа № 13. «Типы измерительных преобразователей».

4

Лабораторная работа  № 6 . «Монтаж отборных устройств и способы подключения манометров».

2

Лабораторная работа  № 7 . «Измерение сопротивления изоляции обмоток  электрических машин».

2

Лабораторная работа  №  8. «Измерение сопротивления изоляции трансформаторов».

2

Учебная практика УП.02

Виды работ:

  1. Монтаж и наладка светильника с двумя люминесцентными лампами
  2. Монтаж и наладка осветительного щитка ЩК, ОЩВ, ОП.
  3. Монтаж и наладка щита уличного освещения ЩО-70.
  4. Монтаж и наладка схемы освещения из двух мест.
  5. Монтаж и наладка схемы пуска асинхронного электродвигателя  с короткозамкнутым ротором с помощью реверсивного магнитного пускателя.
  6. Дифференцированный зачет

Изготовления

108

Производственная практика ПП.02

Виды работ:

  1. Наладка и испытание трансформаторов.
  2. Разборка, дефектовка, осмотр, чистка, замена неисправного оборудования, ремонт масляных выключателей, разъединителей. Ремонт, техническое обслуживание распределительных шин и заземляющих устройств.
  3. Ремонт элементов автоматики: реле максимального тока, времени, напряжения, датчиков, конечных выключателей.
  4. Измерение сопротивления катушек и сопротивления изоляции элементов. Проверка механической части, чистка, замена контактов реле, датчиков, выключателей.
  5. Ремонт радиоэлектронных схем промышленного оборудования. Регулировка электрооборудования промышленных предприятий.
  6. Дифференцированный зачет

324

                                                 Квалификационный экзамен по ПМ.02

12


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:  

технического черчения;

электротехники;

технического обслуживания и ремонта электрооборудования;

технической механики;

материаловедения;

охраны труда;

безопасности жизнедеятельности.

Лаборатории:

электротехники и электроники;

информационных технологий;

контрольно-измерительных приборов;

технического обслуживания электрооборудования.

Мастерские:

слесарно-механическая;

электромонтажная.

Оборудование учебных кабинетов и лабораторий:  

  • доска классная;
  • наглядные пособия;
  • комплект учебно-методической документации.
  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • лабораторный комплекс по технологии проверки электрооборудования;
  • комплект учебно-наглядных пособий по модулю;
  • электроизмерительные приборы всех типов;
  • лабораторное оборудование: натуральные образцы электрических машин всех типов, однофазных трансформаторов, электромагнитных реле, электросчетчиков, полупроводниковых приборов, электрических аппаратов; провода и кабели.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • комплект типового лабораторного оборудования по модулю;
  • компьютеры;
  • электронное издание «Практикум электромонтёра»;
  • программно – лабораторный комплекс по модулю.

Технические средства обучения:

  • компьютеры,
  • мультимедиа-система для показа презентаций;
  • программное обеспечение общего и профессионального назначения.

Для моделирования и исследования электрических схем и устройств при проведении лабораторного практикума, выполнении индивидуальных заданий на практических занятиях, а также текущего и рубежного контроля уровня усвоения знаний необходим  специализированный компьютерный класс  на 12 – 15 рабочих мест, на базе процессоров Pentium и программ Electronics Workbench, PSpice или LabView и WEWB” (Электронная скамья).

Практические занятия проводятся в компьютерном классе (на 12 ...15 рабочих мест) с выдачей индивидуальных заданий после изучения решения типовой задачи. Настоятельно рекомендуется на практических занятиях осуществлять деление группы на подгруппы не более 15 человек, так чтобы за компьютером работал только один обучающийся. Работа бригадой в два человека допускается лишь временно и в качестве исключения.

Проведение контроля подготовленности обучающихся к выполнению лабораторных и практических занятий, рубежного и промежуточного контроля уровня усвоения знаний по разделам модуля, а также предварительного итогового контроля уровня усвоения знаний за семестр  проводится в компьютерном классе с использованием сертифицированных тестов и автоматизированной обработки результатов тестирования.

Оборудование слесарно – механической мастерской:

 -  токарный, сверлильный и шлифовально-точильный станки;

  - малый гидравлический или реечный пресс;

 -  верстак для слесарных работ;

 -  верстак  для монтажных работ;

 -  шкаф для инструмента.

Оборудование электромонтажной мастерской:

 - Лабораторный стенд «Электромонтажный стол», настольное исполнение;

 - Лабораторный стенд «Электромонтажный стол», стендовое исполнение;

 - «Стенд для подготовки электромонтажников и электромонтеров с измерительным блоком», исполнение стендовое ручное (СППЭ-ИБ-СР);

 - «Стенд для подготовки электромонтажников и электромонтеров с низковольтным управлением», настольное исполнение;

 - Лабораторный комплекс «Монтаж и наладка электрических цепей электромоторов и автоматики», стендовое исполнение, «монтажная панель»;

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику по профилю специальности в действующих предприятиях. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест при прохождении практики по профилю специальности должно отвечать  требованиям, установленным для предприятий в Российской Федерации. С предприятиями-базами практики заключаются договоры на проведение практики обучающихся.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Учебно-методическая документация:

1. Учебно-методические комплексы по разделам и темам профессионального модуля.

2. Методические рекомендации для самостоятельной работы обучающихся по профессиональному модулю.

3. Сборник тестовых заданий по разделам модуля.

4. Сборник ситуационных задач по разделам модуля.

5. Материалы для промежуточной аттестации студентов и государственной (итоговой) аттестации выпускников по  140446.03 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования» по профессиональному модулю.

6. Учебно-методические пособия управляющего типа (рабочие тетради для практических заданий, инструкционные карты, методические рекомендации для выполнения практических работ, рефератов, самостоятельных работ и др.).

7. Дневник-отчет по практике по профилю профессии по профессиональному модулю

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

Учебники:

1. Атабеков, В.Б. Ремонт трансформаторов, электрических машин и аппаратов: учебник для начального профессионального образования/ 3 – е изд., перераб. и доп. – М.: 2010. – 383 с.: ил.

2. Сибикин,  Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: учебное пособие для СПО. – М.: ПрофОбрИздат, 2014. – 432 с.

3. Акимова, Н.А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования. – М.: Издательства «Мастерство», 2012.

– 245 с.: ил.

6. Межотраслевые правила по охране труда. - М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2014. – 170 с.: ил.

4. Сибикин, Ю. Д. Справочник молодого рабочего по эксплуатации электроустановок промышленных предприятий: учебник для образовательных учреждений НПО. – 3 – е изд., перераб. и доп. – М.: 2014. – 383 с.: ил.

Дополнительные источники:

1.  Правила устройства электроустановок – СПб. : Издательство ДЕАН, 2008 – 928 с.

Интернет-ресурсы:

Информационно-методический уголок:

- график проведения промежуточного и контрольного тестирования;

- график отработок пропущенных занятий;

- виды самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся;

- перечень тем для самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся;

- график консультаций;

- инструкция по технике безопасности;

- инструкция по пожарной безопасности;

- список обязательной и дополнительной литературы и др.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Программа профессионального модуля «Организация и технология проверки электрооборудования» реализуется в течение 1-го семестра курса обучения.  

Организация учебного процесса и преподавание профессионального модуля в современных условиях должны основываться на инновационных психолого-педагогических подходах и технологиях, направленных на повышение эффективности преподавания и качества подготовки обучающихся.

Освоению данного модуля должны предшествовать дисциплины из общепрофессионального, профессионального циклов   «Техническое черчение», «Электротехника», «Основы технической механики и слесарных работ», «Материаловедение», «Охрана труда»,  «Безопасность жизнедеятельности»,   и профессиональных   модулей  ПМ. 01  «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций», ПМ. 02 « Проверка и наладка электрооборудования», ПМ.         03 «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования»        

  В процессе обучения студентов основными формами являются: аудиторные занятия, включающие лекции и практические занятия, а так же самостоятельная работа обучающегося. Тематика лекций и практических занятий соответствует содержанию программы профессионального модуля.

Для успешного освоения профессионального модуля «Проверка и наладка электрооборудования» каждый обучающийся обеспечивается учебно-методическими материалами (тематическими планами практических занятий, учебно-методической литературой, типовыми тестовыми заданиями, ситуационными задачами, заданиями и рекомендациями по самостоятельной работе).

Лекции формируют у обучающихся системное представление об изучаемых разделах профессионального модуля, обеспечивают усвоение ими основных дидактических единиц, готовность к восприятию профессиональных технологий  и инноваций, а также  способствуют развитию интеллектуальных способностей.

       Практические занятия обеспечивают приобретение и закрепление необходимых навыков и умений, формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции.

Самостоятельная работа обучающихся проводится вне аудиторных часов, составляет 1/3 от общей трудоемкости междисциплинарного комплекса. Самостоятельная работа включает в себя работу с литературой, подготовку рефератов по выбранной теме, отработку практических умений, и способствует развитию познавательной активности, творческого мышления обучающихся, прививает навыки самостоятельного поиска информации, а также формирует способность и готовность к самосовершенствованию, самореализации и творческой адаптации, формированию общих компетенций.

Оценка теоретических и практических знаний обучающихся осуществляется с помощью тестового контроля, решения ситуационных задач, оценки практических умений. В конце изучения профессионального модуля  проводится экзамен, кроме того, материалы профессионального модуля «Проверка и наладка электрооборудования», включаются в государственную (итоговую) аттестацию по профессии 140446.03 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования».

Учебную практику рекомендуется проводить рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля или непрерывным циклом. Учебная практика проводится в специализированных кабинетах и мастерской колледжа. Учебная практика проходит под руководством преподавателей или мастеров производственного обучения, осуществляющих преподавание междисциплинарного курса профессионального модуля.

Производственную практику (по профилю профессии)  необходимо проводить как итоговую (концентрированную) практику по завершению модуля. Базами  производственной практики являются промышленные предприятия и организации, с которыми колледж заключает договор о взаимном сотрудничестве. Основными условиями прохождения производственной практики в данных предприятиях и организациях являются наличие квалифицированного персонала, оснащенность современным технологическим оборудованием

Практика по профилю профессии проводится под руководством преподавателей и мастеров производственного обучения и специалистов предприятия-базы практики. Руководитель от колледжа назначается приказом директора из числа преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения. В обязанности руководителя практики входит: контроль выполнения программы практики, оказание методической и практической помощи обучающимся при отработке практических профессиональных умений и приобретения практического опыта, проверка заполнения дневника по производственной практике.

Руководители практики обучающихся от предприятия-базы практик назначаются приказом руководителя предприятия до начала практики, из числа специалистов имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемого профессионального модуля.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю профессии) в рамках данного профессионального модуля  является освоение  учебной практики в рамках ПМ. 02 «Проверка и наладка электрооборудования».

При освоении тем МДК, работе над письменной экзаменационной работой и в процессе прохождения практики по профилю профессии обучающимся оказываются консультации в объеме 50 часов.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

  • наличие высшего образования инженерно - педагогического профиля;
  • опыт работы в образовательных или производственных организациях не менее 3 лет;
  • прохождение стажировки в производственных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

  • наличие высшего образования инженерно - педагогического профиля;
  • опыт работы в образовательных или производственных организациях не менее 3 лет;
  • прохождение стажировки  в производственных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

       Оценка качества освоения профессионального модуля ПМ. 02  «Проверка и наладка электрооборудования» должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

      Оценка качества подготовки  обучающихся в рамках профессионального модуля осуществляется в двух  основных направлениях:

   - оценка уровня освоения дисциплин;

   - оценка компетенций обучающихся.

      Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

5.1.  Контроль и оценка результатов освоения профессиональных компетенций

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1.  Принимать   в    эксплуатацию    отремонтированное электрооборудование и включать его в работу

- демонстрация точности и скорости   чтения технических чертежей;

-демонстрация скорости и качества анализа технологической документации;

- демонстрация способности проверять электрооборудование на соответствие  чертежам, электрическим схемам, техническим   условиям;                                    

-демонстрация качественного выполнения   приемосдаточных работ;

- владение технологией запуска электрооборудования в работу после ремонта;

 -  - обоснованный выбор технологического оборудования, инструментов, приспособлений, мерительного и вспомогательного инструмента в условиях приемосдаточных работ;

- соответствие выполненных работ требованиям ПУЭ, техническим условиям, технике безопасности

- наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе работы;

- экспертное заключение на выполненную практическую работу;

- презентация выполненной работы

Входной контроль:

- тестирование

Текущий контроль:

- устный и письменный опрос;

- тестирование по темам МДК;
Рубежный контроль:

- контрольные работы по темам МДК.

Итоговый контроль по разделу:

- зачет по учебной практике;

- контрольная работа по разделу модуля.

Лабораторные работы №1 - 3.

ПК 2.2. Производить  испытания  и  пробный  пуск  машин  под наблюдением инженерно-технического персонала

- демонстрация точности и скорости   чтения технических чертежей;

-демонстрация скорости и качества анализа технологической документации;

-демонстрация качественного выполнения  испытаний  и пробного пуска электрических машин;

- владение технологией выполнения испытаний и пробного пуска электрических машин;

 -обоснованный выбор технологического оборудования, инструментов, приспособлений, мерительного и вспомогательного инструмента при выполнении испытаний и пробного пуска электрических машин;

- соответствие выполненных работ требованиям ПУЭ, техническим условиям, технике безопасности.

- наблюдение за деятельностью учащегося в процессе работы;

- экспертное заключение на выполненную практическую работу;

- презентация выполненной работы

Входной контроль:

- тестирование

Текущий контроль:

- устный и письменный опрос;

- решение ситуационных задач;

- тестирование по темам МДК;
- контрольные  работы по темам МДК;

- выполнение рефератов, докладов;

- участие в исследовательской, творческой работе;

- оценка  выполнения  заданий для самостоятельной работы;
- отчеты по  практическим работам.

Рубежный контроль:

- контрольные работы по темам МДК.

Итоговый контроль по разделу:

- зачет по учебной практике;

- контрольная работа по разделу модуля.

- наблюдение за деятельностью учащегося в процессе работы;

- экспертное заключение на выполненную практическую работу;

- презентация выполненной работы.

Итоговый контроль по профессиональному  модулю:

- зачет по производственной практике;

- комплексный экзамен по модулю

ПК 2.3. Настраивать  и регулировать  контрольно- измерительные приборы и инструменты

-демонстрация скорости и качества  определения необходимости в настройке и регулировке контрольно- измерительных приборов и инструментов;

- демонстрация точности и скорости  настройки и регулировки контрольно- измерительных приборов и инструментов;

- владение технологией настройки,  регулировки и технического обслуживания контрольно- измерительных приборов и инструментов;

 --- обоснованный выбор технологического оборудования, инструментов, приспособлений, мерительного и вспомогательного инструмента при выполнении настройки и регулировки контрольно- измерительных приборов и инструментов;  

- соответствие выполненных работ требованиям ПУЭ, техническим условиям, технике безопасности.

5.2. Контроль и оценка результатов развития общих компетенций

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к избранной профессии;

- участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах

- экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях,  при выполнении работ по  производственному обучению и производственной практике, при подведении итогов  профессиональных конкурсов, олимпиад, викторин и т.п.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

- экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях,  при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий  и итоговый контроль,  оценку и  коррекцию собственной деятельности,

нести ответственность за результаты своей работы

- демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию и принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

-демонстрация способности осуществлять текущий и итоговый контроль собственной деятельности

- экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях,  при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике

ОК 4. 

Осуществлять   поиск  информации,   необходимой   для эффективного выполнения профессиональных задач

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях,  при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике;

- экспертное наблюдение и оценка внеаудиторной самостоятельной работы учащихся

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные  технологии в профессиональной деятельности

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий

в профессиональной деятельности.

- экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике;

- экспертное наблюдение и оценка внеаудиторной самостоятельной работы учащихся.

ОК 6. 

Работать  в команде, эффективно  общаться с  коллегами, руководством, клиентами

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами в ходе обучения и на производственной практике

- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике

ОК 7. 

Исполнять   воинскую  обязанность,  в   том  числе   с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- демонстрация готовности  к исполнению воинской обязанности

- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях,  при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике

Разработчики:

АУ ПО «СПК»                      преподаватель                                    Т.И. Филиппова

     

АУ ПО «СПК»                      преподаватель                                     И.В. Троян

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) профессии  14...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной практики к ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУчебной практики к  ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования...

Рабочая программа (профессии) ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования              по профессии СПО 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ. 02. Проверка и наладка электрооборудования

Рабочая программа ПМ.02. Проверка и наладка электрооборудования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебная практика ПМ. 02 Проверка и наладка электрооборудования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебная  практикаПМ. 02  Проверка и наладка электрооборудования 13.01.10Электромонтер по ремонту и обслуживаниюэлектрооборудования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебная практика ПМ. 02 Проверка и наладка электрооборудования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА производственная практикаПМ. 02 Проверка и наладка электрооборудования.13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ...