Программа ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования
рабочая программа на тему

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) профессии  140446.03 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   Автономное учреждение

профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Сургутский политехнический колледж»

Структурное подразделение - 4

Энергетическое отделение

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий  по  УПР

___________Е.В. Рябошапко

«____»______________2014 г.

Рабочая программа

ПМ. 02. «Проверка и наладка электрооборудования»

для студентов очной формы обучения

Профессия: 140446.03 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Наименование профиля: технический

 

Сургут,   2014


Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) профессии  140446.03 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Разработчик: Филиппова Т.И.                             

Согласовано с методической службой ___________ /Е. А. Тостановская/

Рекомендована профессионально – методическим объединением «Энергетика и автоматика», протокол № 9 от «09» июня 2014 г.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…….

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………

12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)……………………………………………………………………… 

18


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 02 «Проверка и наладка электрооборудования»

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля  – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС  профессии: входящим в состав укрепленной группы профессий 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника

- 140404.01 «Электрослесарь по ремонту оборудования электростанций»;

-13.01.10 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Проверка и наладка электрооборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1.  Принимать   в    эксплуатацию    отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.

ПК 2.2 . Производить  испытания  и  пробный  пуск  машин  под наблюдением инженерно-технического персонала.

ПК 2.3.  Настраивать  и регулировать  контрольно- измерительные приборы и инструменты.

                             

      Программа профессионального модуля может быть использована

 - в дополнительном профессиональном образовании по программе

повышения квалификации при наличии профессионального

образования по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования;

- в профессиональной подготовке и переподготовке работников в области

электроэнергетики при наличии профессионального образования технического профиля; при наличии основного общего образования, а также среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2.  Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

заполнения технологической документации;

работы с измерительными электрическими  приборами,  средствами измерений, стендами.      

уметь:

выполнять испытания и наладку осветительных электроустановок;

проводить электрические измерения;

снимать показания приборов;

проверять электрооборудование на соответствие чертежам, электрическим схемам, техническим условиям;

знать:

общую классификацию измерительных приборов;

схемы включения приборов в электрическую цепь;

документацию на техническое обслуживание приборов;

систему эксплуатации и поверки приборов;

общие правила технического обслуживания измерительных приборов

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 184  часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 104  часов;

самостоятельной работы обучающегося – 50 часов;

лабораторные занятия – 40 часов;

практические занятия – 40 часов;

          учебной и производственной практики – 72 часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: проверка и наладка электрооборудования  по профессии  «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»,  в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.

ПК 2.2.

Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.

ПК 2.3.

Настраивать  и регулировать  контрольно- измерительные приборы и инструменты

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. Структура и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ. 02. Проверка и наладка электрооборудования

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

ПК 2.1 - ПК 2.3

ОК 1 – ОК 7

ПМ. 02 Проверка и наладка электрооборудования

226

104

80

-

50

-

36

36

МДК. 02.01 Организация и технология проверки электрооборудования

62

42

32

-

20

-

-

-

МДК. 02.02 Контрольно-измерительные приборы

92

62

48

-

30

-

-

-

Учебная (производственное обучение) практика

36

-

-

-

-

-

36

-

Производственная практика (по профилю специальности), часов

36

-

-

-

-

-

-

36

Всего:

226

104

80

-

50

-

36

36

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 02 Проверка и наладка электрооборудования

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,  курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК . 02.01.  Организация и технология проверки электрооборудования

42

Тема 1.1. Правила технической эксплуатации электрооборудования.

Содержание

2

1.

Общие понятия о приёмке в эксплуатацию электрооборудования.

Практическая работа № 1. «Заполнение технической документации о приёмке в эксплуатацию  электрооборудования».

2

2

Самостоятельная

работа

при изучении

 Раздела 1.

Содержание

7

Самостоятельная работа № 1. «Организация пусконаладочных работ».

Самостоятельная работа № 2. «Правила технической эксплуатация электрооборудования».

4

3

Тема 2.1.  Эксплуатация электрооборудования.

 

Содержание

2

1.

Практическая работа №  2. «Расчет показателей для анализа работы электрооборудования после приёмки в работу».

Организация и основные виды работ.

2

2

Практические работы:

2

  Практическая работа № 3. «Определение коэффициента трансформации однофазного трансформатора».

Практическая работа № 4. «Определение рабочих характеристик трёхфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым/фазным ротором».

2

Самостоятельная

 работа при изучении

Раздела 2.

Содержание

9

Самостоятельная работа № 3. «Организация наладки аппаратов напряжением до 1000 В».

Самостоятельная работа  № 4. «Наладка вводно – распределительных устройств».

Самостоятельная работа № 5. «Материально - техническое оснащение наладочного участка».

3

3

3

Тема 3.1. Испытание и наладка электрооборудования подстанций 

Содержание

4

1.

Практическая работа № 5. «Параллельное включение трансформаторов в работу».

Проверка и испытание силовых трансформаторов напряжением до 10 кВ.

2

2

2.

Наладка вентильных разрядников.

Наладка измерительных трансформаторов тока и напряжения.

2

2

Тема 3.2. Испытание и наладка  электрических сетей и кабельных линий

Содержание

2

1.

Практическая работа № 6. «Упрощенный расчет маломощных трансформаторов».

Общие сведения о наладке и испытании.

2

2

Содержание

2

1.

Практическая работа № 7. «Составление платежного требования, поручения. Обработка выписок банка, составление авансового  отчета».

Испытание и наладка вторичных цепей.

2

2

Тема 3.3. Наладка устройств релейной защиты и электроприводов

Содержание

2

1.

- Объем проверок и испытаний.

Практическая работа № 8. «Расчет обмоток однофазного электродвигателя при перемотке его из трехфазного электродвигателя».

2

2

Практические работы:

2

Практическая работа № 8. «Расчет обмоток однофазного электродвигателя при перемотке его из трехфазного электродвигателя».

Практическая работа № 9. «Расчет обмотки статора асинхронного электродвигателя, не имеющего паспортных данных».

2

Тема 3.4. Испытание заземляющих устройств

Содержание

4

1.

Порядок и методы испытаний заземляющих устройств.

Измерение сопротивления цепи фаза – нуль.

2

1

2.

Практическая работа № 10. «Расчет защитного заземления».

Практическая работа № 11. «Расчет зануления».

2

Лабораторные работы

20

1.

Лабораторная работа № 1. «Измерения и испытания при наладке электрооборудования».

4

2.

Лабораторная работа № 2. «Измерение тока, напряжения, мощности».

4

3.

Лабораторная работа № 3. «Проверка и испытание трансформаторов до 10 кВ».

4

4.

Лабораторная работа № 4. «Испытание электрических машин».

4

5.

Лабораторная работа № 5. «Проверка и регулировка реле».

4

Самостоятельная

 работа при изучении

 Раздела 3.

4

Самостоятельная работа № 6. «Испытание заземляющих устройств».

4

МДК 02. Контрольно-измерительные приборы

92

Тема 1.1. Основы метрологии.

Содержание

2

2

Виды и методы измерений. Метрологические показатели измерений.

2

Тема 1.2. Погрешности измерений

Содержание

2

Погрешности средств измерений.

2

Практические работы:

12

Практическая работа № 12. «Измерение сопротивления изоляции электрических цепей, машин и аппаратов с использованием мегомметров»

Практическая работа № 13. «Измерение сопротивления изоляции электрических цепей, машин и аппаратов методом абсорбции».

Практическая работа № 14. « Проверка временных характеристик.  Измерение времени действия электрических аппаратов»

4

4

4

Тема 1.3. Классификация электроизмерительных приборов и систем

Содержание

2

2

Системы электроизмерительных приборов. Общие сведения, схемы подключения.

2

Практические работы:

10

Практическая работа № 15. «Измерение тока, напряжения и мощности в электрических цепях».

Практическая работа № 16. «Выбор измерительных приборов и включение их в проверяемую цепь».

Практическая работа № 17. «Измерения в высокоомных цепях».

Практическая работа № 18. «Измерения в низкоомных цепях».

Практическая работа № 19. «Измерение тока без разрыва проверяемой цепи».

2

2

2

2

2

Тема 1.4  Техническое обслуживание и  эксплуатация  электроизмерительных приборов

Содержание

2

2

Классификация электроизмерительных приборов.

Схемы включения для различных измерений.

2

Практические работы:

2

Практическая работа № 20.  «Испытание изоляции»

2

Тема 1.5.  Средства автоматизации измерения и контроля

Содержание

4

2

1.

Классификация автоматических и автоматизированных средств контроля размеров.

2

2

2.

Автоматизированные контрольные устройства

2

2

Измерение сопротивлений резисторов:

2

2

Самостоятельные работы:

Самостоятельная работа № 7. «Средства и единицы измерения».

Самостоятельная работа № 8. «Электроизмерительные приборы для измерения  магнитных величин».

Самостоятельная работа № 9. «Средства и единицы измерения».

Самостоятельная работа № 10. «Классификация средств измерения и контроля».

Самостоятельная работа № 11. «Обобщение структурной схемы средств измерения и контроля».

Самостоятельная работа № 12. «Изучение основы теории измерения».

        

30

4

4

4

6

6

6

Самостоятельная работа № 14. «Измерение и контроль электрических и магнитных величин» Выполнение тестовых заданий  теме.

Лабораторные работы:

Самостоятельная работа № 15.  «Средства измерения  механических величин». Реферат.

Самостоятельная работа № 16. «Принцип преобразования  аналоговой величины в дискретную».

Самостоятельная работа № 17.  « Электронные частотомеры».  

Содержание:

Лабораторная работа  №  6 . «Измерение мегомметром сопротивления изоляции проводов (обмоток электрических машин)».

2

Лабораторная работа  № 6 . «Измерение мегомметром сопротивления изоляции проводов (обмоток электрических машин)».

2

Лабораторная работа  №  7. «Поверка технических электроизмерительных приборов».

2

Лабораторная работа  №  7. «Поверка технических электроизмерительных приборов».

2

Лабораторная работа  №  8. «Воспроизведение и передача размеров физических величин»

2

Лабораторная работа  №  8. «Воспроизведение и передача размеров физических величин»

2

Лабораторная работа  №  9. «Измерение световых величин».

2

Лабораторная работа  №  10. «Измерение  и контроль механических  величин»

2

Лабораторная работа  №  10.  «Измерение  и контроль динамических  величин»

2

Лабораторная работа  №  12. «Измерение  и контроль тепловых   величин»

2

Лабораторная работа  №  13. «Измерение  и контроль теплофизических свойств веществ».

2

Лабораторная работа  №  14. «Измерение магнитных  величин»

2

Комплексный экзамен по МДК 02.01 и МДК 02.02

Учебная практика

Виды работ:

  1. Наладка  пускорегулирующей аппаратуры.
  2. Наладка схем управления.
  3. Монтаж и наладка силовых сетей.
  4. Наладка и испытания  трансформаторов
  5. Ремонт заземляющих устройств
  6. Ремонт электроизмерительных приборов

36

6

6

6

6

6

6

Производственная практика  (по профилю специальности) итоговая по модулю 

Виды работ:

1. Познакомиться с Уставом предприятия, определить цели, задачи и функции предприятия. Трудоустройство на рабочем месте. Ознакомление с предприятием, инструктаж по ОТ и противопожарной безопасности.

2. Наладка и испытания  трансформаторов. Прозвонка, дефектовка отдельных узлов трансформаторов.  Наладка и ремонт сварочных трансформаторов. Прозвонка, дефектовка обмоток, устранение неисправности, ремонт подгоревших изоляционных устройств. Испытание изоляции обмоток. Заливка масла. Испытание трансформатора после ремонта.

3. Разборка, дефектовка,  осмотр, чистка, замена неисправного оборудования, ремонт масляных выключателей, разъединителей. Ремонт, техническое обслуживание распределительных шин и  заземляющих устройств. Проверка сопротивления, проверка мест соединения, прозвонка цепей.

4. Ремонт элементов автоматики: реле максимального тока, времени, напряжения, датчиков, конечных выключателей.

5. Измерение сопротивления катушек и сопротивления изоляции элементов. Проверка механической части, чистка, замена контактов реле, датчиков, конечных выключателей.

6. Ремонт радиоэлектронных схем промышленного электрооборудования. Регулировка электрооборудования промышленных предприятий. Испытание. Составить отчет о выполненной работе на практике по профилю профессии.

36

6

6

6

6

6

6

Всего

72


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:  

технического черчения;

электротехники;

технического обслуживания и ремонта электрооборудования;

технической механики;

материаловедения;

охраны труда;

безопасности жизнедеятельности.

Лаборатории:

электротехники и электроники;

информационных технологий;

контрольно-измерительных приборов;

технического обслуживания электрооборудования.

Мастерские:

слесарно-механическая;

электромонтажная.

Оборудование учебных кабинетов и лабораторий:  

- доска классная;

- наглядные пособия;

- комплект учебно-методической документации.

 - посадочные места по количеству обучающихся;

 - рабочее место преподавателя;

 - лабораторный комплекс по технологии проверки электрооборудования;

 - комплект учебно-наглядных пособий по модулю;

- электроизмерительные приборы всех типов;

 - лабораторное оборудование: натуральные образцы электрических машин всех типов, однофазных трансформаторов, электромагнитных реле, электросчетчиков, полупроводниковых приборов, электрических аппаратов; провода и кабели.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

 - комплект типового лабораторного оборудования по модулю;

 - компьютеры;

 - электронное издание «Практикум электромонтёра»;

 - программно – лабораторный комплекс по модулю.

Технические средства обучения:

- компьютеры,

- мультимедиа-система для показа презентаций;

- программное обеспечение общего и профессионального назначения.

Для моделирования и исследования электрических схем и устройств при проведении лабораторного практикума, выполнении индивидуальных заданий на практических занятиях, а также текущего и рубежного контроля уровня усвоения знаний необходим  специализированный компьютерный класс  на 12 – 15 рабочих мест, на базе процессоров Pentium и программ Electronics Workbench, PSpice или LabView и WEWB” (Электронная скамья).

Практические занятия проводятся в компьютерном классе (на 12 ...15 рабочих мест) с выдачей индивидуальных заданий после изучения решения типовой задачи. Настоятельно рекомендуется на практических занятиях осуществлять деление группы на подгруппы не более 15 человек, так чтобы за компьютером работал только один обучающийся. Работа бригадой в два человека допускается лишь временно и в качестве исключения.

Проведение контроля подготовленности обучающихся к выполнению лабораторных и практических занятий, рубежного и промежуточного контроля уровня усвоения знаний по разделам модуля, а также предварительного итогового контроля уровня усвоения знаний за семестр  проводится в компьютерном классе с использованием сертифицированных тестов и автоматизированной обработки результатов тестирования.

Оборудование слесарно – механической мастерской:

 -  токарный, сверлильный и шлифовально-точильный станки;

  - малый гидравлический или реечный пресс;

 -  верстак для слесарных работ;

 -  верстак  для монтажных работ;

 -  шкаф для инструмента.

Оборудование электромонтажной мастерской:

 - Лабораторный стенд «Электромонтажный стол», настольное исполнение;

 - Лабораторный стенд «Электромонтажный стол», стендовое исполнение;

 - «Стенд для подготовки электромонтажников и электромонтеров с измерительным блоком», исполнение стендовое ручное (СППЭ-ИБ-СР);

 - «Стенд для подготовки электромонтажников и электромонтеров с низковольтным управлением», настольное исполнение;

 - Лабораторный комплекс «Монтаж и наладка электрических цепей электромоторов и автоматики», стендовое исполнение, «монтажная панель»;

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику по профилю специальности в действующих предприятиях. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест при прохождении практики по профилю специальности должно отвечать  требованиям, установленным для предприятий в Российской Федерации. С предприятиями-базами практики заключаются договоры на проведение практики обучающихся.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Учебно-методическая документация:

1. Учебно-методические комплексы по разделам и темам профессионального модуля.

2. Методические рекомендации для самостоятельной работы обучающихся по профессиональному модулю.

3. Сборник тестовых заданий по разделам модуля.

4. Сборник ситуационных задач по разделам модуля.

5. Материалы для промежуточной аттестации студентов и государственной (итоговой) аттестации выпускников по  140446.03 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования» по профессиональному модулю.

6. Учебно-методические пособия управляющего типа (рабочие тетради для практических заданий, инструкционные карты, методические рекомендации для выполнения практических работ, рефератов, самостоятельных работ и др.).

7. Дневник-отчет по практике по профилю профессии по профессиональному модулю

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

Учебники:

1. Атабеков, В.Б. Ремонт трансформаторов, электрических машин и аппаратов: учебник для начального профессионального образования/ 3 – е изд., перераб. и доп. – М. : 2010. – 383 с. : ил.

2. Сибикин,  Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: учебное пособие для СПО. – М. : ПрофОбрИздат, 2010. – 432 с.

3. Акимова, Н.А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования. – М.: Издательства «Мастерство», 2010.

– 245 с. : ил.

6. Межотраслевые правила по охране труда. - М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2012. – 170 с. : ил.

4. Сибикин, Ю. Д. Справочник молодого рабочего по эксплуатации электроустановок промышленных предприятий: учебник для образовательных учреждений НПО. – 3 – е изд., перераб. и доп. – М. : 2010. – 383 с. : ил.

Дополнительные источники:

1.  Правила устройства электроустановок – СПб. : Издательство ДЕАН, 2008 – 928 с.

Интернет-ресурсы:

Информационно-методический уголок:

- график проведения промежуточного и контрольного тестирования;

- график отработок пропущенных занятий;

- виды самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся;

- перечень тем для самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся;

- график консультаций;

- инструкция по технике безопасности;

- инструкция по пожарной безопасности;

- список обязательной и дополнительной литературы и др.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Программа профессионального модуля «Организация и технология проверки электрооборудования» реализуется в течение 1-го семестра курса обучения.  

Организация учебного процесса и преподавание профессионального модуля в современных условиях должны основываться на инновационных психолого-педагогических подходах и технологиях, направленных на повышение эффективности преподавания и качества подготовки обучающихся.

Освоению данного модуля должны предшествовать дисциплины из общепрофессионального, профессионального циклов   «Техническое черчение», «Электротехника», «Основы технической механики и слесарных работ», «Материаловедение», «Охрана труда»,  «Безопасность жизнедеятельности»,   и профессиональных   модулей  ПМ. 01  «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций», ПМ. 02 « Проверка и наладка электрооборудования», ПМ.         03 «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования»        

  В процессе обучения студентов основными формами являются: аудиторные занятия, включающие лекции и практические занятия, а так же самостоятельная работа обучающегося. Тематика лекций и практических занятий соответствует содержанию программы профессионального модуля.

Для успешного освоения профессионального модуля «Проверка и наладка электрооборудования» каждый обучающийся обеспечивается учебно-методическими материалами (тематическими планами практических занятий, учебно-методической литературой, типовыми тестовыми заданиями, ситуационными задачами, заданиями и рекомендациями по самостоятельной работе).

Лекции формируют у обучающихся системное представление об изучаемых разделах профессионального модуля, обеспечивают усвоение ими основных дидактических единиц, готовность к восприятию профессиональных технологий  и инноваций, а также  способствуют развитию интеллектуальных способностей.

       Практические занятия обеспечивают приобретение и закрепление необходимых навыков и умений, формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции.

Самостоятельная работа обучающихся проводится вне аудиторных часов, составляет 1/3 от общей трудоемкости междисциплинарного комплекса. Самостоятельная работа включает в себя работу с литературой, подготовку рефератов по выбранной теме, отработку практических умений, и способствует развитию познавательной активности, творческого мышления обучающихся, прививает навыки самостоятельного поиска информации, а также формирует способность и готовность к самосовершенствованию, самореализации и творческой адаптации, формированию общих компетенций.

Оценка теоретических и практических знаний обучающихся осуществляется с помощью тестового контроля, решения ситуационных задач, оценки практических умений. В конце изучения профессионального модуля  проводится экзамен, кроме того, материалы профессионального модуля «Проверка и наладка электрооборудования», включаются в государственную (итоговую) аттестацию по профессии 140446.03 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования» .

Учебную практику рекомендуется проводить рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля или непрерывным циклом. Учебная практика проводится в специализированных кабинетах и мастерской колледжа. Учебная практика проходит под руководством преподавателей или мастеров производственного обучения, осуществляющих преподавание междисциплинарного курса профессионального модуля.

Производственную практику (по профилю профессии)  необходимо проводить как итоговую (концентрированную) практику по завершению модуля. Базами  производственной практики являются промышленные предприятия и организации, с которыми колледж заключает договор о взаимном сотрудничестве. Основными условиями прохождения производственной практики в данных предприятиях и организациях являются наличие квалифицированного персонала, оснащенность современным технологическим оборудованием

Практика по профилю профессии проводится под руководством преподавателей и мастеров производственного обучения и специалистов предприятия-базы практики. Руководитель от колледжа назначается приказом директора из числа преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения. В обязанности руководителя практики входит: контроль выполнения программы практики, оказание методической и практической помощи обучающимся при отработке практических профессиональных умений и приобретения практического опыта, проверка заполнения дневника по производственной практике.

Руководители практики обучающихся от предприятия-базы практик назначаются приказом руководителя предприятия до начала практики, из числа специалистов имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемого профессионального модуля.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю профессии) в рамках данного профессионального модуля  является освоение  учебной практики в рамках ПМ. 02 «Проверка и наладка электрооборудования».

При освоении тем МДК, работе над письменной экзаменационной работой и в процессе прохождения практики по профилю профессии обучающимся оказываются консультации в объеме 50 часов.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

  • наличие высшего образования инженерно - педагогического профиля;
  • опыт работы в образовательных или производственных организациях не менее 3 лет;
  • прохождение стажировки в производственных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

  • наличие высшего образования инженерно - педагогического профиля;
  • опыт работы в образовательных или производственных организациях не менее 3 лет;
  • прохождение стажировки  в производственных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

       Оценка качества освоения профессионального модуля ПМ. 02  «Проверка и наладка электрооборудования» должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

      Оценка качества подготовки  обучающихся в рамках профессионального модуля осуществляется в двух  основных направлениях:

   - оценка уровня освоения дисциплин;

   - оценка компетенций обучающихся.

      Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

5.1.  Контроль и оценка результатов освоения профессиональных компетенций

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1.  Принимать   в    эксплуатацию    отремонтированное электрооборудование и включать его в работу

- демонстрация точности и скорости   чтения технических чертежей;

-демонстрация скорости и качества анализа технологической документации;

- демонстрация способности проверять электрооборудование на соответствие  чертежам, электрическим схемам, техническим   условиям;                                    

-демонстрация качественного выполнения   приемосдаточных работ;

- владение технологией запуска электрооборудования в работу после ремонта;

 -  - обоснованный выбор технологического оборудования, инструментов, приспособлений, мерительного и вспомогательного инструмента в условиях приемосдаточных работ;

- соответствие выполненных работ требованиям ПУЭ, техническим условиям, технике безопасности

- наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе работы;

- экспертное заключение на выполненную практическую работу;

- презентация выполненной работы

Входной контроль:

- тестирование

Текущий контроль:

- устный и письменный опрос;

- тестирование по темам МДК;
Рубежный контроль:

- контрольные работы по темам МДК.

Итоговый контроль по разделу:

- зачет по учебной практике;

- контрольная работа по разделу модуля.

Лабораторные работы № №1 - 3.

ПК 2.2. Производить  испытания  и  пробный  пуск  машин  под наблюдением инженерно-технического персонала

- демонстрация точности и скорости   чтения технических чертежей;

-демонстрация скорости и качества анализа технологической документации;

-демонстрация качественного выполнения  испытаний  и пробного пуска электрических машин;

- владение технологией выполнения испытаний и пробного пуска электрических машин;

 -обоснованный выбор технологического оборудования, инструментов, приспособлений, мерительного и вспомогательного инструмента при выполнении испытаний и пробного пуска электрических машин;

- соответствие выполненных работ требованиям ПУЭ, техническим условиям, технике безопасности.

- наблюдение за деятельностью учащегося в процессе работы;

- экспертное заключение на выполненную практическую работу;

- презентация выполненной работы

Входной контроль:

- тестирование

Текущий контроль:

- устный и письменный опрос;

- решение ситуационных задач;

- тестирование по темам МДК;
- контрольные  работы по темам МДК;

- выполнение рефератов, докладов;

- участие в исследовательской, творческой работе;

- оценка  выполнения  заданий для самостоятельной работы;
- отчеты по  практическим работам.

Рубежный контроль:

- контрольные работы по темам МДК.

Итоговый контроль по разделу:

- зачет по учебной практике;

- контрольная работа по разделу модуля.

- наблюдение за деятельностью учащегося в процессе работы;

- экспертное заключение на выполненную практическую работу;

- презентация выполненной работы.

Итоговый контроль по профессиональному  модулю:

- зачет по производственной практике;

- комплексный экзамен по модулю

ПК 2.3. Настраивать  и регулировать  контрольно- измерительные приборы и инструменты

-демонстрация скорости и качества  определения необходимости в настройке и регулировке контрольно- измерительных приборов и инструментов;

- демонстрация точности и скорости  настройки и регулировки контрольно- измерительных приборов и инструментов;

- владение технологией настройки,  регулировки и технического обслуживания контрольно- измерительных приборов и инструментов;

 --- обоснованный выбор технологического оборудования, инструментов, приспособлений, мерительного и вспомогательного инструмента при выполнении настройки и регулировки контрольно- измерительных приборов и инструментов;  

- соответствие выполненных работ требованиям ПУЭ, техническим условиям, технике безопасности.

5.2. Контроль и оценка результатов развития общих компетенций

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к избранной профессии;

- участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах

- экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях,  при выполнении работ по  производственному обучению и производственной практике, при подведении итогов  профессиональных конкурсов, олимпиад, викторин и т.п.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

- экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях,  при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий  и итоговый контроль,  оценку и  коррекцию собственной деятельности,

нести ответственность за результаты своей работы

- демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию и принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

-демонстрация способности осуществлять текущий и итоговый контроль собственной деятельности

- экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях,  при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике

ОК 4. 

Осуществлять   поиск  информации,   необходимой   для эффективного выполнения профессиональных задач

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях,  при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике;

- экспертное наблюдение и оценка внеаудиторной самостоятельной работы учащихся

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные  технологии в профессиональной деятельности

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий

в профессиональной деятельности.

- экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике;

- экспертное наблюдение и оценка внеаудиторной самостоятельной работы учащихся.

ОК 6. 

Работать  в команде, эффективно  общаться с  коллегами, руководством, клиентами

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами в ходе обучения и на производственной практике

- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике

ОК 7. 

Исполнять   воинскую  обязанность,  в   том  числе   с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- демонстрация готовности  к исполнению воинской обязанности

- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях,  при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике

Разработчик:

     АУ ПО «СПК» преподаватель                                                Т.И. Филиппова

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ.02 «Проверка и наладка электрооборудования», профессия: 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.02 «Проверка и наладка электрооборудования» для обучающихся очной формы обучения 2 курса, профессия:  140446.03 Электромонтер по ремонту и обслужи...

Рабочая программа ПМ. 02. Проверка и наладка электрооборудования

Программа профессионального модуля ПМ. 02. «Проверка и наладка электрооборудования» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной практики к ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУчебной практики к  ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования...

Рабочая программа (профессии) ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования              по профессии СПО 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ. 02. Проверка и наладка электрооборудования

Рабочая программа ПМ.02. Проверка и наладка электрооборудования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебная практика ПМ. 02 Проверка и наладка электрооборудования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебная  практикаПМ. 02  Проверка и наладка электрооборудования 13.01.10Электромонтер по ремонту и обслуживаниюэлектрооборудования...